Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор трех поколений кроссовера Honda CR-V

Обзор трех поколений кроссовера Honda CR-V

20.10.2008 | 99570 просмотров
Какое поколение Honda CR-V вам больше нравится?
1861 (45%)
1234 (29%)
1038 (25%)

Источник: Автомаркет+Спорт
Автор: Алексей Степанов

при перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

 Обзор трех поколений кроссовера Honda CR-V.

 

Паркетные внедорожники сегодня на пике популярности: новые автомобили уходят буквально «с колес». И Honda CR-V здесь не исключение: редкий экземпляр объявится в свободной продаже, а очередь составляет не один месяц! Однако и предыдущее поколение нельзя назвать «моделью из прошлого»: автомобиль сегодня активно осваивает рынок second-hand. Но самое удивительное, что среди бестселлеров б/у рынка по-прежнему числится первое поколение CR-V, чей выпуск был завершен еще в августе 2001 года.

Вообще, о Honda CR-V «Автомаркет+Спорт» неоднократно рассказывал. К примеру, разбор первого поколения (в сравнении с Toyota RAV4) можно найти в №16 от 22.04.2005. О «втором» CR-V можно составить мнение из сравнительного теста в №27 от 07.07.2006, или по отзывам на «Трибуне» (№5 от 02.02.2007). Третье поколение CR-V также успело отметиться на «Трибуне» (№29 от 24.08.2007), но поскольку популярность и востребованность автомобиля продолжает оставаться на очень высоком уровне, мы вновь решили уделить ему внимание. И расскажем сразу обо всех поколениях Honda CR-V — нанесем тройной удар по скептикам.

 

 Honda CR-V первого поколения.

Одним из основных преимуществ «автоматических» CR-V стал подрулевой селектор АКП, позволяющий свободно перемещаться по салону. 

В каталогах этот двигатель упорно именуется В20В, хотя на автомобилях после 1998 года выпуска он получил индекс B20Z. 

Возможности трансформации салона CR-V довольно заурядны, зато под фальшполом багажника спрятан настоящий столик для пикника. 

На состояние DPS у полноприводных версий следует обратить пристальное внимание. 

Внизу моторного отсека — только пластик от грязи, и без дополнительной защиты днища приходится уповать лишь на значительный дорожный просвет. 

Держись, Toyota!

Первое поколение Honda CR-V появилось в октябре 1995 года. Эта модель стала первым конкурентом родоначальнику современных паркетников — Toyota RAV4. Принято считать, что «Хонда» постаралась учесть основные ошибки «Тойоты». Однако это верно лишь отчасти, поскольку разработка CR-V началась еще до выхода в свет тойотовского бестселлера — CR-V изначально проектировался как классический легковой универсал. Универсал по форме, но не по сути: высокий кузов и солидный клиренс позволили разместить под полом все элементы трансмиссии, что в версии с АКП обеспечило свободное перемещение по салону, а полностью независимая подвеска (спереди — фирменная двухрычажная) обеспечила более высокие ходовые качества и комфорт, чем у RAV4 с его простым «макферсоном».

Удачным оказался конструктив. Единственный мотор, 2,0-литровый B20B, при классической конструкции (рядная «четверка» с распределенным впрыском, ременным приводом ГРМ и двумя распредвалами) практически не имеет слабых мест. Отметить можно только случаи поломки болта шкива коленвала, что приводит к люфтам шкива и разбиванию его посадочного места. Точные причины неизвестны, но поскольку дефект проявляется преимущественно после замены ремня ГРМ или сальников, нетрудно предположить, что главное тут — человеческий фактор. Также из особенностей B20B стоит отметить необходимость комплексных замен. К примеру, ремень ГРМ обязательно требует замены ролика, сальников коленвала и распредвала (всего 3 шт.) и прокладки клапанной крышки. При необходимости меняют помпу, приводные ремни (ГУР, генератора и кондиционера). А при замене свечей не стоит пренебрегать проверкой катушки зажигания, поскольку даже легкие пробои «юбки» свечи способны быстро вывести катушку из строя. Иными словами, основным критерием безотказной работы является своевременное и качественное обслуживание.

Считается, что первое поколение Honda CR-V оснащалось только одним двигателем. Но с декабря 1998 года мощность мотора CR-V повысилась со 130 л.с. (в Европе и России было 128 л.с.) до 150 л.с. (147 л.с.) за счет увеличения степени сжатия и высоты подъема впускного клапана, а также впускного коллектора с резонатором от B18B. Обновленный мотор получил индекс B20Z, однако в большинстве каталогов его по-прежнему именуют B20B.

Трансмиссия CR-V потребует пристального внимания, только если она полноприводная. Так, при покупке машины необходимо проверить работоспособность Dual Pump System (DPS), подключающей заднюю ось при пробуксовке передних колес: на подходящем участке (пыльном или заснеженном) достаточно сорвать ведущие колеса в пробуксовку. Если автомобиль начинает «грести» колесами обеих осей, необходимо на малой скорости совершить один-два разворота с максимально вывернутым рулем и прислушаться, нет ли посторонних звуков: их наличие может говорить о принудительно заблокированной муфте DPS, чего быть не должно. Еще один узел, требующий внимания — редуктор заднего моста. Здесь нужно следить за наличием и уровнем спецжидкости Honda DPSF.

Иногда у полноприводных CR-V встречаются проблемы с крестовинами карданного вала. Сама «Хонда» отдельно их не поставляет, а те, что можно найти в продаже, требуют качественной запрессовки и балансировки самого вала, что в Иркутске сделать крайне сложно. Поэтому иные владельцы CR-V просто снимают кардан и довольствуются только передним приводом (совсем как у CR-V в кузове RD-2).

О коробке передач и подвеске ничего особенного сказать нельзя. Кроме, пожалуй, дороговизны их ремонта. К примеру, ремонт АКП может обойтись в 25 000-30 000 руб. — целесообразнее поменять коробку на контрактную (15 000-20 000 руб.). Подвеску на контрактную не поменяешь, однако при своевременной замене амортизаторов, сайлент-блоков, стоек и втулок стабилизатора серьезных проблем не случится. Единственный нюанс — хлипкость датчиков ABS, которые при работе с подвеской и тормозами можно ненароком повредить.

Салон — вот главная составляющая, из-за которой японцы полюбили Honda CR-V. Тем не менее, претензии к эргономике CR-V есть — например, слишком «горизонтальная» подушка водительского кресла. Однако к ней быстро привыкаешь. Привыкаешь и к расположенному на рулевой колонке селектору АКП, и к отсутствию на нем кнопки O/D (в D3/D4 необходимо переводить весь селектор). В остальном принципиальных претензий к первому поколению CR-V нет.

К нам на экспресс-тест попал экземпляр CR-V 1996 года выпуска. Какую плавность хода можно ожидать от двенадцатилетнего автомобиля? Как ни странно, но по этому показателю ветеран до сих пор даст фору многим современным моделям. Тут сказывается двухрычажная схема спереди, которая априори лучше позволяет сочетать управляемость и комфорт. Полупустой автомобиль слабо реагирует на стыки асфальта и небольшие неровности, но и на достаточно крупных выбоинах не спасует. Однако при увеличении нагрузки чувствительность к качеству дороги возрастает.

Неплохое впечатление оставила управляемость. Крены в поворотах меньше ожидаемого, автомобиль послушно следует за рулем, хотя на фоне легковушек реакции не столь острые и быстрые. Тем не менее, даже на скоростях более 100 км/час CR-V остается послушным и предсказуемым.

Динамика также на достойном уровне. Но — только если при обгонах или иных быстрых ускорениях «подкручивать» мотор.

Неплохие тормоза: усилие на педали небольшое, ватности нет, и только ABS заявляет о своем срабатывании слишком настойчивым зудом и скрежетом. А вот к акустическому комфорту есть претензии. Во-первых, у CR-V неважная шумоизоляция кузова и, в первую очередь, колесных арок. Во-вторых, в салон сильнее желаемого пробивается голос двигателя — его металлический басовитый звук нельзя назвать радующим слух. В то же время к аэродинамической составляющей шумового фона каких-либо серьезных претензий нет.

Тут, кстати, следует заметить, что на CR-V выпуска после ноября 1998 года шумность мотора стала ниже, а крейсерская скорость набирается легче — сказываются изменения во впускной системе.

В целом необходимо признать, что первое поколение Honda CR-V не зря остается популярным: в нем по-прежнему удачно сочетаются комфорт, динамика и универсальность, помноженные на повышенную проходимость.

 

Характеристики Honda CR-V первого поколения
Модификация/исполнение2,0
2,0 B specification
2,0 Smart Scape
2,0 Fullmark
2,0 Fullmark Navi
2,0 Performa
2,0 Performa D package
2,0 Performa Navi
СпецификацияЯпония
Кузов
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест5/5
Размеры (д/ш/в), мм4 470/1 750/1 7054 480/1 750/1 710
Колесная база, мм2 620
Дорожный просвет, мм205
Снаряженная масса1 3701 420
Мин. радиус разворота, м5,3
Двигатель
Модель двигателяB20BB20B (B20Z)
Рабочий объем, см1 9721 972
Мощность, л.с./об.мин130/5 500150/6 300
Момент, Nm/об.мин186/4 200184/4 500
Топливобензин Аи-92, Аи-95
Трансмиссия, ходовая часть
Тип КПавтоматическая, 4-ступенчатая; механическая, 5-ступенчатая
Тип привода4WD4WD / FF
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/барабанные
Шины205/70 R15

 

Honda CR-V второго поколения. 

Салон второго поколения сохранил основные фирменные особенности CR-V, но стал намного солиднее и дороже. 

Степенность

Несмотря на практичность, CR-V во многом оправдывал характерный для Honda имидж динамичных и спортивных авто. Однако второе поколение CR-V этой самой спортивности оказалось лишено полностью: кузов подрос и стал массивнее, оснащение также поднялось на иной уровень. Что, впрочем, не помешало хондовцам использовать достаточно жесткие и недорогие пластики в салоне. Но в целом второе поколение CR-V стало восприниматься как более комфортный и дорогой автомобиль. И менее «вседорожный». Хотя с последним можно поспорить: к примеру, в передней подвеске менее уязвимыми стали пыльники ШРУСов, а в задней — крепления амортизаторов. Выпускной тракт также перестал висеть неприлично низко. А благодаря смене DPS на вязкостную муфту задняя ось стала подключаться быстрее и аккуратнее. Однако геометрические параметры нового автомобиля не улучшились (при сохранившемся дорожном просвете увеличились свесы), в трансмиссии не появились блокировки и демультипликатор.

В основе второго поколения CR-V лежит платформа Honda Civic и Honda Stream. У последнего был взят 2,0-литровый двигатель серии «K» (K20A). Этот мотор уже утратил знаменитое хондовское противовращение, а подкапотное пространство CR-V получило «общепринятую» компоновку. Надо отметить, что новый мотор (на CR-V в паре с 4А/Т он выдавал 158 л.с.), несмотря на целый букет современных систем (впускной коллектор переменной длины, индивидуальные катушки зажигания, балансирные валы, система изменения фаз газораспределения нового поколения i-VTEC), получился очень надежным и выносливым, но по-прежнему требовательным к обслуживанию. К примеру, в моторах Honda серии «K» не рекомендуется применять высоковязкие сорта масел: максимальный высокотемпературный индекс — 40 (5W40, 10W40). Оптимальными будут масла 0W30, 5W30 или 10W30, а для новых моторов «Хонда» вообще рекомендует 0W20. Пренебрежение этими рекомендациями может привести в лучшем случае к отказу клапана VTEC (что лечится сменой масла, а также чисткой масляного канала и фильтра), в худшем можно получить задиры на шейках распредвалов и их постелях — поможет только замена головки блока. Также не следует затягивать со сроками замены свечей: увеличение межэлектродного интервала способно вывести из строя катушки зажигания.

Все сказанное справедливо и для 2,4-литрового K24A, появившегося под капотом CR-V в 2004 году. Этот мотор был призван улучшить тяговые характеристики, поскольку его мощность в сравнении с К20А увеличилась всего на 2 л.с.

Второе поколение CR-V пока не успело отметиться массовыми проблемами с АКП и полным приводом. Зато подвеска оказалась слабой: плохо справляются со своими обязанностями «макферсоны», пришедшие на смену двухрычажной схеме, чаще требуют замены шаровые опоры, которые в оригинале поставляются только в сборе со ступицей (поворотным кулаком) и стоят не менее 6 000 руб. Отдельно шаровые приобрести можно (стоимость начинается от 500 руб.), но это исключительно неоригинал. А еще многие владельцы CR-V второго поколения жалуются на слабые задние пружины, которые слишком рано начинают проседать.

Как уже отмечалось, второе поколение CR-V оказалось совсем не «хондовским», скорее — хозяйственно-бытовым. За счет довольно длинной базы и относительно небольших колес автомобиль вплотную приблизился к универсалам и даже к вэнам, хотя салон «второй» CR-V — полноценное развитие концепции первого поколения. Здесь по-прежнему высокий потолок, а McPherson позволил выкроить дополнительное пространство для ног. Как и раньше, можно без проблем перемещаться между рядами сидений (кроме версий с МКП).

В продолжение «вэнистых» качеств CR-V демонстрирует отход от традиционных для Honda ходовых характеристик. Во-первых, даже с 2,4-литровым двигателем вес автомобиля проявляется заметной инерционностью. Во-вторых, в поворотах CR-V демонстрирует склонность к кренам, хотя явных и дискомфортных завалов кузова не отмечается. Тем не менее, проходить на CR-V скоростные виражи со скоростью легкового автомобиля лучше не пробовать. В-третьих, замедление тяжелого паркетника кажется растянутым и как будто неуверенным (хотя все тормоза здесь дисковые). Есть претензии к ABS, которая вступает в действие раньше ожидаемого.

Характеристики Honda CR-V второго поколения
Модификация/исполнение2,0 ES
2,0 LS
2,0 Executive
2,0 Fullmark iL
2,0 Fullmark iG
2,0 Fullmark iL-S
2,0 Performa iG
2,0 Performa iL
2,0 Performa iL-S
2,4 iL
2,4 iL-D
СпецификацияЕвропа, РоссияЯпонияЯпония, США
Кузов
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест5/5
Размеры (д/ш/в), мм4 575/1 780/1 7104 360/1 780/1 7104 540/1 785/1 710
Колесная база, мм2 6302 6202 620
Дорожный просвет, мм205
Снаряженная масса153014501500
Мин. радиус разворота, м5,55,25,3
Двигатель
Модель двигателяK20AK20AK24A
Рабочий объем, см199819982354
Мощность, л.с./об.мин150/6 500158/6 500160/6 000
Момент, Nm/об.мин192/4 000190/4 000220/3 600
Система питаниямноготочечный впрыск PGM-F1
Топливобензин Аи-95бензин Аи-92, Аи-95бензин Аи-92, Аи-95
Трансмиссия, ходовая часть
Тип КПмеханическая, 5-ступенчатая, автоматическая, 4-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая (опция), автоматическая, 4-ступенчатаяавтоматическая, 5-ступенчатая
Тип привода4WDFF / 4WDFF / 4WD
Передняя подвесканезависимая, пружинная (McPherson)
Задняя подвесканезависимая, пружинная (многорычажная)
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/дисковые
Шины205/65 R16205/70 R15215/65 R16
Динамика/расход топлива
Макс. скорость, км/час177 (MT)/167 (AT)н.д.н.д.
Разгон 0-100 км/час, сек10,0 (MT)/11,9 (AT)н.д.н.д.
Средний расход топлива, л/100 км9,1 (MT)/9,3 (AT)н.д.н.д.

 

Запчасти

Здоровье не купишь

Особых проблем с запчастями для CR-V сегодня нет. Но нюансы имеются. К примеру, кузовные детали для автомобилей первого поколения нетрудно найти в Иркутске. Кто против их китайско-тайваньского происхождения, может поискать «оригинал» на разборках или заказать в Приморье или Японии. Но по второму поколению CR-V иркутские ресурсы близки к нулю: без сложностей удастся приобрести лишь оптику и лобовое стекло.

Honda жестко регламентирует смазочные и рабочие жидкости для своих автомобилей — кроме моторного масла, ОЖ и тормозной жидкости предписано применять только фирменные: в АКП — ATF-Z1 (375 руб./литр), в МКП — MTF-II, в задний редуктор — Honda DPSF (500 руб./литр), в ГУР — Honda PSF-II (345 руб./литр). Практически все спецжидкости, как и основные расходники, в продаже есть, причем стоимость их зачастую не выше «альтернативных». Однако есть и неприятные моменты. К примеру, «оригинальные» амортизаторные стойки для CR-V второго поколения недешевы: задние оцениваются в 5 500, передние в 7 500 руб. за штуку.

По остальным «ходовым» деталям уровень цен таков: задние сайлент-блоки на первое поколение стоят 1 200 руб./шт. (оригинал), комплект стоек стабилизатора — 1 200/500 (оригинал/неоригинал), комплект ГРМ (ремень, ролик и 3 сальника) — 2 500-3 500 руб., передняя подушка двигателя — 1 000 руб., комплект свечей от 500 до 700 руб. Для машин второго поколения шаровые отдельно (неоригинал) стоят 500 руб., а оригинал со ступицей — примерно 6 000 руб., задние пружины обойдутся ориентировочно в 4 000 руб./шт., комплект оригинальных свечей — 700 руб., топливный фильтр — 1 350 руб.

 

Пердложение Honda CR-V на авторынке. 

Рынок

Японские отданные

Сегодня предложение подержанных Honda CR-V первых двух поколений на авторынке в Рабочем довольно разнообразно. Правда, разнообразность эта при единственном двигателе и АКП относительная.

И пусть кроме автомата CR-V комплектовались «механикой», в свободной продаже такие автомобили замечены не были. Так что применительно к первому поколению CR-V разнообразие сводится к типу привода (полный или передний), внедорожной атрибутике и... возрасту. До сих пор изрядную долю предлагаемых в Рабочем CR-V первого поколения составляют автомобили первых годов выпуска (1996-1997). Спрос на них настолько высок, что CR-V стала одной из немногих моделей, которые в возрасте старше семи лет ввозят по полной таможенной ставке. Отсюда и цены, крайне редко опускающиеся ниже 300 000 руб.

Есть выбор и по оснащению, однако никаких внешних признаков той или иной комплектации на кузовах CR-V нет. Некоторые CR-V вместо запаски оснащаются докаткой, спрятанной под полом (а точнее, выполняющим его роль раскладным столиком) багажника. Чаще (но не всегда) это переднеприводные версии, для трансмиссии которых разница в диаметре колес не смертельна.

Стоимость второго поколения CR-V стартует с полумиллиона рублей, а в продаже стали чаще появляться 2,4-литровые версии. За экземпляры 2001-2002 годов с двухлитровым мотором нужно отдать минимум 460 000 руб., автомобиль 2004 года с 2,4-литровым мотором может обойтись в 600 000 руб., а датированный 2005 годом — в 700 тысяч рублей.

Кстати, время от времени в продаже появляются леворульные CR-V, в большинстве случаев «американки». Эти CR-V оснащены 2,4-литровыми моторами, мощность которых нередко заявляется продавцами в 190 л.с. (но каталогами не подтверждается). Кроме того, американские версии часто щеголяют кожаным салоном, что для машин из Японии редкость.

Третье поколение CR-V в силу своего возраста на рынке second-hand пока отметилось единственным экземпляром. Естественно, с правым расположением руля и, что примечательно, с изначально предлагающимся в Японии 2,4-литровым двигателем. Но стоимость этого автомобиля неоправданно высока: 900 000 руб. при 2006 годе выпуска и среднем уровне оснащения, тогда как новая CR-V с аналогичным мотором у официального дилера дороже всего на сто тысяч рублей.

 

Honda CR-V третьего поколения. 

Возвращение к спорту

Третье поколение Honda CR-V дебютировало на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года. Автомобиль сохранил внешнюю солидность предшественника, но стал выглядеть более динамично и подтянуто. До весны 2008 года CR-V в России предлагался только с 2,0-литровым 150-сильным R20A.

С февраля к официальному дилеру Honda в Иркутске стали поступать автомобили с 2,4-литровым мотором, который представляет собой модернизированную версию хорошо известного K24A (только теперь с индексом Z4). Этот двигатель работает исключительно с 5А/Т и выдает 166 л.с. и 220 Нм, что самым благоприятным образом сказалось на тяговых способностях автомобиля.

Подвеска сохранилась прежней — спереди McPherson, сзади многорычажная схема. Как отмечалось выше, такое решение не всегда способствует комфорту, однако вкупе с увеличенной на 58% жесткостью несущего кузова позволило существенно улучшить управляемость. Этому же способствует и применение электроусилителя рулевого управления. Система полного привода аналогична второму поколению и выполнена по схеме Real Time 4WD, при этом задним колесам достается не более 35% крутящего момента, так что рассчитывать на серьезные внедорожные способности CR-V не стоит.

В Иркутске Honda CR-V предлагается в трех основных комплектациях, две из которых — Comfort и Elegance — предлагаются только с 2,0-литровым мотором, а топ-версия Executive, соответственно, с 2,4-литровым. Общее для всех комплектаций — элементы безопасности. В штатное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые шторки с сенсором опрокидывания, преднатяжители ремней, система курсовой устойчивости (VSA), помощь при экстренном торможении (Brake Assist), ABS, распределение тормозных усилий (EBD), система стабилизации прицепа (TSA) и крепления для детских кресел ISOFIX.

Характеристики Honda CR-V третьего поколения
Модификация/исполнение2,0 Comfort MT
2,0 Elegance MT
2,0 Elegance AT
2,4 Executive AT
2,4 Executive Leather AT
СпецификацияРоссия (Европа)Россия (Япония, США)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест5/5
Размеры (д/ш/в), мм4 530/1 820/1 675
Колесная база, мм2 630
Дорожный просвет, мм185
Снаряженная масса1 613-1 6481 680
Двигатель
Модель двигателяR20AK24Z4
Рабочий объем, см1 9982 354
Мощность, л.с./об.мин150/6 200166/5 800
Момент, Nm/об.мин192/4 200220/4 200
Топливобензин Аи-95бензин Аи-95 (Аи-92)
Трансмиссия, ходовая часть
Тип КПмеханическая, 6-ступенчатая
автоматическая, 5-ступенчатая
автоматическая, 5-ступенчатая
Тип привода4WD
Передняя подвесканезависимая, пружинная (McPherson)
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые / дисковые
Шины225/65 R17225/60 R18
Динамика/расход топлива
Макс. скорость, км/час190 (MT) / 177 (AT)190
Разгон 0-100 км/час, сек10,2 (MT) / 12,2 (AT)11,0
Средний расход топлива, л/100 км8,1 (MT) / 8,2 (AT)9,5

 

Конкуренты

Битва за новое

Конкурентов у Honda CR-V третьего поколения в Иркутске немного. Прежде всего — это Toyota RAV4 третьего поколения, которая, как и Honda, предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. Но Toyota дороже: стоимость базовых 2,0-литровых версий начинается с 900 000 руб. 2008, 2,4-литровый мотор с АКП обойдется в 1 102 500 руб.

Очень серьезным конкурентом может стать Opel Antara. Этот кроссовер имеет схожие габариты и уровень цен — от без малого 900 000 руб. Однако минимальный двигатель у Opel не 2,0, а 2,4-литровый. АКП поднимает стоимость Antara до 937 000 руб. А за 1,1 млн. руб. можно приобрести версию с мощным 3,2-литровым мотором. Вот только в основе Antara лежит корейская платформа.

Она же, кстати, стала основой еще для одного кроссовера — Chevrolet Captiva: этот автомобиль немного больше «Хонды» и предлагается в пяти- и семиместном исполнении. Минимальная стоимость Captiva с 2,4-литровым двигателем — чуть менее 800 тысяч руб.

Бывший одноклассник CR-V, Nissan X-Trail второго поколения, оснащается 2,0 и 2,5-литровыми двигателями (от почти 900 и миллиона рублей соответственно). Кстати, «Ниссан» оснащается либо МКП, либо бесступенчатым вариатором.

От Mitsubishi в конкуренты «Хонде» можно записать сразу две модели: Outlander и Outlander XL — первое и второе поколение, до сих пор продающиеся одновременно. Первое оснащается 2,0- или 2,4-литровым бензиновым мотором (от 735 000 и 840 000 руб. соответственно), XL имеет либо 2,4-литровый, либо 3,0-литровый моторы (от 900 000 и от 1,1 млн. руб.), причем с менее мощным двигателем предлагается не АКП, а вариатор.

Конкурентов для CR-V можно искать и далее, но самым серьезным и самым молодым на сегодня является новый кроссовер Ford Kuga. Отличительная особенность новичка — только 2,0-литровый дизель и 6-ступенчатая МКП. Минимальная стоимость Kuga — 880 000 руб.

Источник: журнал Автомаркет+Спорт, г. Иркутск
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!


Дром

Комментарии

    
VLadivostok
Сообщений: 1158
как-то я пропустил презентацию третьего поколения...
да и по городу нас не наблюдал таких вроде.
Администратор:
Тому уже почти два года как:

http://news.drom.ru/Honda-CR-V-8670.html
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
5
1
Ответить
Дык... непроходная пока... :) у вас во владике нового япа ваще по моему не сыскать все Б/У берут :)
2
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19997
Я б счас новенький срвчик первого поколения взял бы не задумываясь. Убили суки модель. Все эти вса, ебд оставьте таете, а нам посавьте опять два рычга спереди и всеее. Ну мож из помощи только встаить распознование тел пеших на дороге ночью.
16
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 91
Первая была классная. Последняя очень красивая. Ну а вторая, ваще никакая...
15
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 215
все три нравятся!
Половина бензобака, рэп в колоночках...
12
2
Ответить
    
Novosibirsk
Сообщений: 53
Первое поколение - полный зачот кроме передних сидений.
Вторая - спорная. Внешний вид - на любителя. Мне нравится. ТХ слабоватые.
Третий - внешне зачот. По ходовым и комфорту - не пробовал. так что не особо объезженная лошадка.
Человек, бросивший ругательство вместо камня стал творцом цивилизации.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997
4
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28715
странно но к конкурентам не прибавили форестера
Subaru Tecnica International
9
1
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 18591
1-я зажигалка машина=))
2-я слыхал комфортней...
3-я не знаю что за зверь, но внутри вся пластиковая, на ощупь не понравилось=((
Кадастровые работы на любые объекты - технические планы, паспорта, заключения для суда, межевание
11
 
Ответить
  
Сообщений: 12054
третье поколение црв осень нрависа, насяльника.
 
 
Ответить
Сообщений: 2
А с какого перепугу CRV вдруг стала универсалом? Всю дорогу SUV, а теперь универсал.
3
4
Ответить
Саяногорск
Жаль что в голосовалке нет пункта "не нравится ни один" И все по тому, что все они переднеприводные!
2
53
Ответить
Ни одна из не нравится.
1
26
Ответить
Valizer
Третий CRV по обводам стал напоминать чем то последнего Lexusa RX300. Outlander имхо и красивей и по ходовым качествам получше будет. Ну правда и по цене его равнять ни с первым ни вторым поколением CRV нельзя. :)
 
2
Ответить
у меня третья )) хороший аппарат по всем статьям, только вот пластик на панели мог бы действительно быть по мягче...
7
 
Ответить
     
11RU->77RU
Сообщений: 2921
Добавьте в голосовалку пункт "Не один не нравится"
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue
 
24
Ответить
     
Белгород
Сообщений: 2740
у 3 срв просвет почти как у жигулей может чуток побольше..что ж это за SUV такой?!а внешне красиво
Почему Лада Калина рекламирует финский актер?
Что фину хорошо-русскому смерть!
(с) КВН
7
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 271
У тестя была 1-я, отъёздил 7 лет (покупал в 1999, 1996 года выпуска) если бы не сам то вообще бы не ломалась. Сейчас у двух друзей 2-е, у одного с правым 2001, у другого с левым 2006. В машине с правым рулем есть ТВ, Навигация, камера заднего вида и куча подстаканников и ящичков. В леворукой кожаный салон и все понты для европейского рынка, но как-то не так, праворукая прикольнее. Третье поколение оценить не могу но на вид нравится.
8
 
Ответить
Chuvillo
1-ое поколение самое внедорожное и управляемое
2-ое самое большое и минивэнистое
3-е самое манерное и тяготеющее к дорогим паркетникам (слышал, что и самое прожорливое).
to Vil: Форестер - это больше тесный, шустрый универсальчик и настоящим паркетникам не конкурент. Потому и не сравнивают.
8
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1631
а как же Эскудик?
...
 
 
Ответить
Первое поколение самый кайф, у него есть своя харизма, чего не скажешь о втором(да и вообще какя-то не суразная вторая получилась). Третья красивкенькая, слащавенькая, но лично мне вид сзади как-то не особо.
Вот делали бы RD1 до 2008 года, без раздумий бы поменял свою 1996г.
7
5
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 759
2 Blacker
А эскудик так то и не SUV совсем, а полноценный джип :)
Лёва 101 7А-GE TSI Edition продан
Суба STI GC8 TypeR продан
Сурф 185 пока сток
Ist 110 1.8
5
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
А я всё-равно выбираю Тойоту
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
 
7
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 68
Владею авто из первого поколения, второе не очень нравиться, третий бы взял не раздумывая. :-)
" Уходя гасите всех"
Мои отзывы: Toyota Mark II 2002, Honda CR-V 1998
3
2
Ответить
"Эта модель стала первым конкурентом родоначальнику современных паркетников — Toyota RAV4" - ага да, щаз. РеАкриэйшнВехикл-4 вышла только в 1994 году, в то время как митсу уже два года выпускала РеакриэйшнВехиклРаннер. А еще ранее родоначальником этого класса в 70-х года была отечественная Нива.
5
5
Ответить
to Teem
особенно последний, с фуллтаймом :)))))))))))))))))
2
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
CRV мне никогда не нравилась но вот ретье поколение хорошее.
GET BIG OR DIE.
1
13
Ответить
_Irkutsk_Valdemar
Иркутск
вопще ни ни нравится ни одна! первая говорят проходимая - брехня! Привод передний, задний подключаемый, на льду вообще убиться так можно! Вторая просто какая то виста ардео, только стоит в 2-3 раза больше! Про третью почитайте на страничке CR-V, список недостатков не влезает на 5 страниц!!!
3
18
Ответить
_Irkutsk_Valdemar
Иркутск
Ах... да! Еще у первого и второго поколения сзади не сидения, а лавочки как в грузовых универсалах типа AD.
 
20
Ответить
   
Magadan
Сообщений: 31
Усамого RD1 очень нравится, жена в восторге, если бы была возможность, то наверно вместо 3 поколения взял бы Мазду ЦХ7 (в плане паркетников), из джипов однозначно Тойоту Секвойю или 100 Крузака, может следующим летом осуществлю мечту)))), а RD1шку отдам жене, пусть гоняет)))
Nissan Patrol, 2003 г.в., y61, TB48De, АКПП...
5
1
Ответить
 
28RUS
Сообщений: 208
RD1 Народный автомобиль! Оч. крепкий!
Civic '79, Vigor '87, CR-V '96, CR-V '98
Accord Euro-R'00 RED - Продолжаю династию!
7
1
Ответить
    
Russia
Сообщений: 1356
После короткого тесдрайва третье поколение понравилось, если пластик не трогать, особенно на дверях...
Хороший обзор из машиены, едет на 2,4, рулится не плохо, короче жене купил :)
3
1
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 101
Что-то не вспомнили в качестве конкурента ни одного Subaru Forester их тож как раз 3 поколения ;-) Холивар однако :-)
Subaru Forester 2.0 XT 2002 г. МКПП, был
Toyota Prius S (со всеми опциями), 2007 г., есть
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1894
первое поколение откатал и автомат и палку....
Щас тянет на второе (а в мечтах на 3 е)....
Renault Koleos 2017
5
 
Ответить
12344321
Больше нравится последняя модель, но CRV собственно можно назвать SUV-ом с оговоркой. В Хонде главная ставка на комфорт, ездовые качества, и только в последнюю очередь внедорожные. Как внедорожник, Хонда с такой муфтой не годится.
 
2
Ответить
N_h
  
Омск
Сообщений: 11326
2adr77
Бояцца ;)
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)
 
 
Ответить
Виктор 2.4
Владею третьей полгода. Не надо её рассматривать как внедорожник. Никто не преследовал таких целей при её разработке. Для этого есть Крузак 80-ка и другие ему подобные. Его стихия это городское бездорожье, просёлок, Российский межгород. По трассе кушает в среднем 9л. В городе катаюсь мало, прогрев и до работы - обратно, иногда проедешь по городу(редко). При таком режиме в городе получается 15,5-16л. У меня комплектация полная и нравится она мне всё больше. При резких поворотах кренов практически нет. Задняя подвеска не чувствует пассажиров сзади. Скрипов в салоне не появилось. Панель пластиковая, но сделана очень хорошо и она меня не напрягает. Ведь трогать её нет никакой необходимости. Я её конечно всем фирменным внешне обвешал и она стала намнооого привлекательней, а в стандартной комплектации она мне тоже не айс. Движка очень даже тяговитый, но это конечно не аккорд, а так метёт хорошо. При вылете на большой скорости на ухабы ведёт себя отлично, не бьётся об отбойники и её не швыряет, подвеска упругая. На волнах не раскачивается. Не знаю кому как, а мне за эти деньги она всё больше нравится. Пробежала 14 тыс.
10
 
Ответить
  
Сообщений: 311
1 и 3 наверное всетаки зачет. 3-я вообще дизайн ИМХО в своем классе лучше всех получился.
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120
4
1
Ответить
    
Пермский край
Сообщений: 55
сколько все таки реальный просвет у 3 поколения авторевю намерили 165,В 2.4 можно 92 лить?
3
1
Ответить
   
Избушка у синего моря
Сообщений: 963
маленькая тесная ни разу не проходимая громыхающая тележка-картофелевозка
Отличная машина! Чтобы возить картошку!
??????????????™
 
26
Ответить
Ал...
Катаю первое поколение (1998г.) уже почти 5 лет, наездил более 100 тыс. замены найти не могу, хотел поменяться на второй кузов, прокатился- по ощущениям, корыто, корытом, ипсум какой-то. Третья тоже не понравилась...машина для непонятно каких целей..клиренс маленький, прожорливая, внешний вид спорный, как и у второго поколения.
Единственное, что раздражаетна своей-шумоизоляция.
В итоге взял ешку мерина, а "бобика" отдал сыну...такая "корова" в семье сгодится...
7
3
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 53028
Эхх, опять похвалили наш двиг В20В, я рад.
СРВ 1ая - все таки наиболее популярная и в цене то не сильно падает!!
GERA7 на youtube
8
 
Ответить
ну не люблю я хонду СRV-2и-3 первая лучше
5
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону ул. Н. Ополчения 183
Сообщений: 2498
у меня 2 поколение - только положительные отзывы за ее деньги, именно за ее деньги, а не вообще среди всех джипов и SUV.
один минус - ходовая слабовата.
ездил в 1 поколении - тоже гуд.
в сравнении с Toyota - на 2 головы лутше !
рекомендую
http://avtoТo.ru
12
 
Ответить
Юзал на первом поколении, уже год как на втором. Когда впервые хотел SUV, то прежде чем купить, очень тщательно знакомился со всеми возможными, но четко остановился на CR-V. Когда настал черед менять первое поколение, так же тщательно делал обзор рынка(включая автомобили новые) - но в итоге опять CR-V(RD5). Не буду спорить - минусы есть у каждого авто, но в даном классе по совокупности всех качеств пока нет достойной альтернативы. Рейтинг продаж достойное тому подтверждение.
14
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21173
Из этой статьи узнал, что на 2 поколении CR-V отказались от DPS в пользу вязкомуфты (LSD)...
Это действительно так?!
Тогда почему везде указано что там DPS и заливается DPSF?
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
5
1
Ответить
 
Сообщений: 5
Езжу на однерке - не очень комфортно, точнее очень НЕ комфортно!!! Кузов красивый, но слабоват скрипит когда вывешиваешь по диаганили, в салоне простор но дешевизна пластика удручает! клиренса и внедорожности для меня хватает!
Второе поколение внешне не нравится - как диван на маленьких ножках.
Третье пеколение смотрится обалденно, но если говорят что мол стало меньше комфорта - то в топку его не могу ездить на жестких авто.
Мой отзыв: Toyota Corolla 1999
2
4
Ответить
Наверное хорошая машина СR-V. Брат ездит уже на втором поколении,а когда садится ко мне в харриер,говорит вот это - машина, не то что моя балалайка. Яничего против хондне имею вы не подумайте, просто специфическая машина, не совсем комфортная,немного грубоватая ,а в целом -японских машин плохих не бывает.
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1566
нормальная машина НО ХАРИЕР лучше!
5
5
Ответить
nab
 
Сообщений: 145
Согласен, Хорек в целом лучше, но и в 2 раза дороже. А еще лучше Кукурузер, но по цене еще дороже. Сравнивать надо примерно едентичные машины.
Что касается CRV, мне по совокупности качеств и соотношению цена/качество мне больше нравится RD1, второе поколение более комфортно, но динамики и внедорожных каеств явно меньше. А в 3 поколении духа присущего CRV (относительная спортивность+ неплохая проходимость+ большой салон) практически не осталось, к тому же ценник конский. ИМХО.
Мои отзывы: Kia Sorento 2010, Honda CR-V 2000
8
1
Ответить
Legoz30
Да нормальная тачка CRV!У меня 2е пок 2005г 2,4литра ,еще езжу на X-Trailе 2001,разница огромная.У Хонды комфорт,спортивность,СКОРОСТЬ ...А У Ниссана проходимость ,высокая посадка над землей,простота обслуживания и ремонта...Но мне в Хонде намного приятней ездить!!!
13
 
Ответить
IGOR K.
CR-V KLASS!
4
 
Ответить
Юзаю CR-V RD1 второй год. Присоединяюсь к Semblance12. _Irkutsk_Valdemar-у - чтоб на льду не убиваться, обувайся по погоде. Только сегодня проехал 120 км по голому льду за 1ч.10 мин по трассе с 33 зигзагами на версту. Tin Lizzie - а у меня друг картошку на хаммере(трешка) возит и что из того. Я люблю Honda CR-V!
11
 
Ответить
Гоцаю на CR-V 2-го поколения 2004 г.в Машинка супер НАрадоватся не могу ! У родителй CR-V 3-го поколения 2.4 автомат это ваще супер лучше машины быть не может!!! ХОНДА РУЛИТ!!!
7
 
Ответить
Моя ляля!
6
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1995
3 поколение сильно зализаную сделали,может привыкнем потом!
TOYOTA HARRIER ACU30
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4
в 2л двигатель 3 поколения 92 бензин можно лить? Опыт такой есть у кого?
4
1
Ответить
     
25RUS
Сообщений: 2094
3
 
Ответить
на втором- с апреля 2006г 98000км афигенная машина действительно слабое место задние пружины проседают (подходят проставки от жигулей)и как следствие если долго ездить на таких пружинах могут повылетать задние аммортизатоы (заменили по гарантии на 94000км)
2
 
Ответить
FANy
Уж что за писака сочинял???
На всех поколениях CR-V задние колеса подключаються через DPS(Dual Pump System), ни каких муфт там нету!!!
9
 
Ответить
у меня CRV первого поколения с кнопкой O/D на рычаге управления коробкой с торца рычага находиться,год выпуска 2001 и не каких D3 нету
7
3
Ответить
малогонщик
RD1 1999 г. моя первая машина, выбирал и присматривался к продукции автопрома долго, езжу уже почти два года и не разу не пожалел о выборе, хотя как я сказал сравнивать мне не с чем, а по большому счету и желания никакого.
6
1
Ответить
1-я если с люком по фазанам стрелять отлично,да и по грезюке немножко прёт если глушак не жалко
2-я воще не машина на трасе корва,только с мопедами гонятса может,по грязи!!! ужь лучьше с мопедами гонятся
3-я модная машиня, по трасе едит отлично,в грязи ещё не испытывали,жалко
2
10
Ответить
OleGRosS
Владею второй цервой 2004 года выпуска, досталась в "наследство" от старшего брата, машина нравится да не гоночная, но извините - а такие машины разве для того чтоб гонять? Ну не полноценный всепроходник - ну так она на это никогда и не претендовала.
Зато вместительна, просторна, функциональна, надежна, безопасна!
Вощем для тех кому не погонять, а для того чтоб доехать из пункта А в пункт Б
при этом с комфортом, солидным грузом, 2-3я пассажирами и не боясь грунтовок и прочих сельских прелестей.
Лично очень нравицо ощущение габаритов, отсутствие центрального тоннеля и подлокотника с барахолкой на нём и расположение рычага АКПП на приборке.
По обслуге, да расходники не дешевы ну и не архидорогие смотря с чем сравнивать на тот же РАВ4 или Хтрэл не особо дешевле.
Масла 10-15 ккм двиг., 20-25 АКПП, колодок при нормальной езде на 20-25 ккм, масло редуктора на 20-25 ккм, дисков до 100 ккм спокойно если колодки не*****о и не гонять как ипонашко, вся ходовая уверенно ходит до 50-60 ккм, потом потихонечку уже начинает доходить, но первые замены только после 65-70 ккм.
Из затрат помимо бензина за последние 25 ккм (36-61 ккм) замена масел фильтров и колодки с промывкой инжектора, всё, машинко как новая, при бережном использовании ходит до 120 ккм на заводской подвеске и 0 проблем с двиглом и АКПП (есть наглядный пример - машина тоже 2004 года европейка).
9
1
Ответить
Ant77-2
Хочу CR-V в кузове RD 5 с движком K24A 4WD коробка автомат и плюс левый руль
CR-V прикольная машинка
10
 
Ответить
Ездил на первой CR-V , сейчас американец II поколения срок владения 2года.В целом первая неплоха , хотя по сравнению со второй есть недочеты-хуже шумоизоляция , управляемость, свет ближний никакой. Ну и конечно движок 2.4 песня по сравнению с 2-ух литровым. Но вот кузов по ощущениям жестче у 1-ой. И хотя на домкрате двери закрываются без проблем , но вот на кочках слышны дверные уплотнители.В общем от второй больше положительных впечатлений , благо до сих пор иногда приходится ездить и на1-ой.
6
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 62
Бате купил RD-1 1996г.в., после москвича машина - идеальная! У меня RD-7, 2005г.в. (второе поколение). Я так понимаю "коровы" второго поколения - это с двиглом 2.0, а у меня 2,4 и скажу вам прёт не по детски. А вообще каждый покупает по деньгам. Первое поколение относительно недорогое и проходимое, за счет 4wd и клиренса. Второе поколение больше по салону, приятнее в эргономике салона и опять же проходимое, т.к. клиренс все еще 205 мм. .У меня кстати никаких особых кренов нет, да и подвеской доволен, а на убитой подвеске любая машина херово едет. А третье более мажорное, приятное на вид, более комфортное, но уже более городское авто. Клиренс уже 185 мм при том же полном приводе. Поэтому я бы для вылазок на природу с точки зрения внутреннего объема и проходимости останавливался на втором поколении. А третье я не хотел бы. Вместо третьего лучше RAV4 взять, клиренс тоже 185 мм.
Где скотч не держит - сварка не поможет !
6
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 143
Ездил на калдине 1993 г. 4 вд отличная машина! потом на премио 2002 г. передний привод,так и не смог к ней привыкнуть после калдоса .Сейчас езжу на СR-V RD-1.1998 г.150л. Считаю что это лучшая машина из всех которые у меня были.
ИЗ ПЛЮСОВ
Хороший обзор.
Большой салон и аналогичный багажник.
Высокий клиренс.
Очень практичные пластиковые бампера черного цвета.
Хорошая управляемость.
Зимой очень быстро прогревается,и двигатель и салон.
МИНУСЫ
Свет не очень.
И подсветка панели тоже неважная.

Купил из за багажника,полного привода и практичности.Очень доволен!
В таком же классе рав4,но он по дороже и салон с багажником меньше.
Машина что надо !
2
 
Ответить
Ахаха, сочиняешь, у меня второе поколение МКПП 9.7 до 100 2.0 rd5 2 поколение 1460 кг 150 лс 192 нм. И она едет! А вот 3 поколение отстой ни в грязь ни на трассе не едет (тяжёлая, места стало меньше, нет фишек cr-v (даже столик убрали) машина для мамочек возить деток в школу и до 109 вроде как 11 сек)
Первое поколение хуже второго в комфорте это явно, в динамике не сравнивал, но 1поколение полегче, может и быстрей и проходимец. Но места меньше, комфорта меньше, часто скрипит при срабатывании полного привода из за старой системы (дисковой) в новых добавлены шариковые кулачковые муфты. (Вроде так называются, а в итоге обычные подшипники шариковые как во втулках великов )
Внешний вид:
Первое поколение: спереди не плохо, серьезно смотрится.
Сбоку фигово, сзади ужасно...
2 поколение: спереди: как дракончик из мульта "как приручить дракона" не серьезная смешная мордашка пусиглазая..
Сбоку огонь!
Сзади **** просто радует глаз особенно с запаской и пластиковым калпаком!
И очень нравится что нет дурацких свесов, что можно оторвать)
3 поколение:
Не нравится абсолютно ничего в этом пылесосе..
Раздутая, и какая то... пылесос короче. "Это мое мнение у всех разные вкусы"
Идеально было бы перед как у первого поколения, остальное как у второго. Смотрелось бы куда круче. И движек 2.4 везде или 3.2
+ Торсен самоблоки перед+ зад и тачка былаа бы бомбово. А так мечтаю доработать.
И все же жаль здесь не просто полный привод с 3 дифами с торсен и.
Все эти легендвюы про то что расход сильно увеличивается легенды... Хонда и так всегда крутит кардан и часть редуктора! И получается, что в холостую.

Устали k версии движков идут все одинаковые и можно собрать из cr-v шного более мощный как у спортивных версий до 220 лс а 2.4 до 280
Так что 1 поколение в этом плане поскучней. Ну и 3 с 2.0 там уже другие движки и они вообще не едут особенно с той массой авто под 1800 кг ахаха
 
 
Ответить
Алексей
Томск
Владею 2 года серваком 2 поколения 2006 года. Тачка супер. Конечно не внедорожник, но проеду, где другие пузом сядут. Бордюры в 30 см. проеду на ура, кто на такое способен. После моей колеи проедут только крузаки и л 200, нивы и подобные. Место в салоне и багажнике просто дохера. Плюс столик в багажнике. За такие деньги нет лучше варианта. Если её любить, это тачка миллионик.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda CR-V в Москве