Блог BYD Song Plus. Шитье — дело тонкое. Пытаемся перепрошить BYD на русский язык в Хабаровске
05.08.2024 | 23566 просмотров

Блог BYD Song Plus. Шитье — дело тонкое. Пытаемся перепрошить BYD на русский язык в Хабаровске

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Потрошить редакционные электромобили — это уже своего рода наша визитная карточка. Но в этот раз сие действие было необходимо произвести исключительно в полезных, а не экспериментальных целях. Да и не потрошить даже, а так — скинуть бардачок, чтобы извлечь блок телематики и впаять слот под российскую сим-карту. Электромобилю — интернет, сервисменам — опыт и деньги, оператору сотовой связи — новый абонент. BYD — Benefit Your Dreams!

Итак, в прошлых выпусках мы рассказали, как вполне комфортно и успешно добрались из Владивостока в Хабаровск. Главной нашей целью, как вы помните, была русификация нашего китайского электромобиля и установка российских приложений. Джибитишных зарядок в Хабаровске нет, но есть крутые специалисты, которые работают на удаленке от компании «Ксанави». Мы, кстати, с прошивками от этой конторы уже сталкивались, когда прошивали Nissan Leaf ZE-1 на русский язык.

Что мы будем делать, точнее, будут делать ребята из СТО «Колесница»? В нашем чистокровном «китайце» BYD программное обеспечение на английском языке, но половина функций не работает, потому что нам нужен WeChat, который работает с китайской e-Sim. Мы к кудесникам отвертки и паяльника приехали за 800 километров для того, чтобы они сделали что-то с этим.

— В Питере, в Иркутске, где у вас еще есть филиалы?

— По всей России много филиалов, но на Дальнем Востоке именно представителей «Ксанави» нет. Но мы с ними договорились, они дали добро пользоваться их ПО.

— На многих китайских автомобилях можно сделать либо русификацию, либо установить дополнительные приложения. Получается, эти прошивки ребята делают в Питере и рассылают по филиалам?

— Да, они все это настраивают, мы заливаем.

— Какие самые частые клиенты из китайских автомобилей?

— Большая часть — это Haval.

— А BYD?

— Ну, ваш первый.

— При общении в мессенджере нас люди в Питере попросили написать версию прошивки, потому что, видимо, не все версии пока поддаются обновлению.

— Да, версии разные бывают. Сначала будет зона ответственности Александра. Его работа — это по большей части железо. То есть это работа с блоками, установка SIM-карт и оборудования. Далее подключится другой специалист Леонид, он уже будет работать удаленно непосредственно с софтом.

— Очень странная ситуация получилась со стоимостью работ. Когда я изначально разговаривал с ребятами, была озвучена стоимость 30 000 рублей, потом стала 60 000 рублей, потом 80 000 рублей. Расскажите мне, пожалуйста, что за ценообразование такое? И что сюда включено будет за эти деньги?

— Стоимость программного обеспечения 60 000 рублей и 20 000 установка сим-карты.

— То есть сим-карта будет, я так понимаю, выпаиваться?

— А вот это мы посмотрим, потому что не везде это можно сделать.

— В общем, у нас по итогу должна быть русификация и сим-карта, которая раздает интернет, да?

— Ну что-то типа того, симка будет не раздавать интернет, она будет давать сеть непосредственно на основное головное устройство, а с головного устройства вы уже можете раздавать точку доступа на всех, кто находится в автомобиле. Здесь, скорее всего, стоит так называемый T-box с e-Sim, будем смотреть, есть ли слот под сим-карту физическую, если нет, то будем впаивать.

— А где он в BYD находится? У Zeekr вроде как надо полтачки разобрать, чтобы до него добраться.

— Ну да, там он в багажнике находится. Здесь, скорее всего, недалеко. Ну так, по информации, которую собрали предварительно. Вот здесь, в районе бардачка должен находиться слот под сим-карту.

Музыка, Кинопоиск, RuStore, Навигатор и YouTube — все это есть на прошитых Зикрах 001. А у нас вот пока нет

 

— Сколько на твоем счету сломанных тачек, точнее, сделанных?

— Сломанных из «китайцев» еще ни одной, а сколько сим-карт сделал, я уже даже и не сосчитаю…

— То есть востребованная функция?

— На Хавейлах — очень.

— А почему все хотят это сделать? Какие-то проблемы с машиной?

— Проблемы в основном начинаются с активации мастер-аккаунта. Допустим, есть знакомые китайцы, которые могут помочь активировать аккаунт, но eSIM, которая идет в штатные блоки телематики, просто не достает до нас, нет зоны покрытия. Есть у нас города и поселки, где ловит китайская связь. Некоторые ездят туда и активируют через знакомого китайца. Но для того, чтобы никуда не ездить, люди и впаивают российские сим-карты.

Пока Александр разбирал приборную панель, чтобы извлечь T-Box, мы снова задались вопросом: почему нельзя установить на BYD программное обеспечение дистанционно, не наматывая 1600 километров до Хабаровска и обратно? Ведь мы уже заливали на Nissan Leaf русскую прошивку удаленно, через Артема Тюменцева. Он приехал, подключил ноутбук, 20 минут прошло — и русский язык появился.

— По Лифам сейчас еще проще: берется обычная карта, вставляется в компьютер. Покупаешь у них лицензию, они скидывают образ, и все — готово.

— Но ведь это тоже как-то можно сделать удаленно, во Владивостоке найти какого-нибудь человека, который будет этим заниматься, и все. Тем более у нас край японских автомобилей, тут такая услуга востребована.

— Они не всем дают представительство.

— Видимо, так все устроено из соображений безопасности. Чтобы не воровали софт.

— Наверное. Особенно на популярные модели. BYD не так много пока, да?

— Друг видел одну серую во Владивостоке, но он не в курсе, это «электричка» была или гибрид. А так все, мы пока в гордом одиночестве катаемся. И когда встал вопрос прошивки и русификации, начали обзванивать все конторы, к этому причастные. И все, как один, отвечали: «Ну вы приезжайте, оставляйте машину на неделю, поковыряемся. Но не факт, что получится». То есть они хотели на этой машине поэкспериментировать, потому что у них нет ни софта, ни блоков. Они перешивали всякие Мерседесы, Джили, а таких «внутренних» китайцев — нет. А просто оставлять машину для того, чтобы они там что-то сломали и не знали, что потом с этим делать — не вариант. Проще все-таки потратить два дня и приехать к тем людям, у которых хотя бы софт есть. Потому что у реселлеров в Казахстане, например, сразу все нормально прошивается, и языки там наши есть.

— Ну там BYD гораздо больше, видимо.

— Вообще, в европейской части электромобилей этого бренда много, в Казахстане много. За рубежом, кстати, тоже немало, в том же Таиланде и Вьетнаме.

Тем временем Александр уже снял несколько салонных панелей и увидел блок телематики, для свободного доступа к которому надо было все-таки снять весь бардачок целиком. Кстати, работники сервиса отметили, что у «китайцев» очень жесткие клипсы. Они хорошо фиксируют панели, но, по сути, одноразовые и панели «отодрать» непросто.

«Надо было приезжать на Voyah Free. Вот он разбирается сказочно», — резюмировал Александр после того, как за полчаса смог демонтировать перчаточный ящик. Ни одной клипсы, кстати, умудрился не сломать.

Когда до T-box удалось добраться, потребовалось отключить питание электромобиля, чтобы снять блок. Его в теории можно скинуть и «на живую», но крайне не рекомендуется. Рисковать не стали и клеммы скинули. Александр извлек блок, и, как он и предполагал, штатного слота под сим-карту не оказалось, поэтому следующим шагом стала впайка лотка для сим-карты.

Демонтировав блок телематики, сняв пломбу и перепаяв блок, мы торжественно лишились заводской гарантии BYD. А-та-та

После того как установили слот для сим-карт в головное устройство, надо было ждать, когда проснется северная столица и примется удаленно устанавливать нужное программное обеспечение. Эта процедура, как правило, занимает от 20 минут до полутора часов, так что, возможно, в этот день спецы не управятся. В любом случае мы решили машину оставить в сервисе, а в это время погулять, посмотреть город. Машина заодно подзарядится в боксе. А на следующий день уже посмотрим, что у них получилось…

…Но не только на следующий, но и на третий день в Хабаровске хорошие новости нас так и не настигли. То, ради чего мы сюда приехали, не совсем получилось. Точнее, вообще не получилось. Специалисты сервиса попытались объяснить, что конкретно не срослось и что мы с этим дальше будем делать.

Александр: «У меня была простая задача — установка сим-карты. Блок телематики, к счастью, нашелся довольно быстро, ни одной клипсы в процессе разборки и сборки не пострадало. Симку отпаяли, поставили в блок, вставили в слот, все закрепили, вывели, провод сам тоже закрепили, чтобы его, если случайно дернуть, не вырвать. Сейчас в слот можно вставлять сим-карту и в машине будет интернет, можно пользоваться теми сервисами, что предустановлены в Китае. Скажем, чтобы в дороге не было скучно, можно смотреть ТикТоки».

20 000 рублей — и в Хабаровск мы возвращаемся уже с интернетом на борту

У Леонида, который занимался непосредственно софтом, задача была сложнее. В том числе потому, что сам софт от него не зависел — его должны были предоставить специалисты из Санкт-Петербурга.

Леонид: «К сожалению, ничего не получилось, так как у ребят из Xanavi то ли не хватило времени, то ли не оказалось нужного программного обеспечения. Я так и не понял, в чем именно была причина, но ничего не состоялось. С моей стороны все было подготовлено, сколько попыток было, это три дня потраченных, три долгих вечера, но у них так и не получилось».

— Я так понимаю, что они должны были залить какую-то прошивку, мы здесь, в Хабаровске, должны были подсоединить ноутбук, залить прошивку непосредственно в головное устройство. Она туда отказалась вставать или что?

— Суть такова, что сначала закачивается обновление на флешку и через нее делается принудительное обновление магнитолы на новую версию, чтобы уже на новую версию накатить русификацию. Но так как у них с обновлением что-то пошло не так и не получилось обновить, соответственно, и русификация не встанет. До тех пор, пока не встанет нормальное обновление.

— Что сказала контора относительно этого автомобиля? Мы это оставляем так, мы это как-то решаем?

— Вообще они планировали успеть к данному часу обновить, но, опять же, у них не хватило времени.

— Ну они три дня нам говорили, что хотят обновить. При этом у них был день до того, как я ехал, неделя до того, как мы договаривались на конкретную дату. Я вчера просто общался с ребятами, там некий Матвей этим вопросом занимался, он сказал, что в течение дня все решится. Это не решилось, сегодня это опять не решилось, хотя они сегодня даже раньше начали. Проблема еще в том, что у Питера и Хабаровска семь часов разницы, и когда в Хабаровске уже заканчивается трудовой день (а здесь ребята все оставались допоздна), у них там что-то не клеилось. И что нам теперь делать? Мы будем ждать всех во Владивостоке или надо будет еще раз ехать в Хабаровск?

— Нет, в Хабаровск уже не надо будет ехать, так как они говорят, что во Владивостоке вас поймают и там уже все продолжат делать, но уже без нас.

