Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы Haval

 
После того как редакционный Volkswagen Tiguan «прервал» обет молчания, самым популярным комментарием к любой статье стал «что с Хавейлом?». Спешим успокоить — Haval F7 сейчас самый стабильный автомобиль из всех, что находятся в штате редакции. Arkana требует вложений после 100 000 километров пробега, «Нива» — после 20 000 километров, и только Haval за все лето не потребовал ни копейки. К сожалению.
Китайский автопром все больше склоняется к роботизированным трансмиссиям. Все три наших сегодняшних героя — CheryExeed, Geely Atlas Pro и Haval F7 — с турбомоторами, полным приводом и «роботами». И по этому последнему пункту у нас есть вопросы ко всем из этой троицы…
Наш покупатель стремительно беднеет — и автопроизводители идут вслед за ним. В этом смысле для российского представительства Haval субкомпактный Jolion — то ли «городской кроссовер», то ли «хэтчбек повышенной вместимости» оказался и подарком, и самой настоящей палочкой-выручалочкой. Без такой машины загрузить имеющиеся в Тульской области производственные мощности не представляется возможным. Компания прогнозирует, что к 2023 году доля Jolion в российском сбыте бренда достигнет 30%, но мы готовы биться об заклад, что она составит как минимум 60%, а при захвате новых территорий жертвой Джолиона станет не только широкая группа чужих моделей — от Lada Xray до Changan CS35 Plus, но и родственный Haval F7.
Полгода. Примерно такой прогноз мы сделали для себя на срок восстановления нашего «китайца». Полгода пройдет с того момента, как ситуация после приземления Haval F7 на иркутскую землю обретет какую-то конкретику и автомобиль сможет продолжить свое мобильное существование. По прошествии месяца прогноз остается все еще вполне рабочим.
В марте, когда Haval H9 вышел на наш рынок с последней порцией обновлений, в числе которых и блокировка переднего межколесного дифференциала, цена внедорожника возросла на 45 000 рублей. На 1 мая пришлось очередное повышение из-за слабеющего рубля — на 50 000, однако это не предел. До 1 июня цена снова вырастет, потому как, по данным наших собеседников в представительстве Haval, как раз к тому времени министр промышленности и торговли Денис Мантуров поднимет утильсбор на обещанные 25%. По нашим оценкам, цена всех модификаций Haval H9 увеличится минимум на 30 000 рублей.
Это была обычная ситуация. В 50-градусный мороз с ветром, в три часа ночи, в 1000 километрах от Магадана на пустынной трассе «Колыма» случайно словили булыжник и пробили поддон картера. Углеводороды в виде моторного масла мгновенно устремились обратно в недра земли. Пришлось до Магадана ехать без масла (не останавливаться же, холодно!). По пути вытащили из кюветов несколько легковушек, грузовичков и фур. Одну фуру пришлось 300 километров тащить на «галстуке» до сервиса — у нее заблокировались колеса. В Магадане не оказалось нужного масла, поэтому быстренько насухую домчали до Якутска (сильно мотор не насиловали, ехали 100-130 км/ч), залили масло и как ни в чем не бывало продолжили беспроблемную эксплуатацию. Одометр показывал третий миллион километров пробега.
А ведь мы верили… Верили до последнего! После того как наш «Хава» ночью поймал валун по дороге в Магадан и мгновенно истек маслом в 40-градусный мороз, мы надеялись, что удастся его оживить просто заменой пробитого поддона картера. Но...
Когда мы решили собрать три самых недорогих внедорожника — помимо утилитарных Хантера и классической «Нивы» — то вдруг выяснили, что возраст каждого из них перевалил за 20 лет. Удивительно, но этот факт не мешает им оставаться весьма востребованными на российском рынке.
Неделю назад мы рассказывали, как убили нашего Хавейла в Оймяконском районе Якутии. Аккурат посередине дороги от Якутска до Магадана, более чем в тысяче километров от цивилизации. Пост тогда писал мой партнер по этой поездке Питер. Когда он передавал сигналы SOS в редакцию, я несколько суток вообще была без связи. Спасала Хавейла в таежной глуши, в сорокаградусный мороз. Временами на меня накатывало отчаяние, и я была готова (как и советовала почти треть наших читателей) бросить «Хаву» на растерзание «стервятникам». События развивались так…
Мы были всего в 8 км от Артыка, крохотного поселка в Оймяконском улусе Якутии. Позади 1100 км от Якутска — две трети нашего пути к Магадану. Три часа ночи, за бортом минус 43. Попутчики — Вадим Скрябин и Лариса Ноева — безмятежно спят под классическую музыку. Навстречу, как танк прет Камаз: слепящий свет, но дорога ровная, двухполосная — разъезжаемся без проблем, пусть слева и прижим, а справа русло реки. И тут же мощный удар по днищу. Все, приехали.
Вы смотрите раздел Статьи о Хавал.
Посмотреть всё о Хавал
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром