Мы не раз хвалили нынешнее поколение Toyota Camry за то, что оно едет гораздо интереснее прежних генераций. Но на роль спортседана российская версия японской модели не претендует. За океаном же есть довольно любопытная модификация Camry TRD, отличающаяся более эффектной внешностью, а также иной подвеской, мощными тормозами и броским салоном. И, что любопытно, это сравнительно недорогой автомобиль. Есть чему позавидовать? Дром публикует перевод тест-драйва, проведенного нашими коллегами из американского издания Autoblog. Машину опробовали четыре автора, и двое из них довольно жестко раскритиковали новинку.
Никто не ожидал появления Toyota Camry TRD 2020 модельного года до того самого момента, когда фирма одновременно представила этот спортивный седан и модель Avalon TRD. И даже после этого нам было трудно поверить в то, что версии TRD для Camry и Avalon будут представлять собой нечто убедительное для водителя. Тем не менее Avalon TRD смог завоевать сердца некоторых из нас за счет своей приличной динамики и агрессивного дизайна. Мы рассчитывали, что нечто подобное нас ждет, когда мы проведем неделю в компании с более компактной и заведомо более спортивной Camry TRD.
К Camry применили ту же формулу, что и к Avalon. Добавлена спортивная подвеска, соответствующие звук и внешность, а силовой агрегат не тронули. Toyota называет шасси Camry TRD «заточенным под трек». Новые, более жесткие пружины понизили посадку машины на 1,5 см. Это, а также более агрессивные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы от TRD, уменьшили крены в поворотах на 44% спереди и 67% сзади, утверждает Toyota. Протестированный экземпляр не был обут в летние покрышки Bridgestone Potenza, которые идут с завода, все потому, что сейчас в Мичигане морозно и снежно. На черных 19-дюймовых дисках TRD стояли всесезонные шины Michelin. Также на версию TRD ставятся 328-миллиметровые передние тормозные диски с двухпоршневыми суппортами взамен обычных 305-миллиметровых с однопоршневыми скобами. Как мы и предсказывали ранее, Camry сохранила V6 3.5, развивающий 301 л.с. мощности и 362 Нм крутящего момента. Даже 8-скоростной «автомат» перешел на модификацию TRD без изменений.
Впрочем, версию TRD вы не спутаете ни с чем. Toyota ставит большое антикрыло на багажник, передний сплиттер, задний диффузор и агрессивные «юбки» по бокам. Сзади выступают двойные выхлопные трубы из нержавеющей стали — это деталь от TRD, и она создает гораздо больше рева, чем выхлоп обычной Camry. Внутри вы получаете черные кресла с цепкими тканевыми вставками и красными элементами. Также красные акценты есть на руле, ковриках, приборах, ручке АКПП, а также полностью красные ремни безопасности напоминают вам, что вы в версии TRD. Все это оборудование доводит цену такой модификации до $31 995. С учетом опциональной окраски и некоторого другого дополнительного оснащения цена протестированного экземпляра составила $32 920. И это самый дешевый вариант Camry с V6.
Помощник редактора Зак Палмер: Не так давно я был приятно удивлен тем, как хорошо едет Avalon TRD, когда мы брали на тест этот большой спортивный седан. То же можно сказать и про Camry TRD. Это не автомобиль для трека, но жесткая подвеска и прочие дополнения делают эту машину таким аппаратом, который любит прописывать скоростные повороты. Небольшие крены все еще заметны, но подвеска избавлена от раскачки и расхлябанности. Машина хорошо держит траекторию и никогда не выходит из-под контроля, проезжая поворот за поворотом.
TRD легко отличить от любой другой Camry при будничных поездках по убогим хайвеям Мичигана. Подвеска плотнее, чем даже у спортивной версии XSE, и тем не менее она поглощает удары от неровностей так, что жить можно. Меня бы вполне устроило использовать такой седан для повседневной езды, если бы я жил там, где дороги получше. Однако наледи передаются на кузов слегка жестковато, и плавность хода немного недостаточна для обычного покупателя Camry.
Главный минус этого автомобиля — то, что он бывает только переднеприводным. Если вы живете в штате, где регулярно бывают снегопады и дожди, эта машина, вероятно, будет вам досаждать. Даже если вы постараетесь дозировать тягу очень аккуратно, антипробуксовочная система будет постоянно вмешиваться в управление машиной, чтобы V6 не срывал передние колеса. Самоблокирующийся дифференциал мог бы помочь реализовывать 301 лошадиную силу в более эффективное прямолинейное движение, но что действительно нужно этой машине — хорошая полноприводная трансмиссия. Ее планируют ставить на четырехцилиндровые версии, и вот такая модификация TRD станет еще более интересным вариантом, чем нынешняя.
