Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна!
| |||||
С чего вдруг японцам показалось, что к Honda Jazz тяготеют пенсионеры? По-моему, стопроцентно молодежный автомобиль — живенький, маленький, городской и «резиновый». Это у них там на пенсии принято развлекаться на всю катушку, а наши дедульки с бабульками тяготеют к природе — грядки, лучок, картошечка, в лучшем случае — «десятка», подаренная внучатами на серебряную свадьбу. А как на этом чуде восточной техники уедешь из города, если даже обыкновенный бордюрный камень в самую неподходящую минуту становится «камнем преткновения» для ее нежного пластмассового передка? В первый день теста я по привычке ломанулся объезжать знакомую пробку через «перехватывающую» неизвестно кого, запертую на шлагбаум парковку и, к своему стыду, создал еще одну, когда пришлось позорно бежать от поребрика и возвращаться в ряды вынужденно законопослушных граждан. Зато девушки на работе были в восторге — «ой какая миленькая красненькая машинка», — чем окончательно втоптали в асфальт мое мужское самолюбие. Но тем же вечером я примирился с «недостатками» новой Jazz, когда закидал в ее бездонное нутро весь шмурдяк регулярно переезжающей подруги, включая комод из «икеи» и внушительную библиотеку глянцевых журналов, с которыми она ни в какую не желала расстаться. Там очень много места: кроме моего, после погрузочных работ осталось целых два, правда, сзади впритирку, но по холодку ничего — потянет. Новая Honda Jazz молодежней некуда — управление магнитолой «как в iPod», и в ней можно спать — в положении Refresh подголовники передних сидений снимаются, спинки откидываются, и ложе для традиционных юнешеских забав готово, а деньги за съемную квартиру можно потратить на что-нибудь нужное — сноуборд, например, или маунтинбайк. Кстати, о горных велосипедах, под нижними подушками дивана пустота, откинув их к спинкам, поперек салона можно «парковать» две штуки, правда, сняв передние колеса. К эргономике новой Jazz почти не придерешься — руль регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя поднимается, диапазон настроек широкий, а щиток приборов ни в одном положении не перекрыт рулем. Разве что набалдашник рычага переключения передач маловат (под дамскую ручку), нет центрального подлокотника, а капот не видно даже из-под потолка — развивайте интуицию. Интересно, что в «моей» Jazz боковые зеркала складывались с помощью электропривода, и руль был оснащен кнопками управления дорожным компьютером и аудиоцентром, но при этом задние стекла опускались вручную. Смотрим дальше: климат-контроль, простенькая аудиосистема с МР3 под один диск и «мини-джек» (в комплектациях побогаче есть USB-порт, через который плеер можно не только слушать, но и заряжать). А еще десяток подстаканников: упившись колой и настроившись на волну положительных вибраций, можно и не заметить, как вибрирует от басов внутрисалонное зеркало уже на двух третях громкости. Вообще, дешевый пластмассовый салон Jazz собран неплохо — щелей нет, соединения ровные, но жесткий «погремушечный» пластик даже в новой машине успел «расплодить сверчков». Одного я «отловил» сразу — отошла панелька под рулем, но еще парочка регулярно просыпалась на разбитых стыках в асфальте. Была бы подвеска помягче, никто о них бы и не услышал, но, «нацелившись» на молодежь, «хондовцы» немного «переперчили» с жесткостью: на лежачих полицейских старческий позвоночник может осыпаться под кресло. «Приколоться» не значит «убиться» | |||||
Не знаю, так ли думали японцы, когда делали новую Honda Jazz, но вышло весело и относительно безопасно. Весело, потому что управляемость машинки на самом деле очень хорошая, а слишком жесткая на маленьких скоростях подвеска проглатывает солидные неровности, стоит только немного разогнаться, при этом никаких прыжков по дороге, только легкая нестабильность в асфальтовой колее. Зато в поворот заходит как по писаному, и крены минимальные. А относительно безопасно, потому что новый мотор i-VTEC объемом 1 339 см3, пришедший на смену i-DSI такой же кубатуры, намного мощнее (100 л.с. вместо 83), азартнее, но после 120 км/час слегка «тухнет», не провоцируя на дальнейшие хулиганства. Зато по городу да с 5-ступенчатой «механикой» — просто прелесть. Отсечка срабатывает где-то на шести с половиной тысячах оборотов по тахометру, передачи довольно длинные — «тапку в пол», и со светофора словно ветром сдувает, а расширенные колея и база дали прибавку к устойчивости — шансов пощекотать нервы без последствий стало побольше. Тормоза не требуют привыкания, замедление уверенное, плавное и прогнозируемое, только стартовать первые минут десять сложновато, однако понимание процесса происходит очень быстро — этот движок любит, чтобы его «крутили», а в месте с пониманием появляется и задор. На всякий пожарный | |||||
При разработке кузова новой Honda Jazz использована технология совместимости элементов конструкции АСЕ, благодаря применению которой образуется силовой каркас вокруг салона. Каркас защищает даже при столкновении с автомобилями большей массы, распределяя энергию силы удара между несколькими основными направляющими. Жесткость кузова значительно повышена (например, уровень боковой жесткости передней части автомобиля увеличен на 164%). Для предотвращения травм шеи в Jazz устанавливают активные подголовники, в базовой комплектации автомобиль уже оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности и полноразмерными шторками безопасности в рамках бокового окна, защищающими водителя и пассажиров спереди и сзади. Ремни безопасности передних сидений имеют двойные преднатяжители, а крепления ISOFIX на левом и правом заднем сиденьях и крепление в крыше позволяют надежно установить детское кресло. Пожилым и состоятельным подросткам | |||||
В «базе» Jazz за 615 000 рублей уже есть практически все необходимое и даже элементы роскоши: климат-контроль, электро-зеркала, подогрев передних сидений, система курсовой устойчивости VSA, окраска «металлик». Выбора двигателей не предусмотрено. Если есть желание, можно доплатить за датчик дождя, панорамную стеклянную крышу, противотуманки, электропривод задних стекол, кожаный руль и круиз-контроль (хотя, где в городе «круизить»?) — самая дорогая комплектация 1.4 Executive AT стоит 742 613 рублей. Традиционный «пластмассовый спортпакет» из накладок-спойлеров-тонировки-литых дисков 1,4 Sport AT добавит к стоимости лишних 79 950 «деревянных». Однако, в этом ли счастье, если 1.4 Elegance AT с так необходимым начинающим городским драйверам 6-ступенчатым «роботом» i-SHIFT, который сам выжмет за тебя сцепление, и системой Hill Start Assist, помогающей стартовать на подъеме, но без всяких «побрякушек», стоит дороже базовой комплектации всего на 30 750 рублей (645 750 руб.). Правда, такой резвости, как с «механикой», уже не будет. Ну и правильно, солиднее надо быть, солиднее. |
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна!