• Тестовый Citroen C3 Aircross с турбированным мотором 1,2 л (110 л.с.), «автоматом» и в самой богатой комплектации Shine с опциями оценен почти в 1 596 000 рублей. В списке оснащения панорамная крыша, бесключевой доступ, беспроводная зарядка, проекционный дисплей, камера заднего вида, контроль «мертвых зон», 17-дюймовые колеса, комплекс систем активной безопасности и др.
• KIA Soul (1 376 900 рублей) тестировался с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» в максимальной комплектации Premium. Из оснащения тут 18-дюймовые колеса, биксеноновые фары, подогрев руля и всех сидений, панорамная крыша, отделка сидений кожей, контроль «мертвых» зон, электрорегулировка водительского сиденья и многое другое.
• Nissan Juke с 1,6-литровым двигателем (117 л.с.) и в топовой комплектации LE Perso стоит 1 318 000 рублей. Из «вкусностей» — двухцветный экстерьер и интерьер, 18-дюймовые колеса, круговой обзор, контроль «мертвых» зон, слежение за разметкой, бесключевой доступ, отделка сидений кожей, навигация, ксеноновые фары и др.
Citroen — самый веселый и снаружи, и внутри. Этакий комикс-раскраска из детства: одним фломастером зарисовываем кузов, другим — крышу, третьим — кантики фар, зеркала и рейлинги. Теперь берем кисточку и красим интерьер. Картинка выходит что надо! Сидишь за рулем и любуешься. Вот только с чувством переднего габарита сразу проблемы: кромки капота вообще не видать. Компоновка-то почти минивэновская. Стойки с широкими основаниями вынесены вперед, по бокам есть небольшие стационарные окошки — типично для микроавтобусов, а не для кроссоверов.
Интерьер радует не только цветными вставками и необычным оформлением с тканью на передней панели, но и достойным исполнением. Кресло — самое удобное, выверенная геометрия посадки практически повторяет европейские машины гольф-класса. Руль, рычаг «автомата», кнопки — многие детали вызывают ощущение качества. Низкий поклон ситроеновцам за то, что оставили классическую «крутилку» громкости, несмотря на то, что вся мультимедиа и даже «климат» упрятаны в 7-дюймовый тачскрин. Тут есть французские причуды вроде клавиш подогрева сидений, расположенных в «слепой» зоне у подушки, и замороченного управления борткомпьютером, но в целом интерьер удался.
Вы удивитесь, но веселый Aircross легко заменит практичный мини-«каблучок». Форма багажника у него наиболее правильная, задний диван можно сдвинуть вперед целиком, добавив и без того неплохому отсеку еще сотню полезных литров, можно перемещать «половинки» по отдельности и сложить спинку в ровный пол. Перевезти негабарит? Легко! Только у Ситроена есть широкая откидная секция для лыж, а вдобавок складывается спинка переднего пассажирского сиденья. Ни Soul, ни совсем скромный по внутреннему объему Juke такой трансформации не предлагают.
Бесключевой доступ на C3 работает с бесконтактным датчиком в опрятной дверной ручке (у остальных — кнопки), сами двери сочно причмокивают, а у лючка бензобака собственный замок, поэтому на заправке не придется каждый раз дергать рычажок, как на «азиатах». Для идеальной житейской картины Ситроену не хватает разве что газовых упоров капота (из протестированных машин они есть только на Соуле).
Обидно, что, наградив Aircross клиренсом в 17,5 см и мощным обвесом из неокрашенного пластика, французы зачем-то убрали с боковин защитные надувные капсулы, которые есть у обычного С3. С ними из Эйркросса получился бы настоящий гладиатор на городской арене высоких бордюров, парковочных столбиков и соседей, размахивающих дверьми. Да еще из-за длинного переднего свеса на Ситроене нужно слегка осторожничать: угол въезда у него меньше, чем у Соула (17,3 против 19,5), хотя по клиренсу «кореец», напротив, пару сантиметров проигрывает. Ну а чемпионская геометрия — у Ниссана. Он сидит еще на полсантиметра выше Ситроена, и угол въезда равен 23 градусам.
Нынешнему поколению Соула идет уже шестой год, но разве он выглядит хуже «француза»? В дорогих версиях есть двухцветный окрас и глянцевый пластик на бамперах.
Вся игривость корейского интерьера — в дверных динамиках, мигающих разным цветом в такт звучащей мелодии. Если включить воображение, то передняя панель с торчащими из боковых дефлекторов подиумами колонок смахивает на модный «бумбокс» конца 90-х.
А если серьезно, то KIA есть KIA, и понятнее интерьера не придумаешь. Обзорность с тонкими стойками и крупными зеркалами лучше, чем в Ситроене, приборы, как всегда, идеальны, все клавиши расположены на своих местах, логично структурированы меню борткомпьютера и мультимедийной системы, на центральном тоннеле — куча места для смартфона и прочей мелочевки. Сел в широкое кресло и поехал: все задачи решаются на уровне инстинктов. Вдобавок у Соула самый просторный второй ряд. Такую машину хочется вручить маме, она точно не запутается.
Juke на фоне двух соперников кажется дедушкой, решившим поиграть в хипстера. Да, окрас тоже бывает двухцветным, причем как снаружи, так и внутри, но броская форма не способна скрыть, что перед нами модель образца 2010 года, а за прошедшие восемь лет требования к кроссоверам этого класса во многом выросли.
Интерьер вроде бы не скучный: приборы по-спортивному упрятаны в колодцы, между сиденьями торчит «мотоциклетный бак» с селектором вариатора, на центральной консоли красуется интерактивный блок, отвечающий одновременно и за управление климатом, и за ездовые режимы. Но попробуйте-ка вспомнить другую машину ценой более миллиона, у которой руль не регулируется по вылету.
Устроившись, замечаешь олдскульные кнопки, допотопную мультимедийную систему и простенький монохромный борткомпьютер. К тому же Juke был придуман в эпоху, когда смартфонозависимость еще не захлестнула человечество — нормального места для гаджета нет. В конце концов, тут самый тесный второй ряд, хотя длина такая же, как у Соула.
Citroen едет так же весело, как выглядит! «Француз» с трехцилиндровым турбомотором объемом 1,2 л — самый слабый в нашем тесте (110 л.с.), но не самый медленный, если верить паспортным данным: 10,6 секунды до «сотни». Быстрее только 150-сильный Soul. Но главное в Ситроене не мотор, а шасси. Сплошной восторг! Сложно вспомнить сравнительно доступный автомобиль со столь большим клиренсом, управляющийся так же азартно и без потерь в комфорте. В поворотах Aircross ведет себя как умело настроенный хот-хэтч В-класса. Почти не кренится, радует по-фольксвагеновски «чистым» рулем, бодрыми реакциями и невероятным держаком на траектории. Уверен, будь тут мотор помощнее — и можно было бы схлестнуться с какой-нибудь Фиестой ST. И плавность хода у Эйркросса отличная! К подвеске нет претензий, за исключением едва заметного глухого постукивания при работе на отбой. Даже самая короткая поездка с таким шасси — в радость.
Нечетный рык турбированной «тройки» Ситроена настолько выразительный и взрослый, что вспоминаются пятицилиндровые жемчужины вроде Audi RS3 или Фокуса ST второго поколения! Жаль, что, в отличие от голоса, характер не цепляет. Двигаться в потоке мешает ярко выраженная «турбояма» и нелинейные отклики на газ. Допустим, к этому можно привыкнуть, но почему, черт возьми, машина с классическим «автоматом» предательски откатывается назад на малейшем уклоне? Ни разу не сталкивался с подобным за шесть с лишним тестовых лет. Такое ощущение, что у мотора на «низах» вообще нет тяги, и он просто не в состоянии удержать откатывающийся автомобиль. Это жутко неудобно.
Juke едет проще. По паспортным данным, он самый медленный в нашей тройке (11,6 секунды до 100 км/ч). Атмосферная «четверка» объемом 1,6 л (117 л.с.) позволяет «японцу» до 80 км/ч не отставать от потока, а дальше на него находит уныние. Давишь на педаль — ускорение получается флегматичным и не поспевает за ростом оборотов. Мотор при этом ревет будто охрипший зверь. Juke вообще самый шумный в нашей компании. Soul, конечно, тоже не подарок, но там хотя бы нет ощущения, что колесные арки соединены с салоном напрямую. Aircross сильно тише по мотору, что неудивительно при наличии турбины, а вот шины за такую цену могли бы «зашумить» тщательнее.
В ходе теста к силовому агрегату Ниссана возникли вопросы. Наш Juke пробежал всего пять тысяч километров, а мотор-ветеран HR16 — словно на последнем издыхании: назойливо трясется на холостых и не держит обороты при вращении руля или включении кондиционера. Вариатор с гидротрансформатором, по идее, должны обеспечивать плавность, но на дворовых скоростях проскакивают рывки. К счастью, стоит разогнаться, как все приходит в норму.
Усилие на руле не такое натуральное, как у Ситроена, особенно его не хватает в пологих поворотах на скорости примерно до 60 км/ч. Правда, стоит набрать ход, и Juke становится честнее по рулю, а шасси радует небольшими кренами и точностью. Но если на Ситроене хочется шустрить на виражах регулярно, то с Ниссаном скорее иногда и больше по необходимости. Впрочем, нет смысла требовать от него этого. Хуже, что Juke постоянно находит складки даже на ровном асфальте и дрожит, словно вибромассажер. Такая езда утомляет, хотя с мелкими неровностями и стыками подвеска справляется здорово.
Наш Soul гораздо мощнее двух соперников (2,0 л, 150 л.с.), но не спешите обвинять нас в несправедливости. Ценовая политика KIA такова, что он выйдет не дороже, чем Juke, не говоря уже о приличной выгоде относительно Ситроена. По паспорту такой Soul без малого на полторы секунды быстрее Джука в спринте до «сотни» и чуть опережает C3.
Настроения в разгоне мало, но отклики на газ и настройка «автомата» позволяют назвать Soul понятным автомобилем с нормальной динамикой. Смутили только тормоза, потому что на педаль приходится давить сильнее, чем ожидаешь, и даже при своевременном замедлении перед светофором у меня пару раз пробегали мурашки.
Несмотря на мощность, Soul, в отличие от конкурентов, — вообще не про активное вождение. Машина спокойно поворачивает туда, куда хочет водитель, и ничем не пугает, а искусственный руль и заметные крены будут только мешать несостоявшимся гонщикам.
Эх, сюда бы плавность хода поблагороднее. Хорошо, конечно, что Soul не скачет, как Juke, но амортизаторы явно не справляются с широкими 18-дюймовыми «катками», которые трясутся после каждого «лежачего полицейского». Почти наверняка это вылечится колесами поскромнее, а вот слабенькая энергоемкость на плохой дороге останется.
Неужели победил Citroen? Будь мы в Испании или Италии, где актуален дизель с «механикой» и где получают зарплату в евро, — да. У нас же Aircross с «автоматом» в нормальной комплектации выйдет под 1,4 миллиона рублей! За эти деньги компактный городской кроссовер с передним приводом просто обязан быть идеальным, но стильному и веселому в управлении Ситроену не хватает более серьезного силового агрегата и некоторых опций. И даже если представить, что все это вдруг появится, С3 Aircross все равно будет продаваться штучно, ведь за схожую цену есть, к примеру, KIA Sportage, автомобиль совсем иных размеров и возможностей. Juke дешевле, но ему не хочется прощать устаревший интерьер, тесноту, шум и вялую динамику. Выходит, самый адекватный стиляга — это Soul. Пускай у него нет изысканных ездовых повадок, зато он понятен и удобен в управлении, и всего за миллион с хвостиком имеет богатое оснащение, приятный интерьер и взрослый мотор. К такой субкультуре не грех присоединиться.
Цены и модификации
Citroen C3 Aircross представлен на нашем рынке в трех исполнениях. Базовая комплектация у «француза» самая бедная, а многие опции нужно добавлять по отдельности. Самый доступный C3 с атмосферным мотором 1,2 л (82 л.с.) и «механикой» стоит от 1 069 000 рублей. Слабо актуальная для России версия с турбодизелем 1,6 л (92 л.с.) и «механикой» — от 1 177 000. «Автоматом» оснащается один-единственный Aircross с турбомотором 1,2 л (110 л.с.), и обойдется он как минимум в 1 242 000 рублей. Опции легко поднимут цену до 1 500 000–1 600 000.
Kia Soul предлагает наиболее богатый выбор модификаций. Самый доступный вариант — с двигателем 1.6 MPI (124 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» стоит 907 000–982 000 рублей. Версия 1.6 MPI с «автоматом» — от 977 000 до 1 100 000. Остальные Соулы бывают только двухпедальными: 2.0 MPI (150 л.с.) — от 1 116 900 руб., 1.6 GDI (132 л.с.) — от 1 096 900. «Подогретый» Soul GT с турбированным 1.6 GDI (204 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» обойдется в 1430 000 рублей.
Nissan Juke продается в единственной версии с мотором 1,6 л (117 л.с.) и вариатором. Диапазон цен — от 1 119 000 до 1 301 000 рублей.
Citroen C3 Aircross | KIA Soul | Nissan Juke | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Хэтчбек (SUV) | Хэтчбек (SUV) | Хэтчбек (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1199 | 1999 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 110/5500 | 150/6200 | 117/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 205/1500 | 192/4000 | 158/4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-АКПП | CVT |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4154х1756х1637 | 4140х1800х1628 | 4135х1765х1565 |
Колесная база, мм | 2604 | 2570 | 2530 |
Клиренс, мм | 175 | 153 | 180 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1263/1805 | 1259/1860 | 1225–1242/1685 |
Объем топливного бака, л | 45 | 54 | 46 |
Объем багажника, л | 410–1289 | 354–994 | 354–797 |
Шины | 215/50 R17 | 235/45 R18 | 225/45 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 186 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,6 | 10,2 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,5 | 8,0 | 6,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д., Euro-6 | Н. д., Euro-5 | Н. д., Euro-5 |
Стоимость, руб. | |||
Тестируемая версия | 1 596 000 | 1 376 900 | 1 318 000 |
Все три автомобиля проходили краш-тесты EuroNCAP. Juke и Aircross «выступили» во время испытаний успешно и удостоились пятизвездного рейтинга. Причем «француза» били не только традиционным образом (о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием), но и о жесткую стенку с полным перекрытием. Soul отработал чуть хуже, так как подрамник, сместившись назад, нанес урон полу в ногах водителя. Поэтому у «корейца» лишь четыре звезды.
Citroen C3 Aircross
Kia Soul
Nissan Juke
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Citroen C3 Aircross | KIA Soul | Nissan Juke | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Шторки безопасности | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида/кругового обзора | О/– | +/– | О/О |
Парктроник передний/задний | О/О | О/+ | –/– |
Система помощи при парковке | О | О | – |
Светодиодные фары | – | – | + |
Ксеноновые/биксеноновые фары | –/– | –/О | О/– |
Адаптивные фары | – | – | – |
Система помощи при перестроении | О | О | О |
Система предотвращения попутных столкновений | О | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | О | – | – |
Система слежения за разметкой | О | – | О |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |