Обзор автомобиля Daihatsu Move Latte, 2004

Обзор автомобиля Daihatsu Move Latte, 2004

11.10.2004 | 3761 просмотр

Daihatsu Move Latte, 2004

новая модель
представлена
2004-08-23

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Somiya Takeo
Фотограф:  Somiya Takeo

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!













Вся по-женски округлая

Итак, на сцене появился новый автомобильный персонаж – модель компании Daihatsu Move Latte, такая милая, что без сомнения вызвал бы оживление в чайной госпожи Ами Онуки (Пышка). Те из женщин, которых уже называют мамами, более походят на госпожу Сидзука Кудо, которая переиграла множество вымышленных характеров. А госпожа Амии с детьми не ездит, ей неведомо, как следует вести себя «матери семейства» и чем это отличается от поведения не обремененной узами брака женщины. Множество автомобилей минивэнов имеют успех, когда они ориентированы на семьи, где уже нянчат детей. А новая модель Move Latte рассчитана как на «мисс», так и на «миссис», она стремится не делать между ними различий, а просто заразить радостью жизни всех женщин, достигших определенного (читай - брачного) возраста.

Совершенно круглая форма «глаз» и банановый цвет кузова – таким предстает перед нами этот микролитражный автомобиль. Второе слово, используемое в названии машины, означает «молоко» («latte» в итальянском языке означает именно «молоко»). Может быть, и поэтому тоже, но водителю мужского пола в такую машину садиться даже как-то неловко. Нельзя также с полной уверенностью утверждать, что всем без исключения женщинам придется по душе такая исключительно «женская» модель. Несомненно другое: любой мужчина наверняка выразит мнение, что это – самая похожая на женщину машина!

Действительно, прелесть этого автомобиля сразу бросаются в глаза. Первое слово, присутствующее в названии (имеется в виду слово «move»), ясно дает понять, какая машина послужила прообразом для новой модели. Конечно, это Daihatsu Move, ставшая своего рода бестселлером компании Daihatsu. В то же время Move Latte, во всем, начиная с передних фар, декоративной решетки радиатора, формы оконных проемов, дверей, дверных зеркал, и кончая дверными защелками, поражают своим последовательным стремлением к закруглению. В результате создается совсем иная атмосфера, нежели когда садишься за руль базового автомобиля - Move. То же самое можно сказать и о внутреннем оформлении салона. Декоративные панели дверей, указатель спидометра, лампа освещения салона, зеркало заднего обзора, - то там, то здесь глаз натыкается на закругленные детали. Такой, я бы сказал, теплый дизайн просто дышит чистотой и свежестью.













Он очень мил, но дело не только в этом!

Когда мужчина-дизайнер ставит перед собой задачу сделать что-нибудь исключительно в расчете на женщин, его усилия, сколько бы он не старался, всегда будут ограничиваться определенными рамками. В прошлом было немало таких машин, которые предназначались в основном для водителей-женщин, а женские сердца, тем не менее, оставались нетронутыми. И, не найдя в этих сердцах отклика, эти машины уходили с рынка в небытие. Сколько уже известно таких историй. Вот почему при разработке Move Latte по многим вопросам проводился опрос женщин, по результатам которого и принимались решения, как должна выглядеть та или иная деталь. Ну вот, к примеру, ткань для обивки сидений салона. Ведь нигде более в оформлении кресел не встретишь материала с такой необычной фактурой. Кресла действительно выглядят просто шикарно, сами розового цвета, а сверху нанесено изображение котенка. При всех различиях в оценке это, вероятно, будет положительно воспринято всеми, в том числе и вполне взрослыми женщинами.

Или вот еще: вокруг водительского места в пределах досягаемости расположено большое количество закутков, куда можно укладывать мелкие вещички. Более того, под сиденьем переднего пассажира предусмотрен выдвижной ящик, где может храниться пара женской обуви. Женщины обязательно будут делать покупки и складывать их в салон автомобиля, а разработчики уже позаботились о том, чтобы навесить крючки, за которые пакеты с этими самыми покупками будет удобно цеплять. На тыльной стороне спинок передних сидений есть карманы для салфеток, есть и карманчики для мелочевки. Ведь легко себе представить, что на задних креслах такого автомобиля будут также сидеть именно женщины. И эти карманчики окажутся им как нельзя кстати.

Плюс ко всему вышеперечисленному, задняя и передняя с противоположной от водителя стороны двери могут широко распахиваться и удерживаться под углом 90 градусов. Для чего это нужно? Предположим, вам необходимо усадить ребенка в детское кресло, установленное внутри салона. Для этого дверь открывается на максимальный угол поворота, чтобы коляска с ребенком смогла стать вплотную к автомобилю. Насколько это облегчит женщине задачу, не так ли? Или вот водительское кресло. Для того, чтобы оно сделалось удобным и для женщин с небольшим ростом, оно легко регулируется по высоте. Но это еще не все. В конструкции ремня безопасности предусмотрен фиксатор, который позволяет отрегулировать его длину индивидуально так, чтобы ремень всегда был «по плечу». Как говорится - мелочь, а приятно.













Уровень шума ниже, а комфортность выше, чем в обычной микролитражке

Сев за руль Move Latte и тронувшись с места, я сразу почувствовал, насколько эта машина, так сказать, однопола. Как уже было отмечено, она ориентирована исключительно на женщин-водителей, поэтому, вероятно, создается впечатление, что все механизмы отрегулированы как-то по особенному. Рулевое колесо оказалось необычайно легким, что позволяет уверенно и без лишних усилий осуществлять управление. А как тихо работает двигатель! Он, можно сказать, почти бесшумен, даже по меркам микролитражного автомобиля. Вероятно, это - результат того, что в новой машине использованы новые звукопоглощающие материалы в количестве, превышающем уровень базовой модели Daihatsu Move.

В машине, оснащенной 3-цилиндровым двигателем, при увеличении оборотов всегда слышен характерный рокот, но в данном случае из-за использования звукопоглощающих материалов на него совсем не обращаешь внимания. Вибрация двигателя также умело подавляется, а автоматический переход с одной передачи на другую происходит очень мягко. Для пробной поездки я выбрал машину с простым, без наддува, двигателем. Не скрою, на старте мне показалось, что не хватает мгновенной мощности, но как только автомобиль тронулся с места, это ощущение дефицита пропало, и скорость начала расти довольно интенсивно.

Что меня поразило более всего - так это уровень комфорта. Колебания кузова были минимальными, на стыках дорожного покрытия ожидаемые резкие толчки отсутствовали, а вместо этого подвеска действовала легко и мягко. Вот эти-то два критерия, а именно бесшумность двигателя и комфортность езды, заставляющие забыть, что находишься за рулем микролитражки, составляют весьма привлекательные стороны нового автомобиля Move Latte.

Позволю себе коснуться еще одного момента, а именно конструкции задних сидений. Как известно, в микролитражных автомобилях более остро, чем в обычных машинах, стоит вопрос о соотношении качества и цены. В частности, если даже передние кресла изготовлены на очень высоком качественном уровне, то это совсем не значит, что точно такое же качество будет обеспечено для сидений заднего ряда. И это понятно: пассажиры садятся на эти места нечасто, можно ограничиться и дешевенькими сидениями, скажем, из полиуретана с малой упругостью. Такое, как известно, происходит сплошь и рядом. Что особенно порадовало меня в салоне нового автомобиля Latte - задние кресла почти ничем не уступают передним, они точно так же прочно облегают принимаемую позу и весьма комфортны.

Если говорить о полезном объеме вокруг задних сидений, то никаких особенных нареканий этот показатель не вызывает. По крайней мере, взрослому пассажиру есть, где разместить свои колени. Но, с другой стороны, стремление максимально увеличить дистанцию между передним и задним сидением привело к резкому ограничению пространства сзади. В результате голова сидящего на кресле второго ряда пассажира находится в самой непосредственной близости от заднего стекла. И если только повернуть голову и глянуть в это нависающее над тобой стекло, то немедленно возникает эффект психологической боязни заднего удара. Кстати говоря, заднее сидение установлено на скользящих салазках, что позволяет регулировать его положение в пределах 250 мм, так что, казалось бы, этот страх можно снизить, сдвинув сидение вперед. Но в момент посадки пассажир может не обратить внимания на то, что кресло отодвинуто максимально назад, просто сядет и все.

Понятно, что новая модель Latte, как и все другие автомобили, прошла испытание на столкновение на заднем ходу на скорости 50 км в час. Но одно дело, если машина со всего маху под прямым углом натыкается на вертикальную и плоскую стену. И другое дело, когда такой инцидент случается на дороге и когда тебе в зад въезжает автомобиль, имеющий сложные формы. Поэтому, думаю, будут совсем не лишними любые меры, которые бы повысили безопасность пассажиров, сидящих сзади. Даже с учетом того, что, как показывает статистика, на столкновения по типу «догоняющий удар» приходится не более трети от всех столкновений на дорогах. (Например, проводить тест на столкновение при той же суммарной скорости в 50 км/час, но по типу «машина в машину», как при лобовом, так и при боковом ударе). Это, понятное дело, касается не только рассматриваемой модели – Move Latte. Однако применительно к данной машине могу заметить, что, если внести необходимые изменения в конструкцию задних сидений, сделать их, скажем, не такими широкими и таким образом повысить уровень безопасности сидящих сзади, то, образно говоря, это будет лишним аргументом «за» для таких «миссис», которые уже имеют своих детей.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

 
жаркий йуг
Сообщений: 4915
Букашка..)
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
1
 
Ответить
Москва
Тачка суппер!!! Очень бы хотел приобрести, жалко что не гоняют такие в Москву... Кпил бы при первой возможности...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!