Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Зажечь и не обжечься (Honda Civic Type-R, 2004 год)

Зажечь и не обжечься (Honda Civic Type-R, 2004 год)

24.06.2005 | 6299 просмотров

Honda Civic Type-R

Прошел год, и я снова за рулем Type-R. Этот автомобиль опять бросает мне вызов, в ответ я продолжаю попытку дотянуться до предела его возможностей не потеряв головы, а заодно и контроля над ситуацией. Новая схватка происходит уже не на вечерних проспектах столицы, а на знаменитом треке "Невское Кольцо", еще горячем после очередного заезда машин класса "Супер Лайт". Я, конечно, не профессиональный пилот, но в моих руках точно такой – или почти точно такой – автомобиль, что полчаса назад один за другим проносились мимо трибун.

Я не искал этой встречи: она была неизбежной. Не сочтите ее причиной мое эгоистичное желание еще разок "прохватить" на классной машине. Хотя, надо признать, такая идея всегда соблазнительна. Особенно навязчивой она становится в моменты, когда оказываешься на настоящей гоночной трассе. "Кольцо" с первого же поворота начинает извлекать из настроек любого автомобиля недочеты, неуловимые в городе. И наоборот, "серые мышки" нежданно-негаданно проявляют здесь характер. Опыт "Колес" – тому подтверждение.
Наши пути – мой и Type-R –вновь пересеклись по иной причине. Спустя два года после начала производства японцы решились на рестайлинг семейства Civic, затронувший и самого яркого его представителя. Автомобиль получил новые "затемненные" фары, "кристальные" задние фонари, бамперы измененной формы. В корпуса зеркал интегрированы "поворотники". Любопытно, что в Европе теперь предлагается версия Civic Sport – обычная 1.6-литровая трехдверка, но в обвеске от Type-R.
Главное техническое новшество – облегченный маховик двигателя, который, по данным Honda Motor Co., позволил сократить время разгона с места до 100 км/ч аж на две десятые секунды. Само собой разумеется, ощутить эту прибавку, а вернее "убавку", невозможно, однако повод для гордости у владельца обновленной машины есть. Плюс ко всему, эти мгновения призваны стать разумным объяснением повышения цены автомобиля на три тысячи долларов. Однако даже подорожавший Civic Type-R стоит своих денег. Никаких сомнений в этом факте не остается после первого же круга "Невского Кольца".

 

АВТОГРАФИЯ
Honda Civic Type-R
Предшественник
Сivic Type R (1995)
Платформа
Civic VII
Кузов
3-дверный хэтчбек
Модернизация
осень 2003
Премьера
март 2001
Двигатели
2.0 л (200 л.с.)
Производство
Великобритания
Ожидаемая замена
2005/06

Type-R срывается с места с легкостью, готовой стать откровением для любого, кто знаком со сложным характером высокофорсированных многоклапанных моторов. "Проглотив" стартовую прямую за несколько мгновений, Civic с бешеной интенсивностью оттормаживается. Оттормаживается, чтобы намертво вцепиться в первый поворот. Спустя мгновение машина уже прочерчивает с прецизиозностью лекала крутую дугу и вновь оказывается на прямике. Три восхитительных – коротких, образцово-четких – переключения, и на пути к 200-километровой отметке спидометра оказывается "автобусная остановка". Но входящие в нее две "переставки" преодолеваются без видимых проблем благодаря ювелирной точности работы рулевого механизма. Очередная дуга, очередная "остановка" и тут же – жесткая "шпилька". В ситуации, когда рулем приходится работать больше, чем хотелось бы, на помощь приходит обратная связь, достоверности которой не всегда хватает в более спокойных поворотах. Ошибка с передачей на выходе – не беда: фантастически эластичный мотор вытянет и на третьей, и на четвертой. И даже на пятой – без всякий вибраций, детонаций и прочих "напрягов".
В следующий, предпоследний, поворот я вваливаюсь без торможения, лишь сбросив газ и тем самым откровенно провоцируя Type-R. А автомобилю, похоже, это только нравится. Ни сноса тебе передней оси, ни боковых скольжений: выдержав очень приличные боковые перегрузки, Type-R достаточно мягко и прогнозируемо теряет сцепление с асфальтом, аккуратно уходя в ожидаемый занос. Причем даже здесь машина остается управляемой: занос можно оперативно скорректировать, а при желании завершить его эффектным разворотом на 180 градусов. Аплодисменты хондовским подвесочникам! Рядовой покупатель Type-R должен иметь возможность "зажечь" и не обжечься, а это нелегкая задача для конструкторов. Вот и я не обжегся, под триумфальный рев вышедшего на сказочные 8 000 оборотов в минуту двигателя перелетев финишную черту.

Мне этот автомобиль напомнил рулеты макидзуси, одну из разновидностей суши. Вроде бы все просто – рис, рыба, водоросль нори. Но насколько изящно, насколько сытно и вкусно! Так и Type-R. Ничего особенного, никаких "наворотов": ни тебе турбонаддува, ни полного привода, ни ESP. Взамен – гармония формы и содержания. И объедаться совсем не хочется – хочется лишь утолить голод, дабы вскоре вновь вкусить этого чуда японской кухни. И я непременно найду убедительную причину еще разок заглянуть в якиторию.

Автомобиль предоставлен компанией "КАРТ-Моторс", официальным дилером Honda Motor Co.

Honda Civic Type-R

Honda Civic Type R
КУЗОВ
Тип несущий, 3-дверный хэтчбек
Длина 4140 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1425 мм
База 2575 мм
Объем багажника 315/610 л
Снаряженная масса 1270 кг
Полная масса 1550 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение поперечно
Тип бензиновый
Рабочий объем 1998 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Степень сжатия 11.0
Максимальная мощность 200 л. с. / 7400 об/мин
Удельная мощность 158 л. с. на тонну массы
Макс. крутящий момент 196 Нм / 5900 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки механическая шестиступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, МакФерсон
Задняя независимая, многорычажная
Размер шин 205/45 R17
Модель шин Bridgestone Potenza
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Системы активной безопасности ABS, EBD
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 235 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6.6 с
ТОПЛИВО
Сорт 95
Расход на 100 км:
городской цикл 12.3 л
загородный цикл 7.0 л
смешанный цикл 8.9 л
Емкость бака 50 л

Фото: Роман Останин

Октябрь 2004 г.

Леонид Клюев
Журнал "Колёса"

Комментарии

CIVIC
Жаль , что МАК-ФЕРСОН там появился...
 
 
Ответить
CIVIC
А у предыдущего была замечательная многорычажка впереди....
 
 
Ответить
мдя.... мечта моя.....
хоть бы и не Type-R, а простой, но с обвесом....
только не пинайте :))
 
 
Ответить
Хороший автомобиль, но не на каждый день. Жалко убивать такую машину в повседневке. Скорее вторая машина в гараже. Для драйва в выходные.
 
 
Ответить
турбовый форик побыстрее будет :)
 
2
Ответить
за сколько форик разгоняется до сотни, не думаю, что быстрей
1
 
Ответить
Праворульный пошустрее этого будет и форика я думаю тоже
 
 
Ответить
Elidel
Турбовой форик 260 кабыл!!! и он ТУРБОВОЙ 4ВД в отличие от цивы... да и ценник разница...
1
1
Ответить
Я бы посмотрел, что твой Форик показал Civic"у на кольце....
 
 
Ответить
Urus
To Клим:

Да лан тебе. Я езжу каждый день и мне все больше это нравится. Вот уже год как катаюсь, а после работы, так единственное утешение для уставшего меня ;)
 
 
Ответить
Dust
Не знаю, ребята, как насчет форда, а вот вчера мы ее запускали с Z4 (2.5 л) - вот это было зрелище. Z4 со старта упрыгивает корпуса на 2, но потом идут ноздря в ноздрю. На высоких сивик чуть догоняет...но у з4 246, если не ошибаюсь, крутящего - тоже славная машинка.
Проехал на тупере - после 6100 - обалденный толчок в спину, вплоть до 8500, когда ограничитель срабатывает. Впечатления - супер!!!!!! Были бы деньги - взял бы именно тупера.
 
 
Ответить
Erik
a chto takoe forik?
 
 
Ответить
Форик - Subaru Forester
 
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1752
форик- это кака!!!
BMW 320D E90
Prado 150 2,8
Мой отзыв: Honda Civic 1997
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Civic в Москве