Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Антикризисный управляющий (Honda Insight)

Антикризисный управляющий (Honda Insight)

07.10.2005 | 7563 просмотра

Когда предприятие оказывается на грани банкротства, как правило, назначают антикризисного управляющего, который должен, помимо всего прочего, обладать завидной интуицией. А что делать, если грядет кризис топливный? Возможно, ответ на этот вопрос знают инженеры компании Honda, которые еще пять лет назад выпустили на рынок одну из своих самых неординарных моделей, главным достоинством которой стала выдающаяся топливная экономичность. Итак, знакомьтесь: Honda Insight Hybrid собственной персоной.

Honda Insight Honda Insight

На улицах нашего города этот неординарный автомобильчик, название которого можно перевести как «интуиция», засветился еще прошлым летом, но моя тяга к мощным седанам и спорт-купе все это время брала верх над любопытством. Тем более что я не единожды читал про эту машину в центральной прессе и знал, на мой взгляд, достаточно: диковинный двухместный алюминиевый кузов типа купе, гибридная силовая установка суммарной мощностью 78 «лошадей» и неожиданно большой для экзотической машины суммарный тираж в 13 тыс. штук, пришедшийся ко двору в основном в США, а именно в Калифорнии. Что ж, пора и нам оседлать «электрогрелку», тем более что цены на топливо растут как на дрожжах.

ГАДКИЙ УТЕНОК

Дизайн для автомобиля – вещь наиглавнейшая, и здесь Honda Insight однозначно проигрывает своему ближайшему конкуренту Toyota Prius. Обводы хондовского гибрида стремительны, но их неуклюжую пластику оценит разве только специалист по аэродинамике – как-никак коэффициент аэродинамического сопротивления Insight составляет рекордные для серийных машин – 0,25 Cх. Особенно спорна с эстетической точки зрения корма, представленная массивным бампером, плавно перетекающим в гипертрофированное подобие задних крыльев, более чем наполовину скрывающих собой задние колеса. Как же здесь запаску ставить-то? Оказывается, просто, нужно только снять защитный щиток, впрочем, лично меня уже только одно это напрягает. Кстати, обратите внимание на литые диски Insight: они особой формы и рисунка – своеобразный вклад в улучшение аэродинамики автомобиля.

Honda Insight Honda Insight

Добавляет килограммов машине и огромная горбатая крышка багажного отсека из затемненного двухсекционного стекла, доходящая до кромки бампера. Она хоть и довольно увесиста, но открывается легко и надежно удерживается в верхней точке благодаря мощным газовым упорам. Грузить сюда поклажу было бы удобно, если бы не два «но». Во-первых, придется высоко ее поднимать, во-вторых, багажник и формой и размерами больше напоминает лоток для хлебобулочных изделий, нежели багажник автомобиля. Виной тому спрятанные под полом аккумуляторные батареи, занявшие едва ли не все пространство за сиденьями. Отсюда более чем скромная, всего 140 литров, емкость багажного отсека. Справедливости ради отметим, что благодаря форме задней двери разместить здесь пару-тройку средних по размеру чемоданов – не вопрос, есть даже сетка для крепления кейсов и пакетов. Но в первом случае и без того посредственная обзорность назад становится и вовсе никудышной, а при резком торможении есть вероятность несанкционированной «отправки груза» в салон. Зато как изящно решен вопрос с размещением мелочевки: в задней «полке» есть глубокий закрывающийся крышкой отсек объемом литров 25-30, где можно запросто хранить аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, домкрат, набор автокосметики и прочие полезные вещи.

Honda Insight Honda Insight

Но вернемся к дизайну автомобиля, на сей раз к передней его части. В анфас это, в общем-то, обычная современная Honda: крупная раскосая оптика, покатый и рельефный капот, динамичный бампер. Зато как необычно решены арки передних колес! Несмотря на кажущуюся массивность, весит автомобиль всего 850 кг, а его кузов, изготовленный из «крылатого металла» алюминия, – всего 162, при этом его жесткость в полтора раза больше, чем стального кузова 3-дверного хетчбека Honda Civic. Вот это да!

РАЙ ДЛЯ ДВОИХ

Внутри Honda Insight ожидаешь увидеть ту же футуристичность, что и снаружи, и в какой-то мере эти ожидания оправдываются: своеобразная по форме передняя панель с псевдоалюминиевой отделкой, яркий электронный щиток приборов, необычные двухцветные сиденья с тканевой обивкой. Именно последние больше всего поражают воображение – чуть ли не настоящие гоночные ковши с интегрированными подголовниками и развитой боковой и поясничной поддержкой. Неужели их присутствие продиктовано выдающимися динамическими качествами этого гибрида? Это мы еще проверим, а пока с удовольствием плюхаюсь на водительское кресло и настраиваю его под себя. Справившись за пару секунд, отмечаю, что так просторно, как в Honda Insight, я не чувствовал себя ни в одном автомобиле. Настоящий рай для водителя и его единственного пассажира! Кстати, с «райскими атрибутами» здесь тоже полный порядок: кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, электрический усилитель руля, бесступенчатый вариатор, рычаг которого традиционно замаскирован под селектор обычного «автомата». За безопасность отвечают ABS и две подушки безопасности, за развлечения – 2DIN’овый комбайн. Что еще для счастья нужно? Многое, учитывая, что марка Honda ассоциируется у нас, прежде всего, с великолепными моторами и отточенной управляемостью.

А ВМЕСТО СЕРДЦА

Конечно, хотелось бы, чтобы это был пламенный мотор, но в данном случае на чудо рассчитывать не приходится. С литра рабочего объема трехцилиндрового бензинового мотора с непосредственным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и поршнями с вихревой камерой сгорания, позволяющей работать на обедненной смеси, хондовцы сняли всего 68 л.с., чего для динамичной езды, как вы понимаете, явно недостаточно. Еще порядка 8-10 «лошадок» дает компактный, толщиной всего 60 мм, 10-киловаттный электродвигатель-генератор, установленный на коленчатом валу ДВС и служащий для оного маховиком. Он соединен через управляющий контроллер с блоком никель-маталлгидридных аккумуляторов общим напряжением 144 вольта, срок службы которых, по заверению «Хонды», равен ресурсу Insight’a – десяти годам. Именно последние две составляющие системы под общим названием Integrated Motor Assist (IMA) и оккупировали багажник машины столь бесцеремонным образом. Как же все это работает?

Honda Insight Honda Insight

При неспешной езде Insight ведет себя как обычный автомобиль с бензиновым мотором, но с одним исключением – при торможении двигателем электромотор работает как генератор, подпитывая батареи. При резких же ускорениях он, наоборот, помогает ДВС, тратя запасы аккумуляторов. Кроме того, электромотор здесь играет роль стартера. Например, при остановке электроника самостоятельно глушит бензиновую установку, дабы не было выхлопа на «вредном» холостом ходу, но стоит коснуться педалей, как мотор запускает вновь.
Интересно, что обычный генератор на 12В конструкторы убрали вовсе, а вот навесной стартер и маленькую 12-вольтовую батарею оставили, так сказать, на всякий случай. Так что если гибрид «завянет», Insight сможет заводиться и ездить, как обычный автомобиль.

Honda Insight Honda Insight

Симбиоз ДВС с электромотором контролируется бортовым компьютером, и электроника сама решает, какой режим работы гибридной установки в данный момент лучше всего подходит. О совершенстве этой конструкции говорит тот факт, что в 2000 году гибридная силовая установка Honda Insight одержала победу в международном конкурсе «Автомобиль года» в номинации «Лучший серийный двигатель».

Honda Insight Honda Insight

Но для настоящего драйвера это все равно, что мертвому припарка – хочется динамичной езды и безоговорочной послушности машины. Увы, на ходу Insight несколько разочаровывает: малоинформативный, «пустой» руль, большие крены в поворотах и явный недостаток мощности для стремительных бросков по встречной полосе.
Тем не менее, как утверждает хозяин автомобиля, его Insight способен разгоняться по прямой до максимальных 180 км/ч, а сотню разменивает где-то на 12-й секунде.

Honda Insight

– Это явно не для меня, – скажете вы, и сделаете чересчур поспешный вывод. Скажите, ну где вы еще найдете автомобиль, который расходует на одну сотню пробега в среднем 3,1 литра бензина. С таким аппетитом владельцу Insight не страшен любой топливный кризис, ведь теоретически полного бака должно хватить на дорогу, скажем, от Красноярска до Новосибирска и обратно! Только за одно это я готов простить этому автомобилю все его недостатки, отмеченные выше.

РЕЗЮМЕ

Итак, главное и, как это ни прискорбно, единственное достоинство этого автомобиля в глазах большинства отечественных автолюбителей – малый расход топлива. Лояльностью к окружающей среде россияне тоже не блещут, поэтому шильдик LEV тоже не стоит брать в расчет. В остальном же Honda Insight представляется полным набором недостатков: крайне спорный дизайн, абсолютно непрактичный кузов, посредственные ходовые характеристики, практически полное отсутствие запчастей и, наконец, цена – 11 400 у.е. – сумма, достаточная, скажем, для приобретения «свежей» Honda Torneo. Но ведь в нашем случае речь идет о настоящем эксклюзиве, шедевре японской конструкторской мысли, а значит, для настоящего ценителя эта сумма ничтожна.

Фото «ПравCAR»

2005 г.

Егор НАГНИБЕДОВ
Газета «ПравCAR»

Комментарии

класная тачка
1
 
Ответить
Смешно...
Нужно верить в лучшее, а не прогибаться настоящему - брать двух-литровый двигатель и верить... верить...верить
 
 
Ответить
Владивосток
уж че то с cr-x"ом схожее есть
 
 
Ответить
во первых машина стоит не одинадцать штук а все
двадцать ..во вторых спрос на нее деиствительно не очень шесть машин в месяц на всю японию это не показатель ..но зато любимая машина железного арнольда это в третьих
 
 
Ответить
На любителя машинка...меня не манит.
 
 
Ответить
доктор
Если бы все дружно перешли на такие вот тачилки, то организм ваших внуков выразил бы огромную благодарность.Тише едешь дальше будешь
 
 
Ответить
Бред. Берем Toyota will это 4 местная компактная машина с ниским потреблением. И ненадо изобритать велосипед. А вообще конечно лучше 1.8 литра хотяб, а то полетит у нас на кутузе в москве, мерс 600 с мигалкой на 200 км, ты ему даже уступить не успееш, как тя снесут. Еслиб чиновники ездили на таких тачках и все остальные мрази с мигалками, то можноб было пробовать, а так слишком опастно для жизни.
1
 
Ответить
беда какая-то!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Паджеролюб
Буду брать такую!!!
 
 
Ответить
да ну, древняя какая-то... как из прошого века, меня не прет!
 
 
Ответить
.....
забавная машинка !!!
 
 
Ответить
ужОс
 
 
Ответить
Дизайн старый хня короче
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Insight в России