Нельзя не признать: с тех пор как компания Geely получила доступ к технологиям Volvo, прогресс для китайцев заметно ускорился. Мое мнение: именно Geely сейчас самая передовая и грамотная фирма из Поднебесной, а их автомобили вышли на весьма высокий уровень. Да, пока продажи невелики — за прошлый год удалось реализовать всего 15 475 машин — но ведь и модельный ряд совсем короткий, и доверия к «китайцам» на нашем рынке пока не так много. В то же время трехцилиндровый Coolray уже второй год продается на равных с более «классическим» Atlas (речь о модели предыдущего поколения) и пользуется вполне уверенным спросом. Может, не так страшен трехцилиндровый черт, как его малюют, если цена и комплектация адекватны?
Возвращение же Opel на российский рынок происходит со скрипом. Модельный ряд — еще меньше, чем у Geely, если не считать коммерческий транспорт. Всего четыре представителя, один из которых — Zafira Life — в крайне непопулярном у нас кузове минивэн, а второй — «каблучок» Combo Life (аналог Berlingo и Partner). Остаются два переднеприводных кроссовера, самый новый из которых — Crossland — как раз и выступает в том же самом сегменте, что и Coolray. Правда, есть небольшая проблема: эти самые кроссоверы везут к нам из Германии. И поэтому цены на базовый и менее мощный Crossland только начинаются с той отметки, за которую даже «топовый» Geely не выходит. Стоит ли игра свеч?
Что есть новый Crossland? И по размерам, и по длине колесной базы, и по концепции — это замена Meriva. Правда, дорожный просвет Меривы был всего на 1,5 см ниже, и кроссовером ее никто не называл. Причем мы в России пропустили четыре года, которые Crossland продавался в Европе, и начали сразу с рестайлинговой версии, основное отличие которой — иное оформление передка с «глухой» решеткой радиатора. Но в профиль Crossland по-прежнему очень напоминает Meriva, хотя распашных задних дверей (классная была «фишка»!) больше нет. Вместо них другой ключевой элемент дизайна — контрастная крыша вместе с задними стойками.
У Geely на задних стойках — лихой залом подоконной линии, но это самая «невинная» деталь на фоне всего того безумства, в хорошем смысле этого слова, которое учинили дизайнеры. Спереди — огромные воздухозаборники, фирменная решетка радиатора и колючий «взгляд» светодиодных фар. Выраженные передние колесные арки и глубокие выштамповки на боковинах. Сзади — огромное антикрыло, псевдодиффузор и четыре «ствола» выхлопа. И все это, нужно признать, очень удачно сплетено в единый и гармоничный ансамбль.
Интерьер Coolray сразу удивляет обилием «кожи» в автомобиле столь малого класса. Тут все «по-взрослому». Хорошего качества «кожзамом» — да еще и двухцветным! — затянуты и передняя панель, и кресла, и руль, и подлокотники. В нижней части салона, конечно же, много жесткого пластика, но собрано все аккуратно, а швы прошиты идеально. «Джойстиком» трансмиссии пользоваться удобно, хотя мы и не любим нефиксируемые рычаги, монитор — широкоформатный, с вполне приличной графикой, но без встроенной навигации. Все в порядке и с эргономикой, а посадка удовлетворит даже высокорослых. Не понравилась лишь плохо читаемая приборная панель и включение заднего «дворника» на торце подрулевого переключателя.
Салон Opel вовсе не выглядит настолько нарядным, как интерьер Geely. Притом что Coolray — это низшая ступень иерархии китайской компании, а у Crossland есть младшая «сестра» — хэтчбек Corsa. Специально глянул на салон Корсы: да вот же он, родименький! Один-в-один наш Crossland! Оттуда и простенькие материалы отделки (жесткий пластик везде кроме вставки на передней панели, грубая «кожа»), и общее ощущение невзрачности без контрастных элементов. Из явных преимуществ по оснащению приходит на ум только наличие навигации. Сиденья Crossland с механическими основными регулировками, электронной «приборки» не бывает, центральный дисплей с простенькой графикой — 10-дюймовый, как на Corsa, «ручник» обычный, подогревов на втором ряду нет, да и сам по себе он потеснее будет. Да, передние кресла — идеальной формы, приборная панель — настоящая «классика», а руль чертовски удобен. Но достаточно ли этого для цены в 2,3 миллиона рублей?
Помните, в прошлом поколении у Meriva было целых семь (!) двигателей — три бензиновых, три дизельных и один газовый. У Crossland не осталось ни одного из тех агрегатов, да и вообще выбор стал намного скуднее даже в Европе — три бензиновых агрегата (все трехцилиндровые объемом 1,2 л) и два дизельных (оба 1,5 л). А у нас в России вариантов нет вовсе — только средняя по мощности 110-сильная версия нового 1,2-литрового турбомотора PureTech. Впрочем, как нового: первые двигатели серии ЕВ появились еще в 2012 году на Peugeot 208 и, кстати, сначала имели балансирные валы, а в нашей вариации ЕВ2DT их уже нет. И это заметно невооруженным «взглядом»: и на холостых оборотах, и в переходных режимах ощущаются заметные вибрации. Да и голос этого мотора — сухой, натужный — трудно назвать приятным. Я прекрасно помню, как «летал» на 130-сильной версии этого двигателя Peugeot 308, поэтому, держа в уме 150-килограммовую разницу в массе в пользу Opel, я искренне надеялся, что по динамике Crossland проиграет не так сильно, несмотря на минус 40 «лошадок». К сожалению, я ошибался: три цилиндра, 110 сил, Евро-6 и неторопливый 6-ступенчатый «автомат» — это набор для самых неспешных. Но есть у Crossland и свои маленькие прелести. Первая — это отличная экономичность. «Ест» он реально с ложечки, при спокойной езде вполне можно уложиться в 5-6 литров на «сотню». Вторая — это очень приятная управляемость с минимальными кренами, правильным усилием на руле и отличной цепкостью на дуге. Но не забывайте, что Опели едут в Россию без адаптации подвески, поэтому будьте готовы расплатиться даже не плотностью, а жесткостью.
Три турбоцилиндра Geely (читай, Volvo) — совсем другой коленкор. Двигатель работает тише и мягче во всех режимах, лишь позволяя себе едва заметную вибрацию на холостых оборотах и некоторую задумчивость на старте. Бережет 7-ступенчатый «робот»? Судя по разгону в режиме Sport (кстати, у Opel нет и его), вовсе нет: 100 км/ч всего за 8,4 секунды — это очень шустро для бюджетного кроссовера (даже переднеприводный Karoq медленнее на 0,4 секунды), и очень задорно для водителя. Да, наверное, подвеска Coolray в плане управляемости звезд с неба не хватает, хотя едет «китаец» очень достойно и понятно, но по части энергоемкости и плавности хода он точно впереди Crossland, да и по высоте дорожного просвета его сильно превосходит — 190 мм вместо 166 мм. Но будьте готовы к тому, что 150 «лошадок» легко проворачивают ведущие передние колеса даже на асфальте, что создает некоторый дискомфорт и, вероятно, требует более частой замены шин. Ну и еще одно: декларируя расход топлива 5,7 л на 100 км, китайцы явно лукавят, занижая его раза в полтора точно. Особенно учитывая провокационный характер этого автомобиля.
Вы будете абсолютно правы, если скажете, что это сравнение изначально было неравным — из-за 40-сильной разницы в мощности. Да, на это мы, безусловно, делаем скидку. В то же время эти два автомобиля принадлежат к одному сегменту, у них почти одинаковые размеры и колесные базы. В том, что компания Opel не привозит к нам мощный 130-сильный вариант двигателя, нет нашей вины. Как нет ее и в том, что Opel продал свой завод под Питером белорусам и теперь вынужден завозить автомобили из Германии. Как вы понимаете, последний факт не может не сказаться на цене.
Очень хотелось найти в Crossland позитив такого уровня, который бы дал ему основательный шанс не выглядеть бледно на фоне более мощного, гораздо более дешевого, но при этом китайского (пардон, белорусского) Coolray. Допускаю, что кого-то зацепит внешность Opel. Кто-то будет крутить три цилиндра в звон, чтобы на высокой скорости на ровной дороге залететь в поворот и поймать настоящий кайф от филигранной рулежки. Кому-то откровенно мало 300 л в багажнике Geely. Но ведь Coolray выглядит не хуже снаружи и точно богаче внутри. Его подвеска явно лучше приспособлена к нашим реалиям. Он тише, быстрее и, наконец, стоит намного меньше. Жаль, но вывод тут очевиден.
Geely Coolray | Opel Crossland 1.2T 6AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Компактвэн (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1477 | 1199 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5500 | 110/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 255/1500–4000 | 205/1500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 7-РКП (DCT) | 6-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4330х1800х1609 | 4217х1765х1605 |
Колесная база, мм | 2600 | 2604 |
Клиренс, мм | 190 | 166 |
Снаряженная масса, кг | 1415 | 1263 |
Объем топливного бака, л | 45 | 45 |
Объем багажника, мин., л | 330/н. д. | 410/1255 |
Размер шин | 215/55 R18 | 215/50 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 187 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,4 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 5,7 | 6,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | 141/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 376 990 | 1 699 000 |
Тестовый автомобиль | 1 681 990 | 2 274 000 |
//