Сравнительный тест: новый Honda Civic против Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra

Сравнительный тест: новый Honda Civic против Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra

10.06.2011 | 116371 просмотр
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
2439 (28%)
2997 (35%)
3121 (36%)

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
Автор: Эрик Райчез
Фото: Курт Нибур

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Мы сравнили новый Honda Civic 2012 с двумя ключевыми соперниками в классе экономичных седанов: Chevrolet Cruze 2011 и Hyundai Elantra 2011.  

Фото Hyundai Elantra:

Hyundai Elantra 2011 привносит в класс экономичных седанов стиль, которого прежде здесь не было. Если убрать все бейджики и сказать вам, что это Mazda, вы, скорее всего, поверите.  

Как и прежде, Hyundai предлагает богатую техническую оснащенность, но при этом Elantra по-прежнему стоит меньше, чем Civic и Cruze.  

В поведении Elantra на дороге нет ничего спортивного, но для поездок на работу это и не требуется.  

В 2011 году Elantra впервые получил мотор с алюминиевым блоком — Hyundai «Nu» — рядная «четверка» объемом 1,8 литра. Он развивает 148 л.с. 

У салона Elantra бесспорно привлекательный дизайн. Дизайнерам Hyundai удалось выкроит несколько полезных ниш для хранения мелочей, которые куда более удачны, чем в Civic. 

Приборы Elantra просты и понятны. За руль приятно держаться, кнопка запуска двигателя является опцией. 

Наверное, какой-нибудь дизайнер Hyundai сейчас счастлив, поскольку его биоморфная центральная консоль используется на серийной модели. Фанаты Apple считают интерфейс аудиосистемы Elantra наиболее приемлемым и понятным на этом тесте, поскольку использует так полюбившиеся им подкасты.  

Шестиступенчатый «автомат» стандартный для Elantra Limited. Он великолепно переключается на пониженную.  

Вместимость багажника составляет 420 литров. Спинка заднего сидения без проблем складывается по схеме 60/40.  

Когда-то Honda Civic был лучшим экономичным седаном для вдумчивого автолюбителя. Его выбирали, когда хотели получить плавно работающий высокопроизводительный мотор, тонко настроенную подвеску и функциональный салон. Простые составляющие, но на протяжении многих лет лишь Honda удавалось столь удачно их совмещать.

Теперь же, когда Honda Civic 2012 стоит бок о бок с Chevrolet Cruze 2011 и обновленным Hyundai Elantra 2011, приходится признать, что Honda более не принадлежит к этому классу. Великолепно настроенная подвеска Chevy Cruze заставляет согласиться с тем, что сегодня GM собирают вполне конкурентоспособные компактные седаны, а последний выход Hyundai — привлекательный Elantra 2011 года — предлагает гораздо более насыщенную технологическую начинку без значительного повышения стоимости машины.

Почему Subaru не может сделать Impreza, которая бы выглядела как этот Hyundai Elantra? Даже будучи одного цвета с холодильником, этот автомобиль никогда не затеряется на парковке.

Ну а что же Civic 2012? Конечно, его тоже немного «освежили», хотя за этими обновлениями не удалось скрыть то, что Honda в последнее время пришлось серьезно затянуть пояса, а так же то, что в правлении компании возникли серьезные разногласия по поводу того, что же хочет потребитель от компактного седана.

В результате сравнительного теста компактных седанов, который мы провели, очень консервативный Honda Civic 9-го поколения стал огромным разочарованием.

Три седана стоимостью до $25 000

В базовой комплектации стоимость Chevrolet Cruze 2011, Hyundai Elantra 2011 и Honda Civic 2012 начинается с отметки $17 000, правда, это означает механическую трансмиссию и, в случае с Civic и Elantra, отсутствие кондиционера. Согласитесь, мало кто захочет приобрести такой автомобиль, поэтому для теста мы установили ценовой лимит в $25 000 и обязательное наличие автоматической коробки передач.

Мотор развивает отличный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов, который радует при маневрах в плотном потоке машин, на высоких скоростях машина так же чувствует себя неплохо. За грубоватыми фендерами скрывается недостаточно жесткая подвеска Elantra, из-за которой он не всегда справляется с ситуациями, в которых Civic и Cruze чувствуют себя более уверенно.

Hyundai Sonata своего рода гонщик, но и Elantra 2011 выглядит не менее круто. Фары обеспечивают отличное освещение.  Колеса на нашем Elantra Limited 17х7 дюймов. Обуты они во всесезонные покрышки P215/45R17 87H Continental ContiProContact.

Это привело нас к трем топовым комплектациям в линейке, оснащаемым исключительно АКПП. Цены на взятые для проведения теста автомобили варьируются от $22 860 за 2011 Hyundai Elantra Limited до $24 205 за 2012 Honda Civic EX-L с системой навигации. Между ними расположился 2011 Chevrolet Cruze LTZ стоимостью $23 935. Мы так же хотели включить в тест Ford Focus 2012, но, к сожалению, машину нам так и не предоставили. Так что ожидайте в ближайшем будущем «сражения» между Focus и победителем этого сравнительного теста. Зануда внутри нас крайне отрицательно отнесся к кожаной отделке салона, USB-разъемам и системе Bluetooth в так называемых экономичных седанах. Дополнительные $1 500 за Honda Civic EX-L Navi, которые отделяют его от простого EX-L, обеспечивают вас системой навигации, тогда как пакет опций для Hyundai Elantra Limited за $2 000 помимо навигации включает еще и камеру заднего вида.

Битва начинается в салоне

И тут Hyundai Elantra Limited 2011 сразу же вырывается вперед, поскольку предлагает куда более богатый салон, чем ожидаешь получить за $23 000. Именно в его салоне самая приятная кожа, удобнее всего расположенные подлокотники, и даже пластик, пускай и не столь высокого качества, как в Civic, обработан таким образом, что выглядит намного лучше. Пожалуй, многовато металлических деталей, хотя оформление органов управления системой климат-контроля элегантно и даже в некоторой степени напоминает Bentley, чего, видимо, и добивались разработчики дизайна интерьера.

Редакторы всех размеров высоко оценили удобство водительского сидения Elantra. В остальном же все как у всех, включая телескопическую регулировку рулевой колонки.  Хладнокровные редакторы обожают Hyundai за подогрев задних сидений. А вот с пространством над головой там некоторые проблемы.

Практичность салона Elantra вызывает еще более бурные эмоции, чем наши восторженные возгласы по поводу качества его отделки, поскольку инженерам удалось уместить массу технологий, не усложнив при этом доступа к ним. Семидюймовый монитор системы навигации имеет более высокое разрешение, чем монитор в Civic, а выглядит достаточно привлекательно даже для Genesis, хотя жесткий диск здесь меньшего объема. Задавать маршрут и настраивать аудио через Bluetooth очень просто и быстро. Более того, вы можете делать это, даже когда машина двигается.

Если в кабине 2011 Hyundai Elantra Limited и есть недочет, то это качество подгонки деталей — именно здесь мы заметили совершенно неподобающие зазоры между панелями. Но, согласитесь, бессмысленно искать в эконом-классе седан без изъяна. Даже Civic 2012 с его литыми панелями есть за что «краснеть».

Hyundai Elantra без труда одержал верх над Honda Civic 2012 в нашем тесте, что, видимо, означает, что завтра наступит конец света.  

Попробуй догони

Фото Honda Civic:

Даже несмотря на обновленный дизайн Honda Civic 2012 оказался недостаточно хорош, чтобы составить серьезную конкуренцию Hyundai Elantra в этом тесте.  

Несомненно, качество езды у Honda Civic лучше всех в этой группе, а вот тормоза оставляют желать лучшего. Так же не помешало бы еще немного крутящего момента на низах.  

У девятого поколения Civic, пожалуй, лучший электронный усилитель руля из всех, что мы пробовали, хотя мы сильно сомневаемся в том, что большинство покупателей компактных седанов это заметят.  

Одновальный 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый мотор взят у Civic 2010. Этот легкий «на подъем» двигатель работает исключительно плавно. Но нам все же хотелось получить больше тяги на низах.  

Это точно новая модель? Да, впереди еще пять лет Honda Civic с этими датчиками.  

При беглом осмотре качество материалов не вызывает нареканий, хотя пластик на дверной панели — это огромный шаг назад. Он выглядит исцарапанным, хотя на самом деле это специальная обработка.  

Фабричная система навигации Civic 2012 комплектуется монитором с более высоким разрешением; обновление информации о ситуации на дорогах происходит через FM-приемник (бесплатно), в отличие от системы Elantra, обновляющейся через XM-диапазон (бесплатно только первые три месяца).  

Новый экран системы i-MID лучше всего выглядит в режиме работы с iPod, поскольку позволяет загружать картинки с альбомов. Голубые шкалы вокруг спидометра призывают не усердствовать с педалью акселератора.  

Перемещаться между аудио-носителями и страницами i-MID довольно просто благодаря удобным кнопкам на рулевом колесе.  

Не сомневаемся, что вы тоже злитесь на Honda за то, что они продолжают использовать пятиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого, хотя ему и удаются переключения вверх при полностью утопленной педали газа.  

Объем багажника самый маленький в этой группе — 354 л. Ручки для складывания заднего сидения расположены удобно.  

На фоне салона Elantra кабина 2012 Honda Civic EX-L Navi смотрится весьма бледно. Мы отметили, что с прошлого года дизайн интерьера абсолютно не изменился, никуда не исчез вызывающий противоречивые эмоции цифровой спидометр, расположенный поверх аналогового тахометра, унылый пластик сразу же бросается в глаза.

Дисплей системы навигации с диагональю 6,5 дюймов больше, чем монитор в прошлогодней модели. Кроме того, справа от инструментальной панели появился еще один ЖК дисплей, именуемый i-MID, который позволяет вам просматривать телефонную книгу, список треков вашего iPod или загружать обои через отдельный USB-разъем. Эта неуклюжая попытка задобрить миллионы фанатов смартфонов привела лишь к тому, что вас окружает куча нелепых мониторов, соревнующихся за ваше внимание. Большинством предложенных функций пользоваться довольно легко, но ведь никто не приходит на капитанский мостик Enterprise-D (флагманский корабль в культовом сериале Star Track), чтобы отдохнуть в спокойной обстановке.

Консервативный дизайн Honda Civic девятого поколения не имеет ничего общего со спортивным Civic 2006–2011 годов.  А «зад» один в один как у Toyota Camry 2002-06.

Приступаем к осмотру салона самого старшего представителя в группе — 2011 Chevrolet Cruze LTZ. Дизайнерам Chevy удалось не перегрузить интерьер, выполненный в приятной и сдержанной двухцветной палитре, с трехспицевым рулевым колесом и индивидуальными бинокулярными датчиками. Это самый старый дизайн в группе (впервые Cruze в таком исполнении поступил в продажу в 2008 году в Южной Корее), но его это нисколько не портит.

Единственным нареканием в адрес салона Cruze стало качество используемых материалов. Мягкая виниловая отделка приборной панели — продуманный ход, а вот пластик на дверных панелях и различных кнопках просто ужасен. Также несмотря на то, что стоит Chevrolet Cruze LTZ 2011 столько же, сколько остальные, у него нет навигационной системы, Bluetooth для аудиосистемы и панорамной крыши. Зато это единственный участник с автоматическим климат-контролем.

Время ехать на работу

В отличие от нашего предыдущего теста седанов эконом-класса, в этот раз среди участников не оказалось однозначного автомобиля для водителя. И снова лидирующую позицию занял Hyundai Elantra 2011, но не потому, что он фантастически хорош в каждой из областей, а потому, что он компетентен в большинстве из них.

Несмотря на то, что едет и управляется Civic 2012 на удивление хорошо, он сильно кренится в поворотах, что сводит на нет стремление повеселиться на извилистой узкой дороге.  Несмотря на некоторые недочеты, Honda Civic 2012 являет собой хороший автомобиль на каждый день. Правда, если для вас критичным является идеально настроенный руль, то лучшим выбором для вас будет Hyundai Elantra

Начинается все с мощности, конечно же, и этого хватает у всех троих. Более того, все три проезжают четверть мили за 16,9 секунды, разгоняясь на финише до 130-132 км/ч. Elantra чуть медленнее остальных разгоняется с места до сотни — 9,4 секунды против 9,2 секунды Civic и 9,3 — у Cruze, зато уютнее всего чувствует себя в плотном городском потоке.

Новый 148-сильный четырехцилиндровый мотор Elantra объемом 1,8 литра развивает хороший крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов без каких-либо усилий с вашей стороны. К тому же его шестиступенчатая автоматическая трансмиссия быстрее других переключается на пониженную скорость.

Звучание деталей

Если вы хорошо разбираетесь в автомобильных двигателях, то, возможно, пожаловались бы на то, что 1,8-литровый мотор Hyundai кажется напряженным, когда добирается до отсечки по оборотам, и обладает неподражаемым грубым «голосом». В таком случае вы будете в восторге от 2012 Honda Civic EX-L Navi. Как и следовало ожидать от двигателя Honda, 140-сильный одновальный четырехцилиндровый мотор Civic объемом 1,8 литра обеспечивает невероятно мягкую подачу мощности, жертвуя тягой на низах в пользу хорошей мощности на высоких оборотах.

В режиме ближнего света фары не отличаются дальностью, а вот хром здесь явно к месту, не правда ли?  У Civic EX-L Navi самые маленькие колеса и покрышки в этой группе — резина P205/55R16 89H Continental ContiProContact на литых дисках 16х6,5 дюймов.

Обычно такая схема более эффективно работает в тандеме с механической коробкой передач, хотя в случае Civic все довольно неплохо и с пятиступенчатым «автоматом». Более того, он не смотрится ущербно на фоне Elantra и его шестиступенчатой трансмиссией в плане экономичности или динамики ускорения. Переход на пониженную мог быть чуть быстрее, а вот переключения вверх у Civic самые молниеносные в группе. В плане расхода Honda 2012 Civic может противопоставить Elantra с его 8,1 л по городу и 5,8 л по трассе всего 8,4/6,0 л соответственно, хотя мы чаще всего получали 7,8 л на обоих автомобилях.

Ну, давай же, переключайся!

Несмотря на то, что четырехцилиндровый мотор 2011 Chevrolet Cruze LTZ с железным блоком имеет всего 1,4 литра рабочего объема, наличие турбины позволяет ему развить196 Нм крутящего момента уже на 1 850 оборотов в минуту — самый большой крутящий момент в этом тесте — и в итоге получить 138 л.с. при 4900 оборотов. Но при этом нужно учитывать, что Cruze весит 1 450 кг (на 200 тяжелее Civic), так что в большинстве ситуаций он не производит впечатление резвого автомобиля.

Так же на ускорении негативно сказывается плохо откалиброванная шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Якобы настроенный для получения хороших результатов тестов ЕРА, этот «автомат» спешит добраться до 6-ой передачи и не позволяет переключиться вниз до тех пор, пока водитель не начинает управлять Cruze так, будто искренне его ненавидит. Особенно иронично в данной ситуации выглядит то, что от такого поведения страдает расход топлива: нам удалось добиться лишь 9,4 л/100 км против 9,8/6,5 л, которые должен расходовать на каждую сотню по результатам тестов ЕРА.

Нашему длинноногому редактору понравилось водительское сидение Civic; остальным — нет, поскольку руль закрывает спидометр.  Ровный пол Civic 2012 позволяет втиснуть трех подростков на заднее сидение без особых проблем.

Это убивает все удовольствие от управления Chevy Cruze, что весьма печально, поскольку в остальном машина очень достойная. Если вы заблудитесь где-то вдалеке от основных магистралей, Cruze окажется куда более приятным спутником, чем Civic или Elantra. Это единственный седан, который кажется сбалансированным и отзывчивым при агрессивном прохождении поворотов, плюс у него самые большие колеса — P225/45R18 Michelin Pilot HX MXM4.

Неудивительно, что Cruze показал самую высокую скорость на слаломе (107,3 км/ч) и лучший результат в тесте на боковое ускорение (0,85g). Так же именно у Cruze самый короткий тормозной путь — (37,5 м со скорости 100 км/ч), а его тормоза менее всего подвержены усталости.

Мы хотели включить в список конкурсантов Ford Focus, но Ford не смог предоставить нам автомобиль. Ждите в скором времени сражение Focus с Elantra.  

Все дело в комфорте

Фото Chevrolet Cruze:

2011 Chevrolet Cruze LTZ 2011 в нашем тесте финишировал на третьем месте, хотя и наступал Civic на пятки. 

Стоит отметить, что именно у Cruze в этой группе оказалась самая способная подвеска. Это единственный седан на тесте, который сможет пройти поворот на скорости.  

К сожалению, плохо откалиброванная автоматическая трансмиссия не дает разогнаться на шоссе, поскольку на переключения вниз у Cruze уходит целая вечность.  

Chevy Cruze оказался единственным автомобилем с железным блоком, хотя наличие у этого 1,4-литрового мотора турбины обеспечивает довольно приятную кривую крутящего момента. 

Салон Cruze радует глаз, хотя выбор отделочных материалов весьма сомнительный. Ниши для хранения мелочей маленькие, поскольку модель разрабатывалась для продаж на международном рынке в странах, где ваши соседи не стремятся завладеть вашим iPad.  

Аналоговые датчики режут глаз, а вот компьютер системы навигации лучший в представленном ценовом сегменте.  

За $23 935 навигационной системы вы не получите, зато в вашем распоряжении AM, FM и XM и приятный в обращении интерфейс аудиосистемы. И только у Cruze есть автоматический климат-контроль.  

«Туповатый» автомат Cruze даже приверженцев спокойной езды заставляет изменить стиль на резко-агрессивный. А это тут же плохо сказывается на расходе топлива.  

Объем багажника составляет почти 425 литров. Размыкающий механизм для складывания сидений находится на самих сидениях, а потому, чтобы их сложить, нужно отодвинуть передние максимально вперед.  

Обратной с