Haval F7 в конце ноября обрел своего нового владельца и по частям — автовозом и транспортной компанией — направился в Новосибирск. Уже по прибытии на место автомобиль для Сергея подорожал на 61 300 рублей — во столько обошлась доставка самой машины, останков мотора, коробки и всех документов. Недешево — перевезти аналогичный комплект куда-нибудь в Краснодар или Москву обошлось бы либо так же, либо дешевле. Да и то, что автомобиль не на ходу, повлияло на стоимость логистики — дважды пришлось вызывать эвакуатор: до автовоза и с автовоза в сервис.
Nikitin
Первостепенной задачей стало найти мотор. Новый, как мы помним, по прайсу дилера обходился почти в 600 000 рублей, а в Кирове по объявлениям числился слегка подержанный, с пробегом 7500 километров. Кстати, ребята из Кирова, следившие за судьбой Haval F7, даже предлагали Сергею его перекупить, но, видимо, предложение оказалось не самым выгодным. Параллельно Сергей через знакомых, которые занимаются поставками китайских запчастей в Россию, разослал запросы в Китай на контрактные моторы GW4B15. Найти их там оказалось несложно, хотя по сравнению с «полторашкой» GW4G15B, которую ставят на H6 и которых на вторичке в Китае просто навалом на любой пробег и кошелек, выбор на F7 поменьше. Но он есть, причем зачастую пробеги на этих двигателях не более 20 000 километров, и моторы предлагаются с навесным оборудованием. Вилка цен — от 800 до 1300 долларов. Срок поставки — месяц-полтора. То есть с учетом доставки в Новосибирск такой вариант обходился бы в 110 000–115 000 рублей (это если по дружбе, без накруток), к нему потребовалось бы докупить прокладок примерно на 10 000 рублей, плюс магарыч друзьям за хлопоты. В общем, тысяч за 150 можно было бы привезти почти новый мотор из Поднебесной.
В Кирове же был абсолютно голый мотор, причем, судя по закисшим болтам (продавцы скинули фотографии), еще и залитый при ДТП электролитом. Кроме этого, на нем было отломано одно ушко на внутренней стороне (со стороны коробки передач). За кировский двигатель просили 190 000 рублей (180 000 рублей с торгом), преимущество лишь одно — он в наличии, приехал бы за неделю. Китайский вариант казался предпочтительнее.
И Сергей уже даже отправил предоплату в Китай, как ему улыбнулась удача. В интернете появился вариант якобы нового двигателя, в Москве. Знакомый Сергея съездил по указанному адресу, и выяснилось, что человек в столице занимается поставкой топливной аппаратуры из Китая, и по взаимозачету ему за услуги подогнали новый мотор с навесным оборудованием. Угадайте, какой? GW4B15! И выторговать двигатель у него получилось всего за 220 000 рублей, что по сравнению с 180 000 рублей за голый подержанный мотор — считай, даром. Как говорится, ищите и обрящете! Пробили мотор по номеру — действительно новый, в криминалах нигде не числится. Доставка двигателя из Москвы в Новосибирск обошлась в 7150 рублей. Потрачено меньше 300 000 рублей, а все самые затратные статьи расходов (доставка «расчлененки» и новый мотор) уже закрыты — удачное начало! Вспоминаем, сколько сейчас накручивают в среднем за «допы» дилеры… А тут за эти же цифры — новый мотор!
Далее предстояло новый мотор вживить обратно в бездыханное тело F7 и подружить с «роботом», за который, кстати, было тревожно — мало ли что с ним стало за суровую якутскую зиму и после перевозки. Забегая вперед: с коробкой передач у «Хавы» оказалось все в полном порядке, только поменяли трансмиссионную жидкость на всякий случай да масляный фильтр вместе с корпусом.
Сначала хотели заказывать новый подрамник — родной при аварии пострадал, но на самом деле повреждения оказались не такими уж и страшными. Подправили, покрасили, стал как новенький. Установка силового агрегата обошлась в 20 000 рублей, благо снимать старый мотор не пришлось, так было бы подороже. Кстати, когда в Иркутске разбирали мотор и потом возвращали запчасти, забыли такую небольшую мелочь, как маховик. Он благополучно пролежал у иркутского дилера полгода, пришлось его досылать из Иркутска дополнительно. Штуковина недешевая, кстати, даже бэушный стоит около 40 000 рублей. Но зато есть в продаже на Дроме, даже несколько вариантов.