Публикуем рабочую переписку с менеджерами Xanavi. Связь, как вы можете заметить, весьма прерывистая. Ценник меняется ощутимо, хотя если смотреть на озвученную в итоге стоимость за установку сим-карты, перепрошивку с русификацией и установку приложений, то он, как говорится, в рынке. Правда, не совсем понятно, за что 30 000 рублей в графе «Установка приложений», ведь при наличии интернета и 1 apk. файла RuStore приложения можно скачать и установить самим. Но в этом еще предстоит разбираться. Также стоит отметить, что из-за того, что BYD — новинка, на него нет готовых проверенных прошивок, которые гарантированно встают в головное устройство, а проверять новые прошивки можно только при наличии автомобиля. Если бы у «Ксанави» были свои люди во Владивостоке, которым они могли бы доверить софт, то и в Хабаровск ехать не пришлось бы — тестовые прошивки можно было бы накатывать одну за другой прямо во Владивостоке, пока не получится. Посмотрим, как контора теперь решит этот вопрос с нами во Владивостоке, без доверенных хабаровских лиц

Однако единственное, чего получилось добиться — звонок от директора и диалог в довольно грубой форме, краткое содержание которого можно уместить в дипломатичной фразе «если что-то не нравится, можем вернуть деньги». Естественно, без учета расходов на проживание и питание за все дни безрезультатного ожидания. Забегая вперед, русскую прошивку в итоге нам сделает умелец из Владивостока, но об этом уже в следующих выпусках.

А пока... Пока мы будем подтверждать выявленную поездкой в Хабаровск дальнобойность BYD — она оказалась неплохой и соответствующей заявленным характеристикам. Мы установили в головное устройство сим-карту, чтобы в машине был интернет. Осталось лишь махнуть обратно во Владивосток. Ехать решили в ночь, стартовав в 20.30–21.00, доехать 230 километров до Лучегорска, там переночевать, попутно добив заряд 7-киловаттной зарядкой, и на следующий день достичь Владивостока на имеющемся заряде. С китайским языком и ТикТоками.

Комментарии

   
Сообщений: 18425
«Не было забот, купила баба порося»...
Продам уши от мертвого осла.
504
22
Ответить
Игорь
Минск
"русскую прошивку в итоге нам сделает умелец из Владивостока"

Чисто по опыту: все умельцы-самоучки на нашей земле знают в разы больше и делают в разы лучше, чем "супер разрекламированные титулованные конторы". И берут меньше.
455
21
Ответить
Бат2
Новосибирск
Короче, к дяде Васе, в Воронеж, и, возможно, удача улыбнётся китайскому бродяге-)
121
7
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 39
Вот эти самодельные вмешательства, смогут ли они не навредить ?
74
4
Ответить
Бат2
Новосибирск
ПАЛАСИО
«Не было забот, купила баба порося»...
Не, ну в тренде жеж надо быть.
43
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7069
Китайским смартфон эти современные машины. Я конечно понимаю, что возможно за ними будущее, но если просто ездить, то сойдёт почти любая досанкционная, где всей вышеперечисленной лабуды нету.
Там где вы учились, мы преподавали.
125
20
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2567
Ох уж эти новинки…таким вот умельцам разводить и разводить, непаханное поле! Сначала 30, потом 60,80…без лоха и жизнь плоха!
207
6
Ответить
ник
Хабаровск
Колесница - как была "рога и копыта" так и работают в том же статусе
133
7
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8288
ник
Колесница - как была "рога и копыта" так и работают в том же статусе
Чинили по ОСАГО мой Филдер - так даже на бачке стеклоомывателя сэкономили. Воткнули какой-то левый. Поздно заметил, блин.
В общем, те еще рукопопы.
65
5
Ответить
fizzeg
Владивосток
IgorWar
Ох уж эти новинки…таким вот умельцам разводить и разводить, непаханное поле! Сначала 30, потом 60,80…без лоха и жизнь плоха!
По факту с превращением машины в смартфон на колесах добавляется еще один огромный пласт неисправностей: "Оно не едет просто ПОТОМУ ЧТО". Когда, например, просто зависшее по миллиону причин приложение в планшетике не даст крутится мотору и колесам... Надеюсь, производители подобных автомобилей никогда не пересекутся с производителями самолетов.
126
13
Ответить
marshal1966
Новосибирск
В телефонах у всех тырнет есть, в планшетах есть. Зачем он отдельно в машине? Если сеть не ловит гаджет, то и шушлайка ловить не будет. Деньги не куда девать?
152
10
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
"Стоимость программного обеспечения 60 000 рублей и 20 000 установка сим-карты."

Cтоимость планшета от корейцев около 20.000 рублей + держатель 2000 рублей + сим-карта с безлимитным интернетом на месяц 800 рублей.

Правильно Паласио написал про бабу и порося!
161
12
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19996
зачем нужен этот планшет в авто ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
72
8
Ответить
Captain_DEX
Иркутск
Машина эта симбионт смартфона и тс, что то зависает и ты ни куда не едешь! Нужно ли оно такое авто, где может что то отхлебнуть? В Китае однозначно нужно ведь там есть сервис! В России как в Африке -нужен шаман. Решайте сами
67
3
Ответить
  
Ухта
Сообщений: 256
marshal1966
В телефонах у всех тырнет есть, в планшетах есть. Зачем он отдельно в машине? Если сеть не ловит гаджет, то и шушлайка ловить не будет. Деньги не куда девать?
чтобы у машины было хорошее настроение )
17
1
Ответить
18875648
Красноярск
Дрова !
41
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17
Да в Xanavi всегда было наплевательское отношение к клиентам. Стоит посмотреть их ролики на Ютубе - по интонации станет все понятно.
93
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15279
Не удивлюсь, если это ведро потом сгорит. Зачем покупать такое "авто"? Владелец наверно завсегдатай 4pda и даже телефоны себе покупает с алишки не глобальной версии, а потом колдует с ними. Иначе зачем эти бубны и колхоз? Потом дождётся, что вичат по координатам спутника будет отключать всё, что не на территории Кнр и вот тогда начнётся веселье у любителей этих китайских поделок.
55
21
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Игорь
"русскую прошивку в итоге нам сделает умелец из Владивостока"

Чисто по опыту: все умельцы-самоучки на нашей земле знают в разы больше и делают в разы лучше, чем "супер разрекламированные титулованные конторы". И берут меньше.
Как раз такие спецы и уходят из контор по разным причинам и работают самозанятыми.
22
1
Ответить
     
Сообщений: 96
Очередная ДВ дичь.
Мой отзыв: Toyota Avensis 2007
39
4
Ответить
kaktuz90
Омск
что это за бред? для чего это все? автомобиль это открыл дверь завел и поехал..для чего эти пляски с бубном есимы и аккаунты??
але?? это автомобиль а не айфон..но китаезы видимо поняли все неправильно.. они делают не авто с экраном мультимедиа, а к экрану прикручивают колеса...бред какой-то
70
16
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 263
У автор известная электоробилемания...
Главное-процесс обладания)))
Ну да пусть ..ит как хочет.
Я не знаю, конечно, всех нюансов, но не понятно нужна в машину именно китайская esim, или esim с Wechat?
Wechat с недавних пор (и снова) и на российский номер ставится не сложно...Ставил полтора месяца себе, жене, сыну, и знакомому.
Карту для Wechatpay привязывать не пробовал (не мир, и не росс.Visa)
13
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17698
Совершенно не туда зашла эта ветвь автомобилестроения с аккаунтами и прочей ерундой.
Всю эту "развлекуху", если уж так хотелось делать, надо было на отдельный экран/планшет.
ПО для обычной езды должно быть фиксированным с завода, без вмешательства и иных "прошивок", обновлений и прочего.
Если зависнет экранчик и пассажир не сможет в дороге смотреть тик-ток = одна ситуация.
Если сломается управление основными функциями авто (прошивка "слетела") - то это куда более как плохая ситуация.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
36
5
Ответить
   
Ростовская область
Сообщений: 897
"...Демонтировав блок телематики, сняв пломбу и перепаяв блок, мы торжественно лишились заводской гарантии BYD. А-та-та..."
Ну заводская гарантия - это еще пол беды - а вот то, что в конструкцию ТС внесены изменения не согласованные с производителем - может привести к запрету эксплуатации до устранения...
16
9
Ответить
Сергей
В Узбекистане они уже официально узбекский язык ставят на BYD :)

https://bydauto.uz/ru/news/byd-predstavyl-obnovlennyi-ynterfeis-na-uzbekskom-iazyke
11
1
Ответить
Texxtron
Москва
Игорь
"русскую прошивку в итоге нам сделает умелец из Владивостока"

Чисто по опыту: все умельцы-самоучки на нашей земле знают в разы больше и делают в разы лучше, чем "супер разрекламированные титулованные конторы". И берут меньше.
Вот это факт.
2 года ездил на Н-Боксе с, периодически, мигающим значком "чекэнжин" и ошибкой P0302 (пропуск зажигания в цилиндре 2)
Куда только не ездил и к кому не обращался. Поменяли все в топливной арматуре - бесполезно.
А потом посоветовали мастера в гараже в 5 минутах от дома - и он сразу нашел закусывающую "хлопушку" турбины.
Т.е. вообще, сразу.
Поменяли - и проблема ушла, уже год езжу, все норм.
31
3
Ответить
Андрей Кананович
помню как раньше деды на японцев с немцами брюзжали, мол электроника, итд, а как ты без карбюратора? не настроить же нифига? а молотком как чинить? а запчасти где брать? а с кривого как заводить? и вот читаю комменты про недовольство планшетом итд.... нихрена не меняется, как были ведомым на стереотипы стадом так и остались, только стереотипы другие навязаны.
40
40
Ответить
Андрей
kaktuz90
что это за бред? для чего это все? автомобиль это открыл дверь завел и поехал..для чего эти пляски с бубном есимы и аккаунты??
але?? это автомобиль а не айфон..но китаезы видимо поняли все неправильно.. они делают не авто с экраном мультимедиа, а к экрану прикручивают колеса...бред какой-то
Ну т.е. Гранта эталонный автомобиль?
9
18
Ответить
BrickGamer
kaktuz90
что это за бред? для чего это все? автомобиль это открыл дверь завел и поехал..для чего эти пляски с бубном есимы и аккаунты??
але?? это автомобиль а не айфон..но китаезы видимо поняли все неправильно.. они делают не авто с экраном мультимедиа, а к экрану прикручивают колеса...бред какой-то
Ну для робота-пылесоса тоже аккаунт заводить надо. И для телевизора. Вы даже банальным телефоном не воспользуетесь без созданного аккаунта.
14
15
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2662
Поджог Сараев
Совершенно не туда зашла эта ветвь автомобилестроения с аккаунтами и прочей ерундой. Всю эту "развлекуху", если уж так хотелось делать, надо было на отдельный экран/планшет. ПО для обычной...
Да всё туда идёт куда надо. Купил авто. Захотел подогрев сидений включить, а он по подписке. Будьте добры денег занести.
Хотите побольше динамики?, пожалуйста, подписочку. Что там руль холодный зимой? Несите денежки. Ютюбчик посмотреть? Денег платите
29
3
Ответить
BrickGamer
fizzeg
По факту с превращением машины в смартфон на колесах добавляется еще один огромный пласт неисправностей: "Оно не едет просто ПОТОМУ ЧТО". Когда, например, просто зависшее по миллиону причин приложение...
Такого не будет просто потому, что "планшет" - это не ядро системы, а перефирия. Мультимедийные функции + получение данных от бортовых систем (информация борткомпа, состояния дверей, стеклоподьемников, шин и т.д.) + очень ограниченная возможность настроек второстепенных функций, вот и все. "Планшет" физически не может управлять мотором и колесами, банально интерфейс не предусмотрен.
Считать, что планшет управляет автомобилем - это как считать, что пассажир Боинга со своего встроенного телевизора может самолетом управлять.
19
16
Ответить
Ivan
Севастополь
Андрей Кананович
помню как раньше деды на японцев с немцами брюзжали, мол электроника, итд, а как ты без карбюратора? не настроить же нифига? а молотком как чинить? а запчасти где брать? а с кривого как заводить? и вот...
Интересно, откуда ваши деды, ибо у нас на дв японки массово поперли с 92го года и полюбились дедам как раз за прекрасную ремонтопригодность, даже молотком.
21
7
Ответить
Ivan
Севастополь
kaktuz90
что это за бред? для чего это все? автомобиль это открыл дверь завел и поехал..для чего эти пляски с бубном есимы и аккаунты??
але?? это автомобиль а не айфон..но китаезы видимо поняли все неправильно.. они делают не авто с экраном мультимедиа, а к экрану прикручивают колеса...бред какой-то
Китайцы лишь отвечают на запрос СВОИХ потребителей.
7
1
Ответить
Андрей Кананович
Ivan
Интересно, откуда ваши деды, ибо у нас на дв японки массово поперли с 92го года и полюбились дедам как раз за прекрасную ремонтопригодность, даже молотком.
видимо ваши деды сильно помоложе, японки активно пошли в массы только к началу нулевых, До этого, для простых людей это было 1) недоступно 2) неизвестно
7
15
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
Игорь
"русскую прошивку в итоге нам сделает умелец из Владивостока"

Чисто по опыту: все умельцы-самоучки на нашей земле знают в разы больше и делают в разы лучше, чем "супер разрекламированные титулованные конторы". И берут меньше.
А в титулованных конторах интересно кто работает, или их создаёт, не бывшие ли умельцы-самоучки?
3
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
9196687688
Вот эти самодельные вмешательства, смогут ли они не навредить ?
Ну, с гарантией они уже пролетели, хотя её в России никогда на этот авто и не было)))
5
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
Андрей
Ну т.е. Гранта эталонный автомобиль?
Не эталонный, но всегда довезет из точки а в б. Без особого комфорта, но и без танцев с бубном.
14
4
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4432
marshal1966
В телефонах у всех тырнет есть, в планшетах есть. Зачем он отдельно в машине? Если сеть не ловит гаджет, то и шушлайка ловить не будет. Деньги не куда девать?
Затем, что использовать навигатор или включать онлайн музыку (или радио) удобнее на машине, а не на телефоне.
7
19
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4432
Вообще позабавило большинство комментаторов, то есть, телефонами вы явно не кнопочными пользуетесь, но почему-то в машине реализовать некоторые функции - это плохо?
Тем более, если в машине уже и так стоит "планшет", так почему не увеличить его функционал?
12
25
Ответить
   
Ульяновск
Сообщений: 548
60 кусков,за что?это же реально оверпрайс,лбди корчи настраивают на стендах дешевле
22
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1641
nico_PCM
Вообще позабавило большинство комментаторов, то есть, телефонами вы явно не кнопочными пользуетесь, но почему-то в машине реализовать некоторые функции - это плохо?
Тем более, если в машине уже и так стоит "планшет", так почему не увеличить его функционал?
О, выглядит, как чери. Это вместо штатного навигатора яндекс засунули?
5
 
Ответить
28583284
Можно и на китайской версии ездить.
3
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
marshal1966
В телефонах у всех тырнет есть, в планшетах есть. Зачем он отдельно в машине? Если сеть не ловит гаджет, то и шушлайка ловить не будет. Деньги не куда девать?
пока не попробуешь - не поймешь...
3
10
Ответить
Dmitry36
Воронеж
kaktuz90
что это за бред? для чего это все? автомобиль это открыл дверь завел и поехал..для чего эти пляски с бубном есимы и аккаунты??
але?? это автомобиль а не айфон..но китаезы видимо поняли все неправильно.. они делают не авто с экраном мультимедиа, а к экрану прикручивают колеса...бред какой-то
мир меняется, а вы застыли примерно в 1993-м году, с короной бочкой и маяком-черностоем...
11
17
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Ivan
Интересно, откуда ваши деды, ибо у нас на дв японки массово поперли с 92го года и полюбились дедам как раз за прекрасную ремонтопригодность, даже молотком.
по мотору подвеске да, а вот японская мультимедия со своим кривым FM, нерабочей нави, тв, vics и тд всегда была проблемой, причем чаще всего - нерешаемой вовсе, или решаемой через задний проход.
13
11
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4432
BenTech
О, выглядит, как чери. Это вместо штатного навигатора яндекс засунули?
Да, штатный отрубил, вместо него через программу накатил Яндекс навигатор
6
 
Ответить
riazxc4
А можно не надо никаких мастер аккаунтов сим карт в машине,я же эту машину купил хочу владеть ей полностью без лишнего гемора.
14
2
Ответить
kaktuz90
Омск
Андрей
Ну т.е. Гранта эталонный автомобиль?
Есть много других авто без танцев с бубном
8
1
Ответить
kaktuz90
Омск
Ivan
Китайцы лишь отвечают на запрос СВОИХ потребителей.
Ну да, а вот европейцы почему то старались отвечать нашим запросам
9
3
Ответить
kaktuz90
Омск
Dmitry36
мир меняется, а вы застыли примерно в 1993-м году, с короной бочкой и маяком-черностоем...
Корона 93 года неплохой авто, вполне удовлетворяет и сейчас запросам обычных автолюбителей
13
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
Dmitry36
по мотору подвеске да, а вот японская мультимедия со своим кривым FM, нерабочей нави, тв, vics и тд всегда была проблемой, причем чаще всего - нерешаемой вовсе, или решаемой через задний проход.
Пффф... если не устраивает именно мультимедиа, то ставишь какую хочешь. И будет у тебя полноценный андроид с интернетом, ютубом, навигацией, подключением к голове и т.д. Цена вопроса на алике около двадцатки. А здесь чтобы машина поехала нужно в десяток аккаунтов сначала зайти и на проприетарный планшет завязано управление всей машиной. Офигенное сравнение)
13
6
Ответить
fizzeg
Владивосток
Андрей Кананович
видимо ваши деды сильно помоложе, японки активно пошли в массы только к началу нулевых, До этого, для простых людей это было 1) недоступно 2) неизвестно
Кому как. Мой дед привез Цедрик 200 в 1992, ему тогда было под 60. И с радостью выбросил свою шестерку. В конце 90-х добавил еще Исузу Эльф 2-кабинный для дачи. Отец к началу нулевых сменил штук 5 японок. Первая попытка прижать импорт пошлинами - 2002 г. Потому что уже к тому времени караванами возили и г-во решило навариться.
15
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
BrickGamer
Ну для робота-пылесоса тоже аккаунт заводить надо. И для телевизора. Вы даже банальным телефоном не воспользуетесь без созданного аккаунта.
Не знаю за айфон, на андроиде нужен аккаунт только если принципиально нужны гуглопочта, ютуб, стор и проч. Пылесос у меня, например, настраивается с обычного пульта, обучается сам. Зачем ему инет?
13
1
Ответить
Lesha Zh
Поджог Сараев
Совершенно не туда зашла эта ветвь автомобилестроения с аккаунтами и прочей ерундой. Всю эту "развлекуху", если уж так хотелось делать, надо было на отдельный экран/планшет. ПО для обычной...
Ничего не развивается просто так. Вся эта суета целенаправленно организуется с целью всех посадить на подписки и обновления. Хочешь обогрев сидений - плоти 50 баксов в месяц. Хочешь новое обновление - штукарик закинь.

Не бизнес а сказка, натурально деньги из воздуха.
18
 
Ответить
Бат2
Новосибирск
IgorWar
Ох уж эти новинки…таким вот умельцам разводить и разводить, непаханное поле! Сначала 30, потом 60,80…без лоха и жизнь плоха!
Короче, сделать ничего не смогли, а неполученные деньги уже проели-и зло на клиенте срывают. Нормальная контора, о репутаци думающая, все расходы на проезд возместила да работу впол цены сделала. Но такое только в сказках и цивилизованном мире
10
1
Ответить
Игорь
Минск
Никанор Фёдорович
А в титулованных конторах интересно кто работает, или их создаёт, не бывшие ли умельцы-самоучки?
Как показывает практика - создают такие конторы мамкины бизнесмены. Главное реклама и раскрутка, а сотрудников и по объявлению набрать можно, за забором же очередь электроников стоит, желающих работать на успешный успех. Только вот это достаточно быстро разбивается. А толковый спец тихонько работает самостоятельно и стабильно без оплаты Турции начальству и прочим секретаршам зарабатывает себе на хлеб. Зачастую с икрой, если работает хорошо и умело.
17
 
Ответить
14712405
Новокузнецк
Закройте уже этот проект,не мучайте себя и людей.Возьмите весту и мучайтесь,а мы посмотрим..
10
4
Ответить
Aby Kaby
BrickGamer
Такого не будет просто потому, что "планшет" - это не ядро системы, а перефирия. Мультимедийные функции + получение данных от бортовых систем (информация борткомпа, состояния дверей, стеклоподьемников,...
А тогда зачем зачем все это? Взять Ford T, прилепить на лобовуху планшет с безлимитным нетом и пожалуйста - наполовину современный авто...

Инновации на текущем уровне остановились по сути (будем надеяться что это очередной этап накопления знаний) и пошли по кругу: инновации ради инноваций... + маркетинг...

По поводу интерфейс не предусмотрен... тут все тонко. Есть такой давно известный паттерн проектирования в ООП как Адаптер, который как раз занимается сращиванием разных интерфейсов... было бы желание и мотивация...
3
3
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1047
Игорь
"русскую прошивку в итоге нам сделает умелец из Владивостока"

Чисто по опыту: все умельцы-самоучки на нашей земле знают в разы больше и делают в разы лучше, чем "супер разрекламированные титулованные конторы". И берут меньше.
Намекаешь про Маска...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
 
1
Ответить
BrickGamer
Aby Kaby
А тогда зачем зачем все это? Взять Ford T, прилепить на лобовуху планшет с безлимитным нетом и пожалуйста - наполовину современный авто... Инновации на текущем уровне остановились по сути (будем надеяться...
Нет, не получится прилепить планшет и получить современный авто. Суть в интеграции.
Адаптер - это вообще не то. Если интерфейс не предусмотрен, то ничего не сделать. Если ЭБУ двигателя предоставляет интерфейс информации об оборотах двигателя, но нет интерфейса управления оборотами двигателя, то вы его не получите никак.
5
 
Ответить
BrickGamer
nico_PCM
Вообще позабавило большинство комментаторов, то есть, телефонами вы явно не кнопочными пользуетесь, но почему-то в машине реализовать некоторые функции - это плохо?
Тем более, если в машине уже и так стоит "планшет", так почему не увеличить его функционал?
Отличная приборка. Завидую, моя не умеет прокидывать Я.Навигатор.
3
1
Ответить
BrickGamer
Игорь
Как показывает практика - создают такие конторы мамкины бизнесмены. Главное реклама и раскрутка, а сотрудников и по объявлению набрать можно, за забором же очередь электроников стоит, желающих работать...
Что одиночки, что конторы - одинаковые мамкины бизнесмены, надувающие щеки. Сталкивался с теми и другими
5
 
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4432
BrickGamer
Отличная приборка. Завидую, моя не умеет прокидывать Я.Навигатор.
Моя тоже не умеет, только родную навигацию, пришлось хитрить и через инженерное меню ставить.
 
 
Ответить
Андрей Кананович
fizzeg
Кому как. Мой дед привез Цедрик 200 в 1992, ему тогда было под 60. И с радостью выбросил свою шестерку. В конце 90-х добавил еще Исузу Эльф 2-кабинный для дачи. Отец к началу нулевых сменил штук 5 японок....
ну что же, это здорово, я уверен что и сейчас есть 60 летние люди покупающие мазератти и феррари, что по количеству средних доходов примерно равнозначно покупке цедрика в 90е
 
6
Ответить
fizzeg
Владивосток
Андрей Кананович
ну что же, это здорово, я уверен что и сейчас есть 60 летние люди покупающие мазератти и феррари, что по количеству средних доходов примерно равнозначно покупке цедрика в 90е
10-летний на тот момент цедрик стоил 500 баксов на круг. Перевозка человека и машины, а также пошлина (тогда еще в ECU измерялась) ничего не стоили. Не равнозначно от слова совсем ;)
8
 
