Из BMW купе, стоящего на светофоре справа, выглянула девушка и показала большой палец. Чтобы я не принимал ее восторгов на свой счет, она ткнула пальцем в машину — Honda HR-V 1,6.
Знаменитый на весь мир Одесский оперный театр построен в стиле бидермейр. В конце прошлого столетия это было модное направление в архитектуре, которое характеризовалось смелым смешением различных направлений. В конце XX века бидермейр пришел в автомобилестроение, и яркое тому подтверждение — новая Honda HR-V.
По своим размерам это типичный небольшой городской автомобиль. Но высокая подвеска и короткие свесы передней и задней части (около 20 градусов) — характерные признаки автомобиля повышенной проходимости. Стреловидная передняя часть с узкими фарами и низким остеклением передних дверей скорее подходит спортивному купе. А массивная третья дверь, открывающая доступ в довольно просторный для небольшой HR-V багажник, наводит на мысль о семейном универсале.
Если отбросить умозрительные рассуждения и обратиться к цифрам, то можно еще больше запутаться. Максимальную мощность HR-V выдает при 6200 об./мин. Это показатель спортивных автомобилей, которые полностью «раскрываются» примерно при 6000 оборотах. Но максимальный крутящий момент у HR-V достигается при 3400 об./мин. И в этом новая Honda сродни внедорожникам с более низкооборотистыми двигателями.
ГДЕ Я??
В организации внутреннего пространства Honda HR-V также просматривается смешение различных стилей. Общее впечатление от отделки — недорогой городской автомобиль с необходимым минимумом дополнительного оборудования. Кондиционер, механический люк, фиксирующийся только в одном положении, стеклоподъемники и электрические зеркала.
Сидеть в HR-V потрясающе удобно именно благодаря смешению законов жанра. С одной стороны, вы как бы в джипе и дорога прекрасно просматривается далеко вперед. С другой стороны, нет ни малейшего намека на типично джиповскую «табуреточную» посадку. Длинные регулировки кресла и рулевого колеса позволяют устроиться так, как учат в школах спортивного вождения. Вытянутая левая рука на рулевом колесе, правой без напряжения можно включать самую дальнюю, пятую передачу механической КПП.
А вот деталь, характерная для больших семейных универсалов или даже минивэнов, — обилие бардачков, ящичков и сеточек для мелкого багажа и подстаканников. Такое их множество может стать настоящей проблемой для водителей, подверженных склерозу. Забытую панель магнитолы можно искать неделю.
Приборная панель в HR-V выполнена немного провокационно — два синих циферблата тахометра и спидометра глубоко упрятаны в щиток приборов с двойным полукруглым козырьком. Тонкий намек на спортивный характер. Да еще тахометр оцифрован до 7 тыс. оборотов. Похоже, ездить в этом автомобиле по городу в обычном стиле будет просто неприлично.
КТО Я??
На тестируемой HR-V установлен самый обычный двигатель, хотя существует модификация с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Но это отдельная песня, и мотор тот мощнее на 20 л.с. Первое знакомство показывает, что даже «обычный» двигатель Honda не терпит низких оборотов. Поэтому трогаться с места в пробках, когда машины ползут «бампер в бампер», на HR-V не очень приятно и к ее темпераменту надо привыкать. Иначе не едешь, а дергаешься мелкими противными скачками. Дело в том, что мотор очень точно отзывается на нажатие педали газа, и для того чтобы тронуться на первой передаче, достаточно даже не нажать, а просто погладить акселератор. Стрелка тахометра тут же взлетает за отметку 1500 оборотов. Если отнестись к машине более грубо, то мотор сразу раскручивается до 3500–4000 и настойчиво требует вторую передачу. В момент ее включения и происходит резкий рывок машины вперед, которого желательно избегать в плотном потоке.
Зато на стратегическом просторе Honda HR-V доставит владельцу массу удовольствия. Сами передачи достаточно длинные, и машина легко разгоняется до 100 км/ч в режиме «вторая-третья». Главное, держать обороты не ниже 2500. А на четвертой-пятой передачах HR-V спокойно летит над дорогой с паспортной скоростью 160 км/ч. Более того, создается впечатление, что на машине стоит ограничитель скорости, а без него она вполне способна выдать и все 180 км/ч.
ТУРПОЕЗДКА
HR-V очень легка в управлении и вряд ли способна преподнести владельцу неприятный сюрприз. При высокой посадке и сравнительно небольших размерах немного страшновато «заваливаться» в крутые повороты на высокой скорости. Но два стабилизатора поперечной устойчивости — спереди и сзади — гарантируют вполне предсказуемое поведение HR-V в таких ситуациях.
Общепризнано, что переднеприводные машины более послушны на высоких скоростях и извилистых дорогах. А если они оборудованы «хондовской» системой «Real Time 4WD», то послушны вдвойне. При малейшем намеке срыва передних колес в занос часть тягового усилия перебрасывается на задний мост, и машина довольно легко выходит из острой ситуации. Причем это не единственное, на что способна система. Уже упомянутые короткие свесы передка и задка и клиренс в 19 см позволяют довольно смело скатиться с асфальтовой ленты на ухабы Крылатских холмов. Но именно на ухабы, так как Honda HR-V все-таки не внедорожный, а вседорожный автомобиль. Машина для пижонского туризма, который подразумевает наличие под колесами твердого покрытия.
Мы попробовали взлететь на HR-V на довольно крутой — около 15 градусов — холм. Глинистый откос, изрытый в сырую погоду колесами отвязанных джиперов, представлял собой под майским солнцем жесткую гребенку. Раскручиваем двигатель на второй передаче до 4000 оборотов и летим вверх по пыльному траверсу.
«Real Time 4WD» оказалась и тут на высоте. В нужный момент, когда передним колесам не хватило тягового усилия и они начали проскальзывать, вискомуфта добавила усилия на задний мост, и в клубах пыли мы легко взлетаем на гребень.
Это было самое серьезное испытание внедорожных качеств Honda — отсутствие жесткой рамы, понижающей передачи и межосевых и межколесных блокировок исключает серьезное джипование. А вот погонять по дороге в свое удовольствие — это для HR-V.
«АВТОПИЛОТ» БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ЕВРО-ПЛЮС», (095) 937-5724, ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
Honda HR-V 1.6 |
Фирма-изготовитель | Honda Motor Co. Ltd. |
Страна-производитель | Япония |
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей/мест | 3/4 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с системой электронного впрыска |
Расположение | спереди поперечно |
Рабочий объем (куб. см) | 1590 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 75,0x90,0 |
Степень сжатия | 9,6:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 77(105) при 6200 |
Момент (Нм при об./мин.) | 138 при 3400 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | на передние колеса с системой полного привода Real Time 4WD |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая пружинная типа «Mакферсон», треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя | независимая пружинная, продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Диаметр разворота (м) | 10,8 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | барабанные |
ABS | трехканальная с системой электронного распределения усилия (EBS) |
КОЛЕСА | |
Размер шин | 195/70 R15 |
Диски | 5,5 J |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4010/1695/1590 (1700 с задним спойлером) |
Колесная база (мм) | 2350 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1470/1455 |
Клиренс (мм) | 190 |
Объем багажника (л) | 285 |
Объем топливного бака (л) | 55 |
Масса снаряженная (кг) | 1580 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 162 |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) | 12 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100 км): | |
Шоссе | 7,6 |
Городской цикл | 10,4 |
Цена в Москве | $21 000 |
А ЧТО ЕЩЕ
Honda HR-V — уникальный автомобиль на нашем рынке, а возможную альтернативу ему можно найти среди тех моделей, которые более функциональны в одной конкретной области.
Land Rover Freelander несомненно более серьезный внедорожник, и не следует обманываться его небольшими размерами и внешним видом. В системе постоянного полного привода также используется вискомуфта, но она работает в режиме межосевого дифференциала. Кроме того, в конструкции предусмотрен демультипликатор, что уже показывает серьезные внедорожные возможности. Хотя сами англичане характеризуют его тоже как автомобиль для туризма.
Subaru Impreza Wagon более солиден и респектабелен, при этом сохраняет приличную проходимость. К тому же на моделях с механической КПП всегда есть возможность включения понижающего ряда. К сожалению, в Россию официально поставляется модель с двигателем в 2 литра. А если вы найдете машину с мотором 1,6 л, то будьте внимательны. Скорее всего она предназначалась для южных рынков, и все резиновые детали подвески не переживут наших холодов.
А вот Citroen Berlingo в трехдверной модификации и с похожей системой полного привода через вискомуфту — в первую очередь рабочая лошадка, но с возможностями использовать ее в качестве разъездной «на каждый день». Ожидать от нее спортивного поведения на асфальтовых трассах неразумно.
А КТО ЕЩЕ
Всего несколько HR-V продано в настоящий момент в России. Счастливые владельцы своеобразных автомобильчиков пока отказываются от контактов с прессой. И, пожалуй, не следует из-за этого особенно расстраиваться, так как непрофессионалу едва ли под силу сказать что-то ценное с потребительской точки зрения, когда его опыт общения с машиной измеряется неделями.
А что говорит мировая пресса? Наиболее детальный тест-драйв HR-V провела SYDNEY MORNING HERALD (учитывая особый интерес, который вызывают в Австралии внедорожники, даже такие маленькие). И вот какие ощущения возникли у тест-пилота столичной газеты: «Если говорить вкратце, то в управлении она как обычная машина, по внешнему виду не похожа вообще ни на что, имеет мотор от Honda Civic и совершенно естественно размещается на дороге выше остального транспорта. Она знаменует собой появление нового класса «карманных» внедорожников и сразу предъявляет претензии на лидерство в этом классе. В Японии, где люди привыкли серьезно относиться к маленьким машинкам, все уже с ума посходили из-за этой крошки. Это одновременно вызов моде, забавная игрушка и техническая новинка. HR-V позаимствовала «рудиментарный» полный привод у своего старшего брата CR-V. Такая система позволяет уменьшить вес машины. А ведь мало кто из покупателей будет использовать ее для более ответственного задания, чем перевозка мелких предметов мебели».
Land Rover Freelander 1.8 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1795 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 120 при 5550 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4380/1805/1760 |
Масса снаряженная (кг) | 1380 |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,9 |
Цена | $34 000 |
Subaru Impreza 1.6 Wagon | |
Рабочий объем (куб. см) | 1597 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 95 при 5600 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4350/1690/1450 |
Масса снаряженная (кг) | 1690 |
Максимальная скорость (км/ч) | 173 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12,1 |
Цена | от $26 000 |
Citroen Berlingo 1.8 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1762 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 90 при 5000 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4110/1720/1800 |
Масса снаряженная (кг) | 1780 |
Максимальная скорость (км/ч) | 150 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12,2 |
Цена | от $25 000 |
Фото: Алексей Ильин
1999 г.
Николай Качурин |