при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Великолепная четверка. Сможет ли полностью обновленный Hyundai Tucson превзойти Эталон (Honda CR-V), Новичка от GM (GMC Terrain) и Призера (Subaru Forester)? | ||||||||
В мае 2008 года, когда мы в последний раз сравнивали компактные кроссоверы с четырехцилиндровыми атмосферными двигателями, полностью новый Subaru Forester третьего поколения ловко обошел всех своих соперников: Honda CR-V, Nissan Rogue, Saturn VUE и Toyota RAV4. Везение? Вряд ли. Вскоре после этого маленький, но смелый Subaru «откусил» очень большой кусок пирога: титул «Лучший SUV года». Однако с момента этой грандиозной победы прошло некоторое время, а Forester лишь почивал на лаврах, не собираясь что-либо менять. Под капотом у него все тот же 2,5-литровый 170-сильный оппозитный мотор, с тем же четырехступенчатым автоматом и неизменной системой полного привода AWD. Рынок кроссоверов, напротив, с тех пор претерпел значительные изменения, пополнился новыми сильными игроками. К примеру, RAV4 стал заметно мощнее, получив 179 «лошадок» вместо прежних 166, а «поголовье» СR-V выросло со 166 до 180. Появились и новички: близняшки от GM, Chevy Equinox и GMC Terrain, а также второе поколение Hyundai Tucson. Детище GM получило в свое распоряжение систему непосредственного впрыска и 182 «лошадки» с расходом 7,35 л/100 км по шоссе, а красавец из Южной Кореи — 176 л.с. и 7,58 литра на сотню. Чтобы узнать, кто из кроссоверов окажется победителем в яростной схватке, мы вернули действующего чемпиона и стравили его с более мощным СR-V, обновленным Terrain и многообещающим Tucson. Поскольку Rogue провалил последний отборочный тур и не предоставил каких-либо значительных изменений, его на этот раз приглашать не стали. Ну а для Saturn VUE 2009-й оказался последним модельным годом. Что же касается Equinox и RAV4, мы хотели заполучить обоих, но затея провалилась, поскольку ни один, ни другой не выпускаются с четырехцилиндровыми двигателями в сочетании с полным приводом. Возможно, в следующий раз нам повезет больше. Ну а пока давайте сконцентрируемся на данном тесте. В итоге победитель может вас сильно удивить. Лучший SUV прошлого года | |||||||||
Как мы уже упоминали, Forester в данном испытании изначально был обозначен как фаворит, завоевавший наши сердца каких-то 12 месяцев назад. Но год — это много, за это время может многое случиться. Например, прошлогодний призер может теперь финишировать четвертым в сравнительном тесте четырех автомобилей. (Прежде чем вы начнете строчить сердитые письма с обвинениями в наш адрес, позвольте вам напомнить, что львиная доля в завоевании титула Forester легла на плечи турбовой 224-сильной комплектации XT). Нельзя сказать, что мы больше не любим, не ценим и не уважаем Forester — мы от этого очень далеки. Скорее, в свете новых предложений, мы любим, ценим и уважаем его чуть меньше, чем прежде. В тесте, проведенном в мае 2008 года, 170 л.с. Forester с расходом 11,76/9,04 л/100 км позволили ему практически возглавить весь класс кроссоверов. В веселой компании 2010 года эти показатели опускают его на дно списка. Кроме того, протестированный нами в 2008 году Forester 2.5Х Premium весом 1 500 кг разгонялся с нуля до сотни за 9,9 секунды, что на целую секунду лучше, чем VUE. Спустя 22 месяца испытуемый — 2.5X Limited массой 1 502 кг — оказался значительно быстрее (9,3 секунды), и все же медленнее остальных участников теста. Если прежде 4-ступенчатый автомат Subaru был на уровне, то сейчас он оказался подозрительно некомпетентным. «Четырехступенчатый автомат? — спрашивает наш главный редактор, Св. Антуан, — Subaru, о чем вы? У Hyundai, к примеру, он уже давно имеет шесть скоростей». Если для форсированного XT четырех скоростей хватает, то атмосферному X этого явно недостаточно. Взять главный приз — «Лучший SUV года» — ему помогло другое: его способность буксировать 1 090 кг, 22 см клиренса, боковое ускорение 0,81g, диаметр разворота 10,5 м и стоимость $25 294 — лучшие показатели в классе на тот момент. Сейчас же нам достался еще более достойный Forester стоимостью $26 690, комплектация 2.5Х Limited, оснащенный навигационной системой, аудиосистемой класса премиум и спутниковым радио, причем все это менее чем за $30 000. Похоже, что в 2011 году Forester ожидает значительное обновление, новый вариатор взамен четырехступенчатого автомата и свежий дизайн, как снаружи, так и внутри. Чтобы оставаться конкурентоспособным, ему это необходимо, как воздух.
All-Terrain | |||||||||
«После поездки на Terrain, я пожалел, что мы не выбрали Equinox», — считает Майк Коннор, сотрудник издания. «Мне нравится, как едет GMC, но мне не все равно, как он выглядит. В целом, он длинный и громоздкий, тогда как Chevy выглядит аккуратно и подтянуто». Помощник веб-редактора Скотт Эванс отмечает: «Мне нравится стиль интерьера, хотя по ощущению салон тесный. Люк, спрятанный в крышу, маленькие окна, широкие стойки по кругу и необъятная центральная панель — все это вызывает чувство клаустрофобии». Редактор ресурса Truck Trend, Эллисон Харвуд, добавляет: «Неплохая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но лично я люблю переключать скорости вручную, при помощи подрулевых переключателей, а не этими дурацкими “+” и “-” сбоку от рычага переключения скоростей». Улавливаете ход наших мыслей? В Terrain нам нравится многое, но… Первое и основное — это стоимость. С такими бонусами, как навигационная система, камера заднего вида, кожаный салон, 18-дюймовые колесные диски, Bluetooth, люк и электропривод пятой двери, Terrain отлично «упакован». У него самая высокая стоимость базовой комплектации — $29 945 — да и максимальная комплектация обойдется вам дороже всех, в $34 170. И вот первый пинок от соперника: Tucson предлагает все то же самое, кроме электроподъемника задней двери, без которого вполне можно обойтись, при стоимости на $4 680 меньше. Затем масла в огонь подливают довольно бледные результаты наших тестов. Несмотря на самую высокую мощность и лучший расход по трассе, Terrain не сумел продемонстрировать ни самый быстрый разгон, ни достойной похвалы за экономичность. Обвинения? Да, пускай это будут обвинения: Terrain тяжелее Forester на 328 кг. Да и стиль также тяжеловат для восприятия. «Дизайн экстерьера — настоящая загадка, — считает Св. Антуан. — Квадратные колесные арки? Зазор между колесом и кузовом получился просто огромный». Если же закрыть глаза на несуразную внешность, на ходу Terrain производит впечатление. Св. Антуан отметил «мягкую подвеску, с хорошим контролем и четким рулем». Эванс добавляет: «Я назвал бы его самым спортивным автомобилем в группе, поскольку лучше всего он ведет себя на асфальтированной трассе». Если бы не его высокая стоимость, разочаровывающая динамика и невероятная масса, Terrain набрал бы больше очков. Но это слишком весомые «если бы».
Под солнцем Tucson | |||||||||
Tucson — это первый кроссовер Hyundai, спроектированный и собранный в Европе, и это заметно. Это и повторители поворотников, интегрированные в боковые зеркала заднего вида, и сигнал о смене полосы (троекратное мигание соответствующей лампочки), и обтекаемый дизайн, и разборные 18-дюймовые литые колесные диски — Tucson источает персональность, которая могла зародиться только на том побережье Атлантического океана. И она нам нравится. «Тут все просто: это самый привлекательный автомобиль в группе, как внутри, так и снаружи. Более того, новый Tucson на голову выше модели предыдущего поколения и по дизайну, и по качеству исполнения», — считает Эванс. Св. Антуан добавляет: «Мне нравится его по-акульи обтекаемые бока». Hyundai был нацелен на создание высококлассного стиля и преуспел в этом. Также стояла задача сделать автомобиль спортивным и узнаваемым, и с ней дизайнеры так же отлично справились. «Очевидно, что Hyundai решил сделать новый Tucson спортивным — у него очень агрессивная динамика», считает Коннор. Результаты тестов это подтверждают. Разгон с нуля до 100 км/час (8,8 секунды) и время на квотере (16,7 секунды, скорость 133,3 км/час) — лучшие в группе, а боковое ускорение (0,79g), «восьмерка» (28,5 с, боковое ускорение 0,58g) и полная остановка со 100 км/час (36,58 м) уступают лишь невесомому Forester. Кроме того, из всех протестированных в рамках данного теста автомобилей Tucson продемонстрировал наименьшие крены кузова на слаломе, что можно смело списать на жесткую подвеску. Но эти жесткие амортизаторы, к нашему неудовольствию, имеют и слабую сторону. На дороге излишне агрессивный Hyundai скорее передает все неровности, нежели поглощает их. «Подвеска чрезвычайно жесткая, но при этом не такая собранная, как у Honda или GMC», — говорит Св. Антуан. Не устроил наших судей и электрический усилитель руля. «Руль кажется искусственным и излишне дерганым», — считает Коннор. За исключением подвески и руля, а также второсортного пластика в салоне и прострочки обшивки сидений, недостатков не обнаружено. 2,4-литровый двигатель энергичен и собран, шестиступенчатая коробка передач плавна и отзывчива, а цена вызывает шок и трепет. Попробуйте найти еще один спортивный кроссовер, стоящий менее $30 000, с Bluetooth и качественной акустической системой, навигацией, панорамным люком, кожаными сидениями с подогревом, спутниковым радио и системой помощи на крутом подъеме/спуске. Позвольте вам немного помочь: другого такого вам не найти. В течение последующих двух лет Tucson неизбежно унаследует 2,4-литровый двигатель от Sonata, с непосредственным впрыском топлива мощностью 200 л.с. А если Hyundai, к тому же, исправит жесткую подвеску и искусственный руль, то соперникам придется очень тяжело.
Высокая точность | |||||||||
«Это тот случай, когда специалисты из Honda все сделали правильно», — говорит Харвуд о CR-V. В самом деле, Honda продолжает удивлять нашу требовательную компанию. Пришедший на смену прежнему силовому агрегату 2,4-литровый DOHC 2010 года, характеризующийся более высокой компрессией (10,5:1), большими по размеру впускными клапанами и более объемным выпуском, а также возросшим до 180 поголовьем, вызывает у прочих 16-клапанников неприкрытую зависть. «Я обожаю этот двигатель, — признается Эванс. — Он легко раскручивается и обеспечивает отличную тягу во всем диапазоне оборотов, благодаря чему возникает ощущение, будто CR-V самый резвый в группе, хотя на самом деле это не так». Возможно, из-за руля, восхваляемого за органичность, и идеального веса, делающего «управление Honda на извилистом горном серпантине Райтвуд истинным удовольствием», по мнению Св. Антуана, Honda ощущается обманчиво быстрым. И в отличие от Tucson, временами чрезмерно жесткого, подвеска Honda оказалась в меру мягкой, отзывчивой и послушной, на любом типе дорожного покрытия. «Лучший автомобиль вне дороги, да и на асфальте — тоже», — считает Эванс. Внутри богатого, отлично выполненного салона, где мы обнаружили систему навигации, камеру заднего вида, Bluetooth, спутниковое радио, кожаные сидения с подогревом, автоматический двухзонный климат-контроль, таланты Honda продолжили нас радовать. «Удивительная для этой ценовой категории элегантность», — отмечает Харвуд. «Лучшие материалы в отделке интерьера в группе. У Honda все, от качества кожи до качества каждой пластиковой детали в салоне, на порядок выше, чем у соперников». Коннор замечает: «Превосходно выполненный интерьер, ощущение массы свободного пространства, просторность, регулируемая спинка заднего сидения, самый большой багажник (обожаю эту полочку) и масса отделений для хранения вещей в центральной консоли». Конечно, не обошлось и без небольших недочетов. Пятиступенчатый автомат, к примеру, не имеет ручного режима и переключается грубовато, чего не было замечено у Tucson. Некоторые сочли педаль тормоза излишне чувствительной, дизайн — средненьким, а CD-чейнджер на 6 дисков — морально устаревшим. Но это все незначительно. «По ощущению качества, высококачественным материалам интерьера, аккуратности в оформлении деталей я бы причислил этот автомобиль к более высокому классу», — говорит Св. Антуан. Харвуд описывает Honda так: «Это не просто удачное решение для кроссовера, он вызывает совершенно другие эмоции. Он удовлетворяет все потребности». И это правда.
1 место: Honda CR-V 4WD EX-L 2 место: Hyundai Tucson AWD Limited 3 место: GMC Terrain AWD SLT-1 4 место: Subaru Forester 2.5X Premium PZEV |
Источник: Motor Trend
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!