|
|||||||||
Мужественный и романтичный одновременно.«Ну, нет, только не это!». Полагаю, что немалое количество водителей, привыкших пользоваться машинами марки Daihatsu, прореагируют на новый автомобиль Daihatsu Coo именно таким или похожим образом. Но это только с первого раза! А для чего нужна телереклама? Особенно, когда в рекламном ролике снимается какая-нибудь знаменитость, скажем, госпожа Синовара Судзусико, да еще с необычно короткой стрижкой. Даже я, как увидела на экране эту картинку, так и прочувствовала до конца, насколько точно была выбрана для этой машины «ключевая» фраза – девиз. Итак, «и мужественный, и романтичный». Что ж, звучит красиво и запоминается с первого прослушивания! И вот еще что: автомобиль - «двойник», то есть Toyota bB, - ведь он, хоть и похож на Daihatsu Coo, а все-таки воспринимается несколько иначе. Даже странно: таких пар «двойняшек» выпущено уже целых три: Paso / Boon, Rush / Bego и вот теперь, bB / Coo. Так вот, в первых двух случаях все совершенно очевидно, - близнецы, они и есть близнецы! А на третий раз решили, что нет, нужно сделать их такими, чтобы можно было сказать: «двойняшки», но не «близнецы». Первым из этой пары, как известно, появился в продаже «музыкальный бокс на колесах», как по – моему, метко окрестили модель Toyota bB. Понятно и без особых пояснений, на какую «публику» делался расчет. Вслед за этим на рынке должен был появиться автомобиль Daihatsu Coo. Так что, его тоже подавать под тем же «соусом» и тем же музыкальным «гурманам»? Нет, конечно, все-таки марка Daihatsu - это не Toyota. Значит, для успешного продвижения на рынке нужно изменить ориентацию новой «старой» машины, верно? Так, соображение коммерческого плана, помноженные на стремление сохранить и поддержать особый статус машин марки Daihatsu дали в итоге новый автомобиль Daihatsu Coo. Тот сегмент автомобильного рынка, который предлагает покупателям «компактные автомобили – 2-объемники», и который сейчас пополнился новым детищем компании Daihatsu, за последние 10 лет увеличил свою «емкость» чуть ли ни в два раза. Особенно мощный рост стал наблюдаться после того, как на рынке появился автомобиль такого разряда, но с приподнятым силуэтом. Я, конечно, имею в виду машины модельного ряда Nissan Cube. А знаете, каким образом распределяются покупатели таких машин по возрастным и половым признакам? Спешу сообщить для тех, кто не знает: на первом месте стоят молодые женщины в возрасте от 20 до 30 лет. Затем следует группа пожилых мужчин в возрасте свыше 50-ти лет. И, наконец, на третьем месте находится группа «водители – мужчины в возрасте между 20-ю и Я, нужно вам заметить, как раз и отношу себя к той группе покупателей, на которую и сделали главную ставку создатели этой новой модели. И я в самом деле чувствую к ней какое-то внутреннее расположение. Следует заметить, что обе машины – «двойняшки» представлены на суд публике с большим временным разрывом. И, как я понимаю, все это время, пока на рынке оставался только «брат» bB, а модель Daihatsu Coo только готовилась к выпуску, разработчики работали, не покладая рук. О том, насколько они были озабочены коммерческой судьбой своего нового детища, можно судить хотя бы по количеству категорий, на которые разбит модельный ряд Coo. Отличие машин одной категории от другой связаны прежде всего с наличием или отсутствием дополнительных декоративных элементов, а также оборудования, которое должно, по мысли авторов проекта, повлиять на комфортабельность салона. Итак, модификация, оснащенная двигателем в 1.3 литра, имеет две категории – CS и CL. Для машины с более мощным двигателем класса 1.5 литра, предусмотрены свои категории - СХ и СХ- Limited. Если же речь идет о модификации с полным приводом 4WD, то такая машина может выпускаться только с 1.3-литровым мотором, но категорий у нее целых три - CL, CX и CX-Limited. Кстати говоря, вариантов окраски кузова у Daihatsu тоже восемь, точно также как и у модели Toyota bB. Хотя нужно заметить, что цвет, который называется «бело – перламутровый с голубизной» и который автомобилю bB как-то не пришелся к лицу, для машины Daihatsu Coo, наоборот, оказался очень даже кстати. | |||||||||
В практическом плане автомобиль Coo также сделан «для женщины».Ранее, я уже отмечала, что переориентация автомобиля с мужской на женскую половину водителей неизбежно должна была вызвать изменения во внешнем виде машины по сравнению с братом – Toyota bB. Но точно также, если не в большей степени, это касается и внутреннего обустройства салона. И действительно, салон Coo оказался совсем не таким, каким он задумывался для машины Toyota bB. Все изменения, которые, так или иначе, были внесены в интерьер салона Coo, можно условно поделить на три группы: изменения, которые должны были зрительно увеличить внутренний объем, затем изменения, которые я назвала бы «упрощениями», и, наконец, изменения, которые бы позволили пассажирам и водителю почувствовать себя в салоне чуть более уютно. Передняя панель по своей композиции ничем не отличается от панели в салоне bB: все ее составные части как бы концентрируются вокруг черного центра. Этим «черным» центром является панель, на которой располагаются ручки управления музыкальным центром и кондиционером. Она не просто покрыта черной краской, она еще и отполирована, подобно крышке благородного рояля. Излишне говорить, что эта деталь резко бросается в глаза и улучшает общее восприятие класса салона. В салоне bB, как известно, привлекают к себе вынесенные наружу крупногабаритные музыкальные колонки и такой же громоздкий пульт управления аудиосистемой. Здесь же, в автомобиле Daihatsu Coo вся эта «выставка напоказ» была признана ненужной, а потому все сделано более компактным. Если, к примеру, сесть в салон самой высокой категории CX., то местоположение колонок можно определить по голубому обрамлению иллюминационными индикаторами. Точно так же оформлены и подставки для стаканов и баночных напитков. А если это салон CX – Limited, тогда посередине рулевого колеса будет красоваться фирменная эмблема Momo. А это, пусть и мелочь, но делает обстановку в салоне еще более спокойной. Специально для салона Coo была подобрана и обивка сидений, и способы их трансформации и регулировки этих сидений. Вот, к примеру, водительское кресло. Оно, нужно заметить, может регулироваться по высоте, чего нет в салоне bB. Сидение водителя устроено таким образом, что даже мне с моим ростом в 163 см сидеть оказывается довольно низко. Что уж тут говорить о более мелких женщинах? Для них, как раз, этот подъемник и предназначен. Сидения в салоне - диванного типа, хотя их спинки могут отклоняться и регулироваться по наклону независимо одна от другой. Более того, впечатляет количество фиксированных позиций регулировки наклона. Их, нужно заменить, целых 13. Интересно то, что и так называемый полулежащий вариант «аранжировки» передних сидений, который так нравится молодым юношам в салоне bB, здесь не предусмотрен. В самом-то деле, что толку в таком оборудовании, когда женщина – хозяйка ни за что не станет им пользоваться, будь это незамужняя девушка, или уже состоявшаяся мать семейства. Точно такой же подход заметен и при выборе конструкции заднего сидения. В отличии от неподвижно закрепленных сидений в салоне bB, в автомобиле Coo сидения эти могут перемещаться взад-вперед на салазках. Смотрите, судя по каталожным данным, длина направляющих рельсов составляет 240 мм (в автомобиле с полным приводом 4WD – 220 мм). «Вот славно, - подумала я вначале, - будет в случае чего куда деть свои ноги!». Но стоило мне только сесть на сидение и самой отодвинуть его максимально назад, как мне открылась другая сторона вопроса. Оказалось, что удлиненная рельсовая дорожка нужна, главным образом, не затем, чтобы было удобнее пассажирам, а чтобы в случае чего увеличить полезную площадь багажного отделения. «Вот так – то, подумала я тогда, - никогда не спеши с выводами и оценками!». Вообще-то длина багажника составляет 1940 мм, что на 70 мм превышает аналогичный показатель вероятного конкурента – автомобиля Nissan Cube. Естественно, что при пустом багажнике и соответствующем положении заднего сидения места под ногами задних пассажиров хватает. Но если нужно будет загрузить в багажник что-нибудь громоздкое, тогда задние сидения могут быть сдвинуты вперед настолько, что сидеть на них станет совсем невмоготу. «Ну и что, зато вещей войдет больше» - так, вероятно, думали инженеры – конструкторы. Ну разве это не свидетельство того, что салон и вправду делался в расчете на женскую логику? | |||||||||
Не является ли эта модель для компании Daihatsu знаковой?Итак, при разработке сей новой модели, которая, по сути дела, являлась копией машины, выпущенной под маркой Toyota, разработчики решили сделать ставку на водителя - женщину. Что ж, искать своего особого покупателя на рынке никому не возбраняется, а иначе для чего вся эта суета. Такого рода соображения в самом начале своего репортажа я назвала «рыночным фактором». Но есть еще одно немаловажное обстоятельство, которое влияет не на сиюминутный успех, а определяет долгосрочную перспективу для той или иной компании. Назовем это стремлением производителя (в данном случае компании Daihatsu) выделиться в хорошем смысле этого слова. «И что же здесь можно выделить?» - спросите вы. Дело в том, что среди девушек и женщин в возрасте «от 20-ти до 30-ти», которые, как уже было сказано, являются самыми активными пользователями машин из разряда «компактный 2-объемник», очень велик процент тех, которые в прошлом активно водили микролитражки. Что же получается, отдельные автомобилестроительные компании спят и видят, как им догнать и перегнать самого главного производителя микролитражных машин (то есть компанию Судзуки), но никто пока еще не осознал, что те женщины, которые привыкли к микролитражной машине, рано или поздно должны пересаживаться на что-то более существенное. И для таких водительниц автомобиль класса «компакт» по многим своим параметрам представляется самым логичным продолжением их микролитражного «прошлого». Но то, что такого автомобиля пока еще нет, это осознали пока только в Daihatsu. А что это может означать? Да только то, что все водители – женщины, которые прежде водили микролитражки разных марок, будь то Move, Mira или Esse, могут быть объедены и сведены в группу поддержки модели Daihatsu Coo! Воистину, выгоды такого объединения женщин - водителей, имеющих разное автомобильное «прошлое», трудно переоценить. И вот с такими мыслями в голове я сажусь за руль Coo, чтобы совершить испытательную поездку. Приступаю к вождению, пытаясь мысленно представить, что именно в этой машине может привлечь женщину в первую очередь. Ну конечно, три самых главных показателя – это комфортабельность, бесшумность салона и маневренность. Не могу сказать, что подвеска машины Daihatsu Coo чем-то отличается по регулировке от подвески Toyota bB, скорее всего ничем. Следуя в режиме малой и средней скорости по улицам города, я все пыталась оценить качество работы рулевого механизма, и, надо сказать, в конечном счете решила, что ему недостает некоторой жесткости. Но это ничуть не делает автомобиль менее ценным приобретением для тех, кто, как я уже заметила, задумал совершить переход от микролитражки к «компакту». Совсем нет, ведь по сравнению с тем, как ведет себя любая микролитражная машина, модель Daihatsu Coo все равно большой шаг вперед. Нужно заметить, что колесная база Coo больше, чем у автомобиля Nissan Cube, на 110 мм. Это самым благоприятным образом отразилась на ее комфортабельности. По крайней мере, мелкую тряску, как за рулем Cube, здесь я испытывала в значительно меньшей степени. Да, но с другой стороны, увеличение межосного расстояния несколько увеличивает минимальный радиус поворота, вот в чем дело. С другой стороны, ну и что, что в данном случае его величина составляет 4,9 метра? Это то же самое, что мы имеем в «малогабаритном» седане Belta той же компании Toyota. Но нельзя же всерьез утверждать, что этот седан такой уж неповоротливый?! Между прочим, следует иметь в виду, что женщины за рулем хуже мужчин определяют пространственное положение управляемого ею автомобиля относительно дороги. А это, в частности, означает, что водить машину, габариты которой имеют четко выраженную кубическую форму, женщине значительно легче и удобнее. А тем более, если и колеса разнесены строго по углам, как это имеет место в машине Daihatsu Coo. Иными словами, пересев из микролитражной машины за руль «компактного» автомобиля Coo, женщине–водителю будет совсем нетрудно адаптироваться к новым габаритам. Плюс к этому, багажное отделение в салоне Coo легко вмещает в себя сумку с полным набором принадлежностей для игры в гольф + детскую машину, если положить ее на бок. Или, если угодно перейти на язык цифр, при 2-местной загрузке на долю багажного отделения приходится ни много, ни мало 619 литров полезного объема. Согласитесь, что для компактного автомобиля с увеличенным «ростом» такой показатель - своего рода достижение. Да, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что название автомобиля «Coo» произошло от английского слова Cool, то есть, «спокойный». Но в то же время по своему звучанию оно напрямую ассоциируется с такими понятиями, как «Ку-кан» (по-японски «пространство) или «Тен-ку» («небесный свод»). То есть, со всем тем, что выступает в качестве синонима слову «просторность». И этот намек на объемность в равной степени можно отнести как к внешнему силуэту машины, так и к организации ее внутреннего пространства. Ну что ж, вот и славно, что вдобавок к «передвижной музыкальной коробке» появился компактный автомобиль, который можно звать «комодом на колесах». Технические характеристики автомобиля Daihatsu Coo 1.5 CX - Limited: | |||||||||
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!