Жители регионов, в которых зима продолжается полгода, а то и больше, однозначно предпочли бы автомобили с полным приводом, и эта — слава богу! — настоящая снежная пора только подтверждает этот тезис. Как, впрочем, и статистика: дорогие седаны у нас покупают в основном в конфигурации AWD. Но что, если вам хочется не просто безопасный и полноприводный автомобиль, но еще и такой, который и зимой будет способен реализовать свою недюжинную мощность? Мы припасли для вас пару вариантов, которые все еще остались на нашем оскудевшем рынке — построенный по законам ралли Subaru WRX STI с 300 «лошадками» под капотом и тремя блокировками и недавно обновленный седан свежеиспеченного корейского «премиального» бренда Genesis G70, 6-цилиндровый мотор которого выдает аж 370 сил, на задней оси есть самоблокирующийся дифференциал, а подвеска — адаптивная.
Genesis G70 после рестайлинга, проведенного в этом году, стал выглядеть намного утонченнее и благороднее. «Двухэтажная» оптика уже успела стать общим местом всех моделей корейского бренда, но от этого не потеряла своей оригинальности. Пропорции у G70, построенного на заднеприводной изначально платформе, идеальны для седана — отчетливая трехобъемность, длинный капот, сильно заваленная стойка. Массивная решетка радиатора выкрашена в черный цвет в версии Ultimate, как и диски, фальшивые воздухозаборники на крыльях и вставка на заднем бампере, в который интегрированы овальные патрубки выхлопа. Но есть одно но: на вид никогда не скажешь, что у этого «малыша» 370 сил в активе.
Subaru же, наоборот, словно выставляет напоказ все те детали, которые отличают самую быструю и навороченную в техническом плане версию STI. Крылья широки настолько, что явно не стыкуются с боковыми дверями от обычной Импрезы, размеры заднего антикрыла — как у какого-нибудь настоящего суперкара, в капоте — огромный вырез воздухозаборника, суппорты Brembo выкрашены в провокационный «кислотно»-лимонный цвет, а на решетке радиатора и багажнике красуются логотипы STI. Сказать честно, гармонии во внешности Subaru нет никакой, но кому до этого есть дело? «Стиха» всегда живет по алгоритму «быть, а не казаться».
Салон STI, скажем так, весьма скромен: много дешевого жесткого пластика, старомодная передняя панель с козырьком над верхним дисплеем, отсталая графика мультимедиа и навигации, простенькая аналоговая «приборка» и не выдерживающие никакой критики вставки под «рояльный лак». Согласитесь, от машины ценой почти в пять миллионов рублей ожидаешь иного. Интерьер лишь немного попытались разукрасить акцентами красного цвета на сиденьях, ремнях безопасности, набалдашнике «механики» и подложке приборной панели. Посадка в великолепных креслах Recaro чуть более вертикальная, чем обычно, и действительно похожа на раллийный автомобиль. Рычаг коробки передач с четкими и довольно тугими ходами всегда под рукой, как и обычный механический «ручник», а руль — с выемками и толстым ободом. Одним словом, за чисто водительский инструментарий мы ставим твердую пятерку, а за качество материалов и оснащение — лишь тройку.
Genesis внутри воспринимается как гораздо более дорогой автомобиль. Премиальному бренду ни к чему все эти «раллийные» заморочки, тут нужно, чтобы все было красиво, современно, дорого-богато. Основное внимание в салоне привлекает ромбовидная прострочка красного цвета, которая сильно улучшает визуальное восприятие. Кстати, передние сиденья не намного хуже «рекаровских», а регулировок у них больше. Но посадка в G70 другая, напоминающая о «трешке» BMW — низкая, с вытянутыми ногами. Тоже удобная, но почти исключающая присутствие взрослого пассажира на заднем ряду. Интерьеры Genesis уже давно производят на нас очень хорошее впечатление, и этот вовсе не исключение — стильно, качественно, аккуратно.
Ну что, сможет 370-сильный полноприводный Genesis дать прикурить «всего» 300-сильному Subaru? Разгон — «пушка»! Причем даже на заснеженном асфальте и с отключенной «стабилизацией» G70 ускоряется очень уверенно, его почти не нужно корректировать рулем. Реакция на газ и в режиме Sport+ все равно глаже, чем в STI, дозировать тягу можно не столь филигранно. Хорошие манеры для тех, кто хочет ехать быстро, но без особых усилий. Не разочарует G70 и в поворотах: крены минимальны, а руль очень чистый и информативный, хотя и немного перетяжеленный в «спортивных» режимах. Ну и как же в такую погоду не воспользоваться возможностями полного привода в полной мере? Боком, едем боком! «Выставляется» Genesis не так охотно, как Subaru, а при движении в скольжении требует более точных движений рулем. К тому же в больших углах под сильным газом появляются небольшие рывки — то ли так работает задний самоблок, то ли «отключенная» ESP все же иногда просыпается. Но, приноровившись, G70 можно вести в заносе довольно долго. Правда, ускоряться в таком положении Genesis не умеет, а его подвеска хоть и гораздо более комфортна, чем субаровская, удар держать не способна совсем. Поэтому если уж дрифт — то только на ровном асфальте.
Зато умеет — и еще как — Subaru WRX STI! Напомним, что это уникальный легковой автомобиль: помимо межосевого дифференциала DCCD (который нынче утратил механическую часть, но сохранил режим Lock) у него есть Torsen сзади и кулачковая «блока» собственного производства спереди. Весь этот набор объединен в единую тонкую систему, цель которой одна: больше скорости в самых, казалось бы, плохих дорожных условиях. С одной стороны, «Стиха» требует твердой руки и железных нервов: усилия на органах управления великоваты, а вестибулярка страдает от постоянных боковых ускорений. С другой — поехать быстро на Subaru сможет даже ребенок, настолько четко и адекватно реагирует машина на управляющие действия и в то же время прощает много ошибок. Уровень контроля здесь совсем другой, точнее говоря, его намного больше. Колеса реагируют на малейший поворот руля, «выставляется» STI хоть рулем, хоть газом просто на раз, а боком валит в таких углах, с такой «злостью» и в то же время простотой, что вскоре замечаешь, что ты почти вовсе отказался от прямолинейного движения. Ну а если под колесами появится хоть какой-то зацеп — хотя бы подмерзший асфальт — STI наградит вас такими перегрузками, после которых ребра заболят, как после картинга. Удивительно живой, послушный и чертовски быстрый японский «монстр»! Больше таких никто уже не делает…
По итогам этого теста мы должны сказать спасибо… Genesis G70! Во-первых, за то, что мощная 370-сильная полноприводная версия вышла настолько удачной, быстрой и красивой. Отличный автомобиль, и боком едет очень достойно, но, пожалуй, мы бы остановились на его заднеприводной версии — для лета. Ну а во-вторых, спасибо за то, что этот седан дал нам повод вновь прикоснуться к настоящей автомобильной легенде — Subaru WRX STI.
По мощности «Стиха» проигрывает, по цифрам она не быстрее Дженезиса, но все же это автомобиль из другого мира, в котором уровень «спецэффектов» и личного участия гораздо больше. Уникальная машина, уникальная конструкция, уникальная управляемость и невероятный уровень гоночного наслаждения. Настоящий спортивный снаряд для холодной русской зимы.
Genesis G70 3.3 | Subaru WRX STI | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 3342 | 2457 |
Мощность, л.с. при об/мин | 370/6000 | 300/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 510/1300–4500 | 407/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКП | 6-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4685х1850х1400 | 4595х1795х1475 |
Колесная база, мм | 2835 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1692 | 1645 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Объем багажника (мин/макс), л | 330 | 460 |
Размер шин | 255/35 R19 | 245/40 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 270 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 5,2 | 5,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 10,5 | 9,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 194/Евро-6 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 4 755 000 | 4 809 900 |
Тестовый автомобиль | 4 755 000 | 4 809 900 |