Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Блог Haval F7: как мы пробили картер Хавала в минус 40 посреди тайги и пытались выжить
19.03.2021 | 73809 просмотров

Блог Haval F7: как мы пробили картер Хавала в минус 40 посреди тайги и пытались выжить

Автор: Лариса Ноева
Фото автора
Источник: Дром
Неделю назад мы рассказывали, как убили нашего Хавейла в Оймяконском районе Якутии. Аккурат посередине дороги от Якутска до Магадана, более чем в тысяче километров от цивилизации. Пост тогда писал мой партнер по этой поездке Питер. Когда он передавал сигналы SOS в редакцию, я несколько суток вообще была без связи. Спасала Хавейла в таежной глуши, в сорокаградусный мороз. Временами на меня накатывало отчаяние, и я была готова (как и советовала почти треть наших читателей) бросить «Хаву» на растерзание «стервятникам». События развивались так…

Три часа ночи — 120 км от Усть-Неры и 8 км до небольшого якутского поселка Артык. За рулем Питер. С его слов, он был ослеплен встречным КАМАЗом и слишком поздно заметил валун, лежавший на дороге. Катастрофа! Пробит картер двигателя, масло почти мгновенно вытекает, автомобиль глохнет посреди тайги при 42-градусном морозе. Момент удара я не заметила — спала на заднем сиденье, и какое-то время не могла осознать весь ужас произошедшего. После леденящего душу скрежета мы (вроде как) проехали еще несколько метров и двигатель заглох сам по себе. На панели приборов загорелась огромная «масленка».

А вот и он — наш камень несчастья.

А вот видео не будет. Накануне в Томторе вытащила карту памяти, чтобы перезалить интересное в ноутбук. А вот вставить обратно в суматохе старта забыла. Извиняйте уж!

А ведь как хорошо все начиналось! Осенью, еще до начала якутского этапа ресурсного теста Хавейла, мы планировали пробег сначала до Оймякона, а потом, с подачи блогера PeterS из Санкт-Петербурга, — до Магадана. Питер уже ездил по этой трассе, и тоже на Хавейле (своем H6), но летом. И вот теперь втроем — я, Питер и мой коллега-фотограф Вадимка — мы отправились покорять легендарную трассу «Колыма» в начале календарной весны (но в представлении большинства читателей — лютой зимой).

Мужики в преддверии старта создали общую группу в мессенджере и весело обсуждали особенности маршрута, места ночевок, снаряжение. Экипировка в итоге была такая — лопата, топор, горелка, запасное колесо. Канистр с бензином было столько, что ими забили весь багажник. Да все, что теоретически могло бы пригодиться, но по факту оказалось просто балластом. Мне было не до дискуссий — решала проблему с треснутым рокером, иными словами, вопрос о возможности самой поездки (не со стуком же в двигателе ехать 4,5 тысячи километров). В итоге за неделю до прилета Питера «Хава» был в полном порядке.

Как обычно перед отпуском — аврал, куча дел, не могу оторваться от компьютера. За день до отправления Питер с Вадимкой вдвоем мотались по предстартовым делам. В том числе на всякий случай завернули на диагностику — все было в полном порядке.

Рано утром выехали из Якутска. Первое приключение случилось на подъезде к Чурапче (220 км), где мы пробили правое переднее колесо. Питер с Вадимкой его поменяли. Была загвоздка с баллонником, штатный оказался слабоват, в итоге нормальный одолжил встречный водитель (замоталась, до сих пор его еще не вернула).

В первый день проехали 420 км и заночевали в Хандыге. На следующий день проехали еще 480 км — до Томтора. Там планировали провести два дня и двинуть дальше, чтобы к вечеру 8 марта быть в Магадане. Моя вина, что мы задержались в Томторе — готовила очерк про магаданских парней, у которых сломалась машина на заброшенной трассе.

А потом пошла цепь роковых событий. К месту трагедии с ребятами из приведенной выше истории «Хава» бы не проехал, пришлось нанимать специально подготовленный местный УАЗик. В итоге с Вадимкой в гостиницу мы вернулись только к вечеру. Сидели и думали — стоит ли ехать в ночь. Вторая моя вина — я не настояла на ночевке. Третья моя ошибка, что я с самого начала пути вела себя по-идиотски: за руль не садилась, а валялась на заднем сиденье вплоть до катастрофы. Типа «путешествие моей мечты, мужчины пусть рулят, а я девочка, мое дело — наслаждаться жизнью».

Трасса сложная, в основном гравийка, прижимы, большей частью выглядит так.

Конечно, пост должен был пестрить красивыми фотографиями — природа тут и правда фантастическая.

Но от величественного вернемся к трагическому — событиям той ночи. Первое, что мы сделали в состоянии паники — начали давить кнопку «ГЛОНАСС». Первый раз вызов прошел, я даже смогла сказать, где мы примерно находимся. Перезванивает оператор и говорит: «Нам нужно ваше согласие на техническую помощь!». Кричу: «Да, конечно да!». Ну что за вопросы-то! И тут связь обрывается и больше не восстанавливается. Дозваниваюсь до «112», трубку берут после первого гудка, сообщают, что скоро отправят помощь, и уточняют: «Мы забираем только людей, технику оставляем». Отмечу, что в это время мобильной связи не было — на телефоне вместо знака сигнала светился «кругляшок» с предупреждением — «только экстренные вызовы». Как мне потом пояснили, вызов прошел только потому, что мы находились в восьми километрах от маленького поселка Артык, где какая-то связь есть. Были бы от этого населенного пункта чуть подальше — ни до кого бы не достучались.

Салон выстуживается за десять минут (настолько хватило работы отопителя), становится очень-очень холодно, да еще сильный ветер. Ощущения не как на термометре (минус 42), а весь «полтинник». Обычно такой ветер бывает в феврале, но погода, по-моему, ощетинилась в начале марта на весь мир. Разжигать костер — не вариант, пытаемся отсидеться в салоне. Думали разжечь горелку, но она в багажнике и промерзшая — газ просто не воспламенится. Бывалые водилы горелку и баллоны держат рядом с собой, в кабине. От отчаяния уже готовы были облить бензином «запаску» и поджечь.

И тут, в три часа ночи, спасение — Питер останавливает машину, которая едет из Магадана в сторону Усть-Неры. Вроде бы это была Тойота Виста, состояние было такое, что марку машины не запомнили. У парней спрашиваю:

— Какие-то шансы отбуксировать навстречу спасателям, которые едут к нам, есть? В Артыке сможем отремонтироваться?
— Однозначно нет. Да они к вам и не приедут ночью, только если с утра. И машину вашу тащить не будут, у них нет техники. В Артык ехать не советуем, там глухо — кафе ночью не работает, гостиниц нет, автосервисов нет, там почти никто не останавливается. Шансы есть только в Усть-Нере, до нее 120 километров, других вариантов нет.

Загружаемся втроем в машину и уже через три часа мы в Усть-Нере. Благодарим от всей души парней, которые даже поделились контактом «хорошего автомастера Андрея».

Заселяемся в гостиницу, сидим в шоке. Понятно, что первым делом нужно вытаскивать «Хаву» сюда, в Усть-Неру.

Машина на трассе долго не простоит. Либо фура снесет, либо разберут на запчасти. Было дело, у УАЗа-«буханки» что-то случилось с подвеской и не поддавалось быстрому ремонту. Надо было тащить в поселок ремонтироваться. Пассажиры поначалу не хотели ехать, думали отсидеться в теплом салоне. Но все же уехали. А через три часа фура не заметила включенную «аварийку» и на узкой трассе разнесла «буханку» в клочья. Слава богу, что людей в ней не было. Вот такие скелеты украшают обочину трассы «Колыма».

По местным традициям машину не трогают три дня. Считается, что если хозяин за это время не решил вопрос с буксировкой, значит, машина похоронена и можно снимать все, что хочешь, пока голый кузов дорожники не отбуксируют — чтобы не мешался на трассе. А то и попросту столкнут в кювет.

Мастера Андрея из Усть-Неры разбудила в шесть утра. Извините — как у вас тут с техпомощью? Картер пробило, заварить сможете? Да особо никак — но сначала хотя бы притащите эвакуатором. Скинул контакты. Один вне зоны действия. Другой сказал, что в такую даль не поедет. Но потом попросил перезвонить завтра, «сейчас не в Нере». С тоской вспоминаю, как в Якутске эвакуатор пообещал приехать через час, а я еще возмущалась — «почему так долго?».

Заезжает гаишник, просит написать заявление, что претензий не имеем, и благодарит, что «мы с попуткой сами доехали». Начинаю его выспрашивать на предмет помощи — без результата. Позвонил единственному то ли эвакуатору, то ли манипулятору, который помогает ему оттаскивать машины на штрафстоянку, но тот на трассе, без связи. Гаишник обещал позвонить, если что найдет, но так и пропал.

С утра начинаются рассылки с поздравлениями 8 марта. Только этого не хватало! Выходной!!! Да как так-то???

В ответ на «картинку с цветочками» пишу — «застряла в Нере, машина в 100 километрах, что делать?». Скидывали всякие разные номера — начальника МВД, главы то ли поселка, то ли района, звоню в службу спасения по буксировке, в МЧС — нет техники. Везде сочувствие и отказ. Короче, в такой ситуации надейтесь на себя, вся сила и мощь государства в лучшем случае только в сочувствии.

Мои попутчики вовсю спят, а меня колотит. Звонит друг из Якутска: «Там артелей золотоискателей штук 40, у них любая техника есть. Не решай вопрос по телефону, отошьют, бери такси, перетирай вопрос на месте, только так».

В гостинице полно объявлений такси. Звоню: «Мне нужен местный, который всех тут знает. Почасовая». Несмотря на то, что поселок небольшой, оказывается, что местные и вахтовики — это два разных мира.

— Как мы их всех запомним, если они каждый раз меняются?, — говорит таксист. — Как таковой техпомощи тут в принципе нет, а вот по артелям повозить могу.

Первая артель — закрыто, во второй не пускают на территорию, в третьей отвечают: «У нас вся техника уже на участках», четвертая — отказ, пятая — отказ. Уже и не упомню, сколько объехала. Подъезжаем к очередной — ООО «Богуславец». Захожу, меня каким-то чудом пропускают (праздничный день же!) к директору. Олег проникается ситуацией: «Ну, у меня сейчас техники нет, но подожди, сейчас прозвонюсь». Звонок — отказ, звонок — отказ. После пятой или шестой попытки появляется шанс: «Поезжай в кафе “У Петровны”, тебя там ждут». Вот оно, самое большое женское счастье 8 марта! 

Таксист взял с меня 800 рублей и высадил у кафе — аккурат напротив гостиницы, где мы остановились.

Знакомлюсь с Серегой Молдаваном и Витей — начальником геолого-разведывательного участка (АО «Сусуманзолото»).

— Мы таким в принципе не занимаемся, но учитывая твою ситуацию… Машина долго не простоит на трассе. Мы вот только сегодня «Урал» с краном разогрели, можно на нем попытаться отбуксировать, — говорит Витя. — По цене это 40 «рублей» на соляру, она тут дорогая, плюс работа двух мужиков.
— Пойдет. Перечислением онлайн деньги принимаете? (тут облом, на Колыме все расчеты только наличными).

Потом примерно поняла, откуда цена. Расчет, наверное, идет по магаданским тарифам: 1 километр — 200 рублей. 100+100 км — 40 000. По-божески! Но если бы и в два раза больше посчитали — заплатила, других-то вариантов нет.

Понимаю, что мне денег не хватает. Теперь на все поздравлялки отвечаю фразой — «займи денег». И тут такой облом — во всем поселке есть только Сбербанк. А у меня часть денег на ВТБ, и взаймы кто-то уже туда кидает. Да еще Сбер выдает, что максимальная сумма снятия — 7,5 тысячи рублей, рука-лицо!

Пока занимаюсь вопросом обналички, звонит еще один друг из Якутска: договорился с дорожниками, но у них нет манипулятора, максимум могут волоком дотащить по трассе. Тут уточню один момент тем, кто предлагал такой вариант в комментариях к предыдущей публикации. В такой мороз и на такой трассе это убийство автомобиля, если вообще возможно. Во-первых, на Хавейле Ф7 снятие «ручника» и блокировка дверей — автоматические, зависят от аккумулятора, который разрядился в первые же сутки и все заблокировал. Во-вторых, трасса — сплошные прижимы и повороты, машины еле разъезжаются, и буксировка крайне опасна (могут и не увидеть вторую машину). В-третьих, в такой мороз только терминатор просидит за рулем буксируемого автомобиля — без движения и три часа? А у заблокированных колес не только резина — диски сотрутся!

Но вернемся к хронологии событий. Подъезжает «Урал», одногодка «Хавы», тоже 2019 года выпуска. Не знала, что такие еще выпускают.

Внутри все на электронике, ГЛОНАСС (тут — истеричный смех сквозь рыдания). Два мужика — Леха и Антон. Уже позже их снимала (тогда не до того было) в артели.

Проехали пять километров после Усть-Неры — связь пропала, а двигатель перегрелся — больше 100 градусов на приборе. Антон глушит мотор. Салон и без того еле теплый, моментально остывает. Мужики, матерясь, идут смотреть под капот. Антон предлагает разжечь костер: «Ветрище, замерзнем тут». Это была шутка, своеобразный у них юмор. Пытаясь улыбнуться, киваю, а сама думаю: «Дочка по-любому в детдом не попадет, родня заберет — скорее всего, брат. Так что успокойся, не истери, все хорошо, все путем!». Раньше думала, что в таких ситуациях люди плачут, молятся, сходят с ума, но нет — слез нет, сознание ясное.

Минут через десять подъехал КАМАЗ с коллегами моих напарников — туда меня сразу и посадили, пока «ремонтировали» «Урал». Антифриза долили литров 30. Мозг отказывается воспринимать такой объем — два с половиной ведра!

Ребята рассказывают, что на этом «Урале» уже глохли на трассе (да это то же самое, что отказ двигателей у самолета). Вот эта история.

Время — ночь. Разожгли костер, попуток нет, решили идти пешком до Неры. Восемь километров кое-как прошли в минус 50, начали замерзать. Машины мимо проезжали, но никто не останавливался. Витя — огромный, как медведь, Леха тоже немаленький, с ними третий парень — маленький и худенький, но с ружьем. Одна «Нива» начала притормаживать, но, увидев третьего с ружьем, резко газанула вперед. Тормознул дорожник на какой-то спецтехнике, но у него мест в кабине нет, только водительское. Мужики повалились к нему под руль, взмолились — мы даже так поедем, иначе смерть. Так и выжили.

«Урал» отремонтировали и продолжили путь к «Хаве». Время быстро летит, выезжали — светло было. Подъехали — уже темень.

