Обзор автомобиля Citroen Xsara Picasso, 2004

Обзор автомобиля Citroen Xsara Picasso, 2004

22.07.2004 | 7622 просмотра

Citroen Xsara Picasso

добавление новой модификации
представлена
2004-05-18

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!















Общее

В настоящее время в Европе уже никого не удивишь автомобилем, тип которого принято называть «однообъемником». Достаточно вспомнить, к примеру, недавно появившуюся на японском рынке машину Volkswagen Golf Touran. А все началось в 1996 году, когда дебютировал автомобиль Renault Megane Scenic. Вслед за Scenic, который наделал много шума, компания Opel в 1999 году выпускает 7-ми местный автомобиль с тремя рядами кресел Zafira, после чего в 2000 году поступила в продажу модель еще одной французской компании-производителя Citroen. Я имею в виду модель Citroen Xsara Picasso.

И вот, наконец-то, автомобиль Citroen Xsara Picasso можно приобрести и в Японии. Вообще-то среди активно размножающихся европейских однообъемников эта модель самая старая. История его появления напоминает другую французскую машину, Scenic. Точно также у Citroen была модель Xsara класса С, которая была вполне продаваема. На базе этой модели и сделали машину с увеличенным объемом салона. Кресла салона расположили таким же образом, как в первом поколении модели Renault Scenic, то есть в два ряда общим количеством сидячих мест, равное 5-ти. А сзади на трех ногах устанавливается дополнительное опрокидывающееся кресло. Такая компоновка салона вполне привычна для европейских однообъемников.

Среди малолитражных однообъемников Европы, которая сразу же подхватила новое начинание в автомобилестроении, рассматриваемая модель отличается увеличенным на 22 см по сравнению с базовой машиной Xsara (2760 мм) межосным расстоянием. Кстати сказать, когда впервые появилась модель Xsara, у ее конкурента – машины Renault Scenic колесная база составляла 2580 мм, как и у одноименного хэтчбэка. А Opel Zafira со своими 7-ю сидячими местами имел колесную базу размером 2695 мм, такую же, как и у автомобиля Subaru Traviq. Затем модель Scenic прошла полную модернизацию, стала называться Scenic II, и ее база была увеличена до 2685 мм (на 6 см больше, чем у хэтчбэка). В это же время однообъемник Volkswagen Touran имел между осями 2675 мм (больше на 10 см, чем Volkswagen Golf). Таким образом, все эти автомобили, которые рассчитаны на 7 посадочных мест, оказывались с меньшей колесной базой, нежели 5-ти местная модель Xsara Picasso. Но это совсем не значит, что кузов Xsara Picasso больше, чем у конкурентов. Наоборот, среди европейских однообъемников это – один из самых компактных автомобилей (всего 4280 мм).

 













Моменты, достойные положительной оценки

Едва ли стоит напоминать, что самая большая в своем классе колесная база автомобиля Xsara Picasso самым непосредственным образом сказалась на объеме салона. Но это увеличение межосного расстояния, кроме того, самым положительным образом сказалось и на его ходовых качествах. В самом деле, эта машина замечательна и по удобству управления, и по работе управляемых колес. У базовой машины Xsara, кстати сказать, эти показатели были также на высоте, в традиционно французском стиле. Завораживающее по своей легкости управление, послушность машины любому движению руля - все это относится к числу неоспоримых достоинств машины Xsara. Новая же модель Xsara Picasso стала выше и, следовательно, тяжелее. Но, тем не менее, она не растеряла достоинств своей предшественницы, что объясняется, прежде всего, соответствующей регулировкой подвески. Но немалое значение здесь имеет и увеличенное расстояние между осями, пожалуй, самое большое из всех ныне выпускаемых машин марки Citroen, даже больше, чем у модели С5.

Все толчки, вызываемые неровностями дороги, все продольные и поперечные удары нейтрализуются благодаря точной работе подвески. Но это не самое главное. Удивление вызывает то, что в машине почти никак не ощущаешь скорости поворота кузова вокруг продольной оси на повороте. А с другой стороны, нет и неестественного поведения кузова, которое часто ощущаешь в других машинах в момент, когда она начинает этому крену активно противодействовать. Нельзя сказать, что среди последних образцов машин-однообъемников кузов Xsara Picasso имеет самые лучший показатель по части сопротивления скручиванию, однако благодаря умело сбалансированной подвеске машина сохраняет устойчивость к уводу в сторону при любой ситуации на дороге. Кроме того, работа рулевого механизма всех моделей серии Xsara, включая хэтчбэк Xsara/Black, отличается, с одной стороны, очень точной реакцией машины на любое, самое незначительное движение рулевого колеса. А с другой стороны, на ладони, сжимающие руль, передаются самые незначительные детали дорожного покрытия. По обоим этим показателям автомобили этой серии, смею утверждать, имеют очень мало аналогов. Рассматриваемая модель имеет более умеренную регулировку подвески управляемых колес, но, тем не менее, управляя машиной, нет-нет, да и вспомнишь то удовольствие, то ощущение управляемости автомобиля, которое никогда не забудет тот, кому доводилось сидеть за рулем хэтчбэка Xsara.

 













А какие проблемы?

Как известно, модель Xsara Picasso начала поставляться на Европу в начале 2000 года. И только спустя 4 с лишним года добралась и до Японии. По правде сказать, реализация на японском рынке машин-аналогов (я имею в виду Opel Zafira и Renault Scenic) шла не самым лучшим образом. Кроме того, в течение этих 4-х лет шел спор, кому заниматься реализацией автомобилей марки Citroen в Японии. Наконец решено: это будет «Citroen Japan»… Да, существовало множество причин, почему модель Xsara Picasso так долго не могла попасть на японский рынок, однако самая главная из них заключалась в том, что первоначально она шла только с ручной трансмиссией. Однако в январе прошлого года Citroen выпустил модель, которая вполне соответствует требованиям японского рынка, а именно, 2-х литровый бензиновый мотор и автоматическая коробка передач. Проблема, казалось бы, разрешена. Далее, весной этого года модель прошла малую модернизацию и лишь после этого стала поступать в Японию.

Такую версию модели Picasso (2-х литровый двигатель и автоматическая коробка передач) японский покупатель и ждал. Хотя правда и то, что того же ждали одновременно и от модели Peugeot 307, поскольку определенно чувствовался дефицит машин гольф-класса С с 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией.

Автомобиль Picasso, не имея сидений третьего ряда и обладая относительно небольшим весом (1360 кг), был отнесен к группе облегченных однообъемников. Таким образом, по меркам машин этого класса, он обладает вполне подходящими тяговыми характеристиками. Но, превосходя своих конкурентов по некоторым параметрам, автомобиль Picasso теряет на том, что при энергичной манере вождения в нем, если сравнить с аналогичными моделями, проявляется некоторая, я бы сказал, поспешность перехода с передачи на передачу. Посмотрите, y лидера этой категории – автомобиля Golf Touran стоит 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, на аналогичной машине японского производства Toyota Wish с двухлитровым двигателем устанавливается бесступенчатый вариатор, а на машине Honda Stream – автомат с 5-ю скоростями. Вот и получается, что для придания машине Citroen (впрочем, так же, как и Peugeot) большей привлекательности, к замечательной комфортности и управляемости требуется как можно быстрее прибавить как минимум 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач либо бесступенчатый вариатор (CVT).

С тех пор, как в Европе с большим успехом был представлен семиместный Opel Zafira, произошло много событий. Была выпущена, в частности, модель Peugeot 307/Black SW, появилась машина Renault Scenic второго поколения, затем Golf Touran. И все они шли в двух версиях: пятиместной с двумя рядами кресел и семиместной с тремя. А, кроме того, активно разрабатываются модели малолитражных однообъемников, аналогов японского минивэна. И вдруг один из ветеранов и зачинателей этого направления, автомобиль Xsara Picasso демонстрирует свою приверженность исключительно к двум рядам кресел и пятиместному салону! Согласен, это в значительной степени возврат к 2000 году и потеря динамизма, это может создать трудности с реализацией. Казалось бы все верно. И, тем не менее, лично я не очень согласен с тем, что в Японии может быть востребован только вариант с тремя рядами кресел. Ну, вот, к примеру, автомобиль Xsara Picasso имеет 5 сидячих мест, и благодаря этому легче семиместной машины Golf Touran на 170-240 кг. Разница в 200 килограмм, разве она не влияет на ходовые качества, разве не снижает расход топлива? И что же, ради того, чтобы на всякий случай иметь в машине лишний ряд кресел, которые-то и понадобятся, может быть, раз в тысячу лет, пренебречь достоинствами облегченного, пятиместного варианта машины? Не думаю, что это можно назвать очень рациональным подходом.

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

 
Таганрог
Сообщений: 4916
Фрацузский Спасио ))
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
3
3
Ответить
да....... это реально оно...... пикасссссооо.... уха ха ха ха ха. когда вы тачки уже научитесь делать. ну сейчас же век промышленного шпионажа - ну какого художника вы сидите????
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Citroen Xsara в России


Вы смотрите раздел Статьи о Ситроен Ксара.
Посмотреть всё о Ситроен Ксара
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром