при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Mazda2:
Seat Ibiza: | Городские скороходы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражки становятся идеальными спутниками, если речь заходит о тесноте в городском пространстве. Но, похоже, новый Ford Fiesta способен обойти Mazda2, Peugeot 207 и Seat Ibiza не только в городских условиях. Ни в одном другом сегменте автомобилей производители не проявляют столько усердия в борьбе за расположение покупателей, как в сегменте малолитражек. Возможно, новый Ford Fiesta отвоюет у своих конкурентов место под солнцем для кёльнского автомобилестроителя, а ведь эта задача не из легких, потому как другие производители тоже находятся во всеоружии. Но компания Ford уверена в успехе модели Fiesta и готова принять вызов. В этом тесте Mazda2 1.3, Peugeot 207 95 VTi и Seat 1.4 16V выступают в роли противников Fiesta. Кузов и оснащение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качество материалов и, прежде всего, отделки играет важную роль не только в премиум-классе, но и в сегменте малолитражек. И именно здесь Ford блистает. Его кузов производит наилучшее впечатление, и с выбором материалов для отделки салона, выполненного в современном стиле, дизайнеры не ошиблись. Троим конкурентам остается только завидовать. Seat Ibiza и Peugeot 207 выглядят не так солидно, на неровностях они грешат потрескиванием в области приборной панели и передней подвески. А у Mazda наблюдается не слишком высокое качество отделки твердым пластиком. В итоге именно новая Fiesta производит наиболее приятное впечатление, причем не в последнюю очередь благодаря дизайну салона. Что касается просторности салона, то для пассажиров на заднем диване наиболее оптимальные условия предлагает Mazda2. Однако водитель и пассажир переднего сиденья в этом автомобиле будут более стеснены в движениях, чем в салонах других участников теста. Самым просторным малолитражным автомобилем оказывается Peugeot: в маленьком французе даже великаны будут чувствовать себя комфортно, по габаритам его интерьер сравним с некоторыми представителями компакт-класса. Сиденья Ford'a и Fiat'a, напротив, расположены близко к дверям, поэтому свобода движений несколько ограничена. Тем не менее, в этих автомобилях смогут удобно расположиться и взрослые, и дети, и полные, и худые. Но ведь малолитражки должны не только обеспечивать комфорт для пассажиров, но и вмещать их багаж. Скромные и огромные пакеты с покупками лучше всего размещаются в большом багажном отсеке Fiesta. Так же, как в Peugeot 207 и Mazda2, в Fiesta спинка заднего сидения разделена на две части, что обеспечивает достаточный простор для трансформаций. А вот серийная комплектация Seat предоставляет лишь полное складывание спинки заднего дивана. Более практичное решение в виде двух секций обойдется для испанца в 150 евро. Этот недостаток Ibiza мастерски сглаживает своей всеобъемлющей системой безопасности. И хотя для этого автомобиля за ксеноновые фары с регулируемым светом придется дополнительно заплатить 800 евро, у остальных трех производителей такая полезная опция вообще не предусмотрена. К тому же Ibiza располагает системой помощи для старта на подъемах, антиоткат по-простому. Это обстоятельство обусловливает получение испанцем необходимых баллов, благодаря которым в первом зачете он обходит Ford Fiesta. Комфорт на дороге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тенденция к приспортивливанию ходовой части наблюдается и в сегменте малолитражек. По крайней мере, Seat и Mazda избрали этот путь. В результате жесткие элементы подвески способны запросто испортить комфортный шоппинг по городу. Торчащие крышки люков и другие дефекты дорожного полотна не дают покоя ни Ibiza, ни Mazda2. Кроме того, подобные неровности вызывают неприятный треск. Этот треск слышится и в Peugeot, но его пружины и амортизаторы позволяют ощутить атмосферу французского комфорта. И все же лучшим здесь оказывается Ford Fiesta, он проявляет значительно большую тактичность и делает акцент на комфорте. Стыки и волны дорожного покрытия уроженец Кёльна проезжает безупречно. Притом в тех случаях, когда Seat, Mazda и Peugeout докучают пассажирам треском и скрипом, этот автомобиль ведет себя поразительно тихо, что еще раз доказывает хорошее качество отделки его кузова. Но вот передние сиденья Fiesta нельзя назвать такими же оптимальными, как настройки ходовой части. Будь у кресел получше опора для ног и боковая поддержка, разрыв между ними и удобными сидениями Seat'a мог бы сократиться. Peugeot и здесь ведет себя по-французски: его кресла характеризуются мягкостью, которая, однако, достигается ценой хорошей формы. Mazda проигрывает в этом зачете из-за маленьких сидений, но набирает баллы благодаря кондиционеру, который только у нее входит в базовую комплектацию. Двигатель и трансмиссия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленькие 4-цилиндровые двигатели объемом около 1,4 литра установлены под капотами всех четырех кандидатов. Мощность Seat'a и Mazda составляет 86 л.с., Peugeot одарил свою 207-ую модель 95 «лошадками», а Ford задействовал еще на одну лошадиную силу больше. Так что, самый сильный Fiesta оказывается и самым быстрым при разгоне. И с особенной легкостью он достигает скорости 100 км/час. При разгоне до 120 км/час Ford опережает Mazda на 2,3 секунды. Ford достаточно уверенно ускоряется уже на низких оборотах, а топливной смеси Mazda не хватает воздуха. Эта же проблема негативно влияет на развитие крутящего момента на скорости 80-120 км/час. Здесь японец значительно отстает и от Seat'a c Peugeot. Коробка передач Ford'a работает быстро, передаточные числа сближены. Оптимальность выбора соотношения передаточных чисел подтверждается хорошими характеристиками движения автомобиля. На том же уровне включаются передачи трансмиссии Seat'a. По крайней мере, хорошая настройка коробки передач сглаживает такой изъян испанца, как плохая способность развивать крутящий момент. Трансмиссии Mazda это не под силу — при переключении передач она работает несколько резко. Но меньше всего зарекомендовала себя бесчувственная и медлительная коробка передач Peugeot. Тех, кто от маленьких автомобилей ожидает соответственный расход топлива, не разочаруют Ford и Seat. Ibiza сжигает всего 7 литров топлива на 100 км. Аппетит Fiesta чуть побольше — 7,2 литра на 100 км. Peugeot (7,7 литра) и Mazda (7,8 литра) расходуют слишком много топлива для своего класса. Динамика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этом зачете приоритеты расставляет Seat. Он отказывается от комфорта в угоду спортивным качествам. По управляемости ему нет равных среди остальных конкурентов. Испанец уверенно заходит в поворот, управляемый информативным рулевым колесом, и проявляет удивительную стабильность при его прохождении. Помимо этого он отличается ровным ходом, и немалая заслуга в этом принадлежит широким 16-дюймовым шинам (650 евро). Ему чужды крены кузова, характерные для Peugeot и Mazda2. Ford тоже не слишком грешит кренами кузова. А его неспособность конкурировать в данном зачете с Seat'ом и Mazda, у которой тоже широкие покрышки стоимостью 166 евро, объясняется тем, что у Ford'a невозможно отключить систему ESP. Зато у Fiesta лучшие тормоза, что в повседневной жизни играет большую роль, нежели резвость в управлении. Цены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этой части состязания победу поделили Mazda и Seat. Оба автомобиля набрали хорошие баллы за низкий уровень выброса вредных веществ. Кроме того, японец соответствует большинству требований редакции Auto Zeitung в плане комплектации и имеет лучшие условия гарантии. Необходимые баллы для итоговой оценки Seat обеспечивает себе не слишком пугающей ценой. Так что Peugeot и Ford здесь ничем не могут удивить, и им остается плестись в хвосте. Вывод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По результатам теста победу одержали Seat и Ford. Более доступная цена, спортивное управление и высокий уровень обеспечения безопасности говорят в пользу испанца. Лучшим комфортом и игривым двигателем располагает Ford, да и по качеству он превосходит своих соперников. Недостаток Mazda кроется в ее слабом двигателе, а Peugeot отстает от всех из-за низкого уровня безопасности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Источник: AutoZeitung.de
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!