До сих пор самой большой моделью Chery у нас был семейный кроссовер Tiggo 8, в разных итерациях присутствующий на российском рынке с начала 2018 года. Через три года в России появилась версия 8 Pro, а чуть позже и 8 Pro Max, присутствующая в шоурумах по сей день. Да еще как присутствующая: за первые три квартала на учет поставлено 18 635 «восьмерок» всех версий (включая Tiggo 8 2022 года выпуска и недолго предлагавшиеся «гибриды» Tiggo 8 Pro e+). Это к чему: достаточно крупные и в силу этого относительно дорогие «китайцы» не такие уж и маловостребованные модели, как кажется многим. Не зря даже АВТОВАЗ пытается войти в этот сегмент, дополнив линейку Xcite 4,74-метровым кроссовером X-Cross 8, прообразом которого стала сами знаете какая модель 😊 Так что Chery просто не могли не предложить кроссовер еще больше, вместительнее и комфортнее. И им стал Tiggo 9.
Внешность нового флагмана Chery, скажем прямо, ничем не удивляет — разве что спереди выделяются необычные тройные «скобки» дневных ходовых огней (китайцы их ассоциируют с оскалом тигра). Да и те не всегда активны — их свечение зависит от режима работы наружного освещения (всегда активны только полоски ДХО в фарах). Современным решением можно назвать и выдвижные ручки дверей (у которых специально для России усилили электропривод — чтобы лучше сопротивлялись обледенению). Но в остальном дизайн «девятки» никаких ярких черт не несет: внешность, созданная боснийцем Сайдином Османчевичем в фирменном стиле Chery Aesthetics, получилась предельно лаконичной и сдержанной — особенно на фоне появившихся ранее соплатформенных Exeed RX и Jaecoo J8. Впрочем, как показывает практика, дизайн не всегда влияет на успех или неуспех модели.
А что может повлиять? Во-первых, безусловно, надежность. Однако этот вопрос раскроется только спустя время. А вот комфорт салона проявляется сразу. И в первую очередь внимание на себя обращают материалы отделки. Во время презентации новинки представители бренда особый акцент делали именно на них, приводя в пример качество пластика, оформленного под натуральный шпон. Да только вот незадача: в обоих представленных на тест-драйве вариантах цветового оформления интерьера (полностью черный или черный со светло-коричневым) вставок под дерево нет! А те, что есть, имитируют что-то… пластиковое. Хотя в интерьере они выглядят достаточно гармонично. Но еще лучше смотрится и ощущается тактильно пластик верхних частей передней панели и дверных карт, имитирующий микрозамшу. И отделка сидений натуральной кожей здесь не вызовет явного неприятия даже у принципиальных противников китайской кожи.
К удобству кресла переднего пассажира никаких вопросов — здесь есть, наверное, все не просто для комфортной поездки, но и для настоящего отдыха: оттоманка, функция раскладывания в лежачее положение, подголовник с боковой поддержкой, массаж, вентиляция и, конечно, подогрев. В общем, как говорят в Китае, это Место Королевы. А вот к водительскому креслу нарекания возникли: едва сев за руль, я сразу почувствовал недостаточную длину подушки. Справедливости ради, этот недостаток заметят не все: мой коллега ростом более 180 см опустил сиденье ниже, и его ноги перестали ощущать недостаточную поддержку. А в остальном здесь удобно: как и у пассажира (или пассажирки?), есть подогрев, вентиляция, массаж, а отсутствие оттоманки компенсируют регулировки по 12 направлениям.
Второй ряд немногим уступает в комфорте передним сиденьям. Правда, от машины длиной 4,8 с хвостиком метра ожидаешь большего пространства для ног. Но этот момент объясняет пухлость спинок кресел. Массажа здесь нет, но есть отдельный блок регулировки «климата» с дефлекторами обдува в переднем подлокотнике и на боковых стойках, а также электрические регулировки продольного положения и наклона спинки. Скоро в список оснащения обещают добавить солнцезащитные шторки. Из странных решений отмечу плафоны освещения, неудачно расположенные за откидными потолочными ручками. И стоит подумать об увеличении количества USB-разъемов: двух разноформатных (Type A и Type C) может оказаться недостаточно для семейного транспорта.
А вот третий ряд, говоря откровенно, озадачил. Высокий уровень пола заставляет вспомнить шаблонное «зажимаешь уши коленками», а чтобы было куда поставить ноги, надо пододвинуть вперед средний ряд. При этом даже подростку здесь вряд ли будет удобно, а взрослому — тем более: при росте в 173 см от пробной поездки на «галерке» пришлось отказаться из-за полного неудобства. К тому же вы помните, с чего я начал этот материал? Можете сами убедиться, как все это происходит:
И багажник при трехрядной компоновке остается очень скромным — всего 200 литров. Но даже если сложить третий ряд, уровень пола все равно остается высоким. Хорошо хоть сам пол получается ровным (хотя и не совсем горизонтальным — но то беда практически всех современных легковушек). Третий ряд складывается вручную, но есть клавиши, которые двигают второй ряд, если тот мешает складыванию третьего. А вот дополнительных удобств маловато: есть подсветка, петли для крепления багажа, один крючок для пакетов и инструментальный отсек под полом с дополнительным местом для принадлежностей.
Но вернемся за руль. Перед водителем — 10,3-дюймовый цветной экран «приборов». По центру — мультимедийный сенсорный дисплей с диагональю 15,6 дюйма и разрешением Ultra HD (2560х1440). Система работает на чипе Snapdragon 8155 (да, теперь эта информация и для автомобилей становится актуальной). Заявляется 16 Гб оперативной и 128 Гб памяти на жестком диске, а также всего две секунды на загрузку системы после включения. В меню нашлись не просто разделы с различными настройками, но даже наглядные видеоинструкции по работе ассистентов водителя.
Онлайн-сервисы на борту предоставляют не только навигацию и музыку, но и просмотр видео, а также погоды, новостей и соцсетей. Для чего предусмотрен пакет интернета с бесплатным трафиком в первый год и ограничением 5 Гб в месяц. По этому же каналу осуществляется и работа мобильного приложения, с помощью которого можно контролировать состояние и местоположение автомобиля, дистанционно управлять некоторыми функциями (например, прогреть салон перед поездкой зимой), предоставлять удаленный доступ. «По воздуху» происходит и обновление системы (теперь для этого не надо ехать к дилеру): главное, чтобы обновление, к примеру, системы контроля дистанции или настроек тормозов не происходило во время движения 😊
Прислушиваясь к пожеланиям российских автомобилистов, в Chery оставили несколько «физических» кнопок для управления некоторыми основными функциями автомобиля. Но за настройкой зеркал извольте обращаться к мультимедиа: привычного «джойстика» или четырехпозиционной «качалки» нет. И для «климата» есть всего четыре кнопки: включения режима «Auto», кондиционера, а также обогревов заднего и лобового стекол. Все остальное — снова через экран мультимедиа. Так или иначе, но это неудобно: в некоторых случаях перед каждой поездкой потребуется проводить «предполетную подготовку». Хорошо хоть режимы движения после остановки двигателя не сбрасываются.
Кажущиеся сенсорными клавиши на руле на поверку оказываются все же кнопками, срабатывающими только при нажатии. Но без включенной подсветки их символы даже днем не видны. «Крутилка» управления светом расположена слишком низко — контролировать, какой режим света выставлен, неудобно. И к управлению стеклоочистителями есть претензии: если омыватель включается простым нажатием кнопки на торце рычажка, то однократный взмах «дворников» надо активировать вращением колесика — чтобы быстро смахнуть со стекла грязь, которой вас окатил встречный автомобиль, нужен навык и даже тренировка! А все только потому, что на правый подрулевой рычажок по новой моде вывели управление коробкой передач.
В общем, окажись такой автомобиль в каршеринге, многим придется привыкать к его управлению буквально на ходу. Но когда вы освоите все функции и возможности машины, то поездки, скорее всего, будут оставлять только приятные ощущения. Прежде всего стоит отметить действительно хорошую плавность хода. Насколько велика в этом роль гидравлических сайлент-блоков в подвеске и гидроопор двигателя — сказать сложно. Но даже на гравийке, ведущей в природный парк Уч-Энмек на Алтае, дискомфорта ни за рулем, ни на пассажирских местах я не почувствовал.
После официальной презентации модели мы уже сообщали, что в основе кроссовера лежит новая платформа T2X. Схема подвески у «девятки» стандартная: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Амортизаторы не адаптивные и не регулируемые. Однако это не мешает им не только способствовать плавности хода, но и уверенно держать машину в виражах: кренистость кроссовера на удивление ниже ожидаемого. Дорожный просвет не выдающийся — всего 200 мм. Зато двигатель и коробка снизу прикрыты добротным металлическим листом защиты. При этом выпускной тракт низковат: нет, он не свисает под днищем, но в задней части его патрубки проходят под рычагами и редуктором задней оси.
2,0-литровый турбомотор относится к четвертому поколению двигателей Chery и уже известен у нас по некоторым другим моделям концерна. В нем применены технические решения, снижающие как шум, так и вибрации при работе. 249 «лошадей» и 375 Нм крутящего момента обеспечивают разгон до 100 км/ч всего за восемь секунд. По крайней мере, так заявляют в Chery. Мои субъективные ощущения это не подтверждают: кроссовер в большинстве ездовых режимов стартует грузно, а в «Экономичном» или в режиме «Снег» даже с ленцой. И только в «Спортивном» реакции на газ становятся достаточно быстрыми, а ускорение — динамичнее и легче по ощущениям. Но все равно мой личный автомобиль с паспортным разгоном до «сотни» за 8,2 секунды кажется заметно более резвым. Впрочем, для семейного кроссовера такая особенность вряд ли станет критичным недостатком.
У Tiggo 9 есть и большой список электронных помощников и ассистентов. И это не только ставшие уже привычными системы стабилизации или контроля «мертвых зон». Я, к примеру, с удовлетворением отметил реальную работу интегрированной системы управления тормозами IPB, которая не только борется с «клевками» кузова, но и улучшает эффективность торможения. А вот систему контроля движения по полосе не похвалю: во-первых, она, как и на большинстве других машин, излишне резко дергает рулем в процессе подруливания, а во-вторых, в зимних условиях очень плохо «видит» разметку. Кстати, адаптивный круиз-контроль на Tiggo 9 работает не только от радара в переднем бампере (закрывающая его панель хорошо заметна в середине нижней решетки радиатора), но и с помощью видеокамеры за лобовым стеклом.
Способности вне дорог при скромном дорожном просвете и отсутствии механических блокировок (мы же помним, что Tiggo 9 хоть и достаточно большой, но всего лишь кроссовер, а не внедорожник?) также во многом обеспечиваются электроникой. Глубокого снега и тем более грязи даже на Алтае в начале зимы не нашлось. Но вот простое упражнение с переездом канавы, при котором происходит диагональное вывешивание колес, машину не остановило. Точнее, я сам остановился, сделал фотографии, после чего можно было выехать хоть вперед, хоть назад: после короткой пробуксовки электроника «прикусывает» тормозами буксующие колеса и дифференциал передает тягу на колеса, имеющие лучший зацеп. На настоящем бездорожье или грязной лесной дороге с колеей все это, конечно, не поможет. Но до дачи вы доедете наверняка, да и из заснеженного двора можно выбраться без помощи лопаты.
Отдельно отмечу систему автоматического включения/выключения дальнего света: на нашем автомобиле она работала безупречно: не только своевременно и без задержек реагируя на фары встречных машин, но и на задние фонари едущих впереди. А один раз дальний выключился от яркой вывески придорожной гостиницы. Однако коллеги, ехавшие в другом автомобиле, этого восторга не разделили: у них «автодальний» работал неважно — несколько раз в упор ослеплял встречку. По-видимому, система еще требует отладки и корректировок.
Резюмируя впечатления от тест-драйва, скажу: в стане семейных кроссоверов (а в Chery владельцами машины видят преимущественно мужчин с семьей, с доходом выше среднего и проживающих в городе) появился достойный вариант. В плюсах — неплохо настроенная подвеска (надо сказать, что китайцы на самом деле научились неплохо настраивать ходовые качества своих машин, правда, пока еще далеко не всех), классический гидромеханический «автомат» FU Zhen (кстати, это первая АКП, которую не только выпускают, но и разработали в Китае), комфортабельный салон с тремя рядами сидений (да, большинство владельцев его не используют почти никогда, но многие выбирают по принципу «пусть будет на всякий случай»). Даже неброская внешность многим придется по душе именно по причине отсутствия лишнего внимания. Ну и экономичность тоже не на последнем месте: в нашей поездке по Чуйскому тракту с тремя взрослыми пассажирами в салоне и средней скоростью в пределах нештрафуемых ограничений удалось уложиться в десять литров на 100 км (после перевала Чике-Таман борткомпьютер показывал расход 9,5 литра). Но главное — за несколько часов в дороге не устали ни водитель, ни пассажиры.
Что до минусов, то с точки зрения водителя отмечу малоинформативный руль — беда многих современных автомобилей, не только китайских. А с точки зрения пассажира — бесполезность третьего ряда: взрослым там делать нечего, а детей туда сажать долго. Отдельного блока управлением «климатом» спереди лично мне также будет не хватать. Ну и добавлю, что в столь большом кроссовере не нашлось отдельного местечка под очки водителя. В целом по мне — ничего критичного (даже недостаточная обратная связь на руле не напрягает водителя — мы уже давно привыкли к такой особенности современных автомобилей). А вы как считаете?
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 375/1750–4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | АКП-8 (автоматическая, гидромеханическая) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4810/1925/1741 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1974 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Объем багажника (min/max), л | 200–2150 |
Шины | 245/50 R20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 8,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 195/Евро 6 |
Если исходить из размеров и классификации Tiggo 9, то в списке возможных конкурентов будет не менее десятка автомобилей. Однако у «девятки» есть пара принципиальных моментов: третий ряд сидений и полноприводная трансмиссия. На этих параметрах мы и сделаем акцент в подборе конкурентов. Итак, кому может бросить вызов новичок?
Первым в списке идет Changan CS95. Этот кроссовер при длине 4,95 метра крупнее «девятки», также предлагается в двух комплектациях (DLX и Tech) и оснащается 2,0-литровым турбомотором в сочетании с 8-ступенчатой АКП. Здесь также есть третий ряд сидений, однако двигатель при схожем крутящем моменте (380 Нм) выдает только 226 л.с. Естественно, этот кроссовер оказывается степеннее по динамике (10,5 секунды разгона до «сотни»). Рекомендуемая стоимость — 4 429 900 или 4 509 900 рублей в зависимости от комплектации.
Более серьезным конкурентом видится GAC GS8. Этот кроссовер предлагается уже во втором поколении и отличается оригинальной, словно рубленой топором, внешностью. Модель крупнее «девятки» (4,98 м), также имеет три ряда сидений и, само собой, полный привод. 2,0-литровый турбомотор обладает более высоким крутящим моментом (400 Нм), однако по мощности тоже несколько проигрывает Chery — только 231 л.с. Агрегатируется двигатель с 8-ступенчатым «автоматом». Модель предлагают в четырех комплектациях: GL (3 999 000 руб.), GT (4 399 000 руб.), GX (4 699 000 руб.) и GX Premium (4 749 000 руб.).
В конкуренты можно отнести и родственный Exeed TXL. Это самый короткий из соперников Tiggo 9 — всего 4,78 метра от бампера до бампера. И только здесь есть выбор мотора: либо объемом 1,6 литра (194 л.с. и 275 Нм), который сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом», либо 2,0 литра (197 л.с. и 375 Нм) с 8-ступенчатым «автоматом». При этом производитель не заявляет время разгона до 100 км/ч у этой модели, однако для более мощного варианта есть основание полагать, что динамики тут стыдиться нечего (об этом чуть ниже). А вот стоимость TXL достаточно высока: 1,6-литровые машины оцениваются в 4 250 000–4 400 000 рублей в зависимости от комплектации, а 2,0-литровые — в 4 550 000–4 900 000 рублей. Что поделать, Exeed позиционируют в Chery как премиальный бренд.
Еще один «родственник» в стане конкурентов — новый для нас бренд Soueast, в линейке которого уже объявлен кроссовер S09 с длиной кузова 4,85 метра и семиместным салоном. Модель имеет три модификации, одна из который — с нужным нам полным приводом. Правда, 2,0-литровый турбомотор здесь, как и у Exeed TXL, выдает всего 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента. Однако заявленный разгон до «сотни» лишь немногим меньше, чем у Tiggo 9 — всего 8,5 секунды. И это — при такой же 8-ступенчатой АКП. Будет интересно проверить со специальным прибором реальную динамику этого кроссовера! А мы добавим, что для полноприводного S09 предлагается наиболее богатая комплектация Premium, а рекомендованная стоимость такого кроссовера — 4 099 000 рублей.
А что с ценами у самого Tiggo 9? На момент подготовки материала была известна только стоимость по предзаказу — от 4 190 000 рублей. Старт продаж намечен на 17 декабря — тогда и объявят точные цены.
UPD. 17 декабря стартовали официальные продажи Chery Tiggo 9. И с ценами здесь ситуация такая: максимальная цена перепродажи без учета скидок и выгод составляет 4 750 000 и 5 050 000 рублей закомплектации Prime и Ultra соответственно. Однако для покупателей предлагается целый набор скидок и выгодных предложений — от разных типов Trade-in до рассрочки, а также программ «Выгодный кредит» и «Семейный автомобиль». Максимальная скидка по ним может достигать 600 000 рублей, а стоимость автомобиля, соответственно, составит 4 150 000–4 450 000 рублей.