Леха увидел панорамный люк, присвистнул — почему не предупредила? Мужики начинают бегать возле Хавейла, всяко-разно прикидывают — без вариантов, при погрузке стропами стойки погнет, стекло выдавит.

— Решай сама. Поднимаем?
— Нет.
— Надо швеллеры найти, порезать, подсунуть под днище и можно будет загрузить.
— А что такое швеллеры?...

Когда случилась катастрофа, мы просто заглядывали вниз, но не фотографировали и тем более не вели сторис. Но сейчас конкретно залезла под машину и поняла весь ужас ситуации. Днище не заварить, а значит, как минимум надо думать о том, как тащить обездвиженного «Хаву» в Якутск.  

При ударе отлетели болты с правой части защиты картера двигателя. Когда волоком сдвигали «китайца» к обочине (он стоял аккурат посередине дороги) защита окончательно отвалилась.

Время — поздний вечер, грустные и уставшие едем порожняком обратно. Трасса местами узкая, стоят знаки — кто кому должен уступать, но это мало кто соблюдает. Витя говорит, что есть негласное правило — уступают тем, кто идет в гору.

Артельский участок в 40 километрах от Усть-Неры, от трассы еще километров пять. Мужики говорят: «Поехали с нами в артель. Если тебя везти в Неру, нам обратно еще ехать, уже следующий день настанет, а нам завтра на смену». От страха только молчу.

— Ты что так резко напряглась? Боишься?
— Ну поставь себя на мое место. Конечно, мне страшно! Мне никогда в жизни так страшно не было! Я тут никого толком не знаю, кругом тайга, связи нет, я прививку от короны не получала, не чипирована.
— Так-то правильно боишься! У нас в артели есть специальная клетушка. Мы на трассе таких девочек, как ты, отлавливаем и туда сажаем на весь сезон — и мужикам развлечься, и мясо свежее.
— Ну, блин, у вас и шутки! (смеюсь, напряжение спадает).
— Да нормально все. Переночуешь с Олей, она у нас повар. Вагончики двухместные, там еще кровать есть. Она отлично готовит, хорошая столовая.

Вахтовый поселок состоит из нескольких вагончиков. Как только увидела Олю, окончательно успокоилась. Она показала мне вагончик — все цивильно. Витя сказал, что с утра поедем в поселок и там будем решать, что делать дальше. Кстати, вот они — Виктор Шингерей и повар Оля.

Вспоминаю про Вадимку с Питером, забытых в гостинице в Усть-Нере. Витя дал позвонить со спутникового телефона, говорю рублеными фразами: «Я жива. Хавейл не загрузили. Завтра буду».

Все-таки праздник же, 8 марта! 😊 Мужики поставили нам шампанское и водку и благоразумно свалили подальше от пьяного бабья 😊 Я сначала отнекивалась, что водку не пью, но по ходу дела мы с Олей душевно посидели едва не до рассвета. На вахте она девятый год, очень классная, добрая, выглядит намного моложе своих лет. И правда отлично готовит! 😊

Утренний вид из окна вагончика похож на рождественскую открытку.

На следующий день с Витей на УАЗике с утра заезжаем в поселок — появляется связь. Начинают раздирать его во все стороны — технику туда, людей сюда, счета, бумаги и еще сто миллионов дел, которые надо решать здесь и сейчас. Хватается за голову: «Не знаю, как мужиков выдергивать с производства». Не успевает договорить, опять телефонный звонок. А я просто на него смотрю и думаю: «Пожалуйста, только не бросай меня, пожалуйста, пожалуйста…». Параллельно созваниваюсь с манипулятором из Неры, объясняю ситуацию с жесткостью кузова из-за панорамного люка (будь он неладен). В ответ неутешительное: «Могу поднять только тросом, других вариантов нет». Да и нет этого манипулятора в поселке. Какой-то убойный трешак. В общем, надо искать швеллер (до сих пор не понимаю, что это).

Витя с кем-то общается по телефону — нашел швеллер. Поехали к Олегу в «Богуславец». Видимо, у Олега есть нимб над головой, но я его просто не вижу. Первый раз такое встречаю!

Пока есть связь, фото пробитого поддона отправляю ремонтнику Андрею. В ответ: «Без вариантов, никто в Нере его не сварит, только замена на заводской».

Витя хладнокровно резюмирует: «Смотри, что у тебя получается. Допустим, дождешься ты здесь поддон из Москвы, ты все это время либо на гостиницу деньги тратишь, плюс на продукты, но можешь и к нам вторым поваром устроиться. Или улетаешь в Якутск, билет в одну сторону 16 000 рублей, на такси — 9000. Потом обратно приедешь, посчитай свои затраты. Не факт, что двигатель не заклинило, и тебе все равно придется решать вопрос с буксировкой. Легче машину сейчас тащить до Якутска, а там ты и дома, и связь есть, и все на свете. Так дешевле будет». Конечно, он прав. Витя звонит Молдавану, опять к нему подъезжаем. Серега говорит: «Я поспрашивал, меньше чем за 400 000 рублей никто не поедет. Сама подумай, туда 1000 километров, трасса сложная, обратно “порожняком”. Тебе легче найти попутку до Якутска среди большегрузов. Пошарься на заправках, “пятаках”, надо договариваться на месте».

Кто не знает, «пятаки» — это такие стоянки для грузовиков.

Заезжаем на базу за швеллерами.

— А случаем не знаешь, где можно найти «порожняк»-попутку? — на всякий случай спрашиваю у Олега (нимб не вижу, но чувствую).
— Вот мужики стоят, после обеда должны выехать в Нижний Бестях, — Олег указывает на два Вольво. Думаю: «Отлично! От Нижнего Бестяха 20 км до Якутска через ледовую переправу. Почти дома». 

В состоянии аффекта подбегаю к грузовикам, кричу наверх: «Можно к вам подняться?». Еле поднимаюсь, там два парня сидят (Серега и Миха). Заученной скороговоркой выпаливаю свою ситуацию. Парни с ходу прониклись.

— Да, мы видели брошенного «китайца» по пути из Магадана. Плохо стоит, прицепом его чуть не зацепили, буквально парой сантиметров разошлись, — говорит Миха.
— Сколько возьмете до Якутска?
— Ну, сколько у тебя есть? Так-то мы не берем левый груз, но мы что, не люди, что ли?
— Я цен вообще не знаю, ну сколько, чтобы ни вам, ни мне обидно не было?
— Говорят, недавно, с Хандыги до Магадана за полтинник кто-то попутно брал машину, тоже наглухо сломались.
— Так, так.. Тридцатка сойдет?
— Норм. Но мы после обеда должны уже поехать. Хрен знает, сколько ты там провозишься. Считай, два часа туда, погрузка, два часа обратно. Явно только к ночи вернешься.
— В общем, давайте номера телефонов. Я как на связи появлюсь, сразу отзвонюсь.

Погрузили швеллеры в грузовик, снова едем на «Урале» к «Хаве».

Матч-реванш. Видео было в предыдущей публикации, но повторю.

Добавлю — так получилось не с первого раза. Перед «Хавы» гораздо тяжелее зада. Леха — мозг, здорово все рассчитал. А у Антона руки растут откуда надо.

Почти глубокой ночью доезжаем до Усть-Неры. Звоню Сереге с Михой на Вольво, и… Отвечают — да, ждем мы тебя! О, слава тебе, господи!

Покоцали заднее правое крыло о борт во время перевозки. Крепили как могли, но на такой трассе…

Серега с Михой сами приходят на базу, но туда уже не пускают. Все строго. В общем, надо завтра еще тратиться на кран. Сначала за погрузку просили 5000, но что-то пошло не так и стало 10 000. Половину надо было заплатить сразу, а я об этом не подумала. Бегу в Сбер — уфф, работает.

Миха с Серегой говорят: «Как тут решишь все вопросы, подъезжай к нам на квартиру, посидим, выпьем, обговорим все детали». Пока все заняты выгрузкой, шепотом у Лехи спрашиваю: «Как ты думаешь, они на меня не нападут? Что мне делать?». Леха шепчет: «Да у тебя ситуация п…ц, какой зверь будет тебя доламывать? Ты же оживший кошмар любого водителя. Но раз так боишься, выдергивай напарников, с ними едь». Точно! Звоню Вадимке: «Собирайтесь, в течение получаса заберу на такси, едем бухать к дальнобойщикам». 

Уже втроем приезжаем к первым спасителям с «Урала», расплачиваюсь, прощаюсь с ними как с родными и едем к дальнобойщикам.

На квартире смотрим документы на Хавейл. На «сорке» обозначено ООО. Мужики качают головами:

— Могут возникнуть проблемы. Тут «Белый лебедь» (мобильная служба ГИБДД) лютует. Хавейл на фирму зареган, ты на нем по договору. Была бы ты «физиком», мы на коленке состряпали бы акт и все, а так, если прицепятся — и тачку могут отжать, будешь разбираться потом, а нам штрафы влепят. Тебе надо с нами ехать, рамсы сама будешь решать. В принципе, мы можем одну ночку в одном кузове перекантоваться, а ты в другом. На моторе спать неудобно, все тело затекает.
— Да я мелкая, помещусь. Главное, чтобы вы — водители, отдохнули.
— А так ты не бойся, не обидим. С нами на трассе тоже чего только не случалось, в жизни всякое бывает.

Утром очередная погрузка на базе — и в путь. Хавейл на Серегином Вольво, поэтому так и поехали — «Хава» в кузове, я в кабине спереди. А Питер с Вадимкой уехали на такси — по 9000 рублей с человека.

Миха — молодой, шебутной, он не ходит, а все время бегает, энергии — море. Серега — взрослый, по ходу, все повидал в своей жизни, его ничем не пробьешь. От его баек бросает в холодный пот:

— Летом тут медведей валом, лисы, как собаки, в городе бегают. Как-то колесо пробило, сижу меняю, чувствую дыхание за спиной. Оборачиваюсь — медведь сидит и на меня смотрит. То ли еды просит, то ли на меня, как на еду, смотрит, откуда мне знать, что у него в голове? От греха подальше закрылся в кабине и жду, когда он уйдет, а он, как назло, насмотреться на меня не может.

После Хандыги остановились на «пятаке» для ночевки. Рядом — куча соседей-большегрузов, красиво мерцают огоньками в темноте. Мы перекусили и стали укладываться спать. Спать на моторе — вещь, конечно, не очень удобная, но тут не до жиру. Вот так выглядела моя «спальня». Накидала курток, свои и Серегины — да нормально, живем!

Вообще кабина комфортная, подвеска мягкая. Утром, когда Серега пересел за руль, я сразу откинулась назад, и часа через два ломоты в теле уже не было. Вот так и ночуют большегрузы.

Подъезжаем к Бестяху. Думаю — наконец-то цивилизация. Не тут-то было. Сеть плохо ловит, интернет то появляется, то пропадает. Странно. Мы же в 20 километрах от столицы Алмазной республики. Заказываю такси, чтобы быстро «крутануться» до банкомата и обратно, оплатить вторую половину за перегон. Захожу в Сбербанк, банкоматы не работают. Электричества нет. Таксист объясняет:

— На весь поселок один Сбербанк. Бесит. Такая богатая компания, а поставить генератор — не судьба. У нас только одна подстанция, электричества нет, и все — ни банкомата, ни интернета, ни связи, как будто в ж...е мира живем. В прошлом году 31 декабря в банкомате деньги закончились, народ был вынужден ездить в Якутск, чтобы наличку снять, это просто ужас. Можем поехать в «Алмазэргиэнбанк», они на генераторе.

Плюю на все комиссии, едем туда, опять снимаю мелкими платежами по 7500, обратно подъезжаю к пацанам, рассчитываюсь за эвакуацию почти до дома. Половину отдала еще при погрузке и договорилась, что вторую оплачу при доставке в Бестях.

Почти… Эвакуаторщик, с которым брат договаривался, говорит, что он из Якутска выедет только через час. Миха нашел другого, который подъехал через 40 минут. На тысячу рублей дороже, зато быстрее.

Пока ждем, Миха говорит — надо сфотографироваться. Я практически полностью потеряла человеческий облик), но отказать не могу.

Миха, я и Серега

С Вольво машину выгружаем в грузовик, прощаюсь с пацанами и едем в Якутск.

По пути рассказываю водителю всю эту историю, он сидит и охреневает: «Ну, если б ты мне позвонила, я с Якутска бы выехал за 150 000. Какие 400-то?».

Всего на транспортировку потратила 98 000 рублей: 50 000 — вытащить с трассы до Усть-Неры (120 километров, два дня потратили), 30 000 — попутка-большегруз, 10 000 — кран, так как на базу опоздали, приехали очень поздно, 8000 — манипулятор из Бестяха до Якутска (20 километров).

Я была настолько уставшая, что не стала пытаться найти сервис, куда скинуть «китайца». Машину поставила на парковке своего дома.

Аккумулятор разряжен, из последних сил попросила консьержку присмотреть за «Хавой» — он же открытый стоит (с ключа закрывается только водительская дверь). На следующий день Вадимка с отцом его зарядили и закрыли уже на сигнализацию. А через сутки аккумулятор опять разрядился, да что ж такое, тепло же уже на улице (минус 25 всего).

По пути еще с Усть-Неры поддон из Москвы заказывала, обошелся в 9500 рублей.

Немного оклемалась, заехала на СТО «Автогид», где мне говорят: «Ну, отбуксируй сюда, посмотрим, что там вообще снизу, а пока поддон не придет, постоит у нас на стоянке». Ну хоть одной головной болью меньше и не надо постоянно таращиться в окно (хотя район у нас тихий).

Привезли, выгрузили. Стоим все кругом возле «Хавы», мастер Серега под капотом возится, выныривает и говорит: «Крутится коленвал!». Двигатель живой, китайцы все-таки предусмотрели блокировку — после замены поддона, дай бог, оживет!».

Вот еще история (если вам мало ужасов). Мужик из Магадана купил в Якутске «Крузак» за 2,5 миллиона рублей, сломался в Хандыге (за 1600 километров от дома), вариантов ремонтироваться на месте не было. Позвонил другу, тот выслал за ним то ли эвакуатор, то ли манипулятор. Цена вышла — 700 000 рублей. Заплатил.

В стрессовой ситуации, да еще уставший, человек теряется, путается — что и как делать, к кому обращаться. Все как в тумане. Не дай бог кому-то оказаться в подобном положении. Когда читаешь такие новости, не надо никого осуждать — это трасса, на ней может случиться все что угодно.

Мужики! АО «Сусуманзолото», ООО «Богуславец», магаданские дальнобойщики! Огромное вам спасибо! Витя, Олег, Серега Молдаван, Леха, Антон, Миха, Серега — вы настоящие мужчины! Крепкого вам здоровья, удачи во всем и всегда. Вот реально — на таких, как вы, и держится страна!

На этом завершаю свой «китайско-якутский» блог. Дальнейшую судьбу «Хавы» вы, конечно, узнаете — удалось ли его отремонтировать, вывезли его из Якутска (в автовозе или по ж/д) или он сам своим ходом доедет до ближайшего дилера в Иркутске. Время покажет! Большое всем спасибо за внимание, хорошие и не очень отзывы — каждый человек имеет право на свое мнение. Я много чего узнала из комментариев, ведь большинство — опытные водители с нехилым стажем, вы — молодцы! Также выражаю огромную благодарность редакции Дрома (оперативно компенсировали мне расходы), в частности, шеф-редактору Игорю Верхозину за доверие и возможность обрести бесценный опыт, который всяко еще пригодится мне в жизни!

Лучшие комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 27355
Пока мужики в гостинице спали, Лариса по артелям ездила.... Супер
Продам уши от мертвого осла.
1870
28
Ответить
21731611
Вот вы супер женщина Лариса!
Почему же " мужики" которые с вами ехали не приняли ни какого участия в эвакуации авто?
Я бы с удовольствием вас пригласил к себе главным инженером в организацию, у меня постоянно есть задачи, которым необходим индивидуальный метод решения!
Перебирайтесь в Тюмень! Примем с удовольствием!
991
32
Ответить
Дмитрий
Железногорск
Лариса, я бы прям сейчас замуж взял! Вы очень сильный человек
696
95
Ответить
Все закончилось, все хорошо. Выдох.

Удивительная и сильная женщина! Все наперекор, все не складывается, но она добилась! И приняла ответственность и вину на себя еще... Мужественный поступок, несмотря на то, что речь о женщине идет.

Но...
а впрочем, обойдемся без критики и учений, лишнее это сейчас, Вы и так ведь все уже поняли, Лариса ;) С возвращением, очень не хватало!
635
20
Ответить

Комментарии

 
Томск
Сообщений: 217
«Крутится коленвал!». Двигатель живой.

Это хорошо. Хотелось бы чтобы отремонтировали и в дальнейшем, в более щадящем режиме эксплуатировать, для выявления ресурса двигателя и коробки.
235
18
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1537
Защиты картера вообще не было О-о???
238
39
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6272
Вся статья выглядит как оправдание, не надо оправдываться, в ваших условиях могла сломаться любая машина, но надо все равно подходить как то аккуратнее к эксплуатации авто в якутских условиях и не перемещаться в хавэйле бездумно на большие расстояния без подготовки, вам повезло ещё)))....
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
407
15
Ответить
14690785
Дикие края.
253
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2952
"Спасибо, что живой" (..живые)
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
262
3
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27355
А в прошлом посте эти "пассажиры" писали, что Лариса сама колесо меняла. Не надо выгораживать этих партнеров
Продам уши от мертвого осла.
374
13
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5750
Дром, подарите ей эту машину пожалуйста!!!
Она заслужила...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
979
31
Ответить
Алексей Выдрин
у мужиков лица как у мартовских котов.красотка однако)
240
24
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27355
Причина Безумств
Дром, подарите ей эту машину пожалуйста!!!
Она заслужила...
давно не видно было на Дроме. Где пропадал?)
Продам уши от мертвого осла.
55
24
Ответить
  
Краснообск
Сообщений: 15819
Это самая интересная история всех блогов всех автомобилей на дроме! ))
791
14
Ответить
В -42 на трассе не очень весело ехать
156
4
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5750
ПАЛАСИО
давно не видно было на Дроме. Где пропадал?)
Встрял по-чуть, разгребаю)))
Не до тырнетов, но иногда хочется отвлечься и почитать что-нибудь. Так Дром с его комментами очень даже заходит)))
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
99
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27355
Лариса, держись! Скоро до вас Нива Трэвел доедет ))
Продам уши от мертвого осла.
389
14
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27355
Пока мужики в гостинице спали, Лариса по артелям ездила.... Супер
Продам уши от мертвого осла.
1870
28
Ответить
6398866
Пермь
Лучший блог
223
9
Ответить
АМК
Жду продолжения.
Про поиски идеальной машины для Якутии. Про LX570 и буханку не надо.
Канал на Ютубе "Сеаерный Патрик" поглядываю, но там не женская машина совсем.
54
16
Ответить
 
Сообщений: 5
Прочитал на одном дыхании.
199
9
Ответить
    
Сообщений: 52
Хорошо то, что хорошо заканчивается! Лариса - молодец! Вот уж точно в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит!
226
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4156
пинта
Вся статья выглядит как оправдание, не надо оправдываться, в ваших условиях могла сломаться любая машина, но надо все равно подходить как то аккуратнее к эксплуатации авто в якутских условиях и не перемещаться в хавэйле бездумно на большие расстояния без подготовки, вам повезло ещё)))....
женщина на корабле к несчастью...
Мой отзыв: Nissan Almera
33
275
Ответить
kashka malashka
Да уж, вот это приключение. Но, особо тут на китайца не спишешь всю вину - такой булыжник любому может картер проломить. Хорошо, что все хорошо закончилось
271
4
Ответить
Дмитрий
Железногорск
Лариса, я бы прям сейчас замуж взял! Вы очень сильный человек
696
95
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
DeviLL
Защиты картера вообще не было О-о???
сам офигефаю. и дороги не айс-да и тепло меньше теряет мотор. Ну как без защиты?
89
8
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
***яаааххаа мухаа.......
10
23
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
пинта
Вся статья выглядит как оправдание, не надо оправдываться, в ваших условиях могла сломаться любая машина, но надо все равно подходить как то аккуратнее к эксплуатации авто в якутских условиях и не перемещаться в хавэйле бездумно на большие расстояния без подготовки, вам повезло ещё)))....
Какие то скотские цены на все, или там доходы космос? Эвакуатор новосибирск-красноярск 57000 тысяч, ну пусть пятак на лишнюю соляру на мороз, какие 400? какие 150? а дальнобой попутно вообще за чирик могли... Хз хз, друг на трассе нск-обьгэс за рулем маршрутки вечером тормозит и людей приглашает,мол заходи, что пешком идешь? Нет денег? х с ними мы люди все равно еду в город не убудет... И это сволочь-маршрутчик, бамовский он... А тут северяне не той системы..
491
27
Ответить
Arsi Star
Да уж, вот это сюжет) и завязка, и драма, и напряжение, и хэппиэнд. Прочитал прямо на одном дыхании)) Лариса большая молодец!
189
10
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 133
Да что там может с двигателем случиться за такой Маленький пробег без моторного масла! Вот турбина, могла пострадать! Вы же сразу остановились и заглушили двигатель (ну или он заглох от потери масла!) ничего страшного!)
46
14
Ответить
Александр
Курган
Фига се у них там расценки...
185
5
Ответить
   
Тула
Сообщений: 751
Причина Безумств
Дром, подарите ей эту машину пожалуйста!!!
Она заслужила...
Зачем ей эта машина нужна?Итак в кошмарах сниться будет
161
36
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
ПАЛАСИО
Пока мужики в гостинице спали, Лариса по артелям ездила.... Супер
Мужики по рождению. Много таких сейчас сидорасиков- узкие брючки по щиколотку, кеды и борода, а, ифон еще в руке
431
46
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27355
Александр
Фига се у них там расценки...
можешь поехать, подзаработать) Желающих особо нет
Продам уши от мертвого осла.
139
11
Ответить
Anton Arkhipov
С комунальщиками надо было общаться. Самые живые и контактные организации, к тому же местные.
27
14
Ответить
  
красноярск
Сообщений: 270
Урок на будущее: в подобные поездки нужно ехать на 2х машинах.
187
6
Ответить
Лёха.
Астрахань
Не каждому мужику такие испытания под силу..
Вот уж по истине..Русская женщина..!!
106
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
vovus
Урок на будущее: в подобные поездки нужно ехать на 2х машинах.
Ну не зря при минус 30 и ниже на межгород уходит автобус с пассажирами и второй пустой, на страховку. А еще лучше пусть вообще не выезжают
66
14
Ответить
Интересно же на свою попу искать приключений, трэш такой,ну..
49
17
Ответить
Все закончилось, все хорошо. Выдох.

Удивительная и сильная женщина! Все наперекор, все не складывается, но она добилась! И приняла ответственность и вину на себя еще... Мужественный поступок, несмотря на то, что речь о женщине идет.

Но...
а впрочем, обойдемся без критики и учений, лишнее это сейчас, Вы и так ведь все уже поняли, Лариса ;) С возвращением, очень не хватало!
635
20
Ответить
АМК
vovus
Урок на будущее: в подобные поездки нужно ехать на 2х машинах.
С двумя запасками минимум.
46
 
Ответить
Euroshop
Краснодар
Мужики! АО «Сусуманзолото», ООО «Богуславец», магаданские дальнобойщики! Огромное вам спасибо! Витя, Олег, Серега Молдаван, Леха, Антон, Миха, Серега — вы настоящие мужчины! Вот они, настоящие мужики и... Лариса, тоже мужик. А не те, кто в гостишке спали и ждали пока она все разрушит.
352
4
Ответить
Euroshop
Краснодар
Блин, разрулит
71
3
Ответить
сидоров василий алексеевичь
Барнаул
Да просто волосы дыбом! Жесть! Супер молодец.Страшно представить себя в этой ситуации.А люди конечно очень хорошие,в том что навстречу пошли.
53
4
Ответить
Euroshop
Краснодар
Если можно, то, модератор, исправь слово, пожалуйста, А то сейчас хейтеры-женоненавистники налетят и начнут за слово цеплять.
20
6
Ответить
Алексей
Крымск
Дром не пожалейте дайте Ларисе 1 млн. руб. премии. И путёвку на лето в Крым. Она заслужила, заработала, жизнью рисковала, блог вела, мужа нет, одна дочку тянет.
397
32
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
Алексей
Дром не пожалейте дайте Ларисе 1 млн. руб. премии. И путёвку на лето в Крым. Она заслужила, заработала, жизнью рисковала, блог вела, мужа нет, одна дочку тянет.
И тут ты такой к ней подкатываешь-,, Знаешь,кто за тебя на дроме хлопотал"? -)))
216
18
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4817
Какие "замечательные" люди там живут! Три дня и прощай автомобиль! И ещё государству что то хотят предъявить!
Классика вечна
169
42
Ответить
Алексей
Крымск
И ещё, купите ей свежий витц с аукциона в личное пользование. Она и блог вести будет и по работе ездить и Вам как материал для редакции. К неё ведь старенький Витц. А это будет как компенсация за 8 Марта. Ей будет очень приятно.
165
17
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2903
Прочитал на одном дыхании интереснее художественного произведения... Хорошо, что все обошлось!
Mitsubishi L200
ГАЗ-21
Toyota Caldina Supercharged by Blitz
Logitech G25
74
5
Ответить
    
Сообщений: 1071
А всего то надо было купить металлическую защиту для любого внедорожника тысяч за 5 и в местном гараже у дяди Васи за пузырь при помощи сварки и болгарки переделать на Хаву.
Ужос!!! Ужос!!!
Zodiac
99
23
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4817
Да, и про "негласное " правило что пропускают тех кто на подъем идёт! Оно очень даже гласное, потому как написано в ПДД!
Классика вечна
300
5
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27355
Дмитрий
Лариса, я бы прям сейчас замуж взял! Вы очень сильный человек
Что мешает?
Продам уши от мертвого осла.
76
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
Сеня Горбунков
Интересно же на свою попу искать приключений, трэш такой,ну..
Хз, есть такое изречение-,,движение-жизнь". А если ты зад свой нежишь на диване постоянно, или у компа- это существование, имхо. Что промелькнет в последний миг- школа-институт-монитор монитор монитор монитор монитор......
50
13
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2875
Капец, а Питер вообще автомобилист?, Сразу на обочину, заглушить и смотреть надо, а не ждать самозаглыхания и вообще потом тупо отстранилась, не понимаю
135
5
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2875
Борис Карлоич
Капец, а Питер вообще автомобилист?, Сразу на обочину, заглушить и смотреть надо, а не ждать самозаглыхания и вообще потом тупо отстранилась, не понимаю
Отстранились
39
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
Вот про поддон Лариса писала, мол нельзя починить-сварной отказался. Боюсь эту страну погубят непрофессионалы. Поясню-летом приехал на сто на гарантийную протяжку мотора, зашел мужик и кпп от гранты высыпал примерно в виде поддона- только еще валы и шестерни в куче. Аргонщик ее сварил, причем потеряные куски наплавил и усилил. Денег взял 15,причем на разборе коробка аналогично стоит, но эта хоть понятная-что и как. Так что собрать-сварить вполне можно, ну впрочем по цене почти с как новый будет
69
29
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2875
Близнец30rus
Да, и про "негласное " правило что пропускают тех кто на подъем идёт! Оно очень даже гласное, потому как написано в ПДД!
Но часто бывает, что лучше пропустить спускающегося если сухо, а в гололёд едет тот кто первый начал движение
11
27
Ответить
8614779
Казанская
Какой это машин не счастливый что ли , может его освятить надо было в проруби , на глубине метров 20 в крещенье да там и оставить, меньше проблем было бы ,что то подсказывает мне , на этом злоключения с хавалом не закончатся, и это были ещё цветочки , ягодки ждут всех впереди. А уж если тестить ,то дром давай теслу на кон испытания поставь.В таких условия её ещё никто не тестил.Вот и посмотрим кто есть кто.
37
41
Ответить
21731611
Вот вы супер женщина Лариса!
Почему же " мужики" которые с вами ехали не приняли ни какого участия в эвакуации авто?
Я бы с удовольствием вас пригласил к себе главным инженером в организацию, у меня постоянно есть задачи, которым необходим индивидуальный метод решения!
Перебирайтесь в Тюмень! Примем с удовольствием!
991
32
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
8614779
Какой это машин не счастливый что ли , может его освятить надо было в проруби , на глубине метров 20 в крещенье да там и оставить, меньше проблем было бы ,что то подсказывает мне , на этом злоключения...
Это не машина несчастливая,а климат неподходящий. Вот раньше был зил-130, а был зил 130 для севера, две печки, двойное остекление, вроде еще и фен бензиновый Ну не может просто автомобиль работать в плавильной печи и при абсолютном нуле. +30-30 вот тут любой справится, дальше специальные исполнения
95
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9708
21731611
Вот вы супер женщина Лариса! Почему же " мужики" которые с вами ехали не приняли ни какого участия в эвакуации авто? Я бы с удовольствием вас пригласил к себе главным инженером в организацию,...
Тю, Тюмень-столица деревень.Лариса теперь звезда и если поедет куда, то только в столицу-Новосибирск!
42
28
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
А в прошлом посте эти "пассажиры" писали, что Лариса сама колесо меняла. Не надо выгораживать этих партнеров
"Питер", "Вадимка" и Лариса, похоже в этой компании один мужик и он явно не один из первых двух :-)
165
5
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 133
Алексей
Дром не пожалейте дайте Ларисе 1 млн. руб. премии. И путёвку на лето в Крым. Она заслужила, заработала, жизнью рисковала, блог вела, мужа нет, одна дочку тянет.
Ну денег таких точно не дадут! Но за вредность хотя бы молока выдали!)))))
17
3
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 40
Ну вы и молодец! Офигеть просто!
29
3
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2875
бат2
Тю, Тюмень-столица деревень.Лариса теперь звезда и если поедет куда, то только в столицу-Новосибирск!
В Иркутск поедет, Иркутск столица северян, ну и Москва конечно
10
17
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 5395
Да уж, там нужны проверенные автомобили и с защитой на непредсказуемость.
9
3
Ответить
6234614
м-даа ...
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 4082
Лариса молодец. Ваш блог самый интересный. Пишите ещё.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
71
6
Ответить
WWWWW
Томск
Очень интересный блог!!! Ждемс как гвриться, продолжения)
Автору от души желаю удачи, и вс таки берегите себя!
p. s. За то, что не смотря на все трудности"Хавушку") не бросили, отдельный "респект и уважуха" 👍
60
4
Ответить
Марк Генрихс
Саратов
Расценки на эвакуатор какие-то нереальные, а мужики на Вольво могли и за спасибо машину довезти, порожняком ведь шли! Я б не взял!
56
16
Ответить
Марк Генрихс
Саратов
Марк Генрихс
Расценки на эвакуатор какие-то нереальные, а мужики на Вольво могли и за спасибо машину довезти, порожняком ведь шли! Я б не взял!
Я б деньги не взял!
30
14
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 4082
бат2
Какие то скотские цены на все, или там доходы космос? Эвакуатор новосибирск-красноярск 57000 тысяч, ну пусть пятак на лишнюю соляру на мороз, какие 400? какие 150? а дальнобой попутно вообще за чирик могли......
Маршрутчики разные.
Как то с Кольцово вечером хотел уехать.
Так маршрутчик сказал людям на конечке, двойную цену или не поеду.
Кожаный...
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
45
2
Ответить
   
Сообщений: 560
Я вот одного не пойму. В советские времена, когда ехали зимой куда-нибудь далеко всегда с собой брали валенки и теплую одежду, на случай поломки автомобиля. Так как связи не было, и машины ходили так же редко.
Тут Якутия. Те же условия. Ни связи, ни машин, да ещё и морозы за 50. И чем вы думаете, когда едете без подстраховки на случай поломки? Ну хоть бы палатку и печку какую-нибудь портативную бросили бы в багажник. А не было бы машины попутной, замёрзли бы?
193
2
Ответить
DenisS
Москва
бат2
Какие то скотские цены на все, или там доходы космос? Эвакуатор новосибирск-красноярск 57000 тысяч, ну пусть пятак на лишнюю соляру на мороз, какие 400? какие 150? а дальнобой попутно вообще за чирик могли......
Да уж. Лютый в Якутии народ. И мимо проезжают в -40 и деньги какие то безумные за все. Что это за жизнь?
105
6
Ответить
Я просто охреневаю...Нафига там люди живут? В этом замерзшем куске планеты...Для чего? Столько денег на все, столько геморроя...раньше говорили, что на севере взаимовыручка...А читаешь: деньги есть - помогут...Бедная баба...Заберите ее в нормальные края в цивилизацию...Я бы взял - да у меня жена уже есть,а заикнусь про вторую - она мне отрежет все что торчит...
206
18
Ответить
АМК
бат2
Вот про поддон Лариса писала, мол нельзя починить-сварной отказался. Боюсь эту страну погубят непрофессионалы. Поясню-летом приехал на сто на гарантийную протяжку мотора, зашел мужик и кпп от гранты высыпал...
Нельзя.
 
8
Ответить
DenisS
Москва
Лариса прям чудо женщина! Побольше бы таких, а то куда не плюнь, сплошные инстаграмщицы безмозглые.
94
3
Ответить
     
Сообщений: 3427
Неженки все такие)))работали с батей там,коробку на камазе снимали в -48,а как с перегрузом по 16-18колес за рейс бартировали))) помню ездили на море Лаптевых по зимнику,калымбак с соляркой лопнул,две недели сидели,колеса жгли да балончиками газовыми грелись!а так да Якутия это ад,зимой холодище,летом жара,цивилизации нет и народ что пздц злой...
96
9
Ответить
   
Сообщений: 16762
Лариса конечно большой молодец, но все остальное - это какой-то трешак.

Один ушатал тачку и лег спать в гостишке, отправил девушку 8 марта в 40-радусный мороз разруливать то что сам наворотил. Так и сидел там 3 дня, пока ему теплую таксишку не заказали до города.

Другие просят за 200 км езды 40 косарей и за эти деньги выделяют старый ушатай, который по дороге сломался. В итоге берут полтос.

Третий за пол-часа работы краном просит 5, но потом решат что 10 - больше чем 5 и берет 10.

Четвертые едут по-пути порожняком, но т.к. они добрые люди и помогать надо - всего за 30 тысяч едут туда же, куда ехали бы все равно бесплатно. Причем изначально намекали, что надо бы тоже полтос им заплатить.

Вся эта история про "хороших" людей напоминает анекдот, про доброту дедушки Ленина. Который побрился, бритвочку вытер и положил в футлярчик. А ведь мог бы и полоснуть!
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
453
21
Ответить
   
NRW
Сообщений: 851
Какая-то безнадёга во всём.
55
9
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 131
Там надо запретить выезд на трассу зимой в одного. Интересно бензиновый примус, паяльная лампа будет работать при минус 40-45?
19
4
Ответить
  
Сообщений: 8250
Мдааа, помню в 90х на ДВ заехал далеко и посадил авто наглухо. Вечерело. Пройдя километров 10 в сторону ближайшего населённого пункта, наткнулся на мужика с нивой, объяснил ситуацию, поехали, выдернули, я был так благодарен, что готов был деньгами его осыпать. Протянул ему сотни три (все что было с собой, немало по тем временам), а он до этого такой весёлый и позитивный вдруг нахмурился и строго так спросил: "А что если завтра я застряну или на трассе встану ты с меня деньги будешь требовать за помощь?" Я готов был сквозь землю провалиться от стыда. С тех пор всегда в дороге помогаю бескорыстно - урок на всю жизнь. Вот тогда и осознал, что на ДВ по другому не выжить. С тех пор уже несколько раз сам так говорил другим, надеюсь не зря. Поэтому вдвойне странно и обидно читать о каких-то деньгах в Сахе и осознавать, что народ на ДВ деградирует и в скором времени вымрет с таким отношением к окружающим. Про Запад промолчу, тут деньги уже давно выше человеческих отношений.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
307
7
Ответить
Бармаглот
Все любопытнее и любопытнее читать блог русского китайца! Интрига и напряжение могут конкурировать с художественной литературой!!!
Так то у Дрома таких коллизий ещё не было, ну не считать же два раскуроченных хундая за остросюжетное приключение!
Мужество, находчивость, смелость и решительность Лариса - вне всяких сомнений заслуживает огромного уважения!!!!!
P.S
В комментариях к прошлой статье кто-то написал про то, что какого лысого ситуацию рулит Женщина! Вот и мне интересно?! Это типа для неё испытание такое? Или не нашлось из близких, коллег и просто друзей Мужчин, готовых взять на себя решение этой проблемы, хотя бы отчасти?
118
2
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 187
Очень крутая история, прочитал на одном дыхании!
Это точно не сценарий для будущего сериала?)))
47
1
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
В Якутии девушки боевые, видать!
Это ж надо столько проблем решить и суметь все отлично организовать! Умница девчонка!
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
80
3
Ответить
Бармаглот
JumanGEE
Лариса конечно большой молодец, но все остальное - это какой-то трешак. Один ушатал тачку и лег спать в гостишке, отправил девушку 8 марта в 40-радусный мороз разруливать то что сам наворотил. Так...
Вот-вот! Хороший человек помогает! А то, что произошло - это продажа услуг! Пойду за колбасой в пятак, а потом расскажу на форуме жильцов как мне за 250₽ помогли сервелат достать :D :D :D. А про напарника - в точку!
53
3
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5274
Хорошая машина, только без аккумулятора не закрыть.
42
4
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5274
Дмитрий
Лариса, я бы прям сейчас замуж взял! Вы очень сильный человек
Очередь занимал? Тут таких обещалкиных табун.
60
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5274
JumanGEE
Лариса конечно большой молодец, но все остальное - это какой-то трешак. Один ушатал тачку и лег спать в гостишке, отправил девушку 8 марта в 40-радусный мороз разруливать то что сам наворотил. Так...
Ну еще обида на государство, что автохлам не домой эвакуирует, а только с трассы скинуть может.

Кстати традиция про 3 дня и можно разбирать не плохой вариант для очистки дворов от хлама.
76
7
Ответить
     
Аул
Сообщений: 2486
Вывод. Не надо на такой машине далеко от цивилизации уезжать. Ибо попроще надо, с тем же уазом все решалось бы прям на обочине.
18
33
Ответить
Москва
Причина Безумств
Дром, подарите ей эту машину пожалуйста!!!
Она заслужила...
Хорошая идея!
Всё равно задача Дрома-провести испытание машине.
Лариса вполне в Якутске докатает до конца "пробега испытания" и отчитается литературно.
А "остаток испытания" будет уже поводить как владелица, более бережно, что зрителям тоже интересно
51
1
Ответить
Саша
Краснодар
Чтоб аккум не разрядился снимать надо клемы
18
22
Ответить
   
Сообщений: 16762
прокуратор
Ну еще обида на государство, что автохлам не домой эвакуирует, а только с трассы скинуть может.

Кстати традиция про 3 дня и можно разбирать не плохой вариант для очистки дворов от хлама.
Ну историю про то, что тачку могут разобрать через 3 дня на запчасти и ценники по пол-мульта за эвакуацию - я оставил за скобками, чтобы совсем уж не рушить картину мира. Это ведь не случилось, только на словах все.

А то я-то всю жизнь думал что не Севере живут настоящие люди с большим сердцем. А оказывается что тебя вполне себе могут выставить грабительский ценник, чтобы нажиться на твоей безвыходной ситуации. А если ты не найдешь бабла за пару дней - твою тачку вообще растащат как крысы на куски.

Я сделаю вид, что я его не читал, а то совсем тогда грустно все.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
240
6
Ответить
    
Сообщений: 1158
после слов: "Вторая моя вина — я не настояла на ночевке. Третья моя ошибка, что я с самого начала пути вела себя по-идиотски: за руль не садилась, а валялась на заднем сиденье вплоть до катастрофы." бросил читать и пошел строчить коммент

Я поражен. С такой женщиной любой мужик будет просто идеальным и невинным, всю вину на себя возьмет она)) Идеально)))
165
1
Ответить
АМК
Т Д
Хорошая идея!
Всё равно задача Дрома-провести испытание машине.
Лариса вполне в Якутске докатает до конца "пробега испытания" и отчитается литературно.
А "остаток испытания" будет уже поводить как владелица, более бережно, что зрителям тоже интересно
Ну вы можете начинать скидываться на новый Витц, на Хавал и на золотую медаль ей. Таких Ларис половина страны. А у некоторых и по несколько детей.
74
14
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 679
Дромоводятлам танк дай на тест, и его сломают.

Легко и непринужденно.

Опыт!
49
12
Ответить
    
Сообщений: 1158
дочитал, мужики какие-то странные, вроде ехали все вместе, а как проблемы они в гостишку. может это не мужики были?
700 тыс за эвакуацию... надо за такие ценники ответственность вводить. За 700 косарей можно не только из любой точки мира эвакуировать, но и цирк с балетом привезти. Очумевшие рожи.
Жаль, что автор больше не будет вести блог, один из самых интересных драйверов на тестовых машинах
182
4
Ответить
9774517
Этот ваш Питер должен оплатить все расходы еще и сверху за суету. Если у тебя встречка - большегруз на подобной дороге, тем более слепит, возьми прижмись и остановись на обочине, пропусти его и любые неприятности мимо себя, подожди и едь дальше. Хотя, я думаю что никакой встречки и слепоты не было - водило просто дурачок, потому и видео с регистратора оперативно подтерли - друзья же..
233
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21107
Все что я понял: машину разберут через 3 дня ибо - похоронена.

Без денег - даже по пути не возьмут.

На севере живут- только хорошие люди.

А вот в Москве одни толерасты! То ли дело в «реальной России» взаимовыручка и ЛЮДИ!

Мой мир рушится на глазах. А как де все разговоры про взаимовыручку? Ладно каюсь - таки помогли. Но опять же за 5 зарплат среднего класса.

Ой всё. Кругом же нищие?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
213
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21107
Лолшт?! 700к за эвакуацию крузака который не ломается?

Вы там совсем озверели?! 700к это годовой доход человека с зп 58к.
Плохо живут у нас в стране.

П.с. Я за 500 эвакуирую. При этом приеду из СПБ еще. Там работы на 20 дней вместе с дорогой, сном и фотографиями. Еще и в плюсе останусь.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
148
9
Ответить
arhey
могу только повторить свой комментарий из первого поста про аварию - зачем женщину, которая дочку одна тянет, подписывать на такое?
А еще "веселее", что там же в комментариях товарищ из Якутска писал, что один из ее сопровождающих - местный, и ранее уже ездил на дромовских машинах по Якутии, так какого хрена Лариса одна суетилась?? Ладно второй не местный, как я понял, к нему, может, доверия нет, но этот товарищ - ему нормально так девушку запрягать??

PS. ну и все-таки ехали без защиты поддона картера, так понимаю? "Отличная" местная подготовка, молодцы!
77
1
Ответить
17926702
Елизово
Я в шоке... От того что вы не читали комменты что-ли на прошлую статью???????? Где защита картера???????????????????????? Самый главный блин вопрос!!!
28
2
Ответить
arhey
Ивановка
Все что я понял: машину разберут через 3 дня ибо - похоронена. Без денег - даже по пути не возьмут. На севере живут- только хорошие люди. А вот в Москве одни толерасты! То ли дело в «реальной...
у меня прилично знакомых с "северов", которые переехали в ЦФО, сначала удивлялся, когда многие из них заявляли что-то типа "у вас тут народ не тот, вот у нас на Севере - мужики!", потом начало закрадываться сомнение - нафига вы тогда сюда едете, к нам, таким "мелким людишкам"? А читая подобные истории - "стереотипы" начинают играть новыми красками. У нас тут в "подмосковье", климат, конечно, не тот, но на аварии люди останавливаются и помочь пытаются.
74
9
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Haval F7 в Москве


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
2 578 067 ₽
Стоимость владения:
10,06 ₽ на 1 км
Средний расход:
12,84 л на 100 км

Навигация блога