Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Honda Insight, 2000 год

Обзор автомобиля Honda Insight, 2000 год

25.07.2005 | 5758 просмотров

Honda Insight 

Здесь требуются иные навыки вождения!

Автомобиль Honda Insight характеризуют, как мне кажется, два ключевых момента. Во-первых, это очень легкий кузов, выполненный из алюминиевых сплавов, и, во-вторых, малая сила сопротивления - как воздушного, так и в трущихся узлах. В результате Insight приобретает свое главное достоинство - малый расход топлива. Ведь вместе с вспомогательным электромотором и комплектом аккумуляторных батарей машина весит всего лишь чуть больше 800 кг. А если без вспомогательного снаряжения – то ее сухой вес окажется равным лишь 700 кг. Неплохо, правда? Если же поставить на этот автомобиль силовой агрегат с большой мощностью, то он будет выглядеть очень конкурентоспособным даже по мировым меркам. Но даже с тем двигателем, которым оснащается Insight в настоящий момент, то есть бензиновым объемом 995сс, нет никаких причин, по которым он не мог бы развивать очень приличный, и, главное, очень экономичный ход. Говоря иначе, то его тягу можно назвать вполне приличной, даже если предположить, что вместо вспомогательного мотора и его батареи вы взяли бы с собой в машину равный по весу багаж.

Иногда можно услышать, что гибрид не оправдывает себя даже при езде вдвоем. В данном случае, полагаю, это не соответствует фактам. И все потому, что Insight имеет малый вес и низкий коэффициент сопротивления воздуха.

Есть еще одна группа недоброжелателей, который считают, что, например, Toyota Prius – это настоящий гибрид, а вот Honda Insight – гибрид, но не настоящий. Полагаю, эта точка зрения проистекает из того, что люди зациклились на желании иметь так называемый «экологически чистый» автомобиль. По их мнению, любая машина, которая приводится в движение традиционным двигателем внутреннего сгорания, будь то гибридная установка или что-нибудь еще - это источник загрязнения. И что теперь - взять и запретить все автомобили?

Безусловно, управление гибридным автомобилем имеет свои особенности. Неважно, кажутся ли они кому-то не играющими особой роли, а кому-то - существенными, но они есть. Так вот, проблема в следующем: может ли управление такой машиной приносить радость или нет? Именно от этого зависит, какую оценку выносить автомобилю. Не знаю, кому как, а мне управление автомобилем Honda Insight удовольствие доставило! Конечно, у людей различные вкусы. Но, думаю, перед тем, как судить, не мешало бы каждому судье все-таки сесть за руль и попробовать самому. Например, обратившись к дилеру и совершив тест-драйв.

Да, я согласен, фактически этот автомобиль имеет только два посадочных места, и оценивать его нужно именно по меркам класса двухместных автомобилей. Конечно, если поставить его на одну доску с такой двухместной моделью, как Mazda Roadster, то до ее уровня он явно не дотягивает. Но если сравнить Insight с другой моделью компании Honda - S2000, то я бы, пожалуй, порекомендовал выбрать именно Insight. И уж тем более я бы предпочел именно Insight, если бы речь пошла о сравнении с Toyota MR-S!

Общие сведения о машине

Гибридная модель Honda Insight явилась широкой публике 6 сентября 1999 года, вслед за пробным «шаром» в деле автомобильной «гибридизации» - автомобилем Toyota Prius. В отличие от своего конкурента производства Toyota, в котором электрический мотор и бензиновый двигатель как бы противопоставлялись друг другу, автомобиль компании Honda базировался на ином подходе к решению проблемы. Бензиновый 3-цилиндровый двигатель в Insight продолжает нести основную нагрузку, просто работу предполагаемого 4-го цилиндра постоянно берет на себя вспомогательный электрический мотор. И, как можно было ожидать, такой подход предопределил появление сразу двух его разновидностей: семейного автомобиля с 5-ю посадочными местами и двухместного купе. Эти две версии одной и той же машины имели существенные отличия друг от друга. Тем не менее, во всем здесь чувствуется экспериментальный характер, что и обусловливает большую привлекательность модели.

Модельный ряд Insight состоит из машин только одной модификации. Источником движущей силы этой машины выступает 1-литровый бензиновый двигатель серии Honda IMA System c системой VTEC в сочетании с электрическим мотором. В качестве трансмиссии используется либо 5-ступенчатая МКПП, либо бесступенчатый вариатор. Но, независимо от вида трансмиссии, при остановке автомобиля бензиновый двигатель глушится за счет работы устройства, которое именуется « idle stop» («холостому ходу - нет!»). В салоне установлен полностью автоматизированный кондиционер воздуха, есть электроподъемники дверных стекол, зеркала бокового обзора с электроприводом, стекла имеют покрытие, отсекающее ультрафиолетовые лучи. Имеются и другие «штучки», которые делают нахождение в машине приятным. Таким образом, причисление этого автомобиля к разряду так называемых энергосберегающих машин не значит, что его «начинка» должна быть сдержанной. По желанию в Insight можно установить навигационную систему.

Оценка изнутри

Honda InsightВнутреннее оборудование салона и передняя панель - 4 балла
Несмотря на то, что, как я уже отмечал, машина несет на себе печать эксперимента, вся конструкция салона и ее цветовая гамма выполнена в традиционном, или лучше сказать, классическом стиле. То есть все очень сдержанно. Поэтому-то и оценивать особенно нечего. В этом плане можно отчасти согласиться с теми критиками, которые полагают, что если уж придумывать новый тип машины, то пусть и внутри будет все по-новому. При этом критики кивают на салон Toyota Pruis. Их не убеждает даже то обстоятельство, что именно благодаря такой традиционности в салоне Insight водитель чувствует себя более спокойно.

Honda InsightПередние кресла - 4 балла
Может быть, из-за того, что во главу угла ставилось максимальное облегчение машины, в салоне установлены специально разработанные новые кресла. Сидя в таком кресле, я преодолел порядка 300 километров, и не могу сказать, что сидение в нем довело меня до крайней степени утомления. И ломоты в теле я тоже не почувствовал. Регулировка кресла возможна только в двух направлениях: продольное смещение на салазках и изменение угла наклона спинки. Но, несмотря на такую, прямо скажем, незатейливость конструкции, сидеть в кресле было очень удобно. Кстати, посадка водителя очень напоминает кресло спортивного автомобиля. То есть она довольно низкая. Соответствующим образом расположены и элементы управления, в частности, рулевое колесо. Это очень повышает общий настрой.

Багажное отделение - 1 балл
А вот тут выходит заминка. Еще бы! На том месте, где обычно располагаются задние кресла, стоят аккумуляторные батареи. И потолок этого аккумуляторного отсека одновременно служит полом багажного отделения. Поэтому сам багажник - не очень большой высоты. И его объем (или, лучше сказать, площадь), как вы понимаете, явно оставляет желать лучшего. В любом случае, полезной высоты, чтобы что-то уложить в багажник, почти не остается. Если поднять крышку, расклад таков: 65 см ширины, 40 см в длину и 30 см в глубину. И что, скажите мне, в такой багажник можно уместить?

А какова машина на ходу?

Honda InsightДвигатель и трансмиссия - 4 балла
Если сравнить нынешний автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, с комплектацией, в которой используется АКПП, то в нем бросается в глаза отсутствие устройства, которое предназначено для увеличения крутящего момента (назовем его гидротрансформатором). Вместо него стоит очень удобный в управлении тяговый контроллер, который позволяет управлять, в том числе, и электрическим мотором. И когда к работе основного бензинового двигателя подключается вспомогательный электромотор, изменение крутящего момента происходит почти незаметно Тем водителям, которым больше по душе переход с передачи на передачу плавными «мелкими шажками», этот автомобиль явно покажется достойным приобретением. Вот уж где переключение идет без резких скачков оборотов!

Следует также отметить, что работающий двигатель практически не слышен, а также почти отсутствует вибрация – прямо как в салоне S2000. Только здесь звук работающего мотора еще глуше. Поэтому, даже если полностью откинуть верх, езда не будет сопровождаться болезненно воспринимаемым шумом. Все проходит тихо и гладко. Да что я вам говорю, будто не знаете, что такое автомобили марки Honda! И если на Insight стоит механическая коробка, то она тоже устроена так, что рычаг не доставляет неприятных ощущений при переключении.

Honda InsightКомфорт и управляемость - 3 балла
Когда пускаешь Insight на разворот, ощущение такое, будто сидишь за рулем машины, у которой две пары передних управляемых колес, и плюс еще одна пара сзади. Не знаю, может быть, причина - в существенном сужении задней колеи машины, что стало следствием стремления максимально снизить сопротивление воздуха. Но в итоге боковой увод задних колес оказывается замедленным. И это производит странное впечатление, как будто они тоже управляются рулем. Или как будто их что-то тянет вбок.

Машина стоит на колесах, подобранных так, чтобы обеспечить минимальный расход топлива. Добавьте к этому алюминиевый кузов. Может, поэтому при езде от колес идет сухой треск, как будто что-то крошится, а управление делается излишне жестким? И, вполне вероятно, кто-то почувствует, что руль здесь работает так, как будто сопротивление дороги на самом деле меньше, чем сила, которая стремится удержать руль. Иначе говоря, возникает ощущение, что руль как-то нехотя стремится держаться в среднем положении при езде по прямой.

Общая оценка – 4 балла

Результаты испытаний

Автор репортажа: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Дата испытаний: 7 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 1999 г.
Шины: передние и задние – 165/65 R14 79 S Bridgestone В391.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.

Honda Insight

Технические характеристики Honda Insight

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

3940 мм / 1695 мм / 1355 мм

Колесная база

2400 мм

Вес машины

820 кг

Привод

передний

Двигатель

1.0-литровый бензиновый, 3-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, SOHC, 12 клапанов, развиваемая мощность - 70 л.с. при 5700 об./мин., максимальный крутящий момент – 9,4 кг/м при 4800 об./мин. Вспомогательный двигатель: синхронный электромотор переменного тока мощностью 10 kW при 3000 об./мин. и крутящим моментом 5,0 кг/м при 1000 об./мин.

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП

Базовая цена машины

2.100.000 иен (около $19.100)

Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка

2.100.000 иен (около $19.100)

Автор: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Фото: Кавано Ацуки ( Kawano Atsuki)

Ноябрь 2000 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


webCG

Комментарии

styz
А где расход? скока ест?
 
 
Ответить
дизайн и притягивет, и отпугивает!!!
литров 5-6 ест
 
 
Ответить
че-то какое то убожество, не похоже шо хондофские дизайнеры трудились
 
1
Ответить
DVito
Как раз похоже - хондовские дезигнеры в последнее время только уродцев и рожают - capa, s-mx, hrv...
 
1
Ответить
DVito - про "уродцев"

Не спорю машинки своеобразные , только не как не уродливые. Скорее подходит слово непривычные для нашего , не избалованного глаза, а рубить с плеча и говорить что они "уродцы" очень не правильно
 
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 5007
Я тоже ради расхода залез посмотреть
Желание женщины закон....., пока желание мужчины женщина
 
 
Ответить
     
Сообщений: 69
Gjghfdk. Поправлю автора статьи-при выборе надо рассматривать хондуS-2000или MR-S, а вот от такой дряни надо подальше!
 
2
Ответить
leha
Иркутск
styz
А где расход? скока ест?
2-3 л. легко!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Insight в России