В конце декабря Haval F7 снова ожил! Сделали тестовый запуск — все работает! Теперь предстояло добивать мелочовку — клипсы, пистоны, пластиковые «фартуки». Из непредусмотренных расходов — утерянная где-то крышка патрубка воздушного фильтра. Новая стоит около 6000 рублей, но по объявлениям нашлась б/у за 3750 рублей с доставкой. Это, к слову, о том, что подержанные запчасти на «китайцев» не найдешь.
По днищу из повреждений были сломанные пластиковые защитные экраны абсорбера и топливного фильтра (заменили), погнутый от удара в задний бампер глушитель (вошел внутрь на пару сантиметров при столкновении) — его варить не стали, только слегка подровняли молоточком да поменяли прокладки.
Евгений, Хабаровск
Да нет проблем с запчастями для «китайцев» давно уже. Все «пользующиеся спросом» запчасти есть на складах у дистрибьюторов, да и варианты замены в современных системах подбора запчастей не проблема найти. Может быть, с совершенно новыми моделями есть какие-то проблемы с подбором, но они есть у всех новых моделей любого производителя. У меня уже четвертый «китаец» за последние 12 лет. Тот, которым сейчас владею, взял в октябре этого года из линейки того же Хавейла. До этого были два Черри Тигго и Zotye T600. У последнего, несмотря на то, что завод обанкротился, проблем с деталями подвески не было, ну а движок, КП и все остальное замены не просило. Все подходило от «корейцев». Хочешь — покупай оригинальные, хочешь — корейские запчасти. Через год-два после появления модели на рынке на специализированных форумах любого производителя и любой модели вам подскажут, какой аналог существует.
Игорь
Далее настала очередь подвески — напомню, что уже перед роковым путешествием в Якутск Haval F7 по ходовой части требовал ревизии. Так, задние стойки уже тогда были практически в нерабочем состоянии, а при малейшей загрузке «Хава» заметно приседал. Если раньше заимствование китайцами дизайнерских и технических решений было принято высмеивать, то в данном случае глобализация сыграла на руку. Все четыре стойки на Haval F7 один в один подходят от Honda CR-V третьего поколения, задние вообще без каких-либо манипуляций, а передние заменили вместе с чашками, только подшипник опоры стойки оставили оригинальный (он еще в хорошем состоянии).
Выбор пал на Kayaba, хотя были и дешевые аналоги — типа SAT. Передние пружины оказались в рабочем состоянии, задние в целом тоже, но «осанку» решили поправить проставками — теперь F7 не приседает на задние «лапы». Поскольку машину какое-то время таскали со снятыми приводами, пришли в негодность ступичные подшипники, они тоже подходят от CR-V. Собственно, по подвеске все — линки, рычаги, сайлент-блоки целые, только пару пыльников поменяли, аналоги по размерам подобрать получилось. Восстановление ходовой части вкруг обошлось в 33 800 рублей. Вполне себе «японский» ценник.
После того как все необходимое для передвижения было заменено, весь этот восточный инженерный ренессанс предстояло правильно настроить — на панели приборов после запуска мотора, пожалуй, не осталось ни одного негорящего индикатора. Большую часть «простых» ошибок убрали у знакомого в сервисе с помощью обычного сканера с софтом Great Wall. Часть ошибок ушла после диагностики у дилера, там же проверили «робот» на предмет программных ошибок, но поскольку коробку не разбирали и в «мозги» не лезли, даже калибровать и адаптировать ничего не пришлось.
После регулировки углов надо было править диски, ибо три из четырех были просто квадратными и автомобиль пугал вибрациями даже на малой скорости. Плюс еще Каябы не обмякли после установки, и машина была жесткая, как карт. Колеса восстановили с помощью нагрева, молотка и такой-то матери, повыкидывали камеры из покрышек, пришлось заказать один датчик давления — родной растворился где-то на просторах Якутии.
И все равно Haval F7 ехал как-то не так. Натужно поворачивал, и вообще как будто сопротивлялся любым маневрам. Судя по всему, что-то было не так с муфтой. Скинули «фишку» — без результата, машина как будто едет с постоянно заблокированной муфтой. В голову полезли неприятные мысли о стоимости нового узла. Но, как и большинство страхов, это оказалось пустой фобией — BorgWarner на Хавейле такой же, как на Соренто и Санта Фе, их уже приловчились ремонтировать, причем довольно бюджетно. Переборка, чистка муфты с заменой двух сальников, двух подшипников и масла обошлись в 5500 рублей. После чего машина наконец-то поехала ровно, бодро и без каких-либо замечаний.
Kuziten
Надо сказать, что несмотря на жесткий режим эксплуатации (особенно на закате дромовской карьеры), в целом к 90 000 км пробега автомобиль оказался во вполне приемлемом состоянии. Так что: били-били, но не добили. И с запчастями не возникло никаких проблем — все либо находилось в Новосибирске, либо по объявлениям в западной части страны. Вполне допускаю, что в Приморье, например, такого сервисного раздолья не будет, потому что инфраструктура подтянулась туда, где уже есть спрос на эти модели.
После того как с техникой все вопросы решили, наступил этап косметический — предстояло отмыть и «накрасить губки» бедолаге, потому что как в плане узлов и агрегатов, так и в плане чистоты и порядка машине не повезло. Кузов подготовили в детейлинг-студии, без покраски убрали вмятины и заломы, чтобы у дилера оставалось только покрасить. Вмятину на задней двери решили просто подправить, без покраски, потому что в глаза не бросается, а ради небольшого участка в самом низу перекрашивать дверь целиком не хотелось. В итоге с малярными работами все обошлось в 59 400 рублей. Правда, еще просится глубокая полировка всего кузова, тогда будет вообще как новенький.
Салон пришлось химчистить, а кожу сидений отмывать аж дважды — понятно, что обстоятельства последних месяцев жизни «Хавы» были не такими, чтобы при всех манипуляциях с машиной надевать целлофановые чехлы на салон, но такое ощущение, что моек салона машина не знала чуть ли не с самого первого дня. По акции удалось разжиться декоративной накладкой на центральный тоннель, пришлось поменять пленку на мониторе (родная износилась), а также перетонировать заднюю полусферу — вторые стекла, наклеенные в Якутии, получилось снять только вместе с тонировкой.
Колям
Очень удивился ажиотажу... Сомнительный бизнес-проект. 3–4-летний Хавал в состоянии близко к идеальному сейчас 1,3–1,5 стоит. Эта сборная конструкция сожрет 1 млн + куча неожиданностей. И явно будет меньше по цене. Итак, куча геммороя и рисков, полгода по времени — и тыс. 200, возможно, заработаешь.
Kkkuuu
Сразу после покупки дромовского Haval F7 Сергей признался, что если удастся в итоге уложиться в миллион рублей, то авантюру можно будет признать удачной. Итоговая стоимость автомобиля после всех ремонтов составила 994 890 рублей.
Вот полный список расходов в рублях (объединен по категориям):
Итого — 994 890 рублей.
JumanGEE
Сумма могла быть и меньше, если бы стояла цель подготовить машину на перепродажу и сэкономить на всем. Так, можно было привезти восстановленный мотор из Китая (или с разбитого автомобиля) с пробегом, это было бы дешевле на 50 000–60 000 рублей, поставить стойки подешевле, сэкономить на покраске. Цифры в итоге уменьшились бы тысяч на 100. То есть вариант получился удачным в любом случае, если учесть, что цены на подержанные полноприводные F7 сейчас только стартуют от 1 500 000 рублей.
SanSanich
Это если ты просто чел, который решил его купить. А если ты профессионально занимаешься запчастями/ремонтом — совсем другое дело.
Можно найти «контракт» недорого. Можно притащить запчасти с внутреннего рынка Китая. Совсем дикий вариант, но я бы его исключать не стал — расточить вал и гильзануть блок. Тыщ 10 проедет, а дальше — геморрой нового хозяина.
Главное — целый кузов в родной краске. Восстановят за копейки и выставят на 100–150 рублей дешевле среднерыночной цены, и машина уйдет влет.
Механизатор из Сибири
В качестве резюме — это не просто счастливая история успешного преображения китайского автомобиля, но и пища для размышлений. Если восстановить китайский автомобиль без мотора обходится не в космические деньги, появляется более или менее нормальная инфраструктура для постгарантийного обслуживания, при этом к 100 000 километров пробега автомобиль, в общем-то, весьма бодр и не требует никаких ремонтов, не означает ли это, что пора забыть про множество стереотипов, связанных с китайскими автомобилями? Или же случай с Хавейлом — лишь исключение, подтверждающее «правило»? Мы будем разбираться с этими вопросами.