Младший редактор Байрон Херд: Не могу понять, что тут не так. Я старался полюбить эту машину, особенно после того, как Avalon TRD заработал столько похвал, но Camry TRD просто не цепляет меня. В ней есть что-то не до конца продуманное, будто Toyota решила, что седану нужна некая фишка, чтобы он хорошо продавался, но не определилась, в чем же эта фишка должна заключаться. Как будто тойотовские менеджеры по продукту собрали инженеров и дизайнеров и сказали им — «Просто добавьте побольше…». Вместо многоточия — неопределенный жест руками.
Я не могу указать ни одну конкретную вещь, которая меня раздражает. Ok, кроме антикрыла, вот на него я точно могу указать. Идея TRD хорошо выглядит в теории. Ее суть в том, чтобы избавить машину от излишней мягкости и придать ей более смелый стиль, но спортивность ради спортивности — это не то, что убедит меня взять TRD. Плюс жесткая подвеска и более тяжелый руль не компенсируют врожденных минусов Camry вроде архаичной «мультимедийки».
Я думаю, моя основная претензия к Camry TRD заключается в том, что она пытается казаться тем, чем не является. Старые семейные модели Mazda с V6 по крайней мере производили впечатление цельных машин. Им не нужна была спортивная отделка, чтобы быть спортивными. Они просто были таковыми. В рецепте от TRD нет ничего неправильного на фундаментальном уровне. Я могу простить небольшое (оk, большое) рысканье ведущей оси на скользком покрытии, а также манеру коробки передач перескакивать на повышенную ступень при любой возможности, чтобы максимизировать топливную экономичность, но положительные моменты попросту не уравновешивают эти недостатки. Впрочем, каждому свое.
Старший редактор Джон Белтц Снайдер: Мне не терпелось сесть за руль этой машины, но я стал зевать уже после нескольких километров. По мне, она и близко не соответствует тому псевдогоночному антикрылу, которое установлено на багажнике. Она ощущается просто как чуть менее комфортная Camry.
В том, что касается дизайна, меня в основном все устраивает. Я не фанат антикрыла, но в остальном стиль приятный. Мне нравятся прочие элементы аэродинамики. Словно взяли основные черты Honda Civic Type R и немного упростили. Черные шильдики смотрятся круто. А внутри как-то темно и угрюмо. Но мне нравятся красные шкалы приборов, напоминающие о машине из фильма «Рыцарь дорог», хотя они читаются хуже, чем с белой подсветкой.
Мне просто кажется, что во всем остальном версия TRD не соответствует своему стайлингу. Ей нужно больше мощности или как минимум иных настроек акселератора и трансмиссии, чтобы создавалось впечатление мощи. Также соглашусь с мнением Зака, что самоблокирующийся дифференциал или полный привод тут были бы уместны.
Младший редактор Джоэль Стокдейл: А мне действительно понравилась Camry TRD, хотя признаю, что у нее есть некоторые недостатки. Во-первых, мне нравится дизайн и даже дурацкое антикрыло на хвосте. Модель не изящная и не элегантная, но подобного добра и так полно в классе среднеразмерных седанов, так что приятно получить нечто более эпатажное. Стиль интерьера отличный, в особенности кресла с красными вставками.
Мотор с его низким рычанием впуска и приличной тягой — прекрасен. Руль чуткий, «держак» — с большим запасом, шасси впечатляет стабильностью и собранностью. Я даже могу назвать подвеску достаточно комфортной с учетом претензий на спортивность. Она намного лучше, чем у сурового Avalon TRD.
Что касается минусов, соглашусь с коллегами, что Тойоте следовало пойти дальше, а не останавливаться на достигнутом. Сиденья замечательно выглядят, но имеют ужасные формы, и им недостает боковой поддержки, коль скоро машина заточена под скоростные повороты. У коробки нет честного ручного режима. Вы можете лишь ограничить переключения на более высокие передачи и заставить машину дольше удерживать каждую ступень. И даже при этом коробка переключается не так быстро и плавно, как следовало бы. Самоблокирующийся дифференциал оказал бы огромную помощь в реализации мощности.
Но в целом я испытал кайф от этой машины и всерьез рассматривал бы ее как альтернативу Мазде 6 с турбомотором или Хонде Аккорд 2.0, если бы хотел чего-то более оригинального. К тому же это самая доступная модификация Camry с V6, и она на несколько сотен дешевле, чем 2,0-литровый Accord Sport, стоящий от $32 125. Так что это разумная покупка.
Технические характеристики: