Для начала напомню, что новый H5 создали по классическому рецепту конверсии пикапа. В данном случае донором стал Great Wall Poer KingKong, предлагаемый в России с апреля 2023 года. Между прочим, за первые шесть месяцев текущего года эта машина нашла 1074 покупателя, что для пикапа из Поднебесной в нынешних условиях весьма приличный показатель. Так что в отношении H5 у китайцев планы наверняка амбициознее. Тем более что и целевая аудитория для новинки весьма широка: на 80% это мужчины в возрасте от 35 до 60 лет, преимущественно женатые и с детьми (80 и 75% соответственно), со средним и высшим образованием и диапазоном ежемесячного дохода от 75 до 250 тысяч рублей. Ну что, подходите под такие критерии?
Колесная база в сравнении с пикапом уменьшена с 3410 до 3140 мм. И все равно кузов H5 выглядит растянутым — почти как у популярного у нас в 90-е и в начале «нулевых» Chevrolet Suburban. А ведь тот внедорожник, равно как и его стандартная версия Tahoe, тоже производные от пикапов серии С/K, которые позже трансформировались в нынешний Silverado. Но прямое сравнение «китайца» и «американца» не совсем корректно: на мой взгляд, H5 — это своего рода Субурбан на минималках. Но плохо ли это?
Субурбаном на минималках H5 можно считать еще и в силу рабочего объема двигателя: у «китайца» это будет максимум 2,0 литра, тогда как у «американца» минимум — 3,0. Сразу возникает резонный вопрос: хватит ли мощей в «большом пакете сока» под капотом для столь крупного рамного внедорожника? Как оказалось, в целом их хватает, чтобы не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, но и делать это, не выбиваясь из общего потока. А зачастую даже по более короткому маршруту. Впрочем, об этом позже.
Вообще, при создании H5 китайцы явно озаботились вопросом экономии. Разумной экономии, что важно! Здесь нет опциональных излишеств, к которым многие начинают привыкать, но которые при этом еще и увеличивают стоимость машины. И дело даже не в отсутствии вентиляции и тем более массажа в передних сиденьях. Здесь даже меню мультимедийной системы значительно скромнее — нет не то что вариантов оформления цифровой приборной панели (сегодня эта опция у «китайцев» стоит не дороже классической «приборки»), но даже вариантов ездовых режимов — только классический «D» или, для особых условий, «M» с возможностью менять передачи подрулевыми «лепестками». Нет даже «спортивного» или «зимнего» режима! Другой вопрос, а насколько они на самом деле нужны и востребованны?
Задний ряд и багажник — вот где в полной мере проявляются габариты автомобиля. Даже когда я сдвинул передние кресла максимально назад, для ног оставалось места больше, чем в моей считающейся достаточно просторной для задних пассажиров Октавии. И садиться назад удобно: дверь широкая и есть удобная подножка с нескользящим покрытием. Однако все та же экономия в этот раз уже обходится реальным снижением комфорта. Единственный для всех задних пассажиров USB-разъем для зарядки гаджетов, слабая подсветка, нет возможности регулировать интенсивность или температуру обдува, отсутствуют подстаканники и подлокотник… Но при этом есть панорамная крыша с люком и совсем нет напольного тоннеля. Такие вот особенности китайского бюджетного семейного внедорожника.
Ездовая программа в этот раз была не слишком продолжительной. Но все равно удалось испытать как бензиновую, так и дизельную машину. Начал с первого варианта и сразу был приятно удивлен ощущением резвости. Понятно, что ждать ураганной динамики от рамного внедорожника, у которого снаряженная масса хорошо так за две тонны, при мощности мотора всего в 200 л.с. наивно. Тем не менее H5 с двумя взрослыми мужчинами внутри и небольшим багажом довольно легко и даже с огоньком стартует со светофоров и не особо пасует при обгонах на загородной трассе. Рядная «четверка» под нагрузкой звучит несколько натруженно, но в спокойном темпе шум двигателя перестает восприниматься на фоне шума шин. Вот они, а точнее, слабая звукоизоляция как колесных арок, так и дверей и боковых стекол, к сожалению, и вносят основной акустический аккомпанемент движению.
Дизельный двигатель заметно слабее бензинового — всего 150 л.с. Учитывая, что такой H5 по снаряженной массе еще тяжелее, чем бензиновый (2310 кг против 2240 кг у бензиновой версии), да и по ТТХ до 100 км/ч он разгоняется за долгие по современным меркам 12,8 секунды (у бензиновой машины время разгона 0–100 км/ч — 10,8 секунды), заранее настроился на неторопливое движение. Однако и здесь до поры до времени автомобиль едет, ни в чем не выбиваясь из потока, а порой даже быстрее многих. Но задор заканчивается вскоре после преодоления отметки в 100 км/ч: уже при 120 км/ч первая же попытка обгона закончилась тем, что H5 банально не успел даже ускориться для безопасного опережения. Да, в сравнении с нашими «Нивой» и даже с «Патриотом» H5 покажется спорткаром, но переоценивать его динамику не стоит.
А вот к работе подвески ни у меня, ни у моего коллеги претензий не возникло. Понятно, что длинная база увеличивает плавность хода и максимально нивелирует эффект «козления» при проезде, к примеру, асфальтовых «лежачих полицейских». Но никуда не делись энергоемкость и умение держать удар. А еще — способность фильтровать мелкие неровности. И все это нередко конфликтует между собой, в результате чего автопроизводители либо идут на компромисс, либо жертвуют одними характеристиками в пользу других. Так вот, у китайцев с H5 получилось сделать не только энергоемкую, но и в меру мягкую подвеску. В некоторые моменты возникало чувство, что на этом автомобиле можно вообще не выбирать траекторию с более ровным покрытием и «дубасить» напрямик.
Вот таким в итоге оказался самый большой официально предлагаемый в РФ внедорожник из Поднебесной. Этот автомобиль не поражает богатством опций и уровнем отделки интерьера. И он откровенно большой для жителя большого города, не имеющего гаража или хотя бы выделенного машино-места на стоянке: попробуйте запарковать в спальном районе внедорожник длиной почти 5,2 метра и с радиусом разворота без малого в шесть метров! Однако если вас не пугают столь большие размеры, а требования к комфорту в пути не ассоциируются непременно с первым, в крайнем случае с бизнес-классом, то новый H5 может оказаться неплохим вариантом. Здесь удачный баланс комфорта и экономии. А соотношение количества автомобиля к его стоимости и вовсе одно из лучших для рамных внедорожников. Будет ли этого достаточно для успеха в России?
Цены и комплектации
Haval H5 предлагают в двух комплектациях. Начальная, как уже упоминалось, называется Elite. С ней доступны оба варианта двигателей, самоблокирующийся дифференциал задней оси, однозонный климат-контроль, электроподогревы всех сидений и лобового стекла, аудиосистема с четырьмя динамиками, 12,3-дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth, камеры 360 градусов, круиз-контроль, гидроусилитель руля и 17-дюймовые легкосплавные диски колес. Рекомендуемые цены за такой Haval H5 — 3 699 000 рублей с бензиновым двигателем и 3 999 000 рублей — с дизельным.
В комплектации Premium добавляются электропривод водительского сиденья, возможность выбора цвета отделки салона, боковые подножки, панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника и ассистенты водителя ADAS. Кроме того, аудиосистема имеет шесть динамиков, круиз контроль — адаптивный, усилитель руля электрический, а колесные диски — на 18 дюймов. Рекомендуемые цены: 3 999 000 рублей за бензиновую версию и 4 299 000 рублей — за дизельную.
2,0 л (200 л.с.) АКП-8 4х4 | 2,0 л (150 л.с.) АКП-8 4х4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1967 | 1996 |
Мощность, л.с. при об/мин | 200/4400–5500 | 150/3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/1800–3600 | 400/1400–2600 |
Трансмиссия | ||
Привод | Подключаемый полный (Part-time) | |
Коробка передач | АКП-8 | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) | |
Задняя | Зависимая, пружинная (пятирычажная, с неразрезным мостом) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5190/1905/1835 | |
Колесная база, мм | 3140 | |
Клиренс, мм | 200 | |
Снаряженная масса, кг | 2240 | 2310 |
Объем топливного бака, л | 80 | 78 |
Объем багажника (min/max), л | 700/2116 | |
Шины | 245/65 R17 или 245/60 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | Н. д. | Н. д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,8 | 12,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 9,8 | 7,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-6 |