Сравнительный тест американских минивэнов: Caravan, Odyssey, Quest, Sienna и Town&Country

Сравнительный тест американских минивэнов: Caravan, Odyssey, Quest, Sienna и Town&Country

21.06.2011 | 93216 просмотров
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
1081 (22%)
436 (9%)
1705 (36%)
697 (14%)
2438 (51%)

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
Автор: Эрин Ричес
Фото: Курт Нибур

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

Все ждали обновления моделей для 2011: каждый из этих минивэнов подвергся значительной модернизации.  

 

 

Нам нравится честность минивэнов. В то время как кроссоверы пытаются убедить вас, что, открыв эту дверь, вы сможете в корне изменить вашу жизнь, открывая дверь минивэна, точно знаешь, что обнаружишь внутри.

Конечно, автопроизводители, которые выпускают автомобили, способные транспортировать наши обязательства, могут назвать повтором все, что им вздумается — даже все модели последнего модельного года. Мы же просто взяли для сравнительного теста Chrysler Town and Country, Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Nissan Quest и Toyota Sienna — все значительно освеженные для 2011 года.

Honda Odyssey Touring Elite уже вышел победителем из сражения с Toyota Sienna XLE. Но на этот раз у нас тут целая «банда» (за исключением Kia Sedona и малыша среди минивэнов, Mazda 5) не дороже $40 000.

Лидера от аутсайдера отделяют какие-то 6,6 балла, и тем не менее у нас есть победитель — Toyota Sienna SE. 

Победитель и все остальные

Toyota позиционирует комплектацию SE как спортивную версию модели Sienna, хотя на наш вгляд машина хороша во всем.  

2011 Toyota Sienna SE 2011 нельзя назвать откровенно спортивным, но инженеры прекрасно настроили подвеску, поскольку минивэн кажется покладистым, но не разболтанным.  

На треке Sienna оказался самым быстрым среди наших минивэнов. Более того, у него самый короткий тормозной путь.  

Стали бы вы искать такую заброшенную дорогу для своего Toyota Sienna 2011? Скорее всего, нет.  

Мы никогда не станем возражать против темных колесных дисков. Они отлично скрывают пыль от тормозов. 

Если вы хотите минивэн с темной решеткой радиатора, Toyota будет единственным вариантом.  

Цвет «Предрассветный серый металлик» - для победителей.

 

Так чем же все закончилось? Toyota Sienna — комплектация SE стоимостью $34 684 — очутилась на первом месте. Nissan Quest SL ($38 610) и Honda Odyssey EX ($31 730) намертво застряли вдвоем на втором месте, следом за ними обосновались Chrysler Town and County Touring-L ($36 770) и Dodge Grand Caravan Crew ($32 760). Для минивэнов Chrysler такие результаты выглядят довольно мрачно, хотя на деле разница по очкам между первым и пятым местами на пьедестале почета составляет всего 6,6 баллов. Все представленные на тесте минивэны являются жизнеспособными средствами транспортировки многочисленных семейств — хорошего от великолепного отличает целый перечень опций. Подсчет баллов при проведении этого теста мы вели точно так же, как и в любом другом сравнении, лишь слегка изменив методику с учетом специфики минивэнов. Соответственно, на графу динамика (результаты инструментальных измерений) приходится всего 10% от общей оценки. Между тем, на оценку основных параметров мы отвели ровно столько же, сколько и на стоимость тестируемой комплектации (по 20% на каждый аспект), поскольку еще ни разу не встретили владельца минивэна, который бы не беспокоился о семейном бюджете.

29-бальная оценка от ваших любимых редакторов составляет еще 25%, тогда как расходу топлива (по данным ЕРА для каждого автомобиля в смешанном режиме) отвели всего 15%. Оставшиеся 10 процентов мы решили отдать нашим личным оценкам и советам хорошим знакомым (рекомендательная оценка, другими словами, стали бы вы рекомендовать тот или иной автомобиль вашим знакомым, или нет).

