Глупо отрицать, что седаны уступают свое место кроссоверам вполне заслуженно: последние, согласитесь, гораздо более многоцелевые. Дети, собаки, вещи, сумки, лыжи, велосипеды — это все больше подходит «паркетнику». Все мы будем когда-то, наверное, с придыханием вспоминать милые сердцу словечки «трешка», «цешка», «авоська»… И все же ценители седанов по-прежнему остаются, особенно в люксовом сегменте. Это, как мы видим, отлично понимают ребята из корейской компании Genesis, которые шесть лет назад начали с седана и сдаваться не собираются: их модель G70, появившаяся в 2017 году, уже потребовала обновления.
Признаем, оно оказалось очень удачным! Если в последнее время нам зачастую приходится буквально выискивать по крупинкам какие-то значительные изменения, произошедшие в ходе рестайлинга той или иной модели, то в случае с G70 ничего придумывать не надо — внешность изменилась кардинально, и все это пошло исключительно на пользу. По сути, от прежнего седана остались только двери и капот. Бамперы, передние крылья с иными воздухоотводами и ставшая уже визитной карточкой Genesis двухэтажная оптика (сами «корейцы» называют ее, кстати, Quad Lamps) сделали G70 более современным и узнаваемым с первого взгляда.
При этом необходимо отметить, что даже самые простенькие G70 на скромных дисках и в начальной комплектации выглядят отнюдь не бедно. Что уж говорить о «топовых» модификациях и комплектациях вроде 3,3-литровой Ultimate на 19-дюймовых колесах и с выкрашенными в черный цвет элементами отделки — бомба! Классический трехобъемный силуэт, сильный наклон стоек, длинный капот и короткая корма — настоящая классика «седаностроения», освоенная корейцами руками и головами привлеченных именитых европейских дизайнеров и инженеров.
Genesis 2.0 AWD (197 л.с.) и Shooting Brake
Не одной мощной 370-сильной версией хорош G70. Нам, например, удалось поездить на самой простой модификации с 2,0-литровым 197-сильным турбомотором и полным приводом. Задора тут, конечно, меньше, салон заметно беднее, хотя и отделан «кожей», но для повседневного использования такой седан вполне пригоден, а его подвеска вполне приспособлена к нашим реалиям, хотя и комфортной ее не назовешь. Приятный автомобиль с хорошими повадками и достаточной динамикой. Кстати, в Genesis пошли еще дальше, и скоро в России появится и вовсе уникальная вещь — универсал Shooting Brake. Скажу по секрету: один такой уже есть в Москве.
Интерьер обновленного G70 — просто блеск! Компактный, с явным «чувством кокпита», отделанный приличными для этого класса материалами, с выверенной эргономикой и приятной почти полулежачей посадкой, с классной мультимедиа, достойной «музыкой», информативной, но не перегруженной цифровой «приборкой», с напольной педалью газа а-ля BMW, идеальной прострочкой и затянутым в искусственную замшу потолком. Все по канонам, все по фэншую… Можно, конечно, поворчать на пластиковые кнопки «под алюминий» или элементы отделки «под карбон», но… таким в этом сегменте грешит нынче и Mercedes, и многие другие «топы».
Сказать честно, никто из нас двоих, кому предстояло преодолеть около 200 км по дорогам Краснодарского края на самой мощной 370-сильной версии G70, не задумывался особо о таких чисто гражданских и бытовых характеристиках этого седана, как простор на заднем ряду или вместительность багажника — когда оказываешься за рулем в этом тесном кресле, поскорее хочется вдавить газ в пол. Но любопытных я «успокою»: места нет ни на втором ряду, ни в багажном отделении, как нет и лючка для длинномеров.
Но к черту все эти хозяйственные дела, пора выжимать все 370 «лошадок» из 3,3-литровой рядной «шестерки». Если вы уже читали статью про новый кроссовер GV70, то наверняка удивитесь, почему ему достались новые моторы семейства SmartStream (2,5 л — 249 л.с. и 3,5 л — 380 л.с.), а обновленному седану G70 — нет? Тут все просто: платформа для GV70 уже чуть другая, усовершенствованная и модернизированная. Так что на седан, по уверению представителей Genesis, эти моторы попросту не встают.
Да и пусть. У нас и так есть немало: 370 сил, задний привод, «самоблок», усиленные тормоза, 19-е колеса и подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. Первое ощущение — это, конечно же, пушечная динамика и великолепные настройки электроники: уверяю, так складно уйти с места с отключенной ESP у вас никогда не выйдет. А тут — мощнейший старт с минимальной пробуксовкой (хороший зацеп у 255-миллиметровых шин!) и почти неутихающий вплоть до 200–220 км/ч разгон. И какой разгон! Сочный, увесистый, напористый! Жаль, что хоть цилиндров и шесть, но «голоса» у мотора так и нет. Видимо, просто решили не морочиться с выпуском и ограничились модной нынче «цифровой имитацией». Зря. Породистый автомобиль должен красиво звучать. А G70 3.3 — породистый!
Возможно, ко мне в руки (и ноги!) давно не попадали мощные «трушные» седаны, да еще и с задним приводом, и поэтому это знакомство показалось столь ярким и запомнилось. Возможно, так на меня действовало солнце и серпантины юга России. Но все же и G70 никак нельзя отказать в обаятельности и, что самое главное, умении увлечь водителя своим правильным поведением и четкими реакциями. Руль в меру острый, не столь тяжелый, как в «спорте» на том же Genesis GV70, чистый, прозрачный — истинное наслаждение на извилистых дорогах. Подвеска — жесткая и упругая, но не тряская, зато кренов на виражах почти нет. Спасибо и самоблокирующемуся дифференциалу, который не только помогает подкрутить машину в повороте, но и на разгоне возлагает на себя часть работы по перераспределению момента, что обуславливает минимальное вмешательство электроники и чувство механической связи с автомобилем. Мощный мотор, классное шасси, чистейший руль — не хватает только тормозов: даже усиленные механизмы Brembo порой не выдерживают на серпантине. Ждем теперь уже следующего поколения — там это точно подправят.
Понятно, что идея покупки седана весьма скромного класса, хоть и нового премиального бренда, за три, а то и почти пять миллионов рублей (в случае с «топовой» 3,3-литровой версией) выглядит бредовой: за эти деньги можно выбрать очень приличный кроссовер, а по верхней планке — даже люксовых марок. Но ведь можно посмотреть на это и с другой стороны: на данный момент Genesis G70 все равно оказывается ощутимо дешевле не только европейского, но и японского «премиума», а качество «изделия» уже таково, что придраться почти не к чему. Разница в цене с BMW 3 Series или Mercedes-Benz C-klasse схожей мощности будет еще больше. И тут становится очень и очень жаль, что настоящих ценителей хорошего заднеприводного драйва становится все меньше. Но если вы еще остались, обратите свое внимание на G70. Он стоит того. И стоит денег, которые за него просят.
Genesis G70 3.3 | |
---|---|
Кузов | |
Тип | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 3342 |
Мощность, л.с. при об/мин | 370/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 510/1300–4500 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Коробка передач | 8-АКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4685х1850х1400 |
Колесная база, мм | 2835 |
Клиренс, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1692 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 330 |
Шины | 255/35 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 10,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 194/Евро-6 |
Цена модели, руб. | |
Базовая комплектация | 4 620 000 |