при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Вам не станет жалко Daihatsu Terios (в Японии продается как Toyota Rush или Daihatsu Be-Go) и Panda Cross, если их отправят в путешествие по полному бездорожью? | ||||||
| «Мама дорогая, да я же не какой-нибудь внедорожник для ралли-рейдов!» Ну и что, ведь необязательно въезжать на каждую груду камней. Но можно — и это главное. Правда, дорожный просвет всего в 160 миллиметров останавливает Fiat гораздо раньше, чем Daihatsu. У Terios'a клиренс на 4 сантиметра больше, а это обстоятельство иногда может стать решающим. По данному параметру Daihatsu превосходит даже непобедимого Suzuki Jimny. Terios уже полтора года бороздит просторы Германии от северного города Фленсбург до альпийской деревушки Гармиш-Партенкирхен. И за это время он не раз доказал, что на бездорожье он отнюдь не слабак. Кроме того, он принимал участие в прошлогоднем супер-тесте* от 4Wheel Fun, в который, как известно, допускаются только лучшие. (* — Для супер-теста журналисты 4Wheel Fun отбирают 25 внедорожников, которые с их точки зрения лучше, чем другие. После этого они проводят долгосрочные испытания этих машин, чтобы выбрать самого-самого из 25. По итогам теста 2008 года первую строчку занял Range Rover TDV8, а рассматриваемый в этой статье Terios расположился на 23 месте — прим. редактора.) Terios получил не самую высокую оценку в супер-тесте, так как максимальная глубина преодолеваемого на нем брода слишком мала — уже на глубине 35 сантиметров ноги в салоне промокали. Грозит ли вам такая же перспектива в Panda? На нем можно вброд пересекать лужи глубиной до 40 сантиметров. Тому, кто чувствует неуверенность, лучше развернуться перед неизвестным водоемом и снова взобраться на склон. При этом Terios показывает, что у него очень длинная первая передача, которая осложняет осторожный подъем на возвышенность. Понижающего редуктора для бездорожья у Daihatsu нет, поэтому очень кстати будет совет: нужно брать как можно более полную комплектацию Terios, ведь этот автомобиль выпускается и с автоматической коробкой передач — практично и удобно при езде по бездорожью и использовании прицепа. А постоянному полному приводу Daihatsu нечего стесняться, к тому же центральный дифференциал можно полностью заблокировать. Panda Cross не может этим похвастаться. Зато у него есть система регулирования привода ведущих колес для задней оси, она и служит в качестве блокировки дифференциала. Panda всегда готов стать участником ралли Дакар, и песчаные дюны ему не страшны — это сразу понятно, если заглянуть под него: прочные металлические листы защищают от последствий беспощадных ухабов как масляный поддон, так и средний шарнир карданного вала. Шасси тоже достаточно прочное: задние полуоси сделаны из жестких на кручение труб, а треугольный рычаг передней подвески представляет собой массивную литую конструкцию. Логично предположить, что кузов также надежно защищен: очень широкие пластиковые накладки не только отражают «атаку» веток в лесу, но и препятствуют возникновению ужасных «ран» на покрашенном кузове при парковке в лабиринтах большого города. Под капотом Fiat'a, который водитель фактически не видит, установлен дизельный двигатель, он отважно рычит, но для слишком ухабистого бездорожья оказывается слабоватым. 70 л.с. вполне достаточно на равнине, но вот при подъеме в гору Panda выбивается из сил. И тут не могут помочь даже серийные зимние шины 175/65 R15. Профиль с хорошо развитым протектором хоть и улучшает проходимость по гравию, но при этом увеличивает тормозной путь на асфальте. С обычными летними шинами Fiat бы гарантированно остановился на скорости 100 км/час менее чем за 40 метров. Таким образом, в среднем тормозной путь Panda составляет 42 метра, то есть на один метр больше, чем требуется Terios'у, оснащенному гораздо лучшими стандартными шинами для внедорожников (235/60 R16). И это еще не все: в базовой комплектации Daihatsu имеется система курсовой устойчивости, правда, только у полноприводной версии. Похвально! Его салон оказывается более просторным за счет длины кузова, которая почти на полметра больше: двенадцать сантиметров этой дополнительной длины приходятся на пространство для ног пассажиров на заднем ряду сидений, кроме того, более вместительным стало багажное отделение. Обладая лучшими характеристиками автомобиля для ежедневного использования — хотя бы в качестве семейного авто — Terios и за пределами дороги значительно опережает Fiat'a. Но и цена у Daihatsu соответствующая: покупка и эксплуатация Terios 1.5 Top S обойдется намного дороже. Заново открыть мир с Panda Cross — пожалуйста. Маленький Fiat хорош не только по внешним, но и по техническим параметрам. Но Terios, который пусть и не так привлекательно выглядит, зато лучше ведет себя на дороге и по ухабам, поэтому заслуженно побеждает. Автомобили оценивались по нескольким параметрам: | ||||||
| Просторность салона (максимум 15 баллов) В Daihatsu больше места для пассажиров, только в нем взрослые смогут удобно устроиться даже на задних сиденьях. К тому же Terios более расположен для транспортировки вещей — его багажное отделение грузоподъемнее на 145 килограммов и почти в два раза больше, чем у Fiat'a. Daihatsu Terios: 8 баллов Комфорт (максимум 10 баллов) Оба автомобиля характеризуются хорошей амортизацией, однако Daihatsu все же сильнее подпрыгивает. Да и изоляция у него не слишком хорошая, каждый камушек дребезжит в колеснымх арках. В салоне Fiat'a еще чуточку шумнее. Кондиционер входит в стоковую комплектацию как Terios'a, так и Panda. Daihatsu Terios: 6 баллов Управление (максимум 15 баллов) Panda хоть и способна поместиться на более узком парковочном месте, но зеркала все-таки могли бы быть и побольше. Да и в целом обзор у Fiat'a плоховат. А его оранжевая подсветка приборной панели не каждому придется по вкусу. В Terios'e раздражает неинформативный руль. Daihatsu Terios: 11 баллов
105-сильный бензиновый двигатель Terios'a против 70-сильного дизеля Panda — Daihatsu несомненно быстрее сорвется с места на светофоре. Но если говорить об обычных условиях езды на дороге, то Fiat вовсе не отстает благодаря более высокому крутящему моменту. Кроме того, его расход топлива гораздо меньше. Daihatsu Terios: 6 баллов Проходимость и динамика (максимум 15 баллов) В целом Daihatsu великолепно ведет себя на дороге и на бездорожье, но Fiat вызывает больше эмоций. Шустрый как белка, он лавирует сквозь джунгли большого города, но за пределами дороги он пробирается намного дальше, чем от него ожидается. Daihatsu Terios: 10 баллов Безопасность (максимум 20 баллов) Честь и слава Daihatsu, Terios оснащен образцовым комплектом оборудования, обеспечивающего безопасность, — вплоть до электронной системы курсовой устойчивости ESP. Тормозной путь обоих автомобилей почти такой же, как у хороших седанов. Но без ESP Fiat плетется позади. Daihatsu Terios: 14 баллов Комплектация (максимум 15 баллов) 21 490 евро за Terios Top S — слишком дорого. Panda Cross в той же комплектации стоит на 4 000 дешевле. Уже с конвейера оба автомобиля оснащены всевозможным оборудованием, а итальянцу можно еще опционально установить огромную стеклянную панорамную крышу. Daihatsu Terios: 12 баллов По результатам проведенного теста Daihatsu Terios получил 64 балла, а Fiat Panda Cross — 59 баллов из 100. (Результаты аналогичного тест-драйва, в котором принимали участие автомобили Suzuki Jimny и Lada Niva, можно посмотреть здесь.) | ||||||
| Техническая характеристика Daihatsu Terios 1.5 4WD Top S Мощность: 77 кВт (105 л.с.) Техническая характеристика Fiat Panda 1.3 Multijet 16V Мощность: 51 кВт (70 л.с.) |
Источник: 4Wheel Fun
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!