Ни для кого не секрет, что самый популярный и востребованный сегмент нашего рынка автомобилей — это так называемые «бюджетные» кроссоверы. Каждый автопроизводитель, имеющий локализованное производство, стремится иметь в этом классе своего представителя и откусывать свою часть этого огромного пирога. В этом году настало время китайской компании Haval: их Jolion — это перчатка, брошенная «каптурам» и «кретам» и, возможно, способная сильно догрузить производственные мощности завода под Тулой. Пока Creta все еще недоступна для тестов, мы решили сравнить новинку с Renault Kaptur, который максимально схож и по размерам, и по характеристикам, и даже по цене.
«Китайцы» просят за полноприводный Jolion с «роботом» и 150-сильным мотором почти 1,8 миллиона рублей. Я уверен, многие без сомнения выложат эту вполне адекватную по нашим временам сумму только за классный дизайн с «хромированной» оторочкой, незаурядной оптикой и вовсе не «бюджетным» восприятием. Да, в последнее время мы все чаще хвалим Китай за дизайн, и это вполне справедливо — смотрите, какого красавца «вырастили»! Правда, даже 18-дюймовые колеса теряются в огромных колесных арках (что же будет с меньшим «размером»?), а дорожный просвет невелик, что видно даже по фото. Но многих ли волнуют эти аспекты?
У Renault Kaptur с дорожным просветом все в порядке — целых 205 мм, таким может похвастать далеко не каждый кроссовер. Свесы — короткие, крыша — «горбатая», колесные арки — ярко выражены, и от этого воспринимается Каптур эдаким крепким бутузом, похожим на маленькую, но злобную бульдожку. Внешне Renault однозначно не столь притягателен и нов, а его оптика гораздо проще и скромнее, но зато есть одно существенное преимущество — некрашеный пластиковый обвес «по кругу». С практической точки зрения жаль, что его разорвали накладками на бамперы «под алюминий».
Если быть честным, то у Renault в России нет даже попытки создать современный и качественный интерьер, нет подходящих «европейских» моделей. Отсюда все они, включая Kaptur, немного «дастеры» и «логаны». С точки зрения эргономики все вроде бы неплохо в целом (особенно после появления продольной регулировки «баранки»), но профиль сидений плоский, подлокотник — куцый, «приборка» — сомнительная, а блок «климата» — типично реношный и не очень-то удобный. Новая мультимедиа с навигацией — вполне достойна, только нужно убрать «тормоза». В общем, если бы не лаконичные вставки синего цвета на передней панели и подголовниках, а также отделка сидений «кожей» было бы совсем простенько. Сзади в Renault теснее, несмотря на то, что его колесная база короче всего на 27 мм. Очень хочется найти в интерьере Kaptur настоящие плюсы: пусть ими станут дополнительный «бардачок» на передней панели и наличие достойной для «бюджетника» стереосистемы Bose.
Посмотрите внимательно на фото интерьера Jolion, что вы видите? Лично я вижу… Land Rover! Если не в деталях, то уж точно по концепции. Взгляните на эту пухлую ступицу рулевого колеса, на отделанный светлым мягким и фактурным материалом подиум во всю ширину передней панели, на отлогие панели дверных ручек, на оформление центрального тоннеля — даже «шайбу» умыкнули! Но это уже вовсе не слепое и бездушное копирование, в плагиате интерьерщиков Haval вряд ли кто упрекнет. Наоборот, только похвалит за классный подбор материалов, лаконичный и современный стиль, огромный дисплей и общее ощущение качества. Понятно, что отделка больше хороша на вид, чем на ощупь, но, например, выделка «кожи» сидений и дверных карт на порядок лучше реношной, вся передняя панель отделана мягким пластиком с «фальшивой» прострочкой а-ля Toyota, и даже жесткой пластмассе по верху дверей придали так называемый soft look. Задний ряд — намного просторнее, да и подлокотник присутствует. Ну и о минусах. Руль не регулируется по вылету (!): пальцы путаются в подрулевых переключателях и «лепестках», а высоким неудобно в креслах с простеньким профилем. Вращающийся селектор трансмиссии нам не понравился — неинформативен. Приборную панель — на ревизию, считывать показания сложно. Необходимо добавить хотя бы опциональную навигацию. По большому счету — мелочи.
Напомним, что полноприводным Jolion полагается только наиболее мощный из двух 1,5-литровых турбомоторов — 150-сильный с непосредственным впрыском и хорошим моментом в 230 Нм. Эта силовая установка хорошо знакома нам по моделям F7 и F7х, и на Jolion она также состыкована с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Удивительно, что китайцы до сих пор ее так и не апгрейдили: все «болячки», которые присутствовали на редакционном F7, «бюджетник» унаследовал в полной мере — огромную задержку при смене «драйва» на «реверс», рывки на старте, взбалмошность при переключениях и слишком резкий газ в «спортивном» режиме. Вроде бы и 150 турбированных сил — вполне себе достойный результат, но «робот» делает разгон рваным и неравномерным. В «паспорте» у Haval стоит 9,8 секунды до 100 км/ч, но в реальности мы из десяти секунд ни разу не выехали при очень удачной погоде. С настройками подвески Jolion особо никто не заморачивался: даже с «многорычажкой» он активно выпадает наружу в поворотах, крены великоваты, а неровности даже среднего калибра исправно передаются в салон. При спокойной езде от дома до работы или магазина — никаких проблем, но для активной езды этот «китаец» вряд ли подходит, а ехать быстро по разбитой дороге вам не позволят частые пробои.
Renault тяжелее и выше, объем его двигателя меньше почти на «стакан», а тягу на колеса передает вариатор. Но зато крутящий момент чуть больше (250 Нм), отклик на газ намного живее, а взаимодействие турбомотора с бесступенчатой трансмиссией налажено образцово. Вкупе с очень легкой «баранкой» (помните, как приходилось трудиться на прежнем Каптуре!) это оставляет впечатление очень легкого на подъем автомобиля, да и, по нашим замерам, Renault почти не уступил китайскому кроссоверу при разгоне до 100 км/ч — оба показали около 10,3–10,5 секунды. В поворотах Kaptur кренится еще сильнее, чем Jolion, но на дуге стоит уверенно и не так сильно уезжает наружу передней осью. Подвеска на асфальте работает более угловато и грубо, зато на разного рода грунтовках и полевках Renault — настоящий король.
На бездорожье Kaptur буквально расцветает. Да, новые 1,3-литровый турбомотор и вариатор почти не позволяют езду внатяг, требуя высоких оборотов, но руль хорошо изолирован от неровностей, а подвеска обладает отличным уровнем энергоемкости — по полю можно шпарить, не раздумывая. Система полного привода Каптура — с возможностью блокировки муфты — давно знакома нам по другим моделям Renault, например, Arkana или Duster. Вопросов к ней нет, с диагоналкой кроссовер расправляется легко и с включенной, и с выключенной ESP, а по колее ползет намного увереннее, чем Jolion — позволяют клиренс и короткие свесы.
Формально дорожный просвет Haval составляет 190 мм, но, по нашим замерам, он на 10–15 мм меньше. Почти в любой колее Jolion скребет пузом, а на выезде так и норовит зачерпнуть бампером. Так что «разобрать» всю эту красоту в лесу — проще простого. К тому же с диагональным вывешиванием Haval справляется только… с включенной ESP, без нее имитации межколесных блокировок явно не работают, что не всегда удобно: иногда нужны и ходы, и имитации. Специальный «внедорожный» режим особо ситуации не меняет.
Очень многие сейчас считают, что Haval Jolion должен «порвать» наш рынок. С одной стороны, можно было бы разделить эту точку зрения: купить Джолион хочется хотя бы за внешний вид и классный интерьер, особенно учитывая вполне адекватное ценообразование. Так что неудивительно, что за китайским кроссовером уже выстроилась очередь, а дилеры лютуют, продавая в нагрузку «допы» на 300 000–400 000 рублей. Это лишь подтверждает теорию о том, что большинство владельцев кроссоверов не съезжают с асфальта, ибо для Jolion это настоящее испытание. Ну и с «роботом» нужно что-то делать.
А вот для Kaptur внедорожные вылазки — легкая прогулка. В лесу и полях он свой, не против помесить грязь даже в такой турбовариаторной модификации, а его подвеска выдерживает гораздо более серьезные издевательства — это, с позволения сказать, более «региональный» вариант. К тому же нам нравится сбалансированность Каптура — нет очевидных провалов в комплексной работе агрегатов, ничего не раздражает, ничего не напрягает. Ему бы еще салон получше… И немаловажно: если выкинуть дорогую «музыку», «кожу» и навигацию, то кроссовер от Renault окажется уже почти на 150 000 рублей дешевле, что вполне ощутимо, а купить Kaptur сейчас намного проще, чем Jolion.
Haval Jolion 1.5T 7DCT 4WD | Renault Kaptur 1.3 TCe CVT 4WD | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1332 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5500–6000 | 150/5250 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 230/1500–4400 | 250/1700 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-РКП (DCT) | Вариатор (CVT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Барабанные |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4472х1841х1574 | 4333х1813х1613 |
Колесная база, мм | 2700 | 2673 |
Клиренс, мм | 190 | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1625 | 1435 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Объем багажника, л | Н. д.–1133 | 380/1200 |
Колесные диски | 225/55 R18 | 215/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 188 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,8 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,2 | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 187/Евро-5 | 170/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 599 000 | 1 635 000 |
Тестируемый автомобиль | 1 769 000 | 1 737 000 |