Когда я еще в конце прошлого года увидел фотографии нового H9, то первые ассоциации были уже не с TLC Prado, который внешне «копировала» машина предыдущего поколения, а с британским Land Rover Defender. Причем если силуэт кузова с «обрубленной» почти вертикально задней частью отсылает к новому поколению «Дефа», то «морда» больше напоминает предыдущую классическую версию. Кстати, на мой взгляд, именно она более всего диссонирует с остальными дизайнерскими решениями. Но на вкус и цвет, как известно…
А вот интерьер нового H9 стоит отнести к безусловным плюсам. Во-первых, он вполне современно выглядит и удачно скомпонован — за два тестовых дня нареканий в плане эргономики у меня (да и у моего напарника) не возникло. Во-вторых, здесь удачно подобраны материалы: пластик на передней панели и дверных картах не повсеместно жесткий, а отделка центрального тоннеля не сохраняет следы пальцев. Ну и третий момент: внутри просторно и удобно не только на первом, но и на втором ряду: по всему салону в достатке всевозможных полочек, карманов и прочих вещевых отсеков, а воздуховоды тянутся и до третьего ряда.
К мультимедийной системе есть еще одна претензия временного характера: при движении по маршруту пришлось выбирать между работой навигатора на смартфоне и прослушиванием музыки на USB-флешке. В очередной уже раз на новой модели не активированы сервисы Android Auto и Apple CarPlay, которые предполагают беспроводное подключение. Их появление обещано в конце нынешнего — начале следующего года. Зато уже сейчас работают фирменные телематические сервисы Haval Connect с мобильным приложением MY HAVAL, уже знакомые многим владельцам кроссоверов бренда.
Ну а теперь — как новый H9 едет. Во время все того же весеннего знакомства и короткой поездки на полигоне новинка чем-то особенным не запомнилась. Разве что руль приходилось крутить немного больше, чем на кроссоверах и минивэнах. Теперь же впечатлений более чем достаточно. Прежде всего подкупает вкрадчивая плавность хода по асфальту. Многие мелкие дефекты и даже уложенные на уровне асфальта трамвайные рельсы H9 проходит, не замечая их. Усилие на руле при этом хоть и искусственное, но зато с ощутимыми различиями при разных настройках: в «спортивном» пресете руль ожидаемо тяжелее, в «эко» — легче (и есть «золотая середина» в виде режима «Комфорт»).
Как вы, наверное, уже догадались, на грунтовых и каменистых дорогах, а также и вне их новый H9 показал себя с лучшей стороны. На всем маршруте только однажды подвеска сработала на пробой (когда специально не стал притормаживать перед ямой на гравийке). Подвеска до последнего держит удары и старается гасить вибрации на каменистой дороге. Не возникло проблем и во время форсирования брода глубиной порядка 30–40 см — разве что на одной машине водой сорвало недостаточно хорошо прикрученный к бамперу госномер (который удалось найти и вернуть на место). А о том, что на всех этих «дорогах» H9 мог ехать быстрее других, думаю, повторяться не стоит.
Отметим еще один момент настройки трансмиссии H9. В режиме коробки «D» в горах несколько раз возникала ситуация, когда тяги бензинового мотора на второй передаче становилось недостаточно, но трансмиссия продолжала ее удерживать так долго, что к моменту включения первой машина разве что совсем не останавливалась. Смена ездовых режимов на бездорожные («Грязь», «Снег» или «Песок») принципиально ничего не улучшало — разве что в режиме «Грязь» автомобиль становился даже излишне чувствительным к нажатию на педаль газа. Помогало только либо включение режима «Песок» (в нем позже включается повышенная передача и раньше — пониженная), либо перевод коробки в «ручной» режим, в котором пониженную передачу можно включить заранее. Если вы думаете, что этот минус свойственен только для бездорожья — вот вам другой пример. В городе подъезжаю к перекрестку накатом, убеждаюсь, что успеваю пересечь главную дорогу до приближения другой машины, нажимаю на газ и… И машина долгие полторы-две секунды откровенно «тупит», прежде чем и здесь коробка включит более низкую передачу. Но если на бездорожье вы рискуете максимум забуксовать, то в городе такая задержка опасна аварией. У дизельного мотора нехватка тяги проявляется реже и слабее, но склонность коробки к повышенным передачам наблюдается и тут.
Что можно сказать по итогам первого более-менее серьезного знакомства с новинкой (упомянутый короткий тест в Китае не в счет)? Во-первых, новый H9 явно подрос не только в размерах, но и по восприятию статусности машины. Причем тем любителям больших внедорожников, которым чужд излишний азиатский пафос в экстерьере и интерьере, как в Tank 500, к примеру, Хавейл точно придется по душе. Машина не без недочетов, однако практически все они на уровне мелких замечаний (кроме разве что задержки коробки при переключении «вниз») и в ряде случаев устранимы (ждем обещанные Android Auto и Apple CarPlay). К некоторым — вроде тонкого обода руля или недостаточно четкого срабатывания сенсора на мультимедийном дисплее — можно привыкнуть. А вот комфорт для пассажиров однозначно повысился: автомобиль очень приятен в движении по любым дорогам. Главное, чтобы он был вам по средствам, а это, к сожалению, оборотная сторона медали всех крупных рамных внедорожников.
2,0 л (218 л.с.) АКП-8 4х4 | 2,4 л (184 л.с.) АКП-9 4х4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 7/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1967 | 2370 |
Мощность, л.с. при об/мин | 218/5500 | 184/3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/1800–3600 | 480/1500–2500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Подключаемый полный (Torque-On-Demand) | |
Коробка передач | АКП-8 | АКП-9 |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) | |
Задняя | Зависимая, пружинная (пятирычажная, с неразрезным мостом) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4950/1976/1930 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Клиренс, мм | 224 | |
Снаряженная масса, кг | 2470 | 2560 |
Объем топливного бака, л | 80 | 78 |
Объем багажника (min/max), л | 88/791/1598 | |
Шины | 265/60 R18 или 265/55 R19 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,9 | 14,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 10,6 | 9,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 244/Евро-5 | 238/Евро-5 |
Цены и комплектации
В России новый H9 предложен в двух комплектациях. Само собой, не бедных, поскольку машина является флагманом модельного ряда бренда. Так, начальная Elite имеет аудиосистему с восемью динамиками, беспроводное подключение смартфона, беспроводную зарядку мощностью 50 Вт, трехзонный климат-контроль, электроподогревы сидений первого и второго рядов, а также лобового стекла, люк в крыше, шумоизоляционное лобовое стекло, камеры кругового обзора (360°, задняя — с омывателем), круиз-контроль, 18-дюймовые диски колес и вещевой бокс на двери багажника. Рекомендуемая розничная цена для такого автомобиля составляет 4 299 000 рублей с бензиновым двигателем и 4 799 000 рублей — с дизельными.
Топовая комплектация Premium помимо всего перечисленного дополнена шумоизоляционными передними боковыми стеклами, панорамным остеклением крыши с люком, памятью положения водительского кресла, функцией вентиляции и массажа передних сидений, адаптивным круиз-контролем, водительскими ассистентами ADAS, брендированной акустикой с десятью динамиками с сабвуфером и усилителем, розеткой 220 В в багажнике, 19-дюймовыми колесами и тремя механическими блокировками в трансмиссии (у Elite есть только межосевая и задняя межколесная блокировки). Здесь же опционально доступна матовая окраска кузова. Цена всего этого великолепия — 4 799 000 рублей для бензиновой версии и 5 299 000 — для дизельной.
Если вас не напугала стоимость нового H9, то стоит иметь в виду, что продавать этот автомобиль будут в новой сети дилерских центров Haval Pro вместе с другой недавней новинкой — кроссовером H3. Мы же отметим еще то, что среди официально продаваемых в России моделей новый Haval H9, по сути, не имеет прямых конкурентов. Разве что Tank 500 близок по габаритам. Но его цена — минимум 6 499 000 рублей. Tank 300 в начальной комплектации на 100 000 дешевле базового H9, однако эта машина меньше и также отличается иным рыночным позиционированием. Меньше в размерах и напоминающий американский Jeep Wrangler рамный внедорожник Baic BJ40 Plus: этот автомобиль, оснащенный 2,0-литровым 220-сильным бензиновым турбомотором и АКП, предлагается в единственной комплектации Flagship за 3 906 900 рублей. Остальные потенциальные конкуренты доступны только по каналам параллельного или серого импорта, а ценообразование на них, как и прочие условия приобретения, весьма неознозначны и изменчивы.
Если вы до сих пор не были во Владикавказе в частности, и Северной Осетии в целом, очень рекомендую там побывать. Кавказ в тех местах не менее прекрасен, чем в Дагестане (разве что моря близко нет), а впечатляющие виды появляются уже по дороге из аэропорта. Многие красоты доступны и на легковом автомобиле (только ехать придется медленнее и аккуратнее), но самая красота, конечно, достанется только обладателям внедорожников 😊