Inspire - один из флагманов модельного ряда Honda. Это машина, оборудованная по последнему слову техники, прежде всего в целях повышения безопасности. Здесь может автоматически отключаться половина цилиндров двигателя. Сам новый двигатель V6 тоже поражает воображение. Inspire покорил сердце исполнительного директора информационного агентства webCG. Хотя…
Накануне пробной поездки на новом автомобиле компании Honda я заскочил к своему старому приятелю, где обмолвился о том, что мне предстоит на следующий день. В этот момент в комнату вошел его сын, который не связан по работе с автомобилями. Он, правда, инженер, но работает в области высоких технологий. «О, - сказал он, - Honda Inspire – это класс». На вопрос, что именно он имеет в виду, он пояснил, что повышенного внимания в нем заслуживает двигатель, оснащенный системой MD, позволяющей изменять рабочий объем цилиндров.
Как вы, должно быть, знаете, Honda назвала это поколение Inspire «новым интеллектуальным прорывом». И это в первую очередь связано с тем, что на данном автомобиле решили опробовать две технические новинки.
Первая из них - уже знакомая покупателям последнего поколения Accord система HiDS, то есть «система поддержки водителя при езде на скоростной дороге». Однако в Inspire она получила свое дальнейшее развитие. В частности, теперь в ней предусмотрена функция, которая служит для вывода автомобиля из кризисной ситуации в случае появления опасности столкновения. Плюс к этому имеется устройство, обозначаемое аббревиатурой CMS («тормоз, смягчающий столкновение»), предназначенное для управления тормозами в аварийной ситуации.
Вторая новинка - это 3-литровый 6-цилиндровый двигатель с системой i- VTEC, который оснащен системой изменения рабочего объема. Суть ее сводится к тому, что для экономии топлива при небольших нагрузках один из цилиндров отключается. Фактически такой тип двигателей ( MD) известен уже достаточно давно. Но особенностью мотора Inspire, о котором я веду речь, заключается в том, что на скоростном шоссе выключается разом вся задняя поршневая группа, состоящая из трех цилиндров.
При упоминании об этом молодого инженера заинтересовало то, каким образом при подобном «усеченном» режим работы двигателя удается справиться с возникающей вибрацией. А дело в том, что на этот случай в двигателе предусмотрена так называемая управляемая подвеска двигателя (« active control engine mount»). Как только появляются первые признаки повышенной вибрации, включается активатор, и подвеска начинает вибрировать с той же частотой, что и двигатель, но в противофазе. Таким образом, вибрация оказывается сведенной к минимуму. Самое интересное - то, каким образом происходит управление этим активатором.
«Я же инженер, - продолжал пояснения мой молодой знакомый, - поэтому мне важна каждая мелочь. Я предполагаю, что это либо преобразование электрического сигнала, либо электромагнитный принцип действия, не иначе».
Но проблема состоит не только в укрощении вибрации. Есть еще фактор шума, громкость которого помогает свести к минимуму еще одно устройство - «принудительное управление шумами». Понятно, что когда выключаются цилиндры, то в моторе сразу же возникают посторонние, не свойственные работающему двигателю звуки. Чтобы их нейтрализовать, приходится через динамики аудиосистемы подавать звуковые сигналы той же частоты, но с противоположным знаком. Одним словом, речь идет уже не об автомобильной, а скорее авиационной технологии, где с теми же целями используются специальные наушники. Но в салоне автомобиля нельзя заставить водителя одеть гермошлем. А посему приходится решать эту задачу на бытовом, я бы сказал «приземленном» уровне.
Вы можете спросить, почему я начал отчет о своем знакомстве с Inspire с упоминания об этом эпизоде? Да из-за того, что, оказавшись за его рулем, я еще раз убедился: главное достоинство машин марки Honda - в их двигателях.
Машина, на которой я выполнял свою пробную поездку – не очень дорогая модификация 30 TL. По причине дешевизны на ней отсутствовала и система HiDS, и система CMS. Но двигатель все-таки был именно тот, о котором я писал выше - с изменяемым рабочим объемом, который меня так заинтересовал.
Начиная именно с этого поколения, Inspire лишился своего родного «брата» - модели Saber. Было решено, что оставшаяся в гордом одиночестве машина будет обладать весьма просторным салоном. Расстояние между осями равно 2740 мм, то есть на 70 мм больше, чем у Accord. А общие габариты нового Inspire составляют 4805 мм по длине, 1820 мм по ширине и 1455 мм по высоте. На самом деле эти габариты соответствуют кузову Accord в его американском исполнении. Как вам, должно быть, известно, машины, предназначенные для американского рынка, зачастую делаются более крупными по сравнению с теми, которые отправляются на японский рынок. Для примера можно взять хотя бы Toyota Camry или Nissan Altima. Кроме того, следует учитывать параметры машин, с которыми приходится вступать в конкурентную борьбу - в частности, например, Ford Taurus. Так что увеличение размеров - вынужденная мера.
Что касается стиля внутреннего оформления, то он также диктуется «условиями выживания». С моей точки зрения, новый Inspire выглядит слишком уж спокойным, может, даже консервативным, и уж точно в значительной степени лишенным индивидуальности. Если говорить конкретнее, салон кажется довольно блеклым. Но не следует забывать, что в представлении американского покупателя Accord, то есть его амплуа – это «вторая машина в семье», члены которой – уже довольно пожилые, состоятельные люди. Таким образом, слово Honda для американцев - это совсем не эквивалент слову «активный». Как раз наоборот – в Америке словосочетание Honda Accord означает «высокое качество и размеренность». Именно в таком свете и представлен этот автомобиль на рынке США.
Но возьмем японский рынок. Здесь этой машине предстоит соперничать с Toyota Windom. Поэтому для поддержания конкурентоспособности приходится делать кузов Inspire роскошным и большим. Таким образом, этот автомобиль и внешним видом, и внутренним оформлением обязан производить впечатление своим «высоким качеством». Но зачастую это оборачивается в некотором смысле «бесхарактерностью», если встать на точку зрения приверженцев «спортивной» составляющей машин Honda.
Передняя панель салона Inspire выполнена в классическом стиле, который можно назвать «японским стандартом». Везде заметно присутствие деревянной отделки, циферблаты приборных указателей выделены голубой каемкой, на рулевое колесо вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Естественно, салон оборудован кондиционером и навигационной системой. Но первое, на что обращаешь внимание, оказавшись в этом автомобиле - табло среднего расхода топлива на приборной панели и время от времени высвечивающееся снизу зеленым цветом слово « ECO». Что означает появление этого сообщения? То, что двигатель перешел на работу в режиме «3 цилиндра». Таким образом, водитель может выбрать такую манеру вождения, при которой этот «зеленый огонек» будет держаться на табло как можно дольше, если, конечно, его интересует экономия топлива.
Как я уже отметил, главная ценность этой машины – ее двигатель. Он не работает «рывками», его крутящий момент распределяется равномерно, как этому и положено быть у вполне «зрелого» мотора. И плюс к этому как беззвучна его работа! Но это когда в работе участвуют все цилиндры. А вот как он себя ведет в те моменты, когда на информационном экране загорается аббревиатура ECO, то есть в 3-цилиндровом варианте?
На скоростном шоссе добиться автоматического выключения 3-х задних цилиндров просто. Но и в городе, если постараться, «зеленый огонек» будет загораться довольно часто и гореть довольно долго. Я сразу стал слушать шум и реагировать на вибрацию. Нет, усеченная работа мотора почти ничем не отличается от ее полного варианта ни по шуму, ни по тряске. Более того, сам переход с 6-ти на 3-цилиндровый режим проходит почти незаметно!
Можно сказать, что активатор корректирует работу подвески мотора замечательно, а звуковые колебаний мембран аудиоколонок (нет-нет, ухо обычного человека их не уловит!) имеют точно подобранную частоту противофазы. Я уже не раз испытывал машины, оснащенные двигателями типа MD, но ни за одним из них не замечал такой рафинированности.
Отлично справляется со своей задачей и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Переключение скоростей протекает мягко, почти без рывков. Единственное, что вызывает неудовлетворение - это «бурная» реакция двигателя при незначительном, в общем-то, нажатии на педаль акселератора в начале движения. Причем, неважно, включен ли передний ход или приходится сдавать задом. Но следует отметить, что эта особенность присуща многим современным моделям японского производства. Тем не менее, разработчикам Inspire не мешало бы немного доработать систему управления двигателем, чтобы сделать ее работу более качественной.
Выше я отметил, что работа мотора заслуживает самой лестной оценки, и это правда. Но вот подвеска, по-моему, еще требует усовершенствования. Что касается подавления шума, идущего от дороги, то здесь все выполнено на достаточно высоком уровне. Автомобиль «обут» в покрышки Michelin Pilot Primacy размером 205/60 R16. Они вполне достойно справляются с дорожным шумом. С другой стороны, следует обратить внимание на работу подвески на малых скоростях. Если отбросить детали, то она работает довольно жестко. А если все-таки вернуться к деталям, то подвеска имеет недостаточный динамический ход, а амортизаторы – вялую начальную реакцию. Однако по мере набора скорости езда делается мягче. Таким образом, по своему характеру Inspire больше годится для езды по высокоскоростным шоссе с крейсерской скоростью.
Усилитель руля – электрического типа. И нужно признать, что его работу идеальной назвать трудно. На руки водителя постоянно передается отдача, как будто кто-то специально находит нелишним постоянно напоминать ему о том, что машина приводится в движение именно передними колесами. Кроме этого недостатка, у Inspire большой радиус разворота, что для Японии - вещь малоподходящая. В то же время из-за высокого днища задняя часть машины плохо просматривается.
Ну что ж, следует признать, что, несмотря на японское производство, Inspire больше подходит для американских дорог. Я имею в виду, что из этой модели получился очень удобный автомобиль для дальних поездок. Машина, если оценивать ее в общем плане, весьма качественная, и расход топлива окажется не слишком высоким - при условии умелого вождения. Иными словами, новый Inspire вполне соответствует тому, что обычно появляется под маркой Toyota, хотя он и сделан на заводе Honda.
Технические характеристики Honda Inspire 30TL | |
Размеры кузова (длина / ширина / высота) |
4805 мм / 1820 мм / 1455 мм |
Колесная база |
2740 мм |
Вес машины |
1540 кг |
Привод |
На передние колеса |
Двигатель |
3-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, SOHC, 24 клапана, развиваемая мощность - 250 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 30,2 кг/м при 5000 об./мин. |
Трансмиссия |
5-ступенчатая АКПП |
Базовая цена машины |
2.950.000 иен (около $28.100) |
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка |
3.240.000 иен (около $30.900) |
Автор: Огава Хисаси ( Ogawa Hisashi)
Фото: Минэ Масахиро ( Mine Masahiro)
Август 2003 г .
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!