Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сравнительный тест 2,0-литровых Honda CR-V, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester. Мелкая фасовка
10.04.2018 | 126940 просмотров

Сравнительный тест 2,0-литровых кроссоверов Honda CR-V, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester. Мелкая фасовка

Автор: Григорий Алешкер
Фото: Андрей Бак
Источник: Дром
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
4101 (34%)
4676 (39%)
3611 (30%)
2124 (17%)
Говорят, что «двухлитровки не едут». Зато они очень неплохо продаются. Ведь для большинства покупателей автомобиль — лишь средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно с комфортом и недорого. С другой стороны — мир дан нам в ощущениях. Мы взяли четыре 2,0-литровых полноприводных кроссовера и решили проверить, способны ли они подарить своим владельцам хоть немного эмоций.

Перечисляя в заголовке модели наших конкурсантов, я сначала ошибся, присвоив индекс CR-V Тойоте, а RAV4 — Хонде. Немудрено, оговорочка-то «по Фрейду» — эти кроссоверы идейно близки не только повадками, но и внешностью. А вот из Subaru Forester и Mazda CX-5 второй дуэт не вышел — оба стоят особняком от остальных и «смотрят» в абсолютно разных направлениях.

Базовый 2,0-литровый «Лесник» с 6-ступенчатой «механикой» стоит 1 659 000 рублей, но даже у него есть климат-контроль и мультимедиа с 7-дюймовым экраном. Начиная с комплектации Comfort+ за 2 009 900 рублей, как у нас на тесте, Subaru Forester оснащается адаптивными светодиодными фарами, электроприводом двери багажника и прочими опциями, имеющимися у версий с более мощными моторами

Subaru Forester четвертого поколения, обновившийся в 2015 году, — давно уже не тот культовый рубленый «вагон» первой генерации, сделавший «Лесника» объектом поклонения фанатов «Плеяд». Он подрос, «заматерел» и обзавелся модными лакированными бамперами. Правда, все равно выглядит несколько утилитарно, сохраняя образ честного кроссовера, готового поехать хоть в лес, хоть в офис. В Мазде всерьез занялись дизайном: свежайшая Mazda СХ-5, которая добралась до нас только в прошлом году, яркое тому подтверждение. Сложно отыскать на отечественном рынке более стильный кроссовер.

Базовая переднеприводная Mazda CX-5 с 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1 445 000 рублей. Кожаные кресла, светодиодные ходовые огни и «противотуманки» есть только у самой богатой полноприводной «двухлитровки» в комплектации Supreme за 1 913 000 рублей. Докупив все пакеты опций, которыми оснащена тестовая машина, цену можно увеличить до 2 128 600 рублей

Когда Toyota начала «перепиливать» веселого малыша RAV4 под более возрастную аудиторию, уже и не упомнишь. Но с каждым поколением «Равик» уверенно движется навстречу обеспеченным пенсионерам, наращивая объем и «взрослея». Недавно Toyota RAV4 начали предлагать в специальной серии Adventure, сплошь «зашитой» в «броню» из некрашеного пластика. Такими огромными накладками на переднем бампере и колесных арках похвастается не каждый внедорожник. На рыбалку да за грибами — то что надо!

Toyota предлагает для RAV4 дизельный и два бензиновых мотора, «автомат», вариатор и «механику», передний и полный привод. «Входной» RAV4 (4х2, механическая коробка передач, бензиновый 2,0-литровый мотор) стоит 1 493 000 рублей. У нас на тесте особая серия Adventure с полным приводом, светодиодной оптикой, 2,0-литровым мотором и вариатором за 1 930 000 рублей с учетом доплаты 17 000 за цвет

Honda CR-V в прошлом, четвертом поколении, которое пока еще продается вместе с нынешним, выглядела как располневший бюргер. Пятая генерация смотрится живее — дизайн подтянули, клиренс увеличили, но оживить продажи это не помогло. В кризис Хонде так сильно досталось, что российское автомобильное подразделение этой компании до сих пор не оправилось от удара. К тому же CR-V сменил честный «автомат» на вариатор, утратив важный козырь в конкурентной борьбе.

Как и Форестер, Honda CR-V продается у нас только с полным приводом и вариатором. Базовая версия за 1 859 900 рублей оснащается климат-контролем и простой медиасистемой. «Верхняя» 2,0-литровая комплектация Executive с диодными фарами, люком в крыше и кожаным салоном стоит 2 199 900 рублей

Однако полностью сбрасывать пятый CR-V со счетов не стоит. Тем, кто прежде всего ценит в автомобиле комфорт, есть о чем задуматься. Салон Хонды выглядит, пожалуй, не менее стильно, чем в Мазде. Во всяком случае он явно не беднее, а кое в чем и удобнее. Сидишь «барином», эргономика — на пятерку, традиционное для CR-V «минивэновское» расположение селектора трансмиссии высвободило на центральном тоннеле место под емкости для мелочей и хорошие подстаканники, в подлокотнике — большущий «бардачок». Проекции данных с «приборки» на ветровое стекло, как в СХ-5, у 2,0-литровой Хонды нет, но с таким огромным дисплеем она не очень-то и нужна. Только с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости дизайнеры промахнулись — цвета фона, стрелок и самих шкал сливаются.

Honda CR-V дороже конкурентов, но салон точно выглядит на все эти деньги. Да и эргономика на хорошем уровне
Руль с подогревом, круиз-контроль не адаптивный, но есть ограничитель скорости. Громкость звука можно настроить, проведя пальцем по сенсорной панельке на «баранке». Центральный дисплей занимает почти всю «приборку» и отлично читается, а вот указатели по бокам подслеповаты. Медиасистема с единственной рукояткой включения и настройки громкости. Рычаг селектора трансмиссии по традиции проскакивает до положения «S», если вовремя не отпустить кнопку на рукоятке. «Ручник» с электроприводом и функцией автоудержания

Хондовская мультимедийка на «Андроиде» поддерживает стандарты Mirrorlink, Apple Carplay, Android Auto. Настроек полно, можно ставить приложения из фирменного хондовского магазина. Правда, их там немного, зато среди них есть и навигация. Розеток USB хватает и передним, и задним пассажирам, имеется даже разъем HDMI. Водительское кресло полностью, включая поясничный подпор, оснащено электроприводами. Электрорегулировки есть и у переднего пассажирского кресла.

Карманы в дверях вместительные, авторежим есть у всех стеклоподъемников. Только у Honda CR-V две камеры — задняя с динамической разметкой, еще одна — в правом зеркале (изображение с нее появляется на экране при включении правого «поворотника» или нажатии кнопки на торце подрулевого переключателя). Места для мелочей на центральном тоннеле более чем достаточно
В Хонде самое удобное водительское кресло, все настройки — электрические, память — на двух человек. Сзади так же просторно, как в Тойоте, но регулировать секции спинки дивана не очень удобно. В боковых панелях багажника — рукоятки для складывания сидений. Пол образуется ровный, «докатка» лежит в «люльке» из голой «шумки». Объем грузового отделения — от 522 л

Передние сиденья — с трехступенчатым подогревом. Сзади подогрев обычный, а его кнопки расположены в дверных подлокотниках. Сам за собой я сел без проблем, до спинки впереди места осталось даже чуть больше, чем в Тойоте. Трансмиссионный тоннель еле заметен, он почти не мешает ногам среднего пассажира. Правда, сидеть посередине все равно неудобно из-за выпуклой нижней подушки и выпирающего торца переднего подлокотника. На отдельной секции спинки для длинномеров сэкономили. Багажное пространство трансформируется легко. Когда второй ряд сложен, крышку «подпола» можно установить повыше, чтобы пол стал ровным. Подполье тесновато: не то что в RAV4, где рядом с «докаткой» нашлось место для пластикового органайзера.

Двухэтажное торпедо Toyota RAV4 интересно выглядит, но эргономика не проработана в деталях
Приборы легко читаются, на дисплее в центре нашлось место для «развлекательной» графики. Качество экрана медиасистемы выше, чем у соперников. Расположение блока управления климатом очень удобно. Кнопки в «подвале» почти не видны

Торпедо Toyota RAV4 не лишено изящества. «Двухэтажная» структура оригинальна, «козырек» в средней части со стежком. Только кнопки двухступенчатого подогрева сидений, переключения режимов трансмиссии и розетки оказались в «слепой» зоне, пользоваться ими можно лишь на ощупь. Подстаканники хаотично разбросаны по центральному тоннелю, высокий селектор вариатора торчит кочергой, «ручник» — механический. Кнопки подогрева руля, управления зеркалами и включения блокировки межосевой муфты расположены напротив левого колена водителя. А маленькую кнопочку отключения ESP пришлось поискать: она примостилась в правом углу ниши приемника компакт-дисков — явно не на своем месте.

Медиасистема на «Андроиде» с предустановленными приложениями порадовала яркостью и четкостью изображения на большом 8-дюймовом дисплее. Конфигурировать домашний экран можно самому, но визуализация некоторых функций озадачила, меню местами запутанно, а шрифты кое-где мелковаты — все это требует привыкания. Комбинация приборов простая — стрелочные указатели в двух небольших «колодцах» с широким дисплеем между ними. Водительское кресло почти идеально — отличная боковая поддержка, длинная нижняя подушка, только поясничного подпора не хватает, а спинка слегка провалена в середине, и поясница это чувствует.

Руль не слишком тугой на парковке, кнопки удобны, управление круиз-контролем вынесено на отдельный рычаг. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника, карманы в дверях маленькие и узкие. Видеокамера — только сзади, линии траекторной подсказки — динамические
Сиденья в тестовой комплектации тканевые, настройки их механические, профиль спинки не очень удачный. Сзади свободно, сидеть вполне удобно, но гаджеты зарядить нечем, а воздуховодов в торце подлокотника нет. Багажник у Тойоты самый длинный. Под полом кроме «докатки» расположились несколько больших органайзеров. Минимальный объем 577 л. Хонда отстает на 55 л, Субару на 88 л, Мазда — на целых 135 л

Сзади так же просторно, как в Хонде. К тому же здесь лучше всего реализована настройка наклона спинок сидений второго ряда: диапазон регулировки огромный, по бокам дивана — такие же рычаги, как спереди, и ими пользоваться очень удобно. Расстояние от коленей до переднего кресла примерно на пару сантиметров меньше, трансмиссионный тоннель почти незаметен, торец переднего подлокотника не выпирает — идеальные условия для троих пассажиров. Сложив задний «диван», можно превратить Тойоту в очень вместительный «грузовик»: только в RAV4 мне удалось вытянуться в багажнике во все свои 183 сантиметра, да еще и место осталось!

Материалы отделки торпедо Subaru Forester качественные, но стиль немного старомоден
Приборы читаются неплохо, а вот дисплей в центре мелковат. Карты для встроенной навигации загружены на флешку microSD, и не дай бог ее потерять — стоит очень дорого. Места на центральном тоннеле не слишком много, но емкость для стаканов легко превратить в удобное «корыто» для мелочей, вынув разделитель

После Тойоты за рулем Subaru Forester как-то уютнее. Видимо, сказываются простые и бесхитростные формы, а главное — здесь все логично: не нужно искать по разным углам торпедо кнопки со схожим функционалом. «Мультимедийка» здесь попроще, нет магазина приложений и интеграции с интернет-поисковиком, но зато меню не тормозит и не требует привыкания. Климат-контроль — раздельный, подогрев передних сидений — двухступенчатый, есть пара USB и 12V розеток. В тестовой комплектации водительское кресло с электроприводами и памятью на двух человек. Его спинка удобна даже без поясничного подпора, но нижняя подушка коротковата, а кожа скользкая. Зато обзорность — самая лучшая: сидишь, как в аквариуме!

Кнопки активации «спортивного» и «интеллигентного» ездовых режимов расположены на руле. Автоматические стеклоподъемники есть только спереди, в дверной карман помещается литровая бутылка. Изображение с задней камеры бледновато, а разметка статичная
За рулем вполне удобно, но кожа скользкая, а кресло некоторым покажется жестковатым. Коленям задних седоков свободно, но не более того. Зарядить гаджеты нечем. Минимальный объем грузового отделения — 489 л, электропривод пятой двери — самый медленный

На втором ряду немного теснее, чем в Хонде и Тойоте, однако вполне достаточно места для двоих рослых пассажиров. Диван почти плоский, но высокий центральный тоннель и выступающий корпус переднего подлокотника мешают среднему седоку. «Галерка» складывается кнопками из багажника, но пол получается с небольшой ступенькой. Под крышкой расположены вместительные пенопластовые органайзеры, «докатка» — еще глубже, под ними. Длина грузового отсека приблизительно как в Хонде: растянуться во весь рост можно только наискосок.

Безупречный стиль торпедо Mazda CX-5 скрывает небольшие огрехи в эргономике
Только у Мазды есть проекция данных на ветровое стекло, но и приборы читаются отлично. «Планшет» центрального дисплея интерактивный только до 8 км/ч. Блок климат-контроля расположен низко, настройка температуры отвлекает от дороги. Управление медиасистемой сдвинуто назад по центральному тоннелю немного больше, чем нужно

Красивый автомобиль, как и человек, должен быть прекрасен во всем. Внутренний стиль Mazda CX-5 полностью соответствует внешности этого изящного кроссовера, а оснащение опциями — почти на «премиальном» уровне. Водительское кресло с полным набором электроприводов и регулируемым поясничным подпором, хорошая боковая поддержка, отличный профиль спинки, память на двоих. «Кокпит» Mazda CX-5 со всех сторон облегает водителя, но нигде «не жмет — не тянет». Боковины высокого центрального тоннеля в местах соприкосновения с коленями услужливо «подставляют» мягкие накладки, руль легче всех крутится на парковке. Комбинация приборов с информационным дисплеем в правом «колодце» не вызывает вопросов. К тому же только у Мазды есть проекция на лобовое стекло, а дисплей по-европейски торчит над торпедо. Есть и люк в крыше, и трехступенчатый подогрев передних сидений, а кроме пары традиционных 12-вольтовых розеток и разъемов USB — два слота для карт SD.

Руль с подогревом, карманы в дверях широкие, но мелкие. Нет отдельной кнопки разблокировки замков, приходится дергать неудобную клавишу возле рукоятки на двери. Камера — только сзади, линии траекторной подсказки — динамические
За рулем очень удобно, но валики бокового подпора будут обнимать «габаритных» водителей слишком крепко. Второй ряд самый компактный, втроем сидеть и вовсе неудобно. Объем багажника 442 литра — меньше, чем у конкурентов

Второй ряд Mazda CX-5 явно не рассчитан на «баскетболистов». Для двоих пассажиров ростом до 190 см пространства будет достаточно, но запас в коленях маловат, а над головами не слишком много «воздуха» из-за скошенной крыши. Спинку дивана можно немного наклонить назад, но делать это неудобно. Высокий трансмиссионный тоннель и сильно выступающий назад торец переднего подлокотника с дефлекторами системы обдува не позволяют как следует усесться в середине. Кнопки подогрева сидений и разъемы USB спрятаны в широком откидном подлокотнике. Багажник СХ-5 — самый маленький, но самый аккуратный, а трансформация грузового пространства — лучшая. Средняя часть спинки складывается отдельно, под полом расположена запаска в пенопластовом органайзере, а к порогу изнутри прикреплен фартук из кожзама: накрывай бампер и закидывай груз, не боясь испачкаться и поцарапать.

2,0-литровая Honda CR-V пятого поколения оснащается вариатором вместо 5-ступенчатого «автомата». Мощность мотора — стандартные 150 л.с., динамика посредственная, разгон до 100 км/ч — 11,9 секунды, «максималка» — 188 км/ч. Подвеска — комфортная. Звукоизоляция хорошая, шум в основном пробивается через колесные арки, мотор даже на разгоне не слишком громкий. Средний расход топлива за время теста — 12,7 л на 100 км

Лишившись 5-ступенчатого «автомата», Honda CR-V потеряла «породу». Пока едешь спокойно — в салоне тишина, только шины приглушенно шелестят по зернистому асфальту. Но стоит посильнее нажать на газ, и вариатор выдает себя с головой. Имитировать переключение передач он не обучен, движок быстро «залипает» на высоких оборотах, звук мотора опережает разгон. Как говорят в таких случаях, «разбег на рубль — удар на копейку». Да, Хонда оказалось самой медлительной. Не способствуют лихачеству и изрядные поперечные крены, и руль почти без обратной связи в поворотах, и очень задемпфированная педаль газа. Видимо, не зря селектор Хонды так легко проскакивает мимо «драйва» сразу в спортивный режим: CR-V хоть немного перестает «лениться». А зачем ей подрулевые «лепестки»? Выбранная ступень все равно не держится, подстегнуть кроссовер, перейдя на ручное управление, не выйдет. Впрочем, покупателям Honda CR-V важнее отличная курсовая устойчивость, мягкая энергоемкая подвеска, а еще — ограничитель скорости: очень удобная штука, чтобы не нарываться на штрафы.

Мотор Toyota RAV4 по паспорту самый слабый — 146 л.с., но до «сотни» она разгоняется за 11,3 секунды, уступая только Мазде. Шумоизоляция чуть хуже хондовской, посторонние звуки также доносятся в основном из колесных арок. Энергоемкость тойотовской подвески на втором месте после Субару, а вот управляемость — «пресная». Расход топлива за время теста — 12,8 л на 100 км

2,0-литровые бензиновые Toyota RAV4 для нашего рынка не оснащаются «автоматом». В это сложно поверить: уж слишком реалистично вариатор «переключает передачи». Правда, как и у Хонды, реакция на нажатие педали газа в «драйве» происходит с задержкой. Спортивный режим меняет расклад, пауза заметно уменьшается. В ручном управлении виртуальные ступени меняются, лишь когда стрелка тахометра уже забралась в красную зону, к тому же Тойота прекрасно тормозит двигателем. Характер 146-сильного движка боевой, динамика вполне соответствует ожиданиям. На зернистом асфальте после 110–120 км/ч становится шумновато, на гребенке изредка что-то попадает в резонанс, и в салоне раздается низкочастотный гул. Подвеска, как положено Тойоте, хорошо справляется с неровным асфальтом и не сильно беспокоит по мелочам. Поперечные крены у RAV4 чуть меньше, чем у CR-V. Но на руле — синтетическая вязкая «каша», а в виражах — искусственная, неинформативная тяжесть. Заправить RAV4 в поворот так же непросто, как Хонду, которая тоже страдает недостаточной поворачиваемостью. Но система стабилизации CR-V мягко корректирует маневр, а ESP Тойоты сначала выжидает, а потом резко «осаживает» расшалившегося драйвера.

Настоящим 6-ступенчатым «автоматом» в нашей компании может похвастать только Mazda CX-5. Высокотехнологичный 2,0-литровый мотор серии Skyactiv при той же мощности в 150 л.с. разгоняет ее до 100 км/ч за 10,6 секунды, «максималка» — 184 км/ч. Движок Мазды самый экономичный — средний расход топлива за время теста составил 10,7 л на 100 км. Шумоизоляция неплохая, но мотор на разгоне — самый громкий. Подвеска жестковата, однако «сверчков» в салоне не будит

Mazda CX-5 — асфальтовый небожитель! Только ее 2,0-литровый «атмосферник» по-настоящему «едет»! А как плавно переключаются передачи 6-ступенчатого «автомата»! Даже в «драйве» задержка в реакции на газ минимальна, не говоря уж про спортивный режим, когда обороты подскакивают до 3000–3500, в салон врывается задорный голос мотора, а ступени перещелкиваются в красной зоне. В «спорте» СХ-5 активно помогает водителю не только на разгоне: стоит слегка нажать на тормоз, электроника сразу сбрасывает пару передач, активно замедляя машину еще и двигателем. Управляемость — кайф! Mazda охотнее всех заходит в повороты, руль чувствительный и информативный. Тяжесть на «баранке» с электроусилителем хоть и тоже несколько синтетическая, но усилие нарастает логично и прогнозируемо. Система стабилизации не вмешивается попусту, корректирует ошибки управления плавно, почти незаметно. Подвеска дает понять, что не любит разбитых дорог, удары «лежачих полицейских» ощутимы, но, в отличие, например, от Тигуана, Mazda CX-5 не раздражает детальной информацией о каждой трещинке, радуя отличным балансом управляемости и плавности хода на асфальте.

Subaru Forester со своим продольно расположенным четырехцилиндровым «оппозитом» — уникум. У него даже вариатор особенный — клиноцепной, а не клиноременный, как у Хонды с Тойотой. Мощность мотора — стандартные 150 л.с., разгон до «сотни» — 11,8 секунды. Максимальная скорость высокая — 192 км/ч. После 110–120 км/ч в салоне хорошо слышен шум покрышек, на разгоне «запевает» мотор. Средний расход топлива за время теста — 12,5 л на 100 км

Subaru Forester после Мазды — сущий «колхозник». В нулевом положении на «баранке» — «вата», и руль тяжелит даже на парковке. Слишком чувствительная на старте педаль газа отвечает на нажатие рывком с места, который тут же сменяется провалом: подтвердить «амбиции» нечем. Разгон до «сотни» — второй с конца, «Лесник» обходит Хонду всего на «десятку». Вариатор не стесняется заявлять о себе при резком ускорении, а переключение передач он имитировать не умеет. Кнопкой на руле можно выставить спортивный режим, но толку от него мало. Если нужно порезче ускориться в городском потоке, на скоростях до «сотни» гораздо лучше помогает программная «понижайка»: селектор в режим «L», мотор ревет, и кроссовер резво бросается в едва открывшуюся «амбразуру».

Но есть у Subaru Forester одно преимущество, перед которым меркнут все его недостатки, — удивительное сочетание отличной энергоемкости подвески с неплохой управляемостью. «Леснику» все равно, что под колесами. Чем хуже дорога, тем увереннее Forester отрывается от конкурентов. При этом «всеядность» и безразличие к неровностям не оборачивается тойотовской или хондовской валкостью, заправить автомобиль в поворот гораздо легче, а ESP реагирует адекватно. По извилистой зимней грунтовке с наезженными дачниками буграми, волнами и гребенкой Subaru Forester летит, как по ровному асфальту, легко выставляясь боком в поворотах. Мазда еще азартнее «пишет» виражи, но отстает — слишком часто приходится осаживать ее перед крупными неровностями. С Тойотой, которая не хочет поворачивать, приходится бороться. Впрочем, как и с Хондой, которая к тому же частенько грозит из-за раскачки дотянуться незащищенным движком до гребня очередной волны.

Honda CR-V. Клиренс — 208 мм. Некрашеным пластиком защищены колесные арки, пороги и углы бамперов. Дно неровное, защиты двигателя нет. Впереди и сзади по одной стационарной буксирной проушине, которые упрятаны глубоко в свесы: трос надо крепить заранее, чтобы не откапывать их в грязи. Ход подвески меньше, чем у Subaru и RAV4.
Toyota RAV4. Клиренс — 197 мм. В версии Adventure у Тойоты лучшая защита колесных арок и порогов, но бамперы защищены только по краям. Два гнезда для съемных буксирных проушин спереди расположены высоко, что очень удобно. Сзади одна стационарная проушина глубоко в свесе, расположена неудобно, при буксировке есть опасность повредить бампер. Защиты двигателя нет, дно не слишком ровное, ход подвески немного меньше, чем у Subaru.
Subaru Forester. Клиренс — 220 мм. Пластиком защищены только задний бампер и пороги. Колесные арки и почти весь передний бампер — лакированные, их легко поцарапать. Спереди и сзади — по одной ввинчивающейся буксирной проушине. Дно довольно ровное, мотор под надежной металлической защитой. Самый большой ход подвески.
Mazda CX-5. Клиренс — 200 мм. Тонкая полоса некрашеного пластика, в отличие от остальных, защищает колесные арки, пороги и оба бампера, но передний свес слишком длинный и низкий — только Мазда задела бампером о бетон, заезжая на диагональное вывешивание. Мотор защищает лишь тонкий пластиковый «пыльник». Спереди и сзади — ввинчивающиеся проушины. Ход подвески — самый короткий.

Испытание бездорожьем Honda CR-V провалила полностью, и… только из-за вариатора! С клиренсом 208 мм шансов застрять, разворачиваясь в нечищеном деревенском тупике, не так уж много, но даже с отключенной системой стабилизации электроника напрочь рубила обороты, пришлось выталкивать машину при помощи коллег. Toyota RAV4 огорчила самым низким клиренсом — даже официально у нее под днищем всего 197 мм. В принципе, этого достаточно для дачного офф-роуда, к тому же только у RAV4 есть блокировка межосевой муфты. Однако вариатор и ей «подгадил»: муфту заблокировали, ESP отключили, а буксовать Тойота все равно почти не могла. Едва удалось выбраться своим ходом враскачку. У Mazda CX-5 клиренс 200 мм, но слишком длинный передний свес с низкой «губой». Нечего и думать соваться с такой геометрией на рельеф, а вот на ровной целине СХ-5 отработала молодцом: ESP отключается полностью, но противобуксовка при этом работает хорошо. Выбрасывая из-под колес снежные фонтаны, Мазда хоть и на «пузе», но мигом выскочила из сложной «засады» с тесным разворотом. Subaru Forester не удивил: 220 мм — самый высокий дорожный просвет не только в нашей тестовой четверке, а, пожалуй, и во всем классе, а мотор — под надежной металлической защитой. Внедорожный режим X-Mode заставляет противобуксовочную систему активнее передавать тягу к нужным колесам, и пусть ESP только «засыпает», не отключаясь до конца, это почти не мешает пробуксовке. Да и буксовать не потребовалось — «Лесник» просто заехал в самую глубь снежной каши, развернулся и выехал обратно.

Тестовая Honda CR-V 4х4 2.0 CVT (150 л.с.) стоит 2 199 000 рублей. Примерно за те же деньги (2 209 000 рублей) можно купить Toyota RAV4 2.5 (180 л.с.) с «автоматом» в самой верхней комплектации Престиж Safety в базовом цвете или Subaru Forester 2.5 Elegance (171 л.с.) за 2 189 900 рублей, укомплектованный чуть лучше, чем тестовый 2,0-литровый «Лесник». Топовая Mazda CX-5 2.5 SKY 6AT 4WD (194 л.с.) с полным набором дополнительных опций обойдется в 2 204 600 рублей

Subaru Forester вчистую обставил конкурентов во внедорожном зачете, Mazda CX-5 — настоящая асфальтовая «зажигалка». Эти кроссоверы — для тех, кто точно знает, к чему лежит душа. Вот только «двухлитровки» обычно выбирают не сердцем, а кошельком. Так что Toyota RAV4 вне конкуренции просто потому, что предлагает за те же деньги больше автомобиля. Honda CR-V, несмотря на просторный салон и комфорт, остается в проигравших — она дороже Тойоты, а драйва ни в лесу, ни на трассе от нее не дождешься.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей):

  Honda CR-V Toyota RAV4 Subaru Forester Mazda CX-5
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди продольно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, оппозитно 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1997 1987 1995 1998
Мощность, л.с. при об/мин 150/6500 146/6200 150/6200 150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  189/4300 187(3700–3900) 198/4200 210/4000
Трансмиссия
Привод Полный, с многодисковой муфтой привода задней оси Полный, с многодисковой муфтой привода задней оси Полный, с многодисковой муфтой привода задней оси Полный, с многодисковой муфтой привода задней оси
Коробка передач CVT (вариатор) CVT (вариатор) CVT (вариатор) 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4586x1855x1689 4625x1880x1715 4610x1795x1735 4550x1840x1680
Колесная база, мм 2660 2660 2640 2700
Клиренс, мм 208 197 220 200
Снаряженная/полная масса, кг 1577/2130 1690/2110 1609/2015 1588/2125
Объем топливного бака, л 57 60 60 58
Объем багажника, л 522–1084 (по VDA) 577–1749 489–1548 442–1560
Шины 235/60 R18 235/55 R18 225/60 R17 225/55 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188 180 192 184
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,9 11,3 11,8 10,6
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,5 7,6 8,2 6,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н. д., Euro-5 н. д., Euro-5 н. д., Euro-5 н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.        
Базовая комплектация 1 859 900 1 679 000 1 749 900 1 639 000
Оснащение системами безопасности
  Honda CR-V Toyota RAV4 Subaru Forester Mazda CX-5
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + + +
Шторки безопасности + + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– +/– +/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров +
Система стабилизации ESP + + + +
Антипробуксовочная система TCS + + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + + +
Brake Assist + + + +
Камера заднего вида + + + +
Фронтальная камера наружного обзора + + + +
Парктроник + + +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары + + + +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары + + +
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой + +
Система предотвращения попутных столкновений +
Система распознавания дорожных знаков +
Система контроля усталости водителя +
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + + +

Фотобонус

Видеобонус

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 24941
Из этой четверки Хонда лидер. Основной минус высокая цена
Продам уши от мертвого осла.
206
1165
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 591
надо было кодьяк 1,4 в тест добавить, чтобы он порвал всю эту азиатчину вариаторную.
172
1059
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2949
сх5 самый красивый,раф4 самый уродский.
MDX
744
317
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24941
Рав4 в версии Кросс - редкий экземпляр
Продам уши от мертвого осла.
95
59
Ответить
    
Сообщений: 1646
Это уже не те машины,утратили свою вездеходность за что так ранее полюбились обывателями..превратились в пафосные легко ломучие игрушки,что прискорбно... настояшие рафики сэрвехи остались в 90ых...
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
333
111
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24941
Хонда снизив цену на CR-V на 150-200 т.р. легко увеличит продажи в 2 раза
Продам уши от мертвого осла.
205
354
Ответить
Дмитрий
Ангарск
Сравнительный тест!? И где таблица!!!!!!
92
34
Ответить
самоса
Кемерово
Только Мазда реально даёт основания полагать что покупатель не зря потратил свои деньги. Соотношение цена - качество на самом высоком уровне.
462
335
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24941
Качинец
надо было кодьяк 1,4 в тест добавить, чтобы он порвал всю эту азиатчину вариаторную.
Базовый Тигуан за мильон триста решил бы все вопросы ))
Продам уши от мертвого осла.
121
460
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1525
Про Аутлендер забыли?
361
82
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 774
Субару как обычно лучше всех. Инженеры проектировали
Мой отзыв: Volvo S80 2006
489
341
Ответить
Валеррий
Тольятти
покупатели голосуют рублем за РАФ,значит он и победитель
280
354
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 962
PROгландин
Это уже не те машины,утратили свою вездеходность за что так ранее полюбились обывателями..превратились в пафосные легко ломучие игрушки,что прискорбно... настояшие рафики сэрвехи остались в 90ых...
Кроме форика, особой "вездеходностью" ни одна из этих моделей никогда не отличались, "паркетники", что тогда, что сейчас.
Обязательно нужно поныть, что раньшебылолучше.
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
453
49
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24941
zheka76
Субару как обычно лучше всех. Инженеры проектировали
да уж, таких инженеров на ВАЗ не возьмут
Продам уши от мертвого осла.
64
130
Ответить
Форик один сдал тест на бездорожье и даже не вспотел. Чего тут сравнивать? У меня 2,5 л 2016г. Живу за городом. Снег не чистят когда нужно - зимой не то что не застрял, даже не буксовал ни разу. Снежный завал до 1 м для него ничего не значит. Всем рекомендую, это японский трактор!
462
148
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6231
dormidon
Про Аутлендер забыли?
Так-то можно много одноклассников вспомнить - хтрэйл, корейцы, колеос и т.д.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
214
15
Ответить
Mikhail
Якутск
dormidon
Про Аутлендер забыли?
он классом выше считается
29
377
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4102
Валеррий
покупатели голосуют рублем за РАФ,значит он и победитель
За значок Тойота, и цену..
Машина убожество полнейшее ))
Форестер с CR-V были бы по этой цене - брали бы их, но они не по этой потому что лучше

А про рублем - Спортейдж с Тигуаном лучше Рав 4 продаются )
Они теперь лучшие?
277
103
Ответить
Урюпинск
Спортейджа и тигуана не хватает
96
119
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 591
ПАЛАСИО
Базовый Тигуан за мильон триста решил бы все вопросы ))
полноприводный дороже
79
11
Ответить
Александр
Новосибирск
Интересно сравнить первые поколения с последними
62
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4858
Тигуан 1.4 спецом не взяли??
Ну и уродец 2литра вариатор за 1.93 млн это уже за гранью, и ведь покупают же! Кто эти люди ?
112
137
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14487
Хонда какая то страшная, перед от одной модели, а зад, не помню модель, криворулька есть с таким задом
А вообще Форестер как попал в эту компанию гламурных "девочек" ?
Фотография для Бизнеса ФОТО54.РФ
Правильное внедрение 1С + администрирование информационных систем
Мой отзыв: Honda Civic 1997
253
85
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1092
Вот хотя бы по моторам получился народный тест-драйв.
Еще бы комплектации средне-начальные и было бы вообще круто.
Я за Мазду из представленного, коли Тигуан не завезли)
91
48
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2599
Правильно настроенный вариатор при нормальной езде вообще не видно, не слышно - едет, как троллейбус. Жалобы на жужжание при разгоне в пол характерны только для тех, кто сел на вариатор впервые. Зато уже через секунду вариатор будет поддерживать максимально быстрый разгон за счет зависания на оборотах наибольшей отдачи, а автомату нужно сначала попереключать передачи, а потом еще и раскрутить двигатель до оптимальных оборотов. Причем, достигнув их и разгоняясь дальше, нужно опять переключаться и опять раскручивать мотор, а вариатор просто висит на нужных оборотах. Да, для ушей это не особенно приятно, и в мозг поступают сигналы, как будто машина не разгоняется, а стоит (хотя на самом деле, разгон нормальный), но к этому нужно и можно привыкнуть. Зато вариаторная машина однозначна своими реакциями - сколько нажал, столько и поехал.
212
62
Ответить
   
Сообщений: 715
Mikhail
он классом выше считается
Дорогие комплектации форика и мазды вполне сравнимы по классу с аутом. Хтрейл опять же забыли...
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2000
54
18
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2599
Мазда на фотках красавица, а живьем оказалась какой-то несуразной, с длинной и некрасивой мордой. Прежнее поколение выглядит элегантнее. Хонду живьем не видел (увижу ли при таких ценах?). На фотках выглядит слишком вычурно (чувствуется, что целевая аудитория - американцы). РАВ4 не привлекает и не отталкивает, как и Форестер.
147
42
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6026
Конечно Mazda! Хоть я и считаю свою - предыдущего уже поколения - гораздо симпатичнее и гармоничнее. :)
Тише едешь - дальше будешь
77
109
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1092
ПАЛАСИО
Хонда снизив цену на CR-V на 150-200 т.р. легко увеличит продажи в 2 раза
В чем конкурентное преимущество Хонды, чтобы даже снизив цену на 200тр ее стали покупать?
Ее берут фанаты после прошлого кузова CR-V да и всё. Вообще непонятная машина.
п.с. Я сам бывший фанат Хонды и владелец двух Хонд, но не понимаю как они все прос***ли на нашем рынке.
165
23
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3544
Все машины достойные. Япония - этим всё сказано. а вот тигуаны и корея нервно сосут в сторонке.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
229
152
Ответить
   
Москва
Сообщений: 22
MikeS75
Правильно настроенный вариатор при нормальной езде вообще не видно, не слышно - едет, как троллейбус. Жалобы на жужжание при разгоне в пол характерны только для тех, кто сел на вариатор впервые. Зато уже...
мне тоже нравится как едет вариатор, но посмотри паспортные данные, автомат мазды шустрее, причина я так понимаю в том, что он более эффективно передаёт крутящий момент на колёса.
74
20
Ответить
kamikadze69
Тверь
А почему нормальные кроссоверы в тест не добавили?
Где тигуан, куга, кодьяк ?
Или это поиск лучшего среди худших?
...
Вообще из этого порада инвалидов интересна только мазда, тоже азиатское ведро но хотя-бы красивое :)
73
316
Ответить
   
Москва
Сообщений: 859
Lexa 829
Все машины достойные. Япония - этим всё сказано. а вот тигуаны и корея нервно сосут в сторонке.
Не зря сравнивают японские машинки между собой, с европейцами - сразу проиграют вчистую, против Тигуана азиатам нечего противопоставить.
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
74
267
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45035
я за тигуан
Кто не матерится - тот не работает!
63
216
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 65
"Приборы читаются неплохо, а вот дисплей в центре мелковат. Карты для встроенной навигации загружены на флешку microSD, и не дай бог ее потерять — стоит очень дорого."

У Субару Форестер нет встроенной навигации и разъема для microSD!
Мой отзыв: Subaru Forester 2014
28
27
Ответить
 
Moscow
Сообщений: 159
самоса
Только Мазда реально даёт основания полагать что покупатель не зря потратил свои деньги. Соотношение цена - качество на самом высоком уровне.
не забывай про проблемный и бестолковый скай актив
61
119
Ответить
123
Хабаровск
ПАЛАСИО
Из этой четверки Хонда лидер. Основной минус высокая цена
Хитрила новый бы их всех уделал! Не дал дрому наверно...
16
161
Ответить
 
Moscow
Сообщений: 159
zheka76
Субару как обычно лучше всех. Инженеры проектировали
стук 4-го цилиндра и масложор тоже проектировали? РАВ4 вне конкуренции, за доступней и качественней.
85
219
Ответить
fdn
   
Новосибирск
Сообщений: 615
Овощи.
51
69
Ответить
 
Moscow
Сообщений: 159
ikuyanov
За значок Тойота, и цену..
Машина убожество полнейшее ))
Форестер с CR-V были бы по этой цене - брали бы их, но они не по этой потому что лучше

А про рублем - Спортейдж с Тигуаном лучше Рав 4 продаются )
Они теперь лучшие?
еслиб да кабы, к чему это все? ЕСЛИБ БЕНТЛИ СТОИЛ 100 рублей, все бы на нем ездили. НО УВЫ, пусть оптимизируют производство, скай-актив и оппозитные пусть доработают движки, стук и масложор - это их все. А хочется по бездорожью погонять у Тойоты лучшие внедорожники, бери Прадо.
45
65
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2916
Субару рулит!!! И рав мне внешне нравится!!!
105
39
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2916
ПАЛАСИО
Из этой четверки Хонда лидер. Основной минус высокая цена
в чем лидер )? Вы текст не читаете?
91
19
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 53037
Хорошие паркетники..
GERA7 на youtube
34
12
Ответить
123
Хабаровск
ПАЛАСИО
Из этой четверки Хонда лидер. Основной минус высокая цена
Хитрилу зря не включили в соперники этой шайке! Порвал бы всех!
16
165
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 11108
NeverHoo
стук 4-го цилиндра и масложор тоже проектировали? РАВ4 вне конкуренции, за доступней и качественней.
РАФ овощ, переоцененный раза в полтора. Из этих сабжевых СХ-5 и ЦРВ. Отключить у мазды половину цилиндров, она и так суперовощной рафик вздрючит))
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
74
81
Ответить
123
Хабаровск
PROгландин
Это уже не те машины,утратили свою вездеходность за что так ранее полюбились обывателями..превратились в пафосные легко ломучие игрушки,что прискорбно... настояшие рафики сэрвехи остались в 90ых...
Кому нужна вездеход носить, тот покупает Патриот! По городу на вездеходе? Не смеши!
40
10
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
Тигуан до теста не доехал? Сломался что ли ? Или опять ждет супер обновленную поршневую, благодаря которой он точно-точно- преточно не будет жрать масло?
227
48
Ответить
123
Хабаровск
самоса
Только Мазда реально даёт основания полагать что покупатель не зря потратил свои деньги. Соотношение цена - качество на самом высоком уровне.
На пузике! Не едет.
25
19
Ответить
123
Хабаровск
Anton Vinnipuhov
Форик один сдал тест на бездорожье и даже не вспотел. Чего тут сравнивать? У меня 2,5 л 2016г. Живу за городом. Снег не чистят когда нужно - зимой не то что не застрял, даже не буксовал ни разу. Снежный завал до 1 м для него ничего не значит. Всем рекомендую, это японский трактор!
Скоро отвал от балдозера как опция будет;-)))
30
5
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
geraklit
Не зря сравнивают японские машинки между собой, с европейцами - сразу проиграют вчистую, против Тигуана азиатам нечего противопоставить.
В комплекте с тигуаном нужно нанимать специального человека со сканером - специалиста по ВАГ. Чтобы он с тобой постоянно ездил и следил за твоим Тигуаном. Ему ведь платить надо хотя бы 40 -50тр. месяц. Готов?
Ну и не всем по нраву когда какой то дядька, гремя сканером и канистрами с маслом, сидит вечно в машине у тебя и бухтит про актуатор турбины и отточеную управляемость.
232
52
Ответить
7460540
Розарио Агро
Тигуан 1.4 спецом не взяли??
Ну и уродец 2литра вариатор за 1.93 млн это уже за гранью, и ведь покупают же! Кто эти люди ?
сколько дсг и тси не ломаются
а фанаты продолжают их покупать
прям как электорат сами знаете кого, он их имеет, а они все равно выбирают

одни верят в стабильность другие в отточеную эргономику и управляемость
кто эти люди?
127
32
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
Качинец
надо было кодьяк 1,4 в тест добавить, чтобы он порвал всю эту азиатчину вариаторную.
И через 4-5 лет продать это ломучее недоразумение за 400тр ? и то если повезет.

Сравни цены на Шкода Йети с двигателем 1.4 11г и Раф 4 11г. :) Йети месяцами висят по 450тр и ни одного звонка.
172
32
Ответить
   
Москва
Сообщений: 859
Максим
В комплекте с тигуаном нужно нанимать специального человека со сканером - специалиста по ВАГ. Чтобы он с тобой постоянно ездил и следил за твоим Тигуаном. Ему ведь платить надо хотя бы 40 -50тр. месяц....
Я Вам сочувствую, застряли в прошлом времени, есть такое понятие - эффективность, так вот по этому параметру Тигуан обойдет всех четырех, в городе он шустрее, экономичнее, на бездорожье он уделает всю эту четверку, посмотри ролики на ютубе, там Субары все сливают Тигуану.
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
40
212
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 424
Непонятно, зачем вариаторы, если расход на автомате меньше.
55
53
Ответить
Паша
Воронеж
По фотке в шапке сразу заментно, что тест драйв "очень объективный" хонда в центре во всей красе, а остальные в ***е, и субарик не виден почти. Вот и предсказуемый результат.
24
31
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 774
NeverHoo
стук 4-го цилиндра и масложор тоже проектировали? РАВ4 вне конкуренции, за доступней и качественней.
еще про ржавые капота опели вспомни, бггг
36
13
Ответить
   
Томск
Сообщений: 796
из всего этого лучше антару взять с нормальным двигателем, остальное все одноразовое (кроме рав-4, но он мне не нравится)
11
108
Ответить
7460540
АнтониоСтрадиварди
в чем лидер )? Вы текст не читаете?
а кто-то их читает?
а зачем?
какие-то люди день покатались на нескольких машинах и говорят нам какая из них лучше и вы им верите?
это тоже самое что по первому свиданию сделать вывод о том хорошей ли жена будет
54
18
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
Розарио Агро
Тигуан 1.4 спецом не взяли??
Ну и уродец 2литра вариатор за 1.93 млн это уже за гранью, и ведь покупают же! Кто эти люди ?
Тигуаны с 1.4 в сервисе все стоят. Апрельская поршневая вышла - меняют
170
30
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
geraklit
Я Вам сочувствую, застряли в прошлом времени, есть такое понятие - эффективность, так вот по этому параметру Тигуан обойдет всех четырех, в городе он шустрее, экономичнее, на бездорожье он уделает всю эту четверку, посмотри ролики на ютубе, там Субары все сливают Тигуану.
Когда Тигуан едет на эвакуаторе его разгон составляет около 30сек до 100км/ч. Уазик едет быстрей!
120
29
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6626
Всё очевидно:
1)Мазда СХ-5 - зажатая ходовка ради управляемости, динамичный мотор....Для хорошего асфальта!
2)Хонда - это достойный семейный мобиль, для комфорта внутри ТС...без лишних амбиций на гонки, бездоры....
3)Форик - название "лесник"...Субару - он и есть субару! Просто и без излишеств! Для практичных людей: и в лес, и по грибы ...
4)РАФ4 - при всём уважение, пластиковая коробка, ничего примечательного, кроме как бренда и цена!
***********
Каждый из них уважаемый...но по городу и с комфортом - ездить и на седане / хэтче.
Да, и наверно расширили бы географию участников: Тигуан, Спортридж и т.д.
**********
Для себя лично не выбрал бы ничего!Т.к. и не то, и не другое....Ну как: Ни рыба / ни мясо - а скорее всего вегетарианец)))
101
26
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4102
NeverHoo
еслиб да кабы, к чему это все? ЕСЛИБ БЕНТЛИ СТОИЛ 100 рублей, все бы на нем ездили. НО УВЫ, пусть оптимизируют производство, скай-актив и оппозитные пусть доработают движки, стук и масложор - это их все. А хочется по бездорожью погонять у Тойоты лучшие внедорожники, бери Прадо.
Лучшие внедорожники? Поржал ))
Вранглер с Геликом эти ведра в одну калитку вынесут
26
99
Ответить
 
Moscow
Сообщений: 159
@ndron96
Всё очевидно: 1)Мазда СХ-5 - зажатая ходовка ради управляемости, динамичный мотор....Для хорошего асфальта! 2)Хонда - это достойный семейный мобиль, для комфорта внутри ТС...без лишних амбиций на гонки,...
А Форик не пластиковый? А Хона с Маздой? Чегож ты такой изберательный эстет? Постоянный полный привод на субару - не к месту, жрет бензин! оппозитные двигатели дороги в обслуживании. При всех равных - если мы говори про реальность то по параметрам цена-качество-обслуживание - РАВ4 нет равных.
55
100
Ответить
1567917
NeverHoo
не забывай про проблемный и бестолковый скай актив
Никаких проблем со скайактивами нет..... как и со старыми движками. Всё что пишут на форумах, это сказки. Говорю как работник неофициального сервиса мазда
46
31
Ответить
   
Сообщений: 892
Форестер хоть и не едет - но полноценный кроссовер. Остальные домохозяйкомобили. Не едут и из двора, ежели не почистили, не выберешься. Абстрактный "комфорт" погоды не делает
77
27
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 16556
ikuyanov
Лучшие внедорожники? Поржал ))
Вранглер с Геликом эти ведра в одну калитку вынесут
Только в подростковых мечтах и сообщениях троллей.
61
22
Ответить
   
Усть-Каменогорск
Сообщений: 18
"Subaru Forester вчистую обставил конкурентов во внедорожном зачете" Он впрочем для этого и создавался. Настоящий универсальный автомобиль. А что до динамики то не так уж он и много уступает остальной троице. По расходу топлива то же. Простой салон? Да и хрен с ним... Чем проще тем надежней... Я за Форестера!!!
161
20
Ответить
А.Н.
Иркутск
Зу едет !)
9
7
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4878
Да нормальные машины,чего уж там.Себе Субару бы взял,по грязи ездить. Равчик-феноменальная популярность в США,сразу за пикапами! Да и в мире Тойота с Хондой получше любых других продаются.
73
8
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4614
dirty
Кроме форика, особой "вездеходностью" ни одна из этих моделей никогда не отличались, "паркетники", что тогда, что сейчас.
Обязательно нужно поныть, что раньшебылолучше.
рав4 первого поколения был очень даже ничего по проходимости.
постоянный полный привод, и было что-то или понижайка или блокировка.
24
5
Ответить
   
Усть-Каменогорск
Сообщений: 18
M18H
рав4 первого поколения был очень даже ничего по проходимости.
постоянный полный привод, и было что-то или понижайка или блокировка.
Блокировка была только на механике (блокировалась кнопочкой), на автомате был по моему самоблокирующийся дифф... Понижайки не было. А вот на Субару на механике была пониженная передача.
30
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4614
geraklit
Не зря сравнивают японские машинки между собой, с европейцами - сразу проиграют вчистую, против Тигуана азиатам нечего противопоставить.
конечно.
ведь у япошек нет одноразовых пластилиновых турбомоторов и якобы избавившейся от болячек ДСГ.
82
18
Ответить
   
Усть-Каменогорск
Сообщений: 18
M18H
рав4 первого поколения был очень даже ничего по проходимости.
постоянный полный привод, и было что-то или понижайка или блокировка.
Проходимость у первых Рафиков да, отличная была (особенно у коротышей), но диагоналку не любил.
14
1
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2949
M18H
рав4 первого поколения был очень даже ничего по проходимости.
постоянный полный привод, и было что-то или понижайка или блокировка.
не на всех версиях, а так да сравнивал с црв-раф4 1 поколения по грязям лучше,но по месту в салоне сильно сливает,да и на асфальте ведро ведром.
MDX
7
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45035
вот помер бы максим да буй с ним.
Кто не матерится - тот не работает!
11
15
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4614
geraklit
Я Вам сочувствую, застряли в прошлом времени, есть такое понятие - эффективность, так вот по этому параметру Тигуан обойдет всех четырех, в городе он шустрее, экономичнее, на бездорожье он уделает всю эту четверку, посмотри ролики на ютубе, там Субары все сливают Тигуану.
эффективность высасывания бабла из кармана владельца?
64
13
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4614
Зфмуд
Непонятно, зачем вариаторы, если расход на автомате меньше.
не, просто мазда там самая мелкая.
а так вариатор экономичнее АКП должен быть.
24
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4858
ПАЛАСИО
Хонда снизив цену на CR-V на 150-200 т.р. легко увеличит продажи в 2 раза
Айфоны, снизив цену на 20% легко увеличат продажи.
28
4
Ответить
Антон
Тюмень
А где Kia Sportage?
10
41
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4858
Паша
По фотке в шапке сразу заментно, что тест драйв "очень объективный" хонда в центре во всей красе, а остальные в ***е, и субарик не виден почти. Вот и предсказуемый результат.
Текст не читал, но осуждаю. Брат Паласа?
23
5
Ответить
   
Сообщений: 828
Обмылки одни. Верните вольво V70 кросс кантри 96 года.
Пуля вызывает серьезные изменения в голове, даже когда попадает в задницу...
14
35
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4858
Максим
Тигуаны с 1.4 в сервисе все стоят. Апрельская поршневая вышла - меняют
Школяр, ты зайди под профилем, напиши отзыв, приложи пруфы на ахинею, которую ты постоянно несёшь, тогда о чем то можно говорить...
29
55
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6626
NeverHoo
А Форик не пластиковый? А Хона с Маздой? Чегож ты такой изберательный эстет? Постоянный полный привод на субару - не к месту, жрет бензин! оппозитные двигатели дороги в обслуживании. При всех равных - если мы говори про реальность то по параметрам цена-качество-обслуживание - РАВ4 нет равных.
Без обид...хранитель "легенд"
Со всем уважением, к марке Тойота. Возьмите обычный магнит и приложите его к задней двери, крыльям автомобиля.
Ни легковой управляемости, ни вместительности, ни энергоёмкой подвески (собирает все кочки и не ровности)....Про проходимость не будем-это бонус, для класса данных авто.
Реально, повозка по городу...просто передвигаться без какой-либо ...нет изюминки.Если предыдущий имел (+), то это чудо техники ... для едениц, которые выбирают легенду + цена..
А вс мы знаем ст-ть бренда, ст-ть легенды ....а вот с РАФом как-то по другому)
25
15
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1654
Mikhail
он классом выше считается
У аутлендера нет "класса", у них есть компактные кроссоверы(жук, схр); обычные кроссоверы (рав4, кашкай, хитрила, сх5, срв, тигуан, аутлендер, спортедж, тусан); большие(семиместные) кроссоверы(соренто, санта фе, сх9, кодиак, пилот, эксплорер) и кроссоверы которые позиционируются как премиум, типа лехусов, бнв, ауди, мерсов, фиников.
Пс: при этом хитрила(калеос) и аутлендер больше чем рав4, сч5, срв, тига, но их всё равно не назовёшь большими, в сравнении с соренто, сантой или сх5.
Ппс: намеренно не учитывал форчунер, крузаки, ибо у тойоты там свой воображаемый мирок.
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2016, Opel Vectra 2008
15
19
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1654
ikuyanov
За значок Тойота, и цену..
Машина убожество полнейшее ))
Форестер с CR-V были бы по этой цене - брали бы их, но они не по этой потому что лучше

А про рублем - Спортейдж с Тигуаном лучше Рав 4 продаются )
Они теперь лучшие?
"А про рублем - Спортейдж с Тигуаном лучше Рав 4 продаются " - это опять вымышленные числа за первый квартал 2018 года?
Просто оф статистика за 2017 такова:
Спортедж - 24611
Тигуан - 27666
Рав4 - 32931
Хз, либо у кого-то с математикой проблемы, либо ты знаешь то, чего не знаем мы.
45
8
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1654
NeverHoo
не забывай про проблемный и бестолковый скай актив
ООоооо, интернет-эксперты, я с самой покупки своей мазды (конец 2016 года) не видал "экспертов", которые рассказывают про скайэктив, "анука", порадуй владельца мазды, когда там у меня двигло отправится в лучший из миров?
37
19
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1654
Максим
Тигуан до теста не доехал? Сломался что ли ? Или опять ждет супер обновленную поршневую, благодаря которой он точно-точно- преточно не будет жрать масло?
Максим, ничего ты не понимаешь, уже 2018 год на дворе, а ваг каждый год рассказывает как они всё исправили, наладили, настроили, и что масло не жрёт(наверное вообще без масла ездит), и дсг сцепления не кушает и мехатроник не разваливается.
Правда, почему-то все вагофаны замолкают при вопросе: почему, если с тси и дсг всё отлично, на своё самое дорогое авто(туарег) они продолжают ставить атмо V6 и классический автомат айсин.
62
21
Ответить
Игорь
Химки
Антон
А где Kia Sportage?
Цилиндры задрало, недоехал...)))
52
10
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 6549
kamikadze69
А почему нормальные кроссоверы в тест не добавили?
Где тигуан, куга, кодьяк ?
Или это поиск лучшего среди худших?
...
Вообще из этого порада инвалидов интересна только мазда, тоже азиатское ведро но хотя-бы красивое :)
что это за хлам с непонятными названиями убогими )))
Держись, мы проскочим, In God We Trust прочим, Дуют ветра с Сочи, цилиндры расточим.....
45
23
Ответить
Oleg_62
Пермь
Mikhail
он классом выше считается
ха-ха, просто рассмешил...
20
3
Ответить
Oleg_62
Пермь
Розарио Агро
Тигуан 1.4 спецом не взяли??
Ну и уродец 2литра вариатор за 1.93 млн это уже за гранью, и ведь покупают же! Кто эти люди ?
полностью согласен, тоже не понимаю...
10
20
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 6549
Паша
По фотке в шапке сразу заментно, что тест драйв "очень объективный" хонда в центре во всей красе, а остальные в ***е, и субарик не виден почти. Вот и предсказуемый результат.
Потому , что хонда круче и дороже )))
Держись, мы проскочим, In God We Trust прочим, Дуют ветра с Сочи, цилиндры расточим.....
17
8
Ответить
Oleg_62
Пермь
MikeS75
Правильно настроенный вариатор при нормальной езде вообще не видно, не слышно - едет, как троллейбус. Жалобы на жужжание при разгоне в пол характерны только для тех, кто сел на вариатор впервые. Зато уже...
Ездил на вариаторе - не понравился, не мое это...
15
17
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14259
Lexa 829
Все машины достойные. Япония - этим всё сказано. а вот тигуаны и корея нервно сосут в сторонке.
Тигуан не пустили, чтобы не травмировать тонкую психику японофилов. Он просто из другой, более высокой лиги, а стОит так же.
37
103
Ответить
Oleg_62
Пермь
kamikadze69
А почему нормальные кроссоверы в тест не добавили?
Где тигуан, куга, кодьяк ?
Или это поиск лучшего среди худших?
...
Вообще из этого порада инвалидов интересна только мазда, тоже азиатское ведро но хотя-бы красивое :)
Где тигуан, куга, кодьяк ? Ответ - они в списке "лучших", нервно курят в сторонке...
27
30
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2599
axepuff
мне тоже нравится как едет вариатор, но посмотри паспортные данные, автомат мазды шустрее, причина я так понимаю в том, что он более эффективно передаёт крутящий момент на колёса.
Я думаю, дело тут не в автомате, а в двигателях Мазда. Скайактивы на всех тестах той же Авторевю спокойно едут в темпе турбо-моторов схожей мощности и объезжают любых нетурбо конкурентов. А паспортные данные лучше не смотреть, так как у многих производителей они не подтверждаются инструментальными тестами. Что касается трансмиссионных потерь, то меньше всего они у механики и ДСГ, а вариаторы не так уж и отстают от классических автоматов и легко компенсируют потери постоянным поддержанием оптимальных оборотов.
29
4
Ответить
zzz
Владивосток
NeverHoo
не забывай про проблемный и бестолковый скай актив
Скайактив один из лучших мрторов мира, я на мазде 6 откатал 140 тыс., даже свечей не менял...двигатель как новый.
25
36
Ответить
Марина Ф
123
Хитрилу зря не включили в соперники этой шайке! Порвал бы всех!
Не смешите... с убогим вариатором и муфтой, ничего там внедорожного и близко нет.
49
8
Ответить
Oleg_62
Пермь
NeverHoo
стук 4-го цилиндра и масложор тоже проектировали? РАВ4 вне конкуренции, за доступней и качественней.
Стук 4 цилиндра в ДВС субару возникает тогда, когда остальные уже капиталятся или меняют ДВС, или из-за полной бестолковости наездников.
51
23
Ответить
Марина Ф
7460540
сколько дсг и тси не ломаются
а фанаты продолжают их покупать
прям как электорат сами знаете кого, он их имеет, а они все равно выбирают

одни верят в стабильность другие в отточеную эргономику и управляемость
кто эти люди?
Хватит уже про ДСГ.. сыпучие были сухие dq200, которые на Пассаты да Октавии с А3 ставили. На тигуане всегда был "мокрый" робот dq250 и dq500
18
35
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!