Электродром. BYD что будет: как мы покупали новую «электричку» в Китае
09.04.2024 | 23820 просмотров

Электродром. BYD что будет: как мы покупали новую «электричку» в Китае

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Мы разрушили мечту многих читателей — купить и хорошенько исследовать какой-нибудь популярный автомобиль. Или даже электромобиль. Или гибрид. Или что-то отечественное. В общем, «заявок» было много. Но мы их не выполнили. Зато построили свои мечты — Build Your Dreams — так расшифровывается аббревиатура BYD. Именно модель Song Plus этой китайской марки стала преемником честно отработавшего на службе редакции Nissan Leaf, который выставлен на обратный аукцион.

Из камней, что полетят сейчас в наш огород, можно соорудить целый редут на «Зеленом углу», но факт есть факт: новый редакционный электромобиль обошелся нам почти в 2,5 раза дороже, чем предыдущий. Однако обо всем по порядку.

Молодым везде у нас дорога, а Лифам — обратный аукцион

Думаю, ни у кого не возникло вопроса, почему выбор пал именно на китайский автомобиль — иных сейчас и не найти. Отечественный, прости господи, автопром мы уже почти весь перебрали, благо перебирать было не много, пригонять что-то массовое и популярное по «серому» импорту тоже не особо интересно. Поэтому — только варианты из Поднебесной. Если брать десятку самых популярных в Китае местных брендов, то в России не представлен, пожалуй, только один — именно BYD, хотя автомобили этой марки самые популярные в Китае. Есть предположение, что руководители BYD решили взять паузу с нашим рынком, чтобы не попасть под санкции — дела у китайского аккумуляторного и автомобильного гиганта неплохо идут и за пределами Азии и Южной Америки. Поэтому, если (точнее, надеемся, когда) все уляжется, они вполне могут уверенно зайти на наш рынок. А на нем уже мы — с полным раскладом по популярной модели Song Plus.

Когда BYD зайдет на рынок РФ, мы уже будем во всеоружии и дадим полный расклад на модель Song Plus

Как выбирали модель? Задача была простая: купить какой-нибудь народный китайский электрокар. Так что мы взяли Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Китае за 2023 год и начали там искать самый интересный вариант. Выделенный столбец — количество проданных машин за 2023 год.

Tesla не подходит (не «китаец»), BYD Qin PLUS — седан и не очень нов, а вот на третьем месте определяющие факторы успеха сложились: кроссовер, свежий рестайлинг, есть полностью электрическая версия. Правда, автомобиль оказался не самый бюджетный, но и не очень дорогой: цены на гибридные версии стартуют от 154 800 юаней (около 2 млн руб. по текущему курсу).

На самом деле менять Лифа на новую «электричку» мы не собирались, но судьба нас свела с Евгением из компании «Ю-Технолоджи», также известной как FChina. Евгений задался целью обеспечить своим клиентам полностью безопасную покупку машины из Китая, когда вам не нужно отправлять «в никуда» сотни тысяч юаней и верить, что вас не обманут и привезут обещанный автомобиль. Одним из вариантов такой сделки является оплата автомобиля через аккредитив, и Дром с FСhina прошли этот путь для покупки легкового автомобиля из Китая, пожалуй, первыми в России.


Китайские партнеры выбирают для нас подходящий Бид Сун Плаз

Что такое аккредитив? «Аккредитив — это безналичная форма расчета, при которой деньги перечисляются покупателем продавцу не напрямую, а при посредничестве банка. Кредитное учреждение выступает гарантом добросовестного проведения сделки. Проще говоря, покупатель открывает счет, перечисляет туда средства в полном объеме, банк деньги замораживает и выдает продавцу только после того, как тот подтвердит выполнение условий договора. За эти свои услуги банк берет плату». (с) РБК

Схема покупки автомобиля через аккредитив:

  1. Покупатель в российском банке открывает аккредитив в пользу китайской компании-импортера.
  2. Деньги остаются в России и ждут.
  3. Китайская компания получает сигнал об открытии аккредитива и начинает отправку автомобиля.
  4. Деньги все еще ждут на специальном счете в России.
  5. Автомобиль проходит китайскую границу.
  6. Деньги ждут.
  7. Автомобиль попадает на СВХ в России.
  8. Только в этот момент выполняются все условия аккредитива и российский банк отправляет деньги в Китай.

Таким образом, ваши деньги остаются в полной безопасности до тех пор, пока автомобиль из Китая не окажется в России.

В нашем случае в сделке участвовали покупатель (физическое лицо), банк «Приморье» и китайская экспортная компания Jilin Province Hua Zhi Cheng Automobile Sales Service Co., LTD. Приведем комментарии банка «Приморье» о прошедшей сделке:

— Аккредитив был открыт для перевода средств в компанию Jilin Province Hua Zhi Cheng Automobile Sales Service Co., LTD. Какие шаги предшествовали тому, чтобы это стало возможно? Какой-то обмен документов, какие-то проверки и согласования?

— Предварительно Банк ознакомился с набором документов по сделке по покупке автомобиля, это контракт и инвойс. На основании представленных документов был подготовлен аккредитив.

Также предварительно был согласован пакет документов, по представлении которого будет произведен платеж при раскрытии аккредитива. Нужно было точно знать, оригиналы каких документов стороны смогут представить в банк.

— Если бы сейчас у вас была необходимость оформить аккредитив для оплаты автомобиля в другую китайскую компанию, с которой вы ранее не сотрудничали, то как бы выглядел процесс сегодня? Наверняка после первого опыта можно значительно сократить этот процесс.

— Глобально процесс не зависит от компании-поставщика товара. Однако каждый раз необходимо уточнять у клиента, какие документы для раскрытия аккредитива он сможет представить в банк. Существует множество посредников, которые занимаются покупкой и доставкой автомобилей из Китая. У каждого есть свои нюансы в документообороте с китайскими партнерами.

— Насколько важно в схеме с аккредитивом наличие в России агента, который помогает покупателю привезти машину из Китая? В нашем случае это была компания «Ю-Технолоджи», но формально мы могли бы купить автомобиль в Китае и без них.

— Совершенно верно. В схеме с аккредитивом агент не обязателен. Если есть возможность самостоятельно взаимодействовать с автодилером в Китае, то это замечательно. Вы как минимум сэкономите на агентском вознаграждении. Кроме того, даже при наличии агента аккредитив открывает непосредственно покупатель. Т. е. агент никак не фигурирует в аккредитивной схеме расчетов.

— Сигналом для раскрытия аккредитива значится список из четырех документов: международная накладная CMR, отгрузочная спецификация, инвойс и контракт. Эти документы — необходимое и достаточное количество или может что-то поменяться?

— Данный набор документов был составлен исходя из возможности обеих сторон физически предоставить оригиналы данных документов в банк после отгрузки автомобиля. Перечень документов может быть индивидуальным в каждом отдельном аккредитиве. Он зависит лишь от пожеланий клиента. У Банка нет требований к минимальному набору документов. Продавец и покупатель самостоятельно договариваются, какой набор документов потребуется для раскрытия аккредитива так, чтобы обе стороны в сделке чувствовали себя защищенными.

— Какие у вас планы по предоставлению сервиса «оплата автомобиля в Китай через аккредитив» на ближайшую перспективу?

— Банк готов предоставлять такой сервис своим клиентам. Однако текущая геополитическая обстановка вносит свои коррективы. Китайские банки очень долго обрабатывают транзакции, касающиеся российских банков, особенно подсанкционных. Учитывая тот факт, что по международным правилам банк-получатель средств по аккредитиву может по своему усмотрению отказаться от участия в сделке, следует иметь в виду, что существует реальный и достаточно высокий риск возникновения различного рода сложностей в процессе открытия аккредитива и его исполнения.

Сколько времени ушло на сделку? Если учесть всю подготовительную работу, которую провел Евгений из «Ю-Технолоджи», то около года. На словах схема простая, но для покупки автомобиля из Китая она раньше не применялась, поэтому понадобилось огромное количество времени на то, чтобы согласовать все нюансы этого аккредитива. Мы же присоединились к этому проекту в тот момент, когда все было готово: от нас нужны были лишь деньги и отвага :)

Таймлайн сделки

  • 7 февраля. Мы в банке «Приморье», открыли аккредитив на 200 000 юаней в пользу китайской экспортной компании. К сожалению, на следующий день начался Китайский Новый год, который длился две недели...
  • 21 февраля. Китайский банк получил сигнал об открытии аккредитива. Китайская экспортная компания начала процесс выкупа и отправки автомобиля.
  • 1 марта. Автомобиль отправлен из Чанчуня в Суйфэньхэ.
  • 4 марта. Автомобиль в Суйфэньхэ, здесь он будет проходить границу.
  • 7 марта. Автомобиль пересек границу, и снова задержка из-за праздников, на этот раз 8 Марта.
  • 11 марта. Документы для раскрытия аккредитива собраны и переданы в банк «Приморье». Аккредитив раскрыт, у нас на руках все документы для растаможки, брокер начинает активную фазу работы.
  • 18 марта. Оплачен таможенный платеж.
  • 20 марта. Автомобиль покинул СВХ, пройдена лаборатория, получен ЭПТС: УРА, БИД — НАШ! 
  • 22 марта. Китайская сторона получила деньги (лишь спустя 11 дней после раскрытия аккредитива, причина описана выше — геополитическая обстановка).

Стоимость сделки, предварительная

Китайская сторона:

  • 200 000 юаней: цена автомобиля с учетом скидки
  • 1380 юаней: обязательное страхование
  • 7000 юаней: расходы в Китае
  • 4000 юаней: доставка через границу
  • -2000 юаней: скидка при экспорте

Российская сторона:

  • ~ 1 250 000 руб.: таможенные платежи и утильсбор
  • 95 000 руб.: брокер, СВХ, ЭПТС, СБКТС
  • 110 000 руб.: комиссия компании за организацию покупки и доставки

Итого порядка 4 150 000 рублей в зависимости от курса.

По факту мы договорились с Евгением разделить все на три больших платежа: 200 000 юаней отправляем через аккредитив в Китай, затем платим таможне, а все остальное платим рублями после доставки машины во Владивосток.

Стоимость сделки, фактическая

Китайская сторона:

  • 2 538 000 руб.: покупка 200 000 юаней для открытия аккредитива
  • 5 037,04 руб.: комиссия за аккредитив (ваше спокойствие стоит всего 5000 руб.!)
  • 182 руб.: комиссия за открытие счета в банке «Приморье»

Таможенные платежи:

Здесь у нас получилось «оптимизировать налоговую мощность». На внутреннем рынке Song Plus имеет паспортную мощность 160 кВт, но это пиковая, демонстрационная, так сказать. А так называемая «тридцатиминутка» меньше — 70 кВт. Наш брокер добыл документ из лаборатории по ранее ввезенному подобному автомобилю и растаможил машину по тем самым фактическим 70 тридцатиминутным киловаттам. Не нужно платить лишний акциз.

Сравните сами:

Таможня по 160 кВт (курсы валют на 6 апреля 2024):

платеж ставка сумма
Таможенное оформление   8530 руб. 8530.00 руб.
Пошлина   15%   382 806.00 руб.
Акциз   912 руб./0,75 КВт   194 560.00 руб.
НДС   20% 625 881.20 руб.
Итого   1 211 777.20 руб.
 
Утилизационный сбор   20 000 руб. x 0,17 3400 руб.

Таможня по 70 кВт (курсы валют на 6 апреля 2024):

платеж ставка сумма
Таможенное оформление   8 530 руб. 8 530.00 руб.
Пошлина   15%   382 806.00 руб.
Акциз   58 руб./0.75 КВт   5 413.33 руб.
НДС   20% 588 051.87 руб.
Итого     984 801.20 руб.
 
Утилизационный сбор   20 000 руб. x 0.17 3 400 руб.

За возможность легально сэкономить на таможенных платежах 227 000 рублей мы дополнительно заплатили брокеру 50 000 рублей.

Итого таможенные платежи:

  • 975 970 руб.: таможенные платежи (курс был чуть лучше, чем сейчас)
  • 1952 руб.: комиссия за оплату таможенных платежей
  • 50 000 руб.: дополнительное вознаграждение брокеру

Прочие платежи:

  • 347 000 руб.: агентское вознаграждение, расходы по России и по Китаю
  • 9540 руб.: ОСАГО (регион Владивосток — КТ 1,36, КБМ 0,91)
  • 2200 руб.: регистрация в ГИБДД и изготовление госномеров

Итого BYD Song Plus EV 72 kWh Champion Edition Flagship нам обошелся в 3 934 844 рублей (не считая мини-каско за 70 000 рублей).

Да, преемник Лифа почти в 2,5 раза дороже. Зато наконец-то кроссовер. Берегитесь, приморские бордюры!

Пару слов о госномерах. По китайской традиции выштамповки под номера на BYD — ни рыба ни мясо. И не как у японцев, и не как у нас. В итоге на передний бампер водрузили «прямоугольный» номер, а на багажную дверь — «квадратный». Владивосток-стайл.

У китайских автомобилей площадки под номера специфичные, пропорции отличаются и от японских, и от наших. Но под приморский стиль подходят — спереди поставили стандарт, сзади квадрат. Кстати, объектив передней камеры рекомендовали забронировать пленкой, ибо камни, как назло, летят именно в него. Правда, картинка на центральном дисплее с пленкой рискует стать такой же четкой, как на Лифе...

Подробный обзор и первый полноценный тест-драйв будет позже. Пока же первые впечатления и погружение в мультимедийное царство китайского электромобиля. После архаичного (как оказалось) Лифа в Сун Плюс как будто переезжаешь из деревенской избы в прогрессивный офис в центре мегаполиса. Разрешение и диагональ дисплеев после крошечных монохромных циферблатиков поражают, еще в Китае в меню установили английский язык, поэтому уже без проблем можно ориентироваться в хитросплетениях. Пока удалось только позабавиться с передней камерой — она умеет делать фото и записывать видео. Оператор Анатолий нам больше не нужен.

Пора начинать привыкать к новой графике приборов. Которая, кстати, выглядит не особо современнее таковой на щитке Лифа

Естественно, сразу бросается в глаза увеличенный по сравнению с Лифом запас хода. Nissan накануне был заряжен «под пробку» и показывал чуть больше 200 километров пробега, тогда как Song Plus, заряженный едва наполовину, показывал на панели приборов аналогичные цифры. Забегая вперед — заряжается Сун Плюс очень хорошо и быстро. Полностью зарядить 72-киловаттную батарею на GB/T можно за час с небольшим. Заряд китайская «электричка» забирает у станции с энтузиазмом, до 110 кВт — лучше, чем Tesla.

Разительное отличие от Лифа — не только большая емкость батареи, но и скорость зарядки. Сун Плюс выжимает из GB/T по максимуму, лучше Теслы

Из ближайших хлопот — оборудование зарядной инфраструктуры на стоянке, первые ходовые испытания, снятие дверей и салона, шашлык с генератором под мостом — в общем, все как вы любите.

Лучшие комментарии

   
Сообщений: 597
BYD (построй свою мечту)
Как за 20лет, начав с копирования Короллы, опередить тойоту и сделать первый в мире серийный подзаряжаемый гибрид, а в 2023г стать мировым лидером в производстве электромобилей.
Россия им опасна, т.к зашли в Европу.
И вроде первый китайский производитель, кто открыл свои салоны в Японии.
Рушите стереотипы... На ДВ купили новый автомобиль.
321
56
Ответить

Комментарии

 
Сообщений: 7352
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
ОСАГО - OSAGO.CTO.RU

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили
179
78
Ответить
Алексей
Иркутск
Отличный автомобиль! Ждём подробностей и беспристрастного обзора с шашлыком.
86
41
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 17566
почти 4 фрукта за гаджет на колёсах ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
160
25
Ответить
 
Сообщений: 7352
Orlick
почти 4 фрукта за гаджет на колёсах ...
С возможностью окирпичивания
ОСАГО - OSAGO.CTO.RU

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили
186
39
Ответить
kovaleks
Красноярск
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Ездят в Сибири на электричках без проблем.
101
71
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Может дальний перегон осуществите? Например до Иркутска или на худой конец, Чита или Улан-Удэ! И обратно...)))
137
8
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Китаец на видео забавный,****машина! )))

Вроде дромовци сами ездили выбирать машину? В китай.
19
17
Ответить
Павел
Томск
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Ездить
50
25
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
у лифа цена в объявлении уже самая низкая по россии, но его до сих пор не купили....
121
7
Ответить
   
Сообщений: 597
BYD (построй свою мечту)
Как за 20лет, начав с копирования Короллы, опередить тойоту и сделать первый в мире серийный подзаряжаемый гибрид, а в 2023г стать мировым лидером в производстве электромобилей.
Россия им опасна, т.к зашли в Европу.
И вроде первый китайский производитель, кто открыл свои салоны в Японии.
Рушите стереотипы... На ДВ купили новый автомобиль.
321
56
Ответить
 
Сообщений: 7352
kovaleks
Ездят в Сибири на электричках без проблем.
Насколько батареи хватит?

Запас хода и вообще эксплуатации акума на сколько лет с нашими перепадами?
ОСАГО - OSAGO.CTO.RU

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили
42
11
Ответить
Сергей
Новокузнецк
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Все тоже самое если живешь в коттедже или ставишь на крытый паркинг, с зарядкой, в Новосибе электрички спокойно катаются по городу
А Вот если в МКД живешь, надо че то думать конечно(
49
9
Ответить
14712405
Новокузнецк
И зачем это на народном дроме.Должна быть веста на варике.
102
63
Ответить
Евгений
Хабаровск
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Не покупать. Покупать либо бензиновые, либо гибриды. Электромобили в основном для теплых регионов и для коротких расстояний
57
38
Ответить
Евгений
Хабаровск
kovaleks
Ездят в Сибири на электричках без проблем.
Без проблем, только запас хода сокращается в разы. Ну и в целом в соседний город за 600-700 км не поедешь, особенно зимой
68
11
Ответить
Евгений
Хабаровск
8401219
Может дальний перегон осуществите? Например до Иркутска или на худой конец, Чита или Улан-Удэ! И обратно...)))
Ты бы сам поехал в такое "незабываемое приключение", в котором придется как минимум дополнительный день-два выделить только на зарядку батареи, еще и точно рассчитать, чтобы хватило доехать до розетки?
59
15
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2019
Можно дальше не читать, не интересно.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
70
80
Ответить
Stigg
Новосибирск
Сергей
Все тоже самое если живешь в коттедже или ставишь на крытый паркинг, с зарядкой, в Новосибе электрички спокойно катаются по городу
А Вот если в МКД живешь, надо че то думать конечно(
Так-то да.... По городу....) И в морозы желательно не выезжать... В итоге встает главный вопрос - ЗАЧЕМ? Ради экономии денех на топливе?? Ай, не смешите )))
56
36
Ответить
     
Город во мгле
Сообщений: 84
прикольный аппарат! интересно выглядит, жду контента
28
33
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2970
8401219
Может дальний перегон осуществите? Например до Иркутска или на худой конец, Чита или Улан-Удэ! И обратно...)))
Между Читой и Хабаровском "обсохнут" 100%. Или у как у электричек это называют? Там 2000км по пустынной местности, сомневаюсь, что каждые 300-400 км есть зарядки.
45
14
Ответить
750726
Барнаул
Машина 4 ляма и из них потом окажется батарейка 3.8 ляма.
И через 2-3 года если не сгниёт отдадут его за 50% стоимости.
68
73
Ответить
8614779
Казанская
И снова здорова..нормальные люди ..имея финансы идут в автосалон и покупают себе автомобиль,, но у нас все через подвыверт..., или куда то надо ехать , или у кого то , что то заказывать .. , платить очередной налог в виде пошлин и платежей , хотя уже заплатил все налоги за заработанные деньги .. платить..ндс и т.д.. , а в окончании получить конский ценник.. . И знать , что ...тебя снова обошли на круг..наши товарищи из Китая , и не только ...
96
38
Ответить
Станислав
Барнаул
Хороший авто! Никого не слушайте! Катайте! Жду обзор
67
34
Ответить
ALLEXей
Владивосток
buhtarma
С возможностью окирпичивания
согласен, серые Китайцы это прям верх авантюризма. По этому поводу, я на самом деле не очень то и верю во всякие теории заговоров, но по поводу экспрта б/у авто из Китая возникают некоторые сомнения. Китай не давал экспортировать б/у авто. Тут вдруг разрешил, но сканеры, в т.ч. и диллерские серые б/ушки не читают. С каталогами на серый импорт больше вопросов чем ответов. Кто бы что не говорил но Китайца лучше брать с салона, получаешь хоть гарантию и сервис. Кто что думает по данному поводу?
67
10
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Евгений
Ты бы сам поехал в такое "незабываемое приключение", в котором придется как минимум дополнительный день-два выделить только на зарядку батареи, еще и точно рассчитать, чтобы хватило доехать до розетки?
Почему бы и не поехать? Было бы время на это, которого не особо есть! Поэтому и предложение к профильному сайту, качественно тему проутюжить.
С чем связан, от вас вопрос в подобном тоне?

Не учили видимо вас, как с незнакомыми людьми вести диалоги. (
29
24
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Дмитрий 2008
Можно дальше не читать, не интересно.
Кому не интересно, всегда есть возможность не читать и не комментировать )))
64
14
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
EsaulZ
Между Читой и Хабаровском "обсохнут" 100%. Или у как у электричек это называют? Там 2000км по пустынной местности, сомневаюсь, что каждые 300-400 км есть зарядки.
Не сведущ я в этом вопросе, последний раз там ездил 2010г вроде, может что то поменялось?
3
10
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
8614779
И снова здорова..нормальные люди ..имея финансы идут в автосалон и покупают себе автомобиль,, но у нас все через подвыверт..., или куда то надо ехать , или у кого то , что то заказывать .. , платить очередной...
Ваша тема не раскрыта! В этой статье про гругое!
4
7
Ответить
SHAG_TMS
Томск
14712405
И зачем это на народном дроме.Должна быть веста на варике.
Лучше замученный МАРКII года 95-97... или 80 крузак...
25
43
Ответить
SHAG_TMS
Томск
Stigg
Так-то да.... По городу....) И в морозы желательно не выезжать... В итоге встает главный вопрос - ЗАЧЕМ? Ради экономии денех на топливе?? Ай, не смешите )))
Ради удобства, если суточный пробег 50-80 км, очень удобен тот же лиф. Почему нет. Утром сел в заряженный теплый автомобиль, вечером то же самое, прогревать не надо, на заправку не надо, едет бодрее, ТО- практически не надо, раз в год перед зимой съездил на обслуживание и все. Привыкнем лет через 10.
52
20
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5695
EsaulZ
Между Читой и Хабаровском "обсохнут" 100%. Или у как у электричек это называют? Там 2000км по пустынной местности, сомневаюсь, что каждые 300-400 км есть зарядки.
По Еврейке каждые 30-40 км зарядные станции. А это 300 км федералки, дальше тоже поставили, поэтому ты не прав.
17
26
Ответить
25276024
Правильно понимаю, что если брать на ФЛ, то НДС не платят? Т.е экономим еще около 600 т. и в итоге имеем 3350?
1
30
Ответить
  
Сообщений: 13762
Владимир
у лифа цена в объявлении уже самая низкая по россии, но его до сих пор не купили....
После эксплуатации у дромовцев это не удивительно
Продам уши от мертвого осла.
41
5
Ответить
Stigg
Новосибирск
SHAG_TMS
Ради удобства, если суточный пробег 50-80 км, очень удобен тот же лиф. Почему нет. Утром сел в заряженный теплый автомобиль, вечером то же самое, прогревать не надо, на заправку не надо, едет бодрее, ТО-...
Пока в массовое производство не пойдут АКБ, которые катастрофически не теряют емкость от минусовых температур, в Сибири это все игрушки. Лиф интересен своей ценой, а за 4млн брать ТС и зимой постоянно думать о ее АКБ, ну такое....
44
15
Ответить
  
Сообщений: 13762
Большинство комментаторов считало, что BYD обойдётся меньше, чем в 3,5 млн рублей
Продам уши от мертвого осла.
21
9
Ответить
     
Сообщений: 3941
Блог у Лифа был самый нечитаемый. С Бидом будет так же, потому что единицы заинтересуются этой машиной, мотивации купить ее не будет. Но деньги ваши, тратьте как хотите
85
24
Ответить
     
Сообщений: 3941
Буду иногда заголовок просматривать, искать ключевые слова "зимовка", "Якутия" и т.д. А так - не вижу интереса
47
13
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Stigg
Так-то да.... По городу....) И в морозы желательно не выезжать... В итоге встает главный вопрос - ЗАЧЕМ? Ради экономии денех на топливе?? Ай, не смешите )))
Ну а че бы и нет, хотя не главное) Не знаю как вам, мне было бы интересно "пощупать", что то новое в авто индустрии
10
9
Ответить
ПУХ Минск
Алексей
Отличный автомобиль! Ждём подробностей и беспристрастного обзора с шашлыком.
За цену в Китае да..."стараниями" АвтоТаза здесь он превращается в дорогую игрушку....
26
5
Ответить
Stigg
Новосибирск
Сергей
Ну а че бы и нет, хотя не главное) Не знаю как вам, мне было бы интересно "пощупать", что то новое в авто индустрии
Так и мне интересно. Но 4млн за "пощупать" отдавать не готов) И если в Мск электро-тема развивается - новые зарядные станции, бесплатная парковка (что для Мск архи-важно) и прочие плюшки, то в Сибири это скорее ниша дорогих игрушек для обеспеченных техно-гиков
28
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2970
8401219
Не сведущ я в этом вопросе, последний раз там ездил 2010г вроде, может что то поменялось?
Если б там города наросли с зарядками, все бы об этом знали)
7
5
Ответить
Игорь
Якутск
8401219
Может дальний перегон осуществите? Например до Иркутска или на худой конец, Чита или Улан-Удэ! И обратно...)))
До Якутска. В январе)))
19
3
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1610
Интересный контент намечается! Буду следить!
20
9
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Если пересчитать все электрички по России, то думаю Сибирь будет в лидерах по их количеству. Если не в абсолютных числах, то на душу населения наверняка.

Вот, кстати, Дром мог бы такое исследование провести по своей базе
Путешествуйте!
28
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
Aisen
Если пересчитать все электрички по России, то думаю Сибирь будет в лидерах по их количеству. Если не в абсолютных числах, то на душу населения наверняка.

Вот, кстати, Дром мог бы такое исследование провести по своей базе
Сибирь и ДВ - поправка
Путешествуйте!
14
2
Ответить
Максим
Барнаул
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Сибирь понятие растяжимое и по широте и по долготе. У нас электрички не диковина, по дороге на работу часто вижу несколько лифов, даже когда за -30.
23
2
Ответить
Роман
Тольятти
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Тоже самое если в доме живёшь, если бездомный то не нужно
11
3
Ответить
Роман
Тольятти
buhtarma
С возможностью окирпичивания
Факты будут? Или так лишь бы на заборе написать?
13
8
Ответить
Роман
Тольятти
Ещё 10 лет назад byd делал неземных уродцев, а теперь вуаля, приличные авто
12
7
Ответить
SHAG_TMS
Томск
Stigg
Пока в массовое производство не пойдут АКБ, которые катастрофически не теряют емкость от минусовых температур, в Сибири это все игрушки. Лиф интересен своей ценой, а за 4млн брать ТС и зимой постоянно думать о ее АКБ, ну такое....
Откуда информация про "катастрофически теряют емкость от минусовых температур" сам придумал? Смотрю у нас лифы по Томску всю зиму катаются, сын на "еноте" ездит, никто не стоит... Может и теряют, но вот прям не катастрофически....
21
21
Ответить
Денис
Иркутск
Евгений
Не покупать. Покупать либо бензиновые, либо гибриды. Электромобили в основном для теплых регионов и для коротких расстояний
В Иркутск приезжайте! Будите удивлены понатыканым у каждого МТЦ быстрых зарядок. И электричек некоторые из которых даже в такси трудятся. Ставят автономку для прогрева салона и для прогрева батарей и эксплуатируют. Причем те же лифы обычно зимуют на улице а морозы у нас до минус 40. В ближайших городах тоже есть зарядки.
22
6
Ответить
 
Сообщений: 5915
BYD - это правильно. Т.к. самая массовая электромашинка сейчас.
31
7
Ответить
vix54
Новосибирск
kovaleks
Ездят в Сибири на электричках без проблем.
Оставлять ночевать на подземном паркинге или в собственном гараже ... Те кто живёт в панельках из СССР явно не для них автомобиль как и крузак 300 итд из нового заморского
20
1
Ответить
kaktuz90
Омск
Евгений
Ты бы сам поехал в такое "незабываемое приключение", в котором придется как минимум дополнительный день-два выделить только на зарядку батареи, еще и точно рассчитать, чтобы хватило доехать до розетки?
зачем..взял с собой бензогенератор, пока машина заряжена-едешь, машина разрядилась, подключаешь к генератору и ложишься спать, спишь часов 8, потом едешь часа 2, потом опять спишь часов 8 и так по кругу
13
18
Ответить
kaktuz90
Омск
ALLEXей
согласен, серые Китайцы это прям верх авантюризма. По этому поводу, я на самом деле не очень то и верю во всякие теории заговоров, но по поводу экспрта б/у авто из Китая возникают некоторые сомнения. Китай...
причем судя по всему надо брать хавал, у него хоть тут завод и есть кое-какие запчасти
14
4
Ответить
АМК
На этой машине тоже будет нецензурная наклейка на задней двери?
10
3
Ответить
Vlad
Чита
Надо успевать покупать новые автомобили пока утиль-сбор заново не подняли.
11
3
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2362
Не стоит она таких денег.
12
8
Ответить
Stigg
Новосибирск
SHAG_TMS
Откуда информация про "катастрофически теряют емкость от минусовых температур" сам придумал? Смотрю у нас лифы по Томску всю зиму катаются, сын на "еноте" ездит, никто не стоит... Может и теряют, но вот прям не катастрофически....
Согласен, не верно выразился. Не потеря емкости (все-ж таки АКБ в большинстве подогревается, у BYD точно), а снижение общего среднего пробега на 1 заряде в 1,5-2 раза относительно теплого времени года.
6
2
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1295
Недавно первый раз увидел в Германии, буду с интересом следить за этим блогом и возможно следующий авто будет такой
21
4
Ответить
Alf
Казань
Дельфина бы мне интереснее было посмотреть, аналог лифа считай за не такие большие деньги, а 4 это уже много
9
2
Ответить
   
Сообщений: 945
лучше бы новую теслу3 взяли, как раз недавно рестайл вышел и пофиг "не китаец". она тоже для нас не актуальна, но про нее хотя бы интересно было бы читать. все таки это тесла, понты, илон маск итп. или новую тойоту приус с классным футуристичным дизайном которую можно купить во владике за 3700 и пофиг что гибрид. на худой конец зикр.
а это никому неизвестное у нас чудо юдо не интересно. не надо было подходить рационально и прагматично к выбору , а брать надо то что хайпово и интересно для читателей дрома. в общем абсолютно неправильный выбор электрички для медийного освещения
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
23
20
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3288
8614779
И снова здорова..нормальные люди ..имея финансы идут в автосалон и покупают себе автомобиль,, но у нас все через подвыверт..., или куда то надо ехать , или у кого то , что то заказывать .. , платить очередной...
Ну, если вы даже русский язык не освоили, то почему ожидаете к себе отношения, как к "нормальным людям"?
13
5
Ответить
Евгений
Не покупать. Покупать либо бензиновые, либо гибриды. Электромобили в основном для теплых регионов и для коротких расстояний
В теплых регионах большую часть года нужен кондиционер который отбирает энергии порядка 2-3 х киловатт в час.
9
11
Ответить
SHAG_TMS
Ради удобства, если суточный пробег 50-80 км, очень удобен тот же лиф. Почему нет. Утром сел в заряженный теплый автомобиль, вечером то же самое, прогревать не надо, на заправку не надо, едет бодрее, ТО-...
Как второй автомобиль чисто для города электро может и прокатит,а для универсальной эксплуатации он вообще не годится.Но с такими ценами позволить себе электро вторым автомобилем может позволить себе ничтожная часть населения.
20
5
Ответить
Snork
Новороссийск
Делаем вывод, не смотря на перманентное нытьё, дела у Дома идут жирненько, раз такой бюджет для редакционной покатайки одобрили.
20
1
Ответить
    
Сообщений: 1417
buhtarma
В Сочах и Калинке оч актуально.
Но что с ней делать в Сибири зимой?!
Вижу на дорогах и зимой-Лифы, пара Тесл каталась, в этом году Зикры добавились.
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1417
Евгений
Без проблем, только запас хода сокращается в разы. Ну и в целом в соседний город за 600-700 км не поедешь, особенно зимой
Полная Белокуриха кемеровчан и новосибирцев этой зимой на электричках.
8
5
Ответить
 
Сообщений: 7340
kovaleks
Ездят в Сибири на электричках без проблем.
В Сибири и на великах круглый год некоторые ездят. Это не значит, что без проблем. Просто нравится этот мазахизм некоторым
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
12
11
Ответить
SHAG_TMS
Томск
Дуремар .
Как второй автомобиль чисто для города электро может и прокатит,а для универсальной эксплуатации он вообще не годится.Но с такими ценами позволить себе электро вторым автомобилем может позволить себе ничтожная часть населения.
у меня от дома до работы ровно 50 км, я бы взял, были бы они подоступней.
14
 
Ответить
    
Сообщений: 1099
у этого никому не известного и никому не нужного китайского чуда еще и проборка на фото бликует так, что ничего не видно. Но Пишет большой запас ходя и БЫСТРО ( как там с долгой работы батарейки?) заряжается! Радость-то какая у владельца!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
6
12
Ответить
16610687
Да что ж Вы творите то, на кой чёрт покупать модели, которые не продаются на нашем рынке??? Они ж интересны десятку маргиналов и всё.
5
18
Ответить
Ramambaharumambaru
BYD (построй свою мечту) Как за 20лет, начав с копирования Короллы, опередить тойоту и сделать первый в мире серийный подзаряжаемый гибрид, а в 2023г стать мировым лидером в производстве электромобилей....
Что за бред
9
11
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
25276024
Правильно понимаю, что если брать на ФЛ, то НДС не платят? Т.е экономим еще около 600 т. и в итоге имеем 3350?
Нет.не правильно.
НДС в счёте на оплату Вам выставляет завод / дистрибьютор/ магазин и прочнее 000.
НДС сидит в сумме их товаров/ услуг.
Как конечный покупатель ( на данном этапе) Вы оплачиваете все ,включая ндс.
Как физ лицу НДС не идёт в декларацию к возмещению отличие от некоторых юр лиц,работающих
3
 
Ответить
     
Сообщений: 94
Очередная дичь из Владивостока
Мой отзыв: Toyota Avensis 2007
1
16
Ответить
     
Сообщений: 2466
Ramambaharumambaru
BYD (построй свою мечту) Как за 20лет, начав с копирования Короллы, опередить тойоту и сделать первый в мире серийный подзаряжаемый гибрид, а в 2023г стать мировым лидером в производстве электромобилей....
Сделать что-то первым не значит сделать хорошо. Государственные дотации + миллиардый рынок + почти нулевые требования к производству + почти нулевые требования от клиентов + бессовестно скопированные технологии и дизайн. Вот BYD выехал на чем. А сделали они хорошо или нет... блок покажет. Пока что ни один электомобиль из поднебесной не показал реальный пробег и заявленные характеристики, качество и эргономика посредственные и отношение к клиенту никакое.
12
10
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Snork
Делаем вывод, не смотря на перманентное нытьё, дела у Дома идут жирненько, раз такой бюджет для редакционной покатайки одобрили.
Работает дром! Не великие деньги, по сути!
12
 
Ответить
     
москва
Сообщений: 3254
Olsol
BYD - это правильно. Т.к. самая массовая электромашинка сейчас.
Самая массовая - Tesla.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
7
13
Ответить
Savik
алексей !
Самая массовая - Tesla.
В Математику слабо ? Две модели Теслы в десятке в сумме примерно 950 000 авто , BYD 1 950 000 штук
14
6
Ответить
 
Сообщений: 206
Интересно как будет работать батарея ,а то у меня в пылесосе батарея BYD проработала чуть больше года и сказала прощай ,пришлось менять .
8
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 137
Боже-ж ты мой, первый раз за все время, что читаю Дром.
Владивосток купил годноту! Да еще и с нормальным рулем, вот прям лайк.
Буду читать.
Мои отзывы: Kia Rio 2019, Kia Rio 2012
10
5
Ответить
     
москва
Сообщений: 3254
Savik
В Математику слабо ? Две модели Теслы в десятке в сумме примерно 950 000 авто , BYD 1 950 000 штук
Сколько продано всего тесла? Какая конкретно модель, какого производителя и в каком количестве продавалась всего с момента выпуска, в год ? Статистика, как проститутка, математика здесь вообще ни при делах!!! Каждый считает так, как ему выгодно.
2
15
Ответить
евгений
Омск
EsaulZ
Между Читой и Хабаровском "обсохнут" 100%. Или у как у электричек это называют? Там 2000км по пустынной местности, сомневаюсь, что каждые 300-400 км есть зарядки.
2000 километров по пустынной местности часто проезжаете?
14
 
Ответить
евгений
Омск
Евгений
Ты бы сам поехал в такое "незабываемое приключение", в котором придется как минимум дополнительный день-два выделить только на зарядку батареи, еще и точно рассчитать, чтобы хватило доехать до розетки?
как вторая машина, нет?
1
 
Ответить
Snork
Новороссийск
8401219
Работает дром! Не великие деньги, по сути!
Кому как. У меня ипотека на 20 лет на такую сумму.
8
2
Ответить
Arcady Chumachenko
алексей !
Сколько продано всего тесла? Какая конкретно модель, какого производителя и в каком количестве продавалась всего с момента выпуска, в год ? Статистика, как проститутка, математика здесь вообще ни при делах!!! Каждый считает так, как ему выгодно.
По миру в сумме 1.8 млн теслы и 3 млн бид продали.
11
3
Ответить
Евгений
Хабаровск
14710782
Полная Белокуриха кемеровчан и новосибирцев этой зимой на электричках.
Я сам живу в холодном климате, у нас постоянно в январе под -30, но покупать электричку не горю желанием, либо только если бы была возможность чисто как вторую машину на лето. Электричка пока что как гаджет для гиков
4
8
Ответить
Евгений
Хабаровск
Денис
В Иркутск приезжайте! Будите удивлены понатыканым у каждого МТЦ быстрых зарядок. И электричек некоторые из которых даже в такси трудятся. Ставят автономку для прогрева салона и для прогрева батарей и эксплуатируют....
Спасибо, сам из Хабаровска, у нас тоже -30 в январе, ночами бывает также до -40 иногда.
"Будите удивлены понатыканым у каждого МТЦ быстрых зарядок"
Зарядки и у нас есть в Хабаровске-Владивостоке везде. Но везде сейчас все пишут, что экономии по сравнении с бензином на быстрых зарядках большой не будет, дешево только в частном доме или в своем гараже.
"Ставят автономку для прогрева салона и для прогрева батарей и эксплуатируют."
Вот именно что нужно еще дополнительно что-то ставить, иначе в салоне замерзнешь зимой и батарея замерзнет, потому что не предназначены изначально для суровых зим электрички, особенно для обогрева салона в -30. Товарищ ездил долгое время на Лифе еще в старом кузове еще 5-7 лет назад, ничего не доустанавливал для обогрева, зимой вечно стекла изнутри обмерзшие были и запас хода был около 80-100 км
5
3
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Snork
Кому как. У меня ипотека на 20 лет на такую сумму.
Вашу ситуацию не знаю, но у нас в сибири, (а ДРОМ от сюда родом) по проще с этим.
Хотя за тепло в квартире 8мес. платим а вы 5! продукты в 2 раза дороже! Да и других ньюансов хватает! Переезжайте зарабатывайте! )))
В тепле живёте и ноете!

А по сути! Думаю и у ДРОМа хватает трудностей и трат но они работают и не жужжат! Народ читает, комментирует, проводит время, узнаёт новые вещи для себя!
Короче не вам их осуждать!
10
3
Ответить
    
Сообщений: 1417
Евгений
Я сам живу в холодном климате, у нас постоянно в январе под -30, но покупать электричку не горю желанием, либо только если бы была возможность чисто как вторую машину на лето. Электричка пока что как гаджет для гиков
Называть гиками людей у которые могут себе позволить то, что хотят -такое себе.
8
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2970
евгений
2000 километров по пустынной местности часто проезжаете?
К чему вопрос?
1
5
Ответить
1686530
Хабаровск
14710782
Называть гиками людей у которые могут себе позволить то, что хотят -такое себе.
Что к чему
2
2
Ответить
kovaleks
Красноярск
buhtarma
Насколько батареи хватит?

Запас хода и вообще эксплуатации акума на сколько лет с нашими перепадами?
Зависит от батареи. На разных машинах все по-разному.
У меня двое знакомых на электричках. Один на лифе, один на зикре.
Запас хода на лифе летом 200+, зимой 100.
Запас хода на зикре летом 500, зимой 250.
На сколько лет - не знаю.
4
 
Ответить
kovaleks
Красноярск
Евгений
Без проблем, только запас хода сокращается в разы. Ну и в целом в соседний город за 600-700 км не поедешь, особенно зимой
Ну не в разы, а в 2 раза. На зикре можно в соседний город ехать летом, по пути дозаряжаясь. Знакомый зикра сам перегнал летом из Чебоксар в Красноярск.
6
 
Ответить
kovaleks
Красноярск
vix54
Оставлять ночевать на подземном паркинге или в собственном гараже ... Те кто живёт в панельках из СССР явно не для них автомобиль как и крузак 300 итд из нового заморского
Само собой, электромобиль - не для всех. Покупая его, ты должен хорошо представлять себе, где ты его будешь заряжать. И это должен быть не единственный автомобиль в семье.
У моего товарища Лиф заряжается в основном на работе, иногда в своем гараже.
У другого товарища Зикр заряжается в частном доме.
7
 
Ответить
kovaleks
Красноярск
KuraLexeR
В Сибири и на великах круглый год некоторые ездят. Это не значит, что без проблем. Просто нравится этот мазахизм некоторым
Ну моим знакомым нравится ездить на электричках. Я не заметил, что они как-то себя ущемляют или ограничивают относительно бензинок. Даже наоборот, очень довольны. Бензинки у них стоят, а ездят они на электричках.
10
 
Ответить
Astan66
Екатеринбург
название в народе у авто электрическое с юмором, прямо "Сунь плюс"... Как вы лодку назовете,так она и .... ))))))
 
9
Ответить
Vadik5687
Владивосток
Jaxx38
Интересно как будет работать батарея ,а то у меня в пылесосе батарея BYD проработала чуть больше года и сказала прощай ,пришлось менять .
Судя по тому, как дром радуется быстрой зарядке и т.п., то батарее очень быстро придет пушной зверёк. Тесла потому и дегредирует слабо, что софтом сделали ограничения.
5
7
Ответить
 
Сообщений: 5244
Почему было бы не привезти 3-5 летнего китайца, и чтобы цена в итоге была 1.5 - 1.7 млн.р. в России.
Вот это было бы очень интересно.
А так будете сравнивать нового китайцам б/у Лифом.
Но Лиф себе могли позволить больше людей чем этого китайца.
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
8
4
Ответить
Vadik5687
Владивосток
Snork
Делаем вывод, не смотря на перманентное нытьё, дела у Дома идут жирненько, раз такой бюджет для редакционной покатайки одобрили.
Само собой, вы видели сколько сейчас они дерут за подачу объявления!
6
 
Ответить
Vadik5687
Владивосток
Promann
Блог у Лифа был самый нечитаемый. С Бидом будет так же, потому что единицы заинтересуются этой машиной, мотивации купить ее не будет. Но деньги ваши, тратьте как хотите
Ну...везти массовое типа Фрида или Сиенты...ну такое. Кто это будет читать?
8
 
Ответить
Vadik5687
Владивосток
SHAG_TMS
Лучше замученный МАРКII года 95-97... или 80 крузак...
Ну нафиг! Уж лучше Тигуан или Х1, Q3, 20-21 года, в 2млн можно притащить.
Всякие крузаки, бигхорны, марки - отжили своё, и не стоят тех денег, что за них хотят укуренные владельцы.
9
7
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
kovaleks
Само собой, электромобиль - не для всех. Покупая его, ты должен хорошо представлять себе, где ты его будешь заряжать. И это должен быть не единственный автомобиль в семье. У моего товарища Лиф заряжается...
В России почти 30% населения проживёт в частном секторе. Это достаточно большая цифра. Все они имеют возможность без проблем заряжать электрички от своей розетки. Ещё сюда можно добавить владельцев гаражей, в которых тоже без проблем заряжать можно. Ну и тех кто готов заряжаться на зарядных станциях. Таких тоже все больше становится. Ну и в итоге выходит довольно внушительный цифра людей, домохозяйств, которые потенциально вполне могли бы эксплуатировать электрички. Но,что-то их тормозит в этом решении.)... Но не розетки.
Путешествуйте!
12
1
Ответить
Артём
Тара
Дром, посмотрите на ютубе "Тюмень - Анталия 5450км пути на электроавто BYD". Сможете повторить что-то подобное? Человек ехал зимой, в плохую погоду, разряженным не стоял ни где.
8
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
Артём
Дром, посмотрите на ютубе "Тюмень - Анталия 5450км пути на электроавто BYD". Сможете повторить что-то подобное? Человек ехал зимой, в плохую погоду, разряженным не стоял ни где.
Повторять за кем то Дром врядли будет. Нужны новые героические маршруты. В Якутск для начала, затем в Магадан. 😊✊🏼
Путешествуйте!
3
2
Ответить
DimaZabelich
Новосибирск
Объясните мне пожалуйста - что в данном случае НДС? Налог на добавленную стоимость? Какова суть этого налога? 588 051.87 руб или 20%? я не понимаю. Есть логическое объяснение этого налога?
1
2
Ответить
Snork
Новороссийск
8401219
Вашу ситуацию не знаю, но у нас в сибири, (а ДРОМ от сюда родом) по проще с этим. Хотя за тепло в квартире 8мес. платим а вы 5! продукты в 2 раза дороже! Да и других ньюансов хватает! Переезжайте...
Ммм.. душевные сибирские люди. Скучал. Пепвый пост был собственно с скарказмом, ибо весь Дром на три четверти состоит из нытья как плохо и страшно живётся в нашем мордоре и как каждый первый последний йер без соли доедает.
Оказывается нет )
3
4
Ответить
6713596 Ягор
Кемерово
Ждем продолжения👍
4
 
Ответить
  
Сообщений: 359
"Заряд китайская «электричка» забирает у станции с энтузиазмом, до 110 кВт — лучше, чем Tesla."
Как проверяли?
Замеры сделали или так написано на Алибабе, в разделе "лучший, самый продаваемый, современность - у твоих ног, купить большой скидка сейчас"?
2
9
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
соседние у тебя Биробиджан и Вяземский, до них доедешь
А то, что 600-700 км, уже в других регионах находится. Нихрена себе, соседний город 700 км.
Но когда надо что-то обхаять, ориентиры сдвигаются, и Чита становится "соседней" и можно смело говорить, что в соседний город вообще никто не доедет
8
 
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
соседние у тебя Биробиджан и Вяземский, до них доедешь
А то, что 600-700 км, уже в других регионах находится. Нихрена себе, соседний город 700 км.
Но когда надо что-то обхаять, ориентиры сдвигаются, и Чита в 2-х тыс. км. тоже становится "соседней" и можно смело говорить, что в соседний город вообще никто не доедет
5
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
Начальник Чукотки
соседние у тебя Биробиджан и Вяземский, до них доедешь А то, что 600-700 км, уже в других регионах находится. Нихрена себе, соседний город 700 км. Но когда надо что-то обхаять, ориентиры сдвигаются,...
Я вот братишке, который двигается по нашему городу на стареньком Сузуки Эскудо одно время постоянно предлагал поехать на дальняк в отпуск семьями. Байкал, Приморье, Алтай... Нет, говорит, у меня машина старая, не доедет. Ну ок... Ладно. Недавно буксировал его после очередной поломки до сервиса и говорю ему: У тебя же частный дом, теплый гараж, по городу двигаешься в основном. Тебе электричка прям улыбается во все свои 33 зуба! Бери Лифа, не пожалеешь! А он: Нет, говорит не возьму, мол на дальняк на ней не уехать! :))) Так грю, ты же и так никуда не ездишь! :))) Ну, ок. Хотя бы вторым авто в семью то может взять на место авто жены. Все равно репу чешет, сомневается... :)
Путешествуйте!
14
1
Ответить
Vadik5687
Владивосток
Aisen
Я вот братишке, который двигается по нашему городу на стареньком Сузуки Эскудо одно время постоянно предлагал поехать на дальняк в отпуск семьями. Байкал, Приморье, Алтай... Нет, говорит, у меня машина...
Отдавать 500тыр за б/у игрушку, узкого назначения, тоже так себе. Люди старой школы не любят такой азарт. А на дальняк всё-равно придется на эскудо ехать, в который надо вложить ещё дофига перед дальняком...и который не факт что доедет.
5
2
Ответить
Алексей
Иркутск
ПУХ Минск
За цену в Китае да..."стараниями" АвтоТаза здесь он превращается в дорогую игрушку....
Для меня интересен вопрос эксплуатационных характеристик автомобиля. Деньги на приобретение не мои. А много ли покупают новых автомобилей из Японии? Все смотрят автомобили 3-5 лет и это правый руль. Китай - левый руль, весомое преимущество. Будет BYD делать хорошие и надежные автомобили, то с ростом ценовой доступности аудитория таких автомобилей в России будет расти. Я езжу на гибриде Note. Мне нравится связка электродвигателя и ДВС. Очень интересный автомобиль получился. Почему бы не поверить, что и у BYD получился неплохой автомобиль? А лучше не верить, а узнать мнение уважаемых людей с Droma)
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1417
1686530
Что к чему
Вот-вот.
 
2
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3458
14712405
И зачем это на народном дроме.Должна быть веста на варике.
Желательно экспортная, праворульная!
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
3
2
Ответить
 
Сообщений: 7340
kovaleks
Ну моим знакомым нравится ездить на электричках. Я не заметил, что они как-то себя ущемляют или ограничивают относительно бензинок. Даже наоборот, очень довольны. Бензинки у них стоят, а ездят они на электричках.
Ключевое слово - бензинки стоят в гараже на всякий случай. Чего ж не продают, если все так отлично? Я не готов держать два автомобиля под разные условия. НУ и не забываем анекдот про дедушку, который тоже всем рассказывал))
3
7
Ответить
   
Сообщений: 597
Алексей
Для меня интересен вопрос эксплуатационных характеристик автомобиля. Деньги на приобретение не мои. А много ли покупают новых автомобилей из Японии? Все смотрят автомобили 3-5 лет и это правый руль. Китай...
Вряд ли бы они пошли в Европу, с плохими авто. По судам затаскают.
Да и кооперация с мерседес, как-бы намекает.
Эта же модель, есть и в виде гибрида. По принципу е-нота. Только ещё и подзаряжаемый. До 150км на зарядке проезжает. Батарея больше, чем у первого Лифа. С возможностью запитать дом.
Но всё равно, это плохой автомобиль, даже с учётом, что полностью оцинкован.
Он же китаец))
Ситуация, с покорением японскими авто мировых рынков, повторяется Китаем.
Только им намного тяжелей.
Сделать кнопочный телефон надёжным, намного проще, чем современный смартфон.
4
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Денис
В Иркутск приезжайте! Будите удивлены понатыканым у каждого МТЦ быстрых зарядок. И электричек некоторые из которых даже в такси трудятся. Ставят автономку для прогрева салона и для прогрева батарей и эксплуатируют....
и в чем прикол зимой с автономками ездить и еще и за деньги машину заряжать
какое то лютое извращение
 
5
Ответить
Александр
Новосибирск
kaktuz90
причем судя по всему надо брать хавал, у него хоть тут завод и есть кое-какие запчасти
ну или Джили хотя бы
1
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Как я понимаю по закону таможить положено по так называемой "30-минутной мощности", но у нас закон что дышло, если доплатишь 50 тыс. руб - то будет по закону, не доплатишь - огребешь по полной. Как раньше есть связи с "завхоз-товаровед" - купишь дефицит с черного хода, нет жди морковкино заговенье или окончательную победу коммунизма. А будет ли для всех одинаково, по закону и без нюансов?
4
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
Vadik5687
Отдавать 500тыр за б/у игрушку, узкого назначения, тоже так себе. Люди старой школы не любят такой азарт. А на дальняк всё-равно придется на эскудо ехать, в который надо вложить ещё дофига перед дальняком...и который не факт что доедет.
От 500 тыр до 2,5 млн Лифы под пробег от 50 до 350 км, от 104 до 200+ л.с.
На дальняк все равно у нас более 90% и не ездит. Город как остров, иногда почти буквально.) моста нет, расстояния огромные. Чтобы из Якутии выехать, надо проделать путь в 1200 км... И то, преодолев этот путь оказываешься просто в нигде, посреди тайги. И ещё хотя бы 1 тыс км до ближайшей цивилизации.)
Путешествуйте!
13
 
Ответить
Az-17
Альметьевск
Прочитал, и мне подумалось...а много ли читателей этого сайта могут себе позволить купить "серого" электрокитайца за 4 ляма? Этот блог для непрактичных мажоров? Я уж точно не буду следить за этим блогом....
5
8
Ответить
 
Сообщений: 7200
... 4кк - ппц, за "серый"
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
2
2
Ответить
Александр
Владивосток
25276024
Правильно понимаю, что если брать на ФЛ, то НДС не платят? Т.е экономим еще около 600 т. и в итоге имеем 3350?
Не, неправильно, платят. Сам в шоке. Но это так.

Что еще хуже, в отличие от юрика на общей системе этот НДС даже к вычету не предъявишь...
2
 
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Snork
Ммм.. душевные сибирские люди. Скучал. Пепвый пост был собственно с скарказмом, ибо весь Дром на три четверти состоит из нытья как плохо и страшно живётся в нашем мордоре и как каждый первый последний йер без соли доедает.
Оказывается нет )
А кто сказал, что вам кто то скажет сильно всю правду?! Ха!)))
Кто то живёт! А кто то Выживает! как и везде!
Но ныть то вы начали! Хоть и не плохо живёте!

Может и у вас случится, захотеть электричку взять! даже не на последние!
Стремитесь!
Я хотел взять, пока в раздумъях!)

Ничего не имею против, граждан проживающих в каком бы то не было регионе россиюшке!
Удачи!
2
1
Ответить
kovaleks
Красноярск
Aisen
В России почти 30% населения проживёт в частном секторе. Это достаточно большая цифра. Все они имеют возможность без проблем заряжать электрички от своей розетки. Ещё сюда можно добавить владельцев гаражей,...
Во-первых, большинство людей настороженно относятся к чему-то новому.
Во-вторых, у большинства автомобиль в семье один, на котором ездят и на работу и возят картошку и ездят на дальние расстояния, а электромобиль - все-таки не настолько универсален и все это понимают.
 
2
Ответить
kovaleks
Красноярск
KuraLexeR
Ключевое слово - бензинки стоят в гараже на всякий случай. Чего ж не продают, если все так отлично? Я не готов держать два автомобиля под разные условия. НУ и не забываем анекдот про дедушку, который тоже всем рассказывал))
На дальние расстояния на бензинке, естественно, удобнее. И зимой на дальние расстояния на электричке ездить точно не стоит. Для этого по большей части бензинка и стоит в гараже. В остальное время владельцы предпочитают ездить на электричках.
4
 
Ответить
7454006
Дуремар .
В теплых регионах большую часть года нужен кондиционер который отбирает энергии порядка 2-3 х киловатт в час.
Юморист - столько только печка жрет и то когда холоднее минус 10.
Кондер немного ест в электричках...
6
1
Ответить
7454006
Аналог Лифспая есть для китайских электричек?
Правда Дромовцы почему то на Лифе им не пользовались.)))
1
 
Ответить
Евгений
Хабаровск
14710782
Называть гиками людей у которые могут себе позволить то, что хотят -такое себе.
А что не так? Современная электричка с кучей экранов это в первую очередь крутой гаджет для любителей электронных новинок
 
4
Ответить
Денис
Иркутск
Евгений
Спасибо, сам из Хабаровска, у нас тоже -30 в январе, ночами бывает также до -40 иногда. "Будите удивлены понатыканым у каждого МТЦ быстрых зарядок" Зарядки и у нас есть в Хабаровске-Владивостоке...
У нас как само собой сразу автономку ставят, ну и феномен Иркутска стоимость 1 квт около рубля, поэтому выгодны все эти заморочки. Даже у многоквартирных домов лифы стоят "на привязи".
5
 
Ответить
Денис
Иркутск
Александр
и в чем прикол зимой с автономками ездить и еще и за деньги машину заряжать
какое то лютое извращение
Ну автономка пожирает бенза оччень мало. А при стоимости 1 квт около рубля думаю понятно почему при том что Иркутск даже не миллионик но по числу электричек в первых рядах. Частный сектор у нас большой чтоб дома зарядить, и загородом все залепили котеджными поселками.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1417
Евгений
А что не так? Современная электричка с кучей экранов это в первую очередь крутой гаджет для любителей электронных новинок
Вы представитель племени любителей подмены понятий. Отсутствие смысла в комментариях прячете за диковинными словесами. Электромобиль прежде всего средство передвижения. Покупает его тот, у кого есть желание и бабло. Те, у кого нет бабла, но есть потаённое желание, пишут едкие комментарии. А тем временем количество электричек увеличивается в городах сибирских.
7
1
Ответить
 
Сообщений: 7340
kovaleks
На дальние расстояния на бензинке, естественно, удобнее. И зимой на дальние расстояния на электричке ездить точно не стоит. Для этого по большей части бензинка и стоит в гараже. В остальное время владельцы предпочитают ездить на электричках.
Приходится иметь вторую машины на случай поездки по трассе. А так да. Проблем с электричкой нет)))
1
4
Ответить
Евгений
Хабаровск
14710782
Вы представитель племени любителей подмены понятий. Отсутствие смысла в комментариях прячете за диковинными словесами. Электромобиль прежде всего средство передвижения. Покупает его тот, у кого есть желание...
Что едкого в словах о гиках и крутой гаджет и как это связанно с потаенным желанием? Ничего, что все современные супернавороченные китайские электрички махом кинулись обозревать многие известные техноблогеры с точки зрения гаджетов, которые никогда не были связаны с автомобилями и обзорами на них? Некоторые даже в ДТП на съемках попадают, когда на первом месте контент и восхваление новомодному гаджету. Те же Теслы в первую очередь раньше всегда покупали те, для кого это в первую очередь не автомобиль, а современный электронный гаджет с функцией автомобиля
2
3
Ответить
7454006
Юморист - столько только печка жрет и то когда холоднее минус 10.
Кондер немного ест в электричках...
Мм...очень инетересно,кондер в электричке работает не по законам физики ,а как то иначе?Изучите дляэначала принцип работы автомобильного кондиционера .
 
6
Ответить
Алексей
Иркутск
Ramambaharumambaru
Вряд ли бы они пошли в Европу, с плохими авто. По судам затаскают. Да и кооперация с мерседес, как-бы намекает. Эта же модель, есть и в виде гибрида. По принципу е-нота. Только ещё и подзаряжаемый....
Конечно! Сейчас я слышал, что наши власти решили поднять утильсбор, потому что за 30 лет, уже готовы даже "Китайцев" брать. Лишь бы не отечественное) Будут закрывать рынок.
Я еще езжу на Камри 70, и УАЗ Патриоте. Камри 3 раза сломалась по гарантии. Краска поотлетала, металл-фольга. Я думаю, что не китайцы "выстрелили", а японцы подпросели, расслабились. Ну, УАЗ - это УАЗ) Не езжу, но уже ремонтирую. Машина по концепции - отличная, но надежность не высокая. По мелочи надо постоянно что-то подпиливать, подделывать. Так, что езжу летом на Ноуте, жене не отдаю. За экологию! И драйв! Мне нравится БИД Хан. Может однажды буду на нем ездить.
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1417
Евгений
Что едкого в словах о гиках и крутой гаджет и как это связанно с потаенным желанием? Ничего, что все современные супернавороченные китайские электрички махом кинулись обозревать многие известные техноблогеры...
Что обозревать блогерам, если в автомобилях с ДВС обозревать по сути нечего? Разновидности электричек множатся, есть о чём рассказать. Касательно последнего предложения в вашем комментарии-галимая манипуляция. Теслы брали первоначально те, кто хотел экологичное средство передвижения. В ходе эксплуатации обнаружились другие полезные свойства. Народ распробовал, народу понравилось. Напоминаю, что главная функция автомобиля осталась прежней. Всё остальное приятные дополнения.
5
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 494
Aisen
Я вот братишке, который двигается по нашему городу на стареньком Сузуки Эскудо одно время постоянно предлагал поехать на дальняк в отпуск семьями. Байкал, Приморье, Алтай... Нет, говорит, у меня машина...
Да так то сделай сузуки нормально, не крои на ней гроши и гоняй по всему миру, тачка то очень выносливая, да и проходимость у неё приличная, я бы тоже не стал разменивать проходимую сузуки на электричку, абсолютно разные авто с разными возможностями
 
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
Злыдень Кучерявый
Да так то сделай сузуки нормально, не крои на ней гроши и гоняй по всему миру, тачка то очень выносливая, да и проходимость у неё приличная, я бы тоже не стал разменивать проходимую сузуки на электричку, абсолютно разные авто с разными возможностями
Конечно разные, конечно проходимец Сузуки. Но он и вообще многие владельцы не используют это, катают по городу, в нормативном состоянии не одержать. Предлагаешь куда подальше - так не выдержит, говорят.... Ну... Зачем тогда мучить *опу на квадратной стульчаке? :) что-то городское брать надо
Путешествуйте!
3
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
kovaleks
На дальние расстояния на бензинке, естественно, удобнее. И зимой на дальние расстояния на электричке ездить точно не стоит. Для этого по большей части бензинка и стоит в гараже. В остальное время владельцы предпочитают ездить на электричках.
Ну, скажем из Москвы на ЗИКРЕ с его огромной ВВБ до Питера и вообще по западной России вполне можно и зимой ездить.
Путешествуйте!
5
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
kovaleks
Во-первых, большинство людей настороженно относятся к чему-то новому.
Во-вторых, у большинства автомобиль в семье один, на котором ездят и на работу и возят картошку и ездят на дальние расстояния, а электромобиль - все-таки не настолько универсален и все это понимают.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, ВЦИОМ, почти каждый пятый житель РФ в 2022 году располагает более одной автомашины в семье. Об этом 22 сентября ВЦИОМ сообщил на официальном сайте. Согласно исследованиям, большинство россиян (64%) имеют в собственности хотя бы один личный автомобиль, а у 19% граждан есть две или более машины в семье.
Путешествуйте!
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3941
Vadik5687
Ну...везти массовое типа Фрида или Сиенты...ну такое. Кто это будет читать?
Может лучше Белджи х50? Их явно купят больше, чем электроБид
 
1
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 452
Павел
Ездить
Оптимистично...
 
1
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 452
SHAG_TMS
Ради удобства, если суточный пробег 50-80 км, очень удобен тот же лиф. Почему нет. Утром сел в заряженный теплый автомобиль, вечером то же самое, прогревать не надо, на заправку не надо, едет бодрее, ТО-...
Ну так то оно так. Правда есть одно но. Нынешняя зима показала почём помидоры на Севере))) Я на кроссовере то передвигался с трудом. Так что если нужно точно быть уверенным,что доедешь из А в Б-тогда это не к этому авто.Это я про зиму.ну а в остальное время можно неспешно двигаться.
 
2
Ответить
2197957
Барнаул
Как владелец данного авто с июня 2023 скажу, что запас хода летом реальных 400-500км, зимой 250-300 (при -30). Владею авто в Сибири (Алтайский край) и в -30 -35, когда все танцевали с бубном вокруг своих машин, я без проблем садился в свое теплое авто и сразу ехал по своим делам. Пробег на данный момент 30тыс. полет нормальный. Покупал за 3100 в июне 23г.
6
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
2197957
Как владелец данного авто с июня 2023 скажу, что запас хода летом реальных 400-500км, зимой 250-300 (при -30). Владею авто в Сибири (Алтайский край) и в -30 -35, когда все танцевали с бубном вокруг своих...
Батарейка не замерзает в -30С? Или с теплого гаража ездите?
Путешествуйте!
1
2
Ответить
6297919
Хабаровск
Aisen
Батарейка не замерзает в -30С? Или с теплого гаража ездите?
А как она замёрзнет, там же терморегуляция, это не Лиф.
2
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16183
6297919
А как она замёрзнет, там же терморегуляция, это не Лиф.
Ну, круто, если так.
Путешествуйте!
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 319
С 16 года ездим на электриччестве. Сначала два Лифа, потом Hyundai Ioniq, KIA Soul EV первого поколения, потом второго поколения, потом Kia Niro EV (кстати, пригнали из Белоруссии в Екатеринбург своим ходом за три дня, не особо торопясь, это для тех кто боится дальних перегонов на ЭМ). С мая прошлого года эксплуатируем BYD Song Plus Flagship, дорестайл, не Champion Edition. И паралельно Kia Niro Ev. Так что, в теме электромобилей, мне есть, с чем сравнивать. Могу с уверенностью сказать, что такой комфортной и приносящей ежедневное удовольствие машины, как Song Plus, у меня не было за всю мою, более, чем 30-летнюю историю владения разнообразнейшими авто. Вроде бы, не самая навороченная подвеска оставляет ощущение пневмы, момент мотора постоянно провоцирует на лихачество, комфорт и простор в салоне вызывает комплименты даже у совсем далеких от автомобильной темы жен друзей. Есть некоторые претензии к климат-контролю, но, в остальном - это просто пушка за свои деньги. В самые лютые морозы (в этом году временами доходило до 38С), уверенно проезжает более 200 км, мне на день более, чем достаточно. Летом - до 500, в зависимости от манеры езды.Считаю, что Дром сделал правильный выбор тестового автомобиля, который считается бестселлером для китайского среднего класса. Для нашего рынка, конечно, дороговат, но что сейчас дешево, кто подскажет?
10
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
SHAG_TMS
Откуда информация про "катастрофически теряют емкость от минусовых температур" сам придумал? Смотрю у нас лифы по Томску всю зиму катаются, сын на "еноте" ездит, никто не стоит... Может и теряют, но вот прям не катастрофически....
если верить дромовскому опросу https://www.drom.ru/poll.php?p...
у нас 70% автовладельцев проезжают в год меньше 20тыс.км, то есть в среднем не более 55км в день, на это способен даже лиф 10+ летний, у которого батарейка давно на переборку просится
2
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Денис
В Иркутск приезжайте! Будите удивлены понатыканым у каждого МТЦ быстрых зарядок. И электричек некоторые из которых даже в такси трудятся. Ставят автономку для прогрева салона и для прогрева батарей и эксплуатируют....
в Иркутской области как бы не самая дешевая электроэнергия в стране, как следствие - центр майнинга и электромобилей..
2
1
Ответить
Astan66
Екатеринбург
Deeper72
С 16 года ездим на электриччестве. Сначала два Лифа, потом Hyundai Ioniq, KIA Soul EV первого поколения, потом второго поколения, потом Kia Niro EV (кстати, пригнали из Белоруссии в Екатеринбург своим...
А VW id 4 или 6 ? те же деньги, но зато фольц... с запчастями попроще (той же подвески и пр...)
 
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 319
Astan66
А VW id 4 или 6 ? те же деньги, но зато фольц... с запчастями попроще (той же подвески и пр...)
Конструктивно Фольц проигрывает во всем, как сказал мне мастер, который обслуживал и обслуживает все мои электромобили, и медийка у него до того убогая, ужас.. Да еще и задний привод, не люблю я его..
2
 
Ответить
2197957
Барнаул
Aisen
Батарейка не замерзает в -30С? Или с теплого гаража ездите?
Не замерзает. Стоит в холодном гараже, разница с улицей 5-10 градусов.
1
 
Ответить
reddi 37
Новосибирск
На фото автомобиль с батареи 87 кВт. Просто имею во владение такой же. Модификация имеет меньше сонаров или китайцы за полгода которые прошли с момента покупки моего автомобиля уже опять что-то поменяли, хотя сомневаюсь. Поздравляю с покупкой качественного китайского автомобиля только вы разберитесь в модификации по-моему всё-таки по поводу батареи вы ошибаетесь
1
 
Ответить
Astan66
Екатеринбург
Deeper72
Конструктивно Фольц проигрывает во всем, как сказал мне мастер, который обслуживал и обслуживает все мои электромобили, и медийка у него до того убогая, ужас.. Да еще и задний привод, не люблю я его..
Понятно, спасибо. Будем "щупать". В белке этот сонплас флагшип 3млн.р., даже 2,8-2,9... Если везти для себя, на 2-3 года владения имеет смысл заморочиться...
1
 
Ответить
andrey616
Самара
Хотелось бы узнать по подробней , название фирмы брокеров!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа BYD Song Plus в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
4 004 144 ₽
Стоимость владения:
78 840,00 ₽ на 1 км

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о БИД Сонг Плюс.
Посмотреть всё о БИД Сонг Плюс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром