«Он ездит на таком огромном сарае». «Это тот, что подрабатывает водителем автобуса?». «Вагоновожатый?». Какими только «лестными» эпитетами не награждают зачастую владельцев больших минивэнов. Соответственные характеристики принято использовать и по отношению к самим автомобилям: семейный — значит скучный, неповоротливый, неторопливый, степенный. На примере трех европейских минивэнов мы решили выяснить, справедливо ли такое к ним отношение? Забегая вперед, можно сказать, что любой из нашей троицы способен эти высказывания опровергнуть.
Да и чего тут говорить, достаточно взглянуть на Citroen Grand C4 Picasso. Скучный, говорите? Да какой там! На улицах этот автомобиль привлекает к себе внимание не меньше, чем какой-нибудь редкий спорткар. Немудрено, ведь выглядит Ситроен очень необычно. Чего стоят одни узкие бойницы фар, вписанные в лаконичную радиаторную фальш-решетку, которая, в свою очередь, словно вырастает из двух ситроеновских «шевронов». А как вам передняя стойка, плавно перетекающая в рейлинги, а затем в «бумеранг» в задней части кузова? А задние фонари необычной формы? А причудливо изгибающаяся подоконная линия? Видно, что французские дизайнеры «оторвались» на Grand Picasso по полной. Многие решения по отдельности казались бы весьма спорными, но им удалось объединить их в один весьма органичный ансамбль. Безусловно, внешность Picasso для кого-то покажется излишне крикливой или вызывающей, но уверен, найдутся и такие молодые семьянины, которым «космические» мотивы придутся по душе.
Ford Galaxy — настоящий ветеран, аксакал. По сути, автомобиль без каких-то серьезных изменений выпускается с 2006 года, да и предыдущему обновлению уже четыре года стукнуло. Последний рестайлинг — тоже косметический. Новые фары, бамперы и больше хрома на видоизмененной решетке радиатора — вот почти все изменения. С высоты прожитых на автомобильном небосклоне лет, Galaxy вправе посматривать на конкурентов немного свысока. Поэтому мотивы летающих тарелок ему не близки. Минивэн от Ford выглядит на порядок строже и сдержаннее Citroen. Но все же последние изменения заметно освежили уже ставшую классической внешность Гэлэкси, и еще пара лет на конвейере дастся ему без особого труда.
Консервативнее других выглядит SEAT Alhambra, что, впрочем, не означает, что автомобиль несовременен. Отнюдь нет, он вполне себе во «всефольксвагеновском» тренде имени Вальтера Да Силвы. У него почти одинаковые габариты с Ford, но «испанец» кажется немного грузнее. Утяжеляют образ, в основном, мощный «лоб» с хмурыми фарами, толстые передние стойки и довольно высокая поясная линия. Свое влияние оказывет и более длинная колесная база, и горизонтальные прорези в задней части, по которым ходят раздвижные двери с электроприводом. Не очень красиво, зато как удобно и практично!
Но оставим разговоры о дизайне и внешности. В конце концов, так ли это важно для минивэна? Ведь, выбирая в магазине хозтоваров колун, вы вряд ли требуете инкрустированного драгоценными камнями топорища или позолоченного лезвия. Вам важнее хороший вес, баланс и качество стали. Поэтому мы резонно предположили, что главные достоинства минивэнов находятся внутри, и не ошиблись. Самое нужное и интересное в минивэнах начинается за средней стойкой. Поэтому пока не будем заводить разговоров об удобстве водителя и переднего пассажира, а поговорим о тех, кто волею судеб заброшен на последние два ряда.
Первое впечатление от интерьеров всех автомобилей — какой простор! Помимо того, что в салонах действительно полно места, а пол на втором ряду абсолютно ровный (у Форд и Ситроен; у СЕАТ есть небольшой тоннельчик, так как машина имеет полноприводную версию, но не в России), в Citroen и Ford дополнительное ощущение свободы складывается благодаря огромной площади остекления. В Galaxy — из-за самых высоких в трио окон и потолка с четырьмя большими «прорезями», а в Grand Picasso — из-за сдвижных секций с солнезащитными козырьками и огромной панорамной крыши. SEAT же воспринимается изнутри, как самый широкий и основательный автомобиль. У него толстенные дверные панели и, субъективно, самый высокий уровень защищенности. Объективно же, у Alhambra самые просторный второй и третий ряды, ведь и база длиннее более чем на 10 см.
Уж кому-кому, а седокам на втором ряду грех жаловаться во всех автомобилях. Вход-выход везде легкий. Сиденья расположены амфитеатром. Двери широкие, открываются на большой угол, а у СЕАТА и вовсе сдвижные. Отличное решение! В салон можно заходить, почти не пригибаясь, не мешают на тесной парковке. Причем, чтобы сэкономить, можно отказаться от электропривода (минус 45 000 рублей). Во всех автомобилях установлены три раздельных кресла с автономными регулировками, диапазон которых весьма велик. Так, например, в продольном направлении можно сдвигать сиденья на 150-160 мм. Предусмотрена и регулировка угла наклона спинок. Раздолье! Свобода! Простор! Хоть ногу на ногу закидывай. Но чемпион, конечно, Alhambra с самым большим диапазоном и расстоянием до передних кресел. Чуть теснее — Ford, а в Picasso места еще меньше, но все равно с избытком. По уровню оснащенности для пассажиров второго ряда все три автомобиля похожи: шторки, откидные столики, воздуховоды, 12-вольтовая «розетка». Отдельный блок «климата» есть только у SEAT. В Citroen можно лишь регулировать интенсивность обдува. Ford таких «прелестей» в нашей комплектации был лишен.
Когда в начале статьи мы говорили о том, что компактвэн с трудом может выполнять роль полноценного семейного автомобиля, имелось в виду, в первую очередь, следующее: вы не сможете легально эксплуатировать такой автомобиль, если у вас более двух детей. Дело в том, что в подавляющем большинстве внедорожников и компактвэнов крепления Isofix предусмотрены только для двух крайних сидений второго ряда. Выводы делайте сами.
В любой же из испытанных нами минивэнов вы можете установить по три детских кресла на второй ряд. Более того, в SEAT Alhambra крепления Isofix есть даже на третьем ряду! Выходит, что Alhambra — чуть ли не единственный выход для настоящей многодетной семьи.
Со вторыми рядами мы разобрались, а теперь попробуем посадить кого-нибудь на пресловутую галерку. Действительно ли сзади в минивэнах можно комфортно сидеть даже взрослому? У Ford и SEAT с этим проблем нет. Если отодвинуть соответствующее кресло второго ряда хотя бы на полхода вперед, то сзади очень даже вольготно сможет разместиться человек роста выше среднего. При этом и проход на «места для поцелуев» в этих автомобилях организован, как надо: кресла встают в промежуточную позицию в одно движение, а ширина прохода достаточна, чтобы не запачкать брюки. В Citroen сиденье тоже отодвигается легко, но вот пройти назад уже не так просто.
Да и кресла третьего ряда у «француза» — самые хлипкие. Мало чем отличаются от «табуреток» в компактвэнах, вроде Mazda5 или Opel Zafira Tourer. На таких — только от дома до магазина, в дальнюю поезду не отправишься. Тем более что ноги девать взрослым на третьем ряду Grand Picasso совершенно некуда. Поэтому, если вы собираетесь использовать третий ряд не так часто, но очень нравится Citroen, мы бы рекомендовали… отказаться от него вовсе и купить обычный C4 Picasso. Сиденья третьего ряда в Ford и SEAT — полноценные, основательные и не вздрагивают под тобой при проезде каждой ямки.
Но не пассажирами едиными... Тем и хорош минивэн, что он многофункционален. Отвезли детей в школу, и вперед в магазин за шкафом или, например, стиральной машиной. Среди легковых автомобилей соперничать с нашими героями по вместимости могут разве что самые большие универсалы, но по возможностям трансформации меркнут и они.
Разложив второй и третий ряды, во всех минивэнах мы получили ровную площадку величиной с небольшой аэродром. При этом проем задней двери — огромен, а погрузочная высота невелика. Как ее использовать — дело ваше: можно запихать в недра минивэна клетку с тигром, а можно устроить здесь себе лежбище и, например, во время долгого путешествия вдвоем отказаться от гостиницы. Единственный недостаток (и он присущ всем) — это пустоты, образующиеся при складывании всех кресел. И спать на них неудобно, и закатиться может что угодно.
Ну а как там живется обитателям передней части салона? Несмотря на утилитарную направленность автомобилей, спереди минивэны ничем не выдают своей частичной принадлежности к касте «грузовиков» и «перевозчиков». Для водителя и переднего пассажира — это обычный легковой автомобиль, лишь с немного более вертикальной посадкой и далеким, как светлое будущее, лобовым стеклом.
Оформление интерьеров Ford и SEAT привычно нам и по другим моделям компании. Ничего необычного здесь нет, качество материалов и сборки — на высоте. А так — все знакомо и вполне традиционно. Кому-то больше понравится «немецкий» порядок и прямолинейность СЕАТ, кому-то — воздушность и плавность линий Форд.
Точно, что покупательские аудитории Galaxy и Alhambra вряд ли пересекутся с желающими приобрести Grand Picasso, потому что внутри «французы» наворотили еще больше, чем снаружи. Можно с уверенностью сказать: такого салона вы не сыщете больше ни в одном автомобиле. Смело, очень смело. И эта смелость не может не радовать.