 ВесToyota Sienna SENissan Quest SLHonda Odyssey EXChrysler Town&Country Touring-LDodge Grand Caravan Crew
Субъективный рейтинг5.0%76.080.072.028.044.0
Рейтинг «Надо брать!» (какой из автомобилей с точки зрения редакции лучше для среднестатистического покупателя в этом сегменте машин)5.0%84.068.088.028.032.0
Оценка по 29 заранее оговоренным пунктам (от характеристик двигателя до удобства задних сидений)25%74.576.073.969.869.4
Оснащение20%42.448.518.260.630.3
Ездовые качества10%89.374.984.587.790.8
Расход топлива15%93.596.2100.093.093.0
Цена20%90.778.3100.084.196.8
       
Общий счет100.0%76.273.773.671.969.6
Итоговый рейтинг 12245

Можно ли назвать 3,5-литровый V-образный двигатель Sienna лучшим в этой группе? Он тихий, плавный и мощный – с ним трудно тягаться.  Дизайн салона Sienna SE функциональный, хотя качество материалов разочаровывает – повсюду жесткий пластик. Руль Sienna выглядит привлекательно, но даже кожаная оплетка не способствует удобному хвату.

Расположение кнопок управления системой климат-контроля и аудиосистемой понятное, хот яна наш взгляд центральная панель слишком широкая. Чтобы дотянуться до регулятора громкости с водительского сидения, приходится тянуться. Отключить систему курсовой устойчивости 2011 Toyota Sienna SE? Мы бы не советовали так экспериментировать. Водительское сидение Toyota Sienna широкое и удобное, можно даже сказать, универсальное.

Второй ряд сидений восьместного Sienna SE имеет широкий спектр различных регулировок. Третий ряд сидений Sienna вместо ткани и кожзама обтянут винилом. Здесь масса места даже для взрослых пассажиров. Как и у других минивэнов в этом тесте, у Sienna имеется вместительный багажник позади третьего ряда сидений.

Третий ряд сидений убирается в пол, а центральное сидение второго ряда можно поместить вертикально с левой стороны в багажном отсеке. Мы разошлись во мнениях по поводу того, не перегружен ли дизайн Sienna спортивной стилистикой. Линзы на задних фонарях вашего минивэна? Именно так.

 

Несмотря на то, что 2011 Dodge Grand Caravan финишировал на пятом месте, он стал значительно лучше прошлогодней модели.  

Наши «личности» предпочли заднее сидение

Самый большой сюрприз нашего теста – Nissan Quest 2011 – предлагает серьезный мотор и высокое качество езды.  

Именно Quest обеспечивает наиболее разумный компромисс между мягкостью и управляемостью. Он мягче Odyssey и острее Sienna.  

На скорости 110 км/ч в салоне Nissan Quest 2011 тише всего. 

Кому-то Quest покажется консервативным, хотя на самом деле он чисто японский. Он выглядит точно так же, как все минивэны, что мы видели в Токио.  

Покрышки Toyo, не вызвавшие у нас особого восторга, позволяют Quest остановиться со скорости 100 км/ч за 40,84 метра – худший результат в тесте.  

Автор статьи считает, что у Quest самая честная внешность в этой группе.  

Мы обнаружили мертвую зону за четвертой стойкой Nissan Quest 2011.

Обладая мощным двигателем и точным рулем, Nissan Quest 2011 может доставить массу удовольствия своему водителю, несмотря на принадлежность к классу минивэнов.  

 

Наше внутреннее «я» при покупке минивэна однозначно голосует за тот автомобиль, которым интереснее всего управлять, но ведь при выборе машины с тремя рядами сидении все члены семьи имеют право голоса, не так ли?

До нынешнего года Dodge Grand Caravan и Chrysler Town and Country были не в чести у наших семей, причем не без причины: качество отделки их салонов и использованные при этом материалы были худшими в классе. Причем руководство Chrysler несколько месяцев назад призналось в этом официально.

В 2011 году минивэны Chrysler отошли от дизайна тележки из супермаркета — теперь в их салонах более теплый, классический декор, особенно в отделанном кожей Town and Country. Эти минивэны все еще очень похожи друг на друга, хотя теперь каждая модель оснащается индивидуальным решением инструментальной панели и спроектированным специально для нее рулевым колесом, тогда как у Man Van Dodge имеется полноценная передняя консоль вместо традиционного для минивэнов решения с плоским полом между сидения, куда обычно ставят сумку с подгузниками, ведь настоящие мужчины умещают все необходимое в заднем кармане брюк. Проведите рукой по рулю, приборной панели и передней консоли, ощутите приятные и качественные материалы, которые на порядок лучше грубоватых серых панелей в занявшем первое место Sienna или блекло-коричневой отделки Odyssey EX.

Недостижимым в плане первоклассных материалов остается за Quest: самый дорогой автомобиль в этом тесте, и это чувствуется. Подгонка панелей и качество исполнения салона так же на высшем уровне. Больше всего нареканий по подгонке панелей у нас к Dodge и Chrysler, хотя на этот раз все, несущее смысловую нагрузку, выполнено довольно хорошо.

В то время как мы рассусоливаем про качество отделки, наши семейства приступают к основному тесту — они пытаются устроиться поудобнее. Только Honda и Toyota собирают минивэны с восемью сидениями, так что если вам необходимо то самое среднее посадочное место на втором ряду, то ваш выбор по умолчанию ограничивается моделями Odyssey и Sienna, причем из этих двоих только Honda сможет разместить там полноразмерного взрослого пассажира. Так же именно у этих автомобилей самый просторный третий ряд сидений, хотя Odyssey получил массу нареканий за то, что его дверь отъезжает назад недостаточно далеко, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к «галерке».

Если же вам нужен автомобиль на семь посадочных мест, то соблазнительнее всех выглядит Nissan Quest с его роскошными сидениями первого и второго рядов и умиротворяющей атмосферой в кабине (у него самый низкий уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч). При этом, взрослых пассажиров на третий ряд вы сажать не станете, поскольку из-за низко закрепленного сидения там сложилась просто катастрофическая ситуация с местом для ног, несмотря на данные, указанные в спецификации. Так же тесновато на третьем ряду и в Grand Caravan и Town and Country, хотя удобнейшие кресла второго ряда обеспечивают простой доступ к последнему ряду сидений.

V-образная «шестерка» Nissan серии VQ никогда не отличалась ни плавностью подачи момента, ни тихим «голосом», хотя в случае с Quest он может похвастаться и тем, и другим, не потеряв при этом в тяге.  В салоне масса имитации дерева, но при этом он выглядит гармонично. Здесь самые качественные материалы в группе. Нет, системы навигации здесь нет, зато имеются стандартные USB разъем и камера заднего вида.

Когда селектор КПП в позиции «Парковка», он перекрывает реле регулировки температуры в салоне. Когда он в положении «Drive», то мешает дотянуться до регулятора громкости. Датчики хорошо смотрятся и легко читаются, и нам очень понравилось держаться за рулевое колесо Nissan Quest. По аналогии с Chrysler и Dodge Quest предлагает 110-вольтовыйразъем и подогрев сидений.

Несмотря на наличие кнопки, система стабилизации курсовой устойчивости в Quest не отключается, так что пределы управляемости этой машины известны лишь инженерам Nissan. Водительское сидение Nissan Quest SL восхитительно удобно. И контрастный кант. Смотрите, здесь есть контрастный кант. Места для ног пассажиров второго ряда маловато, зато капитанские кресла удобнейшие.

Двойной люк на крыше является довольно дорогостоящей опцией ($1 350), хотя стоит отметить/ что оба люка полностью убираются в крышу. Прости, малыш, мы не взяли твой любимый диск с мультиком. В Quest есть комплект композитных разъемов для Wii. В этой группе у Quest самый тесный третий ряд сидений из-за низко закрепленной сидушки.

Что там насчет высокого пола в багажнике минивэна? А, да это всего лишь крышка, под которой прячется глубокая ниша для хранения. 	Третий ряд сидений quest складывается вперед, как в SUV, как и кресла второго ряда. Такое решение весьма удобно, хотя негативно сказывается на объеме багажного отделения.  

 

После 12-месячной паузы Nissan вернулся в сегмент минивэнов с моделью Quest, собираемой в Японии. И это лучший Quest всех времен.  

