Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы Haval

 
Мы расстались с нашим Haval F7 15 ноября уже прошлого года при пробеге 14 000 км. Сегодня пробег перевалил уже за 30 000 км, пройдено ТО-20 000 и ТО-30 000. Что все это время происходило с автомобилем?
Наш Haval F7 продолжает наматывать российские километры, не досаждая какими-то проблемами. Вот два раза в Волгоград съездил. А еще прошел очередное ТО. С него и начнем.
Снег пошел с самого утра, жирный, размашистый. Снежинки падали медленно, успевая покружить на стылом октябрьском ветру. Им явно не хотелось на землю, где белизна под колесами превращалась в хлюпающий ад. Чистенькие Хавейлы с дрожью выкатывались с подземной парковки в октябрь и через несколько сот метров превращались в жалкое зрелище. Грязь летела и липла, она туманила стекла и требовала литров «незамерзайки». А снег все кружил, глумясь и подтрунивая, оставляя ненужные точки на фотокадрах. И вообще делал жизнь фотографа невозможной. Мы загнали нашу машину, пока еще не слишком грязную, на свободный асфальтовый пятачок недалеко от отеля и попытались справиться с непогодой подбором экспозиции. Куда там! Степенный снегопад сменился маленькой метелью, сквозь которую контуры автомобиля просматривались лишь едва. Подрожав и промокнув, поняли тщету: сегодня не наш день, не фотографический. Вернулись на дорогу и поехали в сторону Романцевских гор, что в Тульской области. Там, согласно роудбуку, Хавейл ждало испытание настоящим бездорожьем. Кроссовер, говорите? Ну-ну.
Редакция Дрома поездила на одной из самых ожидаемых новинок этого года — кроссовере Haval F7. Купленный на долгосрочный тест-драйв автомобиль несколько недель провел в компании наших сотрудников. Что нам понравилось в «эф седьмом», а что разочаровало? Стоит ли «китаец» своих денег? Нужно ли переплачивать за более мощную версию? Целесообразно ли вообще производить этот кроссовер у нас в стране? Или все же пока еще рано говорить о китайской экспансии Haval в России?
Больше всего мне нравилось проезжать по рельсам. Даже Логаны и Дастеры там притормаживали, щадя рулевые наконечники и шаровые опоры. А мы с Хавейлом обожали выпендриваться, добавляя газу и как бы не нарочито, но все равно с ощущением превосходства, пролетали переезды. Как на воздушной подушке, с легким приятным подрагиванием.
Дождались: автомобильные новинки из Китая выходят на наш рынок с ценами, сопоставимыми со стоимостью весьма уважаемых и заслуженных в России кроссоверов — Kia Sportage и Nissan Qashqai. Стоит ли отдавать за Haval F7 такие деньги? Насколько хорош новый «паркетник» из Поднебесной в сравнении с матерыми конкурентами? Есть ли причины, по которым покупатель может предпочесть F7 проверенным «японцу» или «корейцу»?
Наверное, это было предсказуемо: купить для долгосрочного теста не только Renault Arkana, но и другую знаковую новинку российского авторынка — Haval F7. После неожиданно достойного завершения нашего теста «прадедушкой» Эф седьмого — Great Wall Hover H3, а также на фоне интереса к «премиальному китайцу» после его первого тест-драйва (этот материал набрал почти вдвое больше просмотров, нежели первый тест Renault Arkana), у нас практически не оставалось выбора — надо брать!
Когда в кармане всего 1,3–1,4 миллиона рублей и позарез нужен кроссовер, то большинство людей делает очевидный выбор — покупает сверхпопулярную в России Крету. Каждый пятый SUV в стране — именно этой модели. А что если посмотреть в сторону аналогичных по стоимости, но бóльших по размеру и лучше оснащенных «китайцев»? Не окажутся ли они лучше бестселлера?
Чинопочитание у китайцев — один из столпов социальной самоорганизации. Иногда оно принимает коммунистически гротескные формы. Видели, наверное, как они скрупулезно рассаживают чиновников на своих презентациях, как сверяются со списками регалий и определяют места в партере строго по старшинству: в центре Самый Важный Чин, к краям — по ниспадающей. Удобно, кстати: оратор всегда знает, в чьи глаза смотреть. Ну и вообще порядок.
Китайские компании уже научились разрабатывать смартфоны не хуже марок из любых других стран, а по некоторым параметрам — лучше. Автопром в этом плане пока отстает. В России автомобили из КНР четко разделяют людей на два лагеря. Одни считают их доступной альтернативой более популярным маркам и ценят за богатое оснащение, другие — жестко критикуют за посредственные характеристики и низкое качество. Однако до сих пор ни одна из сторон не предполагала, что среди «китайцев» может появиться городской автомобиль с яркой внешностью, который будет апеллировать не только к прагматикам, но и к тем, кому важна эмоциональная составляющая. В компании Хавэйл решили исправить этот недостаток и вывели на российский рынок новую модель — кроссовер F7, который по габаритам, модификациям и ценам будет конкурировать с такими бестселлерами, как Kia Sportage, Hyundai Tucson и Skoda Kodiaq.