Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Народная марка. Венцы и венчики. Обзор модельных рядов Crown и Corolla.

Народная марка. Венцы и венчики. Обзор модельных рядов Crown и Corolla.

26.04.2006 | 41563 просмотра

 

Рассказывая в прошлых номерах «А+С» о легковых моделях компании, мы умолчали о двух больших семействах, занимающих ведущие роли в модельном ряду Toyota: Crown (Венец), состоящее из семи моделей и до сих пор предлагавшееся только на японском рынке, и сверхпопулярное во всем мире семейство моделей Corolla (Венчик).

Венценосный ряд открывают модели Comfort, Crown Comfort и Crown Sedan. И пусть вас не обманывает слово Comfort в названии модели, поскольку это — самые простые по оснащению версии Crown. Comfort нынешнего поколения дебютировала аж в 1988 году, но до сих пор пользуется спросом в службах такси. Машина отличается брутально-консервативным дизайном кузова с укороченной колесной базой, с закрытой рамой и архаичным двигателем: четырехцилиндровый рядный 3Y-PE при двух литрах рабочего объема развивает всего 79 л.с., для пущей экономии работает на газовом топливе и оснащен системой Toyota Stop and Go, которая автоматически глушит и запускает мотор при остановках у светофора. Основные позиции оснащения приходятся на спецоборудование: таксометры, кассовые аппараты, сервопривод пассажирской двери и т.п. При этом цены на машины не указаны — скорее всего, из-за того, что в свободную продажу они не поступают.

Точно так же на закрытый круг потребителей рассчитан Crown Comfort. База этой модели увеличена до 2785 мм, соответственно выросла и длина машины. Поскольку основное назначение Crown Comfort — быть корпоративным разъездным автомобилем, то и конструкция машины соответствующая: особые компактные, но эффективные бамперы, простой задний диван, возможность организации дополнительного «полуместа» впереди. Двигатель — все тот же 2-литровый 3Y-PE, сагрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом».

А вот Crown Sedan, имеющий почти такой же, как и у Crown Comfort кузов (только с иными бамперами и наружными зеркалами на передних дверях) предлагается и частным владельцам. Причем здесь и оснащение становится побогаче (например, на передней панели уже есть вставки под дерево, сама она стала немного элегантнее по форме, среди приборов появился тахометр), есть возможность выбора двигателя: вместо 3Y-PE можно заказать более мощный 1G-FE (VVT-I, 160 л.с.). А с 2002 года Crown Sedan выпускается и с гибридной силовой установкой Toyota Hybris Sistem-Mild (THS-M), в основе которой лежит 143-сильная версия 1G-FE, дополненная электрическим мотор-генератором, производящим рекуперацию энергии при торможении машины и приводящим в действие кондиционер тогда, когда основной двигатель временно не работает. При этом кроме мотор-генератора машине полагаются дополнительный электронный блок управления и второй аккумулятор на 36 вольт (для автономного питания мотор-генератора). Линейка цен на Crown Sedan с 1G-FE начинается с отметок $21700 и $23000 (G Package). Гибрид THS-M оценивается в сумму от $26100. А варианты с двигателем 3Y-PE — самые недорогие: от $19900 до $22500 в зависимости от оснащения.

Crown Estate — единственный универсал в этом семействе. Причем сегодня предлагаются только комфортабельные версии модели, в оснащении которых можно встретить и кожаный салон, и интерактивный сенсорный экран бортового компьютера, и даже фирменную модельную эмблему на ключах! Да и багажник, хоть и обладает огромным объемом (от 530 до 1470 л) и всевозможными потайными отсеками, полочками, защитными сетками и петлями для крепления груза, отделан так, как в иных авто пассажирский салон не отделывают!

Crown Estate предлагается в трех модификациях, причем для каждой из них — свой двигатель! Так, модификация Athlete с приводом на заднюю ось и 5-ступенчатым «автоматом» Super ECT оснащается 2.5-литровой рядной «шестеркой» 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива мощностью 200 л.с. Версия Athlete G имеет под капотом 3-литровый 2JZ-FSE (также 6-цилиндровый, рядный и с непосредственным впрыском топлива). А модификация Athlete Four, как ясно из названия, отличается постоянным полным приводом и в движение приводится 196-сильным 1JZ-GE (2.5 литра, распределенный впрыск). Стоимость Crown Estate начинается от $31600.

Вершиной, своего рода венцом всего семейства по праву является величественный седан Crown Majesta. Нынешнее поколение модели продается с середины 2004 года и обладает поистине уникальным шасси с пневмоподвеской, V-образным 8-цилиндровым двигателем 3UZ-FE (280 л.с.), задним или полным приводом и 6-ступенчатой АКП 6 Super ECT.

Биксеноновые фары с системой AFS, система активно-пассивной безопасности Pre-Crash Safety (дополненная системой контроля рядности Lane-Keepihg Assist), полный набор подушек безопасности (в том числе боковые занавески и коленные airbag), высококачественная кожа в салоне, сворачивающиеся шторки на заднем и боковых стеклах и т.п. опции присутствуют даже в базовой комплектации A type. А кроме нее, есть улучшенная комплектация C type (даже не представляется, что здесь можно улучшить?). Но и стоимость Crown Majesta соответствует статусу — от $48050.

Люкс-седаны Crown Athlete и Crown Royal в нынешнем виде появились в конце 2003 года и воплотили в себе последние достижения компании в области комфорта и безопасности: улучшенная силовая структура кузова, системы ABS+EBD и VSC+TRC нового поколения, система активно-пассивной безопасности Pre-Crash Safety, поворотные ASF фары, навигационная система с голосовым управлением и сенсорным экраном, до 8 подушек безопасности, бесконтактный ключ Smart Key и даже эксклюзивные наручные часы Crown для владельца! В технической части тоже произошли изменения: рядные 6-цилиндровые двигатели сменились на V-образные, с непосредственным впрыском топлива (D4). Из них 2.5-литровый 4GR-FSE, развивающий 215 л.с., предлагается для обеих моделей. А вот более мощные версии различаются: для Royal предлагается 3-литровый 3GR-FSE (V6, 256 л.с.), а для Athlete — 3.5-литровый 2GR-FSE (V6, 315 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатый «автомат» для полноприводных версий с 2.5-литровым двигателем и 6-ступенчатый «автомат» для остальных. Crown Royal предлагается в восьми комплектациях (от Royal Extra до Royal Salon i-Four U Package) по ценам $28550-45100. Комплектаций Crown Athlete меньше — всего четыре (Athlete, Athlete i-Four, Athlete G Package и Athlete i-Four G Package). А стоимость Crown Athlete — $31500-45800.

Семейство Toyota Corolla состоит из пяти моделей: собственно Corolla в кузове седан, универсал Corolla Fielder, хэтчбеки Corolla Runx и Corolla Allex и компактвэн Corolla Spacio.

Пока мало кто знает, что с мая 2004 года седаны и универсалы Corolla «смотрят» на мир новыми глазами. Принципиальных изменений в дизайне не произошло: сзади обошлось минимальной коррекцией линий, а боковины и силуэт вообще остались прежними. Но оформление передней части стало лучше: по-прежнему крупные фары стали проще по форме, строже и элегантнее. Решетка радиатора спрямилась в «тон» к оптике. Изменился бампер. В результате Corolla хотя бы спереди перестала казаться «беременной антилопой».

Есть изменения и в интерьере, где появились элегантные планки под дерево, алюминий или напоминающие черный мрамор. Консоль также может быть в «дереве», «алюминии» или «мраморе». Разнообразилась цветовая гамма салона: к традиционным светло-бежевому и коричневому сочетанию прибавились сочетания светлого и темного серого, а также черный цвета. Изменилась комбинация приборов, которая в более дорогих версиях стала оптитронной. И, главное, вернулось ощущение качества, которое в интерьере машин выпуска начала ХХI века стало пропадать.

Для седана предусмотрено три двигателя: 1.3-литровый 2NZ-FE (87 л.с.), 1.5-литровый 1NZ-FE (105 или 110 л.с. в зависимости от типа привода) и 1.8-литровый 1ZZ-FE (125 или 132 л.с.). Соответственно, в индексах модификаций присутствуют числа 1.3, 1.5 или 1.8. Все моторы — бензиновые, семейства BEAMS и с системой VVT-i. Об уровне оснащения говорят буквы X (попроще) и G. А самые «навороченные» версии с 1.8-литровыми двигателями имеют имена собственные: Luxel и Luxel Premium Edition. Причем для этих версий предлагается исключительно 4-ступенчатый «автомат» Super ECT, в то время как 1.3 и 1.5-литровые версии можно заказать и с 5-ступенчатой МКП.

Универсал Fielder, как и хэтчбеки Runx и Allex, имеют иную линейку двигателей. 1.3-литрового мотора здесь уже нет. 1.5 и 1.8-литровые двигатели такие же, как и на седане. А в дополнение к ним прибавился еще один 1.8-литровый мотор — модели 2ZZ-GE, мощностью 190 л.с. и с улучшенной системой VVTL-i. Модификации Fielder и Runx с этим двигателем именуются Z Aerotourer, а вот имеющий более спортивный и молодежный имидж (только имидж!) Allex носит «рычащий» шильдик RS180. Версии со спокойными моторами имеют индексы X, X G Edition, X Aerotourer и S для Fielder и Runx, а также XS150 (с вариантами G Edition или S Edition) и XS180 для Allex. Коробки передач для них либо 4-ступенчатая АКП, либо (только для универсалов) 5-ступенчатая МКП. Все 190-сильные версии могут оснащаться 6-ступенчатой «механикой».

МОДИФИКАЦИИ TOYOTA COROLLA И TOYOTA CROWN ДЛЯ ЯПОНСКОГО РЫНКА (2006)

Модель Размеры (д/ш/в), мм База, мм V двигателя, л Мощность, л.с. Тип КП Тип привода Диапазон цен, $*
Corolla sedan 4410/1695/1470 2600 1.3/1.5/1.8 87/105-110/125-132 4AT/5MT пер./4WD 11000-18800
Corolla Fielder 4410/1695/1520 2600 1.5/1.8 105-110/125-136/190 6MT/5MT/4AT пер./4WD 12300-18500
Corolla Runx/Allex 4175/1695/1470 2600 1.5/1.8 105-110/125-132/190 6MT/4AT пер./4WD 12600-18150
Corolla Spacio 4260/1695/1610 2600 1.5/1.8 109/125-132 4AT пер./4WD 13700-18850
Comfort 4590/1695/1515 2680 2.0 79 4AT задний н.д.
Crown Comfort 4695/1695/1515 2785 2.0 79 4AT задний н.д.
Crown Sedan 4840/1710/1515 2785 2.0 79/160 4AT задний 19900-26100
Crown Estate 4835/1765/1510 2780 2.5/3.0 196/200/220 5AT зад./4WD 31600-37400
Crown Royal 4840/1780/1470 2850 2.5/3.0 215/256 6AT/5AT зад./4WD 28550-45100
Crown Athlete 4840/1780/1470 2850 2.5/3.5 215/315 6AT/5AT зад./4WD 31500-45800
Crown Majesta 4950/1795/1465 2850 4.3 280 6AT зад./4WD 48050-54000
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования)

Уровень цен на седаны Corolla лежит в пределах от $11000 (1.3X, 2WD, 5MT) до $18800 (1.8 Luxel Premium Edition 4WD). На универсал Fielder ценовая вилка уже от $12300 (X, 2WD, 5MT) до $18500 (Z Aerotourer, 2WD, 4AT). И еще меньший разброс цен на хэтчбеки: и Runx, и Allex оцениваются одинаково — от $12600 (X или XS150, 2WD) до $18150 (Z Aerotourer или RS180, 2WD).

Компактвэн Corolla Spacio заслуживает отдельного разговора. Фэйслифтинг двухгодичной давности подарил машине новые линии радиаторной решетки и бампера, а также модные фары с раздельными прожекторами ближнего, дальнего света, габаритов и поворотников. Новые штрихи появились в интерьере, где к «деревянным» вставкам прибавились «мраморные», а приборы могут быть либо с синими дугами на циферблатах, либо с синим фоном. Также возможно два варианта исполнения климатической установки (с круглыми барашками или на кнопках). По всему салону раскиданы бардачки, потайные ящички и кармашки для личных вещей. А в багажнике обновленного Spacio штатно предусмотрен третий ряд сидений. Правда, из-за ограниченного пространства и плоских сидений уютно там будет только детям, но все же...

Двигателей для Spacio предлагается два: 1NZ-FE и 1ZZ-FE, полностью аналогичные таковым на легковых Corolla (разве что мощность 1.5-литрового мотора не 110, а 109 л.с.). Коробка — 4-ступенчатый «автомат». Полный привод возможен только для 1.8-литровых версий. Комплектаций предусмотрено три: X, X «G Edition» и S Aerotourer, причем последняя версия опять же только для 1.8-литровых машин. Стоимость Corolla Spacio $13700-18850.

Алексей Степанов
Журнал "Автомаркет+Спорт"

Комментарии

qwetty
Crown Athlete-РУЛИТ!!!!!!!!!!!!!!!!
10
 
Ответить
Кстати, к вопросу о Тойотовской изобретательности в именах: про Crown, Corona (в 60-х в США -- Tiara) и Camry -- общеизвестно.
А любопытные могут еще сравнить переводы слов Corolla и Cresta.
 
 
Ответить
Новосибирск
2 МИГ-29 - ДАЮ ДОБРО НА ВЗЛЁТ. ПО ТЕОРИИ ЗАЧОТ!!!
 
 
Ответить
Athlete по сравнению с Маjesta, не рулит,а немного поруливает!!!
3
 
Ответить
flash_
corona - ne hvatilo na crown
3
 
Ответить
ВЕСЬ ЯПОНСКИЙ АВТОПРОМ РУЛИТ!!! КРАУН АТЛЕТ-ЗАЧЕТ!!! СКАЖЕМ ТВЕРДОЕ НЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ХЛАМУ И ЕВРОПЕЙСКИМ НЕДОРАЗУМЕНИЯМ!!! ПОДДЕРЖИМ ЯПОНСКОГО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ!!! УРА ТОВАРИЩИ!!! УРА!!! УРА!!! УРА!!!
24
3
Ответить
А с 2002 года Crown Sedan выпускается и с гибридной силовой установкой Toyota Hybris Sistem-Mild (THS-M), в основе которой лежит 143-сильная версия 1G-FE.
ОЧЕНЬ не корректно написано, в данной версии стоит 3 литровый агрегат с прямым впрыском топлива 2JZ-FSE мощностью 200 л/с
Хотябы ради приличия проверяли свои писания с верными данными
3
 
Ответить
Алексей
Иркутск
To NIK: данные взяты с официального сайта компании Toyota и в данном случае имеется ввиду утилитарная модель Crown Sedan в кузове образца 1988 года. У этого автомобиля никогда не было под капотом двигателей типа 2JZ-FSE (сегодня в семействе Crown он устанавливается только на универсал Crown Estate, о чем и написано в материале).
 
 
Ответить
краун машина на века, лучше и надежнее пока нет
5
 
Ответить
Crown надежный это точно
5
 
Ответить
fantom
Toyota Corolla после 2004г поставки в Россию где ведут сборку.Ходят упорные слухи что где то в России.
3
 
Ответить
А что за 315 лошадей у 3,5 литрового мотора?
Лимит в 280 лошадей отменен?
2
 
Ответить
2 speed - не 29, а 25. По теории низачот.
 
 
Ответить
Полностью согласен с МиГ-29,и от себя добавлю:поддерживали,поддержим и будем поддерживать японский автопром!Банзай!
P.S. Crown,как всегда,на высоте!
3
 
Ответить
Благовещенск
ходовочка у рамных была получше
1
 
Ответить
Неплохая статейка...Зачёт! Majesta Рулит!!!
 
 
Ответить
а что круче кроун или аристо?
1
 
Ответить
Омск
Crown !!! этим все сказано !!!
 
 
Ответить
TNet
qqq
смотря в чем крутизну мерить
 
 
Ответить
Санкт-Петербург
Эх, а кто-то еще пытаецца что-то говорить про эти нелепые (в нынешнем исполнении) мерседесы и БМВ.....
Японамать - почти предел совершенства..... :)
 
 
Ответить
Машина может быть любой - но она должна быть TOYOTA
4
 
Ответить
да все японцы хорошие
2
 
Ответить
Всем привет!
Я счастливый вледелец крауна
crown-club.ru
1
 
Ответить
После б/у крауна взял новую субару. Плююсь до сих пор.
1
 
Ответить
Как вы относитесь к Краун-маджеста 97г (конструктор - по документам 1993г.), двигатель 4л, привод задний.
1
 
Ответить
Фкыефт
Мы к Краун-маджеста 97г (конструктор - по документам 1993г.), двигатель 4л, привод задний не относимся как вы, товарисч, к моему Crown GS141 1g-fe. Но Краун-маджеста 97г (конструктор - по документам 1993г.), двигатель 4л, привод задний - это сила. Единственное слабое место - пневма
 
 
Ответить
Недавно приобрели Toyota Crown, 157 кузов, 2000г, 220л, V 3л. Через некоторое время после того как заведешь машину загорается лампочка двигателя и горит постоянно и еще не можем разобраться с магнитолой-телевизором (она родная с завода), все на японском языке , где можно посмотреть какую либо информацию. Подскажите пожалуйста кто знает
 
 
Ответить
Краунаведы пожалуйста подскажите, чем отличаются друг от друга 181, 182, 183 Крауны? Есть ли среди них рамные?
 
 
Ответить
Начал подумывать о покупке Allex или Runx. Подскажите с 1,5-литровым мотором механика не идет что ли?
1
 
Ответить
Всем привет! Хороший знакомый продает тойоту Crown роял салун (универсал) 1991год, пробег около 400 000 км,в РФ с 1998г ,с новой оригинальной ходовой, да и в целом машина в очень хорошем состоянии - загоняли на поъемник,(двиг 2л, турбина, АККП, праворукая, 135 лошадей, на раме, все навороты рабочие. Хочет за нее 150 тыс руб (цена Волгограда), посоветуйте стои ли брать именно эту модель (тогда альтернатива?) или проблема в годе выпуска и т.д.Просто прошу совета в целом!. Планируемый пробег в месяц - в пределах 800 - 1000 км максимум. Заранее с благодарностью, Александр.
 
2
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 110
"Crown Estate — единственный универсал в этом семействе."
Вообще-то был еще Crown Wagon в 130-м кузове. А кроме того Crown Athlete также есть в кузове универсал. Но это фигня. Меня добило то, что забыли про Athlete V с 1JZ-GTE.
JZS145 -> UZS141 -> Estima Emina CXR20 + JZS145 + UZS145 <<>> 1UZ-FE - лучший тойотовский двигатель!
2
 
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 110
А Majesta UZS145 - это лучшая машина, в которой когда-либо протирала водительское кресло моя попа.
JZS145 -> UZS141 -> Estima Emina CXR20 + JZS145 + UZS145 <<>> 1UZ-FE - лучший тойотовский двигатель!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!