Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гражданин, проедемте! Экспресс-тест Honda Civic Ferio RS, 2004

Гражданин, проедемте! Экспресс-тест Honda Civic Ferio RS, 2004

24.04.2006 | 18012 просмотров

Honda Civic Ferio RS 

Если представить себя в роли фэйс-контролера в дорогом ночном клубе, можно ли признать такой автомобиль завсегдатаем светских тусовок? А если представить себя уличным патрульным, психологически «заточенным» на выявление субъектов, склонных к радикальным выходкам вплоть до совершения терактов — стоит ли остановить его как подозрительную личность? Вот именно, так сразу и не ответить.

Это поколение японских Civic конструктивно и внешне стало предтечей нового поколения Civic европейских, продажи которых в России начнутся уже с апреля. Но благодаря праворульному рынку появилась возможность познакомиться с новым Civic уже сейчас. Причем в нашем регионе таких пока не очень много, а эта модель 2004 года выпуска и вовсе в редкой на сегодня проспортивной версии RS.

Лучше сказать даже, гражданско-спортивной, поскольку 1,7-литровый двигатель, вариаторная коробка и банальный McPherson в передней подвеске никак не вяжутся со словом «спорт» в его чистом грубом значении.

По всему, модификацию RS хондовцы задумали как «мягкую» и более доступную версию Type R, причем обязательно нейтральную в потребительских предпочтениях — версия выпускается только с кузовом седан. Этакий недорогой спорткар повседневного спроса, безразличный к ультрамодным стилевым течениям. А если еще и в молочном цвете...

Пристрелка.

Что скажет такая внешность? Японский «гражданин» узнается в древе поколений, и этим уже располагает. После чуждых духу фирмы экспериментов с наивно распахнутыми глазками и пухлым «от слез» лицом, он вернул себе зауженный разрез глаз и аэродинамически более обтекаемый силуэт. Однако большими магнитными свойствами этот Civic вряд ли обладает.

Не пижон явно, но, к сожалению, среди «просто седанов» яркими достоинствами не блещет. В ночной клуб ему дорога открыта, факт, но выделиться в толпе одноклассников будет непросто. Хоть бы какая острая загогулина в простеньких мазках передней светотехники, хоть бы что-то гениально неправильное в профиле боковин! Нет, нету ничего такого, чем можно бы любоваться в отдельности от тела и в совокупности с ним.

Подозрений на что-то неладное за душой тем более не возникает — лик его легок, бесхитростен и чист, как у первой снежинки на ладони. И лишь некоторые детали экстерьера своими провокационными уликами не скроются от «наметанного» взгляда.

Перфорированные пластины вместо нормальной решетки радиатора, на этой маленькой черной полуулыбке дерзкой серьгой повисло крупное «клеймо» RS, колеса нагловато переливаются многолучевыми дисками, за которыми едва сдержанно рдеют суппорты. Периметр кузова с каким-то намеком прижат «подкрылками» к земле, на крышке багажника гордо реет спойлер, передний бампер небрежно оголяет нижнюю амбразуру воздухозаборника, выштамповка «клюва» пытается дразнить. Но повод ли это сразу «заламывать руки»? Нет, конечно, однако остановить для «разговора» уже есть причина.

Эх, если бы в «беседе» с салоном удалось найти достойное развитие «улик»! Но, увы, гражданин внутри учтив и приветлив, как будто не из клана нынешней, радикально мыслящей Honda. Виден аккуратный до скучного дизайн интерьера и тщательный подбор отделочных материалов, но ничего не выдает здесь характер заводилы «погромов» или просто возмутителя спокойствия. Красные накидки на сиденьях — это уже инициатива хозяина, а панельки под алюминий на площадке контроллера, так это тоже из разряда модных нынче орнаментов. Разве что белые шкалы приборов да тахометр с красной бровью от 7 до 8,5 тысяч взывают к пущей бдительности.

Гражданин, предъявите документы!» — а что еще остается потребовать, чтобы потянуть время и побольше узнать об этой скрытной фигуре? Отпускать «подозреваемого» уже не хочется, в чем-то, несомненно, он не чист.

Открываем, стало быть, «корочки». Под капотом, где у настоящих террористов прячется адский заряд, на первый взгляд тоже ничего особенного, все как у человека из добропорядочной семьи. Именно этот, 130-сильный D17А с «простой» системой VTEC, приходилось тестировать с 7-местным минивэном Honda Stream 4WD. Он показал себя исполнительным, но безынициативным слугой, а уж что недоброе против хозяев замыслить — ни-ни. Но ведь там были 1400 кг снаряженной массы и полно-приводная трансмиссия с традиционной 4-ступенчатой АКП. Не разгуляешься в принципе, связан по рукам и ногам, как в кандалах. А здесь-то все иначе!

И потом, это что за вульгарный отросток в виде фильтра с нулевым сопротивлением? Так-так, значит, нарушаем общественный порядок? Может, еще сзади пошлая банка прямотока торчит? Вот досада, нет ничего такого, крикливых распорок под капотом тоже нет. Хоть отпускай восвояси!

Ну-ка, а это что за маленькая «наколка» Ferio под невинным названием модели? И как прикажете понимать эту тайнопись? Словечко вольное, очень хитрое, можно истолковать как производное от «будничный», а можно связать с диким, роковым, способным к сильному возбуждению характером! Та еще маскировочка. И этот загадочный RS опять же. Все, гражданин, проедемте! А там выясним.

Огонь без поражения.

Да, здесь D17А куда смелее, раскованней, нежели на семейном Stream 4WD. Просто не узнать двигатель. Следует за педалью газа очень охотно и даже «взрывоопасно», позволяя в городской толчее быстро маневрировать с приличным запасом мощности.

Да и сам характер разгона совсем другой — не просто легче, а еще и как-то «прозрачней» по отношению к действительности. За городом шарах, и стрелка без всяких ступенек уже крутанулась за цифру 140. Притом на тахометре еще тысячи две с половиной до красной бровки, и каких-то грубых одергиваний нет ни в трансмиссии, ни в работе двигателя.

Хорошо держится «парень», с достоинством, во всем диапазоне, так сказать. А вариатор рождает своеобразное чувство единения с автомобилем и дорогой, запросто формирует целостность впечатлений, если, конечно, не поддаваться эгоистическим соображениям и не комплексовать по поводу зависимости от трансмиссии. Придраться-то всегда можно. Вот и кик-даун не так отзывчив, как мог бы, наверное. И акустически не сказать, что все настроено с тончайшим расчетом.

Двигатель не тихий, и особой красоты в этом нет — тональность, в общем-то, заурядная, к тому же монотонно растянутая бесступенчатой коробкой и, как ни странно, особенностью системы VTEC. Никаких сюрпризов со стороны «прародителя» изменяемых фаз нет, то есть легендарного эффекта «два двигателя в одном» не отмечено. Все в угоду потребительской оптимизации — обеспечение «постоянной» мощности и ровной тяги, что особенно полезно как раз с вариатором, который живет моментом.

И все же скрытые резервы у Ferio RS есть, и открываются они коротким рывком контроллера в позицию S. Тогда и ощущаешь, что шкивы вариатора «закоротило» не на шутку, а чувствительность на команды заострилась по спортивному жестко. Стрелка тахометра, кажется, теперь буквально подпрыгивает к красной зоне, кик-даун срабатывает очень живо, двигатель обретает иной, более насыщенный мощностью звук, а ускорение уже реально вдавливает в кресло. Вот только кресло вовсе не гоночное по профилю, как и вся обстановка в салоне.

Управление не принесло вал удовольствия, поскольку обод руля обернут в «толстый слой» накидной оплетки, а этот аксессуар, на мой скромный взгляд, здорово скрадывает тонкости впечатлений. Что хорошо на вездеходах, где рулем надо «пахать», на проспортивных легковых автомобилях обидно притупляет отзывчивость. Тем не менее сие обстоятельство не скрыло определенный изыск в настройке шасси — мягкие, но точные реакции на высокой скорости, с прилежным реактивным действием, хотя без особой ретивости.

Тут, к сожалению, уже и шины «мешают» нормальным оценкам. Боюсь, эта Honda на зимней резине с достаточно высоким профилем и выраженным «размазанным» эффектом в принципе не способна до конца раскрыться на асфальте. В том числе по тормозным свойствам. На сухом асфальте не хватает «упертой» цепкости, но и на скользких покрытиях в меру жесткая педаль не дает хорошего чувства «граничного трения» — ABS срабатывает как-то неожиданно, при этом довольно грубо и шумно.

Подвеска. Да, упрощенная впереди до обычных стоек, она, возможно, в чем-то проиграла своим рычажным предкам, но ведь мы знаем, что и McPherson бывает разный. По настройке управления и на зимней резине видно, что хондовцы не забыли традиции даже при переходе на более доступную схему подвески. Крены и вертикальные колебания есть, куда же им деваться, но все в разумных для такого автомобиля рамках. Однако в отработке неровностей, похоже, стоечной «глобализации» избежать не удалось.

Вполне комфортная на малых скоростях, в меру упругая и энергоемкая в штатных режимах, на высоких, тем не менее подвеска не столь пластична по демпфирующим характеристикам. И на мелочь может отозваться чувствительным вздрагиванием, и на жесткие стыки жестко же среагировать. Возможно, опять-таки свою грубую лепту здесь вносят тяжелые зимние шины, но энергия качения, кажется, гасится и распределяется не столь изыскано, как хотелось бы.

Технические характеристики Honda Civic Ferio RS
Длина/ширина/высота, мм 4435/1695/1440
База, мм 2620
Колея передних/задних колес, мм 1470/1465
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 1150
Размер шин 195/60 R15
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цил., распределенный впрыск
Рабочий объем, куб. см 1668
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 75х94.4
Мощность, л. с. при об./мин 130/6300
Крутящий момент, Н.м при об./мин 154/4800
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 5,7
Емкость топливного бака, л 50

Все же кое-что выведали. Ничего «страшного» и опасного для окружающих этот тип действительно не представляет, и это есть достоинство — реноме недорогого спорткара повседневного спроса в образе комфортабельного седана со спортивными амбициями «защищено». От точных оценок — на отлично, хорошо или удовлетворительно, воздержимся, слишком субъективным был «допрос». К тому же, признаться, без особого пристрастия.

  Впрочем, если в автомобиле есть «нулевой» фильтр, значит, его стандартный «спортинг» решено было развенчать и добиться чего-то более существенного. Потенциал, по всему, к этому есть. Да, но пока серьезный тюнинг затронул только музыкальное начало. Какое оно было, честно говоря, мне не известно, а какое стало, видно без комментариев: полбагажника занимает акустика во главе с коробом сабвуфера, мощность всего... Да что говорить, если машина уже поучаствовала в фестивале автозвука и готова номинироваться в этом деле дальше.

Может, даже зря мы стали «задирать» ее по ходовым качествам? Нет ли в этом морального противоречия — спортивная наклонность и груз мощной музыкальной установки? Ведь не- спроста же породистые спорткары нигилисты по сути — отрицают не только музыку, но также кондиционеры и прочие блага автомобильной цивилизации?

Civic Ferio RS своеобразный субъект. Способен неплохо «звучать» как автомобиль, но и не противится «накачке» музыкой. Современный такой седан для продвинутой молодежи, что же касается развития силового тюнинга, то этот вопрос пока остается открытым.

Василий Ларин
Журнал "Автомаркет+Спорт"

Комментарии

Не кто не знает что это за такой журнал "Автомаркет Спорт"??? Специально выпустили журнал для "хаяния" "правильных" японок что ли?
2
4
Ответить
Владивосток
Нормальный журнал.
Не стоит быть настолько ранимым ;)
4
 
Ответить
Через час забираю такую же из порта. Проверю правду ли пишут.
4
 
Ответить
а что это за ужасные чехлы на кресла и на руль?
2
 
Ответить
Alexmus 18
Интересно правда что на 100км 5,7л
7
1
Ответить
Меня тоже это удивило ! 5,7 литров на 100 км в городском цикле ...
у меня D15B вариатор и по городу где-то 7,5 - 8 ... а тут почти 1,7 и расход меньше ..
если так - то респект !
Уважуха ! :)
1
 
Ответить
ebisu
овощная-овощная ;)
 
8
Ответить
По расходу топлива это правда у меня двигатель D15B Vtek по трассе на экономном режиме если точно , то получается 4,7 литра, а по городу к сожалению 8 л
1
 
Ответить
crek
Моно только для девчонки, которая хочет показаться спортивной, типо на быстрой тачке!

Единственно за расход радует!
А так минимум Tegru Туперную или Аккорд Еврик !

Но вообще охото турбовую пушку........Щас вот мимо Калдин турбовых спокойно проходить не могу!
зачем только меня прокатили на Турере Ви :)))))))
 
13
Ответить
Scroll
Хабаровск
RE 666
Не читайте "Автомаркет Спорт" перед обедом. А лучше не читайте вообще :))).
 
 
Ответить
кто игде спортивный , машина , как машина и нечего девченок трогать . если сам ....
 
 
Ответить
hondalub
Ну крандец!!!! Куда не посмотришь, что не почитаешь, все начила делать отзывы в духе "топ гир"!!! Обсмотрелись!!!
Между прочим в Топ Гире и Аккорда обкакали, назвав его обычным японским шиппотребом. А вот сидя в Евро Аккорде, я так не заметил что это шипотреб.
TЕздите тогда на Остин Мартинах и Феррари.

Honda Domani D15B
1
 
Ответить
У меня такой авто. Езжу уже год. Могу добавить - есть ещё биксенон, антибукс (два колеса гребут когда пробкуксовка), задняя подвеска подруливает, разгон до сотни 9,24 сек. (хотелось бы поменьше), например у Акорда 7 покол. с двиг 2 л. 155 л.с - 9,7 сек. Что могу сказать порезвее чем однакласники похуже чем Сир, СИР Т, ЕВРО Р
2
 
Ответить
Автора в газенваген. Прочитать до конца ниасил. Куча оффтопиков итп. Ну неужели нельзя коротко плюсы минусы, сравнения с EK-3 Vi-rs и одноклассниками других производителей?
 
 
Ответить
crek
to Юля

даже и не думал оскорбить ... трогать вас...

Просто мне не нравиться приставка RS не заслуживает она этой приставки...еще бы GT-R влепили!
А машинка так, простой аппарат для повседневной езды!
 
1
Ответить
Машина , если ее сравнивать в своем классе даже оочень резвая , куда попала королла по сравнению с ней.
Все мы в мечтах ездим не меньше чем на феррари, а на самом деле рады японцам, так как отечественное авто желает лучшего.
1
 
Ответить
SC
Москва
хм....
все равно куплю себе такую!
4
 
Ответить
Получил, довольно бодрая, разгон до 100 в спорт режиме в районе 9.2.
Очень нравится.
2
 
Ответить
Сивый
аппарат нормальный, ему тока "палку" вместо варика...
2
 
Ответить
net_daemon
"Палка" - не нужна! Вариатор и автомат - это гепард и улитка. Серёня пишет про режим спорт, только там еще L-режим есть. У меня крутит до 7,7-8,0 тысяч на разгоне без потерь на переключения - такого ни на одной палке не добьешься.
Из полутаролитровых даже не знаю, кто сможет "сделать" вариаторный Civic.
Про расход - не верю! (Станиславский копирайт) Меньше 7 литров по городу не будет.
 
 
Ответить
max-krasnodar
парни и тёти здесь присутствующие, вхатит пустому базару звенеть ! машинка хороша что ниговори, и правильно кто-то заметил в своём классе.
а про достойна ли RS или нет уважаемый crek нужно хоть на ней поездить или хотябы реально сравнить и по скорости и по управлению и по динамике. недаром моторы Honda, а вернее B16A в книге рекордов записан как первый на то время мотор (безнаддувный) с которого сняли с литра 100 лошадей c(VTEC)сиситемой конечно и стоял он на Honda Integra старшем брате Civic.а хотите драгоценный вы наш остроты ощущений и достойных надписей на машине Toyota Supra JZA80 мотор 2GZ-GTE twin turbo 6MT -УРАГАН а еще если в тюнинге просто @!#$а !!!!!!!!!!!!!!!
2
 
Ответить
ВИЛ
три года ездил на ек-3, двигатель D15B,коробка автомат, уже год на ES-3.У старой плюсы:передняя подвеска лучше; более спортивная по ощущениям сама машина. У новой:быстрее разгон(хоть и слабее ощущения); более комфортна.
В своём классе лучше не нашел, жалко что подвеску сменили.
 
 
Ответить
ВИЛ
подскажите как снять панель магнитолы и саму магнитолу, чтобы поставить адаптор?
 
 
Ответить
сними пепельницу.. насчупай там шуруп, откурчивай и снимай.
Нашел турбокит на данный аппарат.. незнаю вот что с мозгами делать. думаю задумка не выйдит.
 
 
Ответить
Серёженька
у меня RS,тачка рвёт, тем более на механнике(расход отличный), и акорды с альтезами без проблем затыкает. вот.
3
 
Ответить
Краснодар
Я хочу эту девочку-она мне нравится!
1
 
Ответить
Тоже подумываю о покупке эдакого аппарата... Интересует вопрос аналоговых аппаратов по цене и качеству?
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 690
Что то по моему в статье попутали, не может этот автомобиль быть 2004 года.
У 2004 года-фары сзади другие, белого цвета с 2003 не выпускали,панель идёт оптитронная, ане белая,и торпеда другая.
Этот автомобиль максимум 2001 года, пусть не пиз..дят.
А по поводу данного авто-отличный автокар с замыслом спортивной езды(я промеханическую коробку с двигателем 1.7)
OPEL ASTRA H Z18XE АКПП
Учусь ездить на левом руле.
2
 
Ответить
не понимаю почему нет подкрылок с переди, в дождь весь двиган зальёт, подскажите должны быть подкрылки спереди или нет
 
 
Ответить
Сообщений: 1
Была у меня toyota и opel однокласники civic ferio RS? так вот они по динамике рядом с honda не стояли.
1
 
Ответить
1234
Хочу таку же только с новыми фарами, пихлом 1,7 на механке темного цвета. Говорят стойки передние быстро ушатываются и дорого стоят? раскажите кто сталкивался с этой проблемой
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 690
передняя подвеска нормально едет, а стойки это всего лишь расходный материал, не надо их замену превращать как-будто меняется двигатель...1.5 года по нашим дорогам выдерживают, и вообще эта подвеска очень даже хороша!
RS-ка рулится по своему,вообще советую брать на мехе, езда совершенно другая!
OPEL ASTRA H Z18XE АКПП
Учусь ездить на левом руле.
 
 
Ответить
А сколько у нее передних скоростей?
 
 
Ответить
машина вещь если ее напичкать! по расходу полный пи.....ш город 8 трасса 6-7 л.и это 1.5двигатель! следовательно 1.7 будет есть больше! у меня 97 года и движка 1.8! прокачал до 190л.с! и подвеска огонь не тошто у тоет!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Civic Ferio в России