С некоторых пор своего производства в России у Chery нет. Оборудование, вывезенное с «Дервейса», законсервировано и простаивает, сотрудничество с калининградским «Автотором» закончилось, едва успев начаться, поэтому сегодня Chery предлагает на нашем рынке исключительно импортированные из Китая автомобили. С учетом слабеющего рубля и драконовского утильсбора, который на любой привезенный из-за границы автомобиль с мотором от литра до двух составляет почти 180 000 рублей, сертифицировать самые дорогие и технически интересные версии не имеет никакого смысла: не образовалась пока в России такая потребительская ниша, как «китайский люкс», хотя примеры есть — тот же GAC GN8, о котором мы недавно писали.
Итак, самый дорогой Chery Tiggo 7 Pro представлен у нас не будет. Он оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Двигатель, развивающий 190 л.с., идет в паре с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя мокрыми сцеплениями. Примечательно, что подразделение Chery Acteco, которое выпускает всю линейку моторов китайской фирмы — от 0,6-литрового до 2,0-литрового, и три типа коробки — ручную, классический гидромеханический «автомат» и вариатор, не производит «два сцепления» — их поставляет китайское отделение Getrag. Интересно, что 1,6-литровый двигатель SQRF4J16 — еще не самый мощный мотор в гамме, его вариант SQRF4J16B развивает на 27 «лошадей» больше. Мы уточнили в представительстве, почему же версию 1.6TGDI с 7DCT не завозят. Оказывается, дело не только в ее дороговизне: именно этот силовой агрегат будет стоять на модели суббренда Exeed, которая поступит к российским дилерам в ближайшее время, а поскольку модели нужно разносить, то более дорогие мотор и коробка стали прерогативой и более дорогой машины.
А что оставили нам? Мы довольствуемся 1,5-литровым двигателем SQRE4T15C в 147 л.с. с распределенным впрыском, который идет в паре с вариатором 025CHC — гибкое наборное звено для него поставляет подразделение Bosch-CVT, а собирают узел на заводе Chery Acteco. Мотор для Tiggo 7 Pro взят от субкомпактного кроссовера Tiggo 4, где он идет опять же с коробкой DCT, но для 7 Pro китайцы решили поставить вариатор. При этом данная комбинация — вовсе не причуда штаб-квартиры для российского рынка, а реальность — на родине Tiggo 7 Pro с мотором в 1,5 литра тоже идет с бесступенчатой коробкой.
Собственно, почему мы так упираем на этот вариатор? Дело в том, что резвый турбомотор, вне всякого сомнения, будет подталкивать владельцев нажимать на газ, тем более что это не единственная мотивация к быстрой езде на Tiggo 7 Pro. А вот отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора инженеры не вынесли, хотя на Tiggo 8, у которого и позаимствовали CVT для Tiggo 7 Pro, он есть, в то время как на 7 Pro теплообменник встроен в систему охлаждения двигателя, как это часто бывает. Такое конструктивное решение инженеры честно компенсировали рекомендациями по техническому обслуживанию: каждые 40 000 км владельцу Tiggo 7 Pro придется менять масло в вариаторе, а это, напомним, процедура недешевая, в некоторых сервисах может потянуть на 15 000–20 000 рублей. К слову, моторное масло на машине меняется каждые 10 000 км, так что водителю Tiggo 7 Pro нужно готовиться к большим эксплуатационным расходам.
При движении на скоростях выше 110 км/ч вариатор изрядно шумит, видимо, от того, что режим его работы позволяет держать обороты двигателя на относительно низком уровне. В городских режимах именно коробка CVT поднимает аппетит двигателя: за неделю, что машина была у нас на тесте, средний расход составил более 12 л/100 км. Откровенно скажем: многовато, поскольку практически все это время я ездил на машине один. А что будет, если отправиться в поездку с семьей, и как часто нужно будет останавливаться на трассе в дальнем путешествии с учетом маленького бака всего в 51 литр?
Оговоримся, что этот «китаец» вовсе не такой тяжелый, хотя лишний вес — это типичная черта большинства моделей из Поднебесной. Тем не менее в данном случае причина высокого расхода «горючки» — именно в особенностях работы коробки CVT, хотя на центнер-полтора этот компактный переднеприводный кроссовер мог бы быть и полегче, а так его снаряженная масса составляет 1540 кг. Наконец, вариатор ограничивает тяговые возможности машины: буксировка прицепа на Tiggo 7 Pro не предусмотрена.
Вернемся к массе машины, на сей раз — к максимальной, которая составляет 1888 кг. Вычтем из нее снаряженную и увидим, что в среднем на каждое из пяти посадочных мест приходится менее 70 кг — нынче и средний китаец весит больше, а уж русский — и подавно. По большому счету машина рассчитана на трех взрослых пассажиров и багаж.
Двигатель, в отличие от вариатора, вызывает куда больше положительных эмоций, точнее, сплошь положительные. Во-первых, он адаптирован под 92-й бензин, что по нашим временам — лучшее подспорье автомобилисту. Во-вторых, даже в базовом режиме ECO он показывает не только уверенный и ровный набор тяги, но и удобство ее контроля. Наряду с ECO предусмотрен еще и режим Sport, который переключается клавишей, размещенной на центральном тоннеле. При смене панель приборов меняет свой цвет — ECO дает зеленоватый, Sport — красный. По большому счету «красный» режим — опция совершенно необязательная в функциональном смысле, поскольку она не дает ощутимых преимуществ в динамике. «Спортивная» программа предполагает ослабление действия электроусилителя рулевого механизма, однако для любителей тугого руля предусмотрена соответствующая настройка и в режиме ECO — для этого нужно снять галочку связи режима руля и режима работы в окне «Ассистенты водителя» и менять настройку «Комфорт» на «Спорт». Другое дело, что мы не рекомендуем этой настройкой пользоваться, поскольку на руле появляется странная нервная реакция, стремящаяся вернуть его к околонулевому положению. Еще одно впечатление от «спортивной» программы — при резком сбросе газа или наборе скорости в вариаторе чувствуются рывки — видимо, от быстрого перескока ремня, сопровождаемого резким изменением положений половинок шкивов.
В любом случае при разгоне в режиме ECO стрелка тахометра исправно доходит до красной зоны 6000 об/мин и висит там до тех пор, пока водитель не ослабит давление на газ — тогда обороты упадут, а передаточное число шкивов уменьшится.
Вручную можно выбрать аж девять фиксированных положений шкивов вариатора, имитирующих ступени в обычных коробках, что совершенно излишне, тем более что каких-то особенных возможностей для замедления на передаче электроника не дает. Пользоваться бестросовым селектором в ручном режиме совсем неудобно, а других возможностей для выбора условных передач вроде подрулевых «лепестков» Chery Tiggo 7 Pro не предлагает. То есть фиксируем типичную для «китайцев» детскую болезнь: функций наворотили много, потребительская польза от них — сомнительная, управлять ими нормально не получается.
Теперь перейдем к подвеске. Вне всякого сомнения — это самая сильная сторона новой китайской машины и самое большое ее конкурентное преимущество. Для начала уточним, что в отличие от большинства соперников подвеска задних колес у Tiggo 7 Pro — независимая. В подавляющем большинстве городских и загородных режимов она дает замечательный комфорт, и самое главное — неожиданно хорошую управляемость. Но еще удивительнее ее свойства вне асфальта: во-первых, у нее хватает и энергоемкости, чтобы не пробивать при быстрой езде на грунтовке, во-вторых, в этом режиме машину не «колбасит», она не теряет устойчивости и корректировка траектории требуется самая незначительная, в-третьих, у колес обнаруживается опять же неожиданно большой обратный ход. Понятно, что это не Land Rover Discovery с его 500 мм обратного хода, но настройки подвески Tiggo 7 Pro приятно удивляют.
Про управляемость на сухом асфальте скажем отдельно. До каких-то скоростей владельцу будет казаться, что Tiggo 7 Pro — это где-то рядом с BMW. Однако опытный водитель достаточно быстро нащупает границу возможностей, за которую лучше на заходить: этот «китаец» — явно не для активного маневрирования — здесь, в отличие от езды по грунтовке, можно легко его «потерять» в быстром вираже или комбинации виражей. Но зато какой колоссальный путь пройден! Я готов биться об заклад, что если рядовому потребителю, эксплуатирующему кроссовер любой марки из бюджетного ценового сегмента, завязать глаза и дать погонять на открытой площадке, он ни за что не скажет, что под ним — «китаец».
О сиденьях. Седокам высокого роста подушки передних кресел могут показаться коротковатыми, но, пожалуй, это единственная претензия, по крайней мере диапазон продольной регулировки должен прийтись впору большинству водителей. Напомним, что это не характерно для большинства «китайцев», где водители высокого роста, не имея возможности отодвинуть кресло назад, вынуждены откидывать спинку. Порадовал и валик электрического поясничного подпора, который перемещается не только вперед-назад, но и вверх-вниз — он станет хорошим подспорьем в дальней дороге. Увы, электрический поясничный подпор — это признак самой дорогой комплектации Prestige. Для любителей правильной посадки не составит труда подобрать нужное положение, во всяком случае затылок всегда будет лежать на подголовнике.
Такие важные функции, как обогрев лобового стекла, обода рулевого колеса и форсунок омывателя почему-то отсутствуют в базовой комплектации, громко названной Luxury, а доступны только в средней комплектации Elite. Хорошо бы их перенести в «базу» и добавить ручную коробку, тогда этот новый китайский автомобиль воспринималась бы как полноценный игрок сегмента компактных кроссоверов.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro 1.5Т CVT (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 147/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 210/1750–4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | Вариатор (CVT) |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4500х1842х1705 |
Колесная база, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1540 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Объем багажника, л | 475–1500 |
Шины | 225/65 R17 или 225/60 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 8,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 189/Евро-6 |
Цены и комплектации Chery Tiggo 7 Pro