Понятие «бюджетный седан» прочно вошло в наш лексикон благодаря появлению Renault Logan. Совсем скоро в «бюджетном» классе стало настолько тесно, что пришлось немного расширить рамки. Идея «больше автомобиля за небольшие деньги» со временем заставила появиться своего рода надстройку над «бюджетным» классом: это тоже седаны, но чуть побольше в размерах, чуть лучше оснащенные и чуть более дорогие. Эдакий класс «Бюджет+».
В странах третьего мира любят седаны. Желательно попроще, подешевле и повместительнее. И это прекрасно понимают маркетологи автомобильных компаний. Именно поэтому KIA Cerato, построенный на упрощенной платформе хэтчбека cee’d (вместо многорычажки на Cerato — полузависимая балка), так популярен в Китае и Корее. А Peugeot 408, который также использует в конструкции наработки 308-й модели, пользуется спросом в Бразилии и Аргентине, где он появился еще раньше, чем у нас.
Эти два седана — не новички на российском рынке. «Переростки», с колесной базой по 2,7 м и объемными багажниками, они не способны кого-либо очаровать: пропорции не те. И все же KIA Cerato выглядит динамичнее и ярче, чем словно поникший Peugeot 408. Да и ярких деталей в экстерьере «корейца» побольше. То стильную выштамповочку глаз приметит, то оригинальную форму и красивое наполнение фонарей, то залихватское «падение» крыши. Peugeot 408 — плоский и словно вытянутый по вертикали. Как камбала.
Темная лошадка нашего теста — новинка от китайского бренда Chery — седан Arrizo 7, или по другой классификации — М16. Кстати, в свидетельстве о регистрации ТС так и написано — М16. Когда уже эта китайская «политика двойных стандартов» перестанет морочить людям голову?
Итак — Chery Arrizo 7. Очередная большая надежда китайской компании. Как говаривал герой булгаковского «Собачьего сердца» — двадцать пять лет ничего подобного, профессор! Нечто в таком же духе утверждали и представители Chery, выводя Arrizo 7 на наш рынок. Дескать, все, что было раньше — не очень, а вот это реально другой уровень.
Что ж, посмотрим. Ведь и дизайнера подобрали с соответствующей фамилией — Хоуп (англ. hope — «надежда»). Кстати, польза от него есть совершенно явная: по крайней мере для меня это первый автомобиль Chery, во внешности которого ничего не вызывает отторжения. Да, здесь нет каких-то оригинальных идей или запоминающихся деталей. Зато не замечено и прямого копирования, а автомобиль выглядит ладно, статно и вполне современно. Ну что? Не зря понадеялись на Хоупа?
Заглядываю в салон Chery — и точно не зря! На вид — весьма оригинальный и смелый интерьер, при этом довольно удачно скомпонованный, без каких-то явных эргономических просчетов. В дизайне то тут, то там все же прослеживаются заимствования из интерьеров Ford, к которым Хоуп в свое время тоже приложил руку. Но вспомнит об этом только знаток, а обыватель порадуется удобному многофункциональному рулю и семидюймовому дисплею с возможностью нажатия, понятной графикой и хорошим функционалом (привилегия топовой версии Luxury).
За дизайн и эргономику китайцам можно ставить «пятерку», наравне с конкурентами из Кореи и Франции, но по качеству материалов «китайский» салон все же ощутимо проигрывает. Пластик хоть и имеет очень симпатичную фактуру, жесткий настолько, что можно колоть орехи. Впрочем, и в КИА пластмасса мягкая только на вид, на деле такая же «дубовая». А вот в Peugeot отделка самая качественная и самая «честная», хотя, возможно, выглядит салон Peugeot и не так «прогрессивно», как интерьеры Arrizo и Cerato.
Кстати, в некоторых аспектах Chery даже впереди Пежо и КИА. Так, например, кожаных сидений для своих седанов не предлагает ни KIA, ни Peugeot, а у Arrizo они есть. С не самым удачным профилем, из кожи сомнительного качества, но есть! Правда, пока еще без подогрева: зимний пакет появится к тому времени, когда вы будете читать эти строки. «Француз» получает подогрев передних сидений и зеркал в средних версиях Style и Active, а «кореец» уже в базе имеет подогревы сидений, руля и «дворников». Приятный бонус от KIA.
Посадка во всех трех автомобилях не вызвала каких-то особых нареканий. Самые удобные кресла у Peugeot, но расположены они очень уж высоко. Сидишь, как на троне. В Chery немного не хватает длины подушки, но это мелочи. А вот фрикционные свойства «кожи» — не очень. Поэтому мы выбираем KIA с довольно широкими спинками и невыразительной поддержкой, но оптимальным положением водителя.
Что касается простора на втором ряду — а многие покупают подобные седаны из-за этого не в последнюю очередь — то тут однозначный лидер Peugeot. Жаль только, что нет подлокотника, а так 408-й — самый удобный и вместительный. Большое расстояние до спинок передних сидений, высокая крыша. Чемпион. Чуть теснее в KIA и Chery. В китайском седане сидеть понравилось меньше всего из-за наиболее вертикально расположенной спинки. Пассажиры Cerato будут в некотором роде расплачиваться за динамичный облик с ниспадающей крышей: места по «ногам» сзади достаточно, а вот на голову давит.
Продолжает «чемпионские» традиции Peugeot и по объему багажного отделения. Из автомобилей подобного класса такой же объем есть только у Chevrolet Cobalt. В борьбе с остальными 408-й вне конкуренции — 560 л. При этом багажник Пежо отделан самыми лучшими материалами в трио. Сожалеть владельцу стоит только по причине высокой ступеньки, образующейся при складывании спинок.
Грузовой отсек Cerato меньше сразу на 78 л, а Arrizo — еще на 27 л. Худшие материалы, как ни странно, использует KIA, а вынимать жесткий фальшпол неудобно из Chery. Зато самая ровная погрузочная площадка при сложенных спинках передних сидений — у Arrizo 7. Вполне естественно для «бюджетных» седанов, что всем им положены полноразмерные запаски.
Ведущие колеса всех трех автомобилей крутят, как и положено «бюджетникам», бензиновые двигатели небольшого литража (на рынке только Peugeot предлагает 1,6-литровый 112-сильный турбодизель для 408-го, минимум за 624 000 рублей на «ручке»). Впрочем, если для «одноклассников» таких автомобилей, как Renault Logan и Hyundai Solaris, как правило, выбор ограничивается атмосферным мотором объемом 1,5-1,6 л, то в сегменте «Бюджет+» уже возможны варианты. Подобным «атмосферником» у нас оснащен только Chery Arrizo 7 — объем 1,6 л, 126 л.с. «Китаец» — самый маломощный среди наших испытуемых. Объем мотора Peugeot также составляет всего 1,6 л, но турбонаддув позволяет развивать уже 150 л.с. Те же 150 «лошадей» выдает и атмосферный двухлитровый двигатель KIA Cerato.
Пальму первенства в деле взаимодействия двигателя с коробкой передач мы однозначно отдаем Peugeot. Двигатель «француза» — самый «горячий», с турбохарактером и самым внушительным крутящим моментом. «Автомат» Aisin после очередной модернизации переключается быстро и в подавляющем большинстве случаев вовремя. В «спортивном» режиме трансмиссия хорошо держит передачу, а смена ступеней становится еще более быстрой. Если есть задача на бюджетном седане еще и погонять, то 408-й, пожалуй, очень неплохой выбор.
Шестиступенчатый «автомат» KIA не столь хорош, как «французский» Aisin. Он заметно «размазывает» переключения и не имеет режима Sport, только ручной. Да и двигатель, хоть и такой же мощности, не обладает взрывным характерам Peugeot. Спокойный семейный «атмосферник» семейства Nu никаких особых эмоций не вызывает, обладает весьма дурным голосом и испытывает недостаток момента: Cerato уходит вперед со светофоров ощутимо тяжелее Peugeot и на обгонах не так резв.
