Наш BYD стал одним из первых в Приморье, несмотря на то что в средней полосе и на западе эти автомобили гораздо популярнее, чего уж говорить о Казахстане, Киргизии и Белоруссии. Много лайфхаков в плане электромобилей есть на Украине, но сообщество там по понятным причинам не сильно дружелюбное и информацией делится неохотно. Поэтому шишки набиваем сами (точнее, тратим деньги). Сначала хотелось превратить наш электромобиль в «полностью официальный», с русским языком, поддержкой российских приложений и свободным выходом в интернет. Но все оказалось не так просто. Во-первых, на «китайцах» стоят всякие блокировки и ограничения, которые не так легко обойти. Во-вторых, пока спрос на такую услугу не настолько высок, чтобы она стала доступной по цене для большинства. В-третьих, умельцев, которые возьмутся перекраивать всю эту тарабарщину, еще поискать надо.
А вот владельцам представителей таких автомобильных меньшинств, как BYD (то есть нам в том числе), приходится сложнее, и многое надо испытывать на своей шкуре. Ну как на своей — на шкуре Song Plus, мы выступаем лишь погонщиками этой шкуры. Вот летом пришлось отправляться на специальную операцию по «декитаефикации» головного устройства нашей «электрички». Напомним, что помимо чисто «батарейного» эксперимента — выяснить дальнобойность BYD Song Plus, мы извлекли из недр машины китайскую сим-карту и впаяли российскую, а уже по приезде во Владивосток частично русифицировали меню и установили основные развлекательные приложения — тоже на русском. Поездка и все эти манипуляции обошлись нам в кругленькую сумму. После этого мы получили немало вопросов, можно ли «побесплатнее» получить русские приложения и язык в мультимедиа других BYD (скорее всего, алгоритмы у всех одинаковые, а то и процессоры тоже).
А если бы мы встретились с Антоном и Натальей (героями одного из прошлых выпусков) раньше, то в Хабаровск уже ехать не пришлось бы… Ну или пришлось бы, но уже без «айтишных» трат. Потому что Антон как новоиспеченный владелец BYD поведал нам свой путь, который, в отличие от нашего, сберегает семейный бюджет владельца.
— После того как машина пришла к нам из Китая, я первым делом начал искать в мультимедиа, где выйти в интернет, потому что головное устройство на Андроиде, соответственно, выход в интернет должен быть в любом случае. Методом тыка (онлайн-переводчик часто делает процесс поиска веселее, но не помогает) нашел в недрах меню китайский браузер. Через него сервисы Андроид не работают, Google Play на устройстве тоже нет, но нашелся AppGallery, собственный магазин приложений Huawei. Установил его, зарегистрировался в нем как российский пользователь…
— А что, там так можно?
— Конечно. Указываешь свой номер российский, на него приходит код подтверждения регистрации, и готово. И уже через AppGallery установил Yandex и другие российские приложения. Кстати, сервис даже сразу выкатил список рекомендованных российских приложений, например, Яндекс.Клавиатура, так что с набором текста теперь тоже проблем нет.
— Как ты скачивал приложения и вообще выходил в интернет без сим-карты?
— Так это же Андроид, включил вай-фай, с телефона раздал и подключился.
— Наш BYD по эппловской классификации что-то типа Cellular, от Wi-Fi мы теперь не зависим, поскольку припаяли слот для российской сим-карты и, собственно, через российскую симку в интернет и выходим. Плюс такой схемы с изъятой китайской сим-картой по сравнению с твоим бесплатным вариантом разве что в том, что где-нибудь в приграничной территории BYD не поймает случайный сигнал GSM китайского оператора и не начнет чего-нибудь обновлять или блокировать, как иногда случается на других автомобилях. Но есть и минус. Не самый критичный, но немного раздражающий — это постоянно горящая на приборной панели надпись «Inactive Version. Please contact manufacturer». Сообщение можно убрать на короткое время, скинув минусовую клемму аккумулятора, но оно тут же возникает снова.
— Меня бы это не устроило, потому что я очень щепетильный в таких вопросах человек. С такой ошибкой я бы не смог ездить. Кстати, я тебе только про один вариант рассказал. Есть и второй, даже более простой — качать через браузер сразу apk. нужных приложений и устанавливать напрямую. Либо вообще дома на нормальном ПК скачать все необходимое, закинуть на флешку и с нее уже все установить на головное устройство через файловый менеджер. Итого у меня на главной странице меню теперь Яндекс.Музыка, Яндекс.Навигация и Яндекс.Браузер, еще и для детей всякие игры установил.
— Да, действительно, если бы мы знали это, то и не пришлось бы никуда ехать и заморачиваться с прошивками. Опять же, если бы спрос на русификацию был высокий, это поставили бы на поток, и услуга стала бы доступнее, а в индивидуальном порядке все это пока делать дорого. В общем, чем больше будет развиваться сообщество бидоводов, тем доступнее станет информация. Мы вот с тобой поделились нюансами замены жидкости в редукторе, ты этого не знал, пока это тебе не актуально. Мы на сбор этой информации потратили день суммарно, тебе она досталась за пять минут. В свою очередь, на то, чтобы разобраться с магнитолой, Антон потратил день. А мы узнали за пять минут то, на что могли не тратить несколько суток и много денег.
— Да, но я не снимаю с повестки русификацию меню, потому что иероглифов на дисплее по-прежнему неприлично много. А я хочу, чтобы жена могла самостоятельно в настройках лазить и настраивать все, как ей нужно. Потому что даже сам, когда уже разобрался, потом забываешь, в каком именно разделе меню нашел ту или иную настройку. Вот, например, как перевести стеклоочистители в сервисный режим — я уже как-то находил, сейчас опять нужно методом тыка искать. У тебя все настройки на русском?
— Нет, на английском. На русском только приложения теперь. В принципе, этого достаточно — Ютуб, ВК видео да навигация с музыкой.
— Ну вот у меня при моей схеме приложения YouTube нет, но я его могу через браузер открывать.
— Он вроде стал меньше замедляться, но, поговаривают, скоро его совсем запретят, так что надо в другие сервисы переходить. Еще, кстати, есть у нас приложение Lazy Media с неплохой кинотекой.
Так что встречи с одноклубниками — это не просто веселые тусовки, но и содержательные коммуникации, благодаря которым можно хорошенько сэкономить собственное время и деньги. Вы также можете в комментариях делиться своим мнением и интересными решениями. Вам все равно, а нам приятно.