новое поколение модели
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
![]() | ||||||||||||||||
|
Микролитражный однообъемник: кубические формы вследствие увеличения ростаКак все, должно быть, знают, автомобиль Daihatsu Atrai Wagon представляет собой микролитражный развозной (грузовой) фургон вагонной компоновки. Кстати, не так давно другой грузовой фургон Daihatsu Hijet Cargo претерпел полную смену поколения и вновь забегал по японским улицам. Полагаю, что тем читателям, которые по роду своей деятельности микролитражными однообъемниками не пользуются, может показаться странным, что спрос на грузовые фургоны в Японии превышает спрос на пассажирские варианты тех же автомобилей. Но я позволю себе обратиться к статистике: месячный план реализации автомобиля Atrai Wagon составляет 1500 единиц. В то же время грузовой фургон Hijet Cargo продается в количестве 4000 единиц в месяц. А если сюда приплюсовать его кузовной вариант, то объем продаж возрастает до 10 тыс. машин в месяц. Отметим, что у других японских автопроизводителей также имеются аналогичные микролитражные модели машины с кузовом типа «one box». Например, Suzuki Every и его грузовой вариант Acty, Subaru Sambar, Mitsubishi Town Box и его грузовая разновидность Cab. Так вот, соотношение объемов реализации грузовых и пассажирских категорий у них также складывается в пользу грузовых фургонов. Таким образом, не только семейство Daihatsu Atrai, но и все прочие модельные ряды микролитражек-однообъемников спешат пополниться грузовыми модификациями, чтобы не потерять своих клиентов, которым сегодня подавай одно, а завтра другое. Микролитражный грузовой автомобиль, согласно общепринятой точке зрения, должен обеспечивать своему водителю комфортную езду лишь в пределах городских улиц и не более того. А взамен он должен иметь максимальную грузовую вместимость (для своих габаритов, само собой), а также соответствовать неким требованиям практического характера, в частности обеспечивать легкую посадку и высадку водителю и простоту погрузки и выгрузки коммерческого груза. Именно такое соотношение комфорта и практичности признается разработчиками приоритетным. И не удивительно то, что все конструкторы стараются упрятать двигатель под днище кузова, хотя куда именно под кузов - каждый производитель решает по-своему. Если говорить о семействе Atrai, то тут конструкторы отдают предпочтение переднему расположению мотора с таким расчетом, чтобы максимально уравнять длину и ширину автомобиля и его салона. Из-за такой компоновки пол салона вместе с креслом водителя несколько приподнят. Но в точно такой же степени увеличивается и высота потолка. Вот только в результате такого смещения полная высота кузова приближается к несвойственной микролитражному автомобилю величине в 2 метра, что, с другой стороны, позволяет выиграть полезный объем. Одним словом, как вы можете убедиться, взглянув на фотографии, микролитражный фургон приобретает прямые углы и кубическую форму. | ||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
|
Не только «one box», но и «only»Если к оценке автомобиля подходить с точки зрения того, как он ведет себя в процессе езды, то такой подход не даст достоверных результатов. В самом деле, как можно делать машину с максимально «раздвинутым» и «продвинутым» салоном, и одновременно обеспечить ему выдающиеся ходовые качества? Я не хочу быть неправильно понятым, но в то же время я не хотел бы, чтобы мое утверждение было воспринято как критика. В самом деле, от автомобиля требуется, чтобы он был достаточно вместительным, чтобы в него можно было легко садиться и высаживаться, и, плюс ко всему, нужно, чтобы он умел развернуться «на пятачке». Вот эти-то стороны автомобиля и должны, прежде всего, браться в расчет. Так что тот, кто идет покупать такую машину, или садится за ее руль, должен это хорошенько уяснить. Если согласиться с таким подходом в оценке микролитражного однообъемника, то следует признать: для тех водителей, кому по характеру своей деятельности важна рациональная компоновка, новый Atrai должен подойти. А таких потенциальных владельцев, как я уже заметил, в Японии совсем немало. А иначе как смогли бы находить своего покупателя такое количество очень похожих друг на друга моделей? И что бы там ни говорили, а машину, которая бы занимала столь незначительную площадь (напомню, что ее длина составляет 3395 мм, а ширина - 1475 мм) нигде в Японии, кроме как среди категории «микролитражный однообъемник» не сыщешь! И могу добавить от себя лично: когда я оцениваю автомобиль, меня в самую последнюю очередь интересует, сколько в него можно вместить всякого багажа. Я также не интересуюсь ни рыбалкой, ни выездами на природу и т.д., и т.п. Но при знакомстве с Atrai Wagon мое тусклое в этом плане воображение вдруг стало оживать и даже рисовать некие жанровые сценки. | ||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
|
Передние колеса вынесены впередВот таким мне и представился автомобиль семейства Daihatsu Atrai новой модели. Базовые конструкции оказались заимствованными у Hijet Cargo, точки крепления подвески также не претерпели изменений. В то же время колесная база увеличена до 2450 мм за счет того, что передние колеса оказались выдвинутыми вперед. Благодаря такому приему расстояние от крайней задней точки передней панели до задней стенки салона достигло величины в 2015 мм, что является одним из лучших показателей в классе микролитражных автомобилей. Иными словами, если теперь завалить вперед спинку кресла переднего пассажира, то в салон можно загрузить продолговатый предмет длиной до двух метров. Что еще представляется важным, так это резкое увеличение угла передних стоек кузова, благодаря чему площадь проема передней двери стала намного больше. А это не только в положительном смысле повлияло на легкость посадки и высадки водителя, но и в значительной степени устранило ощущение замкнутого пространства от нависающих на пассажиров боковых стенок салона. Задние сидения оборудованы салазками, которые позволяют перемещать кресла в диапазоне 180 мм. Если отодвинуть кресло на полную длину, у сидящего пассажира появится довольно значительное пространство на уровне ног. Вообще нужно отметить, что конструкторы компании поражают своим умением создать объем салона даже там, где по всем законам физики его, кажется, не должно быть. | ||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
|
Двигатель с турбонаддувом: только для мужчин!Как вы знаете, прежнее поколение Atrai Wagon имело в своем арсенале несколько разновидностей двигателя. В этот раз Atrai ориентирован главным образом на водителей мужского пола. А раз так, то к чему прежние излишества? Поэтому все модификации оснащаются одним и тем же мотором серии EF-DET с тремя цилиндрами и, что самое главное, с турбонаддувом. Его характеристики: мощность – 64 л.с., крутящий момент – 10,5 кг/м. В единственном числе представлена и коробка передач: 4 ступени с автоматическим переключением. Такой тип силового агрегата предполагает, вероятно, что работа – работой, а в выходной день – за город, да с ветерком! Ну и к чему путать карты и предусматривать иные варианты? Компания Daihatsu и не стала размениваться, и, думаю, поступила вполне разумно. При опробовании машины на ходу обращает на себя внимание плавная работа элементов подвески, что стало заметным шагом вперед по части повышения комфортности езды. По своему характеру автомобиль категории «минифургон» берет за основу вариант, когда внутри сидят один-два человека, а в багажнике перевозится груз небольшого веса. Такие автомобили имеют значительные колебания по комфортабельности в зависимости от степени загрузки. А вот новый Atrai Wagon имеет такой тип подвески, который дает неизменный уровень комфорта при любом раскладе. Есть, правда, одно «но». Как я уже заметил, двигатель расположен прямо под сидениями переднего ряда. И это обстоятельство напрямую влияет на уровень шума в салоне автомобиля. По крайней мере, когда машина едет на повышенных оборотах, так и хочется выйти и пересесть в салон Subaru Sambar или, скажем, Honda Vamos. | ||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
|
Потребительские свойства, которые перекрывают недостаткиПри движении на малой скорости комфортность нового Atrai Wagon достойна всяческих похвал. Но на извилистой дороге начинает давать о себе знать приподнятый центр тяжести. Поэтому водителя не покидает некоторая нервозность. Конечно, автомобиль сконструирован так, чтобы прежде всего обеспечить максимально возможную грузовую вместимость. Поэтому, если движение идет под уклон, да еще передняя ось оказывается нагруженной, руль начинает, что называется, «тяжелеть». Истины ради следует заметить, что такого рода недостатком страдает не только данный автомобиль, но и любой представитель категории «микролитражный однообъемник». В любом случае, если это обстоятельство и впрямь причиняет такое уж сильное беспокойство, и если владелец не планирует перевозить большое количество груза, чтобы ему был необходим грузовик и ничего более, то я бы порекомендовал ему не рисковать и выбрать что-нибудь другое. Тем более что у компании Daihatsu есть из чего выбирать, взять ту же Tanto или, скажем, Move. Действуя таким образом, можно получить тот уровень комфорта, который свойственен современным легковым микролитражкам. Ну а минифургоны предназначены все-таки не для «праздника жизни», а для его обеспечения, правда? Так что приходится мириться с присущими им характерными недостатками. А если согласиться с этим доводом и перейти к оценке нового развозного фургона вагонной компоновки Daihatsu Atrai Wagon с упором на его функциональные свойства, тогда нужно констатировать, что он принадлежит к лучшим образцам этой категории машин. Дополнительно - читайте подписи к фотографиям. |
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.