Прошел год, и я снова за рулем Type-R. Этот автомобиль опять бросает мне вызов, в ответ я продолжаю попытку дотянуться до предела его возможностей не потеряв головы, а заодно и контроля над ситуацией. Новая схватка происходит уже не на вечерних проспектах столицы, а на знаменитом треке "Невское Кольцо", еще горячем после очередного заезда машин класса "Супер Лайт". Я, конечно, не профессиональный пилот, но в моих руках точно такой – или почти точно такой – автомобиль, что полчаса назад один за другим проносились мимо трибун.
Я не искал этой встречи: она была неизбежной. Не сочтите ее причиной мое эгоистичное желание еще разок "прохватить" на классной машине. Хотя, надо признать, такая идея всегда соблазнительна. Особенно навязчивой она становится в моменты, когда оказываешься на настоящей гоночной трассе. "Кольцо" с первого же поворота начинает извлекать из настроек любого автомобиля недочеты, неуловимые в городе. И наоборот, "серые мышки" нежданно-негаданно проявляют здесь характер. Опыт "Колес" – тому подтверждение.
Наши пути – мой и Type-R –вновь пересеклись по иной причине. Спустя два года после начала производства японцы решились на рестайлинг семейства Civic, затронувший и самого яркого его представителя. Автомобиль получил новые "затемненные" фары, "кристальные" задние фонари, бамперы измененной формы. В корпуса зеркал интегрированы "поворотники". Любопытно, что в Европе теперь предлагается версия Civic Sport – обычная 1.6-литровая трехдверка, но в обвеске от Type-R.
Главное техническое новшество – облегченный маховик двигателя, который, по данным Honda Motor Co., позволил сократить время разгона с места до 100 км/ч аж на две десятые секунды. Само собой разумеется, ощутить эту прибавку, а вернее "убавку", невозможно, однако повод для гордости у владельца обновленной машины есть. Плюс ко всему, эти мгновения призваны стать разумным объяснением повышения цены автомобиля на три тысячи долларов. Однако даже подорожавший Civic Type-R стоит своих денег. Никаких сомнений в этом факте не остается после первого же круга "Невского Кольца".
АВТОГРАФИЯ Honda Civic Type-R Предшественник Сivic Type R (1995) Платформа Civic VII Кузов 3-дверный хэтчбек Модернизация осень 2003 Премьера март 2001 Двигатели 2.0 л (200 л.с.) Производство Великобритания Ожидаемая замена 2005/06 |
Type-R срывается с места с легкостью, готовой стать откровением для любого, кто знаком со сложным характером высокофорсированных многоклапанных моторов. "Проглотив" стартовую прямую за несколько мгновений, Civic с бешеной интенсивностью оттормаживается. Оттормаживается, чтобы намертво вцепиться в первый поворот. Спустя мгновение машина уже прочерчивает с прецизиозностью лекала крутую дугу и вновь оказывается на прямике. Три восхитительных – коротких, образцово-четких – переключения, и на пути к 200-километровой отметке спидометра оказывается "автобусная остановка". Но входящие в нее две "переставки" преодолеваются без видимых проблем благодаря ювелирной точности работы рулевого механизма. Очередная дуга, очередная "остановка" и тут же – жесткая "шпилька". В ситуации, когда рулем приходится работать больше, чем хотелось бы, на помощь приходит обратная связь, достоверности которой не всегда хватает в более спокойных поворотах. Ошибка с передачей на выходе – не беда: фантастически эластичный мотор вытянет и на третьей, и на четвертой. И даже на пятой – без всякий вибраций, детонаций и прочих "напрягов".
В следующий, предпоследний, поворот я вваливаюсь без торможения, лишь сбросив газ и тем самым откровенно провоцируя Type-R. А автомобилю, похоже, это только нравится. Ни сноса тебе передней оси, ни боковых скольжений: выдержав очень приличные боковые перегрузки, Type-R достаточно мягко и прогнозируемо теряет сцепление с асфальтом, аккуратно уходя в ожидаемый занос. Причем даже здесь машина остается управляемой: занос можно оперативно скорректировать, а при желании завершить его эффектным разворотом на 180 градусов. Аплодисменты хондовским подвесочникам! Рядовой покупатель Type-R должен иметь возможность "зажечь" и не обжечься, а это нелегкая задача для конструкторов. Вот и я не обжегся, под триумфальный рев вышедшего на сказочные 8 000 оборотов в минуту двигателя перелетев финишную черту.
Мне этот автомобиль напомнил рулеты макидзуси, одну из разновидностей суши. Вроде бы все просто – рис, рыба, водоросль нори. Но насколько изящно, насколько сытно и вкусно! Так и Type-R. Ничего особенного, никаких "наворотов": ни тебе турбонаддува, ни полного привода, ни ESP. Взамен – гармония формы и содержания. И объедаться совсем не хочется – хочется лишь утолить голод, дабы вскоре вновь вкусить этого чуда японской кухни. И я непременно найду убедительную причину еще разок заглянуть в якиторию.
Автомобиль предоставлен компанией "КАРТ-Моторс", официальным дилером Honda Motor Co.
Honda Civic Type R | |
КУЗОВ | |
Тип | несущий, 3-дверный хэтчбек |
Длина | 4140 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1425 мм |
База | 2575 мм |
Объем багажника | 315/610 л |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Полная масса | 1550 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1998 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 11.0 |
Максимальная мощность | 200 л. с. / 7400 об/мин |
Удельная мощность | 158 л. с. на тонну массы |
Макс. крутящий момент | 196 Нм / 5900 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип коробки | механическая шестиступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, МакФерсон |
Задняя | независимая, многорычажная |
Размер шин | 205/45 R17 |
Модель шин | Bridgestone Potenza |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Системы активной безопасности | ABS, EBD |
ДИНАМИКА | |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6.6 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 12.3 л |
загородный цикл | 7.0 л |
смешанный цикл | 8.9 л |
Емкость бака | 50 л |
Фото: Роман Останин
Октябрь 2004 г.
Леонид Клюев |