В очередной раз говорим спасибо дизайнерам за их великолепные находки и решимость в их воплощении. Пожалуй, Grand Picasso пора вручать приз за самый авангардный интерьер. Чего тут только нет! Линии и их изгибы находятся в таком хитросплетении, что, кажется, никогда из него не выпутаются. Кожа кресел с массажем прошита самым изощренным способом. Пухлый, приплюснутый снизу многофункциональный руль, скорее, напоминает о штурвале космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма. Пара огромных дисплеев (8 и 12 дюймов) занимают почти весь центр передней панели. Здорово, аж дух захватывает! И качество отличное. Жаль, что придется все же мириться с мелкими огрехами — «кочерга» селектора трансмиссии все время проскакивает положение Auto, регулировать «климат» через тач-скрин неудобно, да и считывать показания с расположенного по центру дисплея тоже. Но искусство, как известно, требует жертв, поэтому и владелец Grand Picasso должен отнестись к этому снисходительно.
Требуют к себе снисхождения минивэны и в плане управляемости. Нет, не подумайте, что наши «автобусы» едут никудышно, это вовсе не так. Каждый из этих автомобилей — «ростом» под два метра. Центр масс расположен высоко. Поэтому не нужно требовать от них реакций суперкара или способности атаковать повороты под визг резины. У любой из протестированных машин крены весьма ощутимы, а на руль они реагируют с некоторой ленцой, но нельзя сказать, что хоть одна из них раздражает.
Самый жесткий — Galaxy. «Фордовцы» решили подзажать подвеску, чтобы позволить минивэну управляться как обычной легковушке. Действительно, «рулится» Ford иногда даже азартно, а на прямой также непоколебим, как и двое других. Упругость подвески не делает передвижение в автомобиле дискомфортным. Да, пассажиры Форд явственнее ощущают наличие дорожных неровностей, а на крупных ямах слышны легкие стуки, но все равно нельзя назвать эту подвеску «дубовой». Никаких неудобств это не доставляет. Это, скорее, свой взгляд Ford на то, как должен ехать современный минивэн. Имеют право. Папам, любящим прохватить, такие настройки понравятся. Но руль нам показался излишне перетяжеленным для семейного автомобиля.
Citroen — потрясающе плавный на волнах и других пологих неровностях. Настолько, что порой задумываешься о наличии пневмоподвески. Но как только выезжаешь на действительно плохую дорогу, понимаешь, что о «пневме» не может идти и речи. Появляются довольно жесткие удары, а иногда и пробои. Если закрыть глаза на неудобное расположение приборной панели еще можно, то заставить себя любить Grand Picasso после такой работы подвески уже сложно, даже несмотря на стиль. При этом нельзя не отметить, что в поворотах Citroen совсем не плох: «пустой» в нулевом положении руль наливается приятной тяжестью, а крены у Ситроена меньше, чем того ожидаешь после столь плавного хода по автобану.
SEAT Alhambra — очень неплохой компромисс между относительной жесткостью Galaxy и «разобранностью» Citroen на плохих участках дорог. Подвеска СЕАТ настолько легко разбирается с неровностями любого калибра, что диву даешься, как подобное вообще можно сочетать со столь классной управляемостью. Автомобиль четко следует командам водителя; на руле — необходимый, но достаточный минимум, на виражах присутствует понятное и нужное утяжеление; абсолютно нет ощущения, что ведешь почти пятиметровый «сарай».
Отдельные похвалы паре «двигатель — трансмиссия» SEAT Alhambra. «Испанец» продается в России только в мощной 200-сильной модификации с бензиновым турбомотором и «роботом» DSG. Конечно, он оказывается и самым дорогим, но зато какова динамика! Нам удалось разогнать СЕАТ до «сотни» за 9,5 сек, что, согласитесь, очень неплохо для двухтонного высокого минивэна. Взаимодействие мотора и коробки передач — отменное, особенно когда DSG в спортивном режиме. Правда, и расход топлива — около 15 л на 100 км. К слову, о DSG: это шестиступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением, так что беспокоиться о его надежности не стоит.
Обратная противоположность слетанной паре «мотор — коробка» на SEAT — пара «турбодизель — робот» на Citroen. Малолитражные французские дизели великолепны, и этот всего лишь 1,6-литровый агрегат не исключение. Да, этот двигатель — самый слабый в нашем тесте, но крутящий момент в 270 Нм вполне может заставить Ситроен быть весьма динамичным. Но… все портит «робот». Это «чудо-агрегат» с одним сцеплением способен свести с ума кого угодно. О плавности смены передач он знает только понаслышке, заставляя седоков постоянно кивать головами в такт переключениям. Положение ухудшается тем, что иной трансмиссии для этого мотора на Grand Picasso не предусмотрено. Нет даже «ручки». Поэтому либо «кивать», либо покупать бензиновую 150 сильную версию с «автоматом», которая никогда не обеспечит вам на шоссе «смешного» расхода в 5,5–6 л на «сотню».
Ford Galaxy — где-то посередине. Причем, есть такое впечатление, что середина эта золотая. 140 сильный турбодизель идеально подходит для большого семейного автомобиля. Отлично тянет во всем диапазоне оборотов, не заставляя «автомат» часто задумываться о смене передач. Все происходит как-то само собой, чинно, благородно, без лишних «спецэффектов». Да, конечно, Galaxy более чем на две секунды медленнее SEAT в разгоне до 100 км. Но результат в 11,9 сек. тоже очень неплох. И это при расходе солярки всего около 10 л. Хороший турбодизель и обычный «автомат» с гидротрансформатором — то, что нужно для минивэна.
Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние
Погода: солнечно, +32°С
Citroen Grand C4 Picasso | Ford Galaxy | SEAT Alhambra | |
Разгон до 100 км/ч с ESP, сек. | 13,6 | 11,9 | 9,5 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 9,1 | 10,8 | 14,8 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч | 2000 | 2000 | 2100 |
Каков же наш выбор? В данном сочетании моторов и трансмиссий, с точки зрения баланса между экономичностью и динамикой, однозначно лидирует Ford. Его турбодизель тяговит и экономичен, «автомат» работает без нареканий, а подвеска польстит любителю «погонять», но и не доставит неудобства пассажирам.
По удобству размещения в салоне, его размерам и трансформации Galaxy лишь немного уступает Alhambra. И это вполне можно списать на лишние сантиметры колесной базы. Отличный минивэн, хороший выбор, хотя и совсем недешевый в достойной комплектации.
SEAT в базе еще на 44 000 рублей дороже Ford с «автоматом» и турбодизелем. А окончательная, близкая к двум миллионам сумма, еще раз напоминает нам о том, что опции SEAT (читай, Volkswagen) дороже, чем французские или «фордовские». В нашем же тесте, Alhambra — самый динамичный, самый просторный и самый приспособленный для жизни минивэн с шикарными сдвижными дверями.
Citroen Grand C4 Picasso ощутимо дешевле (даже в версии с турбодизелем) своих конкурентов. И тут уже решать будет каждый сам для себя: стоит ли эта разница и великолепный стиль дерганности «робота», стучащей на ямах подвески и тесноты третьего ряда? Выглядит Citroen, действительно, круто. Поэтому мы вполне допускаем, что ради «космо»-внешности многие будут готовы чем-то пожертвовать. Тем более что есть возможность приобрести бензиновую модификацию с обычным «автоматом».
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Citroen Grand C4 Picasso | Ford Galaxy | SEAT Alhambra | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Активные подголовники | + | + | + |
Неотключаемая ESP | – | – | – |
Парктроник | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Биксенон | – | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
«Аварийка» при экстренном торможении | + | + | + |
Адаптивный круиз−контроль | – | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – | – |
Система помощи движения в полосе | – | – | – |
Система предотвращения столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
Citroen Grand C4 Picasso
Крэш-тесты Euro NCAP проводились только для компактвэна Citroen C4 Picasso
Ford Galaxy
SEAT Alhambra
Крэш-тестs Euro NCAP проводилbcm вместе с аналогичным минивэном Volkswagen Sharan
Citroen Grand C4 Picasso | Ford Galaxy | SEAT Alhambra | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Минивэн | Минивэн | Минивэн |
Количество мест/дверей | 7/5 | 7/5 | 7/5 |
Двигатель | |||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, куб. см | 1560 | 1997 | 1984 |
Мощность, л. с. при об/мин | 115/3600 | 140/4000 | 200/5100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 270/1750 | 320/1750–2750 | 280/1700–5000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-РКП | 6-АКПП | 6-DSG |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объём, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4597х1826х1638 | 4820х1884х1720 | 4854х1904х1720 |
Колёсная база, мм | 2840 | 2850 | 2919 |
Клиренс, мм | 130 | 153 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1835 | 1838 |
Объём топливного бака, л | 57 | 70 | 70 |
Объём багажника, л | 180–2181 | 308–2325 | 267–2430 |
Шины | 205/55 R17 | 215/50 R17 | 225/50 R17 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 190 | 218 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12,6 | 11,9 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 4,0 | 7,2 | 8,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 104, Евро-5 | 116, Евро-5 | 196, Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Тестируемая комплектация | 1 484 900 | 1 719 200 | 1 922 371 |
Тестируемая комплектация без учета доп. опций | 1 281 900 | 1 455 000 | 1 499 900 |
Citroen Grand C4 Picasso
Ford Galaxy
SEAT Alhambra
Читайте также: