Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор нового автомобиля Daihatsu Sonica RS / RS Limited, 2006

Обзор нового автомобиля Daihatsu Sonica RS / RS Limited, 2006

20.07.2006 | 10127 просмотров

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор: 

Suzuki Mahito

Фото:

Arakawa Masayuki

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Всем известно, что в настоящее время подавляющее большинство выпускаемых микролитражных машин имеют кузов типа «высокий универсал». В результате того, что все бросились делать такие машины, на рынке наметился их переизбыток. Может быть, именно это заставило компанию Daihatsu решить, что хватит универсалов с высокими потребительскими качествами, пора предложить покупателям что-нибудь из разряда «скоростной микролитражный автомобиль».

Не исключена возможность, что объявленная «борьба за скоростные характеристики микролитражной машины» является не более чем предлог. А на самом деле там давно уже пришли к выводу, что в ближайшее время именно сюда, в сторону скоростных «микромашин» придётся пик покупательского спроса. И именно в этом сегменте ожидается жесткая конкурентная борьба. Все это – не более чем предположения, но факт остается фактом: компания Daihatsu делает новый ход, выпуская на рынок свою скоростную микролитражку Sonica. Что она собой представляет, и каковы ее возможности? Об этом – наш материал.

Daihatsu Sonica

Daihatsu Sonica

Daihatsu Sonica

 

Есть ли на это спрос?

Итак, разработчики модели Daihatsu Sonica решили сделать ставку на тяговые характеристики своей новой машины. Автомобильный рынок, между тем, уже некоторое время назад стал предлагать покупателям нечто подобное. Достаточно только вспомнить модели Mitsubishi «i» или  Subaru R2. Неужели популярность этих машин показалась инженерам Daihatsu столь высокой, что они решили срочно заняться именно скоростными микролитражками? «Пока что успехи микролитражных машин с ярко выраженным активным характером не впечатляют, - соглашаются менеджеры Daihatsu. Но по мере того, как микролитражный рынок будет расти и развиваться, все большее количество потребителей при выборе машины обязательно начнут обращаться к «базовым» ценностям. Базовые ценности – это, когда машина оценивается только как индивидуальное средство передвижения. Одним словом, анализ складывающейся на рынке ситуации говорит о том, что в ближайшее время спрос на скоростные микролитражки начнет расти». Что ж, не исключено, что так оно и будет. Но в настоящий момент делать ставку на микролитражную модель, которая, несмотря на всю свою «скорость», идет вразрез с общепринятым стандартом, кажется делом весьма сомнительным. И это сомнение возникло не на пустом месте. Судите сами: уж насколько удачной в плане дизайна и тяговых характеристик, получилась машина модельного ряда Subaru R1/ R2. И, тем не менее, рынок прореагировал на ее появление довольно вяло. Настолько вяло, что инженерам Subaru пришлось срочно принимать меры и выпускать хоть и ординарный, зато сразу же получивший хороший сбыт автомобиль Stella. Таким образом, семейство Subaru первым сделало рискованный шаг, обзавелось микролитражкой, которая была тем, к чему сейчас стремится компания Daihatsu. Очень быстро у Subaru наступило прозрение, а авторы проекта «Daihatsu Sonica» продолжают действовать так, как будто печальный опыт конкурента их ничему не учит и ни о чем не говорит. На что же они рассчитывают?

Как известно, в производстве и реализации микролитражных машин типа «высокий универсал» компания Daihatsu весьма и весьма преуспела. Перечисляю самые «горячие» модели: Move, Tanto, Move Latte. Впечатляющий перечень, не так ли? По крайней мере, можно с уверенностью утверждать, что продолжать работу в этом же  направлении, чтобы создать еще какой-нибудь совершенно новый модельный ряд типа «высокий универсал» для компании Daihatsu было бы уже явным перебором. Поэтому было принято решение выделить из всей разнообразной массы водителей, пользующихся микролитражными машинами тех, кто в случае чего, мог бы и пожертвовать излишне просторным салоном (по «микролитражным» меркам, разумеется), если взамен будет предложено что-то более стоящее. Эту условно выделяемую группу водителей стали называть «free style couple», то есть, «свободная семейная пара, для которой важен, прежде всего, стиль». Представители этой группы –молодые муж и жена, которые еще не обзавелись детьми. Сразу вспоминается термин, который использовался когда-то, - Dinks, и который представлял собой сочетание начальных букв английских слов «Double Income, No Kids» («двойной доход, а детей пока нет»). Но для того, чтобы соответствовать запросам таких водителей, машина должна гармонично сочетать  в себе дизайн, тяговые характеристики, практичность, - и, что немаловажно, чтобы все это в глазах потенциального покупателя стоило тех денег, которые ему придется за всю эту «сбалансированную» машину заплатить. Таким образом, успех или провал нового автомобиля Daihatsu Sonica будет зависеть от того, насколько цена соответствует уровню дизайна, эксплутационным и потребительским качествам. Как видите, такой критерий, как «практичность», хотя и присутствует, но уже не преобладает.

Стоит окинуть автомобиль Sonica одним только взглядом, и сразу обратишь внимание на ее невысокий «рост». Большая часть современных микролитражек обладают довольно большой высотой. Само по себе это неплохо, да только вот беда: когда чего-то хорошего везде в избытке, оно начинает обесцениваться в глазах потенциальных потребителей. И вот дело доходит до того, что уже не высокий, а низкий автомобиль вызывает все больший и больший интерес. Хорошо, но как сделать так, чтобы, несмотря на свой малый размер, автомобиль воспринимался не только низким, но и широким? Дизайнеры Daihatsu решили поступить так: они придали боковым окнам форму доски для серфинга. Благодаря этому визуально машина значительно прибавила по ширине. Но одновременно с этим задняя наружная стенка ставится практически вертикально. А ведь это сразу делает силуэт машины Sonica очень похожим на обводы микролитражки Honda Stream. У многих возник вопрос: «Неужели нельзя было этого избежать?». Точно так же, когда публика  увидела, какой формы у нового автомобиля задние фонари, ей показалось, что они слишком сильно "смахивают" на фонари, стоящие на модели Alfa 156. Хотя если присмотреться внимательно, - ну где здесь заимствование? Нормальные фонари, индивидуальный проект Daihatsu!

Daihatsu Sonica

Daihatsu Sonica

Daihatsu Sonica

Daihatsu Sonica

Двигатель дополнен трансмиссией новой разработки.

Внешний осмотр, в ходе которого я сразу обратил внимание на то, что машина не слишком высокая, заставил меня подозревать, что внутри салона  свободного места не так уж много. Но стоило мне только сесть за руль и осмотреться, как от моих сомнений не осталось и следа. Дело в том, что этот салон – классический вариант, когда машина снаружи выглядит меньше, чем изнутри. То есть, зрительно салон воспринимается достаточно просторным. Это, прежде всего, обусловлено тем, что сидения оказались по высоте ниже обычного. В самом деле, если измерить расстояние между верхней кромкой сидения (точка бедра) и полом салона, то, к примеру, в салоне Daihatsu Move этот показатель окажется на 8 см больше. Естественно, что, когда сидишь так низко, кажется, что потолок где–то высоко. Отсюда и иллюзия большого объема. Крышка передней панели уходит далеко вперед под лобовое стекло,  что так же визуально делает салон больше.  Благодаря тому, что колесная база машины относительно большая, целых 2440 мм, вокруг заднего сидения также достаточно свободного места. В салоне Subaru R2, кстати сказать, чувствуешь себя в значительно большей тесноте, поскольку разработчики этой машины ставили во главу угла дизайн. Дизайн дизайном, но все ведь должно быть в меру, не так ли? Конструкторы Daihatsu, поскольку их машина вышла позже, имели возможность проанализировать негативный опыт конкурента, и, судя по всему, извлекли из этого правильный урок о том, что нужен  компромисс.

Все модификации в модельном ряду Daihatsu Sonica оснащаются одинаковыми двигателями – 3-цилиндровыми моторами с нагнетателем новой разработки типа «super charger». Аналог такого двигателя с простым впуском можно увидеть под капотом автомобиля Daihatsu Esse. А вот наддув в нем используется впервые. В паре с этим мотором действует бесступенчатая трансмиссия, которая в значительной степени и стала причиной того, что автомобиль Sonica может обходиться удивительно малым количеством топлива. Посудите сами: несмотря на принудительный впуск, машина настолько экономична, что в смешанном режиме на одном литре горючего преодолевает расстояние в 23.0 км. Специалист сразу определит, что среди микролитражных машин с турбонаддувом, выпускающихся в настоящее время, такую экономичность еще нужно поискать. Таким образом, тяговые характеристики машины хорошие, плюс к этому экономия топлива. Таким удачным  сочетанием скорости и экономичности пока может похвастаться далеко не каждая микролитражка. То есть, я хочу сказать, что и в этом плане достигнут некий баланс, причем на довольно высоком уровне.

Уж если для нового автомобиля Daihatsu Sonica было выбрано громкое прозвище   «бодрый ездок», то, конечно, авторы проекта  не сомневались, что силовой агрегат и трансмиссия в случае чего покажут себя во всю мощь. И это понятно: двигатель все-таки с турбокомпрессором, который наращивает свое «присутствие» на удивление равномерно, начиная с самых малых оборотов. Это в свою очередь  позволяет переходить на интенсивное ускорение практически со старта. Конечно, в настоящее время таким устройством, как турбонаддув, водителя микролитражного автомобиля не удивишь, оно применяется сплошь и рядом. Но такую слаженность в работе и такую приемистость встречать, признаться, проходится крайне редко. Что касается бесступенчатого вариатора, то впервые в мире в нем использована так называемая трехвальная конструкция. Алгоритм работы вариатора хорошо просчитан, именно эта удачно составленная программа и определяет, в конечном счете, малый расход топлива при довольно приличной тяге. Однако стоит только двигателю преодолеть отметку "3000 об/мин.", и со стороны двигателя, и со стороны вариатора начинает доноситься звук высокой частоты, который подчас приобретает очень назойливый характер. Не удивлюсь, если кое-кому из водителей он будет слишком сильно действовать на нервы.

Daihatsu Sonica

 

Центр тяжести расположен низко, управляемость отличная.

В ходе выполнения испытательной поездки был специально подобран извилистый участок, чтобы попробовать, как машина ведет себя на поворотах. Сразу скажу, что, когда приходилось тормозить, это не вызывало чувства, что машина вот – вот может выйти из-под контроля. Резкое нажатие на педаль даже на спуске не вызывало и тени подозрения, что этот маневр может окончиться непредсказуемо. Действие рулевого механизма нельзя назвать механически выверенным. Но, по крайней мере, машина выполняла рулевые команды более четко, нежели это делает высокий универсал, причем эта разница была для меня довольно заметна. Нельзя, конечно, не отметить, что и в высоких универсалах за последнее время произошел существенный сдвиг в лучшую сторону, то, что еще несколько лет назад считалось «из ряда вон», в настоящий момент – общепринятая норма. В то же время, сколько ни переналаживай подвеску, если в универсале центр тяжести располагается высоко, о чем можно говорить? Конечно, управляемость у «низкой» микролитражки при всех равных условиях всегда будет лучше.

Безусловно, управлять автомобилем Daihatsu Sonica – одно удовольствие, и это является следствием удачных технических решений. Но есть еще одно обстоятельство, которое заставило меня поверить в то, что управляемость нового автомобиля  Daihatsu  достойна самой высокой оценки. Дело в том, что перед тем, как приступить к испытанию машины Sonica, я на той же стоянке увидел автомобиль Copen Altimett Edition, ну, и не удержался от того, чтобы сделать на нем несколько кругов. Всем известно, насколько высоко оцениваются ходовые качества этой модели. Но в данном случае она была оснащена еще и амортизаторами марки Bilstein, так что, сами может представить, насколько хорошо она вела себя на дороге. Прибавьте сюда еще прекрасное чувство управления мощным 4-цилиндровым двигателем, и все, я был совершенно очарован. Я сидел за рулем и думал, что эта машина по многим показателям вышла далеко за рамки своего «микролитражного» класса. «Конечно, - может возразить кто-нибудь, - попробовала бы она быть не такой совершенной! Кто бы ее тогда согласился покупать за столь баснословно высокую цену?». Да,  действительно, отдать за микролитражку приблизительно 1 млн. 890 тыс. иен, - это, надо сказать, крутовато!  Но сейчас речь не об этом. Я просто хочу подчеркнуть, что, садясь за руль Daihatsu Sonica и приступая к выполнению испытательной поездки, я находился под впечатлением недавнего «общения» с автомобилем Copen.

Теперь вы, должно быть, понимаете, что моя оценка машины Daihatsu Sonica в значительной мере носила сравнительный характер. И, тем не менее, она оказалась достаточно высокой. Причем, одинаково удачным мне представляется и ее дизайн, и ходовые качества, и просторный салон. И что самое главное, я не могу выделить, что чему-то одному отдано предпочтение, точно так же, как и что что-то принесено в жертву. Нет, во всем чувствуется взвешенный подход. Конечно, учитывая малые габариты машины, главное в ней по-прежнему остается объём салона. Этот показатель принято ставить на первое место. Но может быть все это не так уж и важно, может быть, более естественно делать микролитражку так, чтобы все ее составляющие находились в таком равновесии, как это имеет место в случае с Daihatsu Sonica? Правда, следует заметить, что здесь есть определенная доля, так сказать, коммерческого риска. Ведь как рассуждает покупатель? Он привык полагать, что микролитражка должна брать или увеличенным объемом своего салона, или, наоборот, рассчитывать достичь успеха за счет оригинального дизайна, помноженного на улучшенные тяговые характеристики. И вдруг ему предлагают нечто среднее. Конечно, иногда «среднее» ассоциируется с «золотой серединой», и дай бог, чтобы в случае с Daihatsu Sonica случилось именно так. Но стоит только повести себя не так, как эта же «середина» станет рассматриваться, как «ни рыба, ни мясо». Вероятность такого развития событий тоже довольно велика.

Немного о том, как был оснащен автомобиль Sonica RS Limited, который является машиной самой дорогой комплектации, и на котором я выполнял пробную поездку. Итак, в салоне стояло рулевое колесо от компании Momo, отделанное натуральной кожей. На ней стояла трансмиссия с функцией ручного переключения по 7-ступенчатой схеме, что делает управление машиной довольно приятным и увлекательным делом. Кроме этого, как на  RS Limited, так и просто на RS стояли передние ксеноновые фары, многоцелевой информационный дисплей и полностью автоматизированный кондиционер. Это все входило в стандартную комплектацию машины. Пожалуй, можно назвать этот набор оборудования достаточным. По  причине такого богатого оснащения автомобиль вполне готов конкурировать не только с микролитражками, но и с отдельными представителями машин литрового класса. Взять, к примеру, «литровый» автомобиль Daihatsu Boon. Говорят, что его цена может быть даже ниже, чем у микролитражки Sonica, и по этой причине, мол, конкуренция между ними невозможна.    Однако это как сказать! В конечном счете, все определяет эксплутационные расходы. А поскольку налоги на микролитражный автомобиль значительно ниже, да и бензина он расходует меньше, еще неизвестно, чья возьмет. Есть, конечно, люди, которые принципиально отвергают саму возможность сесть за руль микролитражного автомобиля. Такие водители, конечно, останутся при своем мнении. Но если у вас нет аллергии на все маленькое, если вы относите себя к группе «свободных» и стильных водителей, тогда новый автомобиль Daihatsu Sonica вас должен заинтересовать.

Технические характеристики модели Daihatsu Sonica RS Limited:
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1470 мм.
Колесная база: 2440 мм.
Вес машины: 820 кг.
Привод:  на передние колеса
Двигатель: 0.66-литровый, 3-цилиндровый, газораспределительный механизм типа DOCH с 12-ю клапанами, принудительный впуск с промежуточным охладителем воздуха, максимальная развиваемая мощность 64 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент 10,5 кг/м при 3000 об/мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 417,5 тыс. иен.

Технические характеристики модели Daihatsu Sonica RS :
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1470 мм.
Колесная база: 2440 мм.
Вес машины: 820 кг.
Привод:  на передние колеса
Двигатель: 0.66-литровый, 3-цилиндровый, газораспределительный механизм типа DOCH с 12-ю клапанами, принудительный впуск с промежуточным охладителем воздуха, максимальная развиваемая мощность 64 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент 10,5 кг/м при 3000 об/мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 344 тыс. иен.

 

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Симпатичная маленькая машинка. Хоть кто-то делает не таких мелких уродцев как Хонды, Сузуки и пр.
15
2
Ответить
Тачка супер!!!САм бы ездил на такой и не стыдился!
15
 
Ответить
Nissan Note
 
21
Ответить
Alegator
Слышал вроде хода тоже охадитель впуска будет ставить?
 
5
Ответить
dess
слизан, копия Honda Fit...
1
28
Ответить
 
Кызыл
Сообщений: 7
Интересный автомобильчик, но очень бы хотелось чтобы в нем не повторились недостатки Стории(Сириона)
Anfis
Папа поможет!
4
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 254
Очент понравился, будущее за микролитражками!
13
 
Ответить
Новороссийск
Сообщений: 2
Машина супер ! Продаю ! 325 т.р. https://novorossiysk.drom.ru/da...
2
3
Ответить
  
Нижний Тагил
Сообщений: 265
Уважаемые! Кто в курсе, по подвеске у этой малыхи от чего з/п подходят?
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Daihatsu Sonica в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Дайхатсу Соника.
Посмотреть всё о Дайхатсу Соника
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром