Сравнительный тест Citroen DS4 Crossback, Volkswagen Golf и Mazda 3. Неформалы
21.11.2016 | 35315 просмотров

Сравнительный тест Citroen DS4 Crossback, Volkswagen Golf и Mazda 3. Неформалы

Автор: Алексей Смирнов
Фото: Андрей Бак
Источник: Drom.ru
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
 
1023 (23%)
 
1478 (33%)
 
1981 (45%)
 
294 (6%)

«Ты че — неформал?!». В перестроечные времена неформалами называли всех, кто не укладывался видом либо поведением в привычные рамки. Для «рокеров», «металлистов», и просто молодежи, живущей на своей волне, вопрос, поставленный ребром, как правило, означал одно — будут бить! В автомобильном мире тоже есть свои неформалы. Кабриолеты, купе… и хэтчбеки гольф-класса, которых в темной России «мочат» банды кроссоверов и седанов. Из прежнего рассадника «пятидверок» в продаже осталось меньше десятка моделей. Мы выбрали для теста три — Volkswagen Golf, Mazda3 и обновленный DS 4.

В отличие от массового Ситроена бренд DS позиционируется производителем как премиальный. Напомнить об этом покупателям призваны неординарный дизайн Кроссбэка и светодиодные фары

«Француз» — отъявленный неформал! Броско одет, балансирует на грани жанров. Да еще имя сменил: был Citroen DS4 — стал DS 4 Crossback. Отрекся, значит? За такое «солнцевские» или «люберецкие» могли запросто поставить на ножи. То бишь порезать шины. В регионы на фильдеперсовом «дэ-эсе» и вовсе лучше не соваться — не вернешься. Впрочем, и в благополучной столице на него частенько поглядывают с недоумением.

DS 4 Crossback «застрял» на перекрестке жанров: уже не легковой хэтчбек, но еще не кроссовер

Подозреваем, что при стартовом ценнике в 1 765 000 рублей за хэтчбек со 150-сильным бензиновым мотором французский «крендель» в наших краях надолго не задержится. Тестовый DS с турбодизелем 1.6 (120 сил) и вовсе стоит от 1 900 тысяч. «Ты че, берега попутал?!» — спросили бы парни в черных кожанках.

«Платье» фирменного пошива пришлось «трешке» впору. При этом со старшей «шестеркой» ее не спутаешь. Скоро в продажу поступят обновленные хэтчбеки, и Дром уже успел покататься на таких: материал об «обновках» скоро будет в эфире

Мазду не бьют лишь потому, что она «девочка». Но и вздохнуть пятидверной «японке» особо не дают: один мотор, одна трансмиссия, одна комплектация. В то время как для седана можно выбрать и то и другое. На фоне «дэ-эса» доступность «трешки» кажется очевидной: от 1 259 000 рублей. Однако почти за те же «бабки» уже можно «снять» красавицу СХ-5. Большинство так и поступают. Дошло до того, что хэтчбека Mazda3 не оказалось в пресс-парке. Белую «пятидверку» мы получили по блату.

На наш взгляд, кузов хэтчбек идет Мазде3 больше, чем трехобъемный седан. Но последний в России популярнее, потому что считается более престижным

Ходить вечерами по улицам без опаски получить тумаков позволено лишь немецкому вундеркинду — Volkswagen Golf. Этот мало того что неприметный, так и способен постоять за себя. У него три мотора, три коробки передач и столько же вариантов оснащения. А еще накачанные братья GTI и R, оберегающие умника от неприятностей. Кто младшого тронет, будет иметь дело с нами!

У Гольфа уравновешенный дизайн и выверенные пропорции. А также очевидная преемственность с моделями прошлых поколений

К тому же все знают, что Golf — скряга и жмот. Отдав 1 197 000 «рубчиков» за начальный хэтчбек, вы получите шиш с маслом — старый мотор 1.6 в 110 сил, 5-ступенчатую «механику» и минимум галочек в прайс-листе. За остальное — плати! Неплохо оснащенный хэтчбек со 150-сильным мотором и 7-ступенчатой трансмиссией DSG потянет на 1 472 000 рублей.

В версии R-Line Golf щеголяет 18-дюймовой «обувкой», иными бамперами и накладками на порогах

С другой стороны, качественная вещь не должна быть дешевой. «Горечь плохого качества ощущается даже тогда, когда сладость низкой цены давно забыта» — говорил немецкий предприниматель Эдуард Вульф. В салоне Гольфа этого самого качества — под потолок. Пластик мягкий, а если и жесткий, то все равно приятный на ощупь. Дизайн уравновешенный. Зазоры ровные. Аж зло берет!

Если и найдется автомобиль с более продуманным интерьером, то, скорее всего, это тоже будет Volkswagen

На рабочем месте водителя — комар носа не подточит. Комбинация приборов с крупными шкалами, «климат» и мультимедиа с интуитивно понятным интерфейсом, безупречно скроенное кресло с регулируемой длиной подушки… В Фольксвагене вообще нет ничего случайного. Каждая деталь, будь то шторка, прикрывающая подстаканники, или блок включения фар, работают идеально. Это означает, что какой-то инженер не просто воткнул ту же шторку в пазы, а потратил несколько часов на то, чтобы ползунок перемещался без заеданий, с выверенным усилием.

Вспомогательные циферблаты, вписанные в окружности основных приборов, не только экономят место, но и меньше рассеивают взгляд. В блоке раздельного климат-контроля поместились все функции, отвечающие за «погоду» в салоне. Но особо понравилась кнопка подогрева водительского кресла, которая по умолчанию активирует и обогрев руля

Немецкая педантичность, скажет кто-то. Но что мешает быть педантами французам или японцам? Кажется, мы-таки докопались до корней немецкого перфекционизма. Вы видели немецких женщин? Мягко говоря, не красавицы. Похоже, бюргерам просто ничего не остается, как отполировывать технику до совершенства.

Качество материалов и сборки не хуже, чем у Гольфа. А дизайн веселее. Жаль, японцы не удосужились подсветить все клавиши стеклоподъемников

Японцам с женщинами повезло больше и, может быть, поэтому внутри Mazda — «теплая» и кокетливая. Заигрывает с тобой нарядной комбинацией приборов, хотя от графического тахометра толку немного. Процент мягкого пластика тут даже выше, чем в Гольфе, однако передняя панель изрезана лишними сопряжениями, а подсветка есть не у всех клавиш. Вскоре и вовсе задаешься вопросом: а максимальная ли это комплектация? Нет датчиков дождя и света. Нет очечника. Нет подсветки зеркал в противосолнечных козырьках. Может, японкам это и не нужно, но русские барышни могут запросто отказаться от покупки автомобиля, в котором нет удобного зеркальца.

Крупный спидометр соседствует с мелкой шкалой тахометра. Зато стрелки «поворотников» не перекрываются рулем даже при полностью опущенной вниз колонке. У Мазды отличный блок климат-контроля. Однако дисплей мультимедиа торчит из панели инородной деталью, мозоля глаза «отверточникам»

На заднем ряду «трешки» бесполезно искать дефлекторы обдува и лампы для чтения. Кармашек всего один — за спиной переднего пассажира. Зато просторно. По запасу перед коленями и над головой Mazda опережает обоих конкурентов. И задний диван здесь самый удобный: с длинной подушкой и оптимальным наклоном спинки. В Фольксвагене спинка тоже стоит как надо, но подушка короткая. Подозреваем, укоротили ее намеренно, иначе зазор до передних кресел был бы еще меньше. Но в Гольфе широкие дверные проемы, а вот «трешка» при посадке вынуждает изворачиваться.

В Мазде кресло установлено ниже, чем у остальных соперников. В Фольксвагене есть массажер (опция). А у «дэ-эса» мягкий наполнитель и отличная опора для затылка. Все три сиденья хороши!
По запасу пространства сзади впереди Mazda, но Volkswagen лучше оснащен. В DS 4 нет ни того, ни другого

Однако пересев в DS, о минусах конкурентов забываешь мгновенно. Проемы задних дверей узкие до неприличия. Места в продольном направлении как в Гольфе, но запас сверху — жалкие пять сантиметров. Ступни и вовсе некуда деть. Мы только что ругали японцев за скупость оснащения второго ряда Мазды? Забудьте! Французы не удосужились оснастить свой хэтчбек не только дефлекторами и подстаканниками, но и второй парой стеклоподъемников. Задние стекла не опускаются! Одно слово — неформал.

Интерьер «дэ-эса» щедро отделан мягким пластиком. Панорамное лобовое стекло едва ли понравится тем, кто привык прятаться за глухой тонировкой. Впрочем, это их проблемы

Спереди тоже хватает чудачеств. Например, передний пассажир обделен потолочной ручкой, да и к «барашкам» подогрева кресел, расположенных в районе дверных порогов, также непросто привыкнуть. Но в остальном DS дружелюбнее к людям, и в чем-то лучше обоих конкурентов. Переднее стекло «затекает» за шиворот сидящих спереди, а чтобы солнце не било по глазам, предусмотрена выдвижная шторка. Правда, плафончиков в козырьках также нет. В комбинации приборов красота неплохо уживается с информативностью, а блок «климатики» с круглыми экранчиками и вовсе как на Рейндж Роверах. Наконец, кресла порадовали удобством, боковой поддержкой и цепким покрытием.

Красота приборов почти не сказалась на их информативности. Синюшную подсветку можно сменить на нейтральную белую. Климатический блок наряден и обходится минимумом кнопок. Ползунковыми шторками можно прикрыть верхнюю часть стекла. Однако «пику» на задней двери ничем не притупить. Острие так и целится в грудь пассажирам

Запускаешь двигатель «француза», и сразу становится понятно, что он дизельный. Тарахтит моторчик громковато, передает вибрации в салон, а на малом ходу потряхивает кузов трансмиссионными рывками. Зато о его отдаче, не заглянув в техпаспорт, в жизни не догадаешься: 150, а может, и 160 «лошадок»? Всего 120 сил?! Да ну!

Тепловозная тяга доступна почти с холостых оборотов. Со средних величин DS пуляет не хуже иного хот-хэтча, и тянет, тянет… Главное, не подпускать стрелку тахометра к красной зоне — там пусто. Правда, 6-ступенчатый «автомат» работает будто по настроению. Проснувшись в добром здравии, мягко отсчитывает передачи, радуя быстротой и сообразительностью. Но иной раз замешкается, а затем подоткнет ступень грубым рывком. Что, не выспался?

Мощная тяга и скромный аппетит — сильные козыри «француза». DS 4 — один из немногих автомобилей в классе, кто предлагает дизельный двигатель

Подвеска странная. С одной стороны, она неплохо сопротивляется крупным неровностям и с аппетитом проглатывает «лежачих полицейских». С другой, теряет половину своей упругости на ямках помельче. Вдобавок постукивают амортизаторы. Очевидных достоинств два: высокий дорожный просвет и тишина в салоне. В французском хэтчбеке отменно изолированы колесные арки. В Мазде и Фольксвагене (именно в таком порядке) при езде по холодному асфальту шинный гул присутствует постоянно.

DS 4 не терпит грубости. Если в повороте крутануть руль порезче, хэтчбек заскользит передними колесами. Скорость прохождения виражей растет пропорционально плавности руления

DS 4 — автомобиль не для всех. Если вести его в грубой манере, закладывая рулем «большие углы», то заметные крены кузова и запоздалый прилив обратной связи живо напомнят, что Crossback — наполовину кроссовер. Но если работать рулем плавно, по нарастающей, то и проблем не будет. Выбрав слабину подвески, хэтчбек мягко ложится на дугу поворота и цепко держится за траекторию без намеков на скольжения. Вот только водителей, способных провезти стакан воды, не расплескав содержимое, у нас немного. Может, потому и не приживаются «французы» в России?

Mazda не провоцирует к атаке поворотов. Но если тот оказался круче ожидаемого — не подведет

У Мазды тоже неплохое шасси. Не такое азартное, как на старшей «шестерке», зато с более гражданскими настройками. На команды руля хэтчбек реагирует быстро, но не резко. Крены минимальны, чувствительность руля — достаточная. В пределе — безопасный снос. Однако задняя «многорычажка» Мазды — это просто тележка, которая бесхитростно катится за передними колесами. Никогда не задумывались, почему схем передних подвесок в автомобилях, по сути, две: McPherson да «двухрычажка», в то время как задних — великое множество? Спросите у французов, они знают ответ.

Невысокая тяга 120-сильного мотора равномерно распределена по всему диапазону оборотов. Легкое оживление происходит лишь в секторе «4+». Прожиточный минимум!

Подвеска «трешки» комфортна на относительно ровных дорогах, однако ее короткоходность озвучивается ударами на неровностях размером выше среднего. По колдобинам на Мазде не погоняешь. Да и двигатель в 120 сил все-таки слабоват. Для размеренной езды его отдачи хватает, но если нужно быстрее, то моторчик приходится выкручивать «в свист». На высоких оборотах «атмосферник» начинает необычно посвистывать, будто едешь не на автомобиле, а на мощном скутере.

«Автомат» работает подчеркнуто мягко, но вниз переключается с задержками. Его бы подстегнуть спорт-режимом, но у коробки одна прошивка, а «спорт» появится уже в рестайлинговой версии. В Мазде вообще количество этих самых «но» пропорционально скорости движения: чем медленнее — тем меньше, и наоборот.

В отличие от Мазды, задняя подвеска Гольфа активнее помогает водителю при прохождении поворотов. Хэтчбек можно довернуть на дуге под сброс газа

Volkswagen, напротив, с ростом скорости становится лучше. «Робот» меняет передачи молниеносно, связь по педали газа прямая, подвеска не досаждает ударами. Информативность рулевого привода одинаково хороша в любых режимах. Прибавим сюда небольшие крены в поворотах, а также мощный двигатель, отменно разгоняющий легкий хэтчбек с оборотов выше полутора тысяч, и хоть лепи на багажник «немца» шильдик GT. Кстати, у прошлых поколений Гольфа такие версии были.

Однако Volkswagen вовсе не паинька. На малом ходу докучает нелинейная настройка акселератора, мешающая точно расходовать тягу мотора при разгонах. При попытках влиться в поток легко перегазовать, пустив колеса в пробуксовку. Проползти с пяток метров по затору — и вовсе проблема. На медлительность при плавном старте и последующий рывок пожаловался каждый сотрудник редакции. И каждый, двигаясь в пробке, переводил «преселектив» в спортивный режим, который если не решает проблему полностью, то хотя бы делает ее менее острой.

Серьезный прокол Гольфа в движении — шинный гул в салоне. Виновники — широкие покрышки размерностью 225/40/18, положенные версии R-Line. На штатных шинах шириной 205 мм в хэтчбеке будет тише

И все же Golf хорош! Плотной подвеске «немца» позавидуют иные кроссоверы, а точности руля — спорткары. При этом Volkswagen не превращает тебя ни в гонщика, ни в «чайника», а лишь точно исполняет заложенные производителем установки. Как ехать: быстро или не спеша — решать тебе. Но с ветерком как-то веселее. Впрочем, дополнительных бонусов за более мощный, относительно конкурентов, двигатель «немец» не получит. Планировалось, что в тесте будет участвовать 125-сильная модификация «пятидверки». Но, к сожалению, не вышло.

Достоинства хэтчбеков очевидны: компактные кузова, облегчающие парковку, трансформируемые салоны. В Европе это по-прежнему самый распространенный тип кузова. Однако в России продолжают мыслить стереотипами в ущерб практичности — «седан престижнее»

Но и без того ясно, что соперничать с Гольфом в сравнительных тестах может лишь другой Golf. Уж больно правильный у педантичных немцев получился хэтчбек. Недаром в его честь называют целый класс автомобилей. Местные разборки, как и веяния моды, «немцу» не страшны. Скорее всего, когда-нибудь мы увидим 15-е поколение Гольфа или даже Golf 25.

У Мазды крепкое второе место. Дистанция до конкурентов в обе стороны примерно одинакова: до «немца» не дотянуться, «француз» не догонит. Золотая середина! Мы бы порекомендовали уравновешенную во всех смыслах «трешку» девушкам. В такой симпатичной обертке можно хоть в клуб, хоть по магазинам. Да и мужьям спокойней. Японский хэтчбек поможет дамам не попасть в передрягу.

Понравился нам и DS 4 Crossback. Чем дольше общаешься с «французом», тем больше убеждаешься в его адекватности. Однако для более точного вердикта его следует мысленно распилить на две части. От переднего бампера до средней стойки кузова — это добротный автомобиль, припудренный французским шармом. Но дальше — голимый неформал, понятный лишь людям с крайне креативным мышлением. Вы как раз из таких? Тогда н