Ответить
Андрей Кананович
fizzeg
10-летний на тот момент цедрик стоил 500 баксов на круг. Перевозка человека и машины, а также пошлина (тогда еще в ECU измерялась) ничего не стоили. Не равнозначно от слова совсем ;)
ну хз хз, цен точных не знаю но точно помню что на машинах аля королла-камри праворуких у нас ездили исключительно супер обеспеченные люди, главы администраций, собственники компаний итд
 
8
Ответить
Андрей Кананович
fizzeg
10-летний на тот момент цедрик стоил 500 баксов на круг. Перевозка человека и машины, а также пошлина (тогда еще в ECU измерялась) ничего не стоили. Не равнозначно от слова совсем ;)
видимо от региона зависит, в сибири, на алтае было так
2
 
Ответить
3208629
Как бы точнее выразиться-то... На мой, чисто субъективный взгляд, это уже не автомобиль, а просто электрическое средство передвижения, то есть просто - электрическая машина. Ей ещё добавить полностью беспилотную функцию и тогда она станет вообще совершенной для перевозки человеческих тел. По мне, автомобиль- это непременно "живой" двигатель, со свои характерным звуком на холостых, на разгоне, на высоких оборотах. Ты его слышишь и есть в этом некая незримая связь, некая совместная история. А электричество.. Ну включил, ну поехали. Бездушно как-то.
3
4
Ответить
3033325
Красноярск
Видится мне все проблемы софта то что все сделано под Китай (сим итд) со временем все допилят и доделают. Просто сейчас кто купил авто с китайским софтом мучаются и умельцев путевых еще днем со огнем не найдешь. Прогресс такими быстрыми темпами идет в Китае - что мир не поспевает. Везде уже заградительные пошлины итд потому что понимают, что это новое направление обрушит их рынок. Я думаю год-другой проблему русскоязычного софта (интерфейса) Китаезы решат.
1
 
Ответить
Андрей
Находка
Игорь
"русскую прошивку в итоге нам сделает умелец из Владивостока"

Чисто по опыту: все умельцы-самоучки на нашей земле знают в разы больше и делают в разы лучше, чем "супер разрекламированные титулованные конторы". И берут меньше.
А от куда берутся специалисты ? Где набираются первоначального опыта ? Ну не рождаются , это точно .
 
1
Ответить
Ivan
Севастополь
Андрей Кананович
видимо ваши деды сильно помоложе, японки активно пошли в массы только к началу нулевых, До этого, для простых людей это было 1) недоступно 2) неизвестно
На западе мб так и было, у нас на дв к началу нулевых японок уже было просто огромное количество.
Понятное дело вторичка, но затягивали только в путь.
1
1
Ответить
Ivan
Севастополь
kaktuz90
Ну да, а вот европейцы почему то старались отвечать нашим запросам
Ответ кроется в твоих словах.
Европейцы старались отвечать нашим запросам, ибо внезапно рф тоже европейская страна.
Главная проблема большинства в оценке китая - полное игнорирование, что это буквально отдельная цивилизация, в которой население в два раза больше, чем во всей европе вместе взятой.
Там другой менталитет, другая культура, другие взгляды на все, и такое огромное население формирует свой специфический спрос
3
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Почему гарантия на батарею, кузов, ходовую слетала бы в Китае из-за замены симки?

Есть причинно-следственная связь ?
3
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3507
А почему на китайце Илона Маска нарисовали? Чтобы за Теслу принимали?)))
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
4
1
Ответить
Андрей
kaktuz90
Есть много других авто без танцев с бубном
Ну окай, сейчас все что классом выше соляриса состоит из планшетов
 
1
Ответить
svop
Челябинск
fizzeg
Не знаю за айфон, на андроиде нужен аккаунт только если принципиально нужны гуглопочта, ютуб, стор и проч. Пылесос у меня, например, настраивается с обычного пульта, обучается сам. Зачем ему инет?
Да ладно))))
Ни один гуглофон банально не пустит дальше приветственной страницы без аккаунта
1
1
Ответить
 
Сообщений: 218
3208629
Как бы точнее выразиться-то... На мой, чисто субъективный взгляд, это уже не автомобиль, а просто электрическое средство передвижения, то есть просто - электрическая машина. Ей ещё добавить полностью беспилотную...
Мы просто не понимаем, где мы. Китайцы делают реально крутые тачки по цене японского кейкара. Это надо своими руками пощупать, чтобы понять, что другой мир уже здесь. У нас в подъезде четыре электрички. Год назад все ездили на равах и солярисах. Сейчас купить жестяные дрова с мотором и вариком за цену китайского, реально гиперкара - сомнительный выбор
Мой отзыв: Hongqi HS5 2023
2
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
svop
Да ладно))))
Ни один гуглофон банально не пустит дальше приветственной страницы без аккаунта
Почему-то меня пустил. Я лично такими экспериментами баловался. Один из предыдущих смартов сбросил и юзал без гугла. Без всяких перепрошивок и рута. Приложения из apk, либо можно поставить магазины f-droid или apkpure. Есть нюансы, конечно. Не так удобно. Но для вас так уж и быть ссылочку:

https://androidinsider.ru/polezno-znat/mozhno-li-polzovatsya-android-smartfonom-bez-akkaunta-google.html
1
 
Ответить
svop
Челябинск
fizzeg
Почему-то меня пустил. Я лично такими экспериментами баловался. Один из предыдущих смартов сбросил и юзал без гугла. Без всяких перепрошивок и рута. Приложения из apk, либо можно поставить магазины f-droid...
А предыдущий это на версии андроид 4????
После сброса просит логин или подтягивается автоматом если к номеру телефона привязан. Пока не ведёшь нет дальше дороги.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 339
в итоге те же самые .. колеса, вид сбоку. ну нету прошивок рабочих пока производитель их не напишет и не отладит, а вы со своей БЯДой как подопытные кролики. а по сути все эти левые прошивки и "обновления" лишь кривые кряки с урезанным функционалом. мало того, что в оригинале это кривое г., так еще кривые кряки поверх. вроде работает, но что-то не то)))))))))))))))). финиш. по поводу самоучек. "все знают, что Левша подковал блоху, но не все знают, что тонкий английский механизм после этого перестал работать".
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
kaktuz90
Корона 93 года неплохой авто, вполне удовлетворяет и сейчас запросам обычных автолюбителей
кому и кобыла - невеста (с)
1
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
fizzeg
Пффф... если не устраивает именно мультимедиа, то ставишь какую хочешь. И будет у тебя полноценный андроид с интернетом, ютубом, навигацией, подключением к голове и т.д. Цена вопроса на алике около двадцатки....
поставить "какую хочешь" вместо штатной далеко не всегда получается, поскольку штатная бывает завязана на управление климатом и тд.
1
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
60 тыс. руб? За что??? У меня это трехмесячная зарплата! У богатых свои причуды.За эти деньги бензина на сколько лет хватит?
2
1
Ответить
kaktuz90
Омск
Dmitry36
кому и кобыла - невеста (с)
Неуместное сравнение
1
 
Ответить
16284456
Orlick
зачем нужен этот планшет в авто ?
Потому что это планшет на колесиках
 
 
Ответить
Александр
Иркутск
Dmitry36
мир меняется, а вы застыли примерно в 1993-м году, с короной бочкой и маяком-черностоем...
Бочки до сих пор ездят. посмотрим на эти планшеты на колёсиках через лет 20ть
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
kaktuz90
что это за бред? для чего это все? автомобиль это открыл дверь завел и поехал..для чего эти пляски с бубном есимы и аккаунты??
але?? это автомобиль а не айфон..но китаезы видимо поняли все неправильно.. они делают не авто с экраном мультимедиа, а к экрану прикручивают колеса...бред какой-то
деревянный ты, вот до тебя прогресс и не доходит
 
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
kaktuz90
Корона 93 года неплохой авто, вполне удовлетворяет и сейчас запросам обычных автолюбителей
т.е. по твоей логике те, кто любит электронные навороты и приколюхи уже не обычные автолюбители?
 
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
Александр
Бочки до сих пор ездят. посмотрим на эти планшеты на колёсиках через лет 20ть
А смысл? Прогресс не стоит на месте. Бочка хорошая машина, но морально и физически уже давно устарела.
 
 
Ответить
Евгений
Прокопьевск
Я бмв 3 из японии по воздуху за 8 тыс перепрошил за 2 часа
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Александр
Бочки до сих пор ездят. посмотрим на эти планшеты на колёсиках через лет 20ть
с точки зрения мотора, рулевого и подвески "планшетные" китайцы не далеко ушли от бочки, а планшетные прибамбасы будут чинить в любом сервисе типа "срочный ремонт телефонов"
 
 
Ответить
kaktuz90
Омск
Кондёр
т.е. по твоей логике те, кто любит электронные навороты и приколюхи уже не обычные автолюбители?
Большинству они не нужны
1
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
kaktuz90
Большинству они не нужны
формулируете не правильно, не "не нужны", а "могут обойтись". но практика показывает что к хорошему привыкаешь...
 
1
Ответить
kaktuz90
Омск
Dmitry36
формулируете не правильно, не "не нужны", а "могут обойтись". но практика показывает что к хорошему привыкаешь...
управление климатом, подогревами, музыкой куда удобнее с кнопки, которая отвечает за ту или иную функцию, не надо совершать кучу движений пальцем по монитору, чтобы включить то что тебе нужно
вот именно что к хорошему привыкаешь быстро, поэтому удобнее нажать например кнопку подогрева сидений на консоли, нежели лезть в меню настройки авто-климат-подогрев сидений, и то эта функция не у всех китайцев так вшита, есть и посложнее
опять же убавить громкость музыки крутилкой удобнее, чем сенсором на панели и кнопки на мультируле удобнее физические, чем сенсорные
1
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
kaktuz90
управление климатом, подогревами, музыкой куда удобнее с кнопки, которая отвечает за ту или иную функцию, не надо совершать кучу движений пальцем по монитору, чтобы включить то что тебе нужно вот именно...
про сенсорное управление поддерживаю на 100%, кнопки-крутилки удобнее. я в целом имел в виду электронные навороты, начиная от адаптивного круиза заканчивая камерами кругового обзора, итд.
1
 
Ответить
2333737
Чтобы обновить версию прошивки на BYD надо знать определённые тоноксти, например, что между датами старой и новой версией должно быть не больше 12 мес.
 
 
Ответить
ZDS78
Андрей Кананович
видимо ваши деды сильно помоложе, японки активно пошли в массы только к началу нулевых, До этого, для простых людей это было 1) недоступно 2) неизвестно
Да не - уже в начале 90х их на ДВ полно было, к началу нулевых они уже резко преобладали над нашепромом
 
 
Ответить
VL
Хабаровск
В первую очередь перепайка сим нужна для дистанционного управления автомобилем - запуск, прогрев,... и реализации охранных функций. Тогда не нужно ставить дополнительную сигнализацию. Остается только родная. Сейчас если блок принести в мастерскую, перепаяют за час полтора и цена 10 000, при условии, что ты сам разобрал машину и вытащил блок. Если разбирает тот кто перепаивает, то это еще + сколько то денег.
 
 
Ответить
15525583
kaktuz90
Ну да, а вот европейцы почему то старались отвечать нашим запросам
Проблема не в производителе, а в стране. У китайцев нет Арр и GPS, у них своя система, но у нас она не работает. А у европейцев, американцев и россиян система одна, поэтому проблема только в языке. У китайцев если даде на английский переключить, то она всё равно работать не будет в России
 
 
Ответить
15525583
А мне интересно, разве в наших салонах нет программного обеспечения? Ведь те же BYD официально продаются в России, зачем тогда колхозить?
 
 
Ответить
15525583
И еще! В любом телефоне есть переводчик, навел экран и всё видно, а со временем привыкаешь к основным функциям
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа BYD Song Plus в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
4 242 892 ₽
Стоимость владения:
13,82 ₽ на 1 км

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о БИД Сонг Плюс.
Посмотреть всё о БИД Сонг Плюс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром