Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Для семьи и не только. Обзор модельного ряда Honda

Для семьи и не только. Обзор модельного ряда Honda

27.04.2006 | 7647 просмотров

Для семьи и не только. Обзор модельного ряда Honda 

Впервые Honda Mobilio, созданная на платформе седана Honda Civic предыдущего поколения, появилась в 2000 году, но сегодня в Японии уже продают второе поколение модели. Впрочем, принципиальных изменений в машине не произошло, и она по-прежнему имеет нарочито прямоугольный кузов с большими окнами-витринами, сдвижными боковыми дверями и тремя рядами сидений в салоне. Однако, несмотря на декларируемую семиместность, третий ряд Mobilio больше подойдет детям, чем взрослым (здесь ситуация схожа с таковой у Toyota Ipsum: войдет и взрослый, но хорошо будет только ребенку).

Honda Mobilio Spike

Для Mobilio предусмотрено три уровня комплектации: A, W и X (по возрастающей). Однако версия X (от $14400) — не самая дорогая, хотя она и мощнее: для нее предлагается 110-сильная версия 1.5-литрового L15A (VTEC), в то время как для остальных модификаций предусмотрен 90-сильный вариант этого двигателя (i-DSI). Да и вариаторная коробка передач для Mobilio X — 7-ступенчатая (Multiple Matic S), в то время как для A и W — вариатор обычный, бесступенчатый. Вдобавок ко всему версии A и W предлагаются еще и с полным приводом, в то время как X — только переднеприводная. Стоимость наиболее доступной модификации Mobilio A (с передним приводом) составляет $13200, а самая дорогая версия Mobilio W (4WD, двухцветный светло-серый салон со вставками под дерево и алюминий) — не менее $16300.

Осенью 2002 года в Японии появился пятиместный вариант этой модели — Honda Mobilio Spike. При внешней схожести с семиместным предшественником, Spike не имеет с ним ни одной общей кузовной детали: фары расположены на традиционном для них месте и имеют традиционную же, почти прямоугольную форму, а зрительная аквариумность машины «спряталась» за глухими и широкими боковинами задних стоек. В салоне осталось только два ряда сидений, зато пассажиры получили больше жизненного пространства. Да и объем багажника может достигать внушительных 1650 литров!

Для семьи и не только. Обзор модельного ряда Honda

Двигатель Spike — 110-сильный вариант L15A с бесступенчатым вариатором. Вариантов привода, по традиции, два. И два варианта комплектации: AU type (от $12900) и W type (от $13900). Максимальная стоимость Mobilio Spyke — $15500 за полноприводный W type.

Компактвэн Honda Stream, как и Mobilio, создан на платформе Civic. Эта модель имеет более крупные габариты (длина кузова возросла до 4550 мм против 4070 у Mobilio), а также более объемные и мощные двигатели. Минимальный вариант — 1.7-литровый D17A (SOHC, VTEC, 130 л.с.), который может сочетаться с передним либо полным приводом и только одним 4-ступенчатым «автоматом». Для тех, кому динамики машины с этим мотором недостаточно, предусмотрен 2-литровый двигатель K20A (DOHC, i-VTEC, 156-158 л.с.). Переднеприводные версии Stream с таким мотором могут быть как с 5-ступенчатым «автоматом» S-Matic, так и с бесступенчатым вариатором (версия Absolute), в то время как полноприводные версии довольствуются только АКП S-Matic , причем в 4-ступенчатом варианте.

Интерьер Stream схож с интерьером снятого с производства хэтчбека Civic VII поколения, отличительной чертой которого является расположенный на приливе консоли селектор АКП. Однако внутреннего простора у Stream не больше, чем у более компактного Mobilio — обтекаемый и стремительный по форме кузов не позволяет максимально рационально использовать возросшие габариты машины. Но козырь Stream в другом: машина, по признанию знающих людей, отлично управляется и обладает отточенными и рафинированными ходовыми характеристиками — настоящая Honda!

Модификаций предусмотрено три: S, S-S Package и уже упоминавшаяся версия Absolute (своего рода «спортивный» вариант машины), внешне отличающаяся более агрессивными бамперами, эксклюзивными колесными дисками и аэрообвесом. Каждая из этих версий доступна с любым из двух предлагающихся моторов. Но Absolute может быть только переднеприводным, а S-S Package предусматривает исключительно полный привод. Стоимость Stream в Японии лежит в пределах от $14950 (S, 1.7l, FF) до $19300 (S-S Package, 2.0l, 4WD).

Следующая модель — Honda Edix — дебютировала полтора года назад. В Европе этот вэн известен под именем FR-V. В основе машины лежит платформа паркетника CR-V последнего поколения, от которого позаимствовали 2-литровый бензиновый двигатель K20A и полноприводную трансмиссию. Однако не трансмиссией примечательна эта машина: ее главная изюминка — вместительность: при двух рядах кресел в салоне могут разместиться до шести пассажиров! Это возможно благодаря нестандартной посадочной схеме 3+3: трое спереди и трое сзади. Правда, здесь японцы оказались не первыми, поскольку еще в конце прошлого века такую же схему применили в Fiat (на модели Multipla). Чтобы пассажиры спереди не стесняли водителя и самих себя, среднее кресло можно отодвинуть на несколько сантиметров назад. Заодно такой же прием можно применить и на втором ряду. Плюс к этому и боковые кресла можно передвигать, складывать или раскладывать, что дает очень широкие возможности трансформации салона.

В отличие от итальянцев, японцам удалось сделать машину не только вместительной, но и симпатичной: выглядит Edix цельно и пропорционально. Правда, на соплеменников из стана Honda Edix похож не столько дизайном, сколько эклектикой салона, в котором по последней моде в изобилии представлены алюминиевые вставки (в сочетании с деревянными). Предусмотрена только одна базовая версия оснащения — X. А варьирование возможно разве что по материалам отделки салона да по типам двигателя, трансмиссии и коробок передач. Двигателей, как и для Stream, предлагается два: уже упоминавшиеся 2-литровый K20A (156 л.с.) и 1.7-литровый 130-сильный D17A. 5-ступенчатый «автомат» предусмотрен только для версии 20X 2WD, а для всех остальных — 4-ступенчатая АКП. Стоимость Edix составляет $15100-18700.

Новое поколение минивэна Honda Stepwgn дебютировало менее года назад, почти одновременно с ближайшим конкурентом — Nissan Serena. И сразу же Honda стала лидером продаж в Японии среди минивэнов: по итогам года Stepwgn разошелся тиражом более 90000 штук, заняв 7-е место в абсолюте! Успех модели можно в равной степени объяснить как удачным дизайном, так и продуманным интерьером. Достаточно упомянуть то, что по заказу в потолке могут быть прозрачные секции, а на полу — самый настоящий ламинат! Предусмотрено три базовых уровня оснащения: B, G и 24Z. Первая — B — ориентирована преимущественно на корпоративных клиентов. Под капотом у нее 2-литровый K20A (155 л.с.), сагрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом». Привод возможен как на передние, так и на все колеса. Стоимость — от $16900. Следующая «ступень» — комплектация G, имеющая несколько вариантов: собственно G, G-L package, G-S package, G-LS package и G-Side lift rise seat car (для людей с ограниченными двигательными возможностями). Стоимость — от $17600 до $22250. Эти версии также ориентированы на корпоративные продажи, но и частные владельцы ими тоже интересуются. Однако для личных нужд предпочтительнее выглядит модификация 24Z, главными отличительными особенностями которой является 2.4-литровый двигатель (K24A, 162 л.с.), 5-ступенчатый «автомат» для версий 4WD и 4-ступенчатый «автомат» или 7-диапазонный вариатор для переднеприводных версий. Стоимость этой модификации достигает $23850.

Honda H-RV

Совершенно другую идеологию демонстрирует Honda Odyssey. Раньше эта модель представляла собой классический семиместный минивэн. Но с весны 2004 года в Японии выпускается новая модель, которую теперь можно назвать не столько минивэном, сколько универсалом повышенной вместимости со спортивным уклоном. А все благодаря очень низкому для таких машин кузову (1550 мм). В какой-то степени Odyssey можно назвать наследником идеологии пятиместного универсала Honda Avancier, ныне уже не выпускающегося — машины даже внешне немного похожи. При такой габаритной высоте разместить в салоне семерых пассажиров возможно только благодаря немалой длине машины — 4765 мм. Для Odyssey предусмотрено несколько вариантов цветового решения салона, в том числе и два варианта подсветки приборов и информационного дисплея на консоли (красного или синего оттенков). Под капотом Odyssey располагается уже известный K24A (160 л.с.). В качестве КП — традиционный для современных Honda 7-диапазонный электронноуправляемый вариатор для переднего привода и 5-ступенчатый «автомат» для 4WD (и то, и другое — для версий L-type и M-type). А вот отличающаяся внешним аэрообвесом «спортивная» версия Absolute вариатором обделена — для любого типа привода только «автомат». Стоимость Odyssey в Японии лежит в пределах $20450-25450.

