|
| |||||||
|
| Дебют Chevrolet Cruze состоялся еще осенью 2008 года. С тех пор модель обрастала модификациями и уверенно завоевывала свое место на мировом авторынке. В итоге в 2013 году продажи Cruze по всему миру составили порядка 730 тысяч единиц — это пятый результат в С-классе и лучший среди всех моделей концерна GM. Да и в России этот автомобиль не затерялся: Cruze уверенно входит в десятку самых популярных моделей в целом, и в тройку в С-сегменте. Можно ли сказать об этом хорошо знакомом автомобиле что-то новое? Как оказалось, можно. | ||||||
|
| |||||||
|
| В конце прошлого года стало известно, что Chevrolet начинает российские продажи Cruze с новым 1,4-литровым 140-сильным бензиновым турбомотором. Впрочем, на некоторых других рынках Cruze с таким мотором уже известен, и новым этот двигатель можно считать только для России. Да и то условно: агрегат уже не первый год предлагается на соплатформенной с Cruze модели Opel Astra. Нас же больше интересовал другой вопрос: зачем автомобилю два мотора с практически одинаковой мощностью? — ведь старый 1,8-литровый атмосферник семейства Ecotec также остается в модификационном ряду Cruze.
Ирония судьбы: тест-драйв турбоКрузов проходил в «старушке» Европе, откуда марка Chevrolet вообще уйдет в ближайшие два года. Причем для журналистов приготовили не европейские версии модели, а как раз российские, с нашими номерами — специально пригнанные в Бельгию и Голландию из Москвы. Так что тут все честно: мы тестировали именно те машины, что уже предлагаются на внутреннем рынке.
Главное в этой версии — турбомотор. И с ним Cruze наконец-то получил настоящую легкость характера. Старый 1,8-литровый атмосферник тоже нельзя было назвать ленивым. Но он начинал проявлять свои динамические возможности только после примерно 3000 оборотов, до этого находясь как бы в полудреме. А вот с турбомотором Cruze обретает недостающую живость и в зоне малых оборотов — то, чего так не хватало и 1,8-литровой, и тем более 1,6-литровой модификациям. При этом турбомотор заметно тише и экономичней любого из атмосферников — после получасового толкания в городской пробке, на автобане расход топлива упал до 7,3 литров. И это на скорости за сотню и в дождь.
Но турбоКруз кажется другим автомобилем не только из-за мотора. Не меньшую роль играет и новый электрический усилитель руля (вместо прежнего гидравлического на атмосферных машинах). С электрикой ощущение легкости появилось и в рулевом колесе. Причем здесь эта легкость кажется даже излишней: если в городе невесомый руль — скорее благо, то вот на трассе… Поначалу было непросто понять, отчего автомобиль плавает в полосе на автомагистрали: то ли ветер с моря дует, то ли фуры гонят слишком сильный воздушный поток. На второстепенных пригородных дорожках каждый разъезд с грузовиком или автобусом заставлял Cruze нервно шарахаться к обочине, что особенно пугает пассажиров (водитель хотя бы понимает, что происходит). Так или иначе, но на автобане, когда скорость превышает 100 км/ч, автомобилю не хватает стабильности при движении по прямой. И это тем досаднее, что 120-130 км/ч автомобиль держит играючи, не напрягая ни шумами, ни недостатком мощности. Пока крепко держишь руль и смотришь прямо на дорогу — все замечательно. Но чуть отвлечешься — например, чтобы переключить радиостанцию в мультимедиа-системе, — и оставшаяся без «противовеса» рука слегка отклоняет руль. Отклоняет так, что по ощущениям и незаметно, но этого хватает, чтобы Cruze начал опасно смещаться к краю полосы движения. И пока не вернешь полную визуальную концентрацию на дороге, этого не чувствуешь!
Но в городе, повторю, легкий руль — это, скорее, плюс. Причем кроме явно сниженной обратной связи здесь и передача дорожной мелочи минимальна: проезды по знаменитой бельгийской брусчатке никакого дискомфорта не доставили. Тут, конечно, влияют еще и настройки подвески, не претерпевшие каких-то принципиальных изменений. И это, наверное, к лучшему — ведь в России и в благополучной Москве можно найти подразбитые дороги, что уж говорить о провинции. Вот только на одном из тестируемых автомобилей что-то тихо, но неприятно постукивало в багажнике на неровностях мощеных улочек Антверпена и Гааги. А на еще на одном Cruze, как мне показалось, усилие на руле было чуть большим. Почему? Не знаю. Представители Chevrolet уверяют, что настройки рулевого управления на всех машинах должны быть одинаковыми и они не меняются от стиля езды водителя. Остается только предположить, что сказалось влияние разных моделей шин, в которые были обуты предоставленные нам автомобили. Только не слишком ли заметно это влияние?
А вот работа «автомата» понравилась без всяких оговорок. С моментным на низах турбомотором его слегка задумчивый характер уживается прекрасно. Нет нужды в частом переключении передач, и ранняя их смена тоже менее критична, чем на машинах со старыми «атмосферниками». И только прямой паз селектора все так же малоинформативен и практически не дает включать нужный режим «не глядя».
В салоне главное внимание привлекает появившаяся после рестайлинга медиасистема MyLink, получившая, наконец-то, функцию трансляции картинки с камеры заднего хода. Есть даже GPS-приемник. Однако самой навигации нет — установленная программа от BringGo (многие ли слышали о такой навигации?) не имеет российских карт и, соответственно, просто не активирована на машинах для России. И функции дублирования информации со смартфона на экране MyLink тоже нет. Как так-то? В остальном же Cruze остался прежним, со всеми своими достоинствами и недостатками. В частности, тут нет каких-то явных проколов по эргономике. Минимальный набор регулировок водительского кресла, тем не менее, позволяет достаточно быстро найти удобную позу за рулем. Впереди места достаточно для рослых водителя и пассажира. А вот задним пассажирам высокого роста неуютно: мало места и для коленей, и для ступней ног, и даже для головы (хотя в обивке потолка предусмотрены специальные отформовки и над передним, и над задним рядом сидений). На алюминиевую отделку в салоне я чуть было не купился — только из отзывов владельцев узнал, что на самом деле здесь пластик (респект интерьерщикам). А вот кожа в топ-версии оставила впечатление дешевой. И все бы ничего, но ею не только кресла, но и часть передней панели и внутренних дверных карт обтянуты — соответственно, этот «дерматин» постоянно маячит перед глазами. И все же — зачем автомобилю два практически одинаковых по мощности двигателя? Нет, маркетологи не просчитались: внутреннего «каннибализма» здесь точно не будет, поскольку Cruze 1.8 и Cruze 1.4 Turbo — это две разницы. Не то чтобы большие, но заметные. ТурбоКруз воспринимается более живым на разгон, более легким в управлении, более тихим на ходу, и по итогам — более солидным и дорогим автомобилем. В России он предлагается только в топ-комплектации LTZ, благодаря которой эта версия не только по ощущениям, но и по стоимости возвышается над машинами с атмосферными моторами. Можно не сомневаться, что ощущения более представительного автомобиля для многих покупателей станут веским оправданием переплаты. Вот только былого преимущества в стоимости перед конкурентами после февральского повышения цен такой Cruze лишился: 875 тысяч за хэтчбек и 885 тысяч за седан с текстильным салоном (версии с кожей дороже еще на 40 тысяч) для этого авто уже слишком...
| ||||||
|
| Основные конкуренты: | ||||||
| Ford Focus Минимальная стоимость Focus составляет 579 тыс. руб. Однако с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и преселективным «роботом» Power Shift стоимость Focus поднимается до 811 тысяч минимум за 5-дверный хэтчбек в комплектации Trend Sport (ESP, литье R16, кожаная отделка руля, спортивные передние кресла и т. д.), и до 821 тысячи за седан в аналогичной комплектации. А в исполнении Titanium (дополнительно есть датчики света и дождя, 2-х зонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя) минимальная стоимость модели составит 836-846 тыс. руб. И это с учетом действующих на модель скидок. При этом, в отличие от Cruze, Focus в данных исполнениях доступен также и в кузове универсал. | |||||||
| Skoda Octavia В самой простой версии Octavia обойдется всего в 599 тыс. руб. Однако с мотором 1,4 TSI (140 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG этот лифтбек стоит уже минимум 819 тыс. руб. в комплектации Ambition (кондиционер, боковые подушки безопасности, внутреннее зеркало с автозатемнением, датчик дождя, обогрев передних кресел, аудиосистема с 8 динамиками и USB), и от 884 тысяч за исполнение Elegance (2-х зонный климат-контроль, круиз-контроль, литье R16, многофункциональный руль с кожаной отделкой, обогреваемые и складываемые наружные зеркала, надувные шторки безопасности). Кузова седан нет в принципе, а продажи универсала нового поколения на данный момент еще не начаты. | |||||||
| Toyota Corolla Как и большинство японских моделей, начальная стоимость Corolla выше конкурентов и составляет 659 тыс. руб. А с двигателем 1,8, который агрегатируется только с бесступенчатым вариатором CVT, в комплектации «Элеганс» (система курсовой устойчивости VSC, боковые и даже коленная подушки безопасности, раздельный климат-контроль, мультимедийная система с TFT-экраном и т.п. опциями) японский седан обойдется уже минимум в 873 тыс. руб. с учетом предлагаемых компанией скидок. В исполнении «Престиж» (дополнительно комбинированная отделка сидений, бесключевой доступ в салон, информационный экран на приборной панели и т. д.) седан будет стоить уже в 935 тысяч (также с учетом скидок). А вот хэтчбек Auris 1,8-литровой модификации у нас лишен. | |||||||
| Opel Astra Родственная соплатформенная модель, несмотря на чуть более высокий иерархический статус с аналогичным Крузу 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом», обойдется в умеренные 841,9 тыс. руб. (комплектация Active: ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних кресел, кондиционер) за автомобиль в кузове хэтчбек, и в 898,9 тысяч за пятидверку в исполнении Cosmo (комбинированная отделка салона, 2-х зонный климат-контроль, кожаный мультимедийный руль с обогревом, задние датчики парковки, литье R17 и т. д.). Седан в схожих комплектациях Enjoy и Cosmo чуть дороже: от 854,9 тыс.руб. и от 913,9 тыс. руб. соответственно. Также предлагается и универсал — от 889,9 тыс. руб. за версию с мотором 1,4 Turbo с АКПП. | |||||||
| Honda Civic Civic уже в начальной версии неплохо оснащен — соответственно и цены на модель начинаются от 779 тыс. руб. Но с АКПП японский седан стоит дороже — от 869 тыс. руб. за исполнение Lifestyle (есть климат-контроль, электрообогрев наружных зеркал, датчики света и дождя, система курсовой устойчивости VSA, 8 подушек безопасности, иммобилайзер и сигнализация, литье R16 и т. д.), и от 939 тыс. за версию Executive (дополнительно — камера заднего вида, отделка руля и кресел кожей, ксеноновые фары). Для эстетов предлагается и 5-дверный хэтчбек. Но он заметно дороже: стоимость комплектации Lifestyle с АКПП составляет минимум 899 тыс. руб., за комплектацию Executive с 2-х зонным климат-контролем придется отдать не менее 949 тысяч, а топ-версия Premium обойдется как минимум в 1 099 тыс. руб. | |||||||
| Mazda3 Еще один конкурент с востока. Но соперничество турбоКрузу может составить только модификация с 2,0-литровым мотором Skyactive (150 л.с.) с АКПП и в топ-версии Supreme (система курсовой устойчивости DSC, фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, биксеноновый свет, датчики света и дождя, мультимедийная система HMI Commander, кожаная отделка руля и селектора КП, 6 динамиков, 2-х зонный климат-контроль и т. д.). Стоимость такой Mazda3 в кузове седан составляет не менее 955 тыс. руб. Хэтчбек дороже — от 969 тыс. руб. | |||||||
| Volkswagen Golf/Jetta Golf у нас предлагается в кузове хэтчбек (седан носит имя Jetta) и со 140-сильным турбомотором и «роботом» DSG доступен только в топ-версии Highline (литье R16, биксенон, 2-х зонный климат-контроль, комбинированный интерьер с отделкой под рояльный лак, спортивные передние кресла, аудиосистема с 8 динамиками, подушки безопасности и шторки на весь салон и т.д.). Стоимость — от 946 тыс. руб. Седан Jetta имеет 150-сильную модификацию 1,4-литрового турбомотора и доступен уже от 907 тыс. руб. Но это будет средняя версия Comfortline, тогда как хорошо оснащенный седан в исполнении Highline оценивается во внушительные 993 тыс. руб. | |||||||
|
| Безопасность: | ||||||
|
| Краш-тест Chevrolet Cruze прошел вскоре после своего появления — в 2009 году. С того времени ряд стандартов стал жестче. Тем не менее автомобиль показал отличный пятизвездочный результат: схематические изображения и водителя, и переднего пассажира окрашены только в зеленый цвет! Несколько выбивается из общего позитива оценка по защите пешеходов — высокий и жесткий капот слишком недружелюбен к безлошадным участникам движения. |
Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.4 Turbo: | |
Кузов | |
Тип | Седан (хэтчбек) |
Количество мест/дверей | 5/4 (5/5) |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1362 |
Мощность, л. с. при об/мин | 140/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 200/1850-4900 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная, с Н-образной балкой |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4597х1797х1477 |
Колесная база, мм | 2685 |
Клиренс, мм | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1560 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 450 (от 413) |
Шины | 215/50 R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
Средний | 5,7 |
Выбросы СО2, г/км | 134, Евро 5 |
Стоимость, руб. | от 885 000 (от 875 000) |
Источник: Drom.ru