Так вышло, что с Аккордом седьмого поколения я познакомился на примере не совсем обычной машины: то был двухлитровый универсал с автоматической коробкой передач. Теперь на наш тест-драйв пожаловал седан в топ-версии Executive – со 190-сильным двигателем и полным набором допоборудования. Это не просто другая модификация – это другая машина!
Помнится, универсал при всем блеске своей управляемости не порадовал достойной динамикой и огорчил жесткостью подвески. Сейчас же от упомянутых недостатков не осталось и следа. Соотношение "управляемость – плавность хода" образцово-показательное: если мне не изменяет память, столь удачной комбинацией ходовых качеств в сопоставимом ценовом диапазоне обладает лишь Citroёn Xsara. Аккорд остается бесчувственным к мелким дефектам асфальтового покрытия, и даже приличные ямки не вызывают нервозных сотрясений кузова, равно как и серьезных беспокойств по поводу участи подвески. Это не значит, что по разбитым дорогам можно носиться сломя голову, однако уровень комфорта при движении в таких недружелюбных условиях оказался неожиданно высоким. Неожиданно высоким с учетом "азартной" управляемости машины.
Руль здесь легкий, но предельно насыщенный информацией. Его механизм "острый" и точный: поворот баранки на каждый градус приносит результат не только ощутимый, но и поддающийся прецизионному прогнозированию. Причем острота откликов возрастает по мере отклонения руля от нулевого положения. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной: Аккорд не сопротивляется быстрому входу в поворот сносом передней оси, а при довороте руля под сброс газа предсказуемо уходит в занос, который корректируется без особых усилий. Но это – при отключенной системе стабилизации VSA, ибо в активированном состоянии она развитие этого заноса оперативно пресекает. Кроме того, Аккорд ухитряется обходиться и без существенных кренов кузова, и без раскачки "на волнах".
АВТОГРАФИЯ Honda Accord Euro VII Победитель японского конкурса "Автомобиль 2003 года" Еще известен как Acura TSX Предшественник Accord Euro VI (1998) Премьера сентябрь 2002 г. Кузова седан, универсал Двигатели 2.0-2.4 л (140-190 л. с.) Производство Япония Ожидаемая замена 2007 |
Вы спросите: а как же энергетика автомобиля уживается с автоматической коробкой передач? Уживается, очень даже мирно и взаимовыгодно. У хондовского "автомата" Sequential есть спортивный (D3) и ручной (M) режимы. Даже в обычном режиме коробка работает быстро и четко, а в трехступенчатом режиме D3, когда "отсекаются" две высших передачи, еще и позволяет эффективно тормозить двигателем. И ручной режим – самый что ни на есть честный: никаких "кик-даунов", никаких самостоятельных переключений "вверх". По достижении предельных 7 000 об/мин мотор "повисает" на заданной передаче – и все.
Однако чувство некоторой "чужеродности" автоматической трансмиссии есть. Причина тому, как мне кажется, кроется в настройках акселератора. Машина молниеносно отзывается на любое перемещение почти невесомой напольной педали газа, отзывается с завидным рвением. С "низов" мотор тянет отменно, становясь еще "злее" в верхнем диапазоне оборотов. С полуторатонной массой он справляется играючи, однако "автомат", даже самый хороший, попросту не успевает за резким, порой нервным двигателем. Да и в крутых поворотах, когда есть настроение насладиться прелестью настройки хондовского шасси, для сохранения контроля над балансом машины требуется и полный контроль над работой сцепления, который может дать лишь механическая коробка передач.
С Аккордом интересно. С ним спокойно и комфортно при размеренной езде, с ним весело и задорно, когда "бес в ребро". От него получаешь удовольствие и совершенно иного рода – созерцая качество. Возможно, качество материалов и не везде первосортное, но к качеству сборки не придраться никоим образом. Каждая кнопка работает предельно четко, вселяя уверенность в то, что так будет если не всегда, то долго, очень долго. И с дизайном все обстоит неплохо. Повсюду видны ростки нового фирменного стиля, отчетливее всего оформившиеся в щитовидной центральной консоли и рулевом колесе с металлизированными вставками. А уж про эстетику внешнего облика Аккорда лишний раз и говорить не буду. Признаю только, что для меня она привлекательна в первую очередь полной гармонией с самой сущностью этого сильного автомобиля.
Автомобиль предоставлен компанией "РАЛЬФ-АРТ Дивижн", официальным дилером Honda.
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
Honda Accord Executive | |
КУЗОВ | |
Тип | несущий, 4-дверный седан |
Длина | 4665 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1445 мм |
База | 2670 мм |
Объем багажника | 450 л |
Снаряженная масса | 1480 кг |
Полная масса | 1920 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 2354 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 10.5 |
Макс. мощность | 190 л.с. / 6800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 223 Нм / 4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип коробки | автоматическая пятиступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | независимая, многорычажная |
Размер шин | 205/55 R16 |
Модель шин | Dunlop SP Sport 2050m |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Управляющая электроника | VSA, ABS, EBD и BAS |
ДИНАМИКА | |
Макс. скорость | 227 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 9.0 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 13.7 л |
загородный цикл | 6.9 л |
смешанный цикл | 9.4 л |
Емкость бака | 65 л |
СТОИМОСТЬ | |
Цена данной машины | $ 35 900 |
Заводская гарантия | 3 года / 100 000 км |
Фото: Роман Останин
Май 2004 г.
Леонид Клюев |