Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гроза стритрейсеров (Honda Civic Type-R, 2003 год)

Гроза стритрейсеров (Honda Civic Type-R, 2003 год)

14.07.2005 | 12007 просмотров

 

Автомобили марки Honda пользуются у стритрейсеров безграничным уважением. Доступные, выносливые, с бойцовским характером. Поддаваясь всесторонней доводке, они послужили основой целого направления в индустрии тюнинга. Да и сама Honda Motor Co регулярно балует своих поклонников выпуском специальных дорожных версий. "Горячительные" аббревиатуры VTi, Type-R, Type-S у всех на слуху и особого пояснения не требуют.
Причем происхождение автомобилей заводской "зарядки" прямо противоположно тому процессу, который мы понимаем под тюнингом, то есть когда стандартная машина подвергается апгрейду, получая более мощный двигатель, перенастроенную трансмиссию, спортивную подвеску и т. д. и т. п. Honda же изначально создает максималистский автомобиль, а потом осуществляет его постепенный "даунгрейд", получая в результате массовые модификации. Такова была и судьба последнего семейства Civic, порожденного трехдверным Type-R.
Не машина, а загляденье! Уникум! Кузов – практически однообъемный, с абсолютно ровным полом, что обеспечивает высокий уровень жесткости на скручивание и, как следствие, согласованность работы подвесок и точность рулевого управления. Стремительность пулевидного тела автомобиля акцентирована семнадцатидюймовыми колесами и в меру развитым обвесом. Маленький зверек, но опасный! За версту видно: связываться с таким стоит лишь при исключительной уверенности в тех силах, что скрыты у вас под капотом.
Потому что под капотом Type-R находится очень серьезный агрегат – сто "лошадей" с литра рабочего объема. Без всяких там турбин и компрессоров, но с системой измения фаз газораспределения i-VTEC. 1200 килограммов массы, шесть ступеней в коробке передач. И красная зона тахометра, начинающаяся с цифры "8000" и простирающаяся до "9500". Сильно смахивает на массовый приговор соперникам по городским гонкам. Будет ли он приведен в исполнение?

 

Салон Type-R красноречив: "дело будет серьезное". Это интерьер настоящего спорткара – черный, аскетичный, предельно функциональный. Даже кондиционер здесь воспринимается как элемент роскоши. Зато лаконичное совершенство имеющихся деталей вызывает восхищение. Рельефное кресло надежно фиксирует тело, но не вцепляется в него мертвой хваткой сидений Subaru WRX. Трехспицевый руль безоговорочно хорош, контрастная приборная панель читается даже беглым взглядом, усилия на педалях радуют выверенностью. Имеется здесь и свой шедевр – рычаг КПП с титановым набалдашником. Он по-минивэновски базируется на центральной консоли, то есть с исполнительными механизмами коробки связан системой тросов, а это почти всегда обещает проблемы с четкостью переключений. Однако никаких проблем на Type-R нет и в помине: узел работает удивительно точно, причем ходы рычага действительно малы. Привыкнуть придется лишь к пятой и шестой передачам, включаемым из "нейтрали" по диагонали. А еще новоиспеченному "тайп-эристу" нужно освоиться с габаритами машины. Обзорность с водительского места в принципе неплоха, но чувство "невидимой" носовой части следует потренировать отдельно. Без него в полной мере насладиться изворотливостью автомобиля в городском потоке не получится.

 

Динамике машины можно сколь угодно долго петь дифирамбы, придумывая красивые эпитеты. Но хотелось бы больше фактов. Так вот: при неумелом обращении с педалью сцепления и рычагом КПП переключения займут у вас существенную часть времени разгона. И до заветных 100 км/ч, и до 150, потому что интенсивность ускорения остается "в-кресло-вдавливающим" даже на высоких скоростях. А влажные покрытия требуют аккуратного обращения с педалью акселератора, иначе машина будет обречена на беспомощную пробуксовку. По сложившейся хондовской традиции – честь ей и хвала! – на каждой передаче разгон носит двухэтапный характер: где-то до 6000 об/мин Type-R просто лихо набирает скорость, а затем разом выстреливает до ограничителя. Причем его двигатель совсем непохож на форсированные моторы с их полными жизни "верхами" и коматозными "низами". И "наверху" эмоций хоть отбавляй, и в нижнем диапазоне оборотов i-VTEC потрясающе эластичен, вытягивая на шестой передаче с 40 км/ч. Да, Type-R откровенно провоцирует на быструю езду, но и спокойные режимы он не воспринимает как нечто противоестественное.
Управляемость машины – материализация всех желаний. Чтобы команды выполнялись моментально, но без лишней нервозности. Чтобы прямую автомобиль держал на "пятерку" и повороты чертил как по лекалу, не требуя никаких подруливаний. Чтобы по изменению усилия на руле можно было судить и о скорости на вираже, и о его крутизне, и о надежности контакта шин с полотном. Все это есть. Понравилось поведение автомобиля в мокрых поворотах, а именно его предсказуемость: добавление газа – снос передней оси, сброс – логичный занос задка. Оба процесса зарождаются и развиваются плавно и понятно, поэтому страха перед ними не возникает. На сухом же асфальте вызвать занос даже откровенно провоцирующими способами практически невозможно. Такое безоблачное благополучие заставляет искать нюансы. Не минусы, а нюансы. А они имеются. Реактивное действие, создаваемое электроусилителем, порой кажется каким-то "резиновым", немного искусственным. Возможно, дело в другой особенности Type-R. На больших скоростях автомобиль из ряда в ряд перестраивается "боком", подобно карту. И настройка электроусилителя скорректирована в целях обеспечения водителя надлежащим уровнем обратной связи при небольших углах поворота руля.
Баланс "управляемость – плавность хода" явно смещен в сторону управляемости. Type-R – автомобиль жесткий, очень жесткий. Подвеска реагирует на каждую трещинку, каждую ямку, проецируя карту состояния дороги на кузов. Отрабатывается буквально любой изъян асфальта, что, с другой стороны, очень важно для эффективности торможения. Низкопрофильные покрышки чувствительны к колейности покрытия, из-за чего машина то и дело подергивается вправо-влево. Однако автомобиль не выматывает душу своей гиперчувствительностью: вся его жесткость не оборачивается безумной тряской. Хондовским инженерам удалось заложить в конструкцию подвескиминимальный уровень комфортабельности. Соломоново решение!
Теперь вы примерно представляете, какое оружие попадает в руки владельца Type-R. Безусловно, этим оружием необходимо научиться пользоваться. И только тогда, став повелителем продольных и боковых ускорений, вы получите право подписывать приговоры в столь горячем деле, как стритрейсинг.

 

Автомобиль предоставлен компанией "КАРТ Моторс"

Технические данные

Honda Civic Type-R
КУЗОВ
Тип несущий, 3-дверный хэтчбек
Длина 4135 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1435 мм
База 2575 мм
Объем багажника 610 л
Снаряженная масса 1195 кг
Полная масса 1550 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение поперечно
Тип бензиновый
Рабочий объем 1998 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Степень сжатия 11.0
Макс. мощность 200 л.с. / 7400 об/мин
Макс. крутящий момент 196 Нм / 5900 об/мин
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, МакФерсон
Задняя независимая, многорычажная
Размер шин 205/45 R17
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки механическая шестиступенчатая
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Системы активной безопасности ABS и EBD
ДИНАМИКА
Макс. скорость 235 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6.8 с
ТОПЛИВО
Сорт 95
Расход на 100 км:
городской цикл 12.3 л
загородный цикл 7.0 л
смешанный цикл 8.9 л
Емкость бака 50 л
СТОИМОСТЬ
Цена данной машины $26900
Гарантия 3 года/100000 км

Фото: Роман Останин

Июнь 2003 г.

Леонид Клюев
Журнал "Колёса"

Комментарии

Я полюбил Type-R с первого вхгляда!!!
 
 
Ответить
У TOYOTA есть ответ, это немного тюнинга в EP82 А то нашли грозу стритрейсинга за 27штук))http://www.madikuz.ru/project/index.html?id=7
 
 
Ответить
share
У тойоты ничего нет против этого, ни один EP в стоке такое не выдаст, был у ниссана GTi-R, но он канул в лету....
3
 
Ответить
share
Взяли так и удалили мой комент.... ну любите тойоты - любите!!! Но перебарщивать-то не надо ;)
1
1
Ответить
share
Я затупок.... и браузер мой - ЗАТУПОК!!!! :))))))))))))))))))))
 
1
Ответить
howly
Эх раскачать бы свои 105 кобыл до 135 зотя бы...
а тут аж 200л.с. загляденье!!!!
хотя с дизайном они переборщили смотря на тойоту.. это из далека видно. где радующие глаз формы 5го поколения
где его узенькие глазки с хищным прищуром..
ностальгия...
1
1
Ответить
abricOS
Share, уважаемый. Не смеши. У тойоты есть вот это https://www.drom.ru/catalog/5732/ и вот это https://www.drom.ru/catalog/5706/. По надежней и управляемость лучше.
 
 
Ответить
Я лично сомневаюсь, что тойота надежнее хонды(сивиков тем более). У меня родные ШРУСы от Сивки 78г. стоят.
2
2
Ответить
ZALMAN
Да эту машину можно сразу выкинуть на свалку она для РЕЙСЕРА не годится я то точно знаю...

P.S. NEED FOR SPEED for LIFE
 
4
Ответить
romic
100% пижонства и понтов! А красный цвет данного девайса достоин сутенера. Если бы не TypeR то ни кто бы не говорил, что Хонда спортивная. В стоке, в стоке, база наверняка одна с Прелюдом, типа как в ЕвроР. Кароче, коммент купили, машина ацтой.
 
2
Ответить
ELK1N
Это экспортный Цивик, блин с левым рулём... поэтому и стоит
стоко грина, поэтому и цвета такие, хотя настоящий Type R только белого цвета...База кстате не одна с Прелюдом, движка
интегровская стоит KA -серии....
 
 
Ответить
ниссан конечно выпрыгнет на старте если у тебя полный привод и дайте зацепится за асфальт хонде... и потом бай бай ниссан ...
1
 
Ответить
Абрикос, да ты оказывается клоун, Парасолька!!!!
 
 
Ответить
Серый
Нормальная тачка. Типичная такая хонда.
2
 
Ответить
Honda это Honda... на свои ~ 2000 см3, красавица и в своём классе порвёт любой "тазик" как тузик!!! дизайн у неё hara, но моторы Хонда лучшие!!!
p.s. F-16 всё равно быстрее
1
1
Ответить
раш
разогнать бы эту двушку кабыл под 300 как WRX (315л/с) темболее ресурс позволяет , да резину в перёд пошыре ещё несколько мелких дороботок и можно лепить tupeR получилась бы "бешаная пуля" адреналин вёдрами, а так сотня за 7 , ведь RUNX так не обозвали хотя немногим слабее.
1
 
Ответить
Крутая тачка!!! И прав был уважаемый Дж. Кларксон, что Honda Civic машина для мамы... но не Type R!!!
3
 
Ответить
кто там управляемость таёты посмел сравнить с хондой?среди атмосферников того же объема равных цивке, тегре, и тд нет и не будет. а турбина и на тракторах стоит -- это не показатель.
 
 
Ответить
ALEX
CIVIC-ЭТО МЕЧТА ЛЮБОГО СТРЕЕТ РЭЙСЕРА!!!!!!!!!!!!! А особенно TYPE R.
 
 
Ответить
валерий
Кто не ездил на хондах, вообще не имеет права плохо отзываться о них. Это лишний раз говорит о том, что автор выпада практически ничего не понимает в машинах. а насчет того, что кто-то там кого обогнал, так это был простой однокашник со 105 кобылами или просто за рулем Хонды сидел олух.
 
 
Ответить
ALEX
Honda Civic Type-R-ЭТО НЕ МАШИНА А МЕЧТА ЛЮБОГО ВОДИТЕЛЯ КОТОРЫЙ СИДЕЛ ЗА РУЛЁМ Civic ПРОСТОГО
 
 
Ответить
по моему очень даже ничего машинка.
но единственное, что мне не нравится - это передние фары.
у меня настальгия по узеньким глазкам :)
 
 
Ответить
2 abricOS: ты хотя бы машинку поприкольней нашел что ли, а то целика... машина для пижона. смешно даже.
 
 
Ответить
linkin
Ещё раз убеждаюсь, что после 95 года дизайн кузова цивика какой то не очень стал. Мне Ferio намного больше нравица!
 
 
Ответить
XXXXXXXxxxxXXXXXXXX
Благовещенск
Все кто плохо высказаваются:
1. Вы никогда не водили хонду...
2. Вы слабы для такой пули.............
5
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1753
Да дизайн хороший! японская движка сильнее, 215 выдает, @!#$а, что спереди макферсон стоит, а не многорычажка как на 6-м тупере!
И ручка на панели мне кажется не уместна!
Все равно хорош!
BMW 320D E90
Prado 150 2,8
Мой отзыв: Honda Civic 1997
 
 
Ответить
APTEM
Астрахань
Купил и езжу) ни капли не жалею) впуск .выпуск. онлайн настройка. Едет отлично. 8.600 отсечка
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Civic в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хонда Цивик.
Посмотреть всё о Хонда Цивик
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром