В детстве мне очень нравились наши семейные минивэны. Первым автомобилем был Dodge Grand Caravan SE 1999 года, на котором отец возил меня на утренние тренировки по хоккею (мой младший брат обожал прятать остатки недоеденных булочек между сиденьями).
Когда Додж не таскал хоккейный инвентарь и засохшие булки, то использовался для наших ежегодных семейных поездок из Бруклина (район Нью-Йорка) в Бетани Бич, штат Делавэр. Загруженный бугибордами, игровыми приставками Game Boy и, кажется, полным гардеробом нашей мамы, этот зеленый Grand Caravan превращался во что угодно, начиная от армейского вертолета до салона караоке, поскольку во время поездок мы с братом развлекались как могли. Мне было девять лет, и не было на свете ничего круче этого минивэна и поездок на каникулы.
Где-то между 2002-м, когда сгорел наш второй семейный минивэн (долгая история), и концом десятилетия популярность минивэнов резко упала. Количество моделей на рынке сократилось с пиковых 11-ти до примерно восьми, все зависит от того, как считать. Основу этого сегмента составляют пятеро участников нашего большого теста: Chrysler Town & Country S 2014, Honda Odyssey Touring Elite 2015, Kia Sedona SXL 2015, Nissan Quest LE 2014 и Toyota Sienna SE 2015.
Мы запросили у каждого из автопроизводителей модель в максимальной комплектации, чтобы можно было протестировать все их возможности в качестве идеальных семейных автомобилей. Большинство пошли нам навстречу, хотя Chrysler и Toyota прислали модели среднего уровня оснащенности. Мы решили обойтись без блеклого Dodge Grand Caravan, потому как для наших целей и его «брата-близнеца» от Chrysler будет вполне достаточно. Также за бортом остались Mazda5 и Ford Transit Connect Wagon, поскольку они значительно меньше традиционных американских минивэнов.
Несмотря на то, что прокатиться с большой скоростью порой весьма приятно, для большинства покупателей минивэнов на первом месте стоят качество езды и управляемости. В конце концов, низкий уровень этих параметров могут привести к дискомфорту в поездке и таким ситуациям, когда сидящих на третьем ряду детей начинает укачивать (спросите меня, откуда я это знаю). Чтобы проверить эти качества каждого из наших минивэнов, мы выбрали участок дороги в фешенебельном районе Лос-Анджелеса Palos Verdes. Здесь есть все: и плотный городской трафик, и скоростные участки, и немного неровной дороги.
Больше других нашей судейской команде в этих условиях понравился Kia Sedona. «Управлять этим автомобилем весело», считает наш ИТ-редактор Крис Клонтс. «В нем я становлюсь самим собой, могу позволить себе немного больше. Если бы со мной была моя семья, то я был бы спокоен за их безопасность в любой ситуации». Кузов Sedona был устойчив как в крутых поворотах, так и на неровных участках, его не трясло и не подбрасывало на ухабах, что случалось с конкурентами.
Honda Odyssey также произвел на нас хорошее впечатление. Несмотря на то что некоторым из судей его руль показался излишне легким, в его точности не усомнился ни один из нас. Качество езды также было на хорошем уровне, без сильных кренов и тряски. Срезался Odyssey на излишнем дорожном шуме. Двигатель Honda звучит мягко и приятно (даже когда упорно остается на шестой передаче), но он оказался самым громкимм в нашей пятерке, радостно оповещая своих пассажиров о шуме ветра, дожде и соседях по потоку.
И Kia, и Honda смогли оснастить свои минивэны подвеской, которая помогает им проходить повороты и в то же время обеспечивает комфорт передвижения по неровным поверхностям. А вот Nissan Quest повезло меньше. Такое ощущение, что для Quest выбрали самые мягкие пружины из всех возможных. В результате получилось много шума, прыжков, кренов и чрезмерной тряски, что тут же сказывается на комфорте в салоне. «Я бы не хотел оказаться на третьем ряду в этом автомобиле. Абсолютно неприемлемо» — отмечено в моих записях.
На другом конце спектра расположились Town & Country и Sienna. Спортивная Toyota, с острым рулевым управлением и жесткой подвеской, оказалась на удивление хороша в поворотах, но платой за это стал общий дискомфорт, который ощущают пассажиры в салоне, подпрыгивая и трясясь на ухабах. «Езда по городу жесткая, но терпимая», считает старший выпускающий редактор Зак Гейл.
Примерно так же обстоят дела у околоспортивного Chrysler, достаточно остро реагирующего на несовершенства дорожного покрытия, но без точного руля, дающего преимущество Toyota Sienna. Единственное, чем Town & Country отличается от Sienna, это шум, поскольку его салон при движении наполняется скрипами, треском и прочими малоприятными звуками.
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему американский космический шаттл и его советский аналог, Буран, выглядели практически идентично? В основном это произошло потому, что американским и советским инженерам пришлось решать схожий круг задач примерно одинаковыми способами. Мне порой кажется, что в какой-то момент жизненного цикла минивэнов все крупные автопроизводители столкнулись с тем же явлением и выбрали одинаковые габариты, формы и мощности. Все пятеро участников теста получили двигатели V6 объемом около 3,5 литров, мощностью примерно 260 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Все, за исключением одного, оснащены шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
Данные о динамике заботят покупателей минивэнов крайне редко, и все же мы должны проанализировать эту информацию: Sienna SE — самая «горячая штучка» в нашей группе. Его 3,5-литровый V6 мощностью 266 л.с. и 332 Нм обеспечивает «щегольскому вагону», как его частенько называют представители Toyota, разгон до 60 миль/час (96 км/час) за 7,6 секунды, а «пролет» квотера за 15,8, финишируя на скорости 144,7 км/ч. Несмотря на то что тормоза Sienna при первом нажатии кажутся довольно мягкими, с задачей справляются, полностью останавливая машину со скорости 96 км/ч за 36,88 метра, что является вторым результатом в нашей большой пятерке.
«На пятки» Sienna наступает Kia Sedona. Самый тяжелый автомобиль оказался обладателем самого малообъемного, но второго по мощности двигателя в рассматриваемой группе. Шестицилиндровый V-образный объемом 3,3 литра развивает 276 л.с. и 336,2 Нм, и разгоняется с нуля до 96 км/ч за 7,8 секунды, а 402 метра покоряет за 16,1 секунды (142,9 км/ч на финише). Вопреки большой массе и относительной скорости Kia продемонстрировал самый короткий тормозной путь — 35,97 метра.
Остальные трое дышали Kia в затылок, и ближе всех подкрался Chrysler. У Town & Country был самый мощный и объемный двигатель — 3,6-литровый V6 мощностью 283 л.с. и 352,5 Нм крутящего момента. Время разгона с места до 96 км/ч и прохождения квотера у Chrysler аналогичны результату Kia, а вот скорость на финише оказалась ниже — 139 км/ч. Для полной остановки со скорости 96 км/ч Town & Country требуется 38,4 метра.
Результаты Quest почти такие же. Единственный минивэн в нашем тесте с вариатором вместо «автомата» получил 3,5-литровый мотор V6, выдающий 260 л.с. и 325,4 Нм крутящего момента. Этот тандем обеспечил Nissan 7,6 секунды в тесте на ускорение с места и 16,1 секунды на квотере (145 км/ч на финише). Большому угловатому Nissan необходимо 38,4 метра, чтобы полностью остановиться со скорости 96 км/ч.
Последним оказался Honda Odyssey, хоть и с незначительным отрывом. Его 3,5-литровый V6 развивает 248 л.с. и 339 Нм крутящего момента, разгоняя Odyssey с места до «сотни» за 7,9 секунды и пронося его через квотер за 16,1 секунды (140,2 км/ч). У Honda, как у Quest и Town & Country, самый длинный тормозной путь, составляющий в его случае те же 38,4 метра.
В данный момент цены на топливо пошли вниз, но рассчитывать на то, что там они и останутся, не стоит. Нам необходимо рассчитать, какой урон нанесет вашему кошельку заправка до полного бака в каждом из пяти случаев, и надо отметить, что баки у наших минивэнов немаленькие (свыше 55 литров). Несмотря на всю полезность информации ЕРА о расходе, они не всегда показательны в условиях реального мира, так что мы передали ключи аналитикам, чтобы они собрали необходимые данные о расходе топлива наших участников.
Замыкающий пятерку Chrysler Town & Country, в силу своего возраста, нас не удивил. Данные ЕРА говорят о 16,62 л на 100 км пробега по городу, 11,3 л по трассе и 14,12 л в смешанном режиме. Наша же команда зафиксировала 17,22/ 11,17/ 14,49 л соответственно.
А вот Kia Sedona нас откровенно удивил. Он оказался слегка экономичнее, чем неблагосклонные прогнозы ЕРА — 16,62/ 12,84/ 14,87 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном режиме соответственно: 16,33/ 11,87/ 14,34 л. Это немного лучше, чем прогноз ЕРА в смешанном цикле, и на 8% меньше, чем их прогноз для расхода по трассе.
Затем идет Sienna. Больших надежд мы на него не возлагали, учитывая прогнозируемые 15,69/ 11,3/ 13,45 л, так что он нас буквально шокировал, обойдя целый сегмент и продемонстрировав лучший результат в этом тесте: 14,56/ 10,42/ 12,72 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном режиме соответственно. Это превосходит данные ЕРА на 8% касательно расхода по городу и трассе, и на 6% — в смешанном цикле.
Несмотря на то, что реальный расход Sienna оказался для нас приятным сюрпризом, о достижениях Nissan Quest 2014 того же сказать нельзя. Данные ЕРА для этого автомобиля составляют 14,87/ 11,3/ 13,45 л, в действительности же он тратит 15,19/ 11,62/ 13,58 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном цикле. Печальный результат. Последний, но не худший здесь — Odyssey. Он удостоен самых впечатляющих данных о расходе топлива по оценкам ЕРА — 14,87/ 10,09/ 12,84 л, а на деле оказался чуть прожорливее. Наши эксперты зафиксировали расход в 15,11/ 10,46/ 13,02 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном цикле соответственно.
В любом случае, не забывайте о том, что ваши результаты могут отличаться от приведенных данных.
Если верить данным исследований, проводимых различными тематическими изданиями, почти половина покупателей минивэнов не имеет детей. Поэтому мы оценивали качество салонов участников нашего большого теста как с точки зрения семей с детьми, так и с позиции бездетных пар.
Для последних самый очевидный выбор — Kia Sedona. Самый новый минивэн в сегменте обладает наиболее приятным салоном в представленной группе — благодаря кожаной отделке Nappa, натуральному дереву и лучшей в сегменте информационно-развлекательной системе. Позади передних кресел здесь располагается один из самых комфортных среди тестируемых автомобилей ряд сидений . Несмотря на некоторые сложности в обращении, капитанские кресла второго ряда в Kia порадуют подставками для ног: они двигаются назад, вперед и в сторону, позволяют регулировать наклон спинки, и потому их смело можно назвать лучшими в нашем тесте.
А вот о третьем ряде сидений Sedona SXL этого сказать нельзя: здесь тесно и меньше всего пространства над головой в этой группе из-за стандартных люков. Хотя третий ряд довольно легко складывается вниз, великолепные кресла второго ряда нельзя сложить или убрать из салона, что значительно ограничивает объем багажного отсека (в комплектациях попроще можно сдвинуть сиденья второго ряда вперед и «прислонить» их к передним креслам).
Семьям с детьми больше понравится салон Odyssey. Да, материалы отделки салона и технологическая начинка этого минивэна уже начали устаревать, но с точки зрения практичности и комфорта он превосходен. Просторная «лавка» второго ряда легко складывается и убирается вперед, упрощая доступ к третьему ряду. И хотя сиденья автомобиля достаточно тяжелые, их можно в три приема убрать из салона, если возникнет необходимость перевезти большой объем груза. Третий ряд довольно удобный, там достаточно места для комфортного пребывания двоих взрослых или троих детей. Honda предлагает отличный семейный автомобиль, способный составить соперникам серьезную конкуренцию. «Пылесос HondaVac — это свежий штрих, — считает Клонтс. — Восхитительный встроенный аксессуар. То же можно сказать и о холодильнике Cool Box».
Благодаря сиденьям «zero gravity» и кондиционеру, который патологически не справляется с поддержанием комфортной температуры в салоне, Quest быстро усыпил всех судей. Буквально. В заметках написано: «Слабый кондиционер и мягкие сиденья — время вздремнуть». Кроме удобных сидений в Quest нам понравился их электропривод в третьем ряду и скрытая ниша для хранения под панелью багажника. И хотя Quest предлагает весьма качественный интерьер, этого оказалось недостаточно для победы.
Для 2015-го модельного года Toyota основательно обновила свой минивэн, но по его салону этого не скажешь. Внутри вас приветствует море жесткого темного пластика и несколько сомнительных датчиков с претензией на спортивность. Смотрится дешево и неуместно. И хотя материалы отделки в салоне Sienna могут быть невысокого качества, Toyota радует множеством приятных штрихов. Возьмите, к примеру, среднее сиденье второго ряда: практически невесомая секция легко складывается, убирается, и ее можно хранить в специальной нише в багажном отделении. Если вам понадобится убрать центральное сиденье в Odyssey, то начать придется с расчистки места для него в вашем гараже.
Обойти вниманием тот факт, что Chrysler Town & Country приближается к завершению своего жизненного цикла, нам вряд ли удастся, и наиболее очевидным это становится при взгляде на его интерьер, который наши судьи сочли самым дискомфортным — с его жесткими сиденьями, теснотой и сложными механизмами трансформации салона. Вместе с тем, у Chrysler все еще имеется козырь в рукаве, какого больше ни у кого нет: сиденья Stow'n Go, а значит как третий, так и второй ряд кресел можно полностью сложить и получить ровную грузовую площадку.
Безопасность является крайне важным критерием для покупателей, выбирающих новый автомобиль, и уж тем более — для владельца минивэна. Данные Национального института безопасности дорожного движения касательно наших участников оказались неполными, а вот результаты краш-тестов, опубликованные Страховым институтом безопасности дорожного движения, свидетельствуют о том, что не все наши минивэны сделаны одинаково. Только трое из них получили оценку «отлично»: Kia Sedona 2015, Honda Odyssey 2015 и Toyota Sienna 2015.
Sedona и Odyssey заработали «хорошо» при умеренном фронтальном столкновении, боковом ударе, ударе сзади, при проверке прочности крыши и небольшом фронтальном столкновении. Sienna также получила оценку «хорошо» во всех упомянутых выше тестах, за исключением одной удовлетворительной оценки в невероятно сложном тесте на безопасность при небольшом фронтальном столкновении, который демонстрирует, что происходит с автомобилем при фронтальном столкновении с каким-либо объектом, например, с деревом.
Оставшиеся два участника нашего сравнительного теста выступили хуже. Chrysler Town & Country оказался чуть лучше соперника. Он получил «хорошо» во всех тестах, кроме небольшого фронтального столкновения, за который ему дали худшую оценку — «плохо».
Quest выступил даже слабее — прочность крыши была оценена как удовлетворительная, а в тесте на безопасность при небольшом фронтальном столкновении он заработал оценку «плохо».
Видео, предоставленные Страховым институтом, доказывают, что Quest оказался хуже других при небольшом фронтальном столкновении. И это накрепко засело в головах судей нашего большого теста. «Ни один автомобиль невозможно подогнать под стандарты безопасности всех проверяющих организаций, — считает Гэйл. — Но я не согласен с оценками Quest ни по прочности крыши, ни по безопасности при незначительном фронтальном ударе». Клонтс также придерживается мнения коллеги: «Если кто-то считает данные об уровне безопасности бесполезной информацией, то подумайте вот о чем: каждый из судей упомянул об ощущении дискомфорта, возникшем в салоне Quest из-за того, что им было известно о низком уровне его безопасности».
Kia Sedona
Суперкомфортные сиденья первого класса во втором ряду в Sedona были задуманы и разработаны во время трансатлантического перелета в Сеул.
Honda Odyssey
Шланг встроенного пылесоса HondaVac настолько длинный, что дотягивается до ног пассажира на переднем сиденье.
Toyota Sienna
Центральное сиденье второго ряда вынимается и складывается в специальную нишу в багажнике.
Nissan Quest
Quest — единственный минивэн в этой группе с электрическим приводом сидений третьего ряда и напольным ковром в багажном отсеке.
Chrysler Town & Country
Система Chrysler Stow 'n Go позволяет полностью сложить второй и третий ряд кресел и получить ровный пол.
Понятие ценности всегда относительно. Кто-то из вас, взглянув на список участников нашего большого теста, решит, что наиболее ценным можно считать самый дешевый минивэн. Другие же, глядя на ту же таблицу, решат, что самым ценным будет наиболее щедро укомплектованный автомобиль. Для тех, кто придерживается первой точки зрения, несомненным лидером станет Chrysler Town & Country. Наш автомобиль стоит $37 030 в тестируемой комплектации, включающей в себя мониторы с проигрывателем Blu-ray для пассажиров на втором и третьем рядах, и такие удобства, как система навигации и помощи при парковке и система оповещения о наличии препятствия в слепой зоне.
Для тех из вас, кто определяет ценность на основании содержания, неоспоримым победителем станет Kia Sedona за $43 295. Попросту говоря, Sedona ошеломила всех судей богатой технологической начинкой и количеством удобств. В салоне Kia глаз радуют не только качественная кожаная отделка и вставки из натурального дерева, но и необычайно удобные кресла второго ряда, система обзора на 360 градусов и система оповещения о возможном столкновении.
Неплохо обстоят дела и у Honda Odyssey: комплектация Touring Elite Trim означает, что автомобиль оснащается практически всем, что может предложить автопроизводитель, включая встроенный пылесос HondaVac. Правда, цена Honda — $45 430 — делает его самым дорогостоящим автомобилем в нашей группе, и ее практически невозможно игнорировать, когда сравниваешь салон Odyssey с салоном Sedona.
Стоимость содержания идет рука об руку с ценностью, ведь о какой ценности может идти речь, если за пять лет эксплуатации машина «съест» финансов больше, чем другие. Чтобы определить, в какую сумму обойдется каждый из автомобилей своему владельцу в течение пяти лет, мы обратились в компанию IntelliChoice. Они учитывают обесценивание, стоимость страховки, топлива, техобслуживания, ремонта и прочие параметры — в общем, все расходы на автомобиль за такое время владения.
Самая низкая стоимость пятилетней эксплуатации у Toyota и Chrysler, при этом Sienna обойдется владельцу чуть дороже, чем Town & Country: $43 377 против $44 692.
Остальные трое дружно сгруппировались на другом конце шкалы. Nissan Quest оказался наиболее дорогим в эксплуатации, он обойдется своему владельцу в $53 973, следом идет Sedona с $52 227 и замыкает тройку Odyssey, содержание которого потребует $50 043.
Chrysler Town & Country | Honda Odyssey | Kia Sedona | Nissan Quest | Toyota Sienna | |
Госпошлина | $482 | $409 | $403 | $519 | $387 |
Износ | $19 500 (53%) | $24 824 (53%) | $26 119 (58%) | $25 244 (57%) | $18 238 (46%) |
Затраты | $3 848 | $4 921 | $4 721 | $4 658 | $4 147 |
Страхование | $6 454 | $6 383 | $6 994 | $8 510 | $6 474 |
Топливо | $11 955 | $10 685 | $11 626 | $11 332 | $11 626 |
Обслуживание | $1 925 | $2 227 | $2 202 | $3 116 | $1 944 |
Ремонт | $528 | $594 | $162 | $594 | $561 |
Стоимость пятилетнего владения | $44 692 | $50 043 | $52 227 | $53 973 | $43 377 |
Целевая стоимость покупки | $36 809 | $47 083 | $45 174 | $44 568 | $39 672 |
Четверо из этих минивэнов обязаны Chrysler Town & Country своим существованием, но наследственность не в силах обеспечить победу. Town & Country является лидером продаж в своем сегменте в США, но ничто не скроет его устаревший и тесный салон, вялую динамику и посредственные результаты тестов на безопасность. Вопрос безопасности, потопивший Chrysler, утянул на дно и Nissan Quest. Несмотря на невообразимо комфортные сиденья, низкий уровень безопасности в сочетании с унылой динамикой и высоким расходом топлива послужили ему свинцовым якорем.
Toyota оказалась лучше своих конкурентов от Chrysler и Nissan. Да, ее мрачный интерьер и твердая как камень подвеска далеки от идеала, но Sienna проделала большую работу, преодолев свой немалый вес и продемонстрировав небольшой расход топлива, в сочетании с хорошим уровнем безопасности и умеренной стоимостью эксплуатации.
Изначально мы практически не сомневались насчет того, в каком порядке расположатся наши участники, начиная с конца, а вот первое и второе место вызвали у судей множество сомнений, поскольку разница между ними оказалась минимальна. Хотя оба минивэна на голову обошли остальных соперников, второе место решено было присудить Odyssey. Нам нравится функциональность Honda, ее просторность и оснащенность, картину портит лишь расход топлива, оказавшийся выше прогнозируемого. И мы не смогли найти оправдания качеству материалов, присутствующих в салоне Odyssey, учитывая его немалую стоимость.
И остается наш победитель. Kia Sedona — не самый экономичный и не самый вместительный, но это все равно самый стильный, комфортный и интересный в управлении минивэн на сегодняшний день. Он оказался дешев в эксплуатации, что несомненно порадует его владельцев, куда бы они ни направлялись.
5-ое место: Chrysler Town & Country
Почтенный Chrysler лидирует в продажах, но в нашем большом тесте пришел к финишу последним. Хороший автомобиль с большим будущим.
4-ое место: Nissan Quest
Комфортабельного салона оказалось недостаточно, чтобы компенсировать низкий уровень безопасности и вялую динамику.
3-е место: Toyota Sienna
Он не поражает до глубины души, но с его экономичностью и динамикой спорить практически невозможно.
2-ое место: Honda Odyssey
Наш давний любимчик все еще не теряет своих позиций в сегменте, но чуточку не дотянул до победы в большом тесте.
1-ое место: Kia Sedona
Стильный, технологичный и безопасный минивэн может сделать такие машины вновь популярными.
Chrysler Town & Country | Honda Odyssey | Kia Sedona | |
---|---|---|---|
Двигатель/шасси | |||
Компоновка | Двигатель спереди, передний привод | Двигатель спереди, передний привод | Двигатель спереди, передний привод |
Тип ДВС | Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр | Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, SOHC, 4 клапана на цилиндр | Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, куб. см | 3605 | 3471 | 3342 |
Степень сжатия | 10,2:1 | 10,5:1 | 11,5:1 |
Мощность двигателя, л.с. / об/мин | 283/6400 | 248/5700 | 276/6000 |
Крутящий момент, Нм / об/мин | 260/4400 | 250/4800 | 248/5200 |
Отсечка, об/мин | 6400 | 6400 | 6750 |
Трансмиссия | 6-АКПП | 6-АКПП | 6-АКПП |
Подвеска передняя / задняя | Независимая, пружинная / полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная / независимая, пружинная | Независимая, пружинная / независимая, пружинная |
Передаточное отношение рулевого механизма | 14,3:1 | 16,4:1 | 15,9:1 |
Кол-во оборотов руля | 2,9 | 3,5 | 3,0 |
Тормоза передние / задние | Дисковые, вентилируемые, 13,0 дюймов / дисковые, 12,9 дюйма, с ABS | Дисковые, вентилируемые, 12,6 дюйма / дисковые, 13,1 дюйма, с ABS | Дисковые, вентилируемые, 12,6 дюйма / дисковые, 11,9 дюйма, с ABS |
Колесные диски спереди/сзади | Алюминиевые, 6,5х17 дюймов | Алюминиевые, 7,0x18 дюймов | Алюминиевые, 6,5x19 дюймов |
Шины, передние/задние | 225/65 R17 102T M+S, Yokohama Avid S33 | 235/60 R18 102T M+S, Michelin Primacy MXV4 | 235/55 R19 101H M+S Continental CrossContact LX Sport |
Размеры | |||
Колесная база, мм | 3078 | 3000 | 3061 |
Колея передняя/задняя, мм | 1666/1646 | 1730/1732 | 1740/1748 |
Длина/ширина/высота, мм | 5151х1999х1699 | 5154x2012x1737 | 5116x1984x1740 |
Диаметр разворота, м | 11,9 | 11,2 | 11,2 |
Снаряженная масса, кг | 2069 | 2083 | 2155 |
Нагрузка по осям (перед/зад), % | 56/44 | 56/44 | 55/45 |
Пассажировместимость, чел. | 7 | 8 | 7 |
Высота салона (перед/середина/зад), мм | 1011/998/963 | 973/1001/965 | 983/950/930 |
Место для ног (перед/середина/зад), мм | 1034/927/830 | 1039/1039/1077 | 1039/1031/883 |
Ширина салона (перед/середина/зад), мм | 1618/1628/1575 | 1636/1613/1547 | 1623/1603/1509 |
Результаты замеров (в скобках — при буксировке 3,2-тонных прицепов) | |||
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек. | 2,9 | 2,7 | 2,8 |
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек. | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек. | 5,8 | 5,8 | 6,0 |
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек. | 7,8 | 7,9 | 7,8 |
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек. | 10,1 | 10,3 | 10,4 |
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек. | 13,5 | 13,2 | 13,3 |
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек. | 17,7 | 17,3 | 17,5 |
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек. | 4,0 | 4,1 | 3,9 |
Прохождение 402 м, сек/км/ч | 16,1/139 | 16,1/140 | 16,1/143 |
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м | 38,5 | 38,5 | 36 |
Боковое ускорение, g | 0,76 | 0,74 | 0,77 |
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин | 1500 | 1750 | 1750 |
Потребительская информация | |||
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ | 33 990 | 45 480 | 43 755 |
Стоимость тестируемого автомобиля, $ | 37 030 | 43 295 | 45 315 |
Система стабилизации/антибуксовочная система | +/+ | +/+ | +/+ |
Подушки безопасности | Фронтальные, передние и задние оконные занавески, коленная водителя | Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески | Фронтальные, передние и задние боковые, передние и задние оконные занавески |
Базовая гарантия, лет/км | 3/57 940 (36 000 миль) | 3/57 940 (36 000 миль) | 5/96 000 (60 000 миль) |
Гарантия на силовую часть, лет/км | 5/160 900 (100 000 миль) | 5/96 000 (60 000 миль) | 10/160 900 (100 000 миль) |
Помощь на дорогах, лет/км | 5/160 900 (100 000 миль) | 3/57 940 (36 000 миль) | 5/96 000 (60 000 миль) |
Объем топливного бака, л | 76 | 80 | 76 |
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км | 17,2/11,2/14,5 | 16,3/11,9/14,3 | 15,2/11,6/13,6 |
Рекомендованное топливо | Неэтилированный Regular (АИ-92) | Неэтилированный Regular (АИ-92) | Неэтилированный Regular (АИ-92) |
Nissan Quest | Toyota Sienna | |
---|---|---|
Двигатель/шасси | ||
Компоновка | Двигатель спереди, передний привод | Двигатель спереди, передний привод |
Тип ДВС | Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр | Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, куб. см | 3498 | 3456 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,8:1 |
Мощность двигателя, л.с. / об/мин | 260/6000 | 266/6200 |
Крутящий момент, Нм / об/мин | 240/4400 | 245/4700 |
Отсечка, об/мин | 6600 | 6500 |
Трансмиссия | CVT | 6-АКПП |
Подвеска передняя / задняя | Независимая, пружинная / независимая, пружинная | Независимая, пружинная / полузависимая, пружинная |
Передаточное отношение рулевого механизма | 18,6:1 | 15,5:1 |
Кол-во оборотов руля | 3,5 | 3,5 |
Тормоза передние / задние | Дисковые, вентилируемые, 11,4 дюйма / дисковые, вентилируемые, 12,1 дюйма, с ABS | Дисковые, вентилируемые, 12,9 дюйма / дисковые, 12,2 дюйма, с ABS |
Колесные диски спереди/сзади | Алюминиевые, 7,0х18 дюймов | Алюминиевые, 7,0х19 дюймов |
Шины, передние/задние | 235/55 R18 99T M+S Toyo A22 | 235/50 R19 99V M+S Dunlop SP Sport 7000 A/S |
Размеры | ||
Колесная база, мм | 3000 | 3030 |
Колея передняя/задняя, мм | 1720/1720 | 1720/1720 |
Длина/ширина/высота, мм | 5100x1971x1816 | 5085x1984x1750 |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,5 |
Снаряженная масса, кг | 2043 | 2061 |
Нагрузка по осям (перед/зад), % | 55/45 | 57/43 |
Пассажировместимость, чел. | 7 | 8 |
Высота салона (перед/середина/зад), мм | 1039/1013/965 | 1041/1008/973 |
Место для ног (перед/середина/зад), мм | 1113/932/1029 | 1029/955/922 |
Ширина салона (перед/середина/зад), мм | 1638/1605/1554 | 1651/1641/1552 |
Результаты замеров (в скобках — при буксировке 3,2-тонных прицепов) | ||
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек. | 3,2 | 2,7 |
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек. | 4,5 | 4,0 |
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек. | 6,1 | 5,8 |
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек. | 7,9 | 7,6 |
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек. | 10,1 | 9,9 |
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек. | 12,7 | 12,7 |
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек. | 16,0 | 15,9 |
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек. | 3,6 | 3,8 |
Прохождение 402 м, сек/км/ч | 16,1/145 | 15,8/145 |
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м | 38,4 | 36,9 |
Боковое ускорение, g | 0,74 | 0,73 |
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин | 1650 | 1750 |
Потребительская информация | ||
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ | 43 755 | 35 785 |
Стоимость тестируемого автомобиля, $ | 45 315 | 38 085 |
Система стабилизации/антибуксовочная система | +/+ | +/+ |
Подушки безопасности | Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески | Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески, коленная водителя |
Базовая гарантия, лет/км | 3/57 940 (36 000 миль) | 3/57 940 (36 000 миль) |
Гарантия на силовую часть, лет/км | 5/96 000 (60 000 миль) | 5/96 000 (60 000 миль) |
Помощь на дорогах, лет/км | 7/160 900 (100 000 миль) | 2/без ограничений |
Объем топливного бака, л | 76 | 76 |
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км | 15,2/11,6/13,6 | 14,6/10,4/12,7 |
Рекомендованное топливо | Неэтилированный Regular (АИ-92) | Неэтилированный Regular (АИ-92) |
r0chКорея обошла в США немчуру,а не японцев.Такими темпами немчура скоро редкостью музейной станет.
Корейцы уже который раз обходят японские повозки. И в этом тесте снова случилось вполне ожидаемое. На первом месте - КИА. Япов такими темпами скоро и китайцы догонят....