И наконец, флагманом многоместных Honda является футуристичный вэн Honda Elysion. Эта машина даже на фотографиях смотрится весьма экстравагантно, а уж «живьем» и вовсе поражает воображение. В салоне — натуральная кожа и вставки из натурального шпона. Семиместный салон даже пассажирам третьего ряда предоставляет высочайший уровень комфорта и удобства. При этом минимальная стоимость Elysion ненамного выше, чем за Odyssey — от $23150 (версия M, 2WD). В эту стоимость входит штатная система ABS+EBD, система крепления детских кресел Iso-fix, поворотные ксеноновые фары, дистанционный ключ, электропривод сдвижных дверей, лампы дневного света в салоне, аудио класса Hi-Fi и т.п. Модификации G-aero, X и X-aero package предусматривают еще более высокий уровень оснащения, а их стоимость доходит до отметки в $29100. Эти версии оснащаются 2.4-литровым 160-сильным K24A. Но есть еще и 3-литровые модификации с 250-сильным J30A (версии VG, VG aero-VSA package,VX, VX aero package и VZ). Модификация VZ предлагается только с передним приводом, в то время как все остальные могут быть как с передним, так и с постоянным полным (в том числе и 1.4-литровые версии). И для всех вариантов предусмотрен только 5-ступенчатый «автомат» с электронным управлением. Максимальная стоимость Elision в версии VZ достигает $34350.

Кроме многоместных машин, Honda выпускает еще и внедорожники. Для японского рынка их предлагается всего три. Самый компактный — Honda HR-V. Когда-то (в 1998 году) эта модель появилась в трехдверном варианте. Потом добавилась удлиненная пятидверная версия, которая сегодня и осталась в производстве. За время выпуска модель два раза модернизировали, однако оба раза модернизация была несущественной как по внешности, так и по технической начинке. Судя по всему, век нынешней HR-V подходит к концу: с единственным вариантом кузова этот «паркетник» предлагается только в двух модификациях (J и JS), каждая из которых может быть как с приводом на передние колеса, так и в полноприводном виде (J4 и JS4). Двигатель тоже один — 1.6-литровый D16A. Однако для версий J и J4 его мощность составляет всего 105 л.с., в то время как JS и JS4 имеют его 125-сильную версию (благодаря системе VTEC). Базовой для всех модификаций является бесступенчатый вариатор, и только для 105-сильных версий в качестве опции возможна 5-ступенчатая «механика». Стоимость HR-V в Японии — $12100-18800.

Honda

Второе поколение «паркетника» Honda CR-V в Японии, похоже, тоже переживает не самые лучшие времена: в продаже остались только машины с 2.4-литровым K24A (160 л.с.), в то время как в Европе предлагается и 2-литровый бензиновый, и 2.2-литровый дизельный моторы. Однако понцы в последнее время легковые дизели не жалуют, а потому CR-V, как и легковые Honda Civic и Honda Accord, на своей родине разнообразием двигателей обделены. Как и вариантами трансмиссий — только 5-ступенчатый «автомат». Да и по оснащению модификаций всего две: IL и IL-D. Первая из них — упрощенная, если так можно выразиться, бюджетная версия модели, имеющая простую тканевую отделку кресел, ограниченный набор опций, а снаружи отличающаяся черным цветом бамперов и висящим снаружи запасным колесом. Эта версия предлагается только с постоянным полным приводом, из-за чего самой доступной является более шикарная IL-D, но с передним приводом. Здесь уже и кожаный салон предлагается, и литые диски, и климат-контроль, и подлокотники на всех креслах, и электрообогрев сидений... Для наиболее взыскательных клиентов предлагается пакет дополнительного оборудования Maker Option. Стоимость CR-V составляет от $18850 (IL-D, 2WD) до $20500 (IL-D, 4WD). Интересно, что такая разница в стоимости происходит фактически только за счет типа привода. Дороговатой получается знаменитая хондовская DPS.

Флагманский SUV компании — Honda MDX у нас пока еще неизвестен. Главная тому причина — американское происхождение модели: даже в Японию MDX импортируют из США, где этот SUV известен под маркой Acura MDX. Автомобиль отличается внушительными габаритами, причем если длина, равная 4.8 метрам, может и не поразить, то вот почти двухметровая ширина (1955 мм) способна произвести впечатление на любого. При этом смотрится MDX на удивление элегантно, легко и динамично. В салоне, правда, дизайн уже не такой острый, однако, несмотря на темные тона, он не менее элегантный. Вопреки моде здесь может и не быть алюминия, зато достаточно кожи и есть вставки под дерево. Плюс — превосходная мультисистема с навигацией и DVD-видео, полный электропакет и три ряда сидений, на которых с комфортом разместятся 7 человек. Предусмотрено две комплектации: MDX и MDX Exclusive, привилегия которой — кожаный салон и вставки под дерево.

Под капотом MDX расположен тот же двигатель, что и на флагманском Legend — 3.5-литровый J35A, дефорсированный до 265 л.с. В обеих комплектациях машина предлагается только в полноприводном виде и с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Стоимость MDX в Японии составляет $40950-44500.

Имидж автомобилей Honda во многом основывается на динамических и ходовых качествах машин. Однако собственно спортивных моделей у Honda мало. В прошлый раз мы упоминали о седане Accord Euro R. А кроме этой модели спортивную направленность демонстрирует разве что купе Honda Integra. Ранее под этим именем производились вполне цивильные седаны. Но сегодня Honda Integra — это спортивное двухдверное купе, с фактической посадочной формулой 2+2. Эта модель предлагается в двух модификациях: Type S и Type R. Integra Type S имеет под капотом 2-литровый K20A, мощностью 160 л.с. На выбор предлагается два варианта коробки передач: «автомат» или «механика» (обе 5-ступенчатые). Type R по характеру куда как «горячее», поскольку имеет под капотом уже 220-сильную версию K20A и 6-ступенчатую «механику». Эта версия купе обладает бешеным темпераментом и требует от водителя немалого мастерства, поскольку дуэт форсированного мотора и МКПП гармонично дополнен настроенным под активный драйв шасси. Что интересно, изначально Integra создавалась для рынков северной Америки как Acura RSX, но в отличие от других «американских» Honda производится в Японии. Благодаря этому и стоимость в Японии вполне умеренная: даже Type R стоит около $23100, а обычные Type S можно приобрести от $16900.

Родстер Honda S2000 — одна из самых незаурядных Honda. Впервые модель была показана в 1999 году, а осенью 2003 года была немного подкорректирована внешность. Особенность S2000 и в типе кузова — это единственный родстер Honda, и в типе привода — на задние колеса, и в двигателе. О последнем необходимо сказать особо: его рабочий объем всего 2 литра, но мощность при этом составляет 242 л.с. при 7800 оборотах в минуту! Это очень «крутильный» двигатель, все свои способности показывающий только на высоких оборотах и способный без проблем раскрутиться до 9000! Коробка — только 6-ступенчатая «механика». Благодаря такой начинке машина может разгоняться до сотни за 6.2 секунды и набирать максималку, равную 240 км/ч (если, конечно, отключить ограничитель). Естественно, что такой автомобиль не может быть доступным: в Японии стоимость S2000 начинается с отметки в $32000 за базовую версию, и до $36800 за модификацию Type V.

Основные характеристики автомобилей Honda 2006 года для японии
Модель Размеры (д/ш/в), мм V двигателя, л Мощность, л. с. Тип КП Тип привода Диапазон цен, $
Mobilio 4070/1685/1740 1.5 90/110 CVT/CVT+7 пер./4WD 13200-16300
Mobilio Spyke 4125/1695/1740 1.5 110 CVT пер./4WD 12900-15500
Stream 4550/1695/1590 1.7/2.0 130/156-158 CVT/4AT/5AT пер./4WD 14950-19300
Edix 4285/1795/1610 1.7/2.0 130/156 4AT/5AT пер./4WD 15100-18700
Stepwgn 4630/1695/1770 2.0/2.4 155/162 CVT+7/4AT/5AT пер./4WD 16900-23850
Odyssey 4765/1800/1550 2.4 160 CVT+7/5AT пер./4WD 20450-25450
Elision 4845/1830/1790 2.4/3.0 160/250 5AT пер./4WD 23150-34350
HR-V 4095/1695/1580 1.6 105/125 CVT/5MT пер./4WD 12100-18800
CR-V 4420/1785/1710 2.4 160 5AT пер./4WD 18850—20500
MDX 4790/1955/1820 3.5 265 5AT 4WD 40950-44500
Integra 4385/1725/1395 2.0 160/220 5AT/5MT/6MT пер. 16900-23100
S2000 4135/1750/1285 2.0 242 6MT зад. 32000-36800
Insight 3940/1695/1355 1.0 51+10 кВт CVT/5MT пер. 18700-19500
Partner 4570/1695/1460 1.5/1.6 105 4AT пер./4WD 10900-15650
*цены указаны по курсу доллара к йене 1/118.
**максимальная стоимость машин может быть выше, в зависимости от дополнительных опций.

Еще одна «спортивная» машина — гибрид Honda Insight. Слово «спортивный» не случайно взято в кавычки, поскольку силовая установка Insight (Honda IMA System) состоит из бензинового литрового двигателя с системами VTEC и Lean Burn, мощностью 70 л.с., вспомогательного 10-киловаттного электромотора и батареи Ni- MH аккумуляторов (трансмиссия либо вариатор, либо 5-ступенчатая «механика»). С таким «зарядом» особо не погоняешь — не отстать бы от простых седанов! Эта модель — один из первых серийных гибридов в мире, и основной рынок ее продаж был и остается американский штат Калифорния, а в Японии Insight предлагается, скорее, для ассортимента. И то сказать — много ли найдется желающих отдать за непрактичное двухместное авто $18700-19500?

Рассказ о модельном ряду Honda мы начали с грузо-пассажирских моделей. Закончим также грузо-пассажирскими — старым универсалом Honda Partner. Сегодня он предлагается с двумя двигателями: 1.5-литровым 105-сильным D15B для переднеприводных версий и 1.6-литровым D16A для полноприводных авто, имеющих такую же мощность. Комплектация предусмотрена только одна, максимально упрощенная, достоинством которой служит большой багажник (при сложенном сиденье второго ряда его объем достигает 1700 л) и неплохая грузоподъемность (до 470 кг). В Японии стоимость Partner составляет $10900-15650.

Алексей Степанов
Журнал "Автомаркет+Спорт"

Комментарии

Владимир
А где? самый массовый CIVIC ?
 
 
Ответить
Fred
А также INSPIRE.
 
 
Ответить
Алексей
Иркутск
Ребята, в нашем издании Хонде было посвящено два материала в двух номерах. О легковых моделях статья была ранее (см. ссылку на А С). Спасибо за внимание.
 
 
Ответить
мне показалось - или на самом деле фотографии тексту несоответствуют ?

фото интегры - написано про инсайт.
 
 
Ответить
DimaD
Красноярск
Вы с фотками пожалуйста разберитесь...
 
 
Ответить
Самые массовые Хонды, судя по аукционам - это стэпвагон и Одиссей.
 
 
Ответить
Москва
Верните на конвеер Prelude
 
 
Ответить
Whorse, ты это кому?
 
 
Ответить
На этой ссылке фотки Аккорда 2008г. Красный-консепт, а синий пойдет в серию. http://forums.streetfire.net/showthread.php?t=4352
 
 
Ответить
Scroll
Хабаровск
Да, Прелюда жаль... :( Они (Хонда) наверное решили, что S2000 и NSX будет достаточно... Да, про R-тайпы еще забыл, но это уже не Прелюд...
 
 
Ответить
Futuramic
Верните Прелюдию!!!!!!!!!!!!!! и CRX... Я настаиваю!!! :)
 
 
Ответить
Алексей
Иркутск
К сожалению, при перенесении статьи на сайт некоторые фотографии "сместились", а на этом сайте "смещение" произошло повторно. Кто путается, может подсмотреть более понятный вариант на http://www.asjournal.ru/artic06/06mr.shtml
 
 
Ответить
юрок
хонда-стрим это класс
 
 
Ответить
Класс - это Odyssey/
 
 
Ответить
спасибо за ссылку про аккорд. Походе что это действительно следующая модель!
 
 
Ответить
Макс
2 юрок, BOSS:
Класс у Хонды с недавнего времени - Elysion.
Если бы на его базе сделали бы кроссовер, то... не хочу загадывать.
 
 
Ответить
прелюд! прелюд!
 
 
Ответить
VTEC
Цивик R вот это КЛАСС!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!