Судите сами — оба автомобиля полностью электрические. У Nissan емкость высоковольтной батареи 90 кВтч, у BYD 87 кВтч, оба переднеприводные, сопоставимых габаритов (китайский китаец чуть больше китайского японца, буквально на несколько сантиметров в длину, ширину и высоту, зато колесная база больше у Nissan), пробег у Nissan 4000 километров, у BYD уже 21000 километров, Nissan мощнее на 25 л.с., у BYD на 30 Нм выше крутящий момент. BYD мы купили новый за 3 850 000 рублей, Nissan Ariya обошелся в 3 300 000 рублей за машину 2022 года выпуска. Словом, очень близкие технически и концептуально оппоненты.
Хотя дизайн — крайне субъективная категория, мы все же осмелимся заявить, что Nissan Ariya выглядит стремительнее, чем наш BYD. Song Plus по сравнению с ниссановским электрокроссовером такой, знаете, практичный обезличенный приподнятый то ли универсал, то ли хэтчбэк. А вот Ниссан выглядит как только что сошедший с выставочного подиума концепт-кар. В последние годы это, скорее, характерно как раз для новинок китайских производителей, а тут японцы постарались. Ну как, японцы… Дизайн Арии создавал американец.
Внутри Nissan имеет уже более привычные линии и интерьерные решения, но, опять же, не без изюминки. После светлого и «воздушного» салона BYD внутри Ariya строгая темная атмосфера: черная кожа кресел, черный пластик, даже панорамная крыша не такая панорамная, как на Song Plus — сдвинута назад и имеет посередине массивную поперечину. Отчего водитель и передний пассажир практически не видят чистого неба над головами.
Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль Арии — здесь рулевая колонка с электроприводом, а кресло имеет память на два положения — в BYD руль регулируется механически и нет памяти кресел. Кстати, в Song Plus даже поясничного подпора нет, что по современным меркам вообще нонсенс. Приборная панель цифровая и читается лучше, чем на BYD — конкретно классический скин приборки с двумя циферблатами. И лишними иконками и информацией щиток не перегружен, и шрифты приятные. Китайцам с их мультимультимедийными развлекательными приборными панелями есть чему поучиться.
Главная фишка в салоне Nissan Ariya — передвижной центральный тоннель. Почему до этого раньше никто не додумался! Это же гениально — нажимаешь на кнопочку, и вот у тебя, как в старых добрых японских микроавтобусах, появляется проход между водительским и пассажирским креслом. Правда, при такой конфигурации задний диван становится двухместным, потому что центральный тоннель уезжает почти вплотную к подушке дивана, так что третьему пассажиру можно будет сидеть разве что в позе лотоса. Или наоборот, любители высоких напольных тоннелей и ощущения кокпита за рулем могут максимально придвинуть тоннель к центральной консоли, и тогда посадка будет более привычной для современных автомобилей — изоляция сейчас в тренде. Кстати, тоннель переезжает вместе с селектором КП, который расположен внизу, а не на рулевой колонке. О времена, о нравы, о электроника…
Также в Арии есть чисто японские фишечки, типа столика-кармашка в центральной консоли с электроприводом (почти как в Toyota Probox), но вот объемы всяких кармашков и бардачков невелики.
На заднем диване места по ширине и по длине хватает, а вот по высоте запаса нет — виной всему покатая и панорамная крыша. При росте выше 180 см есть риск головным убором протереть обшивку потолка. И еще наклон спинки не самый удобный — обычно во «втором», вальяжном, положении, когда наклон спинки больше, сидеть удобнее, а здесь наоборот — из-за плоской и скользкой подушки как будто соскальзываешь с дивана. Поэтому лучше выбрать меньший угол наклона спинки. Зато тут есть подогрев, тогда как в BYD приходится на задний диван класть меховую накидку, чтобы дети не мерзли. Правда, греть начинает небыстро — только минуты через три, а вот на BYD передние подогревы начинают поджаривать практически мгновенно. И по последней моде подогревы (спереди) у Арии включаются с помощью центрального меню.
А вот отсутствие Apple CarPlay и Android Auto для машин, предназначенных для внутреннего китайского рынка — это уже, можно сказать, норма. У них все зациклено на свои внутренние развлекательные и коммуникационные сервисы, а «недружественные» интерфейсы уже должны внедрять сами иностранные владельцы. Путем прошивок, пайки и танцев с бубнами.
Багажник у Арии даже по паспорту практически одинаковый с Сунь Плюсом — 562 литра против 574. А вот в подполье сюрприз — вилка для разъемов GB-T. Правда, не родная, а позаимствованная. Это же китайский Nissan, поэтому, как говорится, заряжайся с ним сам, а не через Type 2, как на версии для японского рынка. На все Приморье количество зарядных станций с таким разъемом можно сосчитать по пальцам одной руки, и заряд на них берется максимум на 25 кВт. Плюс недешево — восполнить заряд на 400 километров пробега обходится в районе 1500 рублей. Почти как за бензинку. Шумит электрический Nissan, кстати, тоже почти как машина с ДВС. То ли печка так кочегарит, то ли еще какая служба, но такое ощущение, что рядом с Ariya стоишь, как рядом с трансформаторной будкой.
А вот чего точно ожидаешь от такой крупной машины — это плавности хода. По крайней мере BYD Song Plus при аналогичных габаритах воспринимается как более мягкий и комфортный. Nissan Ariya уже с первых метров заставляет задуматься: а не перекачаны ли колеса? Да, дорогу машина держит хорошо и рулится из-за низкого центра тяжести тоже приемлемо. Однако внутреннее убранство с минивэно-кроссоверными чертами, плоские кресла без выраженной боковой поддержки как будто настраивают на вальяжное передвижение, но на каждом лежачем полицейском всю эту блажь Ария вытряхивает. При этом печется о безопасности: зуммер о непристегнутом пассажире работает, даже если не пристегнут задний пассажир, и пока тот не пристегнется, уведомление на приборной панели не позволит посмотреть иную информацию.
По ощущениям, в плане динамики Nissan Ariya немного превосходит BYD Song Plus, но инструментальные замеры мы не проводили. Системы помощи водителю на обеих машинах работают корректно, разве что система удержания в полосе на Nissan отключается сразу же, как только убираешь руки с руля, а BYD секунд 15 позволяет ехать «без рук». А вот что озадачило, так это рыскание на высокой скорости, Nissan не очень уверенно меняет полосы на трассе. Возможно, проблема в колесах, Артем также заметил эту особенность автомобиля.
В итоге разгрома китайского электромобиля японским электромобилем аналогичного класса не случилось. Да, Nissan Ariya неплох и интересен, но имеет и свои недостатки. С точки зрения электроники и мультимедиа японцы уже вряд ли догонят китайские автомобили, поэтому говорить о том, что на Song Plus лучше камеры и обзорность в целом, дисплеи и мощнее процессор головного устройства даже как-то лишне — это и так понятно. В целом Nissan беднее оснащен, хотя есть топовые полноприводные версии с хорошей музыкой Bose, например, и еще некоторыми не первостепенными опциями. Но и стоят такие варианты в подержанном исполнении столько же, сколько стоит новый BYD Song Plus, в котором все это тоже есть.
В плане дальнобойности обе электрички примерно одинаковы: и та, и другая на одном заряде летом могут спокойно преодолевать более 500 километров в обычном режиме, а в холодное время года проезжать до 400 километров. Артем как человек, который ездил и ездит на Nissan (Leaf), из этих двух электричек выбрал бы Ariya. По корпоративным, так сказать, соображениям, ну и как японофил со стажем. А так, между машинами с точки зрения потребительских характеристик в целом паритет.