Тотальное и стремительное повышение цен на российском автомобильном рынке — зрелище, согласитесь, захватывающее, хотя и малоприятное. Сейчас уже вполне можно констатировать: если хотите купить среднеразмерный полноприводный кроссовер в хорошей комплектации и с мощным мотором меньше чем за два миллиона рублей, то путь в какие-либо автосалоны, кроме китайских, вам заказан. «Японца» и тем более «европейца» в топе за эти деньги можно сыскать разве что по специальным скидочным программам.
Вот и «ветеран» Nissan X-Trail с атмосферным 171-сильным двигателем 2,5 л стоит нынче не меньше 2 166 000 рублей, а наш, упакованный под завязку кроссовер, оценивается уже в 2,4 миллиона. Почти по тысяче рублей за каждый «кубик»! Возможно, варианты с «китайцами» не так уж и плохи? Максимально оснащенный и более мощный (184 л.с.) Geely Atlas стоит 1 819 990 рублей, а 190-сильный Haval F7x — 1 959 000 рублей. К тому же Atlas уже не первый год носит звание самого продаваемого китайского автомобиля в России, а F7x — «дамского угодника» в кузове, стилизованном под купе а-ля BMW X4. Дешевле на полмиллиона, но настолько ли хуже?
Если даже пристально смотреть на Geely Atlas, то этого никак не скажешь. Ладные кроссоверные пропорции, удачное оформление передней части, запоминающийся рисунок оптики, выразительный излом подоконной линии, трапециевидные патрубки выхлопа… Облик Атласа явно пришелся по душе российским покупателям. Не зря же в 2019 году именно эта модель стала самым популярным китайским автомобилем на нашем рынке: Atlas выбрали 7536 россиян, что является очень неплохим результатом. Но есть у Geely и другие достоинства, склоняющие к его покупке, о которых мы поведаем чуть позже.
Мода на кроссовер в стиле купе, которую еще в 2007 году породила компания BMW, представив свой Х6 первого поколения, распространилась со временем по всему миру и в прошлом году докатилась до китайцев из Haval, которые продемонстрировали, что тоже могут, и объявили старт продаж модели F7х. И получилось, нужно сказать, здорово — внешность этого купе-кроссовера неординарна и действительно приковывает взгляды. Во всяком случае гораздо больше, чем обычный F7, который есть в гараже Дрома и сейчас проходит испытания холодами и дорогами Якутии.
Ну а что же Х-Trail, который отнюдь не столь молод, как Haval F7x и даже Geely Atlas? В 2017 году прошел плановый рестайлинг, в ходе которого Nissan провел ряд косметических операций по «омоложению». Появилась новая оптика, бамперы, яркий оранжевый цвет и более выраженная и массивная решетка радиатора. Впрочем, X-Trail и без этого пользовался и продолжает пользоваться весьма устойчивым спросом — в 2019 году Икс-Трейлов продано больше 20 тысяч штук! Это проверенный и испытанный боец, для которого, может быть, внешность вовсе и не главное.
А вот возраст интерьера заметнее. И по «лысому» центральному тоннелю, и по блоку двухзонного «климата», и по незамысловатой, но отлично читающейся приборной панели. Но после обновления в салоне Икс-Трейла появился удобный трехспицевый руль, новая 7-дюймовая «голова» с камерами кругового обзора, а недавно стало возможно заказать X-Trail в версии Coffee. Отличительная особенность — комбинированная отделка сидений «кожей» и алькантарой. Правда, выбор коричневого цвета обшивки в черном салоне выглядит немного чужеродно. Особо отметим совершенно феерическую возможность трансформации багажного отделения (а оно у Nissan самое вместительное) при помощи двух жестких полок, которые можно фиксировать в разных положениях — высший класс!
Интерьер Geely хоть и новее икс-трейловского, выглядит победнее. В основном из-за простеньких материалов и очевидного «кожзама» на мягких пухлых сиденьях. Кресла — очень комфортные, но при этом не лишены боковой поддержки. И еще одна особенность, которую встретишь очень редко: набивка заднего дивана оказалась еще более мягкой! В целом внутри Atlas вполне выглядит на свои деньги, ведь он оказался самым дешевым в этом трио. К эргономике в Атласе есть вопросы. Не хватает регулировки руля по вылету рослым водителям, а головное устройство безбожно «тормозит»: после запуска двигателя проходит больше минуты до полноценной активации. Мы похвалим Geely за отлогий и высокий центральный тоннель с удачным расположением кнопок и блока двухзонного климат-контроля и поругаем за совсем крохотный (320 л) багажник с огромной погрузочной высотой. Причем под фальшполом остается столько места, что могла бы поместиться и полноразмерная «запаска». Но вместо нее — «докатка».
На первый взгляд Haval внутри выглядит настолько круто, что, кажется, остальные двое ему не конкуренты. Отделка мягкой «кожей» не только сидений, но и дверей и даже высокого центрального тоннеля, контрастные вставки, вкрапления «карбона», нефиксируемая «кобра» рычага роботизированной трансмиссии, вписанный заподлицо в переднюю панель дисплей. Глаз радуется, мозг отказывается осознавать, что это китайский автомобиль. Но и у F7х есть эргономические проблемы. Еще на нашем редакционном F7 мы отмечали огромные задержки «робота» при переключении в реверс и обратно, а также слишком резкую реакцию на газ в начале движения. Никуда эти проблемы, к сожалению, не делись, как и очень странный набор кнопок над ложементом беспроводной зарядки, где единственная «крутилка» отвечает за… скорость обдува! Но если к этому еще можно привыкнуть, то удобную посадку при росте 182 см найти так и не удалось: как и в Geely, не хватает регулировки руля по вылету, что дополнительно усугубляется высоким расположением педального узла. Зато за простор на втором ряду — однозначный плюс! Ну а то, что багажник невелик, это прогнозируемо с таким типом кузова. Тут уж либо красота, либо утилитарность.
Haval F7x — самый мощный (190 л.с.) в этой тройке, да и внешность, согласитесь, просто обязывает быть более «спортивным», чем остальные. Отчасти так оно и есть: «наваливает» F7х по прямой очень шустро, и тут уже не важно, что «робот» периодически продолжает пинаться. По нашим замерам, только Хавейлу удалось выехать из десяти секунд при разгоне до 100 км/ч. При этом подвеска F7x довольно равнодушна к качеству дорожного полотна, а шумоизоляция и вовсе лучше, чем у Geely или Nissan. Но «спорт» — это не только мощный мотор, как известно, это еще и хорошая управляемость. А вот с этим у купе-кроссовера есть определенные проблемы. Главная из них — отсутствие связи по рулю: никогда непонятно, на какой угол повернуты передние колеса, в асфальтовой колее автомобиль нестабилен, а крены в поворотах больше, чем ожидаешь. Все сотрудники редакции заявили, что «наш» обычный F7 со 150-сильным двигателем едет лучше, и я с ними абсолютно согласен.
В паспортных данных Atlas заявлено, что 1,8-литровый турбомотор развивает 184 л.с. и 285 Нм момента, но, видимо, не все «лошадки» вышли сегодня на пастбище. По ощущениям, под капотом Geely сил 150, но этому есть объяснение. Дело в том, что Атлас не только самый тяжелый (1820 кг), но еще и с явной ориентацией на максимально спокойное передвижение с высоким уровнем комфорта. Вот и 6-ступенчатый «автомат» никуда не торопится даже в «спорте», зато максимально эффективно сглаживает переключения. Ему вторит и подвеска, настроенная в стиле старых Volvo — вальяжная, но обеспечивающая просто невиданную плавность хода и потрясающую энергоемкость. Китайцы из Geely, кажется, сделали совершенно правильный выбор для России, где эти характеристики дорогого стоят.
После обновления и многочисленных, чуть ли не ежегодных ревизий X-Trail стал намного тише, но мы вынуждены констатировать, что «шумка» в Geely и особенно в Haval — получше. Атмосферному 2,5-литровому агрегату трудно соперничать с турбовыми и по мощности (171 л.с.), и тем более по крутящему моменту (233 Нм), но Nissan спасает меньший вес и отлично отлаженное взаимодействие двигателя и вариатора. Отклик на газ — просто образцовый, что создает иллюзию скорости, хотя на деле X-Trail все же медленнее. За что стоит похвалить Nissan, так это за «чистый» руль с понятным и адекватным откликом и самые небольшие крены в поворотах. С энергоемкостью на плохих дорогах у подвески тоже все в порядке, но дорожную «мелочь» X-Trail подхватывает заметнее, чем «китайцы».
К грунтовке или грейдеру подвески всех трех машин относятся почти наплевательски, но опять же стоит выделить Atlas — как на перине! Жаль, что дорожный просвет всего в 163 мм не позволяет Geely заехать подальше на бездорожье, хотя по грязи с заблокированным «центром» он гребет вполне себе уверенно. Но только колея чуть поглубже — садится на пузо. Благо у всех троих есть стационарные буксировочные проушины. Режим Lock есть и в хорошо известной нам трансмиссии Nissan All-Mode 4x4i. У Ниссана другой враг на бездорожье — длинный передний свес, хотя и высокий 210-миллиметровый клиренс позволяет явно больше, чем за рулем Atlas. Дорожный просвет Haval на 20 мм меньше, а возможности «блокировки» нет, но ее имитируют специальные режимы «Грязь» и «Песок», а тормозная система умеет подтормаживать одно из буксующих колес, чтобы лучше справляться с диагоналкой. Свесы у F7x самые короткие, но зато база — длиннее, чем у остальных. И все же нам Haval даже на замыленных шинах показался вполне конкурентоспособным на легком бездорожье.
Этот тест — наглядный пример того, что не все решает цена. Вот, например, Nissan X-Trail намного дороже своих китайских собратьев, но пользуется гораздо большим спросом в России. Понятно, что доверия к японскому бренду исторически больше, чем к любому «китайцу», а атмосферный двигатель очевидно надежнее любого турбомотора. Но если говорить о внешности, интерьере и оснащении, то и Geely Atlas, и тем более Haval F7x по этим показателям уже явно не уступают Nissan, а по ряду характеристик даже превосходят. Более того, Geely удалось наделить свой кроссовер просто уникальной плавностью хода, что, мы уверены, сильно влияет на продажи в России. Купе-кроссовер F7x выглядит круто, внутри отделан классно, а с места рвет так, что хоть шубу подворачивай. Жаль, что к ходовой части, как и к эргономике, все еще остаются вопросы. Подождем рестайлинга?
Geely Atlas | Haval F7x | Nissan X-Trail | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Лифтбек (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1799 | 1967 | 2488 |
Мощность, л.с. при об/мин | 184/5500 | 190/5500 | 171/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 285/1500–4000 | 340/2000–3200 | 233/4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 6-АКП | 7-РКП | CVT |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4519х1831х1694 | 4615х1846х1655 | 4690х1820х1700 |
Колесная база, мм | 2670 | 2725 | 2705 |
Клиренс, мм | 163 | 190 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1820 | 1756 | 1659 |
Объем топливного бака, л | 60 | 56 | 60 |
Объем багажника, л | 320/н. д. | 329–490/1100 | 449/1507 |
Шины | 225/60 R18 | 225/55 R19 | 225/55 R19 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,7 | Н. д. | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 9,0 | 9,4 | 8,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | 214/Евро-5 | 192/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 724 990 | 1 849 900 | 2 166 000 |
Тестовый автомобиль | 1 819 990 | 1 959 000 | 2 404 000 |