Складываем сидушки

Хоть он и финишировал на четвертом месте, Chrysler Town and Country 2011, в сравнении с моделями 2008-10 годов, стал намного лучше.  

Новый 3,6-литровый мотор серии Pentastar V6 более изысканный, нежели прежний 4,0-литровый двигатель, а возврат к прежней системе подвески позволил значительно улучшить управляемость.  

И все же, возраст этих конструктивных решений скрыть все сложнее, поскольку Town and Country не хватает того качества езды, какое демонстрируют лидеры теста.  

 

T&C предлагается со всесезонными покрышками Michelin Energy Saver Green X типоразмера P225/65R17.  

Углы все еще грубоваты, но несмотря на это Chrysler вернулся в категорию автомобилей, который можно смело рекомендовать к приобретению .  

 

И вправду, щегольские кресла второго ряда в Chrysler и Dodge просты в обращении. На то, чтобы их полностью убрать, у вас уйдет всего 30 секунд. В этом аспекте некоторые проблемы возникли у Chrysler, поскольку инженерам компании пришлось ограничить ход передних сидений, чтобы обеспечить место для складывания сидений второго ряда. Особенно сильно это заметно именно в модели 2011 года, длинноногий водитель которого в скором времени начнет мечтать о том, чтобы его ноги сгибались на 180.

Складывание сидений второго ряда в Toyota Sienna и Honda Odyssey — процесс более традиционный, подразумевающий ваш поход с этими сидениями в гараж, где их можно оставить. Сидения Odyssey легче, но несмотря на это вам все равно нужно иметь крепкую спину. Инженеры Nissan решили, что бегать вокруг машины с демонтированными сидениями — не самая лучшая идея, поэтому средний ряд сидений в Quest просто складывается. Если же вы решили убрать сидения полностью, готовьте инструменты.

Большую часть времени вы, конечно же, будете грузить коляски и пакеты со стиральным порошком в багажный отсек своего минивэна. И вот тут у владельцев Honda Odyssey  начинаются проблемы, поскольку у комплектации EX нет электроподъемника задней двери (и Bluetooth, камеры заднего вида, разъема USB, хотя не будем отвлекаться), а сама дверь тяжелая и оснащается неудобной ручкой. Если ваш рост 175 см или меньше, развлекайтесь.

Компенсирует это Honda тем, что третий ряд сидений здесь имеет простейшую систему складывания. Самый сложный механизм у минивэнов Chrysler — довольно трудно извлечь из пола нижнюю часть сидений. Quest пошел другим путем, позаимствовав механизм у SUV, который подразумевает простое складывание сидений вперед, вместо перемещения их в специальный отсек в полу багажника. Это обеспечивает плоский пол, уровень которого, однако, значительно выше, чем у минивэнов с убирающимися сидушками. Это уменьшает максимальную вместимость Quest до 1 132 литров.

Несмотря на то, что Pentastar для Town and Country является новшеством, звучит он не так приятно, как другие V6, и на высоких оборотах чувствуется некоторое напряжение.  Изменения в салоне видны сразу же. Качество материалов теперь соответствует классу автомобиля. Инструментальная панель и кнопки на рулевом колесе слегка перегружены, хотя сам руль хорошо ложится в руку, а если вы выбрали правильный пакет опций, то он может быть еще и с подогревом.

В этом году Chrysler добавил карты Garmin в опциональную систему навигации. Интерфейс же по-прежнему оставляет желать лучшего. Да, в T&C все системы оснащены электроприводом, и доплачивать за это не придется. Инженерам Chrysler пришлось ограничить ход передних сидений, чтобы уместить второй ряд с системой Stow & Go, что может стать проблемой для длинноногих водителей.

Прежние сидения Stow & Go были большой проблемой для взрослых пассажиров, эти же кресла вполне комфортны. Да, Town and Country может быть с убирающимся экраном, к тому же, Chrysler – единственный минивэн в этой группе, где есть два разъема RCA, что позволяет подключить к бортовой мультимедийной системе PS3 и Хbox 360.