Игрушки (Daihatsu Copen, Daihatsu Tanto, Daihatsu Boon)

Игрушки (Daihatsu Copen, Daihatsu Tanto, Daihatsu Boon)

13.05.2005 | 12480 просмотров

Маленькие автомобильчики — для Японии с ее дефицитом свободной площади и огромными налогами на литраж это очень актуально. Потому каждый из японских производителей имеет в своем модельном ряду «букашек», а для Suzuki и Daihatsu они основа производства. Именно о небольших автомобилях последней фирмы мы и поговорим сегодня.

Первым автомобилем Daihatsu Motor Co. еще в 1930 году была трехколесная мотоколяска. С 1967 года Daihatsu входит в состав концерна Toyota Motor Co. и выпускает несколько компактных и субкомпактных легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Но есть и исключения — в 2002 году у Daihatsu впервые появилась модель бизнес-класса — Altis (перелицованная Camry). Все «мини» строятся по одинаковым канонам — маленькие свесы, крошечный капот, высокая крыша вкупе с большой площадью остекления.

Именно так сделана и модель Tanto: представьте себе Toyota Vitz с вытянутой вверх крышей. Получилось не очень красиво, но зато практично. Из особенностей экстерьера отметим «заваленное» лобовое стекло. Салон имеет обычную вэновскую архитектуру с обилием пространства и дополнительных емкостей (багажник-то практически отсутствует): нет напольного тоннеля, «автомат-кочерга», много места перед лобовым стеклом. Приборная панель (всего ничего: спидометр и уровень топлива) с крупной разметкой расположена по центру. Простенько и со вкусом. В базе — CD-проигрыватель, навигационная система только на дорогих версиях. Сиденья раскладываются, образуя совершенно ровную площадку для самых различных целей. Двигатель — 3-цилиндровый 12-клапанный, атмосферная (58 л.с) и турбоверсия (64 л.с.). С атмосферным двигателем предусмотрен полный привод. Экстремальная версия RS выделяется небольшими аэродинамическими накладками, спойлером над пятой дверью, незначительными изменениями в интерьере и механике.

Известную в наших краях под марками Toyota Duet/Daihatsu Storia модель недавно сменила Passo/Boon (различия между ними только в шильдиках). Габариты автомобиля (дхшхв): 3595х1665х1535, колесная база — 2440 мм, радиус поворота — 4,3 м. Все это соответствует компакт-классу с полноценными 4-я местами в салоне. Опять же — вэнообразная компоновка салона, рычаг АКП, вынесенный на консоль, отсутствие тоннеля на полу. Оформленная в стиле псевдоретро приборная панель: металлические элементы и бортовой компьютер сочетаются со спидометром в виде хронографа. Имеющийся в топовых версиях тахометр расположен отдельно — над спидометром, и выполняет скорее декоративную функцию.

Опять же при отсутствии багажника — обилие всевозможных полочек везде, где только возможно. Технически автомобиль оснащен на уровне самых современных стандартов: система G-Book с выходом в Internet, камера заднего хода, классная аудиоподготовка, DVD-навигация плюс — ABS, EBD, шесть подушек безопасности (что для этого класса редкость). Двигателя два: новейший литровый 3-цилиндровый (71 л. с.) или усовершенствованный 1,3-литровый 4-цилиндровый (90 л.с.). Цена на модель в Японии от $8590 до $12000. Придворное тюнинговое ателье Toyota — Modellista представляет сразу 4 доработанных варианта модели: как внешне (фирменное литье, низкопрофильная резина), так и технически (заменяются пружины, выхлопная система, тормозные механизмы) — все, чтобы получить индивидуальный характер.

Переднеприводный родстер с трансформируемой крышей — Copen, сделанный на базе Daihatsu Max, был впервые представлен как концепт на Токийском мотор-шоу-99, а уже с 2001 года началось его серийное производство. Округлый силуэт выполнен в духе VW Beetle — большие овальные блок-фары придают машине несколько игрушечный вид. Четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 660 куб. см (70 л.с) агрегатируется с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой» (в Европе, куда также поставляется эта модель, доступна только 5МКП).

Передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — торсионно-рычажного типа. Привод крыши называется «active top» — «подвижный верх»: вся операция занимает 20 сек. За сиденьями смонтированы массивные хромированные дуги безопасности. Может быть также установлена жесткая крыша съемного типа «detachable top». На автомобиле отрабатываются некоторые экспериментальные решения: так в конструкции крыши использованы алюминиевые детали. Собирается Copen на специально созданной полуавтоматической линии.

Фото Daihatsu

2004 г.

Олег СЫЧЕВ
Журнал "А+С"

Комментарии

Павел035
Copen это тема. Неплохо
8
 
Ответить
02ufa
жду copen)
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 259
Ни когда не встречал Пассо в тюнинге Моделиста.
Мой отзыв: Daihatsu Mira
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!