Хотя пробеги у Haval F7 нормальные — не таксистские, конечно, но и не тигуановские. Основная их часть, как и раньше, приходится на загородные трассы: машина колесит по всей западной части России, от Краснодара до Москвы. Казалось бы, что может произойти на обычном междугородном шоссе? Да что угодно! Достаточно лишь повернуть не туда.
Во время очередного марш-броска до Череповца решили немного сократить путь и поехали через Углич. Сократили… Если судить по состоянию дороги в 100 км от Московской области — тут Древняя Русь. Кажется, по обочинам должны валяться лошади с погнутыми подковами и поломанными ногами. Но лошадей не видать, а вот машин с пробитыми колесами хватает. Мы, увы, попали в число пострадавших. С утра пораньше под натиском агрессивного асфальта сдалось правое переднее колесо — боковой порез, баллон на выброс (можно было, конечно, «заколхозить» заплатку, но гиблое это дело, особенно на таком профиле).
Хорошо, что у Хавейла в подполье багажника есть «банан». Ну как «банан»… 19-дюймовый «бананище»!
Хорошо, что не ремкомплект, который в данном случае оказался бы бесполезным и мы бы капитально зависли в Подмосковье, ибо на «докатке» со скоростью не более 80 км/ч мы проехали почти полтысячи километров — в городах, что попадались по пути, попросту не было в продаже резины такой размерности! Даже в магазинах крупных городов 225/55 R19 гость нечастый, что уж говорить про мелкие населенные пункты, где подобная резина — непозволительная роскошь и даже возмутительная легкомысленность. С такими-то дорогами…
Кстати, установка «банана» тоже не обошлась без сюрпризов — домкрат установили в то место, в которое ставят во всех нормальных автомобилях, недалеко от «брызговика». Но как только Haval приподнялся, порог стал мяться, причем не только пластиковая накладка, но и сам металл.
С грехом пополам замену колеса удалось завершить без тотала по каско, а про сей конфуз рассказали официалам, когда приехали на плановое ТО. Вердикт механиков был неожиданным:
«Так, наоборот, плюс — пусть народ видит, что нормальный металл у “китайцев”, не ржавеет».
И в доказательство показали подбитый F7 со снесенной боковиной, который уже почти год пылится под открытым небом в ожидании окончания судебных тяжб со страховыми компаниями. Ржавчины и правда не наблюдается.
Но в качестве металла хотелось бы убедиться все-таки без гнутых порогов…
Дальше продолжать многотысячный автопробег на «докатке» мы желанием не горели, поэтому активировали поиски полноценной замены пробитому баллону. Спасение пришло откуда не ждали. По объявлениям нашли девушку в Ростове Великом, которая продавала резину именно такой размерности, причем целый комплект! Причем за 2000 рублей. Причем идеологически правильный Triangle. Весь комплект нам, разумеется, не нужен был, поэтому (не без труда) договорились купить одно за 500. К слову, до Краснодара эта резина доехала без приключений (на всякий случай новая «запаска» встала на заднюю ось), где Haval F7 благополучно переобулся в летние заводские «кеды».
Кстати, несмотря на выгодное приобретение в Ростове, оттуда мы в итоге вернулись все-таки в минусе — шиномонтажник, когда перекидывал переднее и заднее колеса, на заднем не затянул одну гайку, и теперь она одиноко ржавеет где-то на просторах придорожной России… Пришлось докупать.
Не успели оглянуться, как одометр отсчитал полсотни тысяч километров, а значит, пора ехать на очередное техническое обслуживание. Пожалуй, сервисная часть — самая скучная в жизни Haval F7, по крайней мере, нареканий у официальных сервисменов традиционно нет. А вот у нас нарекания остались.
Во-первых, к этому пробегу решили для успокоения души отрегулировать развал (дороги всякие встречались, были и удары различной тяжести). Отрегулировали, но после этого машину стало тянуть вправо. Придется в ближайшее время ехать к дилеру и переделывать.
Во-вторых, обозначилась такая проблема: при резком торможении со скорости больше 100 км/ч на руль стала передаваться сильная вибрация. А чуть позже неприятное биение стало появляться и на меньшей скорости. В официальном сервисе предположили, что дело в тормозных дисках (почему-то решили ограничиться только предположением, а не замером выработки, например). В общем, проблему пока так и не удалось решить. Зато ребята предложили проточить диски. Официальный дилер. Проточить диски. Не поставить новые… Клиентоориентированность, наверное.
В остальном нареканий к машине нет, на ТО поменяли все техжидкости — масло в моторе и редукторах (в редукторах было светлое и без посторонних примесей, в задний вошло около двух литров, в передний чуть меньше литра), трансмиссионку в «роботе» (пять литров). Кстати, после замены жидкости в коробке Хавейлу, похоже, снова нужно адаптироваться к окружающей действительности — роботизированная трансмиссия опять ведет себя непредсказуемо, периодически чувствуются какие-то удары, толчки, в движении возникают внезапные перегазовки… Не будите спящую собаку, как говорится.
По подвесочной части вопросов тоже нет — по втулкам и сайлент-блокам, конечно, видно, что машина не вчера из салона выехала, но все пока держится молодцом.
Немного пострадал Haval снаружи от трассовых пробегов — придется менять лобовое по страховке (скол от камня «расцвел» в полноценную сеть), появились сколы на капоте, и, что неприятно, на кромках задних дверей. Также обнаружилась ровная и достаточно глубокая царапина на стекле передней пассажирской двери. Происхождение неизвестно, но, судя по всему, под резинку попал абразив и при одном из опусканий стекла получился заметный «шрам».
А еще в жару прямо под ухом стала скрипеть центральная стойка, точнее, пластиковая обшивка на ней. Но от этого даже как-то стало спокойнее, а то в салоне до этого момента было подозрительно тихо.
Итого: в целом все хорошо и без происшествий. Но мы решили рассмотреть Haval в «трехмерном режиме» — после ТО знакомый попросил на полдня наш кроссовер, чтобы провести ревизию. Он работает в частном сервисе, покупателей китайских автомобилей становится все больше, гарантии свойственно заканчиваться, а, следовательно, рано или поздно китаеводы поедут в частные сервисы, и к этой экспансии лучше быть готовым. Предупрежден, значит вооружен.
Наш «дядя Вася» в прошлых блогах уже давал свою рецензию с точки зрения удобства обслуживания Haval F7, знакомый наш немного дополнил картину.
«Ходовая часть очень сильно напоминает Honda CR-V III поколения, правда, у задних амортизаторов странный угол установки — они как будто “развалены” не в ту сторону. Возможно, именно поэтому Haval на поперечных волнах “козлит”.
Выпускной тракт имеет неаккуратные сварные швы труб разных диаметров, ржавчина уже откровенно видна. И непонятно, кстати, зачем для 1,5-литрового мотора такая массивная “банка”.
Также не понял, зачем в кузове какие-то отверстия — функциональной нагрузки у них никакой.
Стуки при движении издает задний редуктор, ему нужны подушки помощнее, на этих он попросту болтается, что ни комфорта не добавляет, ни долголетия узлу в целом.
Ну и тормозные колодки откровенно плохие, нужно искать какую-то альтернативу, потому что штатные колодки “стеклянные”, с ними и эффективность торможения ниже, и диски стачиваются быстрее, и вибрация, судя по всему, тоже возникла из-за них».