Предсказуемо хуже всего с динамикой оказалось у Chery Arizo 7, ведь мотор у «китайца» — слабее остальных, а в качестве трансмиссии используется вариатор. Тащить самый тяжелый в тесте автомобиль (а весит Арризо немногим меньше полутора тонн) этому дуэту приходится ох как нелегко. С другой стороны, ставить рекорды скорости на Chery мы не собирались. Гораздо важнее было оценить «состоятельность» вариатора и удобство управления тягой при ускорениях.
Бесступенчатая трансмиссия показала себя вполне достойно. Конечно, ей часто приходится загонять стрелку тахометра в «редлайн», потому что силенок мотору не хватает, и вы инстинктивно давите «в пол». Но реакция на педаль газа — вполне адекватная, а имитация ступенчатости в режимах средней нагрузки позволяет снизить звуковое давление двигателя на ваши уши. Но не думайте, что это говорит о плохой шумоизоляции Chery, просто мотор у него уж очень голосист. Да, «шумка» хуже, чем у конкурентов (хотя камни и по аркам KIA бьют будь здоров), но гораздо лучше, чем на предыдущих «поделках» компании. Уже нет ощущения, что находишься в пустой консервной банке, и даже двери закрываются с вполне приличным звуком.
Единственное, по сути, серьезное нарекание к работе трансмиссии — это выход в какой-то специальный режим «на холодную». На непрогретом автомобиле можно давить газ почти до конца, ничего не будет происходить. Потом обороты вдруг подскакивают к 5000, и Chery бросается вперед с ревом и напором раненого навылет зверя. Так можно и «догнать» кого-то в пробке. С прогревом симптомы пропадают, и все становится на свои места. В любом случае, работу двигателя и трансмиссии Chery в паре следует признать вполне ладной. Не едет Arrizo? Ну тяжело этим 126 «лошадкам», перемолотым вариатором в вяленую колбасу разгона. И тут уж ничего не попишешь.
Будучи приятно удивлены адекватной внешностью Chery Arrizo 7, мы не без интереса посидели в хорошо скроенном салоне «китайца» да еще и порадовались хорошему взаимодействию мотора и вариатора. Пришло время заложить на этом седане пару поворотов и как следует прохватить по грунтовке и ямам. Удивил ли нас в этой дисциплине Арризо?
Уже после первых метров становится понятно, что, по крайней мере, нет никакого «криминала». Не ждите от Arrizo «размашистого» руля или готовности уйти в неконтролируемый занос на скорости 50 км/ч. Нет ни грохота в подвеске, ни содрогания всем телом при проезде неровностей. Реальный прогресс! Рулевое управление с электроусилителем исправно снабжает водителя вполне достаточным количеством обратной связи, а крены в поворотах совсем невелики. Конечно, подвеска Chery работает грубовато и не умеет так же округло и ненавязчиво фильтровать всю мелочь, как это делает подвеска Peugeot, а усилие на руле в вираже у «китайца» намного более искусственное. Но в общем и целом это уже можно называть управляемостью.
А в том, что касается «искусственности» рулевого управления, то Cerato еще хуже. Можно регулировать уровень усилия на руле в трех степенях, но толком это ничего не дает, лишь увеличивается или уменьшается фоновое усилие. Поэтому я всегда ездил в самом легком режиме Comfort. Самый чувствительный руль — у «француза». Причем иногда даже чересчур. Так, например, 408-й больше остальных подвержен силовому подруливанию или болтанке в колеях на разгоне. «Баранка» так и рвется из рук. Летом такое поведение еще может показаться уместным, но зимой это уже небезопасно.
Зато в поворотах Peugeot лучше своих соперников. Крены невелики, как и у Cerato, но по траектории 408-й движется четче и менее склонен к сносу, чем Cerato. И опять же, не забывайте про чуткий руль и всегда правильно выбранную передачу. По комфорту и энергоемкости «француз», пожалуй, тоже чуть лучше «корейца» (этот не способен «валить» ходом по таким ямам) и тем более «китайца».
Возможно, некоторым минусом по плавности хода стали для Cerato 17-дюймовые колеса, в то время как соперники ограничились 16 дюймами. Но Chery все равно проиграл бы KIA (уж слишком отчетливо слышна и заметна работа подвесок Arrizo), а тот, в свою очередь, Peugeot (он не столь резко и зубодробительно реагирует на неровности вроде «лежачих полицейских», да и на шоссе уровень вертикальных колебаний меньше).
Как бы то ни было, стоит понимать, что уровень общего комфорта в каждом из этих автомобилей класса «Бюджет+» ощутимо выше, чем в совсем уж дешевеньких Солярисах и Альмерах. Они вместительнее, лучше оснащены, мощнее и в целом привлекательнее. Даже Chery подтянулся до такого уровня, что… хотел сказать «на равных»… пока все же не на равных, но вполне успешно может постоять за себя в этой драке за «бюджет-плюсного» владельца.
Впрочем, всегда остается вопрос цены и целесообразности: нужно ли вам это «немного больше, лучше и богаче» с учетом того, что на самом деле эти седаны по размерам и внутренним объемам не так уж отличаются от тех же Логанов или Поло, едут не намного лучше, а стоят значительно дороже? Оставим этот вопрос открытым для каждого потенциального владельца.
И последнее. Естественно, что дешевле всех в нашем тесте (по ценам, действующим на начало марта 2015 года) оказался седан из Поднебесной, во многом ради которого мы все и затевали. Причем дешевле намного — почти на 200 000 рублей. Стоит ли эта экономия проигрыша по ряду позиций, в которых Chery пока по-прежнему уступает в поединке как с «европейцами», так и с «корейцами» (а будем честны — пока Chery уступает почти во всем)?
Как бы то ни было, китайская компания «вырастила» вполне достойный автомобиль, который, сохранив свое традиционное преимущество в цене, стал намного ближе к своим зарубежным «одноклассникам». Да, побороть Peugeot 408 и KIA Cerato, признанных авторитетов класса «Бюджет+», ему пока не по силам, но стало лучше. Намного лучше.
Покрытие: сухой асфальт
Шины: зимние шипованные (Chery), зимние нешипованные (KIA, Peugeot)
Погода: облачно, –7°С
KIA Cerato | Chery Arrizo 7 | Peugeot 408 | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,2 | 13,8 | 9,8 |
Боковое ускорение, G | 0,84 | 0,83 | 0,86 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч | 2000 | н.д. | 1900 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,2 | 12,6 | 13,6 |
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
KIA Cerato | Chery Arrizo 7 | Peugeot 408 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Активные подголовники | – | – | – |
Неотключаемая ESP | + | – | – |
Парктроник | + | + | – |
Камера заднего вида | + | + | – |
Brake Assist | + | + | + |
Биксенон | – | – | – |
Датчик дождя | + | – | – |
Датчик света | + | – | – |
«Аварийка» при экстренном торможении | + | – | + |
Адаптивный круиз−контроль | – | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – | – |
Система помощи движения в полосе | – | – | – |
Система предотвращения столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
KIA Cerato | Chery Arrizo 7 | Peugeot 408 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6500 | 126/6150 | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 194/4800 | 160/3900 | 240/1400 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6–АКПП | Вариатор CVT | 6–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4560х1780х1445 | 4652х1825х1483 | 4703х1815х1505 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2710 |
Клиренс, мм | 150 | 127 | 175 |
Снаряженная масса, кг | 1321 | 1470 | 1419 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 60 |
Объем багажника, л | 482 | 455 | 560 |
Шины | 215/45 R17 | 205/55 R16 | 195/55 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 180 | 207 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,3 | 14,0 | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный, л/100 км | 7,2 | 7,6 | 8,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 160, Евро-5 | н/д, Евро-4 | 190, Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Тестируемая комплектация | 1 039 900* | 735 900* | 921 000* |
*- цена на момент выхода материала |