«Китаец» без интернета и Аура без перспектив. Чиним BYD и сравниваем Ладу с недорогим «китайцем»
02.07.2025 | 11935 просмотров

«Китаец» без интернета и Аура без перспектив. Чиним BYD и сравниваем Ладу с недорогим «китайцем»

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром

До Владивостока докатилась дромовская Lada Aura. Поскольку у вазовского сверхседана уже есть свой блог, в блог к электромобилям он мог попасть только под предлогом «да за такие деньги можно купить…». А поскольку список того, что можно купить за стоимость новой Ауры, простирается чуть дальше, чем за горизонт, то мы ограничились нашей тематикой — на визуальный осмотр подкатил BYD Yuan Pro. Электрический, разумеется.

Lada Aura могла попасть в блог к электромобилям только через сравнение с электромобилем. В основном по части стоимости. Поэтому почему бы не оценить сквозь призму Ауры за 2,8 млн китайский мини-кроссовер Yuan Pro? Который стоит как обычная, без чиновничьей ауры, Веста

На самом деле в Приморье у Lada Aura есть один большой плюс — на нее действительно реагируют. Дело в том, что наш регион, как вы понимаете, целевым для АВТОВАЗа не является, а обычный гражданин Российской Федерации не является целевым для Lada Aura. Наверное, эта «Вееееста» была придумана для чиновников, чтобы хоть как-то заменить ушедшие служебные иномарки, и действительно — садишься в такую на задний диван, и мозг начинает работать и генерировать новые идеи для народа. А может, взять и запретить эксплуатацию «пруля»? И утильсбор повысить еще на 300%! И обязать каждую семью с ребенком покупать Ладу, чтобы поддержать отечественного производителя! Но тогда Лад ездило бы несметное количество и на Ауру никто бы пальцем не показывал. А так — показывают. И не только с комментарием «Это что…?», но и с интересом — вроде и Веста, но какая-то не такая.

Интерес во Владивостоке Аура вызывает. Но не такой, на какой рассчитывали ее создатели. Если вообще рассчитывали

Второй плюс — это пространство сзади. Его реально много. Правда, тут вазовцы по ценообразованию переплюнули даже застройщиков. В городах-миллионниках в среднем стоимость квадратного метра жилья составляет 186 000 рублей. А в Ауре дополнительный квадратный метр пространства сзади по сравнению с Вестой стоит 1 000 000 рублей.

Места сзади действительно много. И в багажнике, и особенно на заднем диване. Может, с помощью Ауры планируют улучшить демографию в стране?

Эх, не те времена АВТОВАЗ выбрал для таких пиршеств. К нам на встречу подъехал реальный антикризисный автомобиль — BYD Yuan Pro. Стоимость такого на рынке — около 1,6 млн рублей. И выглядит не хуже концептуального Азимута — этакий мини-джипчик, с «запаской» на задней двери. С разных ракурсов напоминает и Ford Ecosport, и Toyota Raize, имеет всякие дизайнерские «фишки» типа ручки пятой двери, замаскированной под задний фонарь.

Китайцы умеют заигрывать с дизайном. Помните потайные ручки задних дверей на некоторых «японцах»? Тут таким образом замаскирована ручка багажной двери

И вообще, «китайцы» с пробегом как будто начинают формировать второй фронт — реально отечественным автомобилем в Приморье еще долго будут «японцы» с пробегом, а вот всякие свежие и недорогие «китайцы», особенно электрические, становятся нормальной альтернативой с левым рулем, и все чаще они находят своих покупателей.

Компактный электрический кроссовер в возрасте четырех лет за 1,6 млн. Почему бы и нет? Для тех, кто смотрит на «электрички», разумеется

Алексей, владелец Yuan Pro, уже наездил на этом электромобиле 84 000 километров:

— Машина 2021 года, батарея тут на 50 кВт·ч, полного заряда хватает на 380 километров летом. Из расходов помимо электроэнергии только замена масла в редукторе. Раз в 40 000 км надо менять, входит 700 граммов жидкости.

— 84 000! Мы только 35 000 успели накатать, и то не можем дождаться, чтобы что-нибудь сломалось… А тут еще и состояние у машины — как из салона…

Салон Yuan Pro не только нарядный благодаря светлой обивке, но и на удивление износостойкий. За пару лет эксплуатации и десятки тысяч пробега выглядит как новый

— Хотя она бюджетная, конечно, места в ней сзади маловато, поменьше, чем в Ауре.

— Но салон даже с учетом бюджетности приятный. Светлый пластик и обивка сидений дают ощущение простора, приборная панель и дверные карты напоминают наш Song Plus — только масштабы поменьше — монитор, например, заметно меньше, хотя тоже имеет функцию автоповорота. Но тем не менее за 1,6 миллиона вполне себе благородный интерьер.

Багажник, конечно, невелик, но для бытовых грузоперевозок предусмотрена трансформация заднего дивана

— Вижу на панели приборов, что у тебя отключена система «Старт-стоп»…

— А я не глушу ее, она в статике и не потребляет особо.

— А если кондиционер включить?

— «Кондей» забирает примерно 1,2 кВт, по моим прикидкам.

— Я вижу еще интересный пульт у тебя слева от руля.

— Это Webasto на салон, это еще там поставили, на «родине». Зимой выручает. Здесь, поскольку машина попроще, не фен стоит, а жидкостное охлаждение.

— Как на Лифах.

— Ну да, зимой на Лифах только в шапке и варежках можно ездить. Поэтому такая штука необходима, заехал на заправку, несколько литров солярки плеснул, и готово.

У практичного владельца электромобиля под капотом всегда найдется место для бачка под солярку
Выглядит, кстати, вся система не так уж и кустарно, почти «фэбрик»
Есть что-то общее в приборных дисплеях Ауры и Юаня Про. Наверное, дело в божественной красоты шрифтах
Нет, это не центральный монитор в Ауре (хотя никто не удивился бы). Это на Юане Про, и он в процессе смены ориентации с вертикальной на горизонтальную — эта «фишка» есть у всех BYD

— Ты уже посчитал личную выгоду от владения электромобилем?

— За пару лет с моим километражом на «бензинке» я бы потратил тысяч на 800 больше. То есть за пару лет я, считай, такой электромобиль окупил.

Такая вот математика. А вы говорите инвестиции, майнинг, надо было Тойоту брать, мол, она только дорожает с годами…

Но у нас с нашим BYD Song Plus калькуляция тоже нормальная — по механической части проблем нет, расходы только на всякие улучшения. К ним привыкаешь и без них уже совсем не то. Вот и во время нашего прошлого вояжа в Находку с Nissan Ariya машина потеряла связь с реальностью, то есть с интернетом. А на нем завязан почти весь развлекательный функционал.

Причем пропажа интернета обнаружилась не сразу. Поскольку в поездке мы в основном общались и снимали видео, было не до музыки, но потом заметили, что машина перестала здороваться при запуске. Видимо, приветствия подгружаются из интернета. Потом перестал реагировать на запросы наш «Илон Маск» (так мы нарекли голосового помощника), а потом заметили, что Яндекс.Музыка играет только сохраненные треки, а онлайн ничего не работает, равно как и все видеохостинги, которые мы установили в головное устройство.

Опять в BYD что-то сломалось. Что-то непонятное, но наверняка несущественное

Не хотелось бы, конечно, чтобы дело было в сим-карте настолько, что потребовалось бы ехать в Хабаровск по гарантии, поэтому мы поехали к Денису — мастеру, который устанавливал прошивки и программы на Song Plus во Владивостоке. Возможно, заодно получится убрать одну раздражающую штуку. Дело в том, что в машине есть функция имитации звука мотора (ну или инопланетного корабля) — чтобы окружающие хоть как-то понимали, что рядом с ними движется это транспортное средство. У этой функции есть три режима — условно от самого громкого до самого неназойливого. И вот в режиме «Комфорт» этот звук почти незаметен и не раздражает, но каждый раз при запуске машины по умолчанию включается самый громкий режим, и его снова вручную через меню нужно переключать. Денис должен был помочь.

— А после чего перестал работать интернет?

— Да просто отвалился в какой-то момент, ничего этому не предшествовало… Сначала просто «здороваться» машина перестала, потом помощник голосовой перестал команды выполнять, потом вообще исчез с радаров. Теперь приходится раздавать интернет с телефона, а у оператора на телефоне сеть в нашем регионе работает не очень хорошо, вайфай постоянно отключается в движении. И имитацию звука автомобиля неплохо бы как-нибудь убрать.

— Маловероятно, что можно с этим что-то сделать, это, скорее всего, встроенная опция, ее не выпилишь. А с голосовым помощником такая проблема именно из-за интернета, вероятно, отвалилась симка. С твоего вайфая голосовой помощник тоже работать не будет, потому что ты сначала запускаешь машину, потом включаешь раздачу, пока машина поймает сеть…

— Ну так он не работает даже тогда, когда сеть уже нашлась…

— Так он сразу должен к сети подсоединяться, при запуске, то есть система уже запускается без интернета и уходит на покой, потому что связи нет. Бывает так, что симки «раскривляются», деформируются, в общем. В свое время, когда симки к сигнализациям Pandora ставили, они часто кривыми становились со временем. Вы уже почти год катаетесь, так что и у вас могло такое произойти. Модуль же стоит рядом с воздуховодами, там все время температура повышенная.

— Я помню, когда ты колдовал с сим-картой, ты скидывал аккумулятор, но я туда сам лезть побоялся.

— Есть такая особенность у китайской телематики — она периодически виснет. И сброс клемм помогает восстановить работоспособность. Тут «фишка» в том, что и симка, и блок мультимедиа распаяны на одном модуле. Нам нужно до этого модуля добраться и посмотреть физически, что там с симкой. А потом уже попробуем сбросить клеммы.

— А часто вообще с симками проблемы на машинах?

— На Хавейлах часто симки отваливаются.

Тем временем Денис вооружился инструментом и полез разбирать переднюю панель, но, уже частично разобрав ее, вспомнил, что он в прошлом позаботился о себе в будущем и вывел слот с симкой в бардачок для быстрого доступа. Визуально сим-карта была целая, запуск с «ручной» фиксацией ничего не изменил.

Когда для удобства доступа к слоту сим-карты делаешь удлинитель в бардачок, главное, об этом не забывать, чтобы по привычке не разбирать половину передней панели. Но извлеченная симка показала, что с ней все в порядке

— У меня, кстати, часто спрашивают, насколько сейчас популярна всякая русификация и прошивки? И какие машины чаще всего к тебе приезжают «шиться»?

— Китайские RAV4 2019–2022 годов, 2024–2025-х свежие или новые тоже приезжают, китайские CR-V, Breeze и Civic в огромном количестве, корейские машины тоже есть, но если говорить о «корейцах» из Китая, то там все немного сложнее, нужно каждую машину индивидуально смотреть, какая там версия прошивки, головного устройства, какие настройки приборной панели. Показательно, когда меняем «приборку» (грубо говоря, спидометр), то будут лежать две одинаковых визуально «приборки», но для разных рынков и с разной архитектурой. Поэтому, когда звонит владелец корейского «корейца», он сразу может узнать стоимость и перечень того, что он получит после работ. С «китайцами» история другая.

— Часто народ, который китайские машины гонит на Запад, «шьется» именно здесь, не отходя от кассы?

— Да практически все так и делают.

— Фольксвагенов много стали возить из Китая.

— «Фольксы» шить дорого. Некоторым автомобилям русификация вообще доступна только с заменой головного устройства, ты представляешь, какой это ценник. Из «китайцев» сейчас часто везут GWM — Dargo, H6, Jolion, F7/7x, Poer, Tank 300. Сейчас Тэнков меньше стало, почти не приезжают.

— А есть решения попроще для мультимедиа? Чтобы не «шить», не паять, а вставить волшебную флешку — и все работает?

— На самом деле есть такой девайс, айбокс называется. Если на автомобиле есть штатный Android Auto или CarPlay, то можно поставить в машину эту коробочку, AiBox. Она подключается по проводу, в нее же сразу вставляется сим-карта, чтобы был доступ в интернет. На магнитоле будет прогружаться интерфейс Андроида, со всеми приложениями, которые нужны и которые доступны в Google Play. Стоимость таких коробок от 10 000 до 18 000 рублей. Это я говорю про коробочки, которые проверенно работают нормально. Все, что дешевле, я бы не рекомендовал, намаетесь с глюками и тормозами. И нужно всегда смотреть, чтобы на коробке было написано «для ЕАЭС». Чтобы стоял правильный модем и корректно работал интернет. В каждом регионе нужно подбирать оператора, который обеспечивает лучшую интернет-связь.

AiBox — бюджетное решение для тех, кто хочет, чтобы у него в автомобиле был почти полноценный Android Auto или CarPlay со своим интернетом и сенсорным дисплеем. Пользуется спросом в основном у владельцев «японцев», которые ругают «китайцев» за планшеты и всякие «свистоперделки»

Тем временем сброс клемм не помог. Короткие пути отпали.

Нередко электронные проблемы в «китайцах» решаются сбросом клемм с аккумулятора. Но не в этот раз

— Давай попробуем вытащить симку, вставить в телефон и проверить ее работоспособность.

— Звучит как идея на миллион долларов…

— Так, ну есть две новости, хорошая и плохая. Хорошая — симка рабочая. Плохая — проблема не в симке. Придется прибегнуть к хирургии.

Пришлось оставлять BYD в сервисе, чтобы Денис, как говорится, углубился в суть проблемы. Потребовалось вынуть блок мультимедиа и телематики, и на плате уже сразу стала видна причина неисправности. Тот самый проводок со слотом в бардачке, который Денис протянул для удобства доступа, в месте пайки оторвался — видимо, в какой-то момент этот провод дернули с усилием больше расчетного. Перепаял с запасом, проверил — и вуаля! BYD Song Plus снова во всемирной паутине!

Словом, опять проблема на BYD случилась, по сути, рукотворная. И снова — по части электроники. Так что, можно сказать, не считается.

Комментарии

6440395
Тогучин
Однако
14
7
Ответить
   
Сообщений: 19285
На Форд Экоспорт так ручка была сделана на задней двери. И вообще этот Уань выглядит как копия Экоспорта
Продам уши от мертвого осла.
181
5
Ответить
Helter Skelter
Южно-Сахалинск
Дегустируем хрен и сравниваем с редькой.
Что слаще?
99
11
Ответить
Николаи
Москва
За пару лет можно окупить половину машины на электричестве, неплохо.
40
57
Ответить
Николаи
За пару лет можно окупить половину машины на электричестве, неплохо.
Только хотелось бы конечно увидеть выкладки, а не просто слова. А то у электоводов зачастую весьма своеобразные представления о подсчетах. Один персонаж тут в комментах на полном серьезе высчитывал экономию от езды на Мицу Аймев в сравнении с рамным внедорожником.
90
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3940
Начали за здравие - сравнение Ауры и Юань.
Закончили за упокой - глюки Бида.

Две темы в одном)
Мой отзыв: Лада Веста 2023
105
2
Ответить
леонид
Ижевск
Всё чаще..... А фиг с вами
22
1
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 21
Когда уже искру купят, даже не читаю уже эти блоги
47
9
Ответить
Как-то Yuan Pro не 1.6млн на Дроме стоит
37
1
Ответить
Николаи
Москва
ssw ssw
Как-то Yuan Pro не 1.6млн на Дроме стоит
Видимо из Китая столько стоит его привезти
19
3
Ответить
Николаи
Москва
Михаил Булгаков
Только хотелось бы конечно увидеть выкладки, а не просто слова. А то у электоводов зачастую весьма своеобразные представления о подсчетах. Один персонаж тут в комментах на полном серьезе высчитывал экономию от езды на Мицу Аймев в сравнении с рамным внедорожником.
Ну лично у меня пока экономия около 200000 за 30000 км выходит экономия, с учётом зарядок по ночному тарифу в основном.
Так что в теории при низком тарифе на электричество возможна экономия практически в 10 раз по сравнении с бензином. Опять же можно учесть очень низкую стоимость обслуживания.
20
37
Ответить
vershila
Химки
Николаи
Ну лично у меня пока экономия около 200000 за 30000 км выходит экономия, с учётом зарядок по ночному тарифу в основном.
Так что в теории при низком тарифе на электричество возможна экономия практически в 10 раз по сравнении с бензином. Опять же можно учесть очень низкую стоимость обслуживания.
Что-то у меня арифметика не сходится. Грубо, что бы проехать 80 тыс км надо 8 000 л бензина, который грубо стоит 50 рублей. Итого 400 тыс рублей (на самом деле бензин дороже, но и расход бензина у авто такого размера будет меньше 10л/100 км). От куда экономия в 800 тыс, если еще за электричество на зарядку платить надо? 8 замен масла в двигателе явно столько не стоят.
100
2
Ответить
Николаи
Москва
vershila
Что-то у меня арифметика не сходится. Грубо, что бы проехать 80 тыс км надо 8 000 л бензина, который грубо стоит 50 рублей. Итого 400 тыс рублей (на самом деле бензин дороже, но и расход бензина у авто...
Тут да, владелец что-то не так считает, пусть даже и обслуживание учитывал.
Я именно про себя могу сказать, что за 80000 ткм реально сэкономить 500₽+, но это на гораздо более мощном автомобиле.
14
14
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Михаил Булгаков
Только хотелось бы конечно увидеть выкладки, а не просто слова. А то у электоводов зачастую весьма своеобразные представления о подсчетах. Один персонаж тут в комментах на полном серьезе высчитывал экономию от езды на Мицу Аймев в сравнении с рамным внедорожником.
ну если откинуть расходы - на расходники примерно 80000 км средний расход если он катает по трассе-город пускай 10 будет 600 руб 100 км итого бензина- 800*600=480000 на бензин для 80тысяч км
акб у него 50 кВт = на 380 км летом = 80000/380=210 полных зарядок акб - 1 квт стоит образно 8 рублей = 210*50*8=84000 на электричество т.е разница = 396 тысяч (плюс 8 замен масла в моторе по 7 К замена (масло и расходка) + 56000= 450000 экономии (фильтра и колодки в расчет не берем их там тоже менять да и стоят они копейки)
24
6
Ответить
Царь Василий
Читать про электричку в целом интересно, но диалоги в статьях какой-то жуткий колхоз. Почему нельзя просто развернуто текстом писать? Так информативные гораздо, чем пересказ ваших разговоров без купюр
58
3
Ответить
Николаи
Москва
Николай
ну если откинуть расходы - на расходники примерно 80000 км средний расход если он катает по трассе-город пускай 10 будет 600 руб 100 км итого бензина- 800*600=480000 на бензин для 80тысяч км акб у него...
Во многих регионах ночной тариф 2-3₽ за квт.
Ну и по мелочи колодки намного дольше служат, в редукторе масло на порядок дешевле менять…
10
9
Ответить
Царь Василий
BYD Yan pro не просто напоминает Ford EcoSport , он его копия практически. Особенно заметно на BYD Yan без приставки pro. И вписанную в задний фонарь ручку китайцы подрезали у Форда,
33
2
Ответить
vershila
Химки
Николай
ну если откинуть расходы - на расходники примерно 80000 км средний расход если он катает по трассе-город пускай 10 будет 600 руб 100 км итого бензина- 800*600=480000 на бензин для 80тысяч км акб у него...
Такой расчет ближе к правде, но он не учитывает разницу в стоимости новых бензинового авто и электрического. Если сравнивать новую Весту условно и этот б/у БИД по 1,6 млн вроде все так. Только через сколько лет АКБ электрички сдохнет? Сколько будет стоить замена? Подозреваю, что примерно столько, сколько сэкономили на бензине. А если сравнить разницу в цене новых однотипных бензо и электро авто (Москвич-3 для примера пойдет), то на разницу в цене можно пожизненный запас бензина купить.
58
8
Ответить
700548710
Николаи
Ну лично у меня пока экономия около 200000 за 30000 км выходит экономия, с учётом зарядок по ночному тарифу в основном.
Так что в теории при низком тарифе на электричество возможна экономия практически в 10 раз по сравнении с бензином. Опять же можно учесть очень низкую стоимость обслуживания.
Потом еще не забудь посчитать большую потерю при перепродаже из-за низкого замяла батареи.
Да и "ездить на привязи" - такое себе)))
48
4
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 890
то можно поставить в машину эту коробочку, AiBox,..может все таки AI Box..?
Автомобильный медиаплеер Carlinkit AI Box.
4
 
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 890
Хотя AiBox тоже существуют, могу ошибаться...
2
 
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 21187
для замкадья электробричка не актуальна от слова "совсем"
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
23
6
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 21187
этакий чисто нашенский парадокс - втыкать в электробричку солярочный отопитель для того чтобы зимой не замёрзнуть :))
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
50
4
Ответить
ник
Хабаровск
ssw ssw
Как-то Yuan Pro не 1.6млн на Дроме стоит
Ну а кто вам за так машину продаст
3
2
Ответить
леонид
Ижевск
Helter Skelter
Дегустируем хрен и сравниваем с редькой.
Что слаще?
Учёные узнали: в хрене 15-16% сахара, а в редьке 7-8%. Хрен слаще получается.
45
 
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
vershila
Такой расчет ближе к правде, но он не учитывает разницу в стоимости новых бензинового авто и электрического. Если сравнивать новую Весту условно и этот б/у БИД по 1,6 млн вроде все так. Только через сколько...
Я вобоще то считал стоимость эксплуатации, и то примерно, тут многие пишут что у них ночной тариф 2-3 руб за кВт значит им еще дешевле, Понятно Что если сравнивать еще и стоимости новых авто разница будет в разные стороны (смотря с чем сравнивать) как тут пишут электомобилисты сейчас акб спокойно 20 лет служат, ну это их право пускай 20 лет катают испытывают, Я привык ездить где хочу и не сидеть на зарядках, поэтому пока езжу на традиционном топливе
21
4
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Николаи
Во многих регионах ночной тариф 2-3₽ за квт.
Ну и по мелочи колодки намного дольше служат, в редукторе масло на порядок дешевле менять…
с 1 июля уже дороже
16
 
Ответить
Павел
Новосибирск
Николаи
Ну лично у меня пока экономия около 200000 за 30000 км выходит экономия, с учётом зарядок по ночному тарифу в основном.
Так что в теории при низком тарифе на электричество возможна экономия практически в 10 раз по сравнении с бензином. Опять же можно учесть очень низкую стоимость обслуживания.
при расходе 8 литров на 100 км стоимость километра по топливу 5р/км. 30000*5 =150 тысяч на топливо. КАК ПРИ ЭТОМ ПРИ ЕЗДЕ НА ЭЛЕКТРИЧКЕ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ 200 ТЫСЯЧ? она что 50 тысяч доплатила что ли ?
18
2
Ответить
Дмитрий
Калининград
Николаи
Ну лично у меня пока экономия около 200000 за 30000 км выходит экономия, с учётом зарядок по ночному тарифу в основном.
Так что в теории при низком тарифе на электричество возможна экономия практически в 10 раз по сравнении с бензином. Опять же можно учесть очень низкую стоимость обслуживания.
Я похоже потратил меньше чем Вы съэкономили)
30 тк в моём случае - это 50 заправок по 40 литров, и того около 140-150 тр.
5
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 43737
Николаи
За пару лет можно окупить половину машины на электричестве, неплохо.
Звучит как бизнес-план!
Мой отзыв: Renault Duster 2014
1
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 43737
Николай
ну если откинуть расходы - на расходники примерно 80000 км средний расход если он катает по трассе-город пускай 10 будет 600 руб 100 км итого бензина- 800*600=480000 на бензин для 80тысяч км акб у него...
Наверное, это в сравнении с бензиновым TLC200 )
9
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 43737
vershila
Такой расчет ближе к правде, но он не учитывает разницу в стоимости новых бензинового авто и электрического. Если сравнивать новую Весту условно и этот б/у БИД по 1,6 млн вроде все так. Только через сколько...
Ну BYD не Leaf, в нем батарея гораздо более живучая и меньше деградирует.
5
14
Ответить
Aisen
Якутск
vershila
Что-то у меня арифметика не сходится. Грубо, что бы проехать 80 тыс км надо 8 000 л бензина, который грубо стоит 50 рублей. Итого 400 тыс рублей (на самом деле бензин дороже, но и расход бензина у авто...
Ну, несложно же посчитать, что экономия в 800К это при сравнении с авто, расходующим около 15 л/100 км. Если про трассу речь, то это что-то вроде Крузака 100. Если в городе, то 15 ест любой среднеразмерный кроссовер.
4
 
Ответить
Aisen
Якутск
Gorn
Наверное, это в сравнении с бензиновым TLC200 )
Да, так и выходит. :) При чем Крузак не на ГБО должен быть, а честно жрать дорогой 95й бенз! :)
4
1
Ответить
Aisen
Якутск
Gorn
Ну BYD не Leaf, в нем батарея гораздо более живучая и меньше деградирует.
У современных Лифов ВВБ тоже очень медленно деградирует. ;)
4
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1619
Николаи
За пару лет можно окупить половину машины на электричестве, неплохо.
А можно не окупить. Из текста не ясно.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
2
1
Ответить
pit34region
Волгоград
Михаил Булгаков
Только хотелось бы конечно увидеть выкладки, а не просто слова. А то у электоводов зачастую весьма своеобразные представления о подсчетах. Один персонаж тут в комментах на полном серьезе высчитывал экономию от езды на Мицу Аймев в сравнении с рамным внедорожником.
У меня есть отзыв про Весту, там я детально расходы ежемесячные вел, можете глянуть, после Весты был Меган дизель, расходы на солярку был 6-8т.р./мес, добавляем ТО раз в 2,5-3 месяца, итого около 10000руб/месяц обслуживание. Сейчас одна из машин у меня силфи - это сентра с начинкой от лифа, заряжаюсь дома по цене около 4,5₽/кВт, пробеги те же, траты на зарядку 1000-1200₽/мес, ТО нет, не считая масла в редукторе, итого за год экономия плюс-минус 100т р. при годовом пробеге и там и там порядка 15-20т км. Летом это авто не только для города, как многие думают, но и трассовое, зимой да, от розетки далеко не уедешь, батарея маловата
6
 
Ответить
Николаи
Москва
Павел
при расходе 8 литров на 100 км стоимость километра по топливу 5р/км. 30000*5 =150 тысяч на топливо. КАК ПРИ ЭТОМ ПРИ ЕЗДЕ НА ЭЛЕКТРИЧКЕ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ 200 ТЫСЯЧ? она что 50 тысяч доплатила что ли ?
Я сравниваю свой электромобиль с аналогичным по мощности ДВС, там в городе расход будет выше 10 литров бензина, и вероятнее всего 100й бенз.
Но даже на хорошем 95 с учётом обслуживания экономия около 200₽
2
6
Ответить
Николаи
Москва
Николай
с 1 июля уже дороже
Да, у нас 4₽ теперь тариф
 
2
Ответить
Николаи
Москва
Дмитрий
Я похоже потратил меньше чем Вы съэкономили)
30 тк в моём случае - это 50 заправок по 40 литров, и того около 140-150 тр.
На чём у вас такой расход бензина?
В городе?
 
1
Ответить
Николаи
Москва
Orlick
для замкадья электробричка не актуальна от слова "совсем"
Люди живут в разных условиях, и климатических зонах
1
1
Ответить
Николаи
Москва
700548710
Потом еще не забудь посчитать большую потерю при перепродаже из-за низкого замяла батареи.
Да и "ездить на привязи" - такое себе)))
В городе нормально ездить, не все дальнобойщики!
По поводу потерь при продаже посмотрим конечно, я пока учитываю только экономию на топливе, за условные 100000 км вполне реально 700₽ наэкономить, это уже серьёзно
2
5
Ответить
Дмитрий
Калининград
Николаи
На чём у вас такой расход бензина?
В городе?
Октавия 2.0 tdi, пробег наверное 80% трасса.
3
 
Ответить
Николаи
Москва
vershila
Такой расчет ближе к правде, но он не учитывает разницу в стоимости новых бензинового авто и электрического. Если сравнивать новую Весту условно и этот б/у БИД по 1,6 млн вроде все так. Только через сколько...
У вас есть статистика по ВВБ BYD? Сколько они служат?
1
 
Ответить
21526764
леонид
Учёные узнали: в хрене 15-16% сахара, а в редьке 7-8%. Хрен слаще получается.
Британские ученые?
2
1
Ответить
Владислав Михайлов
— Машина 2021 года, батарея тут на 50 кВт·ч, полного заряда хватает на 380 километров летом. Из расходов помимо электроэнергии только замена масла в редукторе. Раз в 40 000 км надо менять, входит 700 граммов жидкости.

Что-то мне кажется, владельца слегка приукрашивает. Как ни крути, есть усредненные нормы расходы на 100 км пробега - условно, это 20 квт*ч летом, и 40 квт* ч зимой , они подтверждаются реальной эксплуатацией тех же Тесла.
7
6
Ответить
Николаи
Москва
Дмитрий
Октавия 2.0 tdi, пробег наверное 80% трасса.
Для трассы отличный выбор, но при чём тут электричка? А в городе какой расход?
2
1
Ответить
Николаи
Москва
Владислав Михайлов
— Машина 2021 года, батарея тут на 50 кВт·ч, полного заряда хватает на 380 километров летом. Из расходов помимо электроэнергии только замена масла в редукторе. Раз в 40 000 км надо менять, входит...
Если зима не -30-40, то расход 25-30квт максимум у меня выходил
1
2
Ответить
Николаи
Москва
Владислав Михайлов
— Машина 2021 года, батарея тут на 50 кВт·ч, полного заряда хватает на 380 километров летом. Из расходов помимо электроэнергии только замена масла в редукторе. Раз в 40 000 км надо менять, входит...
Какая у вас Тесла потребляла 40 квт, и в какую температуру?
4
 
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4210
Про лифоводов в варежках и шапке обидно было. Лиф на голову круче этой китайской поделки бид про - по сути к бензиновому микрокроссоверу прикрутили батарею снизу - тем самым превратив в легковушку, к тому же в лифе не жидкостная печь, а тэн, который в любой мороз через 5 сек уже теплом дует - не надо ждать пока жидкость прогреется. Ну и подогревы руля передних и задних сидений есть даже в минимальной комплектации ниссана.
продам leaf 2016г 30kW 738тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
3
7
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4210
К тому же за 1.6 млн лиф будет с 62 батареей а не 50, а это уже 500+ запас хода
продам leaf 2016г 30kW 738тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
2
3
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
А ржавчина вокруг винтов на последней фотографии с аккумулятором - это нормально?
5
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10663
Скажите этому экономисту с китайской копией Форда , для экономии на авто хватит поставить гбо на пропане.
парам там там
12
1
Ответить
pit34region
У меня есть отзыв про Весту, там я детально расходы ежемесячные вел, можете глянуть, после Весты был Меган дизель, расходы на солярку был 6-8т.р./мес, добавляем ТО раз в 2,5-3 месяца, итого около 10000руб/месяц...
Ну вот. 20тык - экономия 100к. За 10 лет и 200тык пробега можно окупить разницу между электро и ДВС. Но я больше хотел узнать как человек из статьи за 2 года 800к сэкономил.
6
 
Ответить
Snork
Новороссийск
Интересно, чем обусловлен столь мерзотный стиль изложения текста статьи? Леберастизм автора или это общий дальневосточный фон такой..
7
18
Ответить
леонид
Ижевск
21526764
Британские ученые?
Они
1
1
Ответить
Lesha Zh
Рано или поздно АвтоВАЗ продавит отмену льготного утиля, и все это станет историей...
1
1
Ответить
33117714
Дмитрий
Я похоже потратил меньше чем Вы съэкономили)
30 тк в моём случае - это 50 заправок по 40 литров, и того около 140-150 тр.
Ну что вам сказать, искренне завидуем вашему среднему расходу в 6.5 литров.
Вот только не все ездят исключительно по трассе.
5
1
Ответить
Николаи
Москва
Lesha Zh
Рано или поздно АвтоВАЗ продавит отмену льготного утиля, и все это станет историей...
Считай, что уже!
1
 
Ответить
Дмитрий
Калининград
Николаи
Для трассы отличный выбор, но при чём тут электричка? А в городе какой расход?
Я о том, что вся экономия очень условна и у каждого цифры могут быть очень разными. У нас у области хотели ввести второй диапазон с 350 кВт, какая тут электричка, правда потом передумали, ну или на нолик ошиблись)
Я в море работаю, мне не нужно каждое утро на работу ехать, поэтому расход в городе очень приблизительный - наверное литров 7,5 выйдет. Да и города у всех разные, врятли можно сравнить наш 0,5 миллионник с Москвой .
А так для Калининграда электричка очень даже - зимы мягкие, далеко не уедешь- вся область 250 км - кругом заборы. Было бы где заряжать может и пересел бы, ну уж точно не руководствуясь экономией.
3
1
Ответить
Николаи
Москва
Дмитрий
Я о том, что вся экономия очень условна и у каждого цифры могут быть очень разными. У нас у области хотели ввести второй диапазон с 350 кВт, какая тут электричка, правда потом передумали, ну или на нолик...
Никто и не утверждал, что на трассе электричка будет экономить.
Но для многих в городской эксплуатации выгода была бы очень большой.
4
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6377
Владислав Михайлов
— Машина 2021 года, батарея тут на 50 кВт·ч, полного заряда хватает на 380 километров летом. Из расходов помимо электроэнергии только замена масла в редукторе. Раз в 40 000 км надо менять, входит...
Расход средний на сегодня. По трассе до 18, при скорости около 105= 110. Естественно, это летние цифры.
3
 
Ответить
Артём
Тара
Владислав Михайлов
— Машина 2021 года, батарея тут на 50 кВт·ч, полного заряда хватает на 380 километров летом. Из расходов помимо электроэнергии только замена масла в редукторе. Раз в 40 000 км надо менять, входит...
Итого расходы летом на электричке с моим тарифом 3,9 руб/кВт (округлим до 4 рублей) 20*4=80 рублей на 100 км. Бензин АИ-92 стоит у нас 55 рублей, ДТ 70 рублей. Итого имеем расход в топливном эквиваленте от 1,1 до 1,5 литра ( дизель/бензин). Бензиновая Тойота Королла с таким же стилем езды расходует около 10 литров бензина. Да, если ездить медленно и размеренно, они обе потребляют меньше. Но уже как есть, в моем случае. Итого ездить на электричке в 6-7 раз дешевле за каждый километр пройденного пути. И это без учета масла/фильтра/свечи/ремни/сальники/катушки и прочее на ДВС. Кто говорит про то, что батарею менять дорого, вспомните, сколько сейчас стоит замена ДВС. Не всегда и не на всех машинах отремонтировать/поменять двигатель (а ведь там еще и коробка есть!) дешевле замены батарейки. Понятно, что электро - это не для каждого, нужны определенные условия: батарея должна перекрывать ежедневную потребность в пробеге раза в 2, а лучше 3. Своя розетка на месте парковки. Либо большая батарейка. Среди моих друзей, кто пересел с ДВС, еще ни один не разочаровался в электромобиле. Кроме одного - но это было временно, т.к. батарейки ему было мало. Продал свою старую, купил и поставил другую, в три раза больше по емкости. Теперь все вопросы отпали. Сейчас такая батарея на Ниссан Лиф стоит 350 т.р. примерно, плюс продать свою старую и уже меньше трехсот получается. Замена за пару часов.
2
1
Ответить
Артём
Тара
И еще один нюанс по батарейкам - со временем их стоимость снижается (два года назад та же батарея была дороже тысяч на 150), а стоимость контрактного ДВС или запчастей/работы по его капиталке только увеличивается.
3
3
Ответить
Артём
Тара
Дмитрий
Я о том, что вся экономия очень условна и у каждого цифры могут быть очень разными. У нас у области хотели ввести второй диапазон с 350 кВт, какая тут электричка, правда потом передумали, ну или на нолик...
Я когда первую электричку покупал в 2019 году руководствовался экономией. Теперь же - удобством пользования и комфортом. Поэтому даже если заряжаться только на платных быстрых зарядках со стоимостью пробега почти как на бензине, все равно бы опять выбрал электро. Но это при моих небольших ежедневных пробегах дом/работа в небольшом городе. Есть мысль поменять обе машины (электричку и ДВС) на одну - подзаряжаемый гибрид. Чтобы каждый день ездить чисто на электро (у таких обычно +-100 км запас электрохода) и на ночь ставить на зарядку (розетка есть), а при необходимости выехать из города уже не переживать за остаток пробега, т.к. есть бензин. Но пока только думаю над этим, никаких реальных причин для такой замены нет, все и так устраивает. Видимо, просто уже хочется попробовать что-то новое.
3
2
Ответить
32285390
Москва
Snork
Интересно, чем обусловлен столь мерзотный стиль изложения текста статьи? Леберастизм автора или это общий дальневосточный фон такой..
Журналистская бронь животворящая делает чудеса.
1
2
Ответить
С текущим многоходовочником о каком-то развитии говорить нет смысла. Нам обложат пошлинами, налогами, поборами, чтобы мы покупали морально устаревшее барахло у зажравшегося производителя, который управляется бесталантливыми менеджерами
3
1
Ответить
993062
Горячий Ключ
vershila
Такой расчет ближе к правде, но он не учитывает разницу в стоимости новых бензинового авто и электрического. Если сравнивать новую Весту условно и этот б/у БИД по 1,6 млн вроде все так. Только через сколько...
АКБ у электрички сдохнет примерно, может быть к 800 тыс. км., за это время на бензинке три раза мотор поменяют. На BYD стоят батареи с гарантией от производителя - пожизненная, а это о многом говорит.
3
1
Ответить
vershila
Химки
993062
АКБ у электрички сдохнет примерно, может быть к 800 тыс. км., за это время на бензинке три раза мотор поменяют. На BYD стоят батареи с гарантией от производителя - пожизненная, а это о многом говорит.
Пожизненная, это как, до конца чьей жизни? И сколько Всевышний отмерил?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
4 242 892 ₽
Стоимость владения:
13,82 ₽ на 1 км

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о БИД Сонг Плюс, БИД Юан Про, LADA Aura.
Посмотреть всё о БИД Сонг Плюс, БИД Юан Про, LADA Aura
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром