Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
На свой аршин (Honda HR-V, 1999 год)

На свой аршин (Honda HR-V, 1999 год)

25.05.2005 | 27190 просмотров

Honda HR-V

Из BMW купе, стоящего на светофоре справа, выглянула девушка и показала большой палец. Чтобы я не принимал ее восторгов на свой счет, она ткнула пальцем в машину — Honda HR-V 1,6.

Знаменитый на весь мир Одесский оперный театр построен в стиле бидермейр. В конце прошлого столетия это было модное направление в архитектуре, которое характеризовалось смелым смешением различных направлений. В конце XX века бидермейр пришел в автомобилестроение, и яркое тому подтверждение — новая Honda HR-V.

По своим размерам это типичный небольшой городской автомобиль. Но высокая подвеска и короткие свесы передней и задней части (около 20 градусов) — характерные признаки автомобиля повышенной проходимости. Стреловидная передняя часть с узкими фарами и низким остеклением передних дверей скорее подходит спортивному купе. А массивная третья дверь, открывающая доступ в довольно просторный для небольшой HR-V багажник, наводит на мысль о семейном универсале.

Honda HR-VЕсли отбросить умозрительные рассуждения и обратиться к цифрам, то можно еще больше запутаться. Максимальную мощность HR-V выдает при 6200 об./мин. Это показатель спортивных автомобилей, которые полностью «раскрываются» примерно при 6000 оборотах. Но максимальный крутящий момент у HR-V достигается при 3400 об./мин. И в этом новая Honda сродни внедорожникам с более низкооборотистыми двигателями.

ГДЕ Я??

В организации внутреннего пространства Honda HR-V также просматривается смешение различных стилей. Общее впечатление от отделки — недорогой городской автомобиль с необходимым минимумом дополнительного оборудования. Кондиционер, механический люк, фиксирующийся только в одном положении, стеклоподъемники и электрические зеркала.

Сидеть в HR-V потрясающе удобно именно благодаря смешению законов жанра. С одной стороны, вы как бы в джипе и дорога прекрасно просматривается далеко вперед. С другой стороны, нет ни малейшего намека на типично джиповскую «табуреточную» посадку. Длинные регулировки кресла и рулевого колеса позволяют устроиться так, как учат в школах спортивного вождения. Вытянутая левая рука на рулевом колесе, правой без напряжения можно включать самую дальнюю, пятую передачу механической КПП.

Honda HR-VА вот деталь, характерная для больших семейных универсалов или даже минивэнов, — обилие бардачков, ящичков и сеточек для мелкого багажа и подстаканников. Такое их множество может стать настоящей проблемой для водителей, подверженных склерозу. Забытую панель магнитолы можно искать неделю.

Приборная панель в HR-V выполнена немного провокационно — два синих циферблата тахометра и спидометра глубоко упрятаны в щиток приборов с двойным полукруглым козырьком. Тонкий намек на спортивный характер. Да еще тахометр оцифрован до 7 тыс. оборотов. Похоже, ездить в этом автомобиле по городу в обычном стиле будет просто неприлично.

КТО Я??

На тестируемой HR-V установлен самый обычный двигатель, хотя существует модификация с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Но это отдельная песня, и мотор тот мощнее на 20 л.с. Первое знакомство показывает, что даже «обычный» двигатель Honda не терпит низких оборотов. Поэтому трогаться с места в пробках, когда машины ползут «бампер в бампер», на HR-V не очень приятно и к ее темпераменту надо привыкать. Иначе не едешь, а дергаешься мелкими противными скачками. Дело в том, что мотор очень точно отзывается на нажатие педали газа, и для того чтобы тронуться на первой передаче, достаточно даже не нажать, а просто погладить акселератор. Стрелка тахометра тут же взлетает за отметку 1500 оборотов. Если отнестись к машине более грубо, то мотор сразу раскручивается до 3500–4000 и настойчиво требует вторую передачу. В момент ее включения и происходит резкий рывок машины вперед, которого желательно избегать в плотном потоке.

Honda HR-VЗато на стратегическом просторе Honda HR-V доставит владельцу массу удовольствия. Сами передачи достаточно длинные, и машина легко разгоняется до 100 км/ч в режиме «вторая-третья». Главное, держать обороты не ниже 2500. А на четвертой-пятой передачах HR-V спокойно летит над дорогой с паспортной скоростью 160 км/ч. Более того, создается впечатление, что на машине стоит ограничитель скорости, а без него она вполне способна выдать и все 180 км/ч.

ТУРПОЕЗДКА

HR-V очень легка в управлении и вряд ли способна преподнести владельцу неприятный сюрприз. При высокой посадке и сравнительно небольших размерах немного страшновато «заваливаться» в крутые повороты на высокой скорости. Но два стабилизатора поперечной устойчивости — спереди и сзади — гарантируют вполне предсказуемое поведение HR-V в таких ситуациях.

Общепризнано, что переднеприводные машины более послушны на высоких скоростях и извилистых дорогах. А если они оборудованы «хондовской» системой «Real Time 4WD», то послушны вдвойне. При малейшем намеке срыва передних колес в занос часть тягового усилия перебрасывается на задний мост, и машина довольно легко выходит из острой ситуации. Причем это не единственное, на что способна система. Уже упомянутые короткие свесы передка и задка и клиренс в 19 см позволяют довольно смело скатиться с асфальтовой ленты на ухабы Крылатских холмов. Но именно на ухабы, так как Honda HR-V все-таки не внедорожный, а вседорожный автомобиль. Машина для пижонского туризма, который подразумевает наличие под колесами твердого покрытия.

Honda HR-VМы попробовали взлететь на HR-V на довольно крутой — около 15 градусов — холм. Глинистый откос, изрытый в сырую погоду колесами отвязанных джиперов, представлял собой под майским солнцем жесткую гребенку. Раскручиваем двигатель на второй передаче до 4000 оборотов и летим вверх по пыльному траверсу.

«Real Time 4WD» оказалась и тут на высоте. В нужный момент, когда передним колесам не хватило тягового усилия и они начали проскальзывать, вискомуфта добавила усилия на задний мост, и в клубах пыли мы легко взлетаем на гребень.

Это было самое серьезное испытание внедорожных качеств Honda — отсутствие жесткой рамы, понижающей передачи и межосевых и межколесных блокировок исключает серьезное джипование. А вот погонять по дороге в свое удовольствие — это для HR-V.

«АВТОПИЛОТ» БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ЕВРО-ПЛЮС», (095) 937-5724, ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
Honda HR-V 1.6
Фирма-изготовитель Honda Motor Co. Ltd.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 3/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с системой электронного впрыска
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1590
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 75,0x90,0
Степень сжатия 9,6:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 77(105) при 6200
Момент (Нм при об./мин.) 138 при 3400
Кол-во клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса с системой полного привода Real Time 4WD
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа «Mакферсон», треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная, продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота (м) 10,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние барабанные
ABS трехканальная с системой электронного распределения усилия (EBS)
КОЛЕСА
Размер шин 195/70 R15
Диски 5,5 J
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4010/1695/1590 (1700 с задним спойлером)
Колесная база (мм) 2350
Колея передняя/задняя (мм) 1470/1455
Клиренс (мм) 190
Объем багажника (л) 285
Объем топливного бака (л) 55
Масса снаряженная (кг) 1580
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 162
Разгон 0-100 км/ч (сек.) 12
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Шоссе 7,6
Городской цикл 10,4
Цена в Москве $21 000

А ЧТО ЕЩЕ

Honda HR-VHonda HR-V — уникальный автомобиль на нашем рынке, а возможную альтернативу ему можно найти среди тех моделей, которые более функциональны в одной конкретной области.

Land Rover Freelander несомненно более серьезный внедорожник, и не следует обманываться его небольшими размерами и внешним видом. В системе постоянного полного привода также используется вискомуфта, но она работает в режиме межосевого дифференциала. Кроме того, в конструкции предусмотрен демультипликатор, что уже показывает серьезные внедорожные возможности. Хотя сами англичане характеризуют его тоже как автомобиль для туризма.

Subaru Impreza Wagon более солиден и респектабелен, при этом сохраняет приличную проходимость. К тому же на моделях с механической КПП всегда есть возможность включения понижающего ряда. К сожалению, в Россию официально поставляется модель с двигателем в 2 литра. А если вы найдете машину с мотором 1,6 л, то будьте внимательны. Скорее всего она предназначалась для южных рынков, и все резиновые детали подвески не переживут наших холодов.

А вот Citroen Berlingo в трехдверной модификации и с похожей системой полного привода через вискомуфту — в первую очередь рабочая лошадка, но с возможностями использовать ее в качестве разъездной «на каждый день». Ожидать от нее спортивного поведения на асфальтовых трассах неразумно.

А КТО ЕЩЕ

Всего несколько HR-V продано в настоящий момент в России. Счастливые владельцы своеобразных автомобильчиков пока отказываются от контактов с прессой. И, пожалуй, не следует из-за этого особенно расстраиваться, так как непрофессионалу едва ли под силу сказать что-то ценное с потребительской точки зрения, когда его опыт общения с машиной измеряется неделями.

А что говорит мировая пресса? Наиболее детальный тест-драйв HR-V провела SYDNEY MORNING HERALD (учитывая особый интерес, который вызывают в Австралии внедорожники, даже такие маленькие). И вот какие ощущения возникли у тест-пилота столичной газеты: «Если говорить вкратце, то в управлении она как обычная машина, по внешнему виду не похожа вообще ни на что, имеет мотор от Honda Civic и совершенно естественно размещается на дороге выше остального транспорта. Она знаменует собой появление нового класса «карманных» внедорожников и сразу предъявляет претензии на лидерство в этом классе. В Японии, где люди привыкли серьезно относиться к маленьким машинкам, все уже с ума посходили из-за этой крошки. Это одновременно вызов моде, забавная игрушка и техническая новинка. HR-V позаимствовала «рудиментарный» полный привод у своего старшего брата CR-V. Такая система позволяет уменьшить вес машины. А ведь мало кто из покупателей будет использовать ее для более ответственного задания, чем перевозка мелких предметов мебели».

Land Rover Freelander 1.8
Рабочий объем (куб. см) 1795
Мощность (л.с. при об./мин.) 120 при 5550
Длина/ширина/высота (мм) 4380/1805/1760
Масса снаряженная (кг) 1380
Максимальная скорость (км/ч) 165
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,9
Цена $34 000
Subaru Impreza 1.6 Wagon
Рабочий объем (куб. см) 1597
Мощность (л.с. при об./мин.) 95 при 5600
Длина/ширина/высота (мм) 4350/1690/1450
Масса снаряженная (кг) 1690
Максимальная скорость (км/ч) 173
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,1
Цена от $26 000
Citroen Berlingo 1.8
Рабочий объем (куб. см) 1762
Мощность (л.с. при об./мин.) 90 при 5000
Длина/ширина/высота (мм) 4110/1720/1800
Масса снаряженная (кг) 1780
Максимальная скорость (км/ч) 150
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,2
Цена от $25 000

Фото: Алексей Ильин

1999 г.

Николай Качурин
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Новороссийск
нормальная машина только руль не с той стороны и палка
9
2
Ответить
Классная тачка, только руль не там находится! Иакие машмны нужны только с " ручко" ! А чудику с его палкой нада на жигулях ездить!
10
2
Ответить
Вообще то автор статьи слабо разбирается в Хондах. Ну где он в Хонде нашел вискомуфту? Нет ее там и в помине! У HRV используется система DPS ( система двух насосов). Ни слова не сказано о машинах с вариатором. А для городских условий это гораздо более удобный вариант, да и на трассе никому не уступит. Хотя в общем статья благожелательная, что редкость сейчас, к сожалению, по отношению к японцам.
6
1
Ответить
Luh- вискомуфта стояла на Хонда СРВ. Вот отуда она перекачевала на первые леворукие ХРВ. Разница для водителя никакой!
1
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 165
Нет никакой вискомуфты в хондах!)) Вы че ребята)) учите матчасть :) в Google наберите DPS и убедитесь лично)))
https://www.drive2.ru/r/honda/1094711/
Мой отзыв: Honda CR-V 1997
3
2
Ответить
Две модели автомобилей компании "Хонда", продаваемых в Европе, Honda CR-V(ставшая бестселлером) и Honda HR-V, оборудованы RealTime 4-wheel Drive. Это значит - передача вращения от двигателя к задним колесам осуществляется только в тех случаях, когда это необходимо, т.е. при пробуксовке передних, постоянно ведущих, колес. Во всех остальных случаях, колеса задней оси просто катятся по дороге. Наиболее распространенный способ реализации RealTime 4-wheel Drive в автомобилях с постоянным передним приводом - установка вязкостной муфты в приводе задних колес. На автомобилях Honda CR-V и Honda HR-V впервые применена Dual Pump System или DPS (которая не имеет практически ничего общего с вискомуфтой).
4
1
Ответить
http://www.auto-most.ru/site/ency/trans/276.html
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda HR-V в России